Почему перед взлетом или посадкой самолета все пассажиры должны быть пристегнуты

Обновлено: 05.07.2024

2. Права и обязанности пассажира
2.1. Пассажир имеет право:

3. Ответственность пассажиров за нарушение Правил поведения на борту воздушного судна и неисполнение требований в области транспортной безопасности
3.1. Ответственность пассажиров за нарушение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах предусмотрена ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
3.2. Для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна, на основании статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации,авиакомпания (перевозчик) имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случаях:

  • если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создаёт беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
  • нарушение пассажиром воздушного судна Правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни и здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса РФ;
  • наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
  • в целях обеспечения безопасности полёта отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
  • применять все необходимые меры, в т.ч. меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полёта и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
  • по прибытии самолета на ближайший аэродром удалить таких лиц с борта воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам.
  • предпринять разумные превентивные меры без разрешения командира воздушного судна, если имеются достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нём лиц и имущества;
  • прекратить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, находящихся в состоянии, как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъять у пассажиров на время полёта (с последующим возвратом по окончании полёта) принадлежащие им спиртные напитки, в том числе приобретённые в магазинах беспошлинной торговли на борту самолёта.

Экран телефона или ноутбука с подтверждением заполненной анкеты на портале Госуслуг, либо печатную версию документа необходимо показать сотруднику пограничной службы аэропорта РФ при прохождении паспортного контроля.

Правила поведения в самолете

2. Права и обязанности пассажира
2.1. Пассажир имеет право:

3. Ответственность пассажиров за нарушение Правил поведения на борту воздушного судна и неисполнение требований в области транспортной безопасности
3.1. Ответственность пассажиров за нарушение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах предусмотрена ст. 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
3.2. Для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна, на основании статьи 107 Воздушного кодекса Российской Федерации,авиакомпания (перевозчик) имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случаях:

  • если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создаёт беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;
  • нарушение пассажиром воздушного судна Правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни и здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса РФ;
  • наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.
  • в целях обеспечения безопасности полёта отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения;
  • применять все необходимые меры, в т.ч. меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полёта и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна;
  • по прибытии самолета на ближайший аэродром удалить таких лиц с борта воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам.
  • предпринять разумные превентивные меры без разрешения командира воздушного судна, если имеются достаточные основания полагать, что такие меры необходимо предпринять немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна либо находящихся на нём лиц и имущества;
  • прекратить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, находящихся в состоянии, как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъять у пассажиров на время полёта (с последующим возвратом по окончании полёта) принадлежащие им спиртные напитки, в том числе приобретённые в магазинах беспошлинной торговли на борту самолёта.

Экран телефона или ноутбука с подтверждением заполненной анкеты на портале Госуслуг, либо печатную версию документа необходимо показать сотруднику пограничной службы аэропорта РФ при прохождении паспортного контроля.

Во время полёта пассажирами постоянно командуют: застегнуть ремни, снять наушники, выключить телефон, не ходить по салону… Подобная несвобода заметно уменьшает удовольствие от полёта. Поэтому мы решили разобраться, есть ли какой-то смысл во всех этих указаниях и нужно ли их вообще соблюдать.


Обычно он загорается во время взлёта и посадки, но иногда горит во время турбулентности. Хотя стюардессы рекомендуют оставаться пристёгнутыми всё время полёта (неспроста).

Ремень — это ваша защита от внезапной тряски (которая в самолёте очень возможна). Неожиданная турбулентность может перетряхнуть весь самолёт — и если те, кто пристегнулся, останутся на месте, то пассажиры без ремней могут получить серьёзные травмы.


Оставаться на месте во время руления, взлёта и посадки

Во время набора высоты или снижения ситуация похожая — удерживать равновесие в этот момент сложно, поэтому даже бортпроводники обычно садятся на время взлёта и посадки.

Снимать наушники и выключать телефоны на некоторых стадиях полёта и слушать инструктаж безопасности

Немного пугающей статистики: большинство авиакатастроф происходит во время взлёта и посадки. Экипаж самолёта в курсе этого — поэтому особенно серьезно готовится к любым ситуациям, которые могут произойти на этом этапе.

Но пассажиров в разы больше, чем бортпроводников: поэтому важно, чтобы все слушали указания и могли сориентироваться в случае необходимости. А наушники и телефоны не способствуют концентрации внимания.

Слушать инструктаж безопасности стоит даже тем, кто летает каждую неделю: разные авиакомпании используют разные варианты одних и тех же моделей самолётов, поэтому расположение аварийных выходов может различаться. И хотя другие правила повторяются (например, про маски и спасательные жилеты), повторение никогда не будет лишним и может спасти вашу жизнь.


Поднимать кресло во время взлёта и посадки

У этого правила сразу несколько объяснений. Во-первых, если спинка кресла опущена, гораздо больше вероятность того, что об неё кто-то может удариться лицом во время тряски. Случайно сломать сидящему сзади пассажиру нос — сомнительное развлечение.

Во-вторых, поднятые спинки обеспечивают большее пространства между рядами сидений — а значит, пассажиры могут быстрее выбраться со своих мест во время экстренной ситуации.


Соблюдать размеры ручной клади

Вы не можете просидеть весь полёт с чемоданом на коленях — поэтому у вас должна быть возможность куда-то его убрать. В салоне есть только две возможности для хранения ручной клади: отсеки над креслами и место под впереди стоящим сидением. Если сумка или чемодан будут слишком большими, их некуда будет деть (а если они всё-таки влезут наверх, багаж других пассажиров может не поместиться, даже если они соблюли все правила).

Авиакомпании берут среднее значение размеров ручной клади, которое позволит всем пассажирам разместить свой багаж в верхних отсеках. Хотя иногда лоукостеры специально занижают размеры ручной клади — только ради того, чтобы вы сэкономили на билете, но доплатили даже за небольшую сумку.

Зачем вообще нужно столько правил

Самый короткий ответ: безопасность пассажиров. По стандартам, экипаж должен эвакуировать весь самолёт за 90 секунд . А правила призваны помочь максимально ускорить действия в экстренной ситуации и подготовить к ней пассажиров.

Каждое правило в авиации появляется не просто так, а после нескольких несчастных случаев, произошедших у разных авиакомпаний. Так что любое требование стюардессы — ради вашей же безопасности.

Теперь я боюсь летать на самолёте!

Не стоит — авиаперевозки один из самых безопасных способов передвижения (даже поезда опаснее, не говоря уже о машинах). И чтобы сделать его ещё безопаснее, иногда достаточно просто следовать правилам и требованиям экипажа.

Доверяя их указаниям, вы в первую очередь заботитесь о себе — поэтому воспринимайте их не как ограничения свободы, а как дружеские советы.

Статистика утверждает, что авиационный транспорт намного безопаснее любого другого. В среднем за год во всём мире в авиационных катастрофах гибнет около трех тысяч человек. Для сравнения автомобильные аварии в одной только нашей стране ежегодно уносят более 30 тысяч жизней.

правила безопасности в самолете

© Depositphotos

Отчего же мы тогда с таким облегчением вздыхаем, когда самолет опускается на взлетную полосу аэродрома? Наверное, потому, что авиакатастрофы, если случаются, оставляют пассажирам мало шансов на спасение. Тем важнее выучить простые правила, которые могут эти шансы существенно увеличить.

правила безопасности в самолете

© Depositphotos

Правила безопасности в самолете

  1. Турбулентность и воздушные ямы
    Заметив яму на земле, можно оценить ее размер, глубину, предугадать опасность и принять необходимые меры предосторожности. В полете ситуация меняется кардинально.

правила безопасности на борту самолета

© Depositphotos

Воздушные ямы пугают путешественников своей непредсказуемостью. Самолет может мгновенно опуститься или подняться на несколько десятков метров. При этом все предметы, находящиеся в салоне и не закрепленные как следует, резко взмывают вверх, а затем падают на сидящих.

Кроме того, если не пристегиваться, можно получить ушиб или даже перелом, ударившись во время тряски, которая обычно бывает при прохождении зоны турбулентности.

правила безопасности на борту самолета

правила безопасности на борту самолета

© Depositphotos

Еще при посадке на борт воздушного судна следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эвакуации и определить, какой аварийный выход в самолете является ближайшим.

правила безопасности на борту самолета

© Depositphotos

В случае сильного задымления в салоне самолета это поможет значительно ускорить процесс эвакуации и сохранить жизнь. Специалисты рекомендуют также заранее просчитать количество рядов до аварийного выхода.

При пожаре бортпроводники действуют строго по инструкции, они обучены отдавать четкие команды громким голосом, чтобы пассажиры услышали их в любом уголке салона. Без их указаний открывать люки не рекомендуется.

Первым делом нужно снять с себя всю легковоспламеняющуюся синтетическую одежду. В случае сильного задымления салона к аварийному выходу нужно двигаться ползком, пригнувшись к полу. Лицо лучше закрыть платком или влажной салфеткой.

правила безопасности на борту самолета

© Depositphotos

правила безопасности при захвате самолета

© Depositphotos

При первых признаках декомпрессии следует как можно быстрее надеть кислородную маску и меньше двигаться. Для этого, как правило, будет не более 15 секунд. Запоздав, ты рискуешь потерять сознание.

Не стоит рассчитывать только на указания экипажа. Заметив, что самолет резко снижается или не работает один из двигателей, пристегнись, сгруппируйся и приготовься к экстренной посадке, во время которой неизбежны сильные перегрузки.

правила техники безопасности в самолете

Как только самолет остановится, пассажиров начнут эвакуировать. В этот момент нельзя поддаваться панике, но делать всё нужно предельно быстро.

правила безопасности в самолете плакат

Через 1,5 минуты после взлета самолет столкнулся со стаей уток и у него отказали оба двигателя. Экипаж благополучно посадил воздушное судно на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Все находившиеся на борту пассажиры выжили.

правила безопасности на самолете

После приводнения пассажирам с помощью стюардов следует спустить на воду самонадувающиеся плоты. В случае если плот не начал надуваться сам, дерни за ручку системы воздухоснабжения, расположенной на боку плота.

Всё чаще встречаются истории, когда люди, путешествующие в самолете с ребенком, раздают своим соседям по салону конфеты, записки с извинениями и беруши.

Этим они заранее просят прощения за причиненные неудобства и капризы ребенка в пути. Но правильно ли так делать? Рассказываем всем родителям, как подготовить себя и ребенка к путешествию в самолете.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: