Подготовка дт 75 к посеву

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Трактор ДТ 75, комплект инструмента, заправочные материалы (ГСМ), обтирочный материал, маршрут задания, медицинская аптечка.

  1. Пользование рычагами и при запуске основного двигателя.
  2. Пользование рычагами и педалями при пуске трактора с места и его остановки.
  3. Пользование рычагами и педалями при управлении трактором в процессе работы.
  4. Дополнительные рычаги.
  5. Пользование контрольными приборами в процессе работы трактора.

Место проведения: Гараж, учебный полигон.

Время проведения: 1час.

1. Организационная часть:

Проверить наличие учащихся, форму одежды.

2. Вводный инструктаж – 15 мин

а) проверить готовность к занятиям

б) инструктаж по ТБ

г) ознакомление с практическими заданиями и их выполнение в течении урока

  1. Е.Т.О. трактора ДТ 75.
  2. Назначение рычагов для пуска пускового и основного двигателя.
  3. Назначение рычагов и педалей при пуске и остановки трактора.
  4. Назначение дополнительных рычагов.
  5. Назначение контрольных приборов и их показания при работе трактора.
  6. Опросить учащихся, где они находятся.
  7. Проверить знания учащихся по вопросам техники безопасности при запуске основного двигателя, при движении трактора и его остановке.

Техника безопасности при запуске основного двигателя.

  1. Поставить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение.
  2. Поставить рычаг тормоза в положение включено.
  3. Нельзя доверять запуск посторонним лицам.
  4. Нельзя заводить перегретый двигатель.
  5. При запуске не стоять спереди и сзади трактора.

Техника безопасности при вождении трактора.

  1. При пуске трактора с места следует убедиться, что нет людей впереди и сзади трактора и дать предупредительный сигнал.
  2. Кабина оборудована одноместным сидением, поэтому при движении в тракторе должен находится один водитель.
  3. Подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков, между трактором и машиной не должно быть людей.
  4. Сцепку выполнять только при остановке трактора.
  5. После остановки трактора нельзя от него уходить, не заглушив трактор.
  6. Нельзя находиться под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение.
  7. При стоянке навешенную машину нужно опустить на землю.
  8. Перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах необходимо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в зоне досягаемости агрегата.
  9. Скорость трактора на поворотах не должна превышать 5км/час.
  10. При работе трактора в транспортной колонне интервал между тракторами должен быть 30-40м.

Объяснение и демонстрация нового материала.

  1. Рычаги для пуска основного двигателя.
  • Рычаг подачи топлива.
  • Ключ включения стартера
  1. Рычаги и педали для пуска и остановки трактора.
  • Педаль сцепления.
  • Педали левого и правого тормоза.
  • Рычаг коробки перемены передач.
  • Рычаг переключения понижающего редуктора.
  1. Дополнительное оборудование.
  2. Контрольные приборы.
  3. Демонстрация запуска пускового и основного двигателя.
  4. Демонстрация пуска и остановки трактора.
  5. Демонстрация включения и выключения передачи.
  6. Демонстрация посадки в тракторе и положения рук рычагах управления тормозами (фрикционы).

Закрепление нового материала.

  1. В какой последовательности осуществляют пуск пускового и основного двигателя.
  2. Какие меры техники безопасности следует соблюдать при пуске пускового и основного двигателя.
  3. Какие контрольные приборы установлены на щитке приборов и что контролирует каждый из них.
  4. Назначение муфты сцепления.
  5. В какой последовательности осуществляется пуск трактора с места.
  6. Как остановить трактор.
  7. Как произвести экстренную остановку трактора.
  1. Показать посадку в тракторе и положение рук на рычагах управления тормозами (фрикционы).

Сообщить типичные ошибки при выполнении задания и способы их устранения.

  1. Торопливость при выполнении запуска основного двигателя.
  2. Нарушение техники безопасности при запуске пускового и основного двигателя.
  3. Быстрое включение муфты сцепления.

Объяснить, как работать с инструкционными картами.

Объяснить критерий оценок работы.

Организация рабочего места

Запуск пускового и основного двигателей

Пользование рычагами и педалями при пуске и остановки трактора

Пользование рычагами и педалями при переключении передач

1. Организация рабочего места и начало работы.

2. Контроль и правильность рабочей позы, и положение рук на рычагах

управления тормозами (фрикционы).

3. Пользование рычагами при запуске пускового и основного двигателя .

4. Пользование рычагами и педалями при пуске и остановки трактора .

5.Пользование рычагами и педалями при включении и выключении передач .

6.Пользование рычагами и педалями при экстренной остановки трактора .

7.Соблюдение правил техники безопасности на всем протяжении занятия .

8.Исправление не точностей при выполнении задания.

1- Объявить о достижении цели урока .

2- Выполнение нормы времени задания .

3- Организация рабочего места .

4- Соблюдения правил ТБ .

5- Самостоятельный разбор ошибок .

6- Характерные ошибки на уроке .

7- Экономическое обоснование урока .

9- Домашнее задание: Повторить ЕТО, ТБ при запуске, ТБ при вождении трактора, схему переключения коробки передач трактора ДТ 75.

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.

ТЕМА УРОКА №1 Упражнения в приемах пользования органами управления трактора ДТ 75.

Цель занятия : Выработать первоначальные умения в пользовании рычагами и педалями трактора ДТ 745, при запуске пускового и основного двигателя СМД 14 , дополнительными рычагами, контрольно-измерительными приборами, пуске и остановки трактора ДТ 75.

МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:

Трактор ДТ 75, ГСМ, комплект инструмента, обтирочный материал.

1— указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля;

3— указатель давления масла в системе смазки дизеля;

4— включатель стеклоочистителя;

6— фонарь контрольной лампы, сигнализирующий о перегреве масла в системе смазки дизеля;

7— фонарь контрольной лампы — световой сигнал работы звукового сигнала;

8—9—рычаги управления тормозами планетарного механизма поворота.

Для поворота трактора по дуге большого радиуса плавно оттяните назад соответствующий рычаг;

Показания контрольных приборов при допустимых режимах должны быть следующими:

а) стрелка амперметра должна отклоняться вправо (в сторону плюса) от нулевого деления шкалы;

б) указатель давления масла в системе смазки дизеля должен показывать давление 0,3—0,5 МПа (3—5 кгс/см 2 );

в) указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля должен показывать температуру 348—373К (75°—100°С).

Последовательность выполнение заданий.

Технологические условия и указание к выполнению задания.

Оборудование, инструменты, материалы.

Указатель температуры воды в системе охлаждения.

Температура воды в системе охлаждения должна быть 75°—100°С Указатель давления масла в системе смазки.

Нормальное давление масла 3-5 кг/см.

Минимальное давление масла 1кг/см.

Указатель уровня дизельного топлива в баке.

Тахоспидометр указывает обороты коленчатого вала и моточасы.

Индикатор степени засоренности воздухоочистителя дизеля.

Указатель тока аккумуляторной батареи (амперметр)

Контрольная лампа включения (массы)

Контрольная лампа дальнего света

Переключатель ближнего и дальнего света

Кнопка звукового сигнала

Блок плавких предохранителей

Панель приборов трактора ДТ 75

Рычаги для запуска основного двигателя СМД 14

Рычаг подачи топлива.

Ключ включения стартера

Панель приборов трактора ДТ 75

Двигатель СМД 14

Рычаги и педали для пуска трактора с места и его остановки.

Педаль муфты сцепления

Рычаг коробки перемены передач

Рычаг переключения понижающего редуктора

Рычаг управления подачей топлива

Рычаг правого, левого тормоз(фракцион)

Педали левого и правого тормозов

Рычаг стояночного тормоза

Кабина трактора ДТ 75

Маховик шторки водяного радиатора

Маховик ГСВ, рычаг ГСВ

Рычаги управления навесной гидросистемы

Рычаг ВОМ, рычаг блокировки навесного устройства, рукоятка силового (позиционного) регулятора, включатель массы, включатель задних фар

Кабина трактора ДТ 75

Ежесменное техническое обслуживание

Очистить трактор от пыли и грязи. Произвести наружный осмотр креплений и узлов.

Проверить и при необходимость долить: Уровень диз. масла в картере двигателя.

Наличия охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Наличия бензина в баке пускового двигателя.

Наличия дизтоплива в баке для диз. топ.

Трактор ДТ 75 , ГСМ,

Запустить основной двигатель СМД 14

Прогреть пусковой двигатель

Перевести рычаг подачи дизельного топлива вправо

Включить выключатель массы

Повернуть ключ стартера по часовой стрелке и

запустить основной двигатель

Проверить давление масла по датчику

Проверить работу двигателя на слух

Пустить трактор ДТ 75

Снизить частоту вращения коленчатого вала дизеля

Выжать педаль сцепления до отказа и удерживать ее в таком положении

Выключить стояночный тормоз

Увеличить подачу дизтоплива педалью и плавно отпустить педаль сцепления

Остановить трактор ДТ 75

Выжать педаль сцепления до отказа

Выключить передачу и поставить рычаг КПП в нейтральное положение

Отпустить педаль сцепления

Уменьшить подачу диз. топ.

Включить стояночный тормоз

Техника безопасности при ремонте и организации рабочего места .

Техника безопасности при запуске пускового и основного двигателей .

1.Поставить рычаг коробки перемены передач в нейтральное положение .

2.Поставить рычаг тормоза в положение включено .

3.Нельзя стоять сзади заводящего .

4.Нельзя доверять запуск посторонним лицам .

5.При запуске двигателя не должно находится посторонних в кабине трактора

6.Нельзя заводить перегретый двигатель .

7.При запуске не стоять спереди и сзади трактора.

Техника безопасности при вождении трактора .

1.При пуске трактора с места следует убедиться, что нет людей впереди и сзади трактора и дать предупредительный сигнал .

2.Кабина оборудована одноместным сидением, поэтому при движении в тракторе должен находится один водитель .

3.Подъезжать к агрегатируемой машине для ее сцепки нужно задним ходом на малой скорости и без рывков, между трактором и машиной не должно быть людей.

4.Сцепку выполнять только при остановке трактора .

5.После остановки трактора нельзя от него уходить, не заглушив трактор .

6.Нельзя находится под навесной машиной (или на ней), поднятой в транспортное положение .

7.При стоянке навешенную машину нужно опустить на землю .

8.Перед подъемом и опусканием навесной машины, а также при поворотах необходимо убедиться, что нет людей или каких-нибудь препятствий в зоне досягаемости агрегата .

9.При работе трактора в транспортной колонне интервал между тракторами должен быть 30-40м.

Производитель классифицирует актуальные трактора линейки ДТ-75 по следующим типам:

ОбозначениеТип двигателя
ДТ-75ДА-41
ДТ-75ЛМД-245.25
ДТ-75НСМД-18Н
ДТ-75РМРМ-120

ДТ-75К

ДТ-75К

На трактор ставился дизельный ДВС СМД-14 НГ с жидкостной охлаждающей системой. От базовой модели трактор отличался многими элементами:

  • сиденьями;
  • конструкцией рамы;
  • тормозами на заднем мосту;
  • организацией управления;
  • узлами гидросистемы и маслопроводами;
  • электрической схемой;
  • конструкцией гусениц, и др.

Для работ в затрудненных условиях трактор дополнительно комплектовался особыми ведущими колесами, пригодными к установке болотоходных гусениц, как на ДТ-75Б. Так же можете прочитать про Трактор Камаз — Модельный ряд.

Трактор Т-75

Технические характеристики, устройство, фото и видео трактора ДТ-75 и его модификаций


Трактор Т-75
Трактор гусеничный, общего назначения, класса 3 т, с навесными, полунавесными и прицепными машинами предназначен для пахоты, посева, сплошной культивации, уборки и выполнения других сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях. Его можно использовать на дорожных, мелиоративных и других работах, а также на перевозке тяжелых грузов по плохим дорогам.

На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный вихрекамерный двигатель Д-75 мощностью 75 л. с. при 1500 об/мин. Удельный расход топлива 200 г/л.с.ч. Он существенно отличается от двигателя Д-54 конструкцией вихревой камеры головки, более рациональным распределением потоков охлаждающей воды, размером тарелок впускных клапанов.

Коробка передач механическая, десятиступенчатая, управляемая двумя рычагами. Скорости движения (в км/час): вперед на первой передаче 2,14; на второй 2,68;. на третьей 3,22; на четвертой 4,00; на пятой 4,95, на шестой 5,97; на седьмой 7,07; на восьмой 8,8; на девятой 10,6; на первой передаче заднего хода 1,76; на второй 3,32; на третьей 5,86.

Тяговые усилия (в кг): на первой, второй и третьей передачах не более 3000; на четвертой 3500 (при преодолении кратковременных повышенных сопротивлений); на пятой 3050; на шестой 2450; на седьмой 2000; на восьмой 1500; на девятой 1000.

Мощность на крюке при работе на стерне на рабочих передачах 56 л. с. Вал отбора мощности зависимый с приводом от первичного вала короб- ки передач. Ширина колеи 1435 мм. Дорожный просвет 280 мм. Габариты (в мм): ширина 1845; высота 2300; длина 4190 (с механизмом навески).

Среднее удельное давление на почву для трактора модификации Т-75-С1 — 0,44 кг/см2.

Вес заправленного трактора модификации Т-75-С1 — 5960 кг.

Трактор Т-75 представляет собой модернизированный трактор ДТ-54А. На тракторе Т-75 более мощный двигатель с электростартерным запуском от пускового двигателя, измененная коробка передач с большим диапазоном повышенных скоростей, двухдисковая муфта сцепления, независимый вал отбора мощности, вентилируемая и обогреваемая кабина, усиленная рама, система электрооборудования и др.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой.

Трактор Т-75 по заказу потребителя поставляется в одной из следующих модификаций: Т-75-С1— с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный агрегатами гидравлическом системы, с основным цилиндром и механизмом для навешивания орудий; Т-75-С2 — с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, но без основного силового цилиндра и механизма для навешивания орудий; Т-75-СЗ — с зависимым валом отбора мощности и без агрегатов гидравлической и навесной систем; Т-75-С4 — с зависимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, агрегатами навесной системы; Т-75-С5 — с независимым валом отбора мощности, полностью оборудованный, как и трактор Т-75-С1, гидравлической навесной системой; Т-75-С6 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный навесной системой, как и трактор Т-75-С2; Т-75-С7 — с независимым валом отбора мощности и без гидравлической и навесном систем, как и трактор Т-75-СЗ; Т-75-С8 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный навесной системой, как и трактор Т-75-С4;

Т-75-С9 — с независимым валом отбора мощности, оборудованный, как и трактор Т-75-С1, но без основного цилиндра и задней навески.

Рекомендуется для всех зон СССР. Изготовитель Харьковский тракторный завод Харьковского совнархоза.

Виды техобслуживания включают в себя, ТО-1 (ежедневное), ТО-2 (периодическое) и СТО (сезонное техобслуживание). Задача сезонного техобслуживания заключается в подготовке трактора к работе в новых погодных условиях. Подготовка к работе зимой, и подготовка к летнему периоду.

Осенне-зимний период характеризуется низкими температурами, более твердой почвой и коротким световым днем. Все это создает повышенные нагрузки на ходовую часть и гусеницы трактора, требует применения более морозоустойчивой охлаждающей жидкости, а также учитывается повышенная нагрузка на электрооборудование.

Регламентные работы включают в себя проверку трех основных систем. Техобслуживание системы охлаждения двигателя необходимо начать со слива жидкости, которая использовалась в теплый период, промывка всей системы для удаления накипи, и проверка ее герметичности. Проверить шторки радиатора и датчики термометров. Необходимо отключить масляный радиатор. Утепление защитным кожухом двигателя – обязательное условие. Если трактор будет находится в теплом боксе, система охлаждения может быть заполнена зимней охлаждающей жидкостью без сливания весь сезон. Необходимое условие для этого – герметичность радиатора и патрубков.

Следующим шагом является замена масла на менее вязкое для зимних условий. Марка масла выбирается в зависимости от региона. Замена должна быть произведена, как в двигателе, так и в коробке передач, агрегатах гидравлической системы и в узлах ходовой части. Подготавливается топливная система. Фильтр тонкой очистки, если срок его эксплуатации истекает, необходимо заменить. Промываются баки, топливопроводы, отстойники и фильтра. Топливная система заполняется зимним видом топлива. Проверка пускового двигателя – проверка числа оборотов коленчатого вала тахометром. Оно должно быть в пределах установленных величин. Также проводится регулировка зазора магнето до нормального.

техобслуживание ДТ-75

Проводится обязательная замена масла на летние марки во всех агрегатах и системах. Узлы ходовой части тщательно проверяются и смазываются. Включается масляный радиатор. Топливная система проходит обычную проверку, заливается летнее топливо. При необходимости меняются фильтра, очищаются отстойники.

В заключении проводится внешний осмотр облицовки кабины и двигателя. Убирается вся ржавчина в механических повреждениях металла, которые затем обрабатываются и закрашиваются.


В кабине размещены основные органы управления трактором и приборы для контроля за работой основного двигателя и электрооборудования. Остальные рычаги управления основным и пусковым двигателями расположены с левой стороны двигателя и пользоваться ими можно только во время остановки трактора.

Стартер пускового двигателя включают рычагом 10 (рис. 1), переводя его в крайнее заднее положение. Одновременно с этим вводят в зацепление шестерню стартера с венцом маховика пускового двигателя. Рычагом 11 вводят в зацепление шестерню механизма включения редуктора пускового двигателя с венцом маховика основного двигателя. Для этого перемещают рычаг вниз, а затем возвращают его вверх до замыкания стопором. Муфту сцепления редуктора пускового двигателя включают и выключают рычагом 12, расположенным на передней крышке редуктора. При повороте рычага на себя (от двигателя) муфта включается, при повороте от себя (в сторону двигателя) — выключается.

Для удаления воздуха из системы питания двигателя пользуются рукояткой 14 ручного насоса.
При установке рычага 15 декомпрессионного механизма в верхнее положение во всех цилиндрах воздух не сжимается (клапаны приоткрыты) и тем самым облегчается прокручивание коленчатого вала. Крышка 16 воздушного патрубка карбюратора пускового двигателя предотвращает попадание пыли в карбюратор. При неработающем пусковом двигателе патрубок должен быть всегда закрыт крышкой.


Зажигание пускового двигателя выключают, нажав на кнопку 17.
Воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя управляют рычагом 18, а дроссельной заслонкой — рычагом 19.
Перед запуском двигателя открывают кран 21 для подачи топлива из бака в карбюратор. При пуске основного двигателя трактора Т-74 подачу топлива увеличивают рычагом 34, а двигателя трактора ДТ-75 — при помощи рычага 12 (рис. 2), отводя его в верхнее положение.
При работе двигателя количество теплого воздуха, поступающего в кабину трактора Т-74, регулируют рукояткой 22 (см. рис. 1), а трактора ДТ-75 — при помощи барашка 8 (рис. 2).

Действие приборов электрооборудования проверяют при помощи амперметра 23 (см. рис. 1). Во время работы двигателя при заряженной батарее и выключенных фарах стрелка амперметра должна находиться около нуля шкалы, немного отклонившись от него вправо (в сторону плюса).
Давление Масла в системе смазки двигателя контролируют манометром 25, температуру воды, выходящей из рубашки головки цилиндров,— дистанционным термометром 29, а температуру масла в картере — дистанционным термометром 33. Нормальное давление масла должно находиться в пределах 3,0—3,5 кг/см2, нормальная температура масла 80—100° С, температура воды 80—95° С. На щитке контрольных приборов в кабине трактора ДТ-75 дополнительно установлен манометр, показывающий давление масла в увеличителе крутящего момента.
Свет в фарах включают рычажком 26. При срабатывании предохранителя для включения света необходимо нажать на кнопку 24 предохранителя. Освещение на щитке приборов и плафоне включают рычажком 28. При среднем положении рычажка лампа и плафон выключены, при верхнем — включена лампа щитка приборов, при нижнем — включен плафон. На щитке контрольных приборов для включения передних фар трактора ДТ-75 установлен включатель 7 (рис. 3) и для выключения фонаря щитка приборов — выключатель 8.

Вентилятор кабины трактора Т-74 включают рычажком 27 (см. рис. 1), для этого его повертывают вверх. Направление потока свежего воздуха в кабину регулируют поворотным козырьком 30. На тракторе ДТ-75 вентилятор кабины включают переключателем 1 (рис. 4), установленным в правом верхнем углу кабины и предназначенным также для включения и выключения плафона кабины. Там же установлены включатель 2 правой задней фары и включатель 3 левой задней фары. На тракторе Т-74 переключатель 37 (см. рис. 1) задних фар установлен в правом заднем углу. При установке рычажка вверх включают задние фары, а при переводе его вниз — фары прицепных орудий.

Для совершения поворота нажимают на педаль с той стороны, в которую необходимо повернуть трактор. Для удержания трактора Т-74 в заторможенном положении нажимают на педаль 5 (см. рис. 1) и вводят защелку о в зацепление с зубьями гребенки.
Трактор Т-74 поворачивают при помощи рычагов 35 и 36, а трактор ДТ-75 — рычагами 10 и 11 (см. рис. 2). При отведении одного из рычагов в крайнее заднее положение трактор поворачивается в сторону отведенного рычага. Для крутого поворота трактора необходимо после отведения рычага нажать на педаль тормоза с той стороны, в которую осуществляется поворот.
Вал отбора мощности на тракторе Т-74 включают рычагом 8 (см. рис. 1), а на тракторе ДТ-75 — рычагом 4 (см. рис. 2). При установке рычага в крайнее заднее положение вал отбора мощности включается, в переднее — выключается. Выключать и включать вал отбора мощности разрешается только при выключенной главной муфте сцепления.

Читайте также: