По тенистой аллее в глубине которой темнела маленькая беседка
Обновлено: 07.07.2024
Рассказы Чехова ()кажется ()не имеют ни начала, ни конца: они-сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако ()в них, если приглядеться, и хвост, и голова ()несомненно () имеются, хоть и () порой () они втянуты внутрь
Каждый вечер ()по тенистой аллее сада ()в глубине () которой () темнела маленькая беседка ()по вечерам прогуливались влюбленные пары.
А старушка все говорила и говорила о своем счастье () и () хотя слова ее были привычными () но у внука от них вдруг сладко защемило сердце ()словно он представил себя на ее месте ()и () словно все услышанное происходило с ним.
Задание 20 № 9972
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
На окраине города разбит был чудесный парк с тенистыми аллеями и беседками для отдыха (1) и (2) хотя добираться до него было не очень удобно (3) горожане любили это место (4) и зачастую проводили праздники именно здесь.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Расставим знаки препинания.
На окраине города разбит был чудесный парк с тенистыми аллеями и беседками для отдыха, (1) и, (2) хотя добираться до него было не очень удобно, (3) горожане любили это место (4) и зачастую проводили праздники именно здесь.
Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи
ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.
Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:
1) на уровне простого предложения:
- понимание, того, что предложения без основы не бывает;
- знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)
- понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.
2) на уровне сложноподчинённого предложения:
- умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;
- умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;
- умение видеть указательные слова в главном
- умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.
3) на уровне сложносочинённого предложения:
- умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.
4) на уровне всего предложения в целом:
- умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.
Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.
Запятая не ставится при однородных членах, соединённых неповторяющимся союзом И/ИЛИ
Деревья скрипят и стонут . Хозяева угощали нас щами да ржаными лепёшками .
Запятая ставится при однородных членах, соединённых союзами А /НО
Ученик пишет быстро , но неаккуратно . Малыш уже не хныкал , а плакал навзрыд.
Простые предложения, входящие в состав сложносочинённых, отделяются друг от друга запятыми:
Шелестят зелёные серёжки , и горят серебряные росы .
По ночам в городе стало темнее , а днём пахло огурцами и бензиновым дымком.
Придаточные предложения отделяются от главного запятыми. Если придаточное стоит в середине главного, оно выделяется запятыми с обеих сторон.
(Если б вместо Надежды был у меня сын), при каком условии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод старость).
При последовательном подчинении могут оказаться рядом подчинительные союзы или союзные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КОТОРЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом случае запятая не ставится, если после придаточного 2 степени идёт вторая часть союза (то или так), например:
[Деревья так теснятся друг к другу], (что (если умрёт вековая сосна), то некуда ей упасть).
[Деревья так теснятся друг к другу], (что, (если умрёт вековая сосна), некуда ей упасть).
Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:
[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]
[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].
[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем—либо писать ТО (НО. ), либо ставить запятую.
Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.
[Утверждают](1) что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)(2) и (3) (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)( 4) когда? то сами убедились (5) в чём? (насколько правы были очевидцы).
1. Выделяем основы.
1- Утверждают (односоставное, сказуемое)
2- карнавалы восхищают и завораживают
4- сами убедились
5- правы очевидцы
2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.
3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.
(что бразильские карнавалы восхищают и завораживают)
(когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
(насколько правы были очевидцы).
4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.
[Утверждают] что? (что бразильские карнавалы восхищают и завораживают). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что— = и = ).
Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.
[то сами убедились] когда? (когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту)
[сами убедились] в чём? (насколько правы были очевидцы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.
(когда — = ), [то— = ], (насколько — = ) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.
1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.
Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (насколько — = )|
Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.
Помогите пожалуйста правильно проставить запятые,даю 30 баллов! Рассказы Чехова ()кажется ()не имеют ни начала, ни конца: они-сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако ()в них, если приглядеться, и хвост, и голова ()несомненно () имеются, хоть и () порой () они втянуты внутрь Каждый вечер ()по тенистой аллее сада ()в глубине () которой () темнела маленькая беседка ()по вечерам прогуливались влюбленные пары. А старушка все говорила и говорила о своем счастье () и () хотя слова ее были привычными () но у внука от них вдруг сладко защемило сердце ()словно он представил себя на ее месте ()и () словно все услышанное происходило с ним.
,кажется, однако, ,несомненно, ,в глубине которой темнела беседка, ,и, ,словно ,и
Рассказы Чехова кажется, не имеют ни начала, ни конца : они-сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако, в них, если приглядеться, и хвост и голова несомненно имеются, хоть и порой, они втянуты внутрь. Каждый вечер по тенистой аллее сада , в глубине которой темнела маленькая беседка по вечерам прогуливались влюбленные пары. А старушка все говорила о своем счастье и хотя слова её были привычными, но у внука от них вдруг сладко защемило сердце, словно он представил себя на её месте , и словно всё услышанное происходило с ним.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
По тенистой аллее, в глубине которой темнела маленькая беседка, по вечерам прогуливались влюблённые пары
1. Как разные улицы, переходя одна в другую, образуют целый город, так ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически, представляет собой текст.
2. Берёзки и осины как будто сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот, казалось бы, ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.
3. По тенистой аллее, в глубине которой темнела маленькая беседка,по вечерам прогуливались влюблённые пары.
4.Собака сначала всё время бежала впереди охотника, но, как только она почувствовала дичь, шаги её замедлились и стали крадущимися.
5. Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу. Измученные тяжелой дорогой, ребята не могли продолжать путешествие. Возглавлял отряд опытный разведчик Сергей Смирнов.
6. Брат, вероятно, будет профессором. Существенное изменение климата возможно в ближайшее время.
7. Давно уже поспела полевая клубника, лакомиться которой нам позволяли вдоволь.
8. Тяжёлый, бархатный занавес поднялся и, когда прозвучали первые звуки музыки, то Воронов внезапно увидел знакомую, маленькую фигуру графини, которая тоже приехала на премьеру в театр.
9. За полем, засеянным рожью, только что зацветшею, виднелась небольшая деревенька.
10. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой, без сомнения, одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь, по преданию, зимовал со своим войском Ермак.
11. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана, каждое из которых вызывало огромный интерес зрителей, представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.
12. Не помню, как я добрался до места, но, когда я очнулся, то друзья уже стояли подле меня.
Читайте также: