Пита удольфа цветники схема посадки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Знаменитый садовник Пит Удольф (Piet Oudolf) превращает городские парки и заброшенные железные дороги в цветущие прерии и заливные луга. Ему подражают, им восхищаются. И есть за что. Ведь он совершил революцию в ландшафтном дизайне.

Пит и Аня Удольф в своем саду в Хуммело. Пышные заросли многолетних цветов и трав эффектно контрастируют с аккуратными живыми изгородями.

В 1970-е годы, когда Удольф только начинал работать, массовое представление об искусстве садоводства сводилось к подстриженным лужайкам. Розы были королевами сада, ухоженность считалась идеалом. И только Питу Удольфу такие сады казались неестественными. Однако и он понял это не сразу.

Большой старый фермерский дом середины XIX века Пит и Аня Удольф приобрели в 1981 году. Здесь они вырастили не только роскошный сад, но и двоих сыновей.

До двадцати пяти лет Пит Удольф работал барменом в ресторане своих родителей в голландском Харлеме, откуда он родом. И лишь когда устроился на работу в садовый центр, осознал, что нашел призвание, окончил ландшафтную школу и в 1977-м открыл собственную компанию.

Небольшой павильон из вязовых опор под черепичной кровлей служит укрытием от дождя, а от солнца его защищает золотистая крона кёльрейтерии.

По замыслу дизайнера, тщательно продуманные посадки должны казаться дикорастущими. Летом здесь особенно хороши дербенник прутовидный, астильба, баптизия леуканта, дешампсия и вероникаструм виргинский.

Пит Удольф Piet Oudolf

Современный Голландский дизайнер, чьи сады легко узнаваемы благодаря визуальному романтизму . В своих ландшафтах он предпочитает использовать основном многолетние сорта растений. Пит Удольф любит натуралистический подход к ландшафтному дизайну. Вдохновленный архитектурным дизайном, Удольф учитывает изменения сезонного жизненного цикла растения, такие как цветение или цвет.

Он сосредотачивается прежде всего на структурных характеристиках - форма листьев или соцветий, присутствующих до и после цветения растения.

Он объясняет: «Для меня сад увлекателен, когда он выглядит хорошо в течение года, а не только в одно конкретное время. Я хочу выйти в сад и обнаружить, что он стал интересным в любую погоду, и любое время года. Пусть это будет весна или поздняя осень. "

Стабильность многолетних растений после посадки является главным фактором в дизайне Удольфа, особенно в использовании круглогодичных композиций. Результатом являются его сады. Они сохраняются в запланированном состоянии спустя годы с небольшим отклонением от нарисованных от руки эскизов Удольфа.

Общий подход Пита к дизайну развивался с 1980-х годов, когда он и его жена Аня открыли свой питомник в Hummelo, в Голландии . Его ранняя работа с многолетними растениями состояла из однотипных композиций , основанных на структуре и текстуре. Постоянно в своих садах он экспериментировал с различными подходами, некоторые являются более натуралистичными, другие используют сочетания видов. Изменение стиля было описано как переход от точки зрения художника к требованиям экологии. Ему доверили центральные парки США: сада Лурье в Чикаго, Нью-йоркский проект High Line.

Вот основные положения его дизайна:

Пит Удольф Piet Oudolf

После того, как цветы засохнут, оставьте растения на месте, а не обрезайте их. Крепкие стебли и высушенные семенные коробочки выдержат мороз, а снег, покрытый белым, приобретет неземной потусторонний характер.

Для оптимального вида выбирайте злаковые, травы и многолетние растения, которые вырастают на высоту от одного метра, так что их стебли будут заметно выглядывать из-под снега. К концу зимы, когда стебли отламываются или начинают выглядеть неопрятными, их обрезают до основания.

Травы создают настроение в саду, как при свечах на званом обеде. Посадите травы в массе, чтобы создать мягкий размытый фон для других растений. Это романтичный вид, чем-то напоминает эффект, который вы получаете, протирая линзы объектива перед тем, как фотографировать.

Пит Удольф Piet Oudolf

70 процентов цветников должны быть заполнены структурными растениями; оставшиеся 30 - могут быть фоновыми, наполнением. Для структуры используйте повторяющиеся цветы, травы, злаки.

Используем матричные посадки.

В матрице должны быть визуальные акценты, которые будут цвести последовательно весь сезон: весной, возможно, зацветают ирисы, за ними летом следуют маки, в конце лета седум, астры сменяют их осенью.

Уровни

Используйте пейзажи за пределами вашего участка. Деревья на улице или отдаленный холм. Включите их в композиции своего сада, сделайте фоном. А если вы оставите посадки внутри сада равномерными, то при таком приеме, уже передний план может занять место фона.

Прекрасно любоваться работами Пита Удольфа на фотографиях и отлично съездить в Хюмелло и посмотреть его сад живьем, но хочется, чтобы и у меня было так же. И я решила попробовать.



















































Жду весну, скоро начну покупать новые корешки, в том числе для еще одного цветника, площадью 5 на 12 метров, который когда-то разбил Удольф в своем поместье.

Цветники Пита Удольфа

Среднестатистический горожанин, который основную часть своей жизни находится среди асфальта и бетонных стен, мечтает оказаться наедине с естественной природой. Если нет возможности выбраться в горы, либо в лес, в таком случае вы можете создать уголок природы на своем приусадебном участке, сделав это собственными руками или же обратиться к ландшафтному дизайнеру за помощью.

Цветники Пита Удольфа

о представляют собой “Цветники Пита Удольфа”?

Садовый дизайнер из Голландии Пит Удольф уверен, что важно правильно подобрать форму растений и структуру цветника. Современный дизайн цветника на дачном участке получил в последнее время большую популярность. Какие советы профессиональных дизайнеров можно использовать, оформляя свой цветник?

Цветники Пита Удольфа

О делении растений в цветниках

Пит Удольф предлагает деление растений, используемых при оформлении цветников, на несколько основных групп:

  • ЗОНТИКИ. К ним относят растения, которые имеют зонтиковидную форму соцветия. Такие растения составляют с вертикалью оригинальный контраст. Зонтики являются статической формой, поэтому взгляд наблюдателя удерживается в горизонтали цветника. В “Цветниках Пита Удольфа” используется сочетание вертикалей и зонтиков как эффектный дуэт. Среди зонтиков можно выделить ангелики, посконники, тысячелистники. Цветник теряет свою яркость, если в его оформлении задействованы только зонтики
  • ШАРИКИ. Они являются многолетними растениями, у которых соцветие имеет форму шарика. Шарики отлично сочетаются с иными видами растений. Среди шариков, составляющих цветники выделяют ежовник, синеголовники, кровохлебку лекарственную, астранции
  • МЕТЕЛКИ. Растения можно считать средними между горизонталями и вертикалями. Они прекрасно подходят для любых вариантов дизайна цветника. Типичными представителями метелок являются золотарники, роджерсии, лабазники, василистники
  • РОМАШКИ. Среди ромашек в “Цветниках Пита Удольфа” допускается посадка рудбекии, эхинацеи, девясила, астр, гелениума

Завесы и экраны


Кроме того Пит Удольф использует темно – пурпурный цвет, включая в цветник астранцию Кларет. Наибольшей эффективности цветники достигают в самом конце лета, а также в осеннее время, их красота не оставит равнодушных даже максималистов – скептиков, не интересующихся живыми растениями. Наслаждаясь созданными композициями, возникает подлинное чувство удовлетворения, гармонии, покоя, душевного равновесия.

Цветники Пита Удольфа

Возможно, именно отсутствие строгости геометрических форм и линий цветников помогает им с каждым годом приобретать новых поклонников.

У каждого свой опыт работы в саду и ни один сад не может быть полной копией чего бы то ни было. И даже, если вы досконально изучили все принципы знаменитого голландца, у вас непременно будет свой, индивидуальный путь. Расскажу о своем.

Начался он совсем не с желания создать нечто подобное, модное.У меня был довольно большой цветник (я его и цветником-то не числила – такая цветущая поляна), стартовавший весной с луковичных (тюльпанов, нарциссов, мускарей, пролесок и т.д.), потом в изобилии покрывался ромашками, луговыми геранями, колокольчиками и видовыми мальвами. Было красиво, мило до примерно начала июля, а потом поляна представляла собой жалкое зрелище из засохших цветков. Приходилось вручную, где секатором, где серпом чистить, оставляя подросшие, но еще не зацветшие к тому времени многочисленные рудбекии. И постепенно моя белоснежная поляна приобретала золотой окрас. Надо сказать, не знаю, почему, но рудбекии очень полюбили мой сад – они сеялись по всему саду и даже спокойно росли и цвели около берез, где ничего не хотело расти. Со временем мне это однообразие не просто надоело, но и начало раздражать, а рудбекии стали казаться наглыми и агрессивными. И вот года четыре тому назад в подмосковном питомнике Савватеевых меня поразила коллекция эхинацеи пурпурной оригинальных расцветок. Купила несколько, зная, что эхинацея родственница рудбекии. А раз у меня так вольготно себя чувствует рудбекия, то сам Бог велел поселить в моем саду эхинацеи, тем более такой неземной красоты… И еще мне понравились названия выбранных мною сортов – 'Green Jewel” (зеленый изумруд) и 'Vintage Wine’ (старое выдержанное вино). Это были новинки. Сразу признаюсь, что наслаждалась их красотой я всего лишь один сезон: на следующий год они покинули мой сад…Тогда я подкупила более надежный “Magnus”, а “White Swan” (белый лебедь) сама вырастила из семян. И начала теснить рудбекию, заменяя ее эхинацей.

Читайте также: