Плоды и семена презентация

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Цели урока:

  • изучить особенности строения цветка, как органа семенного размножения растения;
  • познакомиться с разнообразием цветков и плодов;
  • изучить особенности строения семян однодольных и двудольных растений;
  • формировать умения сравнивать объекты, делать выводы на основе сравнения; составлять схемы;
  • расширять кругозор учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть урока.

(Слайд 1)

• Объявление целей урока. (Слайд 2)

• Стихотворение-загадка (Слайд 3)

(Учащиеся слушают стихотворение и отгадывают слова, ответы появляются по щелчку).

У растений орган есть,
Что нельзя и глаз отвесть!
Самый яркий и заметный,
Ароматный, разноцветный.
Если ты всего знаток,
Он называется (цветок)!
Как тот орган отцветет,
Образуется в нем (плод).
Он покрывает (семена),
Покрывает и питает,
От всего их защищает.
Семя в почву попадет
Вскоре снова прорастет,
На свет появится росток,
И расцветет опять цветок.

Как вы думаете, какую роль играет цветок в жизни растений?

Сформулируем вывод: цветок – это орган семенного размножения.

• Прежде чем мы начнем изучать строение цветка, давайте вспомним;

– Что такое орган?

– Какие органы имеет растение? (Слайд 5, ответы по щелчку)

Корень и побег – это вегетативные органы, а цветок, плоды и семена – это репродуктивные органы.

(Слайд 6, переход по гиперссылке).

• Изучение строения цветка. (Слайд 7)

Рассмотрим схему строения цветка и определим, из каких частей он состоит.

(Учащиеся называют части цветка по схеме).

Цветок является видоизмененным укороченным побегом, служащим для семенного размножения растений.

• Как вы думаете, какая часть цветка является самой главной? Почему?

(Ответы учащихся) (Слайд 8).

После опыления из цветка образуется плод и семена.

Рассмотрим более подробно строение тычинки (мужской орган) и пестика (женский орган). Учащиеся заполняют схему в рабочей тетради (задание 2).

• Посмотрите на фотографии, одинаково ли количество тычинок и пестиков у разных цветков? (Слайд 9)

Как вы думаете, чего больше в цветке, тычинок или пестиков?

• Угадайте и назовите части цветка, которые изображены на рисунках (Слайд 10).

• Перед вами два цветка, назовите их. Сравните, чем эти цветки отличаются друг от друга? (Слайд 11).

У вишни есть чашечка, а у тюльпана нет. Околоцветник бывает простой и двойной (анализ схемы, схема появляется по щелчку).

• Определите по фотографии, что это за растения и какой они имеют околоцветник? (Слайд 12).

• Назовите цветы, чем они отличаются друг от друга? (Слайд 13)

У Петунии лепестки сросшиеся, а у яблони нет (анализ схемы, схема появляется по щелчку).

• Перед вами цветок вишни и огурца (слайд 14).

Один из них обоеполый, другой – раздельнополый. Определите, с помощью учебника, какие цветки называются обоеполыми и раздельнополыми?

• На слайде цветки огурца и ивы (слайд 15)

Огурец – это однодомное растение, а ива – двудомное. Какие растения называют однодомными и двудомными?

• Еще раз повторяем строение цветка с помощью анимации.

• Цветки редко расположены поодиночке, обычно они собраны в группы, которые называются соцветием (слайд 16).

Как вы думаете, для чего растению нужно соцветие?

• Посмотрите еще раз на схемы соцветий и примеры растений, которые имеет данное соцветие (слайд 19).

Определите по фотографии растение, какое соцветие оно имеет.

(Ответы по щелчку)

• Подумайте, какими способами могут опыляться цветковые растения? (слайд 20)

(Ответы по щелчку)

• Как вы думаете, какие признаки будут иметь насекомоопыляемыеи ветроопыляемые растения? (слайд 21)

(Ответы по щелчку)

• Определите по внешним признакам, какой из цветков является насекомоопыляемым, а какой – ветроопыляемым? (слайд 22)

Почему вы так решили?

• Знакомство с дополнительной информацией (Слайд 23)

• Итак, после опыления, в завязи цветка образуется плод (слайд 24).

– Все ли плоды одинаковы?

– Какую функцию выполняет плод? (Защита и распространение семян).

– Из чего состоит плод?

– У вас на столе 2 плода, орех и яблоко. Сравните их, чем они друг от друга отличаются?

  • количеством семян;
  • размерами;
  • сочный или сухой.

• Все плоды подразделяются на группы (анализ схемы, слайд 25, 26)

• Какой у вас самый любимый плод?

Определите, к какой группе плодов он относится, заполните схему (рабочая тетрадь, задание 3).

• Небольшая беседа о значении плодов в жизни человека (слайд 27)

Оформите в рабочей тетради в форме таблицы (задание 4).

(Ответы по щелчку)

• Физкультминутка (под музыку, слайд 29).

• Познакомимся со строением семян

С семени начинается жизнь любого цветкового растения.

• Перед нами строение семени однодольного растения, из чего оно состоит?

(слайд 30) (ответы учащихся)

• Знакомство с дополнительно информацией о строении семян однодольных растений, использование ее для заполнения таблицы (слайд 31).

• Перед нами строение семени двудольного растения, из чего оно состоит? (слайд 32)

Знакомство с дополнительно информацией о строении семян двудольных растений, использование ее для заполнения таблицы (слайд 33).

• У вас есть семена фасоли и пшеницы. Сравните, чем отличаются семена однодольных и двудольных растений. Используйте также рисунок на слайде (слайд 34). Приведите свои примеры семян однодольных и двудольных растений.

• Семядоли – это первые листья растения (слайд 35).

• Краткая беседа о способах распространения семян, используя рисунок слайда

(слайд 36)

Презентация на тему

Одно из обязательных условий в современном преподавании биологии является использование компьютерных презентаций. Данная презентация посвящена изучению семян и плодов. Виды семян, классификация плодов. Семена однодольных и двудольных растений. Рассмотрено многообразие семян, всё разнообразия следует разбить на две группы: с эндоспермом и без эндосперма.

Плоды и семена Плод Семена Сочная мякоть

Плоды и семена Плод Семена Сочная мякоть

Презентация на тему "Плоды и семена" (6 класс, биология)

Презентация на тему

Семена бывают разных размеров: очень большие и микроскопически маленькие, и зарождаются они в разном количестве

Семена бывают разных размеров: очень большие и микроскопически маленькие, и зарождаются они в разном количестве

Семена бывают разных размеров: очень большие и микроскопически маленькие, и зарождаются они в разном количестве. Образование плода происходит с развитием семени.

Семена и строение семени

Презентация на тему "Плоды и семена" (6 класс, биология)

Презентация на тему

Презентация на тему "Плоды и семена" (6 класс, биология)

Презентация на тему

Презентация на тему "Плоды и семена" (6 класс, биология)

Презентация на тему

Общее в строении семени фасоли и пшеницы то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш

Общее в строении семени фасоли и пшеницы то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш

Общее в строении семени фасоли и пшеницы то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш.
Различаются: в семени фасоли две семядоли, в которых находятся запасные питательные в-ва, а в семени пшеницы одна семядоля, питательные в-ва находятся в эндосперме, кожура у однодольных срастается с околоплодником и поэтому ее невозможно отделить.

Слайды и текст этой презентации

Плоды и семенаПлод Семена Сочная мякоть


Классификация плодовИмеют в составе околоплодника сочную мякотьНе имеют сочной мякоти сочныесухие

Имеют в составе околоплодника сочную мякоть

Не имеют сочной мякоти

Сочные плодыЯгода Яблоко Померанец Костянка плод (яблоня, груша, айва, рябина)плод(виноград, черника, клюква, томат, смородина);плод цитрусовых (лимон, апельсин,

(яблоня, груша, айва, рябина)

плод(виноград,
черника, клюква,
томат, смородина);

плод цитрусовых
(лимон, апельсин,
мандарин).

плод с тонкой кожицей,
сочной мякотью и косточкой,
в которой находится одно семя
(вишня, слива, абрикос, алыча).
У малины, ежевики, костяники, развивается плод сложная,
или сборная, костянка.

Семянка- околоплодник прилегает к семени, но не срастается с ним(подсолнечник) Зерновка - околоплодник

Семянка- околоплодник прилегает к семени, но не срастается с ним(подсолнечник)
Зерновка - околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени(кукуруза, пшеница)
Боб –плод, который вскрывается двумя створками( фасоль, горох)
Стручок –семена располагаются на перегородке плода( капуста, редис, редька)
Коробочки –развиваются у мака, льна, хлопка, тюльпана.

Функция плода - защищать и распространять семена.

Семена бывают разных размеров: очень большие и микроскопически маленькие, и зарождаются они в разном количестве. Образование плода

Семена бывают разных размеров: очень большие и микроскопически маленькие, и зарождаются они в разном количестве. Образование плода происходит с развитием семени.

Семена и строение семени



Лабораторная работа

Цель: изучить внешнее и внутреннее строение семени фасоли и зерновки пшеницы.

Оборудование: семена гороха, фасоли, подсолнечника, тыквы, пшеницы, кукурузы (сухие и набухшие), препаровальные иглы, лупа.

1. Возьмите семя фасоли. Давайте рассмотрим его с разных сторон. С одной стороны оно имеет вогнутую поверхность. Теперь рассмотрим другие сухие и набухшие семена фасоли. Ребята, измерьте длину и ширину набухших и сухих семян. Какие семена больше — набухшие или сухие? Чем вы это можете объяснить?
2. Найдите у семян рубчик. Рубчиком называют след от места прикрепления семени к плоду. Обратите внимание на микропиле (или семявход). Зачем нужен семявход?
3. Препаровальным ножом сделайте надрез на выпуклой стороне набухшего семени фасоли и снимите кожицу. Попробуйте то же самое проделать с сухими семенами. В каком случае и почему кожура снимается легче? Рассмотрите семенную кожуру и убедитесь что она плотная. Каково значение кожуры в жизни семени?
4. Разделите семя на две части. Под семенной кожурой находятся две семядоли и зародыш.
— Рассмотрите внешний вид зародыша. Найдите зародышевый корешок, стебелек и почечку.
— Зачем зародыш фасоли имеет две семядоли? Зарисуйте семя фасоли.

5. Запишите в тетрадь вывод об особенностях строения семени.


2). Внешнее и внутреннее строение зерновки пшеницы.
2.1) А сейчас возьмем сухую и набухшую зерновки пшеницы. Чем они отличаются?
Рассмотрите их форму и окраску.
2.2) Попробуйте препаровальной иглой снять стенку плода с набухшей зерновки.
Легко ли это сделать? Почему?
Найдите семявход.
2.3) разрежьте зерновку вдоль:
- найдите эндосперм. Клетки эндосперма заполнены питательными веществами;
найдите зародыш, с помощью лупы рассмотрите его органы: зародышевый корешок, стебелек,
почечку и семядолю. (Показ частей зародыша по слайду 7, учащиеся находят их на семенах.)
2.4) Сделайте рисунок в тетради.

Общее в строении семени фасоли и пшеницы то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и

Общее в строении семени фасоли и пшеницы то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш.
Различаются: в семени фасоли две семядоли, в которых находятся запасные питательные в-ва, а в семени пшеницы одна семядоля, питательные в-ва находятся в эндосперме, кожура у однодольных срастается с околоплодником и поэтому ее невозможно отделить.

Презентация: Плоды и семена

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Плоды и семена" по Биологии. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 6.91 Мб.

Содержание

Презентация: Плоды и семена

ПЛОДЫ и семена

Выполнила учитель биологии Гродековской МСОШ Бердник С.М.


Слайд 2

СТРОЕНИЕ СЕМЯН ДВУДОЛЬНЫХ

1 – СЕМЕННАЯ КОЖУРА 2 – СЕМЯДОЛИ 3 – ЗАРОДЫШ 4 – КОРЕШОК 5 –СТЕБЕЛЁК 6 - ПОЧЕЧКА 1 2 3 5 4 6


Слайд 3

СТРОЕНИЕ СЕМЯН ОДНОДОЛЬНЫХ

1 3 2 4 7 6 5 1 – СЕМЕННАЯ КОЖУРА 2 – ЭНДОСПЕРМ 3 – ЗАРОДЫШ 4 – СЕМЯДОЛЯ 5 – КОРЕШОК 6 – СТЕБЕЛЁК 7 - ПОЧЕЧКА


Слайд 4

ОБРАЗОВАНИЕСЕМЯН

2 3 1 5 4 1 – СЕМЯЗАЧАТОК 2 – ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛЕТКА + 1 СПЕРМИЙ (ЭНДОСПЕРМ) 3 – ЯЙЦЕКЛЕТКА + 1 СПЕРМИЙ (ЗАРОДЫШ) 4 – СПЕРМИИ 5 – СТЕНКИ ЗАВЯЗИ (ПЛОД)


Слайд 5

ПЛОДЫ

СУХИЕ СОЧНЫЕ МНОГОСЕМЯННЫЕ ОДНОСЕМЯННЫЕ ОДНОСЕМЯННЫЕ МНОГОСЕМЯННЫЕ


Слайд 6

ПЛОДЫ СОЧНЫЕ ЯГОДОВИДНЫЕ (ЯГОДЫ)


Слайд 7

ПЛОДЫ СОЧНЫЕ ЯГОДОВИДНЫЕ


Слайд 8

ПЛОДЫ СОЧНЫЕ ЯГОДОВИДНЫЕ (ТЫКВИНА)


Слайд 9

ПЛОДЫ СОЧНЫЕ КОСТЯНКОВИДНЫЕ (КОСТЯНКИ)


Слайд 10

ПЛОДЫ СОЧНЫЕ КОСТЯНКОВИДНЫЕ (МНОГОКОСТЯНКИ)


Слайд 11

ПЛОДЫ СУХИЕ ОРЕХОВИДНЫЕ


Слайд 12

ПЛОДЫ СУХИЕ ОРЕХОВИДНЫЕ (ЗЕРНОВКА)


Слайд 13

ПЛОДЫ СУХИЕ ОРЕХОВИДНЫЕ (МНОГООРЕШКИ)


Слайд 14

ПЛОДЫ СУХИЕ КОРОБОЧКОВИДНЫЕ


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17

Читайте также: