По сторонам дороги росли кудрявые дубы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Итоговый тест по русскому языку, 8 класс, 1-ое полугодие Вариант – 1

Составитель Локтева Н.И.

Укажите неверное утверждение.

Подлежащее может выражаться различными частями речи.

По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

В доме напротив зажгли свет.

Завтра не будет похоже на сегодня.

Весь день стоит как бы хрустальный.

Ночью месяц тускл.

3. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

Обнялись облака и уснули без грусти.

Я начал строить новый дом.

Мир кажется мне книгой бесконечной.

Об осеннем лесе буду сказку сказывать.

4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

Ребята будут купаться в реке.

Почему ты долго был на улице?

Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

5. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

Глаза словно ночь.

Жизнь без движения пуста.

Жизнь нескончаемый экзамен.

Сыновья у тебя как высокие полдни.

6. Найдите предложение с косвенным дополнением.

Заметает пурга белый путь.

Расстались рощи с позолотой.

Седые травы изморозь убила.

Старуха пряла свою пряжу.

7. Найдите предложение с несогласованным определением.

Люблю дымок спалённой жнивы.

Стояла осень в солнце и туманах.

По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

8. Найдите предложение с обстоятельством цели.

Слегка накрапывал дождик.

Ветер постепенно стихает.

Жил я для слова родного.

Он песенку эту твердил наизусть.

9. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

прик. саться к мячу

дек. рация для пьесы

10. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

готовиться с лекци.

бор. тся с врагами

слыш. тся вдалеке

жить в санатори.

11. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

пр. бывать в Москву

пр. зирать опасность

12. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

под. скать жильё

небез. нтересный факт

13. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:

американский фу. бол

сдавать э. замен

сесть впереме. ку

14. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

приёмная ком(с, сс)ия

и(л, лл)юзия счастья

тяжёлая арти(л, лл)ерия

15. Отметьте слово, в котором пишется Ь:

отреж. те кусочек

16. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

17. Отметьте слово, в котором буква пишется:

учебное уч. реждение

ч. резвычайное положение

сума. шедшие гонки

18. В каком слове пишется НН?

19. Какая пара слов не является словосочетанием?

20. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

Какое словосочетание является именным?

помогая друг другу

22. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ?

с лёгким сердцем

23. В каком предложении подлежащее выражено существительным?

Мы с приятелем вдвоём замечательно живём.

По аллее шла нарядная девочка с пуделем.

Жили-были старик со старухой.

Иногда кошка с собакой живут дружно.

24. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ?

Ты (…) настоящий друг.

Три (…) число магическое.

С другом и горе (…) не беда.

Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.

25. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

Я намерен был уехать сегодня же.

Мы продолжили изучать тему.

Любишь ли ты спорить?

В детстве он хотел стать пожарным.

26. В каком предложении есть прямое дополнение?

Ночь незаметно ползла над лесом.

Вера в победу помогла команде.

Налей мне чаю, пожалуйста.

Бабушка всегда беспокоится обо мне.

27. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения?

Я начал заниматься по-настоящему только недавно.

Вы перестанете разговаривать на уроке?

Мушкетёры всегда готовы помочь другу.

Капитан приказал поднять якорь.

28. Какое приложение пишется через дефис?

29. В каком предложении есть обстоятельство цели?

Ты едешь в Оренбург служить под его началом.

Через минуту попадья вышла ко мне в сени.

Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой.

Маша была необыкновенно хороша в этот миг.

30. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

Густой туман, точно вата лежал по всему лесу.

Для него работа как каторга.

Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево.

Он вскочил, как ужаленный.

Итоговый тест по русскому языку, 8 класс, 1-ое полугодие Вариант – 2

Составитель Локтева Н.И.

1. Укажите тип связи слов в словосочетании увидел слева.

2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

На улице начал сгущаться сумрак.

Смердяков умолял его остаться.

Лицо Антипа было сурово.

3. В каком предложении есть обстоятельство цели?

Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

Он специально пропустил это занятие.

4. Укажите односоставное безличное предложение.

Меня здесь не понимают.

В горах ночью прохладно.

Звонкое, радостное утро.

Что-то тревожное послышалось в его голосе.

5. В каком ряду предложений есть неполное?

Наступила весна. На деревьях набухли почки.

На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

Что мне делать? Кто может мне помочь?

Кем ты работаешь? – Учителем.

6. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены)

Дом был большой двухэтажный.

На голове белая мохнатая шапка.

Дождливая грязная тёмная осень.

На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

7. В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?

д…сциплина, б…дон, ижд…вение

интелл…генция, ст…пендия, з…мой

аккомпан…мент, в…негрет, г…рой

пал…садник, б…резка, д…монстрация

8. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены)

Мычат коровы да лают собаки.

Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

9. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

Пред…стория, от…грать, без…дейный.

Пр…греть, пр…коснуться, пр…зидент

Пр…ступник, непр…ложный, пр…украсить

Пр…ключение, пр…каспийский, пр…красный

10. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания.

К счастью, всё закончилось благополучно.

Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

11. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

С обоих сторон реки густой лес.

Компьютерный вирус не обнаружен.

Мальчики бежали сломив голову.

Авария произошла благодаря невнимательности электрика.

12. В каком ряду все слова пишутся слитно?

(по)громче, (из)далека, (пол)лимона

Неуже(ли), (на)спех, (пол)Москвы

(не)был, (пол)чайной ложки, (трех)цветный

(не)здоровится, (не)навидя, (не)зримый

13. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.

Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.

Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.

Где-то среди звезд затерялось м a ленькое, (не)яркое созвездие Стожары.

14. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква.

Мысл…щий, намасл…нный, ла…щий

Ненавид…мый, развева…мый, обла…вший

Ве…щий, обла…нный, ненавид…щий

Та…щий (снег), слуша…щий, внима…щий

15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

Она скач…т, они дыш…т, они тащ…т

Около алле…, на станции…, по алле…

По прибыти…, в санатори…, около пустын…

В дом…, на машин…. ,в оппозиции…

16. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

Ребята(1)взволнованные происходящим(2)долго не могли успокоиться.

Растущие у дома (3)тополя покрылись пухом.

Собрав вещи(4)мы уехали.

17. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Из окна хорошо было (1)видно (2) старый дуб.

Старый дуб(3)видно (4)снова распустится.

18. Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

Все: поля, луга, леса напоминало о доме.

Поля, луга, леса – все напоминало о доме.

Поля, и луга, и леса напоминали о доме.

И поля, и луга, и леса напоминали о доме.

19. Укажите неопределённо-личное предложение.

Утро было свежее, но тёплое.

За рекой весь вечер пели.

Не надо разговаривать слишком громко.

Не в свои сани не садись.

20. Найди составное глагольное сказуемое.

Вчера дедушка попросил меня сходить в аптеку.

Мы не будем слушать громкую музыку.

Давайте сходим на речку искупаться.

Попробуйте нарисовать этот пейзаж красками.

21. В каком предложении надо поставить только одну запятую?

За что же не боясь греха Кукушка хвалит петуха?

Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик.

Охотник немного согревшись уснул.

Не обращая внимания на летавших вокруг нас пчёл мы подошли к пасечнику.

22. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?

дверь на балкон

ткань в полоску

перчатки из кожи

23. Укажите тип сказуемого в данном предложении: Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать вокруг себя множество людей.

Простое глагольное

Составное глагольное

Составное именное

24. Укажите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ

достать с полки

25. Укажите предложение с ПРИЛОЖЕНИЕМ:

В белом кружеве зима прогулялась по лесам.

Всю прошлую неделю задували метели.

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

26. Найдите предложение с обстоятельством образа действия.

Никогда не выпрыгивай из автобуса на ходу.

Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом.

Юноша наговорил лишнего сгоряча, а не со злости.

Рассмешил ты нас всех очень.

27. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство: Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

Именем существительным в творительном падеже

28. Какие пары слов не являются словосочетаниями?

схватил за комбинезон

заревел и схватил

29. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола.

Июньским утром пастухи увидели странное зрелище.

Летать на дельтаплане я начал с пятнадцати лет.

Начинайте рисовать натюрморт.

Чинить яхты - работа в дороге не очень приятная.

30. Найдите безличное предложение.

Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

Для обёртывания книг берут прочную бумагу.

Волка шапками не закидаешь.

Не спится мне, няня.

Русский язык, 8 класс, 1-ое полугодие ОТВЕТЫ

Проверяемые знания и умения по темам:

Совосочетание, способы связи в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения(в т.ч. типы сказуемых, виды дополнений, определений, обстоятельств); постановка тире между подлежащим и сказуемым; способы выражения второстепенных членов предложения, типы односоставных предложений;

однородные члены предложений, знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами; знаки препинания при вводных словах; знаки препинания при обособлении определений, выраженных причастными оборотами;

правописание безударных личных окончаний глаголов, правописание гласных в суффиксах причастий; правописание удвоенной Н в причастиях и прилагательных; правописание кратких прилагательных с основой на шипящий; правописание наречий; правописание приставок при-пре-; правописание словарных слов с удвоенной согласной и непроверяемой гласной.

Краткое описание документа:

Тест преназначен для проверки знаний и умений, полученных учащимися в течение первого полугодия.

Проверяемые знания и умения по темам:

Совосочетание, способы связи в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения(в т.ч. типы сказуемых, виды дополнений, определений, обстоятельств); постановка тире между подлежащим и сказуемым; способы выражения второстепенных членов предложения, типы односоставных предложений;

однородные члены предложений, знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами; знаки препинания при вводных словах; знаки препинания при обособлении определений, выраженных причастными оборотами;

правописание безударных личных окончаний глаголов, правописание гласных в суффиксах причастий; правописание удвоенной Н в причастиях и прилагательных; правописание кратких прилагательных с основой на шипящий; правописание наречий; правописание приставок при-пре-; правописание словарных слов с удвоенной согласной и непроверяемой гласной.

1. Выберите вариант ответа, где находится предложение с несогласованным определением:
а) По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
б) Люблю дымок спалённой жнивы.
в) Пряди различной длины торчали из-под его берета) +

2. Выберите вариант ответа, где находится предложение с обстоятельством цели:
а) Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
б) Вадим часто заезжал сюда послушать музыку. +
в) Ветер постепенно стихает.

3. Выберите вариант ответа, где находится предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:
а) Птицы добрались до воды.
б) Мы с сестрой уселись на передние сиденья. +
в) Чуть порошит пушок летучий.

4. Определите тип односоставных предложений.

Интервью с ветераном войны поместили в газете.
Сценарий праздника готовили сообща.
Его срочно вызвали на работу.
Ему посоветовали обратиться к учителю.

а) определенно- личные.
б) Неопределенно- личные+
в) Безличные.
г) Обобщенно- личные.

5. Выберите тип односоставных предложений.

На дворе вечереет.
В горле у разведчика перехватило.
Матвею страсть как спать не хотелось
Быть грозе великой.

а) определенно- личные.
б) Неопределенно- личные
в) Безличные.+
г) Обобщенно- личные.

6. Выберите односоставное предложение:
а) Гроза разыгралась.
б) Вспыхивало и гремело со всех сторон. +
в) Прилетели редкие капли.
г) И вскоре пошел сильный дождь.

7. Отметьте предложение с составным именным сказуемым:
а) Старая Катерина в меру сил помчалась проверять свои запоры да живность.
б) Она держала цыплёнка в ладонях, отогревая.
в) Кошка смежила глаза, наслаждаясь своим счастливым материнством.
г) Она хорошая, наша Мурка.+

8. Выберите предложение с простым глагольным сказуемым:
а) Всё было ясно.
б) А с птенцом ничего не случилось.+
в) Сосед Володя стал приходить на дню три раза.
г) Она у нас умная.

9. Отметьте дополнение в предложении: Пальма от удивления пасть разинула и сразу замерла.
а) от удивления;
б) Пальма;
в) пасть; +
г) сразу.

10. Выберите двусоставное предложение:

1. Ясный морозный денек!
2. Хочется встать на лыжи и податься в ближний лес.
3. И вот я уже мчусь на лыжах по заснеженному полю.
4. Замедляю свой бег только у леса.

11. Выберите, какое предложение является обобщенно- личным?
а) На свою глупость жалобы не подашь.+
б) В лесу было тихо.
в) Дождем смочило землю.
г) В это время позвонили в дверь.

12. Отметьте сложное предложение, где оба простых предложения – двусоставные:
а) Светло на улице, и виден сад насквозь.
б) Природа весной наполняется жизнью, и все свое благоухание она отдает цветам и травам.+
в) Печь накалилась докрасна, и в палатке стало невыносимо жарко.
г) На небе начинало сереть, и по воде заклубился легкий парок.

13. Отметьте сложное предложение, в котором одно из простых предложений – безличное:
А.Туч на небе не было, но и солнце не выглядывало.
б) Поезд мчался в неясную даль, и я вспомнил зимнюю ночь в горах.
в) В саду было тихо, и темные тени лежали на траве.+
г) Её провожают березы, и ясень встречает в пути.

14. Выберите тип односоставных предложений:

Брошу в море сети частые, белый парус подыму.
Выйду в лес, поставлю крест.
Предчувствую отрадное свиданье.
Жалею потерянное время.

а) определенно- личные.+
б) Неопределенно- личные
в) Безличные.
г) Обобщенно- личные.

15. Выберите вариант ответа, где находится предложение, в котором выделенное слово является дополнением:
а) Часовой стережёт объект.
б) Ветер кружит опавшие листья. +
в) Море посылало на берег влажность.

16. Выберите вариант ответа, где находится предложение с косвенным дополнением:
а) Морячок играл старинный вальс.
б) Я окно распахнул.
в) Слепит глаза реки далёкой дрожь. +

17. Выберите вариант ответа, где находится предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределённой форме:
а) Николай надеялся успеть к обеду домой. +
б) Он приезжал домой пообедать.
в) Любить природу – значит любить Родину.

18. Выберите вариант ответа, где находится предложение с простыми глагольными сказуемым:
а) Синичка села у моих ног и пропищала что-то. +
б) Мы будем трактористами.
в) Морячок продолжал играть старинный вальс.

19. Выберите вариант ответа, где находится предложение с простыми глагольными сказуемым:
а) Мы будем трактористами.
б) Морячок продолжал играть старинный вальс.
в) Трепещет озябшая за ночь осинка) +

20. Выберите вариант ответа, где находится предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым:
а) Цветы символ любви и воспоминаний. +
б) Бедность не порок.
в) Воля как полёт, соединённый с восторгом.

21. Выберите вариант ответа, где находится предложение, в котором выделенное слово является дополнением:
а) Степной травы пучок сухой,
Он и сухой благоухает.
б) А весна в зазеленевшей роще
Ждёт зари, дыханье затая. +
в) Я спешу туда, в лесное царство.

22. Определите словосочетание, в котором вид связи определён верно:
а) родительский дом – управление;
б) строилось надёжно — согласование;
в) в город не возьмёшь – примыкание;
г) плохо живём — примыкание.+

23. Отметьте тип сказуемого в данном предложении: Летом в этой кухне любят жить городские внуки.
а) простое глагольное сказуемое;
б) составное глагольное сказуемое; +
в) составное именное сказуемое;
г) сказуемое отсутствует.

24. Выберите предложение с составным глагольным сказуемым:
а) В подземной глубине было холодно.
б) Хозяин хотел проводить меня до ворот.+
в) На воле полыхало жаркое лето.
г) Тревога старой Катерины напрасной не была.

25. Определите предложение, в котором есть определение:
а) В полуденный час порою там и здесь зыбится марево.+
б) Он любит рассказывать.
в) Гость улыбкой сиял, словами сыпал, убеждая.
г) Даже здесь жарко.

26. Определите предложение, в котором есть обстоятельство:
а) В пухлой горячей пыли тонет нога) +
б) Слепит глаза белая меловая дорога.
в) Жена его занималась нехитрым хозяйством.
г) Ни единого стеколка не вынули, листа шифера не сняли, не оторвали доски.

27. Определите предложение, где есть прямое дополнение:
а) Но всё равно этому будет конец.
б) Ударит молния или чьи-нибудь городские внуки в затишке костерок запалят. +
в) Новым летом на пепелище лесом поднимутся конопля, крапива, дурнишник.
г) Тополя да берёзы в осеннем наряде.

28. Определите предложение с несогласованным определением:
а) В день приезда лишь подошёл к окну, глянул и сразу – вниз.+
б) Янтарно светит листва, радуя глаз.
в) Но чего-то душе не хватает.
г) Прошёлся по скверу и повернул домой.

29. Выберите, какое предложение является неопределенно- личным:
а) Сказку легко выделить среди других произведений.
б) Построили редут.+
в) Люблю тебя, Петра творенье.
г) Нельзя было думать и об Оренбурге, претерпевающем все бедствия осады.

30. Определите, какое предложение является неопределенно- личным:
а) Вилку держим в левой руке, нож – в правой.
б) Хлеб едят, отламывая от него небольшие кусочки.+
в) Мне направо.
г) Ей жить бы хотелось иначе, носить драгоценный наряд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

  1. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б. Я начал строить новый дом.

В. Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.

  1. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

  1. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Б. Жизнь коротка искусство долговечно.

Г. Ласковое слово что весенний день.

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Часовой стережёт объект.

Б. Море посылало на берег влажность.

В. Ветер кружит опавшие листья.

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.

  1. Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б. Морячок играл старинный вальс.

В. Слепит глаза реки далёкой дрожь.

Г. Старуха пряла свою пряжу.

  1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николай надеялся успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

Г. Он приезжал домой пообедать.

  1. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.

  1. Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

  1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

  1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

  1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

__________________________________________________________________________

Укажите неверное утверждение

А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б. Я начал строить новый дом.

В. Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.

Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

Б. Жизнь коротка искусство долговечно.

Г. Ласковое слово что весенний день.

Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Часовой стережёт объект.

Б. Море посылало на берег влажность.

В. Ветер кружит опавшие листья.

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.

Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б. Морячок играл старинный вальс.

В. Слепит глаза реки далёкой дрожь.

Г. Старуха пряла свою пряжу.

Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николай надеялся успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

Г. Он приезжал домой пообедать.

Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.

Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

*Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

__________________________________________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд превращая его в воду.

9. Составьте по 1 словосочетанию с второстепенными членами

10. Составьте 1-3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым на различные правила

ВАРИАНТ 2.

1. Укажите неверное утверждение

А. Сказуемое может быть выражено деепричастием;

Б. Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;

В. Сказуемое может быть выражено наречием.

2. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым, подчеркните грамматическую основу.

А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.

В. Мы будем трактористами.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым, подчеркните грамматическую основу.

А. Трепещет озябшая за ночь осинка.

Б. Я начал строить новый дом.

В. День был по-настоящему летний.

4. Выпишите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым, составьте схему предложения.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.

Б. Свобода как полёт, соединённый с восторгом.

В. Жизнь есть постоянный труд.

5. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Небо на востоке уже стало светлеть.

Б. Берёзки весело празднуют весну.

В. Я спешу туда, в лесное царство.

6. Выпишите предложение с определением, выраженным причастием

А. Деревья застыли в немом оцепенении.

Б. В осеннем лесу сосны спорили с ветром.

В. А весна в зазеленевшей роще ждёт зари.

7. Выпишите предложение с обстоятельством места.

Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.

В. Я начал вспоминать прошлые встречи.

8. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, найдите грамматическую основу, составьте схему.

В лесу лежали выделяясь на снегу чёткие тени от высоких деревьев.

9. Составьте по 1 словосочетанию с второстепенными членами.

10. Составьте 1-3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым на различные правила

Нажмите, чтобы узнать подробности

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд превращая его в воду.

9. Составьте по 1 словосочетанию с второстепенными членами

10. Составьте 1-3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым на различные правила

ВАРИАНТ 2.

1. Укажите неверное утверждение

А. Сказуемое может быть выражено деепричастием;

Б. Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;

В. Сказуемое может быть выражено наречием.

2. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым, подчеркните грамматическую основу.

А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.

В. Мы будем трактористами.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым, подчеркните грамматическую основу.

А. Трепещет озябшая за ночь осинка.

Б. Я начал строить новый дом.

В. День был по-настоящему летний.

4. Выпишите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым, составьте схему предложения.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.

Б. Свобода как полёт, соединённый с восторгом.

В. Жизнь есть постоянный труд.

5. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Небо на востоке уже стало светлеть.

Б. Берёзки весело празднуют весну.

В. Я спешу туда, в лесное царство.

6. Выпишите предложение с определением, выраженным причастием

А. Деревья застыли в немом оцепенении.

Б. В осеннем лесу сосны спорили с ветром.

В. А весна в зазеленевшей роще ждёт зари.

7. Выпишите предложение с обстоятельством места.

Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.

В. Я начал вспоминать прошлые встречи.

8. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, найдите грамматическую основу, составьте схему.

В лесу лежали выделяясь на снегу чёткие тени от высоких деревьев.

9. Составьте по 1 словосочетанию с второстепенными членами.

10. Составьте 1-3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым на различные правила

Читайте также: