Почему лопахин вырубает вишневый сад

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Раневская отказывается от предложения Лопахина,
потому что для нее вишневый сад – это символ ее молодости
и счастья, а не средство для извлечения выгоды.
Раневская отказывается от проекта Лопахина.
Ей жалко вырубать сад: ". Вырубить? Милый мой, простите,
вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что‑нибудь
интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад. "
Лопахин пытается убедить Раневскую и Гаева не понимая,
что своими рассуждениями глубоко ранит их, называя ненужным
хламом все то, что долгие годы было их родным домом,
было дорого им.
Он предлагает помочь не только сове­том, но и деньгами,
но Раневская отвергает предложение об отдаче
земли в аренду под дачи.

Почему Лопахин хочет помочь Раневской?Лопахин хочет помочь Раневской, потому что когда-то в прошлом Раневская помогала Лопахину. Лопахин очень хорошо относится к Раневской. Он ей благодарен за ее доброе отношение в прошлом. Почему Раневская отказывается от предложения Лопахина? Раневская отказывается от предложения Лопахина, потому что она – легкомысленный и неделовой человек. Для нее вишневый сад – это символ ее молодости и счастья. Она не хочет извлекать выгоду из этого. Зачем и почему Лопахин покупает вишневый сад? Лопахин купил вишневый сад, потому что имение с садом находится в прекрасном месте. Оно может приносить хороший доход. Также Лопахину приятно стать хозяином имения, в котором когда-то его отец и дед были крепостными. Почему сад достается именно Ермолаю Лопахину? Сад достается именно Ермолаю Лопахину, потому что на аукционе он дает за него самую высокую цену. Судя по всему, на торгах цена поднимается довольно высоко. Но Лопахин не жалеет денег. Он выкупает имение и становится его полноправным хозяином. Что значит вишневый сад для Лопахина? Вишневый сад для Лопахина – это символ старой жизни, символ барщины и лени, символ крепостной жизни. Для Лопахина вырубить вишневый сад – значит покончить с прошлой жизнью и старым режимом. Почему Лопахин не делает предложение Варе и не женится на ней? Варя и Лопахин нравятся друг другу давно. Но Лопахин и Варя - разные люди. Лопахин - человек с "тонкой душой", хотя и простого происхождения. А Варя - девушка с ограниченная. Варя не пара Лопахину. Лопахин восхищается такими женщинами, как Раневская, а Варя для него просто хорошая девушка. Лопахин - целеустремленный человек. Он покупает вишневый сад за большие деньги, потому что он этого хочет. А значит, Лопахин не женится на Варе, потому что он этого не хочет.

· Раневская (Раневская Любовь Андреевна. Девичья фамилия Раневской - Гаева, как у ее брата. У Раневской есть две дочери - родная дочь Аня и приемная дочь Варя: ". Аня, ее дочь, 17 лет. Варя, ее приемная дочь, 24 лет. " Раневская - разорившаяся помещица. Она растратила свое состояние. Теперь у нее нет денег. Раневская - хороший, простой и легкий человек. Раневская - добрая, славная женщина. Раневская привыкла сорить деньгами. Она не умеет экономить: ". Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая. " ". Сестра не отвыкла еще сорить деньгами. " ". И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю. " Раневская понимает, что сорит деньгами, но не может остановиться. Раневская называется себя грешной женщиной . Раневская - глупая, доверчивая женщина. Она любит негодяя, который ее использует: ". Ведь он негодяй, только вы одна не знаете этого! Он мелкий негодяй, ничтожество…" .Раневская любит Россию. Когда она едет домой из-за границы, она плачет в поезде. Имение с вишневым садом выставляют на аукцион за долги. Купец Лопахин предлагает Раневской вырубить вишневый сад и сдавать землю в аренду. Так можно выплатить долги.Для Раневской вишневый сад - это жизнь, молодость и счастье. Раневская и ее брат Гаев не делают ничего, чтобы спасти вишневый сад. Они надеются на чудо.

· Лопахин (Ермолай Алексеевич Лопахин богатый купец, сын крепостного крестьянина. Отец и дед Лопахина были крепостными ("рабами") в имении Раневской. Необразованный человек, однако умный. Не стесняется своего прошлого. У Лопахина было трудное детство. В детстве Лопахин ходил босиком зимой. Отец бил его палками. Трудолюбивый. Восхищается Россией. Лопахин знает Раневскую с детства. Занимает ей деньги. Предлагает вырубить Вишневый сад, дабы сделать лучше. В конце концов Лопахин сам выкупает вишневый сад на торгах. Лопахин и Варя влюблены.)

· Гаев (разорившийся помещик, много пьет и ест. Болтливый, постоянно говорит глупости. Любит леденцы и постоянно их ест. )

· Петя Трофимов (Петр Сергеевич. Петя Трофимов - бывший учитель Гриши, сына Раневской. Петю называют "облезлым барином" из-за его бедности. Петя Трофимов - вечный студент. Он никак не может закончить учебу, его отчисляли 2 раза, зарабатывает на жизнь переводами с иностранных языков)

· Аня (17 лет. Мечтательница. Хочет учиться и работать. Петя Трофимов и Аня беседуют не о любви, а о свободе, счастье, будущем)

· Варя (24 года. На монашку похожа. Занимается хозяйством. Варя мечтает бросить все и уйти в монастырь. Простая и трудолюбивая, не может сидеть без дела. Варе нравится купец Лопахин.Уже 2 года Варя ждет предложения от Лопахина. Но он не решается на этот шаг.)

· Симеонов‑Пищик (Борис Борисович обедневший помещик. Сосед Раневской. постоянно занят тем, где и как занять денег. Засыпает во время разговоров.

· Шарлотта Ивановна (гувернантка в семье Раневской, родилась в семье циркачей. Показывает фокусы, меняет голоса, умеет говорить по-немецки)

· Яша (лакей помещицы Раневской. Прожил 5 лет вместе с ней за границей. Бесстыдный, жестокий, плохо относится к матери. Дуняша влюблена в него. Яша развлекается несколько месяцев с Дуняшей, но потом бросает ее.)

· Дуняша (гувернантка. одевается и ведет себя как барышня. Епиходов делает Дуняше предложение. Она становится его невестой. Но в это время в из Парижа приезжает лакей Яша. Дуняша влюбляется в него. Влюбившись в Яшу, Дуняша избегает своего жениха Епиходова. Несколько месяцев Яша развлекается с Дуняшей, а потом бросает ее и уезжает в Париж)

· Епиходов (Епиходов - конторщик в имении Раневской. Он занимается хозяйством. С Епиходовым все время случаются неприятности. За это его называют "двадцать два несчастья". Епиходов - ленивый человек. Он не занимается делами имения. Варя выгоняет Епиходова за его лень. Когда Лопахин покупает вишневый сад, он берет к себе на работу Епиходова)

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Имение помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветут вишневые деревья. Но прекрасный сад скоро должен быть продан за долги. Последние пять лет Раневская и её семнадцатилетняя дочь Аня прожили за границей. В имении оставались брат Раневской Леонид Андреевич Гаев и её приемная дочь, двадцатичетырехлетняя Варя. Дела у Раневской плохи, средств почти не осталось. Любовь Андреевна всегда сорила деньгами. Шесть лет назад от пьянства умер её муж. Раневская полюбила другого человека, сошлась с ним. Но вскоре трагически погиб, утонув в реке, её маленький сын Гриша. Любовь Андреевна, не в силах перенести горя, бежала за границу. Любовник последовал за ней. Когда он заболел, Раневской пришлось поселить его на своей даче возле Ментоны и три года за ним ухаживать. А потом, когда пришлось продать за долги дачу и переехать в Париж, он обобрал и бросил Раневскую.

Наконец подъезжают экипажи. Дом наполняется людьми, все в приятном возбуждении. Каждый говорит о своем. Любовь Андреевна разглядывает комнаты и сквозь слезы радости вспоминает прошлое. Горничной Дуняше не терпится рассказать барышне о том, что ей сделал предложение Епиходов. Сама Аня советует Варе выйти за Лопахина, а Варя мечтает выдать Аню за богатого человека. Гувернантка Шарлотта Ивановна, странная и эксцентричная особа, хвалится своей удивительной собакой, сосед помещик Симеонов-Пищик просит денег взаймы. Почти ничего не слышит и все время бормочет что-то старый верный слуга Фирс.

Лопахин. Надо окончательно решить — время не ждет. Вопрос ведь совсем пустой. Согласны вы отдать землю под дачи или нет? Ответьте одно слово: да или нет? Только одно слово!

Любовь Андреевна. Кто это здесь курит отвратительные сигары…(Садится.)

Гаев. Вот железную дорогу построили, и стало удобно. (Садится.)Съездили в город и позавтракали… желтого в середину! Мне бы сначала пойти в дом, сыграть одну партию…

Любовь Андреевна. Успеешь.

Лопахин. Только одно слово! (Умоляюще.) Дайте же мне ответ!

Гаев (зевая). Кого?

Любовь Андреевна (глядит в свое портмоне). Вчера было много денег, а сегодня совсем мало. Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как-то бессмысленно… (Уронила портмоне, рассыпала золотые.) Ну, посыпались…(Ей досадно.)

Яша. Позвольте, я сейчас подберу. (Собирает монеты.)

Любовь Андреевна. Будьте добры, Яша. И зачем я поехала завтракать… Дрянной ваш ресторан с музыкой, скатерти пахнут мылом… Зачем так много пить, Леня? Зачем так много есть? Зачем так много говорить? Сегодня в ресторане ты говорил опять много и все некстати. О семидесятых годах, о декадентах. И кому? Половым говорить о декадентах!

Гаев (машет рукой). Я неисправим, это очевидно… (Раздраженно Яше.) Что такое, постоянно вертишься перед глазами…

Яша (смеется). Я не могу без смеха вашего голоса слышать.

Гаев (сестре). Или я, или он…

Любовь Андреевна. Уходите, Яша, ступайте…

Яша (отдает Любови Андреевне кошелек). Сейчас уйду. (Едва удерживается от смеха.) Сию минуту… (Уходит.)

Лопахин. Ваше имение собирается купить богач Дериганов. На торги, говорят, приедет сам лично.

Любовь Андреевна. А вы откуда слышали?

Лопахин. В городе говорят.

Гаев. Ярославская тетушка обещала прислать, а когда и сколько пришлет, неизвестно…

Лопахин. Сколько она пришлет? Тысяч сто? Двести?

Любовь Андреевна. Ну… Тысяч десять-пятнадцать, и на том спасибо.

Лопахин. Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете.

Любовь Андреевна. Что же нам делать? Научите, что?

Лопахин. Я вас каждый день учу. Каждый день я говорю все одно и то же. И вишневый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее — аукцион на носу! Поймите! Раз окончательно решите, чтоб были дачи, так денег вам дадут сколько угодно, и вы тогда спасены.

Любовь Андреевна. Дачи и дачники — это так пошло, простите.

Гаев. Совершенно с тобой согласен.

Лопахин. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Не могу! Вы меня замучили! (Гаеву.) Баба вы!

Лопахин. Баба! (Хочет уйти.)

Любовь Андреевна (испуганно). Нет, не уходите, останьтесь, голубчик. Прошу вас. Может быть, надумаем что-нибудь!

Этот прекрасный сад принадлежит Раневской и Гаеву. Когда-то он был гордостью имения, плодовит и богат. Теперь его судьба находится в руках чужих людей. Рассмотрим поближе отношения разных поколений к вишневому саду. Раневская очень любит свой сад, он напоминает ей о детстве и юности. Это место – воплощение мечты и дней минувших.

Обычно люди воспринимают прошлое как самое лучшее время их жизни, особенно, когда речь идет о молодости. Раневская также видит в этом саду отражение своей красоты и молодости. Она не хочет продавать его вместе с имением и намерена сохранить эти прелести прошлого. Ее брат Гаев имеет те же виды на сад. Для него это место по-своему свято. Гаев заявляет, что обязательно спасет вишневый сад. Я думаю, если бы Раневская и Гаев действительно боролись за вишневый сад, они победили бы.

Обнаружив безнадежное состояние Раневской и Гаева, свою помощь пытается предложить им Лопахин. Это человек с деловой хваткой, предки которого некогда были рабами в этом имении. У него есть особый интерес в том, чтобы уничтожить эту красоту. К образу Лопахина в литературе относятся по-разному. Кто-то считает его героем и спасителем, ведь он пытался помочь Раневской и предлагал ей отдать земли под аренду. С другой стороны, именно он купил вишневый сад вместе со всем имением и сразу же взялся вершить его судьбу.

Я думаю, что Лопахин не является полностью негативным персонажем, он просто имел свои взгляды и мотивы на вишневый сад. Он представитель второго поколения, которое наконец-то научилось работать, а не только созерцать красоту. Видел ли он особенности вишневого сада? По моему мнению, да. Не думаю, что ему было совсем не жаль рубить этот прекрасный сад, который был пропитан величием истории и прошедших столетий. Но, наверное, память его родового поколения была в нем намного сильнее.

Лопахин даже не дождался, когда Раневская с Гаевым выедет с имения, сразу же взялся распоряжаться судьбой вишневого сада. Еще нога Раневской не ступила за порог, как был слышен стук топора по прекрасному саду. Я считаю, что вишневый сад символизирует старую красивую дворянскую эпоху. Когда-то он был плодотворным, как и дворяне, которые жили на широкую ногу, ничего не делали и наслаждались времяпровождением. Также его красота символизирует роскошные дворянские наряды, которые то и дело мелькали на шикарных балах.

Не одной ранней весной вишневый сад также одевал свои прекрасные белые наряды, чтобы летом сменить их на сочные вишневые. Но, как мы видим, эпоха дворянства уходит, хотя сами они еще не успели это понять. Они пытаются жить так, как будто ничего не поменялось. Сад же перестал приносить плоды, это очевидно. То есть он также попал под перемены. И все это видят, но не старое поколение дворян в лице Раневской и Гаева.

Ведь Любовь Андреевна смотрит на этот старый некогда прекрасный вишневый сад, а видит тот молодой и богатый. Так и в жизни. Смотря вокруг себя, она видит прежнее, которого давно уж и нет. Я думаю, что вишневый сад должен был умереть в любом случае. Ведь в нашей жизни ничто не стоит на месте. Все двигается вперед, также происходят перемены и в обществе. И дело не в существовании Лопахиных, а в том, что это почти природный процесс. Звук топора, ударившего дерево, – самый трагический и реальный в драматическом произведении. Он похож на звук шагов. Каждый удар уничтожает старые деревья, очищая территорию для следующего дела, которое обязательно будет процветать в руках Лопахина.

Несмотря на обреченность вишневого сада, Антон Чехов оставляет нам надежду на светлое будущее. Им является молодое поколение, которое представлено в произведении образами Анны, дочери Раневской, и Петра Трофимова, молодого учителя. Мы видим, что их вообще не особо волнует судьба вишневого сада. Они молоды, полны сил и готовы работать, чтобы достигнуть чего-то в этой жизни. Эти герои окрыляют. Ведь становится ясным тот факт, что со смертью вишневого сада не завянет и молодое поколение.

То есть вместе со старыми дворянами не погибнет все общество. Напротив, это подвигнет его на новые действия в области развития. Анне, как и Петру, не нужен старый вишневый сад, чтобы расцвести в этой жизни. Они убеждены, что вполне смогут посадить и вырастить новый сад, который снова начнет приносить прибыль и станет еще краше, чем был этот, уже изнуренный и бесполезный.

С другой стороны, очень больно наблюдать за безразличием молодого поколения по отношению к их истории и родным местам. Они убеждены, что сад можно посадить в любом другом месте. Мне кажется, что это не совсем правильное отношение к своей стране и тем людям, которые отдали ей всю свою жизнь. Ведь даже этому поколению когда-нибудь придется оказаться на месте Раневской и Гаева. У каждого из нас есть такой вишневый сад, который в один момент кто-то молодой и полон сил небрежно срубит, чтобы посадить новый.

Таким образом, Антон Чехов отображает в гибели вишневого сада уход с исторической сцены целой эпохи дворян. Они также изрублены и чувствуют, как последние соки выливаются с их измученных старых тел и душ, неспособных смириться с новым положением вещей. И все же это не крах общества, а только болезненная смена поколений и порядков в России, которая, однако, также не может пройти без потерь.

Антон Чехов верит, что на смену дворянству придет не менее прекрасное поколение, которое сможет оценить все прелести вишневого сада. Ведь Россия также нуждается в переменах, как это запущенное имение. Есть ли польза от того, что ее будут жалеть, но не будут ничего делать, чтобы страна процветала? Судьба вишневого сада – это взгляд будущего на обреченное прошлое.

Лопахин

Для ответа на вопрос, ставший заглавием работы, попробуем разобраться с причинно-следственной связью событий, описанных в последней чеховской пьесе.

Для Любови Андреевны и Леонида Андреевича имение с вишневым садом очень дорого. Здесь прошло их детство, с этой усадьбой связаны самые теплые и самые больные воспоминания (У Раневской несколько лет назад в местной реке утонул шестилетний сын). Сама мысль о расставании с поместьем приводит Любовь Андреевну в ужас, да и брат ее также не рад такой перспективе. Однако ни одного реального действия к спасению своей святыни ни один из них не предпринимает. И брат, и сестра плохо приспособлены к жизни, расточительны и недальновидны. Зато имеют изрядную склонность к рефлексирующей ностальгии, и можно было б вместе с ними насладиться их страданиями, если б к последним не было никакой причины. Но увы. Привязанность к родным местам не заслуживает высмеивания.

Лопахин, рассказав о ситуации и предстоящих торгах, сразу предлагает решение: нужно разбить сад на дачные участки и сдавать их в аренду. Таким образом можно будет сохранить поместье и при этом еще значительно приумножить доход. Но и Раневская, и Гаев это предложение отвергают безо всяких раздумий. Как так? Вырубить?! Самое интересное и замечательное место во всей губернии — разорить?

С самых первых строк мы видим, что Ермолай Алексеевич неравнодушен к своей прежней хозяйке. С трепетом ждет ее приезда, переживает, узнает ли та его при встрече… Он помнит доброту Раневской, когда та, еще будучи девушкой, помогала ему, мальчишке, смыть кровь с лица от отцовского удара. Он полон желания помочь. Вместо того, чтоб просто выкупить имение, вырубить сад и реализовать затею с дачниками самому, он предлагает эту идею Любови Андреевне. И свою помощь при этом. Желание нажиться на продаже вишневого сада уступает привязанности к его хозяевам, и Лопахин до последнего пытается их вразумить.

Если б Раневская могла рассмотреть в этом герое свою судьбу, все, возможно, сложилось бы иначе. И вишневый сад остался бы целым и невредимым. Но помещица продолжает видеть в Ермолае Алексеевиче все того же мальчонку с разбитым носом, себе не ровню —у нее и мысли ни о чем подобном не возникает, она вся в своих парижских драмах.

Лопахин давно не мальчишка. Нежные чувства — это прекрасно, но он в первую очередь — человек дела. И он покупает имение на аукционе. С тем самым расчетом, что некогда предлагал теперь уже бывшим помещикам — вырубить деревья и сдать в аренду дачные участки. Увы, аналогии очевидны: не разрушив старого, нового не построить. Для начала ХХ столетия тема эта стояла как никогда остро. Другой вопрос, что не Лопахин является подлинным олицетворением новизны, его обойдут Пети Трофимовы с Анечками, которые мчатся в светлое будущее, сметая за собой мосты.

В этом плане, наверное, можно было бы выделить три основные фигуры: прошлое (Раневская и Гаев с их абсолютной беспомощностью перед временем перемен и неумением хоть сколько-нибудь адаптироваться к окружающей их изменчивой действительности), настоящее с памятью (Лопахин, который, хоть и становится новым владельцем усадьбы, но помнит все, что ранее там происходило, в том числе и то, что будучи мальчишкой, он не смел проходить дальше порога кухни в этом имении) и будущее, безоглядное и беспощадное (Трофимов, Аня). Есть персонажи, которым не найдется места нигде из перечисленных временных измерений, но речь сейчас не о них.

Финальная сцена заставляет задуматься. Лопахин, получив в свое распоряжение имение Раневской, не испытывает торжества. Гордость перед отцом и дедом, бывшими крепостными на этой земле — да. Но не подлинное торжество. Есть и горечь в его словах. Это временная победа, да и победа ли? Живые теплые ниточки, связывающие успешного предпринимателя Лопахина с дворовым мальчиком, у которого есть доброе и благодарственное воспоминание, порваны. Раневская уедет в свой Париж. Прошлое поболит и перестанет; кого уже особенно волнует то, что осталось позади? А вот будущее, которое строится с утратой дорогих сердцу элементов душевного тепла…

Лопахин не вишневый сад не спас. Не спас он уходящую в Лету дворянскую эпоху, на смену которой пришли люди действия, руководствующиеся не сердцем, не памятью предков, не уважением родной культуры, а чистым разумом и банальной коммерческой выгодой. Трагедия героя в том, что он, трудяга и действительно талантливый делец, не сможет влиться в новое время, не заплатив за это вновь частичкой своего неравнодушия и сердечной теплоты. И лишь мерный стук топора станет аккомпанементом наступления нового витка истории на ее вечном серпантине…

Читайте также: