Почему трудно бороться с тлями
Обновлено: 07.07.2024
Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использовать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами;
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности
Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
Планируемые результаты
понимать смысл биологических терминов;
описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенности строения простейших и многоклеточных животных;
распознавать органы и системы органов животных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;
устанавливать взаимосвязь между особенностями строения органов и функциями, которые они выполняют;
приводить примеры животных разных систематических групп;
различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;
характеризовать направления эволюции животного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;
Метапредметные УУД
Познавательные:
работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения понятий;
проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные результаты;
сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность;
Регулятивные:
организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, последовательность действий, ставить задачи, прогнозировать результаты работы;
самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели;
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
владеть основами самоконтроля и самооценки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;
Коммуникативные:
слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Личностные УУД
Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии и истории развития знаний о природе
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.
Основные понятия
Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи, Перепончатокрылые; характеристика отрядов по плану: строение и количество крыльев, тип ротового аппарата, тип превращения.
Актуализация знаний
Выбрите правильный на ваш взгляд вариант ответа.
1. Сколько видов в отряде прямокрылых?
2. Характерная черта прямокрылых
Мелкие задние ноги
Большие передние ноги
Большие задние ноги
3. Передние крылья прямокрылых
Вытянутые узкие
4. Вид ротового аппарата
6. Как можно легко отличить прямокрылых
По звуковому сигналу
7. Где расположен слуховой аппарат у кузнечиков?
8. Развитие прямокрылых
Без превращения
С полным превращением
Без полного превращения
9. Представитель прямокрылых, имеющий на хвосте два выроста
10. Представитель прямокрылых, имеющий на хвосте 7несколько нитей
ПоденкиНачало формы
11. Второе название отряда клопов
Полужесткокрылые
12. Где обитают клопы?
По всему миру
13. Из чего состоит половина крыльев клопа?
14. Вид ротового аппарата клопа
Колюще-сосущий
Сок растений и кровь жертв
16. Свойство слюны клопов
Препятствует свертываемости крови
17. Окраска клопов
Яркая или маскирующая
Изменяется в зависимости от окружающей среды
18. Развитие клопов
С неполным превращением
Без превращения
19. Как часто питаются клопы?
Раз в неделю
Два раза в неделю
20. Как клопы-водомерки держатся на воде?
Благодаря постоянному движению
Благодаря легкому весу
Благодаря жировым каплям на концах ног
Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)
БАБОЧКИ, РАВНОКРЫЛЫЕ, ДВУКРЫЛЫЕ, БЛОХИ
Почему у бабочек, в отличие от всех других насекомых, зигзагообразный полет?
Прав ли человек, считая всех равнокрылых своими врагами?
Исследователи установили, что бабочки появились на Земле раньше цветов
Обнаружившиеся в Германии окаменелости, возможно доказывают, что бабочки и моли обитают на нашей планете по меньшей мере 200 миллионов лет — это на 70 миллионов лет больше, чем считалось ранее, показало новое исследование. Согласно докладу, опубликованному в научном журнале Science Advances, ученые исследовали окаменелые чешуйки крыльев, обнаруженные в северной Германии, и датировали их от триасового до юрского периода. Данное открытие означает, что насекомые — представители отряда чешуекрылые (Lepidoptera), к которому принадлежат бабочки и моли — когда-то жили во времена динозавров и появились ранее цветов. Эксперты обнаружили доказательства хоботка у некоторых насекомых, который представляет собой длинную иглоподобную трубку.
В настоящее время бабочки и моли способны легко адаптироваться к различным условиям. Они распространены на разных континентах, за исключением Антарктики. Это указывает на то, как насекомые могут хорошо реагировать на глобальное потепление и становится понятно, почему Lepidoptera устойчивы к полному исчезновению на протяжении миллионов лет.
Бабочек подразделяют на две группы — дневные, или булавоусые., и ночные, или перистоусые. По красоте и разнообразию окраски крыльев бабочек называют летающими цветами и относят к одним из самых красивых животных в мире.
Размах крыльев бабочек от 3 мм до 30 см. На нашей планете их около 140 тыс. видов. Они распространены по всему свету. Из-за повсеместной хозяйственной деятельности человека, уничтожающей места их обитания, более половины всех видов находится под угрозой исчезновения, а других резко сокращается.
Улетают на зимовки только молодые бабочки, и всего один раз в жизни. Так, репейницы осенью улетают в южные страны Африки, в Индию или Иран. Известна стая до 3 трлн особей. Бывают случаи, когда бабочки собираются в большие стаи и перелетают на значительные расстояния. Адмирал летит в одиночку. Крапивница, лимонница, траурница, павлиний глаз и другие бабочки могут зимовать во взрослом состоянии.
Отряд Бабочки. Класс Насекомые. Уроки Биологии Онлайн
После таяния снега перезимовавшие особи готовы к размножению.
Значение бабочек в природе очень многообразно. Нередко
гусеницы вредят полевым, садовым, огородным и лесным растениям. Взрослые насекомые, наоборот, приносят пользу, опыляя цветковые растения.
И гусеницы, и бабочки служат пищей для многих беспозвоночных животных, а также для земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей.
Гусеницы моли повреждают одежду, обувь, ковры и многие другие вещи человека.
Среди бабочек есть одомашненные виды, например тутовый шелкопряд, которого человек издавна использует для получения шелка.
Все Про Бабочек I BBC Документальный Фильм
Равнокрылые. Отряд включает в себя более 30 тыс. видов. Все представители — сосущие насекомые, питающиеся соками растений. Ротовой аппарат по строению такой же, как у клопов. Развитие с неполным превращением.
На теле равнокрылых 2 пары прозрачных крыльев. Передние развиты лучше. У некоторых равнокрылых задних крыльев нет. Не у всех представителей есть глаза. Обитают эти насекомые на всех континентах.
Равнокрылые довольно многообразны: среди них известны цикадовые, листоблошки, белокрылки, червецы, щитовки, тли, галлицы. Сельскохозяйственной деятельности человека особенно вредят тли. Эти мелкие насекомые располагаются большими группами на молодых побегах или на корнях. О присутствии тлей свидетельствуют закрученные листья, поврежденные побеги. Многие тли, особенно в жаркую погоду, поглощают из растений соков больше, чем необходимо для питания. В этом случае излишняя жидкость через тонкие покровы испаряется, увлажняя тело насекомого, а концентрированные сладкие выделения выводятся из организма и покрывают поверхность листьев или побегов блестящим слоем. Именно эти выделения привлекают муравьев, которые используют их для питания.
Борьба с тлей весьма затруднительна. Химические средства в этих случаях малоэффективны. Наиболее результативны биологические меры, так, деятельность паразитических перепончатокрылых, хищных жуков, муравьев резко сокращает численность тлей.
Равнокрылые. Биология 7 класс
Двукрылые — насекомые с хорошо развитыми двумя передними крыльями (рис. 70). Задние крылья или очень малы (называются жужжальцами), или отсутствуют совсем. В этом отряде есть и бескрылые насекомые. Развитие с полным превращением.
Голова двукрылых несет хорошо развитые глаза. Ротовой аппарат лижущий или колюще-сосущий. Усики могут быть короткими или длинными. На груди располагаются ноги, на концах которых имеются коготки и присоски, что позволяет осваивать вертикальные поверхности и даже бегать или висеть вверх ногами.
Двукрылых известно около 100 тыс. видов. Впервые они появились примерно 150 млн лет назад. Личинки двукрылых лишены настоящих ног. У комаров личинки развиваются в воде, грибах, гниющей древесине, растительном мусоре; у мух — на навозе, гниющих органических остатках. Личинок двукрылых можно встретить в стоячих и быстро текущих водоемах, в чистых и сточных водах, в толще почвы и даже в животных. Имеют место случаи живорождения.
Многие двукрылые потенциально опасны для человека. Они могут разносить различные инфекционные заболевания — сонную болезнь и малярию, брюшной тиф и дизентерию, сибирскую язву и чуму, проказу и туляремию. Личинки мух перерабатывают органические вещества, содержащиеся в экскрементах животных и трупах. Личинки комаров служат кормом для рыб, земноводных, пресмыкающихся и птиц.
Распространение двукрылых почти повсеместное, но их нет у полюсов и высоко в горах.
Большой вред человеку приносят кровососущие виды. Наиболее известными представителями кровососущих двукрылых являются слепни, кровососки, комары, мошки, москиты', из образо- вателей галл (патологических разрастаний тканей растений) — галлицы; из хищных — ктыри; из вредителей растений — мини рующие мухи\ из санитаров, уничтожающих падаль, навоз и остатки пищи, — навозные, комнатные, падальные и мясные мухи; из паразитов животных — оводы.
Двукрылые. Биология 7 класс
Блохи — бескрылые насекомые с полным превращением, ведущие паразитический образ жизни. Известно более тысячи видов, паразитирующих на птицах, зверях и на человеке.
БЛОХИ, вши и прочие клещи под микроскопом
Все блохи имеют сходное строение. Передвигаются эти насекомые в основном прыжками, причем в этом блохи более чем преуспели: они прыгают на 50 см в длину и на 30 см вверх, имея длину тела всего 3—4 мм.
Питаются блохи кровью, ротовой аппарат — колюще-сосущий. В момент питания блоха может передавать возбудителей различных болезней своему хозяину. Среди них самая опасная — чума. Одна блоха может заразить подряд до 11 человек. Известно, что только в Европе в средние века от чумы погибло 25 млн человек — 1/ часть европейского населения, а во всем мире — 75 млн.
В XIX и начале XX в. существовали блошиные цирки
Живут ли блохи на людях
Отдельные виды бабочек можно назвать перелетными: ежегодно их особи совершают дальние путешествия. Бабочка-монарх, например, пролетает до 3 тыс. км. Перелетные пути бабочек нередко совпадают с направлениями птичьих перелетов. Зимой, в состоянии покоя, некоторые бабочки могут переносить температуру до -80 °С.
Особый вред европейским виноградникам приносит тля филлоксера виноградная. За 30 лет в Европе она погубила 6 млн га виноградников.
Через трое суток после выхода из куколки муха уже может откладывать яйца. За одно жаркое лето может развиться 9 поколений мух, а это около 5 трлн особей, массой до 80 тыс. т.
Самостоятельная работа
Ответить на вопросы
2.Почему трудно бороться с тлями?
3.Какие двукрылые, обитающие в вашей местности, являются кровососущими?
4.Какие особенности строения блох возникли в связи с их паразитическим образом жизни?
Биология. Животные. 7 класс учебник для общеобразоват. учреждений/ В. В. Латюшин, В. А. Шапкин.
Активные формы и методы обучения биологии: Животные. Кп. для учителя: Из опыта работы, —М. Просвещение. Молис С. С.. Молис С. А
Рабочая программа по биологии 7класс к УМК В.В. Латюшина, В.А. Шапкина (М.: Дрофа).
Естественные домашние способы борьбы с тлей — это решение для всех тех людей, которые избегают использования химических средств защиты растений. Тли являются неприятными и очень распространенными вредителями. Они встречаются в декоративных садах, на овощах и даже на домашних цветах. Тля высасывает соки из растений, загрязняют их медом и переносят опасные вирусы. Поэтому важно быстро реагировать и бороться с тлей, как только она появляется. Чтобы действовать быстро, используйте то, что у вас под рукой!
Тля являются одними из самых популярных вредителей растений. Они появляются внезапно и очень быстро размножаются. Несмотря на свои небольшие размеры (2-5 мм), они могут нанести большой вред растению.
Почему с тлей нужно бороться?
Тля высасывает соки из молодых побегов, цветочных почек или соцветий. Их кормление может привести к замедлению роста растения, обличению и искажению молодых побегов, не говоря уже о значительном снижении количества и качества урожая у овощных или фруктовых растений. Кормовая тля выделяет выделение, называемое медом, на котором быстро развиваются грибковые заболевания растений. Таким образом, как вы можете видеть, вред тлей огромен, и вы должны бороться с ней, как только она появятся.
К счастью, человек разработал очень много препаратов, которые эффективно борются с тлей. К сожалению, химические средства защиты растений бывают дорогими и вредными для окружающей среды. Когда тля застает нас врасплох и внезапно появляются, у нас также может не хватить времени на поиск подходящего препарата. В таких ситуациях полезно обратиться к естественным народным способам борьбы с тлей. Ведь когда-то не было готовых препаратов для тли, и человек как-то справлялся с этими вредителями, применяя исключительно экологические опрыскивания собственной работы.
Сажаем растения, отталкивающие тлю
Народные способы борьбы с тлей в основном используют растения, которые тля не любит. Растениями, отпугивающими тлю, являются чеснок и лук, из трав хороша мята, а из декоративных растений — лаванда. Очень хорошие результаты дает выращивание овощей с растениями, отталкивающими тлю, то есть совместная посадка этих растений на клумбах с другими овощами.
Хорошее соседство растений и овощей оказывает очень положительное влияние на их рост и выращивание. В настоящее время очень модно органическое садоводство, в котором выбор подходящего соседства растений особенно актуален. Полезно узнать больше о том, какие растения положительно влияют друг на друга, а какие мешают друг другу. Все это имеет огромное значение, если вы хотите иметь красивый и здоровый сад.
Отвары и экстракты растений
Из растений, отталкивающих тлю, можно также приготовить препараты для распыления против тли. Очень хороший народный способ — это отвар лука, который обычно есть у всех на кухне. Для приготовления отвара лука против тли режем около 75 г лука на мелкие кусочки, заливаем примерно 10 л воды и кипятим все 30 минут на слабом огне. После охлаждения отвар готов вылить в распылитель и сделать опрыскивание. Это также хорошее средство от некоторых грибковых заболеваний растений.
Еще один народный способ лечения от тли — это экстракт чеснока. Для этого 250 г тертого чеснока нужно измельчить и залить 10 л воды. Все мы оставляем на ок. 24 часа. Как только это время пройдет, экстракт чеснока почти готов к использованию. Прежде чем делать опрыскивание, нужно еще развести его водой в соотношении 1: 1.
Народный способ борьбы с тлей — это также экстракт одуванчика. Это также возможность использовать растение, обычно растущее как сорняк. Для приготовления экстракта одуванчика против тли берем 40 грамм листьев одуванчика и заливаем их 10 л воды. Оставляем его на 3 часа и делаем опрыскивание.
Если мы сделали самодельный экстракт против тли, мы должны использовать его сразу после изготовления. Напротив, отвары можно хранить в течение двух месяцев в герметичном контейнере, поставленном в темное место. Помните, что концентрацию эти средств не стоит превышать, поэтому, опрыскивая растения, не жалейте большого количества жидкости.
Распыление на тлю молоко. Мыло от тли
Не только растения можно использовать для изготовления самодельных препаратов против тли. В качестве домашнего средства от тли можно также использовать смесь молока и воды в соотношении 1: 1. После смешивания мы можем сразу сделать опрыскивание. Однако его эффективность иногда сомнительна, так как это должно быть свежее молоко прямо от коровы. Опрыскивание, сделанное молоком из картонной коробки, может не дать ожидаемых результатов (мнения по этому поводу разные).
В качестве народных средств от тли используют также опрыскивание зеленое мыло. Если у нас есть это мыло дома, пожалуйста, растворите около 20 г мыла в 1 л теплой воды. Когда жидкость остынет, мы можем сделать опрыскивание тли.
Использование зеленого мыла для садоводства, иначе называемого калийным мылом, довольно распространено, и в садовых магазинах вы также можете купить жидкое калийное мыло для садоводства без проблем. В качестве аналога можно использовать дегтярное мыло в таких же пропорциях
Стоит знать!
Для отваров и растительных экстрактов, приготовленных самостоятельно, в целях повышения эффективности распыления, стоит добавлять жидкое мыло калийное в количестве 10-20 г. на литр слегка подогретой воды. После растворения мыла и остывания воды разбавляем в нем растительный препарат. Если мы используем серое мыло в кубиках, его стоит сначала натереть на терке, чтобы оно быстрее растворилось. Калийное мыло, добавленное в растительные препараты, образует мембрану на поверхностях опрыскиваемых растений, облегчая адгезию и продлевая защитный эффект.
Готовые натуральные препараты для тли
Если уже мы посетим магазин садоводов, стоит поискать натуральный, экологически чистый препарат Agricolle, который выпускается в форме концентрата для приготовления рабочей жидкости или как готовый к использованию средство в бутылке с распылителем. Или подобрать аналоги на основе веществ натурального происхождения.
Народные средства от тли не вредны для окружающей среды, смело можно назвать их органическими. Это особенно важно, если мы используем его на овощи или фрукты, которые мы будем есть потом, или на домашние цветы, которые постоянно находятся в нашей среде. Опрыскивание препаратами из растений никоим образом не повредит нам, так как они полностью натуральные.
Давайте также вспомним, что тля может быть съедена божьими коровками и другими полезными насекомыми. Поэтому стоит создать сад, дружественный насекомым, и пригласить в него наших естественных союзников в борьбе с тлей. Делая химические опрыскивания на тли, мы можем легко нанести вред и полезным насекомым. Это еще одна причина по возможности использовать только естественные домашние или народные средства от тли.
В мире распространяется новый штамм коронавируса, который скоро вытеснит дельту. Он получил название – штамм омикрон. Симптомы инфекции, вызванной заражением штаммом омикрон могут отличаться от симптомов предыдущих штаммов. Рассмотрим подробности в этой статье.
Эксперты отмечают, что, люди, подвергшиеся воздействию омикрона, заболевают быстрее и могут иметь симптомы, отличные от симптомов других вариантов.
Симптомы омикрона
Ранние данные свидетельствуют о том, что у большинства людей, по крайней мере, у тех, кто получил последние вакцины против Covid, омикрон вызывает легкое течение заболевания.
По-видимому, омикрон проявляет явные симптомы простуды:
- Кашель
- Усталость или вялость
- Заложенность носа и насморк
Более того, данные могут отражать только определенные слои населения: молодые и в остальном здоровые, а также полностью вакцинированные.
Понятно, что если вы вакцинированы, особенно если прошли ревакцинацию, омикрон, как правило, вызывает более легкие инфекции. Но врачи еще не получили достаточной информации о том, какое течение болезни омикрон вызывает у непривитых людей.
Не в легких, а в бронхах
Появляются доказательства того, что омикрон не проникает глубоко в легкие, как предыдущие варианты.
Исследование, опубликованное в интернете университетом Гонконга и еще не прошедшее экспертную оценку, показало, что, хотя омикрон менее опасен для легких, он может быстрее воспроизводиться выше в дыхательных путях. Этим способом омикрон может проявляться скорее как бронхит, чем пневмония.
Обычно пациенты с острым бронхитом не страдают одышкой. Они имеют тенденцию кашлять и выделять мокроту. Пациенты с пневмонией, как правило, испытывают одышку и чувствуют большую усталость, чем при бронхите.
Тем не менее, люди не могут полагаться на симптомы для самодиагностики болезни. Помимо омикрона, продолжают циркулировать дельта штамм и грипп.
По этим причинам врачи призывают людей, у которых есть какие-либо симптомы простуды или гриппа, пройти тестирование.
Как долго длится инкубационный период омикрона?
Согласно предварительным данным, время инфицирования человека может быть меньше, чем для предыдущих вариантов - от полной недели до трех дней или меньше.
Хотя необходимо гораздо больше исследований, можно предположить, что очень заразный вирус, такой как омикрон, будет иметь более короткий инкубационный период. В конце концов, его цель - как можно быстрее заразить как можно больше людей.
Вот почему распространение происходит намного быстрее. Эксперты добавили, что инкубационный период может быть короче или длиннее в зависимости от ряда переменных, включая возраст, основные проблемы со здоровьем и статус вакцинации.
Когда нужно пройти тестирование на Covid?
Учитывая возможность более короткого инкубационного периода, врачи посоветовали каждому, кто контактировал с инфицированным человеком, пройти тестирование примерно через 72 часа после контакта.
26 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые БГУ исследуют новый способ борьбы с тлей. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе вуза.
В состав научного коллектива входят аспиранты Роман Шулинский, Софья Левыкина, Владислав Вертелко, магистранты и студенты-биологи. Научным руководителем проекта выступает доцент кафедры общей экологии и методики преподавания биологии биологического факультета Нина Воронова.
Актуальность исследования заключается в том, что во всем мире стремятся снизить применение пестицидов при защите растений от тли, так как наблюдается значительный вред экологии и экономике сельского хозяйства.
"Установлено, что жизнедеятельность насекомого зависит от размножающейся на нем бактерии. Поэтому ученые БГУ изучают способ борьбы с тлей через бактерии-симбионты. Инновационным является применение геномного исследования ДНК этого микроорганизма. Его расшифровка позволит понять причины мутаций и процесс формирования устойчивости и чувствительности бактерии к более экологичным препаратам. Также изучение генома в будущем приведет к разработке эффективного биологического средства против тли", - рассказали в пресс-службе.
Исследования такого характера не проводились ранее в мире. Это первая высокотехнологичная научная работа, при которой используются в том числе биоинформационные технологии.
Белорусские ученые используют биоматериал тли и бактерии фауны Беларуси. Но вредитель быстро мигрирует, поэтому результаты научной работы будут актуальны для борьбы с насекомым в различных странах и позволят в будущем решать задачи современной геномики и эпигеномики.-0-
Читайте также: