Подготовка к новому году в детском саду идет полным ходом

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Подготовка и проведение новогоднего утренника в детском саду

Новый год – удивительный праздник, наполненный радостным ожиданием чуда. Взрослые предвкушают счастливые перемены, а дети радуются, что добрый Дедушка Мороз принесет подарки и подарит сказку. С наступлением декабрьских дней в детском саду начинается горячая пора.


Ребята учат стишки и песенки, родители шьют карнавальные костюмы, а воспитатели придумывают праздничный сценарий. Чтобы новогодний утренник оставил только положительные эмоции, стоит узнать об особенностях подготовки и проведения новогодних праздников в детском саду.



Особенности подготовки

Подготовка к новогоднему мероприятию должна начаться за полтора месяца до праздничного вечера. В ДОУ подготовка к Новому году проходит прямо на занятиях. Воспитатель рассказывает ребятам интересные истории о новогоднем празднике и его главных героях – Дед Морозе и его внучке Снегурочке. Дети узнают, что Дед Мороз со Снегурочкой примчатся к ним из Великого Устюга на резвой тройке и привезут всем подарки. Но дорогих гостей надо встретить в красивой комнате, посреди которой будет стоять нарядная елка. Воспитатель предлагает ребятам самим смастерить елочные игрушки, нарисовать картинки на соответствующую тематику, сделать аппликации.


Пока воспитатели рассказывают о предстоящем событии, музыкальный работник ДОУ пишет новогодний сценарий. Он продумывает тематику праздника, решает, какие персонажи будут задействованы в постановке, какие игры будут включены в праздничную программу. Музыкальный работник распределяет роли. Он же отвечает за постановку танцевальных номеров и выбирает песни, которые прозвучат на новогоднем утреннике.




В праздничной суете обязательно участвуют родители. Воспитатели сообщают о тематике новогоднего утренника, чтобы мамы и папы успели смастерить или купить карнавальный костюм.

Родители вместе с ребятами делают украшения, которые будут развешаны на стенах группы. Иногда родителей просят принять участие в празднике, сыграв ту или иную роль.



Тематика сценариев

Сценарий новогоднего праздника пишется для детей разного возраста. Например, для яслей и младшей группы подойдет короткая игровая программа со Снегурочкой и Дедом Морозом. Эти ребята обрадуются сказочным персонажам, которые пришли поздравить их с самым любимым праздником. В сюжет ненавязчиво вплетаются игровые и танцевальные моменты.

Однако основная нагрузка в этом сценарии лежит на воспитателях: ребята еще слишком малы, чтобы принимать активное участие в создании праздничной атмосферы.



Для детей средней, старшей и подготовительной группы создаются сценарии с положительными и отрицательными героями.

Ребята 4-6 лет принимают активное участие в праздничном сценарии: рассказывают стишки, поют песенки, участвуют в танцевальных номерах и в сценках. Для старшей и подготовительной группы устраиваются конкурсы чтецов. Побеждает тот, кто прочитает стихотворение с красивой интонацией и выразительными жестами.




Зачастую сценарий предусматривает поиск героя, без которого не наступит Новый год. Иногда ребятам приходится провести большую часть времени в поисках посоха Деда Мороза, без которого чудо так и не произойдет.

Обязательными атрибутами представления становится волшебная палочка, шапка-невидимка, ковер-самолет, волшебная книга, шпага. Весь сценарий разворачивается возле елки, украшенной разноцветными огоньками.







Завершает праздник общий хоровод вокруг елочки, без которого немыслим ни один новогодний бал.




Проведение в разных группах

Продолжительность новогоднего утренника во многом связана с возрастом детей. Для начальной ли группы проводится новогоднее представление, для второй или для первой – сценарии всегда будут отличаться. А еще воспитателям приходится учитывать ряд организационных моментов. Стоит рассмотреть подробнее особенности проведения новогодних праздников в разных группах.



В ясельной

Присутствие знакомого человека успокоит малышню, а загримированную воспитательницу они наверняка не узнают.



В сценариях для ясельной группы нет отрицательных персонажей или сильно загримированных героев. Даже появление Деда Мороза нежелательно. Он добрый старик, но маленький ребенок видит перед собой огромного деда с большой палкой и необъятным мешком. Большинство детей пугаются, и вместо положительных эмоций получится громкий рев, сильный испуг и стойкое отвращение к театральным представлениям.

Ряд садиков отказывается приглашать родителей на праздник для самых маленьких. При виде мамы малыши начинают проситься на ручки и забывают, зачем их привели. Без родителей ребята спокойно веселятся, играют, а потом радостно бегут навстречу мамам и папам.


Двух-трехлетние малыши уже осознают, что находятся на новогоднем празднике. Однако праздник длится не дольше 20-25 минут, а сценарий для этой возрастной группы не стоит перегружать эмоциональными событиями. Нельзя добавлять страшных персонажей вроде Бабы-Яги, Волка, Лешего. Дед Мороз тоже все еще может напугать ребятню. Чтобы у всех осталось приятное впечатление от праздника, стоит сделать главной героиней праздника Снегурочку и пригласить добрых обитателей леса: белочку, зайчика, лисичку. Роли сказочных персонажей смогут исполнить даже ребята из старшей или подготовительной группы.

Снегурочка водит с ребятами хоровод вокруг елки, рассматривает вместе с ними елочные игрушки, слушает их стишки и поет с ними песенку про елочку. Она же проводит самые простые игры под елочкой.

Например, Снегурочка включает музыку, а ребята водят хоровод вокруг елочки. Как только музыкальное сопровождение отключается, дети должны подбежать к ней или к обитателю леса.


В младшей

В 3-4 года ребята становятся активными участниками новогоднего праздника. Однако проводить мероприятие для младшей группы лучше утром, когда дети особенно активны. Само мероприятие длится дольше – 30-40 минут. Поэтому в сценарий включаются различные конкурсы, песни и чтение стихов.

Обязательным героем праздника становится Дед Мороз с огромным мешком подарков. Сценарист добавляет одного или двух отрицательных персонажей, которые всячески пакостят Деду Морозу и Снегурочке.

Родители становятся обязательными гостями и участниками праздника. Мамы и папы могут не просто сидеть в качестве зрителей, но и принимать участие в конкурсах и играх.



В средней

В 4-5 лет программа для детских утренников заметно усложняется. Теперь ребята не только учат стишки и песни, но и участвуют в танцевальных номерах, а некоторые даже задействованы в сценках.

Большое внимание уделяется раскрытию талантов, ведь главными зрителями остаются родители. Ребята знают, что на них будут смотреть их папы и мамы, поэтому стараются сделать красивое и интересное представление.



В старшей

В 5-6 лет новогодний утренник проходит в течение часа. Нередко это мероприятие проводят во второй половине дня. Сюжет создается на основе сказки, которая знакома всем ребятам. Нередко музыкальные работники пишут сценарий на основе современных сказок или мультиков. Ведь в этом возрасте ребята стремятся подражать любимым героям.



В подготовительной

Поскольку ребята уже большие, сценарий может быть составлен в виде квеста. Детям придется продемонстрировать свою смекалку и сообразительность, чтобы пройти все этапы и найти вещь, без которой никогда не состоится праздник. Чтобы разгадать кодовое слово, им придется отгадывать загадки и шарады. Сказочные персонажи откажутся помогать, если им не прочтут стишок, не станцуют или не споют песенку.

Такой праздник запомнится на долгие годы и оставит немало приятных воспоминаний.



Советы и рекомендации

Есть несколько рекомендаций для воспитателей, благодаря которым детский праздник пройдет на ура.

  1. Необходимо заинтересовать ребенка предстоящим выступлением.
  2. За 1,5-2 месяца стоит подготовиться к мероприятию: разучить материал с детьми, подобрать игрушки на конкурсы, обсудить с родителями варианты угощений на сладкий стол.
  3. Не забудьте честь продолжительность самого мероприятия, темп выступлений и чередование номеров, а также соотношения участия взрослых и детей. Это создаст органичную программу и не переутомит детей.
  4. Составить сценарий нужно так, чтобы его можно было изменить.
  5. Стоит продумать, где будут сидеть дети и родители, как расположить музыку.
  6. Необходимо учесть особенности каждого ребенка (боязнь громких звуков, вспышек света или внезапно наступившей темноты).


Организация детского утренника – объемная задача, поэтому стоит привлекать к делу родителей. Мамы и папы могут проследить, чтобы малыш выучил стишок или сделал поделку для новогодней елки. Только тогда получится создать праздник, который дети и родители будут вспоминать долгие годы.

Пример новогоднего утренника в детском саду смотрите в следующем видео.


Тип проекта : краткосрочный, познавательно - творческий.

Участники проекта : воспитанники группы «Кораблик", воспитатели, узкие специалисты, родители воспитанников.

Введение .

Новый год — это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей

восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его

неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные

сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносят детям ощущение чуда. Дошколятам доставляет особую радость встреча Нового года не только в семье, с родителями и бабушками, но и в своей дружной компании, например, в детском саду. Поводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку - все это придаёт празднику особое очарование, а приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь.

Как отпраздновать Новый год в детском саду, чтобы детям было

интересно, и они с удовольствием принимали участие в представлении? Все зависит от фантазии взрослых — воспитателей и родителей — и, конечно, важно, чтобы и дошкольники не остались в стороне.

Актуальность проекта:

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Тип проекта : по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); по целевой установке – информационно - практико- ориентированный, творческий; по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17.12.16. – 29.12.16.) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Тип проекта :

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке – информационно - практико- ориентированный, творческий;

по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 17.12.16. – 29.12.16.)

Интеграция образовательных областей:

Цель : знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Задачи : 1 . Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам. 2 . Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; 3 . Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. 4 . Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. 5 . Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Цель : знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.

1 . Формировать у старших дошкольников положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2 . Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;

3 . Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

4 . Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

5 . Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

6 . Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. 7. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен. 8 . Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности. 9 . Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники. 10 . Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

6 . Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

7. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

8 . Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

9 . Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

10 . Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.

Целевые ориентиры: 1 ). У детей сформированы обширные знания о празднике

Целевые ориентиры:

1 ). У детей сформированы обширные знания о празднике " Новый год", об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;

2 ). Предметно- пространственная среда в группе способствует к изучению традиций Нового Года;

3 ). Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.

4 ). У дошкольников расширены знания и интерес к народной традиции отмечать праздник Нового года.

5 ). Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Определение проблемы, цели и задач проекта; информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта; составление плана реализации основного этапа проекта, подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Планирование и организация предметно - развивающей среды : изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ Беседы на тему

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

Беседы на тему "Новый год", "Рождество",

письма дедушке Морозу "Хочу в подарок на Новый год. ",

чтение художественной литературы на новогоднюю тему, разучивание стихотворений, прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику; создание картотек подвижных, режиссерских, дидактических игр по теме, копилок артикуляционных, пальчиковых гимнастик, пластических этюдов, изготовление новогодних шаблонов для украшения окон и "Новогодней мастерской", выставка новогодних поделок, рисунков, игрушек; подбор раскрасок на новогоднюю тематику, просмотр презентаций и т.д.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Обобщение, подведение итогов реализации проекта

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Обобщение, подведение итогов реализации проекта "Счастливый новый год"; новогодний утренник .

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Почта Деда Мороза (письма

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Что же мы получили в результате данной деятельности? Во-первых, в совместной деятельности помогли раскрыться творческим талантам наших ребят-дошколят. Во-вторых, ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс самих родителей. Это прослеживалось во всех начинаниях. А еще, мы, взрослые - педагоги, попытались воскресить утратившие свою значимость семейные традиции. В-третьих, все педагоги и сотрудники детского сада с удовольствием окунулись в волшебный мир детства и постарались создать все условия для радостного проживания детьми данного праздника.

СОДЕРЖАНИЕ:

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ):

ПРАЗДНИЧНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ:


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! С НОВЫМ ГОДОМ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


-80%

Новый год для детей — долгожданный праздник радости и волшебства. Они ждут сюрпризов, исполнения желаний, атмосферы сказки. Чтобы организовать по-настоящему чудесный новогодний утренник, важно продумать все нюансы.

Подготовка

На подготовку стоит отвести месяц-полтора. За это время вы успеете провести несколько тематических занятий по лепке, ИЗО и аппликации, побеседовать с детьми о празднике и его героях, разучить стихи и песни. На начальном этапе подготовки сотрудникам сада также нужно разработать и отредактировать программу, распределить роли, подобрать декорации и костюмы.

подготовка по организации новогодних утренников

К сценарию предъявляются два главных требований: он должен увлечь детей и развеселить их. Основой для сценария может стать:

  • Спектакль с участием героев сказок. Актерами в нем становятся воспитатели и сотрудники сада. При таком формате представления в сценарии обязательно должна быть интрига: ожидание нового героя, поиск важного для праздника предмета. Основные атрибуты — волшебные вещи, помогающие детям и положительным героям. Это может быть волшебная палочка, книга, сапоги-скороходы, ковер-самолет и пр. В сюжетную линию ненавязчиво вводят танцы, хороводы, декламацию, конкурсы и игры. В ключевой момент должна засиять огнями праздничная елка.
  • Сказочный сюжет, хорошо знакомый детям. Он включает те же элементы, что и в первом варианте, только в рамках одной сюжетной линии и с непосредственным участием некоторых детей. В этом формате, как правило, проводится новогодний утренник для старших групп.
  • Развлекательное шоу. Здесь в сценарий новогоднего развлекательного мероприятия входят веселые конкурсы, праздничные номера, игры с элементами приключений и эстафет. Ключевые роли у Деда Мороза и Снегурочки, но в качестве второстепенных персонажей можно подключить и героев сказок.

Какой бы формат вы ни выбрали, программа должна разрабатываться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Для младшей группы она пишется отдельно, тогда как для средней и старшей может быть одинаковой.

Основные правила проведения новогоднего утренника для детей разных групп

Младшая возрастная категория

  • для торжества выбирают утреннее время,
  • утренник длится 20-25 минут, включая время на вручение подарков,
  • праздник сопровождают воспитатель и ассистент.

На торжество для малышей 2-3 лет не стоит приглашать пап и мам, чтобы дети не отвлекались. Лучше снять видеофильм или ролик — родители потом его посмотрят.

В этом возрасте многие дети первый раз осознанно видят большую наряженную елку, а некоторые и впервые сознательно встречают Деда Мороза со Снегурочкой. Поэтому Деда Мороза можно заменить знакомыми персонажами сказок, если есть риск, что нарядный внушительный Дед испугает ребят. Роль Снегурочки, как правило, исполняет кто-нибудь из воспитателей. У нее простая задача — подводить малышей к елочке, петь вместе с ними песенку, показывать игрушки, организовать новогодний хоровод.

Важно! В программу новогоднего утренника для малышей 2-3 лет обязательно включается сюрпризный момент — зажигание гирлянд на елочке.

Новогодний утренник в саду

Средняя и старшая группы

На празднование Нового года в этих группах рекомендуется отводить 34-45 минут, включая вручение подарков. Торжество можно провести до обеда или во второй половине дня. Для детей старше 3 лет сценарий, как правило, сложнее: он строится на знакомой сказке, но увеличивается количество персонажей и часть ролей отводится детям.

В представление включаются песни, декламации стихов, хороводы и диалоговые сцены на русском и английском языках. Эстафеты и игры подбирают из числа активных соревнований, а роли распределяют так, чтобы каждый ребенок смог раскрыть свой талант.

Важно! К 4-5 годам дети активно интересуются героями мультфильмов и многие стремятся быть на них похожими. Учтите это при составлении сценария и формирования дресс-кода для праздника. Желательно для детей каждой возрастной группы подобрать одинаковые подарки: универсальные, одинаково интересные мальчикам и девочкам. Также в составе подарка не должно быть фабричных сладостей и фруктов.

На новогоднем празднике для старших групп необходимо постоянно поддерживать интерес к происходящему. Здесь помогает переключение с одних видов деятельности на другие, а также включение в сценарий сюрпризных моментов. Чтобы не утомить детей, номера программы репетируют отдельно друг от друга, а перед мероприятием проводят одну генеральною репетицию.

новогодний утренник

Родительские возражения и работа с ними

В процессе подготовки к утреннику и после него вам, возможно, придется столкнуться с неудовольствием некоторых родителей. Разберем главные возражения и как с ними работать.

Ребенку не дали главную роль

Чтобы сгладить негатив, предложите выучить длинное стихотворение и рассказать его Деду Морозу при вручении подарков. Так ребенок получит максимум внимания главного героя праздника.

Внешний вид

Заранее обговорите с родителями дресс-код утренника. Расскажите, что предложенные костюмы или форма одежды соответствуют сценарию, а праздничный наряд должен нравиться, в первую очередь, ребенку.

Ребенок боится Деда Мороза, Бабы-Яги или другого персонажа

Впечатлительные малыши, впервые попавшие на новогодний праздник, могут испугаться кого-либо из персонажей. Хоть и редко, но это случается. Чтобы не ломать сценарий и не портить впечатление самому ребенку, дайте ему спокойно посидеть с мамой или ассистентом. Ни в коем случае не пытайтесь поближе знакомить его с героем, которого он боится.

Если родителей нет на утреннике

Малышам очень важно, что в зале был кто-то из близких. Чтобы на них смотрели, им хлопали, их поддерживали. Если у мамы или папы не получается присутствовать, попросите пригласить бабушку, дедушку, старшую сестру, тетю — любого близкого человека. При этом родителям стоит объяснить ребенку, что есть важная причина, по которой они не смогут прийти. От этого им очень грустно, но потом они обязательно посмотрят праздничную видеосъемку вместе с ребенком.

Когда ребенок забыл слова

Неловкая ситуация, когда малыш мучительно старается вспомнить слова стихотворения или песни, рано или поздно случается на любом утреннике. Обычно, это происходит с детьми, которых родители очень тщательно готовили к выступлению. Чтобы дома не переусердствовали с подготовкой, корректно и бережно поговорите с родителями о том, как дети боятся не оправдать их ожиданий.

Новогодний утренник — это праздник для детей. Готовясь к выступлениям, об этом не должны забывать ни родители, ни воспитатели.

новый год в детском саду

Во-вторых, подарки сотрудникам детского сада.

В-третьих, необходимо выяснить, есть ли елка и игрушки.

В-четвертых, стоит также заранее позаботиться о праздничном столе, который будет накрыт на Новый год в детском саду.

Либо родительским комитетом определяется сумма, необходимая на продукты, либо каждую семью просят принести на праздник конкретные продукты: рулеты, печенье, соки, фрукты.

Сценарий утренника готовится сотрудниками детского сада. Дети начинают репетировать новогодние выступления уже в ноябре с преподавателями. Разучиваются танцы и песни. Дома детишки вместе с родителями заучивают стихи и поздравления, а потом закрепляют выученный материал в детском саду. Малышам постарше достаются целые роли, ну и самые маленькие воспитанники не остаются в стороне, готовясь встречать Новый год в детском саду – разучивают четверостишья.

И да, чуть не забыли про главное действующее лицо, без которого не обходится ни один Новый год в детском саду – Дед Мороз. Оставим сказку про волшебника, который добирается на оленях с Севера, малышам. Увы, мы, взрослые, несколько прозаичнее. Дедом Морозом со Снегурочкой могут быть сотрудники детского сада. В том случае, если желающие отсутствуют, придется прибегнуть к помощи профессионального агентства.

Примеры новогодних игр:

После представления родители с детьми могут продолжить встречу Нового года, ведь их ожидают разные вкусности к чаю. Приходит время поздравления воспитателей.

Возможно, сами приготовления к Новому году в детском саду – вещь практичная и далека от волшебства, однако, заглядывая в глаза детей возле елки, начинаешь верить в эту сказку и заражаться искорками счастья.

Читайте также: