Почему трудно бороться с тлями

Обновлено: 07.07.2024

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо­вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами;

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

понимать смысл биологических терминов;

описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно­сти строения простейших и многоклеточных животных;

распознавать органы и системы органов живот­ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

устанавливать взаимосвязь между особенно­стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

приводить примеры животных разных система­тических групп;

различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

характеризовать направления эволюции живот­ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

Метапредметные УУД

Познавательные:

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре­образовывать ее из одной формы в другую;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня­тий;

проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль­таты;

сравнивать и классифицировать, самостоятель­но выбирая критерии для указанных логиче­ских операций;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана­лизировать и оценивать ее достоверность;

Регулятивные:

организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после­довательность действий, ставить задачи, про­гнозировать результаты работы;

самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре­зультаты работы, выбирать средства достиже­ния цели;

работать по плану, сверять свои действия с це­лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

владеть основами самоконтроля и самооцен­ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем;

интегрироваться и строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрослыми;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи­ровать свою точку зрения, отстаивать свою по­зицию.

Личностные УУД

Формирование и развитие позна­вательного инте­реса к изучению биологии и исто­рии развития зна­ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Основные понятия

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи, Перепончатокрылые; характеристика отрядов по плану: строение и количество крыльев, тип ротового аппарата, тип превращения.

Актуализация знаний

Выбрите правильный на ваш взгляд вариант ответа.

1. Сколько видов в отряде прямокрылых?

2. Характерная черта прямокрылых

Мелкие задние ноги

Большие передние ноги

Большие задние ноги

3. Передние крылья прямокрылых

Вытянутые узкие

4. Вид ротового аппарата

6. Как можно легко отличить прямокрылых

По звуковому сигналу

7. Где расположен слуховой аппарат у кузнечиков?

8. Развитие прямокрылых

Без превращения

С полным превращением

Без полного превращения

9. Представитель прямокрылых, имеющий на хвосте два выроста

10. Представитель прямокрылых, имеющий на хвосте 7несколько нитей

ПоденкиНачало формы

11. Второе название отряда клопов

Полужесткокрылые

12. Где обитают клопы?

По всему миру

13. Из чего состоит половина крыльев клопа?

14. Вид ротового аппарата клопа

Колюще-сосущий

Сок растений и кровь жертв

16. Свойство слюны клопов

Препятствует свертываемости крови

17. Окраска клопов

Яркая или маскирующая

Изменяется в зависимости от окружающей среды

18. Развитие клопов

С неполным превращением

Без превращения

19. Как часто питаются клопы?

Раз в неделю

Два раза в неделю

20. Как клопы-водомерки держатся на воде?

Благодаря постоянному движению

Благодаря легкому весу

Благодаря жировым каплям на концах ног

Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)

БАБОЧКИ, РАВНОКРЫЛЫЕ, ДВУКРЫЛЫЕ, БЛОХИ

Почему у бабочек, в отличие от всех других насекомых, зигзагообразный полет?

Прав ли человек, считая всех равнокрылых своими врагами?

Исследователи установили, что бабочки появились на Земле раньше цветов

Обнаружившиеся в Германии окаменелости, возможно доказывают, что бабочки и моли обитают на нашей планете по меньшей мере 200 миллионов лет — это на 70 миллионов лет больше, чем считалось ранее, показало новое исследование. Согласно докладу, опубликованному в научном журнале Science Advances, ученые исследовали окаменелые чешуйки крыльев, обнаруженные в северной Германии, и датировали их от триасового до юрского периода. Данное открытие означает, что насекомые — представители отряда чешуекрылые (Lepidoptera), к которому принадлежат бабочки и моли — когда-то жили во времена динозавров и появились ранее цветов. Эксперты обнаружили доказательства хоботка у некоторых насекомых, который представляет собой длинную иглоподобную трубку.

В настоящее время бабочки и моли способны легко адаптироваться к различным условиям. Они распространены на разных континентах, за исключением Антарктики. Это указывает на то, как насекомые могут хорошо реагировать на глобальное потепление и становится понятно, почему Lepidoptera устойчивы к полному исчезновению на протяжении миллионов лет.

Бабочек подразделяют на две груп­пы — дневные, или булавоусые., и ночные, или перистоусые. По красоте и разнообразию ок­раски крыльев бабочек называют летаю­щими цветами и относят к одним из са­мых красивых животных в мире.

Размах крыльев бабочек от 3 мм до 30 см. На нашей планете их около 140 тыс. видов. Они распространены по всему свету. Из-за повсеместной хозяй­ственной деятельности человека, унич­тожающей места их обитания, более половины всех видов находится под угрозой исчезновения, а других резко сокращается.

Улетают на зимовки только моло­дые бабочки, и всего один раз в жиз­ни. Так, репейницы осенью улетают в южные страны Африки, в Индию или Иран. Известна стая до 3 трлн особей. Бывают случаи, когда бабочки собира­ются в большие стаи и перелетают на значительные расстояния. Адмирал ле­тит в одиночку. Крапивница, лимон­ница, траурница, павлиний глаз и другие бабочки могут зимовать во взрослом состоянии.

Отряд Бабочки. Класс Насекомые. Уроки Биологии Онлайн

После таяния снега перезимовав­шие особи готовы к размножению.

Значение бабочек в природе очень многообразно. Нередко
гусеницы вредят полевым, садовым, огородным и лесным растениям. Взрослые насекомые, наоборот, приносят пользу, опыляя цветковые растения.

И гусеницы, и бабочки служат пищей для многих беспозвоноч­ных животных, а также для земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей.

Гусеницы моли повреждают одежду, обувь, ковры и многие дру­гие вещи человека.

Среди бабочек есть одомашненные виды, например тутовый шелкопряд, которого человек издавна использует для получения шелка.

Все Про Бабочек I BBC Документальный Фильм

Равнокрылые. Отряд включает в себя более 30 тыс. видов. Все представители — сосущие насекомые, питающиеся со­ками растений. Ротовой аппарат по строению такой же, как у кло­пов. Развитие с неполным превращением.

На теле равнокрылых 2 пары прозрачных крыльев. Перед­ние развиты лучше. У некоторых равнокрылых задних крыльев нет. Не у всех представителей есть глаза. Обитают эти насекомые на всех континентах.

Равнокрылые довольно многообразны: среди них известны ци­кадовые, листоблошки, белокрылки, червецы, щитовки, тли, галлицы. Сельскохозяйственной деятельности человека особенно вредят тли. Эти мелкие насекомые располагаются большими груп­пами на молодых побегах или на корнях. О присутствии тлей свиде­тельствуют закрученные листья, поврежденные побеги. Многие тли, особенно в жаркую погоду, поглощают из растений соков больше, чем необходимо для питания. В этом случае излишняя жидкость через тонкие покровы испаряется, увлажняя тело насекомого, а кон­центрированные сладкие выделения выводятся из организма и покрывают поверхность листьев или побегов блестящим слоем. Именно эти выделения привлекают муравьев, которые используют их для питания.

Борьба с тлей весьма затруднительна. Химические средства в этих случаях малоэффективны. Наиболее результативны биологиче­ские меры, так, деятельность паразитических перепончатокрылых, хищных жуков, муравьев резко сокращает численность тлей.

Равнокрылые. Биология 7 класс

Двукрылые — насекомые с хорошо развитыми двумя передни­ми крыльями (рис. 70). Задние крылья или очень малы (называют­ся жужжальцами), или отсутствуют совсем. В этом отряде есть и бескрылые насекомые. Развитие с полным превращением.

Голова двукрылых несет хорошо развитые глаза. Ротовой аппа­рат лижущий или колюще-сосущий. Усики могут быть короткими или длинными. На груди располагаются ноги, на кон­цах которых имеются коготки и присоски, что позволяет осваивать вертикальные поверхности и даже бегать или висеть вверх ногами.

Двукрылых известно около 100 тыс. видов. Впервые они появи­лись примерно 150 млн лет назад. Личинки двукрылых лишены настоящих ног. У комаров личинки развиваются в воде, грибах, гниющей древесине, растительном мусоре; у мух — на наво­зе, гниющих органических остатках. Личинок двукрылых можно встретить в стоячих и быстро текущих водоемах, в чистых и сточ­ных водах, в толще почвы и даже в животных. Имеют место случаи живорождения.

Многие двукрылые потенциально опасны для человека. Они мо­гут разносить различные инфекционные заболевания — сонную бо­лезнь и малярию, брюшной тиф и дизентерию, сибирскую язву и чуму, проказу и туляремию. Личинки мух перерабатывают органи­ческие вещества, содержащиеся в экскрементах животных и тру­пах. Личинки комаров служат кормом для рыб, земноводных, пре­смыкающихся и птиц.

Распространение двукрылых почти повсеместное, но их нет у полюсов и высоко в горах.

Большой вред человеку приносят кровососущие виды. Наибо­лее известными представителями кровососущих двукрылых явля­ются слепни, кровососки, комары, мошки, москиты', из образо- вателей галл (патологических разрастаний тканей растений) — галлицы; из хищных — ктыри; из вредителей растений — мини рующие мухи\ из санитаров, уничтожающих падаль, навоз и остатки пищи, — навозные, комнатные, падальные и мясные мухи; из паразитов животных — оводы.

Двукрылые. Биология 7 класс

Блохи — бескрылые насекомые с полным превращением, веду­щие паразитический образ жизни. Известно более тысячи видов, паразитирующих на птицах, зверях и на человеке.

БЛОХИ, вши и прочие клещи под микроскопом

Все блохи имеют сходное строение. Передвигаются эти насекомые в основном прыжками, причем в этом блохи более чем преуспели: они прыгают на 50 см в длину и на 30 см вверх, имея длину тела всего 3—4 мм.

Питаются блохи кровью, ротовой аппарат — колюще-сосущий. В момент питания блоха может передавать возбудителей различных болезней своему хозяину. Среди них самая опасная — чума. Одна блоха может заразить подряд до 11 человек. Известно, что только в Европе в средние века от чумы погибло 25 млн человек — 1/ часть европейского населения, а во всем мире — 75 млн.

В XIX и начале XX в. существовали блошиные цирки

Живут ли блохи на людях

Отдельные виды бабочек можно назвать перелетными: ежегод­но их особи совершают дальние путешествия. Бабочка-монарх, например, пролетает до 3 тыс. км. Перелетные пути бабочек нередко совпадают с направлениями птичьих перелетов. Зимой, в состоянии покоя, некоторые бабочки могут перено­сить температуру до -80 °С.

Особый вред европейским виноградникам приносит тля фил­локсера виноградная. За 30 лет в Европе она погубила 6 млн га виноградников.

Через трое суток после выхода из куколки муха уже может от­кладывать яйца. За одно жаркое лето может развиться 9 поко­лений мух, а это около 5 трлн особей, массой до 80 тыс. т.

Самостоятельная работа

Ответить на вопросы

2.Почему трудно бороться с тлями?

3.Какие двукрылые, обитающие в вашей местности, являются крово­сосущими?

4.Какие особенности строения блох возникли в связи с их паразити­ческим образом жизни?

Биология. Животные. 7 класс учебник для общеобразоват. учрежде­ний/ В. В. Латюшин, В. А. Шапкин.

Активные формы и методы обучения биологии: Животные. Кп. для учителя: Из опыта работы, —М. Просвещение. Молис С. С.. Молис С. А

Рабочая программа по биологии 7класс к УМК В.В. Латюшина, В.А. Шапкина (М.: Дрофа).

Естественные домашние способы борьбы с тлей — это решение для всех тех людей, которые избегают использования химических средств защиты растений. Тли являются неприятными и очень распространенными вредителями. Они встречаются в декоративных садах, на овощах и даже на домашних цветах. Тля высасывает соки из растений, загрязняют их медом и переносят опасные вирусы. Поэтому важно быстро реагировать и бороться с тлей, как только она появляется. Чтобы действовать быстро, используйте то, что у вас под рукой!

Тля являются одними из самых популярных вредителей растений. Они появляются внезапно и очень быстро размножаются. Несмотря на свои небольшие размеры (2-5 мм), они могут нанести большой вред растению.

Почему с тлей нужно бороться?

Тля высасывает соки из молодых побегов, цветочных почек или соцветий. Их кормление может привести к замедлению роста растения, обличению и искажению молодых побегов, не говоря уже о значительном снижении количества и качества урожая у овощных или фруктовых растений. Кормовая тля выделяет выделение, называемое медом, на котором быстро развиваются грибковые заболевания растений. Таким образом, как вы можете видеть, вред тлей огромен, и вы должны бороться с ней, как только она появятся.

тля на растениях

К счастью, человек разработал очень много препаратов, которые эффективно борются с тлей. К сожалению, химические средства защиты растений бывают дорогими и вредными для окружающей среды. Когда тля застает нас врасплох и внезапно появляются, у нас также может не хватить времени на поиск подходящего препарата. В таких ситуациях полезно обратиться к естественным народным способам борьбы с тлей. Ведь когда-то не было готовых препаратов для тли, и человек как-то справлялся с этими вредителями, применяя исключительно экологические опрыскивания собственной работы.

Сажаем растения, отталкивающие тлю

Народные способы борьбы с тлей в основном используют растения, которые тля не любит. Растениями, отпугивающими тлю, являются чеснок и лук, из трав хороша мята, а из декоративных растений — лаванда. Очень хорошие результаты дает выращивание овощей с растениями, отталкивающими тлю, то есть совместная посадка этих растений на клумбах с другими овощами.

лаванда

Хорошее соседство растений и овощей оказывает очень положительное влияние на их рост и выращивание. В настоящее время очень модно органическое садоводство, в котором выбор подходящего соседства растений особенно актуален. Полезно узнать больше о том, какие растения положительно влияют друг на друга, а какие мешают друг другу. Все это имеет огромное значение, если вы хотите иметь красивый и здоровый сад.

Отвары и экстракты растений

Из растений, отталкивающих тлю, можно также приготовить препараты для распыления против тли. Очень хороший народный способ — это отвар лука, который обычно есть у всех на кухне. Для приготовления отвара лука против тли режем около 75 г лука на мелкие кусочки, заливаем примерно 10 л воды и кипятим все 30 минут на слабом огне. После охлаждения отвар готов вылить в распылитель и сделать опрыскивание. Это также хорошее средство от некоторых грибковых заболеваний растений.

чеснок

Еще один народный способ лечения от тли — это экстракт чеснока. Для этого 250 г тертого чеснока нужно измельчить и залить 10 л воды. Все мы оставляем на ок. 24 часа. Как только это время пройдет, экстракт чеснока почти готов к использованию. Прежде чем делать опрыскивание, нужно еще развести его водой в соотношении 1: 1.

Народный способ борьбы с тлей — это также экстракт одуванчика. Это также возможность использовать растение, обычно растущее как сорняк. Для приготовления экстракта одуванчика против тли берем 40 грамм листьев одуванчика и заливаем их 10 л воды. Оставляем его на 3 часа и делаем опрыскивание.

Если мы сделали самодельный экстракт против тли, мы должны использовать его сразу после изготовления. Напротив, отвары можно хранить в течение двух месяцев в герметичном контейнере, поставленном в темное место. Помните, что концентрацию эти средств не стоит превышать, поэтому, опрыскивая растения, не жалейте большого количества жидкости.

Распыление на тлю молоко. Мыло от тли

Не только растения можно использовать для изготовления самодельных препаратов против тли. В качестве домашнего средства от тли можно также использовать смесь молока и воды в соотношении 1: 1. После смешивания мы можем сразу сделать опрыскивание. Однако его эффективность иногда сомнительна, так как это должно быть свежее молоко прямо от коровы. Опрыскивание, сделанное молоком из картонной коробки, может не дать ожидаемых результатов (мнения по этому поводу разные).

В качестве народных средств от тли используют также опрыскивание зеленое мыло. Если у нас есть это мыло дома, пожалуйста, растворите около 20 г мыла в 1 л теплой воды. Когда жидкость остынет, мы можем сделать опрыскивание тли.

мыло

Использование зеленого мыла для садоводства, иначе называемого калийным мылом, довольно распространено, и в садовых магазинах вы также можете купить жидкое калийное мыло для садоводства без проблем. В качестве аналога можно использовать дегтярное мыло в таких же пропорциях

Стоит знать!
Для отваров и растительных экстрактов, приготовленных самостоятельно, в целях повышения эффективности распыления, стоит добавлять жидкое мыло калийное в количестве 10-20 г. на литр слегка подогретой воды. После растворения мыла и остывания воды разбавляем в нем растительный препарат. Если мы используем серое мыло в кубиках, его стоит сначала натереть на терке, чтобы оно быстрее растворилось. Калийное мыло, добавленное в растительные препараты, образует мембрану на поверхностях опрыскиваемых растений, облегчая адгезию и продлевая защитный эффект.

Готовые натуральные препараты для тли

Если уже мы посетим магазин садоводов, стоит поискать натуральный, экологически чистый препарат Agricolle, который выпускается в форме концентрата для приготовления рабочей жидкости или как готовый к использованию средство в бутылке с распылителем. Или подобрать аналоги на основе веществ натурального происхождения.

народные рецепты


Народные средства от тли не вредны для окружающей среды, смело можно назвать их органическими. Это особенно важно, если мы используем его на овощи или фрукты, которые мы будем есть потом, или на домашние цветы, которые постоянно находятся в нашей среде. Опрыскивание препаратами из растений никоим образом не повредит нам, так как они полностью натуральные.

коровка и тля

Давайте также вспомним, что тля может быть съедена божьими коровками и другими полезными насекомыми. Поэтому стоит создать сад, дружественный насекомым, и пригласить в него наших естественных союзников в борьбе с тлей. Делая химические опрыскивания на тли, мы можем легко нанести вред и полезным насекомым. Это еще одна причина по возможности использовать только естественные домашние или народные средства от тли.


В мире распространяется новый штамм коронавируса, который скоро вытеснит дельту. Он получил название – штамм омикрон. Симптомы инфекции, вызванной заражением штаммом омикрон могут отличаться от симптомов предыдущих штаммов. Рассмотрим подробности в этой статье.

Эксперты отмечают, что, люди, подвергшиеся воздействию омикрона, заболевают быстрее и могут иметь симптомы, отличные от симптомов других вариантов.

Симптомы омикрона

Ранние данные свидетельствуют о том, что у большинства людей, по крайней мере, у тех, кто получил последние вакцины против Covid, омикрон вызывает легкое течение заболевания.

По-видимому, омикрон проявляет явные симптомы простуды:

  • Кашель
  • Усталость или вялость
  • Заложенность носа и насморк

Более того, данные могут отражать только определенные слои населения: молодые и в остальном здоровые, а также полностью вакцинированные.

Понятно, что если вы вакцинированы, особенно если прошли ревакцинацию, омикрон, как правило, вызывает более легкие инфекции. Но врачи еще не получили достаточной информации о том, какое течение болезни омикрон вызывает у непривитых людей.

Не в легких, а в бронхах

Появляются доказательства того, что омикрон не проникает глубоко в легкие, как предыдущие варианты.

Исследование, опубликованное в интернете университетом Гонконга и еще не прошедшее экспертную оценку, показало, что, хотя омикрон менее опасен для легких, он может быстрее воспроизводиться выше в дыхательных путях. Этим способом омикрон может проявляться скорее как бронхит, чем пневмония.

Обычно пациенты с острым бронхитом не страдают одышкой. Они имеют тенденцию кашлять и выделять мокроту. Пациенты с пневмонией, как правило, испытывают одышку и чувствуют большую усталость, чем при бронхите.

Тем не менее, люди не могут полагаться на симптомы для самодиагностики болезни. Помимо омикрона, продолжают циркулировать дельта штамм и грипп.

По этим причинам врачи призывают людей, у которых есть какие-либо симптомы простуды или гриппа, пройти тестирование.

Как долго длится инкубационный период омикрона?

Согласно предварительным данным, время инфицирования человека может быть меньше, чем для предыдущих вариантов - от полной недели до трех дней или меньше.

Хотя необходимо гораздо больше исследований, можно предположить, что очень заразный вирус, такой как омикрон, будет иметь более короткий инкубационный период. В конце концов, его цель - как можно быстрее заразить как можно больше людей.

Вот почему распространение происходит намного быстрее. Эксперты добавили, что инкубационный период может быть короче или длиннее в зависимости от ряда переменных, включая возраст, основные проблемы со здоровьем и статус вакцинации.

Когда нужно пройти тестирование на Covid?

Учитывая возможность более короткого инкубационного периода, врачи посоветовали каждому, кто контактировал с инфицированным человеком, пройти тестирование примерно через 72 часа после контакта.

Фото из архива

26 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые БГУ исследуют новый способ борьбы с тлей. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе вуза.

В состав научного коллектива входят аспиранты Роман Шулинский, Софья Левыкина, Владислав Вертелко, магистранты и студенты-биологи. Научным руководителем проекта выступает доцент кафедры общей экологии и методики преподавания биологии биологического факультета Нина Воронова.

Актуальность исследования заключается в том, что во всем мире стремятся снизить применение пестицидов при защите растений от тли, так как наблюдается значительный вред экологии и экономике сельского хозяйства.

"Установлено, что жизнедеятельность насекомого зависит от размножающейся на нем бактерии. Поэтому ученые БГУ изучают способ борьбы с тлей через бактерии-симбионты. Инновационным является применение геномного исследования ДНК этого микроорганизма. Его расшифровка позволит понять причины мутаций и процесс формирования устойчивости и чувствительности бактерии к более экологичным препаратам. Также изучение генома в будущем приведет к разработке эффективного биологического средства против тли", - рассказали в пресс-службе.

Исследования такого характера не проводились ранее в мире. Это первая высокотехнологичная научная работа, при которой используются в том числе биоинформационные технологии.

Белорусские ученые используют биоматериал тли и бактерии фауны Беларуси. Но вредитель быстро мигрирует, поэтому результаты научной работы будут актуальны для борьбы с насекомым в различных странах и позволят в будущем решать задачи современной геномики и эпигеномики.-0-

Читайте также: