По тенистой аллее в глубине которой темнела маленькая беседка

Обновлено: 07.07.2024

Рассказы Чехова ()кажется ()не имеют ни начала, ни конца: они-сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако ()в них, если приглядеться, и хвост, и голова ()несомненно () имеются, хоть и () порой () они втянуты внутрь
Каждый вечер ()по тенистой аллее сада ()в глубине () которой () темнела маленькая беседка ()по вечерам прогуливались влюбленные пары.
А старушка все говорила и говорила о своем счастье () и () хотя слова ее были привычными () но у внука от них вдруг сладко защемило сердце ()словно он представил себя на ее месте ()и () словно все услышанное происходило с ним.


Задание 20 № 9972

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На окраине города разбит был чудесный парк с тенистыми аллеями и беседками для отдыха (1) и (2) хотя добираться до него было не очень удобно (3) горожане любили это место (4) и зачастую проводили праздники именно здесь.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Расставим знаки препинания.

На окраине города разбит был чудесный парк с тенистыми аллеями и беседками для отдыха, (1) и, (2) хотя добираться до него было не очень удобно, (3) горожане любили это место (4) и зачастую проводили праздники именно здесь.

Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи

ЗА­ДА­НИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕ­ПИ­НА­НИЯ В ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ С РАЗ­НЫ­МИ ВИ­ДА­МИ СВЯЗИ

В за­да­нии 20 уча­щи­е­ся долж­ны уметь рас­став­лять знаки пре­пи­на­ния в слож­ном пред­ло­же­нии, со­сто­я­щем из 3-5 про­стых.

Это слож­ней­шее за­да­ние про­ве­ря­ет уме­ние вы­пуск­ни­ка при­ме­нять на прак­ти­ке сле­ду­ю­щие зна­ния:

1) на уров­не про­сто­го пред­ло­же­ния:

- по­ни­ма­ние, того, что пред­ло­же­ния без ос­но­вы не бы­ва­ет;

- зна­ние осо­бен­но­стей ос­но­вы од­но­со­став­ных пред­ло­же­ний (без­лич­ных и др.)

- по­ни­ма­ние того, что в про­стом пред­ло­же­нии могут быть од­но­род­ные ска­зу­е­мые и под­ле­жа­щие, знаки пре­пи­на­ния между ко­то­ры­ми ста­вят­ся по пра­ви­лам од­но­род­ных чле­нов.

2) на уров­не слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния:

- уме­ние опре­де­лять глав­ное и при­да­точ­ное в со­ста­ве СПП по во­про­су;

- уме­ние ви­деть союзы (со­юз­ные слова) в при­да­точ­ном пред­ло­же­нии;

- уме­ние ви­деть ука­за­тель­ные слова в глав­ном

- уме­ние ви­деть од­но­род­ные при­да­точ­ные, при ко­то­рых знаки пре­пи­на­ния ста­вят­ся так, как и од­но­род­ных чле­нах.

3) на уров­не слож­но­со­чинённого пред­ло­же­ния:

- уме­ние ви­деть части ССП и раз­де­лять их за­пя­той. Об­ще­го вто­ро­сте­пен­но­го члена в этом за­да­нии не бы­ва­ет.

4) на уров­не всего пред­ло­же­ния в целом:

- уме­ние ви­деть те места в пред­ло­же­нии, в ко­то­рых встре­ти­лись два союза: может быть рядом два под­чи­ни­тель­ных или со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный.

Соберём все ба­зо­вые пунк­ту­а­ци­он­ные пра­ви­ла, важ­ные при вы­пол­не­ния за­да­ния и про­ну­ме­ру­ем их для удоб­ства.

За­пя­тая не ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых не­по­вто­ря­ю­щим­ся со­ю­зом И/ИЛИ

Де­ре­вья скри­пят и сто­нут . Хо­зя­е­ва уго­ща­ли нас щами да ржа­ны­ми лепёшками .

За­пя­тая ста­вит­ся при од­но­род­ных чле­нах, со­единённых со­ю­за­ми А /НО

Уче­ник пишет быст­ро , но не­ак­ку­рат­но . Малыш уже не хны­кал , а пла­кал на­взрыд.

Про­стые пред­ло­же­ния, вхо­дя­щие в со­став слож­но­со­чинённых, от­де­ля­ют­ся друг от друга за­пя­ты­ми:

Ше­ле­стят зелёные серёжки , и горят се­реб­ря­ные росы .

По ночам в го­ро­де стало тем­нее , а днём пахло огур­ца­ми и бен­зи­но­вым дым­ком.

При­да­точ­ные пред­ло­же­ния от­де­ля­ют­ся от глав­но­го за­пя­ты­ми. Если при­да­точ­ное стоит в се­ре­ди­не глав­но­го, оно вы­де­ля­ет­ся за­пя­ты­ми с обеих сто­рон.

(Если б вме­сто На­деж­ды был у меня сын), при каком усло­вии [я не думал бы], о чём? (что будет со мною nод ста­рость).

При по­сле­до­ва­тель­ном под­чи­не­нии могут ока­зать­ся рядом под­чи­ни­тель­ные союзы или со­юз­ные слова (ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, КО­ТО­РЫЙ и ЕСЛИ и т. д.). В этом слу­чае за­пя­тая не ста­вит­ся, если после при­да­точ­но­го 2 сте­пе­ни идёт вто­рая часть союза (то или так), на­при­мер:

[Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], (что (если умрёт ве­ко­вая сосна), то не­ку­да ей упасть).

[Де­ре­вья так тес­нят­ся друг к другу], (что, (если умрёт ве­ко­вая сосна), не­ку­да ей упасть).

Если в слож­ном пред­ло­же­нии рядом ока­за­лись со­чи­ни­тель­ный и под­чи­ни­тель­ный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др. ), то нужно вы­яс­нить, нет ли после при­да­точ­ной части со­от­но­си­тель­ных слов ТО, ТАК или еще од­но­го со­чи­ни­тель­но­го союза (А, НО, ОД­НА­КО и др.). За­пя­тая ста­вит­ся толь­ко тогда, когда эти слова после при­да­точ­ной части от­сут­ству­ют. На­при­мер:

[За­на­вес под­нял­ся], и, (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), [театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков]

[За­на­вес под­нял­ся], и (как толь­ко пуб­ли­ка уви­де­ла сво­е­го лю­бим­ца), так театр за­дро­жал от ру­ко­плес­ка­ний и вос­тор­жен­ных кри­ков].

[Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях], и, (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це].

[Жен­щи­на все го­во­ри­ла и го­во­ри­ла о своих не­сча­стьях], и (хотя слова ее были при­выч­ны­ми для Са­бу­ро­ва), но [от них вдруг за­ще­ми­ло серд­це].

Как видно, пра­ви­ла 5 и 6 очень по­хо­жи: вы­би­ра­ем—либо пи­сать ТО (НО. ), либо ста­вить за­пя­тую.

Рас­смот­рим пред­ло­же­ния из базы РЕ­ШУ­ЕГЭ и ал­го­ритм ра­бо­ты над пред­ло­же­ни­ем.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)( 4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Вы­де­ля­ем ос­но­вы.

1- Утвер­жда­ют (од­но­со­став­ное, ска­зу­е­мое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

4- сами убе­ди­лись

5- правы оче­вид­цы

2. Вы­де­ля­ем союзы и со­от­но­си­тель­ные слова. Об­ра­ща­ем вни­ма­ние, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. По­ме­ча­ем при­да­точ­ные пред­ло­же­ния: все пред­ло­же­ния, в ко­то­рых есть под­чи­ни­тель­ные союзы, берём в круг­лые скоб­ки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Уста­нав­ли­ва­ем, к каким глав­ным от­но­сят­ся при­да­точ­ные. Для этого ста­вим во­про­сы от глав­ных к пред­по­ла­га­е­мым при­да­точ­ным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 ком­по­нент най­ден. За­пя­тая 1 ста­вит­ся по пра­ви­лу 4 [ = ], (что— = и = ).

Оста­лись два при­да­точ­ные и одно без под­чи­ни­тель­но­го союза. Про­ве­ря­ем, можно ли от него по­ста­вить во­про­сы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Вто­рой ком­по­нент най­ден. За­пя­тые 4 и 5 ста­вят­ся по пра­ви­лу 4.

(когда — = ), [то— = ], (на­сколь­ко — = ) Два раз­ных при­да­точ­ных к од­но­му глав­но­му, при­да­точ­ное вре­ме­ни очень часто стоит ПЕРЕД глав­ным.

1 и 2 ком­по­нен­ты свя­за­ны со­чи­ни­тель­ным со­ю­зом И в одно слож­но­со­чинённое пред­ло­же­ние. Это за­пя­тая 2.

Схема: |[ = ], (что— = и = )|, и |(когда — = ), [то— = ], (на­сколь­ко — = )|

Оста­лось вы­яс­нить, нужна ли за­пя­тая 3. Между И и КОГДА по пра­ви­лу 6 за­пя­тая не нужна, так как после при­да­точ­но­го на­хо­дит­ся идёт ТО.

Помогите пожалуйста правильно проставить запятые,даю 30 баллов! Рассказы Чехова ()кажется ()не имеют ни начала, ни конца: они-сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако ()в них, если приглядеться, и хвост, и голова ()несомненно () имеются, хоть и () порой () они втянуты внутрь Каждый вечер ()по тенистой аллее сада ()в глубине () которой () темнела маленькая беседка ()по вечерам прогуливались влюбленные пары. А старушка все говорила и говорила о своем счастье () и () хотя слова ее были привычными () но у внука от них вдруг сладко защемило сердце ()словно он представил себя на ее месте ()и () словно все услышанное происходило с ним.

,кажется, однако, ,несомненно, ,в глубине которой темнела беседка, ,и, ,словно ,и

Рассказы Чехова кажется, не имеют ни начала, ни конца : они-сплошная середина, вроде той черепахи, когда она спрячет хвост и голову. Однако, в них, если приглядеться, и хвост и голова несомненно имеются, хоть и порой, они втянуты внутрь. Каждый вечер по тенистой аллее сада , в глубине которой темнела маленькая беседка по вечерам прогуливались влюбленные пары. А старушка все говорила о своем счастье и хотя слова её были привычными, но у внука от них вдруг сладко защемило сердце, словно он представил себя на её месте , и словно всё услышанное происходило с ним.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

По тенистой аллее, в глубине которой темнела маленькая беседка, по вечерам прогуливались влюблённые пары

Ответ

+

1. Как разные улицы, переходя одна в другую, образуют целый город, так ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически, представляет собой текст.

2. Берёзки и осины как будто сбегают по пологому берегу к уносящей свои воды вдаль реке. Этот, казалось бы, ничем не примечательный пейзаж под кистью Левитана превращается в удивительный поэтический образ.

3. По тенистой аллее, в глубине которой темнела маленькая беседка,по вечерам прогуливались влюблённые пары.

4.Собака сначала всё время бежала впереди охотника, но, как только она почувствовала дичь, шаги её замедлились и стали крадущимися.

5. Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу. Измученные тяжелой дорогой, ребята не могли продолжать путешествие. Возглавлял отряд опытный разведчик Сергей Смирнов.

6. Брат, вероятно, будет профессором. Существенное изменение климата возможно в ближайшее время.

7. Давно уже поспела полевая клубника, лакомиться которой нам позволяли вдоволь.

8. Тяжёлый, бархатный занавес поднялся и, когда прозвучали первые звуки музыки, то Воронов внезапно увидел знакомую, маленькую фигуру графини, которая тоже приехала на премьеру в театр.

9. За полем, засеянным рожью, только что зацветшею, виднелась небольшая деревенька.

10. Медведь-камень на реке Тагил представляет собой, без сомнения, одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь, по преданию, зимовал со своим войском Ермак.

11. Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана, каждое из которых вызывало огромный интерес зрителей, представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

12. Не помню, как я добрался до места, но, когда я очнулся, то друзья уже стояли подле меня.

Читайте также: