План подготовки к новому году в детском саду

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Цель проекта Создание условий для изготовления детьми новогодних украшений своими руками для оформления группы к Новому году. Задачи --Расширять представления детей об истории возникновения елочной игрушки. -Поддержать желание делать новогодние украшения игрушки своими руками. Создать условия для проявления инициативности, самостоятельности, развития познавательной и творческой активности детей. - создание сплоченного детско-взрослого творческого коллектива - развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках - активизация творческой речевой деятельности - создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве. -Формировать умение детей использовать для творчества различные материалы. -Развивать художественный вкус, умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.

Автор: Жегулаева Ольга Вячеславовна

Организация: МДОУ Крутоярский детский сад

Населенный пункт: Рязанская область, п. Крутоярский

Тип проекта:
познавательно - творческий

Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта
краткосрочный (2 недели)
Цель проекта:
приобщение детей к русской национальной культуре через знакомство с новогодним праздником и его традициями.

Задачи проекта:

Дети:

  • Знакомство детей с историей возникновения новогоднего праздника в России.
  • Формирование у детей познавательного интереса к русским национальным традициям (встречать Новый год с елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, песнями)
  • Развитие речевых навыков детей, желание заучивать стихотворения.
  • Развитие фантазии и творческих способностей детей, через продуктивные виды деятельности.
  • Воспитание интереса и уважения к народным традициям встречи Нового года, активно участвовать в подготовке к празднику.
  • Создание праздничной и сказочной атмосферы, радостного настроения

Родители:
Привлечение родителей к активному участию в жизни группы и подготовке к Новогоднему празднику

Педагоги:
Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, проведение Новогоднего праздника

Проблема:

В преддверии Нового года, разговаривая с детьми, выяснилось, что они мало знают об этом празднике. Дети совершенно не знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Так возникла идея провести этот проект, чтобы дети могли стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, могли полностью окунуться в предновогоднюю атмосферу эмоций и впечатлений, а так же узнать народные традиции празднования Нового года.

Актуальность темы: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всѐ готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.


Ожидаемый результат

  • Дети познакомятся с историей возникновения праздника и новогодними традициями русского народа
  • У детей обогатиться словарный запас по теме, дети выучат стихи о празднике
  • Дети научатся проявлять фантазию и творчество при создании новогодних поделок, рисунков.

Распределение деятельности по этапам проекта

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подбор бесед, физкультминуток, пальчиковых игр, разработка НОД.

Участвуют в определении знаний по теме проекта

Познакомить родителей с темой проекта. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Участвуют в мероприятиях в рамках проекта

Участвуют в подготовке к новогоднему празднику, украшению группы.

Посещают выставку творческих работ детей, а так же новогодний утренник.

План работы над проектом

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания.

Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать, выделять главную мысль.

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Цель: Расширять представление об окружающем мире.

Работа в книжном уголке: отгадывание загадок о зиме. Цель: Учить детей слушать внимательно и отгадывать загадки.

Украшение группы.

Цель: научить правильно выкладывать елку из треугольников, ориентируясь на их величину, закрепить словарь по теме.

Подготовка и проведение новогоднего утренника в детском саду

Новый год – удивительный праздник, наполненный радостным ожиданием чуда. Взрослые предвкушают счастливые перемены, а дети радуются, что добрый Дедушка Мороз принесет подарки и подарит сказку. С наступлением декабрьских дней в детском саду начинается горячая пора.


Ребята учат стишки и песенки, родители шьют карнавальные костюмы, а воспитатели придумывают праздничный сценарий. Чтобы новогодний утренник оставил только положительные эмоции, стоит узнать об особенностях подготовки и проведения новогодних праздников в детском саду.



Особенности подготовки

Подготовка к новогоднему мероприятию должна начаться за полтора месяца до праздничного вечера. В ДОУ подготовка к Новому году проходит прямо на занятиях. Воспитатель рассказывает ребятам интересные истории о новогоднем празднике и его главных героях – Дед Морозе и его внучке Снегурочке. Дети узнают, что Дед Мороз со Снегурочкой примчатся к ним из Великого Устюга на резвой тройке и привезут всем подарки. Но дорогих гостей надо встретить в красивой комнате, посреди которой будет стоять нарядная елка. Воспитатель предлагает ребятам самим смастерить елочные игрушки, нарисовать картинки на соответствующую тематику, сделать аппликации.


Пока воспитатели рассказывают о предстоящем событии, музыкальный работник ДОУ пишет новогодний сценарий. Он продумывает тематику праздника, решает, какие персонажи будут задействованы в постановке, какие игры будут включены в праздничную программу. Музыкальный работник распределяет роли. Он же отвечает за постановку танцевальных номеров и выбирает песни, которые прозвучат на новогоднем утреннике.




В праздничной суете обязательно участвуют родители. Воспитатели сообщают о тематике новогоднего утренника, чтобы мамы и папы успели смастерить или купить карнавальный костюм.

Родители вместе с ребятами делают украшения, которые будут развешаны на стенах группы. Иногда родителей просят принять участие в празднике, сыграв ту или иную роль.



Тематика сценариев

Сценарий новогоднего праздника пишется для детей разного возраста. Например, для яслей и младшей группы подойдет короткая игровая программа со Снегурочкой и Дедом Морозом. Эти ребята обрадуются сказочным персонажам, которые пришли поздравить их с самым любимым праздником. В сюжет ненавязчиво вплетаются игровые и танцевальные моменты.

Однако основная нагрузка в этом сценарии лежит на воспитателях: ребята еще слишком малы, чтобы принимать активное участие в создании праздничной атмосферы.



Для детей средней, старшей и подготовительной группы создаются сценарии с положительными и отрицательными героями.

Ребята 4-6 лет принимают активное участие в праздничном сценарии: рассказывают стишки, поют песенки, участвуют в танцевальных номерах и в сценках. Для старшей и подготовительной группы устраиваются конкурсы чтецов. Побеждает тот, кто прочитает стихотворение с красивой интонацией и выразительными жестами.




Зачастую сценарий предусматривает поиск героя, без которого не наступит Новый год. Иногда ребятам приходится провести большую часть времени в поисках посоха Деда Мороза, без которого чудо так и не произойдет.

Обязательными атрибутами представления становится волшебная палочка, шапка-невидимка, ковер-самолет, волшебная книга, шпага. Весь сценарий разворачивается возле елки, украшенной разноцветными огоньками.







Завершает праздник общий хоровод вокруг елочки, без которого немыслим ни один новогодний бал.




Проведение в разных группах

Продолжительность новогоднего утренника во многом связана с возрастом детей. Для начальной ли группы проводится новогоднее представление, для второй или для первой – сценарии всегда будут отличаться. А еще воспитателям приходится учитывать ряд организационных моментов. Стоит рассмотреть подробнее особенности проведения новогодних праздников в разных группах.



В ясельной

Присутствие знакомого человека успокоит малышню, а загримированную воспитательницу они наверняка не узнают.



В сценариях для ясельной группы нет отрицательных персонажей или сильно загримированных героев. Даже появление Деда Мороза нежелательно. Он добрый старик, но маленький ребенок видит перед собой огромного деда с большой палкой и необъятным мешком. Большинство детей пугаются, и вместо положительных эмоций получится громкий рев, сильный испуг и стойкое отвращение к театральным представлениям.

Ряд садиков отказывается приглашать родителей на праздник для самых маленьких. При виде мамы малыши начинают проситься на ручки и забывают, зачем их привели. Без родителей ребята спокойно веселятся, играют, а потом радостно бегут навстречу мамам и папам.


Двух-трехлетние малыши уже осознают, что находятся на новогоднем празднике. Однако праздник длится не дольше 20-25 минут, а сценарий для этой возрастной группы не стоит перегружать эмоциональными событиями. Нельзя добавлять страшных персонажей вроде Бабы-Яги, Волка, Лешего. Дед Мороз тоже все еще может напугать ребятню. Чтобы у всех осталось приятное впечатление от праздника, стоит сделать главной героиней праздника Снегурочку и пригласить добрых обитателей леса: белочку, зайчика, лисичку. Роли сказочных персонажей смогут исполнить даже ребята из старшей или подготовительной группы.

Снегурочка водит с ребятами хоровод вокруг елки, рассматривает вместе с ними елочные игрушки, слушает их стишки и поет с ними песенку про елочку. Она же проводит самые простые игры под елочкой.

Например, Снегурочка включает музыку, а ребята водят хоровод вокруг елочки. Как только музыкальное сопровождение отключается, дети должны подбежать к ней или к обитателю леса.


В младшей

В 3-4 года ребята становятся активными участниками новогоднего праздника. Однако проводить мероприятие для младшей группы лучше утром, когда дети особенно активны. Само мероприятие длится дольше – 30-40 минут. Поэтому в сценарий включаются различные конкурсы, песни и чтение стихов.

Обязательным героем праздника становится Дед Мороз с огромным мешком подарков. Сценарист добавляет одного или двух отрицательных персонажей, которые всячески пакостят Деду Морозу и Снегурочке.

Родители становятся обязательными гостями и участниками праздника. Мамы и папы могут не просто сидеть в качестве зрителей, но и принимать участие в конкурсах и играх.



В средней

В 4-5 лет программа для детских утренников заметно усложняется. Теперь ребята не только учат стишки и песни, но и участвуют в танцевальных номерах, а некоторые даже задействованы в сценках.

Большое внимание уделяется раскрытию талантов, ведь главными зрителями остаются родители. Ребята знают, что на них будут смотреть их папы и мамы, поэтому стараются сделать красивое и интересное представление.



В старшей

В 5-6 лет новогодний утренник проходит в течение часа. Нередко это мероприятие проводят во второй половине дня. Сюжет создается на основе сказки, которая знакома всем ребятам. Нередко музыкальные работники пишут сценарий на основе современных сказок или мультиков. Ведь в этом возрасте ребята стремятся подражать любимым героям.



В подготовительной

Поскольку ребята уже большие, сценарий может быть составлен в виде квеста. Детям придется продемонстрировать свою смекалку и сообразительность, чтобы пройти все этапы и найти вещь, без которой никогда не состоится праздник. Чтобы разгадать кодовое слово, им придется отгадывать загадки и шарады. Сказочные персонажи откажутся помогать, если им не прочтут стишок, не станцуют или не споют песенку.

Такой праздник запомнится на долгие годы и оставит немало приятных воспоминаний.



Советы и рекомендации

Есть несколько рекомендаций для воспитателей, благодаря которым детский праздник пройдет на ура.

  1. Необходимо заинтересовать ребенка предстоящим выступлением.
  2. За 1,5-2 месяца стоит подготовиться к мероприятию: разучить материал с детьми, подобрать игрушки на конкурсы, обсудить с родителями варианты угощений на сладкий стол.
  3. Не забудьте честь продолжительность самого мероприятия, темп выступлений и чередование номеров, а также соотношения участия взрослых и детей. Это создаст органичную программу и не переутомит детей.
  4. Составить сценарий нужно так, чтобы его можно было изменить.
  5. Стоит продумать, где будут сидеть дети и родители, как расположить музыку.
  6. Необходимо учесть особенности каждого ребенка (боязнь громких звуков, вспышек света или внезапно наступившей темноты).


Организация детского утренника – объемная задача, поэтому стоит привлекать к делу родителей. Мамы и папы могут проследить, чтобы малыш выучил стишок или сделал поделку для новогодней елки. Только тогда получится создать праздник, который дети и родители будут вспоминать долгие годы.

Пример новогоднего утренника в детском саду смотрите в следующем видео.

новый год в детском саду

А для этого надо к нему как следует подготовиться! Чем встречает Новый год? Он подарками нас ждёт!

А дарит подарки кто? Ну, конечно, Дед Мороз! Верите ли вы в Деда Мороза? Поверьте, он есть. Надо только всё правильно организовать.

Шаг первый: пишем Деду Морозу письмо.

Можно буквами, а если ребёнок ещё не умеет писать, можно и нарисовать. Главное, сформулировать желание правильно. Так, заодно, мы научим ребёнка правильно формулировать свои мысли. Это очень пригодится ему в жизни.

Шаг второй: проверяем ошибки.

Любое письмо, а особенно Деду Морозу, надо обязательно писать без ошибок. Таким образом, совершенно случайно взрослый узнаёт, какое желание должен выполнить новогодний волшебник.

Шаг третий: кладём письмо либо в морозилку, либо на кухонное окно.

Почему на кухонное? Может, это отголосок тех времён, когда подарки закидывались Дедом Морозом в печную или каминную трубу?

Шаг четвёртый: превращаемся в Деда Мороза… или Снегурочку.

И главное, не показывайте этот абзац детям!

Куда же пойти в поисках подарков?

Только постарайтесь во время новогодних праздников не злоупотребить таким вариантом подарка как конфеты! Вкусно, конечно, но вредно…

Есть ещё вариант: подарки нематериальные.

Ну, или не совсем материальные. Скорее, это event-подарки, для впечатлений. А впечатления дорогого стоят. Это они остаются на всю жизнь и становятся своеобразными якорями счастья для уже выросших мальчиков и девочек. Вспомните, сколько счастливых мгновений приходит к вам в разные моменты вашей жизни из детства и помогает вам жить?

Подарите ребёнку выход в свет: на новогодний праздник с хорошим спектаклем; в музей, где можно всё трогать руками (такие есть — например, научно-популярные музеи); покатайте ребёнка на настоящей лошади… Или подарите ему возможность творчества: сходите вместе на мастер-класс по прикладному творчеству! В обычной жизни немногие из нас позволяют себе такую роскошь, как сотворение маленьких шедевров – у нас просто не хватает на это времени. А в январские длинные каникулы мы можем сделать это! Вариантов много, некоторые из них даже называются незнакомыми для многих словами: декупаж, оригами, батик, квиллинг, папье-маше, скрапбукинг, макраме, граттаж, пэчворк, квилтинг, гильоширование, карвинг… Да мало ли на свете интересных занятий! Главное, начать, а там, глядишь, и затянет, и всей семьёй увлечётесь. А инода из увлечения возникает дело всей жизни.

Ещё подарки можно делать своими руками.

Особенно, если посетить предварительно мастер-классы по декупажу, оригами… в общем, смотрите выше.

Так мы привьём ребёнку потребность в творчестве, любовь к труду и веру в то, что чудеса можно делать своими руками!

Всё вышесказанное работает как дома, в семье, так и в детском саду, в массовом формате. Попробуйте вместо традиционных сладких подарков (ну или на первый раз вместе с ними) подарить детям и их родителям экскурсию в какое-нибудь сказочное необычное место, где что-то можно сотворить самостоятельно!

Бусы повесили, встали в хоровод…

Речь пойдёт, конечно же, о самой главной составляющей Нового года – новогоднем утреннике. Мало кто из нас, родившихся в СССР или на постсоветском пространстве, никогда в жизни не был ни на одной ёлке.

Ёлка! Мы знаем, что это не просто дерево. Это понятие объединяет вокруг украшенного хвойного дерева много радости, счастья и волшебства. Главное, чтобы они не были ненастоящими, искусственными. Пусть радость будет искренней! А для этого, во-первых, создайте атмосферу ожидания, подготовки к празднику. Не зря ведь говорят: ожидание счастья лучше самого счастья.

Конечно, у вас уже есть готовый сценарий вашего утренника? Вот по его алгоритму и двигайтесь навстречу празднику. Учите с детьми стихи, песни, готовьте карнавальные костюмы. Украшайте детский сад и группу. Рассказывайте детям о том, откуда пошла традиция встречи Нового года и как встречают его в разных странах. Делайте сюрпризы для друзей и родственников к Новому году. И обязательно сделайте подарки для Деда Мороза. А то он их всем дарит, а ему кто сделает приятное?

Создайте специальный предновогодний календарь, и каждый день рисуйте в нём новогоднюю картинку или отгадывайте новогоднюю загадку. А ещё в группу каждый день может приходить письмо от нашего новогоднего волшебника с разными интересными заданиями.

Сделайте своими руками украшения для ёлки: из бумаги, яичной скорлупы, картона, скорлупок грецких орехов.

Выпустите новогодние стенгазеты. Подготовьте подарки для других детей, у которых пока в жизни не так много радости, и отнесите их в Детский Фонд. Пусть дети учатся сочувствию и эмпатии, пусть учатся делать добро. Новогодние подарки можно подготовить и для других живых существ – птиц, например. Пусть это будут специальные новогодние кормушки.

Так незаметно мы и пронесёмся через самую тёмную пору года и доберёмся до непосредственного волшебства – Новогоднего утренника.

Все хорошие сказки хороши по-своему

Отличный сценарий – это половина успеха. Вы не поверите, но вы все, абсолютно все, знаете алгоритм, по которому его с лёгкостью можно написать. Вот этот алгоритм. Читая, вспоминайте многочисленные утренники, которые вы видели, готовили, проводили в своей жизни. Итак!

1.​ Кого-то не пригласили на праздник.

2.​ Он был или стал плохим. (Конечно, станешь тут, если на такой долгожданный праздник не позвали…).

3.​ Что-то украл и сбежал.

4.​ Положительные герои устремляются за ним в погоню.

6.​ Отдают за украденную вещь выкуп (песни, танцы, игры…).

7.​ Продолжается праздник!

Ну как? Узнали? Да-да, не разделяя специально сценарии на пункты, тысячи людей именно по этому алгоритму их и сочиняют. Потому что все сказки в мире построены именно так.

А для нас главное, чтобы наполнение данных пунктов было интересно нашим детям. Кто, как не вы, знает своих детей лучше всех? Разве только их родители и бабушки с дедушками. Вот и используйте в качестве героев тех персонажей, которые наиболее им интересны. Только, ради Бога, не будьте банальными и несовременными! Волки, зайцы, лисы, медведи, Баба-Яга и снеговички имеют право появиться на вашем утреннике только в том случае, если поставите их в современные обстоятельства и вложите в их уста тексты, написанные ярко, тонко, интеллигентно и с юмором. И задания детям они должны давать такие же. Никакой пошлости, никакой банальности! Изучите интересы современных дошкольников. Вы удивитесь, как далеко ушёл мир за последние 20-30-40 лет. Идите вслед за миром!

Пусть в вашем сценарии будет как можно больше разнообразной деятельности: стихи, песни, танцы, загадки, сценки, игры подвижные, малоподвижные, конкурсы музыкальные, прикладные, поэтические, артистические, художественной или физкультурной направленности, химические опыты, совместная деятельность детей и родителей, конкурс костюмов и, конечно, Дед Мороз и Снегурочка!

А ещё можно устроить квест. Это нынче модно и современно. Раньше мы знали этот формат как игру-путешествие по станциям. Станции могут быть разными, но посвящены они все должны быть, конечно, Новому году! На станциях надо выполнять задания: отгадывать загадки, петь песни, танцевать танцы, сочинять стихи, делать поделки, отвечать на вопросы, получая за это жетоны. А жетоны потом можно обменять на подарки. Тот же утренник, но более подвижный, с передвижениями по большой территории: коридорам, помещениям групп, спортивному заду детского сада. Дети вместе со взрослыми объединяются в команды, и – вперёд! А по окончании игры-путешествия, ну или квеста, кому как больше нравится, всех ждёт Дед Мороз и новогодние подарки!

Как встречать Новый год, каждый выбирает по-своему. Но все вместе мы знаем и понимаем, что встретить его надо так, чтобы наши любимые дети запомнили этот праздник, и научились за это время чему-то новому.

Нажмите, чтобы узнать подробности


РЕСПУБЛІКА КРИМ

ДЖАНКОЙСЬКИЙ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ

ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИ

ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296173

тел.:(06564)50-3-08, e-mail: [email protected]

Комплексный план мероприятий

Мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Организация подготовки и проведения новогодних мероприятий

Старший воспитатель Попкова И.П., завхоз Комонюк О.В.

Обеспечить назначенных дежурных наличием журнала учета принятых сигналов оповещения, телефонной связью, ручными электрическими фонарями, наличием действующих номеров телефонов: МЧС, МВД, ФСБ, коммунальных служб, медицинских учреждений и ответственных лиц организации

Осуществить проверку готовности средств индивидуальной защиты для обеспечения безопасности и оказания помощи в чрезвычайных ситуациях

Осуществить проверку исправности средств экстренной связи и средств первичного пожаротушения.

Завхоз Комонюк О.В.

Организовать проверки помещений, мест массовых мероприятий на предмет соблюдения требованиям пожарной безопасности и антитеррористической защищенности

Завхоз Комонюк О.В.

Обеспечить в помещениях для проведения массовых мероприятий свободный доступ к запасным выходам из них

Завхоз Комонюк О.В.

Обеспечить соблюдение воздушно-теплового режима, санитарно-противоэпидемического режима влажных уборок и дезинфекции, режима проветривания на объектах, задействованных в период новогодних каникул

На период проведения новогодних праздников

Медсестра Полывач О.А. помощники воспитателей

Запретить использование для украшения ёлки вату и марлю, а также несертифицированные электрогирлянды, пиротехнические изделия

На период проведения новогодних праздников

Завхоз Комонюк О.В.

Провести беседы с воспитанниками и родителями о соблюдении правил дорожного движения, поведения на льду, пожарной безопасности и электробезопасности во время новогодних праздников с обязательной регистрацией в протоколах родительских собраний

На период проведения новогодних праздников

Старший воспитатель Попкова И.П., воспитатели

Не допускать к участию в проведении новогодних мероприятий персонала без личных медицинских книжек с отметками о пройденном медицинском осмотре, о проведенных профилактических прививках согласно национальному календарю, в том числе против гриппа, и гигиеническом обучении

На период проведения новогодних праздников

Медсестра Полывач О.А.

Не допускать детей больных гриппом, ОРВИ и контактных лиц из учреждений, в которых объявлен карантин по инфекционным заболеваниям, на общественные новогодние мероприятия

На период проведения новогодних праздников

Медсестра Полывач О.А.

Оперативно информировать Управление образования, молодежи и спорта администрации Джанкойского района при возникновении нештатных ситуаций различного характера по телефону :

На период проведения новогодних праздников

Культурно-воспитательные мероприятия по подготовке и проведению праздников в

Составление приказов на проведение тематических праздников

Дня Святителя Николая Чудотворца;

Составление сценария проведения тематических праздников

Дня Святителя Николая Чудотворца;

Разучивание музыкального материала: стихотворений, танцев, ролей сказочных героев, хороводов, колядок

Читайте также: