Почему концы веток карликовой березки засыхают

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Презентация на тему: " Природные зоны холодного пояса 2класс МОУ гимназия 7 Г. Балтийск Учитель: Губардина Н. Р." — Транскрипт:

1 Природные зоны холодного пояса 2класс МОУ гимназия 7 Г. Балтийск Учитель: Губардина Н. Р.

2 Организационный момент Проверьте готовность к уроку, пожелайте друг другу удачи. Вспомните, чему был посвящён наш прошлый урок. Что можно сказать про различные условия обитания на Земле? Сегодня мы остановимся на двух природных зонах и выясним, как там протекает жизнь экосистем.

3 Какому поясу соответствуют иллюстрации?

4 Экосистемы холодного пояса 1.В чём особенности этой зоны? 2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Какова их роль в экосистеме? 3.Как они приспособились к этим условиям?

5 Это зона ледяных пустынь Зона тундры

7 Проверка В зоне ледяных пустынь кормильцы очень малы, но их много – это планктон. Едоки- морские птицы, белый медведь, моржи, тюлени, киты. Как животные приспособились к жизни в условиях ледяной пустыни?

8 1.Тело защищено тёплым мехом белого или тёмного цвета 2. Под мехом находится жировая прослойка, которая не даёт им замёрзнуть. 3.Многие из них отличные пловцы. 4.Почти все питаются рыбой. 5. На время зимних холодов животные залегают в спячку или перемещаются в более тёплые места.

10 Почему природа Арктики в опасности? а) Из-за освоения Арктики человеком. г) Из-за полярных ночей. в) Из-за сильных ветров в зимнее время. б) Из-за полярного сияния. Как животные приспособлены к условиям жизни в Арктике? б) Большие когти, густой мех, тонкий слух. в) Ночной образ жизни. г) Умение прятаться в норах. а) Широкие лапы, белый цвет меха, густая шерсть, толстый слой жира.

11 Назовите растение, которое не может встретиться в Арктике. а) Лишайники. в) Полярный мак. г) Карликовая береза. б) Мхи. Что из перечисленного не является причиной того, что в Арктике мало растений? а) Лучи солнца скользят по поверхности земли, не давая тепла. б) Земля покрыта толстым ледяным панцирем. в) Почва почти совсем не образуется. г) Суровые зимы, прохладное лето.

12 Тундра Работа с текстом учебника с В чём особенности этой зоны? 2. Какие животные и растения живут в этой зоне? Какова их роль в экосистеме? 3.Как они приспособились к этим условиям?

15 Почему концы веток карликовой берёзки засохли, а куропатка меняет свой наряд?

16 Назовите мусорщиков ногохвостки микробы

17 Назовите признаки приспособленности растений к жизни в тундре. А) Все растения низкорослые, стелятся по земле. В) Все растения имеют яркую окраску. Г) Все растения имеют листья-колючки. Б) Все растения имеют глубокие корни. Какое из этих растений не растет в тундре? Г) Брусника. Б) Полярная ива. А) Ягель. В) Жимолость.

18 Охрана растений и животных 1.Работа с учебником (с. 18) Работа в группах 2.Рабочая тетрадь, с Красная книга: овцебык, краснозобая казарка

21 Исчезнувшие обитатели северных морей бескрылая гагарка морская корова Исчезла к 1765году

22 Итог урока На Земле ледяные пустыни и тундры расположены там, где не хватает солнечного тепла

В естественном состоянии верхушки у деревьев сохнут в последнюю очередь, после гибели расположенных ниже ветвей. Если этот процесс происходит по-другому, значит, деревья от чего-то пострадали.

Близкое залегание воды

Существует специальное название этой болезни – суховершинность. Ею страдают сады на участках с близким залеганием грунтовых вод.
Все дело в состоянии корневой системы деревьев. Как только корешки доходят до воды, они начинают подгнивать и погибают. Вследствие этого высыхают верхушки кроны. Такое явление повторяется каждый год, что очень плохо сказывается на долголетии сада и его плодоношении.
Что делать. Засохшие ветки нужно вырезать. Эта мера быстрее восстанавливает баланс между кроной и корнями. Дренаж помогает только в том случае, если дренажные каналы прорыты вдоль улиц по всему массиву, иначе вода никуда не уходит.
Считается, что, если вода располагается ниже 2,5 м, можно сажать все что угодно. Если ближе, то сажайте деревья на карликовых и полукарликовых подвоях.

Погрызы

Болезни

Из всех болезней засушивают верхушки только две из них: монилиоз и мучнистая роса.
Монилиоз видно сразу – он поражает вишни, абрикосы и персики. Верхушки выглядят как обожженные огнем. От этого недуга помогут Хорус и Скор. Обрабатывать надо даже после цветения, несмотря на кажущееся благополучие. Потому что после цветения грибок предпочитает портить скелетные ветви, вызывая обильную камедь. Плоды становятся однобокими, покрытыми коростой.
Мучнистую росу убрать намного проще. Большинство сортов к ней устойчиво и достаточно простой срезки поврежденных кончиков. На восприимчивых сортах проводят 1-2 опрыкивания Топазом.

Данный урок разработан по образовательной системе "Школа 2100", цель которого - познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями.

ВложениеРазмер
urok_okruzh_mira_vo_2_kl._prirodnye_zony_kholodnogo_poyasa.doc 81.5 КБ
prirodnye_zony_kholodnogo_poyasa.ppt 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока окружающего мира

Тема: Природные зоны холодного пояса

Предмет: окружающий мир

Учитель: Дьякова Ольга Николаевна, 1 квалификационная категория

Дидактическая цель урока: познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями.

Образовательные: научиться узнавать природную зону по свойственному ей пейзажу, показывать ее на карте, знать представителей флоры и фауны.

Развивающие : развивать умения работать с информацией (обрабатывать её различными способами, анализировать, обобщать, классифицировать), развивать речь, память, логическое мышление учащихся, умения аргументировать свои ответы.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, развивать желание познавать новое.

Планируемые результаты урока:

  • Знать названия природных зон холодного пояса.
  • Узнавать зону по свойственному пейзажу.
  • Уметь показывать зону на карте.
  • Знакомство с климатическими условиями зоны ледяных пустынь и тундры.
  • Знакомство с растительным и животным миром зоны арктических пустынь и тундры.
  • Уметь составлять цепи питания.
  • Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Целеполагание (постановка учебной задачи).
  • Контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные
  • Р аботать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Использовать знаково- символичные при составлении цепи питания.
  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Коммуникативные:
  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в парах, группе.
  • Развивать умение принимать коллективное решение.
  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Учиться выражать свое мнение.

Образовательные технологии и методики: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проблемное обучение, исследовательские, личностно-ориентированные.

Формы работы: парная, работа в мини-группах, фронтальная.

1. Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

2. Проверка домашнего задания.

3. Этап актуализации и пробного учебного действия.

4. Этап выявления места и причины затруднений.

5. Построение выхода из проблемы.

5. Построение выхода из проблемы.

7. Этап первичного закрепления во внешней речи.

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

10. Домашнее задание.

- Ребята, поднимите солнышки те, у кого хорошее настроение и кто готов к работе. Молодцы! Пожелайте друг другу удачи!

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

- Сколько на Земле тепловых поясов? Назовите их.

- Что мы называем природными зонами?

- Почему на нашей планете несколько природных зон? От чего это зависит?

- Совершенно верно. Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Нас ждет нелегкая работа. Дело в том, что сегодня нам предстоит стать путешественниками и исследователями. А отправимся мы в холодный пояс северного и южного полушария. Исследовать нам придётся природные зоны, находящиеся в этом поясе. Кто догадался, какие? (Тема урока на доске)

- А что мы можем исследовать? Предположите?

- Перед вами план-маршрут нашего пути. Он поможет нам двигаться в правильном направлении, выделять главное, узнать много нового и интересного.

1.Работа в парах.

- Поработайте в парах, дописав первое и второе предложение в плане-маршруте.

- Итак, где же расположены на земле холодные пояса? Кто может показать на карте?

2. Просмотр видеофильма.

- Я предлагаю вам посмотреть фрагмент видеофильма о суровом климате зоны Арктических пустынь. Просмотрев его, вы должны ответить на вопрос:

- Как животные Арктики приспособились к суровым условиям обитания?

(Рассказ учителя об арктической зоне)

- Кроме тюленей, к суровым условиям Арктики приспособились белые медведи, моржи, много птиц - гагары, кайры, тупики. Но из-за природных условий растительный мир очень скудный, лишь кое-где встречаются мхи и лишайники.

- Сделайте необходимые записи в плане-маршруте.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, (Прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает всё кругом белоснежным серебром. (Имитируют движение руками)

- Как вы думаете, чем отличается климат тундры от климата ледяных пустынь?

- С чем это связано?

- Наши исследования продолжаются. И мы отправляемся в тундру. Кто может показать зону тундры на карте?

Рассказ учителя о зоне тундры.

Слайд 3,4. Рассказ учителя.

Растительный и животный мир тундры.

Сделайте записи в плане-маршруте.

- Как вы думаете, могут животные тундры поселиться в арктической пустыне? Почему?

Работа по учебнику. (с.16)

- Рассмотрите два рисунка в верхней части страницы. Обратите внимание на окраску куропатки. Зачем белая куропатка меняет свой наряд? Почему концы веток карликовой березки засохли?

Работа в мини-группах.

- Сейчас поработайте в мини-группах, составьте цепи питания. Определите, к какой зоне относится ваша цепь питания?

- С чего начинаются цепи питания?

- Какую роль выполняют растения и животные в этих цепях питания?

- Наше путешествие завершается. Сегодня мы исследовали две зоны холодного пояса. Вам предстоит выполнить последнее задание.

1.Природные зоны холодного пояса называются ледяные пустыни и тундра.

2. Белый и бурый медведи живут в одной природной зоне.

3. Холодные пояса расположены рядом с экватором.

4. Косые лучи солнца слабо прогревают землю, поэтому оттаивает только верхний слой земли.

5. Тигр в тундре охотится на северного оленя.

6. Огромные стаи птиц прилетают сюда, чтобы вырастить птенцов.

7. Мхи и лишайники основные “кормильцы” в тундровых экосистемах.

8. Даже летом могут быть осадки в виде снега.

9. Для холодного пояса характерны полярный день и полярная ночь.

10. В тундре много озёр, болот и рек.

11. Белый медведь и моржи обитатели полярных пустынь.

12. Лето в тундре длинное и холодное.

13. Полярная куропатка летом и зимой бурая.

- Понравилось ли вам быть исследователями? - Что нового вы сегодня узнали?

- Какая работа на уроке вам понравилась больше всего?

- Что вызвало наибольшие затруднения?

Ученики приветствуют учителя и друг друга.

- Всего за Земле пять тепловых поясов: два холодных пояса, два умеренных и один жаркий пояс.

- Крупные области со сходными природными условиями, почвой, растительным и животным миром называются природными зонами.

- Это зависит от климата, т.е. от распределения тепла на земле.

Арктические пустыни и тундра.

- Климат зон, особенности животного и растительного мира.

Работа по карточкам.

1. Холодные пояса на Земле расположены на ____________

Северном и Южном полюсах.

Работа с картой.

-У животных густой мех и толстый подкожный жир, который спасает их от холода, растительный мир очень скудный, лишь кое-где встречаются мхи и лишайники. Да и животный мир не отличается большим разнообразием.

Растительный мир ледяных пустынь мхи и лишайники, животные белый медведь, тюлени, моржи, кайры, тупики.

Высказывают свое мнение.

- Климат тундры менее суровый. - При перемещении от полюсов к экватору природные условия изменяются, становится теплее.

Работа с картой.

(По ходу рассказа дети делают записи в плане-маршруте).

Они не приспособлены к суровым условиям обитания. Им нечего там будет есть, они могут погибнуть.

Она приспосабливается к месту обитания. Холодный ветер сушит веточки карликовой березы.

Уч-ся работают в мини-группах.

Работают в парах.

Ученики высказывают свое мнение.

Высказывают свое мнение.

Записывают в дневник.

Климат в Арктике очень суровый. Холодные порывистые и даже ураганные ветры гуляют по безмолвным снежным просторам. Зимой температура понижается до -40 С. Вода и суша покрыты льдом, лишь кое-где на островах его нет. Суша промерзает на много метров в глубину. Почва почти не образуется, поэтому растительный мир очень скудный, лишь на участках, защищенных от ветра: в трещинах и котловинах встречаются мхи и лишайники. Да и животный мир не отличается большим разнообразием. Тем не менее к таким суровым условиям обитания приспособились: белый медведь, моржи, много птиц – тупики, гагарки, кайры.

Снежные и ледяные поля то сверкают в свете полярного дня, то тонут во мраке полярной ночи. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Лишь качаются и полыхают в небе северные сияния.

После полярной ночи несколько месяцев не заходит солнце - продолжается полярный день. Однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Температура воздуха чуть выше 0 С. Небо часто затянуто серыми облаками, идёт дождь. Весна и осень очень короткие.

Природные условия в тундре более благоприятные для существования живых организмов, чем в зоне арктических пустынь. Но все же достаточно суровы. Погода неустойчивая, характерны резкие ветры. Снег сдувается ветром с одних участков и скапливается с других. Почти по всей территории тундры распространена вечная мерзлота . Иногда её толщина достигает 500 м. Летом почва оттаивает на небольшую глубину. Мерзлый грунт не пропускает воду, и она застаивается на поверхности. Поэтому в тундре много болот, озер, рек.

Нелегка жизнь растений в таких условиях, где скудная почва прогревается лишь на небольшую глубину. Сильные ветры, вечная мерзлота, низкие температуры заставили растения приспособиться к этим условиям.

- Посмотрите на картинки и скажите, как растения тундры приспособились к этим условиям?

( Деревья низкорослые - карликовые берёзы и ивы. Здесь растут мхи и лишайники. Тундровые растения имеют короткие корни, расположенные близко к поверхности, они используют более тёплую почвенную влагу.)

Летом короткое и холодное, тем не менее сюда слетается много птиц, так как в болотах выводится много комаров, мошек, слепней. За короткое время птицы спешат вырастить своих птенцов, с наступлением холодов они улетят в теплые края, совы и куропатки остаются зимовать.

Много в тундре леммингов, песцов, волков. Из крупных животных в тундре живет северный олень. Он круглый год пасется в тундре. Широкие копыта позволяют ему бегать по снегу и болотам, не проваливаясь.

Холодные пояса на Земле расположены на ________________ и ______________ полюсах.

Природные зоны холодного пояса называются _____________________ пустыни, ___________.

Животные Арктики: ____________________________________________________ .

Климат тундры очень ____________. Зима ______________, а лето _____________. Много б _______, о ________, р ________.

Животные тундры: _____________________________________________________ .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок окружающего мира 4 класс УМК XXI век Учебник Н.Ф. Виноградовой "Урал – Каменный пояс".

Создание у учащихся целостного представления об Урале, его географическом положении и природных особенностях.

Урок - обобщение по разделу "Природные зоны России".


Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"

Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса.


Урок окружающего мира 4 класс Школа России. Зона Арктических пустынь.

Урок составлен с использованием электронных образовательных ресурсов. Тип урока комбинированный.


Урок окружающего мира, 4 класс. Тема "Природные зоны России"

Урок обощения по теме "Природные зоны России". Материал составлен на основе учебника "Окружающий мир" (Плешаков) для 4 класса, сопровождается презентацией. Включены задания на межпредметные связи и за.


конспект урока Окружающий мир 2 класс Тема: Природные зоны холодного пояса.

Тема: Природные зоны холодного пояса. Цели:– ознакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями.

Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"

Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики.

: Побурение хвои у хвойников

Хвойники любят за то, что они неприхотливы и почти не болеют. Но если их хвоя приобретает коричневый оттенок – растение надо спасать.

Если во внутренних частях кроны хвойных отдельные ветви приобрели коричневый оттенок – это не повод беспокоится. Хвоинки (иголки) через 3-5 лет после появления, как правило, в осенний период светлеют, приобретают коричневый оттенок и погибают. Это естественный процесс: старые иголки постепенно сменяются новыми. Но если хвойные полностью потеряли свою декоративность, значит растениям нужна помощь.

Не стоит забывать о том, что, как и все растения, хвойные подвержены болезням и повреждению вредителями, а также могут страдать от негативных факторов окружающей среды. Тогда их нужно спасать. Существует много причин, почему ветви хвойных становятся коричневыми. Вот самые распространенные из них.

1. Неправильно подобрано место для посадки

При выборе места посадки хвойного растения необходимо учитывать особенности вида. Например, ель предпочитает затененные участки, можжевельник – солнечные, пихта – тенистые, сосна – открытые, а вот туя прекрасно себя чувствует как на солнце, так и в полутени.

2. Неправильная посадка

Загущенные посадки и маленькие посадочные ямы впоследствии могут повлиять на декоративность хвойных. Если саженцы были высажены в неглубокие ямы (глубина менее 50 см), не заправленные плодородным грунтом, ветви их со временем могут приобрести коричневый оттенок. Высаживать растения нужно так, чтобы корневая шейка находилась на небольшом расстоянии от земли.

Посадка можжевельника

Высаживая можжевельник, старайтесь не заглублить корневую шейку

3. Неблагоприятные условия выращивания

К коричневому оттенку хвои часто приводят некоторые факторы окружающей среды:

  • загрязненный вредными автомобильными или промышленными выбросами воздух;
  • чрезмерно увлажненная почва и повышенная влажность воздуха из-за обильных весенних (осенних) осадков или естественного заболачивания;
  • низкая влажность воздуха и недостаток влаги в земле.

4. Подмерзание хвои

Низкая температура в зимний период и весенние заморозки могут вызвать обмерзание кроны у незимостойких видов хвойных. При этом иголки приобретают коричневато-красный оттенок и засыхают. У зимостойких сортов иглы могут надламливаться и сохнуть от осевшего на них снега.

Побурение хвои зимой

Подмерзшая хвоя приобретает коричневато-красный оттенок

5. Болезни хвойных

Ветви хвойников приобретают коричневый оттенок, если растения болеют. Например, изменение цвета хвои может произойти при таких заболеваниях, как серая гниль, бурое шютте, ценангиевый некроз, фузариоз сосны.

6. Растения повреждены вредителями

Снизить декоративность хвои могут также насекомые-вредители: туевая тля, обыкновенный еловый пилильщик, тиссовая ложнощитовка, сосновый хермес.

Читайте также: