По обе стороны тропинки которая ведет к лесу растут одуванчики

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Папа, мама, Сережа и Витя в выходные дни и праздники не сидят дома. Что нового узнаешь на своей улице? А в по­ездках по родному краю новое встречается на каждом шагу.

Рано утром они пешком или на поезде отправляются в путь. Плохая погода их не пугает. Часто ночь застает наших путников в дороге. Но домой они всегда возвращаются бод­рыми и веселыми.

Сегодня вся семья решила съездить в дубовую рощу на окраине знакомой деревни, посетить совхоз, побывать в мест­ной школе. Интересная будет поездка. Счастливого пути!

Грамматическое задание

1. К подчеркнутому слову подберите 2 проверочных, за­пишите их и поставьте ударение.

II вариант

Летняя гроза

Потемнело, нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за деревьев, закружил пыль по дороге и умчал­ся.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вот на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

Быстро проходит летняя гроза. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.

(По Б. Тимофееву).

III вариант

Сентябрь

Пришел сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут подосиновики, душистые рыжики. На большом старом пне жмутся друг к другу опен­ки.

По высокому синему небу бегут облака. Уже улетели ла­сточки, стрижи. К дальнему пути готовятся дикие гуси, поки­дают родные болота журавли,

Вот вышел из леса старый лось, поднял голову и заревел. Ранним утром далеко слышно грозный рев могучего богаты­ря. Прошли лоси, нашумели, испугали зайца. Страшно ему в осенние прозрачные дни. Кругом все желтое, золотое, а он в белой шубке.

(По И. Соколову-Микитову].

Словообразование. Орфография. Культура речи.

I вариант

Летний смотр малышей

Смотр открывали зайчата. Потом ежата положили к подножию дуба гадюку. Храбрых охотников славили пеночки, ов­сянки.

После ежат на поляну выбежали бельчата. Каждую осень они закапывают в землю орехи и желуди, но все места запо­мнить не могут. И вырастают в лесу новые орешники и новые дубы. Сегодня в день праздника бельчата должны были поса­дить свои первые орехи.

(По Н. Надеждиной).

Грамматическое задание

1. 1. Найти существительное с нулевым окончанием и ра­зобрать его по составу.

2. Подчеркнуть однокоренные слова с чередованием гласных в корне.

II. 1. Объяснить правописание слова РАСКИДИСТЫМ.

2. Разобрать по составу слово ВЫРАСТАЮТ.

II вариант

Загадочный дубок

Маленький дубок вырос на самой тропинке в лесу. Около дуба трава по обеим сторонам тропинки примята. Люди не хотят потревожить дубок и обходят его. Пусть растет.

Как попал на тропинку желудь, из которого вырос дубок? Может быть, далеко за рекой под огромным дубом его подо­брала птица сойка с голубыми перышками на крыльях и че­рным хвостиком?

Сойка летела по лесу, искала укромный уголок, чтобы спрятать желудь. Она найдет этот желудь зимой, когда нече­го будет есть. Видно, кто-то испугал птицу, и она уронила его на тропинку. Из этого желудя и вырос здесь дубок. И станет когда-нибудь дубок могучим дубом.

Примечание: выписать и объяснить правописание слов КТО-ТО, НЕЧЕГО, КОГДА-НИБУДЬ.

III вариант

Берегите лес

У нас часто гибнут леса от безжалостного отношения. Иногда бессознательно бросают спичку, а она уничтожает большие участки леса. Срубить дерево легко, а растить его надо десятки лет.

За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он вос­станавливает леса, которые пострадали от пожара и бурело­ма. Лесовод расчищает лес от сухостоя, отводит участки для работы лесорубов, борется с вредителями леса.

Личинки, гусеницы иногда съедают подрастающие побе­ги, объедают листья. Зайцы, мыши объедают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья: птицы, лисицы, кроты. Они прекрасные помощники лесовода.

Берегите лес, ребята!

I. 1. Объясните графически правописание подчеркнутого слова.

2. Разобрать по составу слова ЛЕСОВОД, ПОМОЩНИКИ.

II. 1. Объяснить графически правописание слова ВОССТА­НАВЛИВАЕТ.

2. Разобрать по составу слова БУРЕЛОМ и РАСЧИЩАЕТ.

Имя существительное

I вариант

Волки

Волки отличаются от собак более сутулой и поджарой фигурой. У них хорошо развиты зрение и слух. При нападе­нии они очень осторожны.

Эти звери живут в различной местности. Они встречают­ся в лесу, в степи, в горах. Часто их можно видеть близко к жилью человека и около пастбищ. В шумных местах волки редко выходят за добычей до заката солнца. В отдалении от жилья людей они охотятся даже днем. Логово готовят себе в болоте, лесной чаще, овраге. Эти звери живут на всей тер­ритории Советского Союза. У нас волки являются самими хищными животными.

(По А. Брему)

Примечание: выписать и объяснить учащимся слово ТЕР­РИТОРИЯ.

Папа, мама, Сережа и Витя в выходные дни и праздники не сидят дома. Что нового узнаешь на своей улице? А в по­ездках по родному краю новое встречается на каждом шагу.

Рано утром они пешком или на поезде отправляются в путь. Плохая погода их не пугает. Часто ночь застает наших путников в дороге. Но домой они всегда возвращаются бод­рыми и веселыми.

Сегодня вся семья решила съездить в дубовую рощу на окраине знакомой деревни, посетить совхоз, побывать в мест­ной школе. Интересная будет поездка. Счастливого пути!

Грамматическое задание

1. К подчеркнутому слову подберите 2 проверочных, за­пишите их и поставьте ударение.

II вариант

Летняя гроза

Потемнело, нахмурилось небо. Набежали мрачные тучи. Затих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за деревьев, закружил пыль по дороге и умчал­ся.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вот на землю обрушилась стена воды. Сверкает молния. Гремит гром.

Быстро проходит летняя гроза. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и сверкают на солнце.

(По Б. Тимофееву).

III вариант

Сентябрь

Пришел сентябрь. После знойного лета наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут подосиновики, душистые рыжики. На большом старом пне жмутся друг к другу опен­ки.

По высокому синему небу бегут облака. Уже улетели ла­сточки, стрижи. К дальнему пути готовятся дикие гуси, поки­дают родные болота журавли,

Вот вышел из леса старый лось, поднял голову и заревел. Ранним утром далеко слышно грозный рев могучего богаты­ря. Прошли лоси, нашумели, испугали зайца. Страшно ему в осенние прозрачные дни. Кругом все желтое, золотое, а он в белой шубке.

(По И. Соколову-Микитову].

Словообразование. Орфография. Культура речи.

I вариант

Летний смотр малышей

Смотр открывали зайчата. Потом ежата положили к подножию дуба гадюку. Храбрых охотников славили пеночки, ов­сянки.

После ежат на поляну выбежали бельчата. Каждую осень они закапывают в землю орехи и желуди, но все места запо­мнить не могут. И вырастают в лесу новые орешники и новые дубы. Сегодня в день праздника бельчата должны были поса­дить свои первые орехи.

(По Н. Надеждиной).

Грамматическое задание

1. 1. Найти существительное с нулевым окончанием и ра­зобрать его по составу.

2. Подчеркнуть однокоренные слова с чередованием гласных в корне.

II. 1. Объяснить правописание слова РАСКИДИСТЫМ.

2. Разобрать по составу слово ВЫРАСТАЮТ.

II вариант

Загадочный дубок

Маленький дубок вырос на самой тропинке в лесу. Около дуба трава по обеим сторонам тропинки примята. Люди не хотят потревожить дубок и обходят его. Пусть растет.

Как попал на тропинку желудь, из которого вырос дубок? Может быть, далеко за рекой под огромным дубом его подо­брала птица сойка с голубыми перышками на крыльях и че­рным хвостиком?

Сойка летела по лесу, искала укромный уголок, чтобы спрятать желудь. Она найдет этот желудь зимой, когда нече­го будет есть. Видно, кто-то испугал птицу, и она уронила его на тропинку. Из этого желудя и вырос здесь дубок. И станет когда-нибудь дубок могучим дубом.

Примечание: выписать и объяснить правописание слов КТО-ТО, НЕЧЕГО, КОГДА-НИБУДЬ.

III вариант

Берегите лес

У нас часто гибнут леса от безжалостного отношения. Иногда бессознательно бросают спичку, а она уничтожает большие участки леса. Срубить дерево легко, а растить его надо десятки лет.

За посадками молодых деревьев следит лесовод. Он вос­станавливает леса, которые пострадали от пожара и бурело­ма. Лесовод расчищает лес от сухостоя, отводит участки для работы лесорубов, борется с вредителями леса.

Личинки, гусеницы иногда съедают подрастающие побе­ги, объедают листья. Зайцы, мыши объедают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья: птицы, лисицы, кроты. Они прекрасные помощники лесовода.

Берегите лес, ребята!

I. 1. Объясните графически правописание подчеркнутого слова.

2. Разобрать по составу слова ЛЕСОВОД, ПОМОЩНИКИ.

II. 1. Объяснить графически правописание слова ВОССТА­НАВЛИВАЕТ.

2. Разобрать по составу слова БУРЕЛОМ и РАСЧИЩАЕТ.

Имя существительное

I вариант

Волки

Волки отличаются от собак более сутулой и поджарой фигурой. У них хорошо развиты зрение и слух. При нападе­нии они очень осторожны.

Эти звери живут в различной местности. Они встречают­ся в лесу, в степи, в горах. Часто их можно видеть близко к жилью человека и около пастбищ. В шумных местах волки редко выходят за добычей до заката солнца. В отдалении от жилья людей они охотятся даже днем. Логово готовят себе в болоте, лесной чаще, овраге. Эти звери живут на всей тер­ритории Советского Союза. У нас волки являются самими хищными животными.

(По А. Брему)

Примечание: выписать и объяснить учащимся слово ТЕР­РИТОРИЯ.

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Елена Нефедова - Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы (учителям и родителям)

Елена Нефедова - Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы (учителям и родителям) краткое содержание

Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы (учителям и родителям) - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Контрольные диктанты по русскому языку. 1-2 классы (учителям и родителям) - читать книгу онлайн бесплатно, автор Елена Нефедова

Читайте также: