Подготовка детей к поступлению в детский сад

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

1. Подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения (ясли, ясли-сад, детский сад) осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здорового ребенка и состоит из двух основных разделов: общей и специальной подготовки.

2. Общая подготовка - это проведение общепринятых мероприятий по систематическому, начиная с периода новорожденности, обслуживанию детей на педиатрическом участке с целью обеспечения гармонического физического и нервно-психического развития, оптимального состояния здоровья и семейного воспитания, что является залогом правильной подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

3. Специальная подготовка начинается с 3-месячного возраста ребенка и включает в себя следующие мероприятия:

- ежемесячную санитарно-просветительную работу участкового врача-педиатра и участковой медицинской сестры, медицинского персонала кабинета здорового ребенка с родителями путем тематических бесед по вопросам правильного физического воспитания и подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;

- диспансеризацию детей за 2-3 месяца до поступления в дошкольное учреждение у участкового врача-педиатра, других врачей-специалистов, проведение лабораторных исследований;

- оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья (по группам состояния здоровья) и результатов последней диспансеризации;

- профилактику острых заболеваний (ОРВИ, гриппа и др.) за 1-2 месяца до поступления в детское учреждение с применением средств, направленных на повышение неспецифических защитных механизмов иммунитета, в том числе проведение общих и местных закаливающих мероприятий, введение элементов дыхательной гимнастики в физкультурные занятия (дома), обучение ребенка дыханию через нос, назначение курса УФО, препаратов аскорбиновой кислоты, витаминов группы В, препаратов шиповника, интерферона;

- оформление документации в соответствии с содержанием работы по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение: запись в истории развития ребенка о начале и окончании подготовки; о результатах диспансеризации и проведенном оздоровлении; составление выписного эпикриза для детского учреждения по определенной схеме с обязательными рекомендациями участкового врача-педиатра на период адаптации по режиму, питанию, физическому воспитанию, индивидуальному подходу, оздоровительно-лечебным мероприятиям для профилактики острых заболеваний, обострений хронических очагов и фоновых состояний;

- обеспечение преемственности в работе детской городской поликлиники и дошкольного учреждения по подготовке и ведению детей в период адаптации путем взаимного обмена информацией.

4. В случае острого заболевания ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее чем через две недели после клинического выздоровления.

5. Запрещается проведение профилактических прививок в течение месяца перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение.

Разрешается поступление ребенка в детское учреждение без профилактических прививок, первая профилактическая прививка в детском учреждении назначается после окончания периода адаптации, но не раньше чем через одни месяц.

6. В тех случаях, когда ребенок впервые поступает в детское учреждение на 2 или 3 году жизни, участковый врач-педиатр продолжает все мероприятия общей и специальной подготовки, начатые на первом году жизни.

7. Вопрос о направлении в детское учреждение детей группы "риска", а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития решается индивидуально, в зависимости от состояния каждого ребенка, комиссионно с привлечением соответствующих врачей-специалистов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно - образовательного процесса.
• Если ребенок заболел, необходимо до 9.00 позвонить в детский сад и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни!

• Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.30 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!
• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад конфеты, чипсы и сухарики.
• Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие.
• Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
• Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, мази, крема.
• Перед тем, как вести ребенка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви.
• Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателями группы, обратитесь к заместителю заведующего или заведующему.

Главная картинка

Из этой статьи вы узнаете

  • право каждого на получение образования и недопустимость дискриминации, образование должно быть бесплатным и общедоступным;
  • принцип гуманизма в образовании, учёт индивидуальных особенностей всех малышей;
  • принцип ценности жизни и здоровья человека, свободного и всестороннего развития личности.

В отечественных реалиях, молодым родителям желательно изучить этот документ подробно, чтобы знать свои права. К сожалению, иногда приходится отстаивать права ребенка и свои собственные в общении с представителями учебного заведения.

Зачем нужен детский сад

Информация к размышлению. Ребенок проводит в детском саду от 3 до 8 часов. Трехлетний кроха находится под присмотром воспитателей треть суток, ещё треть – спит. Выходит, что семья и сад почти поровну делят ответственность за развитие ребенка.

Главная цель дошкольной системы образования — всестороннее развитие ребёнка от 0 до шести-семилетнего возраста и подготовка к следующей ступени образования — начальной школе.

Для этого группа временного пребывания (ранее – ясельная группа) и детсад должны по закону:

  • Создавать комфортную среду и условия для своевременного нервно-психического и физического развития детей.
  • Развивать речь, восприятие, внимание, память, мышление, воображение и эмоционально-волевую сферу.

В зависимости от возрастных особенностей психического и физического развития малышей формируются группы в дошкольных учреждениях. В каждой из них должен работать воспитатель, знающий и учитывающий эти особенности. Для каждой возрастной категории разработаны специальные образовательные стандарты и программы.

Педагоги и воспитатели призваны не только присматривать за детскими играми, но и обучать воспитанников коммуникативным и бытовым навыкам. Очень многое в маленькой личности зависит от участия, мнения и культуры воспитателя. Именно воспитатель становится тем самым значимым взрослым, кроме мамы, который влияет на:

  • Адекватность самооценки;
  • Социальное развитие;
  • Нравственно-этические представления;
  • Творческие способности;
  • Навыки самобслуживания;
  • Учебные навыки (усидчивость, внимательность, интерес к учению).

Это далеко не полный перечень зон ответственности дошкольных педагогов, и всё это в рамках закона. Однако не стоит перекладывать на садик те проблемы, которые могут быть решены только внутри семьи.

сложности адаптации

Кого принимают в садики

За каждым детским садом закреплены определенные адреса – территория. Если вы с малышом проживаете по прописке на этой территории, то имеете первоочередное право на обеспечение местом в группе. Если свободные места есть, то прием ведется весь год.

Группы здоровых деток формируются по возрасту. Когда есть проблемы, задержки, дисгармонии в психическом развитии, учитываются и индивидуальные особенности. Но в любом случае, малыша в три года никто не определит в группу полуторагодовалых. Деткам с серьезным отставанием предложат специализированный сад или группу.

Какие нужны документы

Чтобы подготовка ребенка к детскому саду не затянулась из-за юридической стороны вопроса, заранее изучите перечень документов для определения в детский сад:

  • медицинское заключение (медкарта);
  • личное заявление одного из родителей.

В медицинской карте должны быть обязательные исследования и отметки медицинского осмотра у специалистов, список которых всегда есть у участкового доктора. Обычно среди них стоматолог, невролог, уролог-андролог или гинеколог, хирург, ортопед, офтальмолог и кардиолог, но у отдельных детских садов могут быть и иные требования к медосмотру.

Если приходится менять садик, обязательно уточняйте их у администрации учреждения. Врач детского сада в любом случае должен проверить наличие прививок по возрасту. Необходимо также предъявить оригиналы и предоставить копии:

  • паспорт мамы или папы;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • сведения об официальной регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания.

На основе этих документов ДОУ заключает с родителями договор, и в течение 3-х рабочих дней ребенок должен быть зачислен в группу по возрасту. Двухлетний кроха будет определен в группу временного пребывания, а в три года – в сад полного дня.

Предстоящие покупки

Не пытайтесь обеспечить малыша отдельным гардеробом для посещения группы. Вполне подойдут обычные домашние вещи. Тем более, что при количестве детей в группе больше 12 даже самая опытная нянечка пропустит момент, когда на новую рубашку будет перевернут борщ, а на белых колготках испытаны фломастеры.

вещи в сад

Самое необходимое из одежды

  • легкие брюки для прогулок на улице летом (колени защищены);
  • летний головной убор;
  • легкие носочки (несколько пар);
  • удобные босоножки или спортивная обувь;
  • теплый комбинезон для зимних прогулок;
  • водолазки, свитера, пуловеры – по климату;
  • теплая шапка;
  • теплые носки;
  • теплые сапожки или ботинки по климату;
  • шорты для группы (выбирайте х/б изделия с мягкой резинкой и без карманов);
  • колготки (несколько пар);
  • пижама для тихого часа (две на смену);
  • рубашки с длинным рукавом;
  • рубашки с коротким рукавом;
  • футболка и брюки для спортивных занятий, танцев и хореографии;
  • чешки или танцевальные тапочки (по требованиям сада);

Лучше избегать джинсов и каждое утро идти в сад в зависимости от сезона – в брюках или шортиках с мягким поясом и х/б рубашке.

Ребенку должно быть удобно самостоятельно одеваться и раздеваться. В индивидуальном шкафчике должна храниться смена белья, маленькое полотенце, а зимой – запасные варежки. Сменная обувь – надежная, дышащая, удобная (не тапочки или шлепки!).

Совет. Подготавливать одежду задолго до начала учебного года не стоит. Сначала уточните требования к повседневной и парадной форме непосредственно в учреждении. К тому же дети с 2 до 6 лет очень быстро растут и покупки лучше делать размер-в-размер в течение всего года.

Подготовка к садику: возрастные нормы

Чем младше малыш, тем живее для него течет время, тем больше новой информации о мире он усваивает в единицу времени. Адаптация к детскому саду проще всего происходит у детей около 3-4 лет, когда они морально готовы к новым контактам и самостоятельности, а иммунитет наиболее устойчив.

Ясли от 0 до 1,5 лет: мнение психолога. Никакое раннее развитие не заменит ребенку второго года жизни уютную домашнюю возню внутри семьи. Ранняя потеря контакта с родным человеком может обернуться для ребенка психической травмой. Ясельная группа – спасение лишь для очень занятых мам.

Независимо от того, будет ли малыш посещать детский сад, дома он приобретает общекультурные и бытовые навыки, познает основные законы жизни:

  • самообслуживание: в два года он уже должен уметь пользоваться горшком, манипулировать вилкой и ложкой; важные навыки – одевание-раздевание-переодевание, уборка посуды и вещей, аккуратность, попадание в правый-левый башмачок и т.д.;
  • режим: сон, приемы пищи, учебные занятия, гигиенические процедуры ежедневно укладываются в график.

Дополнительно к тому, что дитя познает и чему обучается в процессе естественного взросления в кругу семьи и в ближайшем окружении, для подготовки к поступлению в детский сад нелишним будет обратить внимание на рекомендации психологов и педагогов: психологически, физически и морально подготовить ребенка к новому распорядку.

Советуем вам посмотреть видео детского психолога Марины Романенко о том, как правильно подойти к вопросу подготовки к детскому саду:

Физическое развитие

О том, как подготовить ребенка к детскому саду, врачи и педагоги не имеют общего мнения. Одни уповают на возможности иммунитета и стараются, чтобы малышу пришлось как можно меньше болеть. Другие стремятся максимально обезопасить детскую психику от резкого изменения ситуации, поэтому советуют постепенно приучать малыша к группе, воспитателю и садиковскому режиму.

Те и другие по-своему правы, но задача родителя – помочь малышу развиваться гармонично.

Поэтому обратите внимание на все аспекты подготовки.

Кстати. Редкие врачи (самый известный – Комаровский) придерживаются комплексного подхода и считают, что и психика, и иммунитет в равной степени уязвимы и в равной степени стимулируются началом посещения детского сада. Слезы, насморк и легкие капризы – спутники нормальной адаптации.

2-3 года

Учите ребенка сохранять правильную осанку, устойчивость. Играйте с мячиком. Малышу под силу удерживать мяч двумя ручками, бросать, катать, переносить. Несложные подвижные игры будут совершенствовать моторику (ползание, лазание, ходьба, бег, бросание, катание). Предложите попрыгать как зайчики; показать, как птички пьют воду, клюют зерно и т.д.

3-4 года

4-5 лет

Обратите внимание на согласованность движений рук и ног во время бега и ходьбы. Полезно научить бегать в определенном ритме. Этому поспособствует музыкальное сопровождение или ритмичные стихи.

Лазанье нужно разнообразить пролезанием, подлезанием, перелезанием через препятствия. В прыжках научите малыша использовать взмахи руками, помогающие сделать прыжок выше и длиннее.

В играх с мячом учите бросать, ловить его кистями рук, отбивать о землю то правой, то левой рукой.

Трехколесный велосипед заменяем двухколесным. Учим ездить по прямой и по кругу. В подвижных играх используем скакалку, обруч, мяч. Важно поощрять активность и инициативу ребенка.

5-6 лет

Используйте игры-соревнования с преодолением простых препятствий, метанием мяча одной рукой, лазанием, прыжками, ориентированием в пространстве. Подберите игровой вид спорта после консультации с педиатром.

6-7 лет

Следите за осанкой ребенка в любых видах деятельности. Подбирайте упражнения на гибкость, равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве. Здесь хороши и танцы, и элементы борьбы. Во время игр и выполнения упражнений важно обратить внимание на формирование личностных качеств ребёнка: смелости, решительности, выдержки, организованности, самостоятельности, инициативности.

Социальное развитие

дети играют

В плане социализации и нравственного воспитания детей любого возраста родителям важно:

  • Формировать у ребенка умение и желание играть в группе сверстников.
  • Воспитывать чувство симпатии, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости к другим детям, вежливое отношение к взрослым.
  • Сформировать отрицательное отношение к жадности и грубости, плохим привычкам.
  • Научить использовать слова для вежливого приветствия, прощания, просьбы.
  • Мотивировать соблюдать правила приличного поведения на улице и в помещении.
  • Формировать навыки самообслуживания.

2-3 года

Малыши этого возраста уже должны получить опыт поведения среди сверстников. Хорошо, если ребенок умеет называть свое имя, использовать вежливые слова.

Во время игр с другими малышами обращайте внимание вашего ребенка на особо доброжелательных детишек. Объясняйте, кто поступает хорошо, а кто плохо.

3-4 года

Граница возраста младенчества и раннего возраста ознаменована переходом к предметной деятельности, формированием интеллекта на основе совершенствования восприятия и развития точных движений. Одновременно с этим быстрыми темпами развивается речевое общение.

Живые примеры хорошего поведения по-прежнему актуальны, как и общение в группе. Поощряйте стремление пожалеть, помочь, поделиться. Учите общаться без крика, быстро реагировать на просьбы и замечания, использовать вежливые слова.

4-5 лет

Накапливается информация не только о самом себе но и об окружающих. Формируется самооценка. Огромную роль в представлении о самом себе и результате своих действий имеет оценочное воздействие взрослых. Все большую роль начинает играть общение со сверстниками. Социально-личностного развитие этого периода имеет значимые новообразования:

  • осознанное отношение к собственным индивидуальным особенностям (свойствам, мыслям, переживаниям)
  • формирование социально значимых черт личности.

Подбирайте книги, мультфильмы, сюжетные иллюстрации нравственной направленности. Формируйте у ребенка личностное отношение к плохим и хорошим поступкам.

Организуйте домашний театр. Учите быть полезным в групповой деятельности. Приучайте к помощи по дому, уходу за домашними растениями и животными.

5-6 лет

6-7 лет

Поощряйте инициативу ребенка в организации коллективных игр, совместного труда, стремление договариваться, помогать. Учите представлять перспективы задуманных действий.

Развитие познавательных способностей

ребенок изучает

Развитые познавательные способности помогут освоить школьную программу в будущем, а в детсадовском возрасте послужат основой личностного роста.

2-3 года

Развитие сенсорики: использование сенсорных поверхностей для ходьбы босиком, предметы различных форм из различных материалов для ощупывания как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Хорошо для этих целей подходит такое изобретение, как бизиборд, который можно сделать своими руками.

С 2,5 лет и до самого конца дошкольного возраста используйте игры с песком. Это прекрасное средство для развития тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, которые связаны с становлением речи и мышления.

В этом же возрасте начинаем знакомить малыша с музыкой и музыкальными инструментами (барабаном, колокольчиком, детским ксилофоном, дудочкой и т. п.).

Познавательные игры с различными, доступными для восприятия малыша предметами: кубиками, мячиками, матрешками, колечками от пирамидок. Покажите малышу, как эти предметы объединяются в группы по форме, размеру. Произносите медленно и отчетливо одновременно с действием: маленькие мячики, большие мячики; маленькая матрешка, большая матрешка.

Знакомьте малыша с окружающим пространством: водите по квартире, называя комнаты. Предлагайте малышу показывать ушки, глазки, носик, ротик, ручки, ножки, животик у себя самого и у других (мамы, папы, куклы, собачки, котика). Слушайте и обсуждайте звуки природы и простые музыкальные произведения. Поощряйте интерес к рисованию и лепке.

3-4 года

Поставьте в один ряд несколько предметов одной группы (например, кубики). Предложите малышу поставить столько же предметов другой группы (матрешек), устанавливая их рядом с первыми (парами).

Затем усложните задачу. Установите в два ряда (парами) предметы из разных групп, одних на 1-2 меньше, чем других. Предложите малышу сделать так, чтобы предметов стало столько же, одинаково.

В другой игре из набора парных предметов берите по одному, показывайте ребенку и просите показать (взять, переложить) такой же.

Для активного развития сенсорики: подготовьте набор парных предметов (в парах они должны быть абсолютно одинаковыми). Например, два одинаковых мячика, два одинаковых кубика, два одинаковых колечка, две одинаковые палочки.

Одну часть игрушек спрячьте в домашней песочнице (или в коробке с дырочкой для руки, в непрозрачном мешочке, ванночке с пеной), другую дайте для ознакомления ребенку. Пусть осмотрит, ощупает. Затем показывайте по одной игрушке и предлагайте найти на ощупь такую же.

Обращайте внимание малыша на смену дня и ночи. Учите произносить название времен суток. Учите определять и называть пространственные понятия: вверху, внизу, позади, впереди, справа, слева. Читайте ребенку как можно больше. Побуждайте к заучиванию стихов. Начинайте знакомить малыша с буквами и счетом в пределах трех.

4-5 лет

Продолжайте играть в ориентировочные и пространственные игры. Например, найти игрушку по подсказкам взрослого. Можно начинать осваивать счет. Пока — до 5. Считать конкретные предметы. Сравнивать количество предметов сопоставлением (поровну, на 1 меньше, на 1 больше). Сравнивать предметы по величине. Определять и называть геометрические формы.

5-6 лет

Учим порядковый счет до 10. Сравниваем количество предметов. Полезно объяснить малышу, что количество предметов не зависит от их признаков и расположения в пространстве. Учите делить предметы на равные части.

Полезно потренировать ребенка выполнять различные действия по образцу. Учите устанавливать последовательность событий (на конкретных примерах, по картинкам). Читаем, учим наизусть, составляем короткие простые рассказы. Фантазируем, придумывая сказки.

6-7 лет

Учим порядковый счет до двадцати. Продолжаем сравнивать количество предметов в непосредственных действиях с игрушками, уравнивать их количество путем добавления или изъятия предметов. Называем числа в прямом и обратном порядке. Играем с монетками, набирая необходимое число денег, разменивая.

Полезно познакомить малыша с вариантами измерений (вес, длина, объем) в условных единицах (например, измеряем длину полоской бумаги в клеточку), показать, как работают весы. Путем сворачивания листа бумаги (квадратного, круглого, прямоугольного) изучаем деление целого на равные части.

Для развития умения ориентироваться в пространстве познакомьте ребенка с картой, планом, схемой, маршрутом. Для представления о времени – знакомство с часами. Покажите последовательность дней недели, месяцев, времен года.

Поощряйте стремление к художественно-прикладной деятельности, конструированию. Учите слушать и понимать музыку; видеть и понимать произведения искусства.

Еще больше советов от психолога смотрите в видео Натальи Горбатовой:

Грамотно подготовленный к детскому саду ребенок очень легко переживет период адаптации. Умение и желание учиться и общаться, отсутствие страха перед трудностями, адекватная самооценка – результат кропотливой работы родителей в первые два-три года жизни малыша. Как только появляются какие-то сомнения, старайтесь посоветоваться с педагогом-психологом или будущим воспитателем.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Адаптацию ребенка к детскому саду условно можно разделить на 2 этапа: подготовительный и непосредственно адаптация.


Первый этап – подготовительный

Подготовительный этап начинается примерно за полгода до непосредственного посещения ДОУ.

1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня (даже в выходные).

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.

* одеваться и раздеваться самостоятельно (с небольшой вашей помощью, конечно);

* просить о помощи, если что-то не получается;

* кушать ложкой за столом, не играть с едой;

* отучаем от памперсов.

4. В песочнице учим основам общения , приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.

Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

Второй этап - непосредственно адаптация

2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой , а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.

3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.

4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна . На третий день забираем уже после 16 часов.

5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.

9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, т.к. уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.

Но помните, если ребенок не будет посещать ДОУ более 21 дня, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.

Самое главное, чтобы мама была уверена в правильности своего решения, когда начала водить ребенка в детский сад. А если мама уверена, значит, она спокойна. А если она внутренне спокойна, то и малыш чувствует себя комфортно.

Удачи всем семьям в этот адаптационный период!

Зыбина Ольга Владимировна ,

контактный телефон: 383-29-56.

ул. Лиственная, 67 (Широкая речка), тел. 382-12-06

ул. Гагарина, 33 (УПИ), тел. 266-30-21

ул. Ясная, 22 г (Юго-Запад), тел. 215-84-08

ул. Фурманова, 35 (Автовокзал), тел. 216-07-44

ул. Фигурная, 12 а (УНЦ), тел. 221-49-78

Телефон: (343) 200-42-14

Читайте также: