Плохо слышит рожь сеет

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Привет) Возникла путаница с этим вопросом, кто-нибудь сможет оказать помощь?
Употребите данные глаголы в форме прошедшего, а затем
настоящего или будущего времени. Спишите, подчёркивая в
неопределённой форме и в прошедшем времени глагольный
суффикс, а в настоящем и в будущем времени — личные окон-
чания. Устно составьте с каждой формой глагола предложения.
I. Видеть — видел — видит, обидеть — обидел — оби-
дит; ненавидеть, сеять, веять, реять, таять, лаять, чуять,
лелеять, каяться, маяться, надеяться, затеять, слышать.
II. Цепенеть — цепенел — цепенеет; одеревенеть, око-
стенеть, обледенеть, остолбенеть.

Закричат и захлопочут петухи,
загрохочут по проспекту сапоги,
засверкает лошадиный изумруд,
в одночасье современники умрут.

Запоёт над переулком флажолет,
захохочет над каналом пистолет,
загремит на подоконнике стекло,
станет в комнате особенно светло.

И помчатся, задевая за кусты,
невидимые солдаты духоты
вдоль подстриженных по-новому аллей,
словно тени яйцевидных кораблей.

Так начнётся двадцать первый, золотой,
на тропинке, красным солнцем залитой,
на вопросы и проклятия в ответ,
обволакивая паром этот свет.

Но на Марсовое поле дотемна
Вы придёте одинешенька-одна,
в синем платье, как бывало уж не раз,
но навечно без поклонников, без нас.

Только трубочка бумажная в руке,
лишь такси за Вами едет вдалеке,
рядом плещется блестящая вода,
до асфальта провисают провода.

Вы поднимете прекрасное лицо —
громкий смех, как поминальное словцо,
звук неясный на нагревшемся мосту —
на мгновенье взбудоражит пустоту.

Я не видел, не увижу Ваших слёз,
не услышу я шуршания колёс,
уносящих Вас к заливу, к деревам,
по отечеству без памятника Вам.

В тёплой комнате, как помнится, без книг,
без поклонников, но также не для них,
опирая на ладонь свою висок,
Вы напишите о нас наискосок.

А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне,
Согласье на это даю торжество,
Но только с условьем: не ставить его
Ни около моря, где я родилась
(Последняя с морем разорвана связь),
Ни в царском саду у заветного пня,
Где тень безутешная ищет меня,
А здесь, где стояла я триста часов
И где для меня не открыли засов.
Затем, что и в смерти блаженной боюсь
Забыть громыхание черных марусь,
Забыть, как постылая хлопала дверь
И выла старуха, как раненый зверь.
И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слёзы струится подтаявший снег,
И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по Неве корабли.


У Бродского совсем не так, однако общение с великим поэтом оказало на него сильное влияние. Бродский говорил, что рядом с ней все оказывались в большей степени христианами, чем вне этого общения. И из этого жёлудя в творчестве Бродского вырастает большой дуб. Вырастает, в частности, и тот рождественский стихотворный цикл, который он пишет почти всю свою жизнь. Снова и снова, обращаясь к теме Рождества, он говорит нём так, как будто бы он поэт христианский, как будто бы перед нами человек глубоко верующий. Причём делает он это с явным удовольствием. Тут проявляется очень любопытный психологический феномен. Позицию Бродского по отношению к вере уместно сопоставить с позицией Чехова.

Вот ещё пример. Это знаменитое стихотворение, написанное Бродским в ссылке, в деревне Норенская, куда он был отправлен якобы за тунеядство. Биография Бродского, я полагаю, всем хорошо известна, так что напоминать о причинах ссылки не буду.


В деревне Бог живёт не по углам,
как думают насмешники, а всюду.
Он освящает кровлю и посуду
и честно двери делит пополам.
В деревне Он — в избытке. В чугуне
Он варит по субботам чечевицу,
приплясывает сонно на огне,
подмигивает мне, как очевидцу.
Он изгороди ставит. Выдаёт
девицу за лесничего. И в шутку
устраивает вечный недолёт
объездчику, стреляющему в утку.
Возможность же все это наблюдать,
к осеннему прислушиваясь свисту,
единственная, в общем, благодать,
доступная в деревне атеисту.

Да, чорт в этой повести старается навредить сельчанам, а местный Бог особо навредить не стремится, но и то, и другое — совершенно не всерьёз. Оба скорее проказники. Но, с другой стороны, и в такого несерьёзного Бога люди верят. При этом в стихотворении очень много симпатии к этим людям и их скорее языческим верованиям. Лирический субъект воспринимает себя, конечно, как атеиста, однако и эта номинация полна иронии. И доминирует здесь модус сомнения в собственном атеизме, потому что в деревенском мире своя логика, отчасти сказочная и не слишком серьёзная. Поэтому и стихотворение шуточное.

Он шёл умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шёл по пространству, лишённому тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою

как некий светильник, в ту чёрную тьму,
в которой дотоле ещё никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.


А вот ещё одно стихотворение:

Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздём в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал чёрной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны воронёный зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешёл на шёпот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.

Но я люблю иначе: я всё видел,
Всё перечувствовал, всё понял, всё узнал,
Любил я часто, чаще ненавидел,
И более всего страдал!


Перед нами краткая поэтическая автобиография.

Ещё одно стихотворение о смерти.


Родила тебя в пустыне
я не зря.
Потому что нет в помине
в ней царя.

В ней искать тебя напрасно.
В ней зимой
стужи больше, чем пространства
в ней самой.

У одних — игрушки, мячик,
дом высок.
У тебя для игр ребячьих
— весь песок.

Привыкай, сынок, к пустыне
как к судьбе.
Где б ты ни был, жить отныне
в ней тебе.

Я тебя кормила грудью.
А она
приучила взгляд к безлюдью,
им полна.

Той звезде — на расстояньи
страшном — в ней
твоего чела сиянье,
знать, видней.

Привыкай, сынок, к пустыне,
под ногой,
окромя неё, твердыни
нет другой.

В ней судьба открыта взору.
За версту
в ней легко признаешь гору
по кресту.

Не людские, знать, в ней тропы!
Велика
и безлюдна она, чтобы
шли века.

Привыкай, сынок, к пустыне,
как щепоть
к ветру, чувствуя, что ты не
только плоть.

Привыкай жить с этой тайной:
чувства те
пригодятся, знать, в бескрайней
пустоте.

Не хужей она, чем эта:
лишь длинней,
и любовь к тебе — примета
места в ней.

Привыкай к пустыне, милый,
и к звезде,
льющей свет с такою силой
в ней везде,

будто лампу жжёт, о сыне
в поздний час
вспомнив, тот, кто сам в пустыне
дольше нас.

Итак, лирическим субъектом этого стихотворения, очевидно, является Богородица. Вместе с тем тут тексте довольно много странностей. Во-первых, Мария почему-то рождает Иисуса в пустыне. Это связано с необходимостью скрываться от слуг царя Ирода, которые стремятся убить Богомладенца, и, вероятно, она прячется где-то в пустыне вблизи Вифлеема.

Вот откуда речь и прыть —
от уменья жизни скрыть
свой конец от тех, кто в ней
насекомого сильней,

в скучный звук, в жужжанье, суть
какового — просто жуть,
а не жажда юшки из
мышц без опухоли и с,

либо — глубже, в рудный пласт,
что к молчанию горазд:
всяк, кто сверху языком
внятно мелет — насеком.

Ещё одно стихотворение:

— Что ты делаешь, птичка, на чёрной ветке,
оглядываясь тревожно?
Хочешь сказать, что рогатки метки,
но жизнь возможна?

Человек спрашивает птичку, почему она оглядывается, что её волнует? Может быть, она боится рогаток? Мы слышим ответ:

— Ах нет, когда целятся из рогатки,
я не теряюсь.
Гораздо страшнее твои догадки;
на них я и озираюсь.

Страшноватые догадки человека тревожат. Он хочет докопаться до чего-то важного и высказывает предположение:

— Боюсь, тебя привлекает клетка,
и даже не золотая.
Но лучше петь сидя на ветке; редко
поют, летая.

Ответ птички неожидан и глубок:

— Неправда! Меня привлекает вечность.
Я с ней знакома.
Её первый признак — бесчеловечность.
И здесь я — дома.

Это — время тихой сапой
убивает маму с папой.

По Бродскому, сам феномен вечности бесчеловечен.

Бродский с удовольствием изображает картину мира, порождённую глубокой верой, с удовольствием изображает метафизические глубины, но когда он по-настоящему всерьёз говорит о том, что ему представляется истинным, мы сталкиваемся с безверием и экзистенциальным отчаянием, мы видим безысходный трагизм и желание стоически ему противостоять. Поэтому, с точки зрения поэта, сама возможность мужественного преодоления страха перед смертью — очень большое достижение.


2 декабря – 120 лет Александру Андреевичу Прокофьеву (1900—1971). Известный русский поэт, он писал стихи о России, о русской природе.

Поэт не забывал и самых маленьких читателей, создавая для них великолепные детские стихи, яркие и своеобразные, насыщенные фольклорными мотивами, нежные и озорные, с прекрасными рифмами . Звонкие, весёлые, запоминающиеся с лёту, стихи востребованы и в наши дни.

Яркие, образные, истинно народные, красочные строки стихов всегда чудесно проиллюстрированы. Книжки с рисунками Васнецова, О. Богаевской, А. Якобсон хочется рассматривать снова и снова. Замечательные рисунки Юрия Васнецова как нельзя лучше передают их мягкий сказочный колорит и радостное настроение. Стихи подходят для детей 2-5 лет. Книжечки стихов для детей переиздаются и в наше время, входят в различные сборники и хрестоматии и радуют уже не одно поколение маленьких читателей.

Звонкие, весёлые, запоминающиеся с лёту, стихи востребованы и в наши дни. У Александра Прокофьева очень мягкий слог, стихи легко запоминаются и читаются. Стихи замечательные, очень детские, с прекрасными рифмами. Не длинные и не короткие, в самый раз для заучивания.

Выпишите сложные предложения, в состав которых входят простые односоставные предложения. Определите вид односоставных предложений.

Другая трактовка задания: Выпишите сложные предложения, в состав которых входят простые односоставные предложения. Определите вид односоставных предложений. Надпишите тип односоставного предложения.
Из-за ветра, из-за вьюги опустели все пути, не придут к тебе подруги вместе вечер провести.
Сияло небо надо мной, шумели листья, птицы пели.
Голос его звучал тихо, но твёрдо, глаза блестели упрямо.
Целый день на небе солнышко сияет, целый день мне душу злая грусть терзает.
Мать широко улыбнулась: ей было приятно слышать восторженные похвалы мальчика.
Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.
К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль.
Тогда произошло на даче событие, похожее на чудо: куст шиповника вышел в свет, зацвёл в сентябре и цвёл до морозов.
Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звёзды.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Прошла неделя, другая — вдруг въезжает ко мне на двор ко¬ляска.
Мелкий дождик сеет с утра — выйти невозможно.
Не сули журавля в небе — дай синицу в руки.
Ты запела песню светлую — колокольчики звенят!
Ехал сюда — рожь только начинала цвести.
[Подробный разбор задания, четко по пунктам, ПОДРОБНО.]

Односоставное предложение - предложение, в котором отсутствует подлежащее, либо сказуемое. Далее буду выписывать предложения и грамматические основы из них. Если появятся вопросы - задавайте, постараюсь помочь.

[Мать широко улыбнулась]: (ей было приятно слышать восторженные похвалы мальчика).
мать улыбнулась - двусоставное
было приятно слышать - односоставное (только сказуемое), неопределенно-личное
[К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться]: (они обращались в пыль).
страшно было притронуться - односоставное (только сказуемое), неопределенно-личное
они обращались - двусоставное
[За двумя зайцами погонишься] — (ни одного не поймаешь).
погонишься - односоставное (только сказуемое), обобщенно-личное
не поймаешь - односоставное (только сказуемое), обобщенно-личное
[Мелкий дождик сеет с утра] — (выйти невозможно).
дождик сеет - двусоставное
выйти невозможно - односоставное (только сказуемое), безличное
[Не сули журавля в небе] — (дай синицу в руки).
не сули - односоставное (только сказуемое), обобщенно-личное
дай - односоставное (только сказуемое), обобщенно-личное
(Ехал сюда) — [рожь только начинала цвести].
рожь начала цвести - двусоставное
ехал - односоставное (только сказуемое), неопределенно-личное

Читайте также: