Письмо деду морозу в детском саду описание

Обновлено: 07.07.2024

Новый год – время самых заветных желаний. Дети пишут разнообразные письма в надежде получить подарок мечты. У разных детей – разные желания и надежды. У каждого ребенка неповторимые письма. Приведем примеры писем. Некоторые дети заботятся не только о себе, но и всех близких. Есть и такие, которые не просят сюрпризы в надежде на то, что станет счастливым другой малыш, возможно который находится на другом конце Земли.

Письмо деду Морозу — образец текста

Здравствуй, дедушка Мороз. Меня зовут Вася. Я хожу в детский сад и готовлюсь уже к школе. Я так много слышал о тебе и читал в книжках. Мое заветное желание увидеть тебя на нашей елке, а еще я хочу, что бы ты пришел к нам домой. Мы нарядим самую красивую елочку и будем встречать Новый год. Подари мне, пожалуйста, лыжи и телефон и конфеты. Я хочу научиться кататься на лыжах быстро, как мой брат. Он чемпион города по лыжным гонкам.

До встречи, желаю тебе здоровья и счастья.

Дорогой Дедушка Мороз, я очень жду твоего приезда. Перед Новым годом вместе с родителями украшу елку, приготовлю тебе сюрприз и выучу стишок. В следующем году обещаю хорошо учиться, быть вежливым и добрым. Очень хочу, чтобы ты меня порадовал сладостями и машиной на радиоуправлении. Дима.

Приветствую тебя, Дедушка Мороз! Пишет тебе Настенька из Москвы. В этом году я перешла в четвертый класс, хорошо учусь и слушаюсь маму с папой. Мне нравится танцевать. На Новый год очень хочу получить котенка, родители не против, я спрашивала. Надеюсь, ты осуществишь мою мечту. Обещаю, что в наступающем году буду вести себя прилежно и учиться на одни пятерки. До свидания!

Здравствуйте, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка, снеговики и зайчики!

С наступающим вас праздником. Пусть ваш год пройдет успешно и счастливо.

В этом году я вел себя хорошо, не дрался с мальчиками, не обижал родителей и помогал мыть посуду. А также я самостоятельно убирал за собой игрушки и одежду. Дедушка, пожалуйста, подари мне собаку. Я ее буду очень любить. Обещаю ее кормить и выгуливать. Заранее спасибо. Я верю, что ты поможешь осуществить мое заветное желание.

«Здравствуй, Дедушка Мороз! Меня зовут Настенька, мне 7 лет. Мы с родителями живем в Санкт-Петербурге.

Мне очень нравится этот город, потому что он красивый и интересный. В этом году я перешла во второй класс, учусь хорошо, и родители меня часто хвалят.

Здравствуй, дорогой Дедушка Мороз! Пишет тебе Саша из Москвы. Мне 9 лет, я учусь в третьем классе, приношу хорошие оценки и всегда слушаюсь папу с мамой. Люблю математику, рисование и занимаюсь в музыкальной школе. В этом году я помогала маме ухаживать за маленькой сестричкой. Мечтаю, чтобы ты подарил мне плюшевого мишку и красивую куклу. Я очень благодарна тебе за подарок, который ты принес мне в прошлом году. Очень жду встречи с тобой! С уважением, Александра.

Письма бывают написаны на разной бумаге, разными цветами фломастеров, ручками и карандашами. Также письма украшены самодельными рисунками и аппликациями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).

Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран.

Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов).

Обучающие задачи: систематизировать знания детей о праздновании Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к народам разных стран.

В роли Снеговика, учитель-логопед.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Дети и воспитатель сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Деда Мороза во вторник был день рождения?

18 ноября в России официально празднуют день рождения Деда Мороза. А вот каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Звук вьюги. Заходит, кружась, снеговик.

Снеговик: Ой-ой-ой! Куда это меня занесло?

Воспитатель: Снеговик, что с тобой случилось?

Снеговик: Я нес почту Деду Морозу, а Снежная Королева узнала, что я несу письма от ребят и напустила на меня вьюгу. И все буквы на конвертах перемешались, и я теперь не знаю, в какой город мне нужно идти! Ой-ой-ой!

Воспитатель: Ну, не переживай ты так. Может мы с ребятами, сможем чем-нибудь помочь тебе?

Снеговик: Сейчас посмотрим (смотрит в сумку с конвертами). Здесь у меня какие-то конверты с заданиями. Наверно, это все проделки Снежной Королевы. Нам нужно выполнить все задания в конвертах, и тогда собрав буквы из конвертов, мы узнаем в каком городе, Дед Мороз ждет писем от ребят?

Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику? (дети отвечают).

Ну, вот и хорошо. Доставай, снеговик, свои конверты.

Снеговик: Хорошо, хорошо! Достаю уже!

2. Основная часть.

Снеговик: Пришло время поиграть со снежным комом и развеселить Снежную Королеву. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка - горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки - саночки

Воспитатель: А вы знаете, что у народов разных стран имеется свой собственный Дед Мороз?

Картинки с Морозами (воспитатель рассказывает про Дедов Морозов разных стран)
Снеговик: А вот чтобы нам найти следующую букву, нам с вами нужно отгадать загадки и поселить слова в домики.

1. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима). (ЗИМА)

В какой домик поселим это слово? Правильно во второй.

2. Мчусь, как пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня? (КОНЬК
И)

В какой домик поселим это слово? Правильно в третий домик.

3. Не колючий,

Светло-синий,

По кустам развешен … (ИНЕЙ)

В какой домик поселим это слово? Правильно в первый домик.

4. Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла. (СНЕГОВИК)

В какой домик поселим это слово? Правильно во второй домик.

5. Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (СНЕГ)

Воспитатель: Ребята, что такое праздник? (люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие). А давайте мы с вами отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, как люди празднуют Новый год.

Жители Японии, по традиции, весь предновогодний день проводят в тщательной уборке своего жилища, выметая старый сор из избы. В новогоднюю ночь они в обязательном порядке слушают удары храмового колокола, который в эту ночь пробьет ровно 108 раз. А еще, уморившись от уборки и наслушавшись колокольного звона, японцы начинают безудержно хохотать. Это не истерика, просто они свято верят, что смех, встречающий Новый год, принесет им невероятную удачу. Кроме того, ни один японец не войдет в грядущий год без граблей, ведь если их в новогоднюю ночь в доме нет, то и счастье в новом году загребать будет нечем.

В Австралии новогоднее празднование приходится на самый жаркий период в году, поэтому абсолютно нормальная картинка для австралийских пляжей в эти дни — серферы в костюме Санта Клауса.

В Бразилии празднование Нового года смешалось с древней языческой традицией поклонения богине океана Иеманже. Бразильцы в канун праздника одеваются в белое, собираются на пляжах и, загадывая желание, бросают в океан лепестки цветов и спускают на воду множество зажженных свечей.

У жителей Таиланда, у которых новый год приходится на жаркий период, в качестве приветствия принято при встрече поливать друг друга водой. Они верят, что вода может очищать человека не только физически, но и духовно и смывать с него грехи, накопленные за прошедший год.

В Корее праздничную ночь проводят за веселыми и шумными уличными гуляньями. Обязательным пунктом программы являются прыжки в высоту, соревнуются в которых исключительно девушки.

В Китае в новогоднюю ночь можно наблюдать увлекательнейшее действо — по улицам проходит огромная праздничная процессия людей с зажженными фонарями в руках. А еще, у них существует невероятно красивая традиция запускать фонарики с горящими в середине свечами в небо. Так китайцы освещают себе дорогу в новый год.

В праздничную полночь в Испании принято быстро съедать 12 виноградин — одну с каждым ударом часов. Каждая виноградинка означает удачу в каждом предстоящем месяце года.

В Африке до наступления Нового Года нужно непременно помириться со всеми, с кем был в ссоре, простив все пережитые обиды. В новогоднюю ночь на улицах и в домах поднимается оглушительный шум. Здесь существует народное поверье, согласно которому все, что случилось в старом году плохое нужно "выкричать" и тогда наступающий будет спокойным и счастливым.

Снеговик: Как все-таки интересно встречают люди Новый год в разных странах. Ну, пришло время найти следующую букву. Снежная королева приготовила для нас задачку, послушайте ее ребята и решите.

Вот забавная задача,

Ожидает смельчаков.

Пожелаем им удачи.

Ну-ка, встаньте, кто готов?

В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала.

Две сидели на песке,

Три качались на доске,

А еще три спинки грели.

Сосчитать вы всех успели. (8)

Четыре теплых варежки

связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят?

Сколько у нее внучат? (2)

В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Марина,

А за ней Ирина,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Снеговик: Считали дружно, молодцы!

Вы сегодня удальцы!

Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, сейчас мы с вами отгадаем, что является главным украшением в каждом доме.

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (Ёлка).

- Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка (елочки).

На картинке со словом ёлка дети находят четвертую букву.

Воспитатель: Снеговик, вот ты же помогаешь Деду Морозу, правильно? А еще кто помогает Деду Морозу подготовиться к грядущим праздникам? ( Снегурочка).

А еще есть мальчик Новый Год – это маленький мальчик, которого каждый год добрый дедушка приводит с собой.

В других странах, у других народов новогодние и рождественские обычаи не такие как у нас, даже коллеги нашего Деда Мороза все с особыми характерами, все по-разному заявляют о себе на зимних праздниках. Но их помощники совсем не похожи на наших Снегурочку и Снеговика.

Эльфы и олени в Америке

Помощники Санта Клауса – эльфы и обаятельные олени. На оленьей упряжке Санта Клаус и приезжает к детям Соединенных Штатов. В Лапландии, на родине Санты Клауса, существует целая мануфактура, производящая рождественские подарки. Там трудится бесчисленное количество эльфов – и всё на благо послушных детишек. Роберт Мэй создал еще одного сказочного помощника, это Оленёнок Рудольф, этот красноносый олень – главный в упряжке Санта Клауса. Вот уж вершина оленьей карьеры.

Чёрный Пит в Нидерландах

В Нидерландах и Фландрии за Рождество отвечает Синтаклаас (родственник Николауса), его помощник особенно экзотичный. Это Чёрный Пит, черный от того, что лазает по печным трубам. Он верно сопровождает Синтаклааса, и никогда не расстается с волшебной книжкой, где записаны поступки детей в этом году.

Муори в Финляндии

Волшебная коза в Норвегии

Норвежских детей поздравляет с Рождеством и Новым Годом дедушка Юлебукк. Он приезжает на волшебной козе, именно коза разносит подарки. Поэтому дети готовят для неё угощение - кладут в свою обувь колосья овса.

Деды Морозы всего мира готовятся к грядущим праздникам, готовятся и их помощники и можно не сомневаться что с такими помощниками все подарки будут доставлены точно в срок.

Снеговик: Вот это да! Я даже и не знал, что столько сказочных существ дарит детям праздник! Но нам надо обязательно, найти следующую букву, иначе у ребят не осуществятся их заветные желания.

Снеговик: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями, нам осталось из букв сложить слово.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте, попрощаемся с нашим гостем. Передавай большой привет от нас Деду Морозу, ждем теперь его в гости!

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня? Что для вас было самое интересное?

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.

Развивать умение :

- связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему,

-употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными,

-использовать в речи разные виды предложений.

- Закреплять навыки правильного произношения.

-Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.

- Развивать память , мышление внимание.

- Развивать мелкую и общую моторику.

-Воспитывать интерес к занятию .

Организационный момент (активизация внимания).

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? (дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век,

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла?

Воспитатель : Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого мы с вами слепили на прогулке. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо (читаю) :

Пишет вам Дед Мороз . Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи . Дед Мороз .

Воспитатель : - Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу ?

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель : - Тогда пусть каждый из вас подумает, что бы ему хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал , кому и что подарить, давайте подробно расскажем о наших пожеланиях по этой схеме :

Какой предмет? Форма Цвет Размер Как играть?

Воспитатель : Молодцы, весело поиграли и интересно рассказывали! А теперь пришло время рассказать Деду Морозу , какие же подарки вы хотите получить!

Выслушиваются рассказы детей.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю, чтобы Дед Мороз ничего не забыл , давайте каждый из вас нарисует свое пожелание и вложит рисунок в конвертик. А я все ваши рисунки положу в этот большой конверт (показываю, подпишу его и отдам нашему Снеговику, чтобы он передал это письмо Деду Морозу .

А чтобы рисунок хорошо получился, нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с речью (дети повторяют с лова и движения руками):

Вьюжки, вьжки, вьюжки вьют, -локти на столе, кисти рук наклоняют

Вдоль по улице метут. вправо – влево,

Рублю дрова на чурочки, - пальцы левой руки расставлены, указательным

Рублю дрова на чурочки, пальцем правой руки нажать на каждый палец

левой руки и наоборот

Горит огонь в печурочке. - перебираем в воздухе поочередно всеми пальцами,

На столе горшочек каши - описываем руками форму горшочка (круг,

Где большая ложка наша? Вот! - показываем правый кулачок.

Итог занятия .

Воспитатель : - Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, научились подробно по схеме рассказывать об игрушках, узнали много новых слов, написали письмо Деду Морозу и теперь он обязательно придет к нам на праздник и подарки принесет. А сейчас давайте встанем в хоровод и споем песенку про Деда Мороза , вдруг он пролетает неподалеку, услышит нашу песню и ему будет приятно (дети встают в круг и поют песню) .

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе детского сада

Воспитатель Товстолес И. И.

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.

Развивать умение :

- связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему,

-употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными,

-использовать в речи разные виды предложений.

- Закреплять навыки правильного произношения.

-Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.

- Развивать память , мышление внимание.

- Развивать мелкую и общую моторику.

-Воспитывать интерес к занятию .

Организационный момент (активизация внимания).

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне вручили вот этот большой конверт (показывает). Вы хотите узнать, кто его мне дал? (дети: да, хотим). Тогда отгадайте загадку:

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век,

Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла?

Воспитатель : Молодцы! Этот конверт мне вручил Снеговик, которого мы с вами слепили на прогулке. Сейчас я открою конверт, и мы узнаем, кто и о чем нам написал письмо (читаю) :

Пишет вам Дед Мороз . Я собираюсь к вам на праздник и хочу приготовить подарки. Только вот не знаю, кому что подарить. Надеюсь, что вы мне поможете и пришлете свои пожелания, а я постараюсь их выполнить. Жду от вас ответа. До скорой встречи . Дед Мороз .

Воспитатель : - Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу ?

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель : - Тогда пусть каждый из вас подумает, что бы ему хотелось получить в подарок. А чтобы Дед Мороз не перепутал , кому и что подарить, давайте подробно расскажем о наших пожеланиях по этой схеме :

Какой предмет? Форма Цвет Размер Как играть?

Воспитатель : Молодцы, весело поиграли и интересно рассказывали! А теперь пришло время рассказать Деду Морозу , какие же подарки вы хотите получить!

Выслушиваются рассказы детей.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю, чтобы Дед Мороз ничего не забыл , давайте каждый из вас нарисует свое пожелание и вложит рисунок в конвертик. А я все ваши рисунки положу в этот большой конверт (показываю, подпишу его и отдам нашему Снеговику, чтобы он передал это письмо Деду Морозу .

А чтобы рисунок хорошо получился, нужно потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика с речью (дети повторяют с лова и движения руками):

Вьюжки, вьжки, вьюжки вьют, -локти на столе, кисти рук наклоняют

Вдоль по улице метут. вправо – влево,

Рублю дрова на чурочки, - пальцы левой руки расставлены, указательным

Рублю дрова на чурочки, пальцем правой руки нажать на каждый палец

левой руки и наоборот

Горит огонь в печурочке. - перебираем в воздухе поочередно всеми пальцами,

На столе горшочек каши - описываем руками форму горшочка (круг,

Где большая ложка наша? Вот! - показываем правый кулачок.

Итог занятия .

Воспитатель : - Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, научились подробно по схеме рассказывать об игрушках, узнали много новых слов, написали письмо Деду Морозу и теперь он обязательно придет к нам на праздник и подарки принесет. А сейчас давайте встанем в хоровод и споем песенку про Деда Мороза , вдруг он пролетает неподалеку, услышит нашу песню и ему будет приятно (дети встают в круг и поют песню) .


Дети часто любят ожидание праздника больше, чем сам праздник. Ребёнок украшает ёлочку, готовит подарки, помогает взрослым украсить дом — эти новогодние ритуалы создают сказочную атмосферу, когда в чудо начинают верить и маленькие дети, и немного подросшие школьники, и мало во что верящие старшеклассники.

Письмо Деду Морозу — пожалуй, один из главных новогодних ритуалов. Не всегда ребёнок знает, как написать письмо Деду Морозу, и на помощь ему приходят родители: подсказывают сыну или дочери, что именно писать Дедушке и каких фраз и предложений стоит избегать, как оформить письмо так, чтобы оно не походило на прочие, и куда отправлять подготовленное послание.

Содержание:

Как написать письмо Деду Морозу, чтобы он ответил и прислал подарок: памятка родителям и детям

как написать письмо деду морозу

Дед Мороз ежегодно получает очень большое количество писем. Например, к прошедшему Новому 2021-му году в резиденцию новогоднего волшебника пришло больше 4 миллионов посланий. Выделиться среди такого количества пишущих непросто, но попробуйте в компании с детьми проявить изобретательность и, возможно, именно составленный вами текст Дедушка заметит и пришлёт ответ!

Когда лучше писать?

Посылать письмо Дедушке можно уже в середине или ближе к концу ноября. Чем ближе Новый год, тем большее количество посланий получает Дед Мороз, и у письма, отправленного в ноябре, выше шансы быть прочитанным.

Но если ребёнку сложно определиться с выбором презента, который он хочет попросить на Новый год — к написанию можно приступить позже, например, в середине декабря. И даже если не получилось написать поздравления и пожелания зимнему волшебнику до наступления 1 января — ничего страшного, Дед Мороз принимает и читает послания до окончания новогодних каникул.

Советы и нюансы

письмо деду морозу образец

Особенности совместного с детьми составления письма для Дедушки Мороза:

План и структура письма

письмо от деда мороза ребенку

Попробуйте придерживаться примерного плана по составлению послания:

Узнайте всю правду о новогоднем волшебнике, чтобы рассказать ребёнку! Кто и как давно придумал Деда Мороза?

Примерная структура послания:

Письмо готово — самое время отправлять!

дед мороз написать письмо в великий устюг

Большинство посланий отправляют на официальный в России адрес Деда Мороза.

Куда: 162390, Вологодская область, Великий Устюг, Октябрьский пер. 1А, Кому: Почта Деда Мороза.

    — официальный сайт почты Деда Мороза в Великом Устюге — на этом сайте можно оплатить ответное письмо и сюрприз для ребёнка.

Жители Москвы также могут отправлять послания Дедушке по адресу: 109472, г. Москва, Волгоградский пр-т, вл. 168Д, Кузьминский лес.

Письмо Деду Морозу: шаблоны и образцы

Не существует способа написать единственно правильное письмо для Деда Мороза — он рад добрым и чистосердечным посланиям, каким бы стилем они ни были написаны. Но если совсем не получается придумать, как составить текст — используйте готовый шаблон:

Здравствуйте, дорогие Дед Мороз и Снегурочка!

Меня зовут _____, мне_____ лет, я живу в городе_____, по адресу_____.

Спешу поздравить вас с праздником, который наступит совсем скоро, и хочу вам пожелать весёлой зимы и прекрасного настроения!

В подарок я хотел бы получить_____, потому что давно о нём мечтаю.

До свидания, Дедушка Мороз и Снегурочка! Желаю вам счастья и здоровья!

Подпись (имя и фамилия ребёнка), дата, ваш точный адрес.

Или возьмите идеи для собственного текста из образцов, написанных другими детьми.

Образец №1:

Образец №2:

Привет, Дед Мороз и Снегурочка!

Меня зовут Лёша Егоров, я живу в поселке Белореченский Ставропольского края по адресу: ул. Индустриальная, 1.

Желаю вам, дорогие Дед Мороз и Снегурочка, чтобы вы всё успевали и желаю побольше хорошей погоды, чтобы вам всегда было тепло!

Я стараюсь хорошо успевать по всем предметам, забочусь о своей старенькой прабабушке и хожу в магазин, когда просит мама. Иногда я ленюсь мыть посуду и пылесосить, но в новом году обещаю перестать лениться.

Дорогой Дед Мороз, сделай, пожалуйста так, чтобы все люди на Земле, и моя прабабушка тоже, меньше болели! А ещё я бы хотел получить в подарок телефон, потому что мой старый телефон сломался.

Я желаю вам много-много счастья! До свидания!

Лёша Егоров, 23 декабря 2021 года, п. Белореченский Ставропольского края, ул. Индустриальная, 1.

Образец № 3

как оформить письмо деду морозу

Образец номер 3 — пример того, как текст, написанный без соблюдения шаблонов и правил, остаётся искренним и дружелюбным.

Как оформить письмо для Дедушки?

как правильно написать письмо деду морозу

Необычное оформление — ещё один плюс вашего послания, увеличивающий шанс на ответ от адресата. Да и самому ребёнку наверняка будет интересно самостоятельно оформлять письмо, а не пользоваться готовыми открытками.

Идеи оформления письма для Деда Мороза:

  • составьте текст на бумаге яркого новогоднего цвета из вырезанных из цветной бумаги букв, или сделайте открытку своими руками;
  • сделайте открытку интересной формы: например, в виде зимнего волшебника и его внучки, семьи снеговичков или пингвинчиков;
  • используйте яркие пишущие средства: краски, фломастеры, гелевые ручки серебристых и золотистых оттенков;
  • добавьте к тексту новогодний декор: готовые наклейки или собственноручно вырезанные снежинки и другие тематические украшения;
  • создайте открытку в онлайн-конструкторе поздравительных открыток, распечатайте и подпишите.

Возможно, ребёнок сам предложит вариант оформления послания: например, захочет нарисовать или наклеить любимых сказочных или мультипликационных героев. Не препятствуйте даже самым необычным фантазиям — Дед Мороз ценит детское творчество в любом проявлении!

Лайфхак для родителей: как ответить от лица Деда Мороза, если от него не пришло письмо

письмо деду морозу шаблон

У Дедушки нет физической возможности ответить каждому написавшему, ведь каждый год ему посылают просьбы и поздравления миллионы людей. Но объяснить ребёнку занятость сказочного волшебника бывает нелегко, и вместо радости в ожидании праздника вам, возможно, придётся утешать расстроенного малыша, который так и не дождался ответа на своё послание.

Берите новогоднее настроение ребёнка в свои руки, и если письма от Деда Мороза дождаться так и не удалось — пришлите послание от лица Дедушки сыну или дочери сами. В тексте укажите, что Дед Мороз прочитал письмо ребёнка, похвалите за успехи и выразите надежду, что в следующем году оплошности будут исправлены.

Примерный текст ответа от лица Деда Мороза:

Пишите письма Деду Морозу — и пусть эта традиция останется с вами, пока дети не вырастут. Научите ребёнка верить, что чудеса случаются, верьте в чудо сами, и тогда все ваши новогодние желания обязательно сбудутся!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательных умений: осознанно следовать алгоритму оформления письма; знать правила оформления письма.

Формирование УУД:

Коммуникативные УУД: формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; учить слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке; учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

Регулятивные УУД: соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; формировать способность оценивать полученный результат.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера

Организационный этап

Снегом всё запорошило-

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что скоро праздник.

Что за праздник? …. (Новый год!)

2. Актуализация знаний.

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети..

- За что вы любите этот праздник?

- Совсем скоро нас ждут весёлые утренники, волшебные фейерверки, зимние забавы.

- Почему все так ждут прихода Деда Мороза? (приносит подарки)

- Какие подарки вы получили на прошлый Новый год?

- Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку? (дети пишут письма)

- А кто уже отправил письмо Деду Морозу?

- А кто из вас пока только планирует это сделать?

- А почему вы не написали письмо раньше?

- А те дети, кто уже отправил письмо, вы уверены в том, что сделали это правильно?

3. Постановка цели и задач урока.

- Значит, какую цель вы поставите для себя на сегодняшнем занятии?

- Исходя из цели, сформулируйте тему сегодняшнего занятия.

4. Первичное усвоение новых знаний.

- А что такое письмо?

(Письмо – послание одного человека другому)

- Зачем люди пишут письма?

- Кому они их адресуют?

(Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе)

- Сегодня вы будете писать письмо Деду Морозу.

- А что вы знаете об этом волшебном персонаже?

- Я предлагаю вам совершить заочное увлекательное путешествие в резиденцию Деда Мороза. Нашими экскурсоводами будут Светличная Е. и Мещерякова М.

Слайд Не просто добраться до терема Деда Мороза. Дорога снежная, огромные сосны, как немые стражники стоят вдоль дороги.

Слайд А сам терем стоит далеко в бору. Но дедушка Мороз знает, что надо сделать, чтобы дорогие гости не заплутали в лесу. Он поставил вот такие указатели.

Слайд - Путешествие в сказку начинается с резных ворот, ведущих во владения сказочного волшебника. К дому Деда Мороза гостям предстоит добраться по Тропе сказок или по аллее Чудес.

Слайд - Дом у Дедушки Мороза большой и волшебный, гостеприимный и уютный.

Слайд Дедушка Мороз очень мудрый и хозяйственный волшебник. Потому в Доме его комнат ровно 12.

Слайд А теперь набирайтесь смелости да в рабочий кабинет Деда Мороза заходите! Сидит он за столом своим удобным, письма детские читает, да дела добрые вершит.

Слайд. Рядом с теремом здание “Почты Деда Мороза”, где трудятся его помощники (Снегурочка, гномики, снеговики-почтовики). Они разбирают сотни тысяч детских писем и привозит их в дом Деда Мороза в волшебном сундуке. Дедушка Мороз обязательно их читает и старается всем ответить.

- Но, к сожалению, не все мальчишки и девчонки получают подарки от Деда Мороза.

- Как вы считаете, почему?

- Я согласна с вами. Подарок нужно заслужить. Но есть еще несколько причин, по которым Мороз Иванович не отвечает на письма детей.

- Я предлагаю вам поработать в группах. На полосках бумаги напечатаны правила написания письма. Задача каждой группы состоит в том, чтобы выбрать те правила, которые должен соблюдать отправитель и наклеить их на цветные листы.

- Возможно, информация представленная на слайде поможет вам. Будьте внимательны.

- Итак, что же у вас получилось?

Письмо пишут только на хорошей бумаге
• Письмо необходимо строить логически: вступление, основная часть, заключение.
• Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время.
• Письмо следует писать разборчиво.
• Письмо должно быть написано грамотно
• Письмо перед отправлением следует перечитать.

В письме каждую часть пишут с красной строки;
Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении.

- Что могут добавить другие группы?

- Я вижу на ваших столах лишние листы. Какие правила вы не выбрали?

- Итак, какие же правила написания письма мы обязаны выполнять?

- Но я знаю, что многие из вас уже написали письмо Деду Морозу, каждый написал о своем желании, о подарке, который хочет получить. Поэтому я предлагаю вам поработать в группах и написать письмо от имени учеников гимназии. Подумайте, а какой подарок вы бы хотели получить от Мороза Ивановича для нашего класса или для нашего учебного заведения.

- А чтобы все ваши мечты осуществились, вы должны задобрить Деда Мороза, правильно ответить на все мои влпросы.

Дед мороз старик веселый?

Любит шутки и приколы?

Знает песни и загадки?

Съест все ваши шоколадки?(нет)

Он зажжет ребятам елку?

Носит шорты и футболку?(нет)

Он душою не стареет?

Нас на улице согреет?(нет)

Новый год идет все ближе?

Есть снегурочка в Париже?(нет)

Дед мороз несет подарки?

Ездит он на иномарке?(нет)

Носит тросточку и шляпу?(нет)

Иногда похож на папу?(да)

- А о чем еще нужно помнить, чтобы написать хорошее письмо Дедушке Морозу и порадовать его? (структура письма)

- С чего начинаем письмо?

- Как можно обратиться к этому доброму волшебнику?

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы.

Возможные части текста письма

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

- О чем будете писать дальше?

- О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?

- о себе, о школьных делах;

- освоих увлечениях и занятиях;

- можно поздравить с праздником

- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

Возможные части текста письма

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

Мы хотим рассказать Вам…

У нас много новостей.

Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Ваше здоровье?

Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите нам, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Нам будет приятно, если Вы подарите нам …..

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До следующего Нового года.

- Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке.

- Но прежде чем приступить к реализации нашей задачи, вспомните правила работы в группе

- Итак, какие же письма у вас получились?

- Это готовое письмо или черновик?

- Что предполагаете делать дальше с этим письмом?

- А что еще можно приложить к письму, чтобы порадовать Дедушку Мороза

- Что необходимо для того, чтобы письмо нашло своего адресата? (конверт)

(162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Дом Деда Мороза)

- Надеюсь, что наши письма Дед Мороз обязательно прочитает.

- Вспомните, какую цель вы поставили перед собой в начале занятия.

- Достигли ли вы своей цели? Докажите.

- Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения, представленные на слайде.

- Я расскажу дома…

- Мне бы хотелось …

- Мне захотелось… (творить, рисовать, сочинять)

- Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой. Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.

Читайте также: