Питание растений удобрения 6 класс тест

Обновлено: 02.07.2024

Питание, при котором растение с помощью корня поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества, называют………….

6. Задание: Отметьте правильный ответ

На рисунке под цифрой 1 изображен:

7. Задание: Последовательность расположения зон в корне, начиная с верхушки:

К удобрениям относится:

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Минеральными удобрениями являются:

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Рыхление почвы способствует

сохранению влаги и поступлению воздуха в почву

образованию в почве питательных веществ

перераспределению питательных веществ в почве

4. Задание: Дополните

Удобрения бывают минеральные и ………….

5. Задание: Дополните

Внесение удобрений в почву во время роста растений называют………

6. Задание: Дополните

Для предотвращения истощения почвы и повышения урожайности на поля вносят ………..

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Органическими удобрениями являются:

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Специализированный орган воздушного питания растений:

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Благодаря какому веществу растения способны к фотосинтезу:

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Растение живёт, благодаря:

всасыванию воды и минеральных веществ корнем

слаженной работе всех органов

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Процесс фотосинтеза протекает в:

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Фотосинтез - это процесс

образование органических веществ в хлоропластах на свету из углекислого газа и воды

поглощения растением углекислого газа и воды

образование минеральных веществ на свету в листьях

разрушение органических веществ на свету в хлоропластах

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Процесс фотосинтеза не будет происходить без:

лейкопластов в клетках листа

Процесс создания органических веществ из неорганических с использованием энергии солнечного света называется …………….

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Средой обитания для бактерий-паразитов служит:

2. Задание: Дополните

Грибы, которые поселяются в организме растения и питаются его соками, называются …………

3. Задание: Дополните

Бактерии, которые питаются органическими веществами отмерших организмов или выделениями живых организмов называются …………

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Гриб-паразит расположен под номером


5.Задание: Отметьте правильный ответ

Паразитами по способу питания являются

6.Задание: Отметьте правильный ответ

поченные бактерии гниения

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Плесневые грибы мукор и пеницилл являются

вызывают заболевания животных и человека

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Процесс, при котором пища, попав в организм животного, подвергается механической и химической переработке, в результате чего сложные органические вещества превращаются в более простые, называется:

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Переваривание пищи у амебы происходит в:

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Органическим веществом является:

4.Задание: Отметьте правильный ответ

К животным-паразитам относится

5.Задание: Отметьте правильный ответ


6. Задание: Отметьте правильный ответ

животное-паразит изображено под номером


7.Задание: Отметьте правильный ответ

К растительноядным животным относятся

Орлы, совы, коршуны

Дельфины, тюлени, морские котики

Овцы, козы, коровы

Львы, тигры, леопарды

1.Задание: Отметьте правильный ответ

В клетках всех органов растения происходит процесс:

А)оплодотворение Б)фотосинтез В)дыхание Г)опыление

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Дыхание растения, находящегося в темноте,

3.Задание: Отметьте правильный ответ

все живые организмы

4.Задание: Отметьте правильный ответ

При дыхании растения и животные выделяет:

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Дыхание происходит в клетках:

во всех органах растения

только в клетках зеленых листьев

только в стеблях

только в корнях

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Трахейное дыхание осуществляется у животного, изображенного на рисунке под номером


7. Задание: Дополните

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Ткань, по которой передвигаются питательные вещества, называется:

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине к стеблю называется:

3.Задание: Отметьте правильный ответ

От стебля и листьев к корню передвигаются:

4.Задание: Отметьте правильный ответ

имеет корневые волоски

имеет корневой чехлик

осуществляет рост клеток

осуществляет деление клеток

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Кровь движется от сердца по

Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по, которые находятся в лубе………..

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Кислород и питательные вещества по организму животных переносят

Выделение у позвоночных животных осуществляется через:

Значение листопада в жизни растений:

обеспечивает дыхание растения

обеспечивает питание растения

способствует удалению вредных веществ

Сократительная вакуоль необходима:

для удаления избытка воды с растворенными продуктами окисления

К выделительной системе рыбы относятся:

Листопад - естественный процесс, связанный:

А)с уменьшением светового дня Б)с обилием дождей

В)с отсутствием дождей Г)с наступлением пасмурных дней.

6.Задание: Соответствие между организмами и органами выделения: почки, сократительная вакуоль почкипозвоночные животные

7.Задание: Дайте характеристику выделительной системы:Выделительная система растений и грибов

Выделительная система насекомых

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Орган фотосинтеза, испарения и газообмена у растений:

А)лист Б)цветок В)стебель Г)корень

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Содержание кислорода в герметично закрытом сосуде с прорастающими семенами по сравнению с содержанием кислорода в сосуде с сухими семенами:

А)больше Б)меньше В)одинаково Г)зависит от вида растения

3.Задание: К каким видам систем относятся органы 4.Задание: Отметьте правильный ответ

Органические вещества образуются из неорганических в

5 .Задание: Найдите соответствие между различными клетками и процессами жизнедеятельностизеленые клетки

гаметы (половые клетки)

передвижение питательных веществ

6.Задание: найдите соответствие между животными и их приспособлениями для питания:двустворчатые моллюски (фильтраторы)

Оценить 4406 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тест по теме:

Учитель биологии: Т.Ю. Антонова

I . Выбери правильные ответы.

1. Условия, необходимые растениям для роста и развития:

а) воздух б) свет в) тепло г) пища д) другие организмы

2. Питательные вещества растения:

а) минеральные соли б) вода в) кислород г) углекислый газ

3. В корневом питании растений активное участие принимают:

а) зона всасывания б) зона проведения в) зона деления

4. Виды питания растений:

а) воздушное б) корневое в) подводное г) листовое

5. Минеральные удобрения:

а) калийные б) азотные в) фосфорные г) органические

II . Выбери один правильный ответ.

1. Почвенное питание – это

а) корневое питание б) подземное питание в) воздушное питание

2. Для улучшения плодородия почвы, в неё вносят:

а) ядохимикаты б) удобрения в) воду

3. Навоз, торф, перегной – это:

а) минеральные удобрения б) органические удобрения

4. Процесс, в результате которого растения из углекислого газа

и воды образуют органические вещества, называется –

а) дыхание б) питание в) фотосинтез

III . Составь схему, отражающую 2 типа питания растений.

IV . Составь схему, отражающую процесс фотосинтеза.

I . Выбери правильные ответы.

1. Минеральные удобрения:

а) калийные б) азотные в) фосфорные г) органические

2. В корневом питании растений активное участие принимают:

а) зона всасывания б) зона проведения в) зона деления

3. Питательные вещества растения:

а) минеральные соли б) вода в) кислород г) углекислый газ

4. Условия, необходимые растениям для роста и развития:

а) воздух б) свет в) тепло г) пища д) другие организмы

5. Виды питания растений:

а) воздушное б) корневое в) подводное г) листовое

II . Выбери один правильный ответ.

1. Для улучшения плодородия почвы, в неё вносят:

а) ядохимикаты б) удобрения в) воду

2. Почвенное питание – это

а) корневое питание б) подземное питание в) воздушное питание

3. Процесс, в результате которого растения из углекислого газа

и воды образуют органические вещества, называется –

а) дыхание б) питание в) фотосинтез

4. Навоз, торф, перегной – это:

а) минеральные удобрения б) органические удобрения

III . Составь схему, отражающую 2 типа питания растений.

IV . Составь схему, отражающую процесс фотосинтеза.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за разработку учебной программы, ориентированной на учащихся 7 класса и реализуемой на основ. Подробнее.

Методическая разработка урока "Деление дробей" выполнена грамотно, соответствует требованиям и реком. Подробнее.

Ценность методической разработки заключается в её практической значимости: для учителей предложены м. Подробнее.

Спасибо Вам за творческий подход к занятиям, достаточно полная, яркая презентация.Смело беру и испол. Подробнее.

Благодарю Вас за хороший конспект, можно отметить простоту и доступность изучаемого материала. Возьм. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

9. Что такое почвенное питание:
а) процесс поступления в организм растения растворов органических веществ и усвоения их клетками
б) насыщение почвы питательными веществами
в) процесс поступления в организм растения растворов минеральных веществ и усвоения их клетками +

10. Что такое корневое давление:
а) давление, которое корень оказывает на почву в процессе роста
б) давление, под которым вода и минеральные вещества поступают в стебель из проводящей зоны +
в) сила, с которой растение давит на свою подземную часть

11. От какого фактора внешней среды НЕ зависит почвенное питание:
а) температура почвы
б) состав почвы
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

12. Что происходит с растением при нехватке фосфора:
а) задерживается рост
б) задерживается цветение и плодоношение +
в) останавливается всасывание воды корнями

13. Как называется способ, при котором растения выращивают без почвы:
а) гидропоника +
б) гидротоника
в) гидротеррика

14. Почему в естественных природных условиях растения не нуждаются в удобрении:
а) дикие растения не нуждаются в некоторых веществах, необходимых культурным
б) все необходимое они получают с осадками
в) минеральные вещества возвращаются с опавшими листьями +

15. Что объединяет эти растения: пузырчатка, росянка, жирянка:
а) это плотоядные растения +
б) это растения паразиты
в) эти растения не нуждаются в азоте

16. Как организована корневая система у растений-паразитов:
а) так же, как и у обычных растений
б) их корневая система предназначена для извлечения соков других растений +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

17. Выберите правильное утверждение:
а) вода и минеральные вещества поступают в стебель через зону роста корня
б) при низких температуры корневое давление усиливается
в) для растений характерны разные типы питания: плотоядный, паразитический и т.д. +

18. Выберите правильное утверждение:
а) вода и минеральные вещества поступают в стебель через зону роста корня
б) выделение сока из поврежденного стебля доказывает наличие корневого давления +
в) при низких температуры корневое давление усиливается

19. Выберите неправильное утверждение:
а) при низких температуры корневое давление усиливается +
б) для растений характерны разные типы питания: плотоядный, паразитический и т.д.
в) выделение сока из поврежденного стебля доказывает наличие корневого давления

20. По способу питания организмы не могут быть:
а) автотрофными
б) гомотрофными +
в) гетеротрофными

21. Какое питание свойственно большинству растений:
а) корневое
б) воздушное
в) оба +

22. К гетеротрофам относят все организмы царства:
а) бактерий
б) животных +
в) растений

23. Автотрофы используют для образования органических веществ:
а) энергию света +
б) воду
в) энергию ветра

24. Фотосинтез-это такое питание:
а) водяное
б) воздушное +
в) почвенное

25. Усвоение питательных веществ всей поверхностью тела происходит у:
а) хвощей
б) папоротников
в) водорослей +

26. В какой зоне корня находятся корневые волоски:
а) проведения
б) поглощения +
в) роста

27. Длина корневого волоска составляет:
а) 1—2 мм +
б) 0,5—1 мм
в) 0,3—0,5 мм

28. Сколько корневых волосков умещается на 1 мм² корня:
а) 100—300
б) 500—700
в) 200—400 +

29. Благодаря корневым волоскам всасывающая поверхность корня увеличивается в:
а) 18 раз +
б) 28 раз
в) 8 раз

30. Почвенное питание еще называют:
а) воздушным питанием
б) корневым питанием +
в) стебельным питанием

Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?

Опубликовать статью в журнале из списка ВАК - бесплатно без регистрации

Тест по биологии Водное и минеральное питание растений для 6 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

1. Растению для образования органических веществ не­ обходимы

1) водород и метан
2) вода, минеральные соли и углекислый газ
3) озон и азот
4) углекислый и угарный газ

2. Минеральные соли содержат необходимые растению

1) воду и кислород
2) азот, фосфор, калий
3) воду и углекислый газ
4) белки, жиры и углеводы

3. Азотные удобрения необходимы растению для

1) быстрого роста и развития
2) передвижения органических веществ от листьев к корню
3) лучшего поглощения воды
4) передвижения минеральных веществ от корня к листьям

4. Минеральное удобрение

1) торф
2) суперфосфат
3) навоз
4) птичий помет

5. Скорость поглощения корнем воды зависит от

1) цвета почвы
2) температуры воды
3) освещения корня
4) состава почвы

6. Культурные растения садов, парков, цветников и скверов лучше поливать

1) вечером, когда спадет жара
2) в середине дня
3) ночью
4) утром, после восхода солнца

Вариант 2

1. Растению для образования органических веществ не­ обходимы вода, углекислый газ и

1) озон
2) метан
3) водород
4) минеральные соли

2. Органическое удобрение

1) суперфосфат
2) селитра
3) калийная соль
4) навоз

3. Внесение удобрений в почву во время роста растений

1) плодородие
2) удобрение
3) культивация
4) подкормка

4. Внесение избытка удобрений в почву

1) не изменяет свойства почвы
2) может повредить растениям и привести к отравлению человека
3) может привести к изменению цвета почвы
4) не вредит растениям и человеку

5. От чрезмерного полива комнатное растение может погибнуть из-за

1) вымывания минеральных солей
2) уплотнения почвы
3) недостатка кислорода для дыхания корней
4) вымывания питательных веществ

6. Вода и минеральные соли поступают в растение из почвы через

1) листья
2) нижнюю часть стебля
3) корни
4) устьица

Ответы на тест по биологии Водное и минеральное питание растений для 6 класса
Вариант 1
1-2
2-2
3-1
4-2
5-2
6-1
Вариант 2
1-4
2-4
3-4
4-2
5-3
6-3

Читайте также: