Пилоту пришлось совершить вынужденную посадку

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

В этих предложениях речевые ошибки разного типа:
1. падеж в управлении + употребление деепричастного оборота + склонение числительного.
2. падеж в управлении + тавтология
3. плеоназм + стилистически неверное употребление фразеологизма
Свести их к единому правилу не получится.
Перед выполнением упражнения повторите раздел "Лексические и грамматические нормы" курса "Культура речи".

Если нужна помощь, предложите свою версию исправления — проверим.

Согласна. Но устранение тавтологии потребует изменения порядка слов, так что эта ошибка будет исправлена автоматически (я надеюсь).

Спасибо вам большое за отклики!
Как переделала:
1. Хотя работа почти полностью удовлетворяет требования заказчика, зарплата рабочих не будет выплачена, без исправления более трёхсот недоделок.
Всё равно что-то не то, кажется. Я бы вставила в начале "не смотря на то, что работа. ", но не уверена, что так можно.
2. В условиях плохой видимости, вследствие сильного тумана, пилот вынужден был совершить посадку.
3. вместо "в мир иной" можно написать просто "в другой мир". А где же тут плеоназм? это же употребление слов, имеющие одинаковый смысл (как старый старик). тут, вроде, нет такого.

1. "Несмотря на" (слитно, т.к. производный предлог) — лучше, чем "хотя".
Насчет "почти полностью" подумайте — если там "более трёхсот недоделок".
удовлетворяет ЧЕМУ?
выплачена КОМУ?
"без исправления" — лучше заменить придаточным "пока не. "
2. Неплохо, но тяжеловесная конструкция из существительных с предлогами остается. (Эмилия Анатольевна, Вы были правы. Я имела в виду безличную конструкцию, а тут другой вариант.).
3. "устроителям организации" — плеоназм. Вполне достаточно — "организаторам". И "иной", и "другой" излишни. Можно обойтись без местоимения.
Переделайте еще раз.

По поводу третьего предложения, Татьяна. Дело не в том, что можно вместо "в мир иной" написать просто "в другой мир". Дело в том, что "уйти в мир иной" — это фразеологизм, который в русском языке означает "умереть". А в предложении номер три, слава богу, никто не умер. Возникает двусмысленность, которая и является ошибкой. Если оставить конструкцию без исправления, то получится, что кто-то организовал путешествие в мир смерти.
В целом — Татьяна Владимировна права: нужно ещё поработать.

1. Несмотря на то, что работа почти удовлетворяет требованиям заказчика, зарплата рабочим не будет выплачена, пока не будет исправлено более трёхсот недоделок. (или не будут исправлены?)
2. В условиях плохой видимости, из-за сильного тумана, пилот вынужден был совершить посадку. (уж "облегчить" конструкцию я точно не в силах. )
3. Посетив эту прекрасную выставку, хочется сказать: "Спасибо организаторам путешествия в мир, где так отдыхаешь душой".

Во втором предложении ещё можно немного поменять порядок слов:
не "пилот вынужден был совершить посадку", а "пилот был вынужден совершить посадку". Кажется, это тоже облегчает конструкцию?

Намного лучше. Подрихтуем напоследок.
1. Несмотря на то, что работа в целом удовлетворяет требованиям заказчика, зарплата рабочим не будет выплачена, пока более трёхсот недоделок не будут исправлены.
2. В условиях плохой видимости и сильного тумана пилоту пришлось совершить вынужденную посадку.
NB: Если бы это было не упражнение, а предложение из реального текста, я бы поправила более решительно, т. к. существует обобщающее понятие "СМУ", которое сюда просто просится: "В сложных метеоусловиях (плохая видимость и сильный туман) пилоту пришлось совершить вынужденную посадку".
По п. 3 замечаний нет.

А тут нет проблемы в том, что плохая видимость и сильный туман — это не две независимые причины, плохая видимость является именно следствием тумана? Мне кажется, союз "и" не совсем корректное "облегчение конструкции"

1.В первом предложении остаётся нежелательная тавтология "будет — будут". Её можно убрать. Несмотря на то. зарплата рабочим не будет выплачена, пока они не исправят более трёхсот недоделок.
2.Со вторым предложением категорически не согласна. Я бы его не приняла по двум причинам. Первый момент: пришлось совершить вынужденную посадку — всё равно избыточный смысл сохраняется (пришлось и вынужденную). Второе: "условия плохой видимости" — это и так родовое понятие, а "сильный туман" — видовое. Можно разорвать родовое и видовое. В условиях плохой видимости пилот из-за сильного тумана был вынужден совершить посадку.

А можно и ещё короче:
В условиях плохой видимости пилот из-за сильного тумана совершил вынужденную посадку.

Да, Ирина Борисовна, синтаксическая конструкция из одиннадцати морфологических позиций короче, чем схема из двенадцати, но они абсолютно синонимичны, поэтому количественный критерий уже не играет определяющей роли

1. Согласна.
2. Оппонирую. "Вынужденная посадка" и "туман и ограниченная видимость" — устойчивые конструкции, вполне законные в специальных текстах. С этим тоже надо считаться.

2.Оппонирую в ответ. Даже в специальном тексте "пришлось" и "вынужденную" — это плеоназм, то есть устойчивое "вынужденная посадка" исключает "пришлось" — вот об это я и говорила. Без плеоназма: пилот совершил вынужденную посадку. Относительно родового-видового. В абсолютном большинстве случаев туман (как сумерки, темнота и пр.) именно в специальных текстах включается в условия ограниченной видимости. Поэтому Татьяне, которая выполняет зачётную работу, имеет смысл ориентироваться, с позволения сказать, на идеальную нормативность.

Про плеоназм я сама думала, но засомневалась. Убедили. Сохраняем устойчивое выражение и убираем модальный глагол.
Про родовое-видовое сложнее. Оно здесь есть, но при редактировании устойчивые конструкции, даже если они не совсем нормативны, обычно не ломают или хотя бы не так жестко разделяют на составляющие, как предлагаете Вы, Эмилия Анатольевна. Учимся мы все-таки не только для школы, но и для жизни, и Татьяне надо будет не только зачетную работу сдавать, но и собственные служебные записки и отчеты в будущем писать.
Мне кажется, в этой ситуации лучше принять версию Ирины Борисовны. Здесь учитываются все сложности.


В данном примере слово "вынужденную" используется излишне, поэтому твердо можно говорить, что это плеоназм.


Устраните речевую избыточность?

Устраните речевую избыточность.

Люди все дальше и дальше отделяются от природы.


Объяснить наличие речевой избыточности в следующих словосочетаниях : Особая изюминка в рассказе, везучий счастливчик, восхитительно прекрасный, одновременное сосуществование, передовой застрельщик?

Объяснить наличие речевой избыточности в следующих словосочетаниях : Особая изюминка в рассказе, везучий счастливчик, восхитительно прекрасный, одновременное сосуществование, передовой застрельщик.


Речевая избыточностьВыявите речевую избыточность?

Выявите речевую избыточность.

Команда КВН нашего завода лидировала первой.

Мемориальный памятник был установлен в центре нашего города.

Я лично считаю, что нужно научиться быть дисциплинированным.


Задание №2?

Отметьте предложения с речевыми ошибками.

Выберите по крайней мере один ответ :

Пилоту пришлось совершить вынужденную посадку.

2. Нельзя всех мерить под одну гребенку.

3. Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

4. Ему везёт : чтобы он ни натворил, всё сходит с рук.


Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм?

Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.

1) В конце монографии вы можете увидеть библиографический список литературы.

2) Строго выполняя напутствия отца, герой не уставал лицемерить всем без исключения.

3) Некоторые люди принимают желательное за действительное.

4) Неустанная любовь художника к пейзажу известна всем.

5) Директор сегодня подписал заявление о представлении мне отпуска.

6) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.

7) Мы услышали превосходную декларацию стихов Марины Цветаевой на этом конкурсе.

8) В кабинете директора проводился форум учителей.


Моя бабушка любит народный фольклор?

Моя бабушка любит народный фольклор.

Это плеоназм или речевая избыточность?


Этот фильм - настоящий бестселлер?

Этот фильм - настоящий бестселлер.

Это речевая избыточность?


Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку?

Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.

Это плеоназм или речевая избыточность?


Найдите плеоназм в предложении и выпишите его?

Найдите плеоназм в предложении и выпишите его.


Устраните речевую избыточность и тавтологию : последним остатком свободной торговли являются свободные базары?

Устраните речевую избыточность и тавтологию : последним остатком свободной торговли являются свободные базары.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Китайский пилот авиалайнера А-319 совершил вынужденную посадку: стекло в пилотской кабине лопнуло на высоте почти 10 км. Авиапроисшествия, Разгерметизация, А-з19, Китай, Видео, Длиннопост

Китайский авиалайнер А-319 совершил вынужденную посадку после того, как лобовое стекло в пилотской кабине лопнуло на высоте почти 10 км. При этом второго пилота почти вытянуло наружу потоком воздуха кабины, но его удалось спасти.

Командир экипажа Лю Чунцзянь сообщил, что стекло разбилось моментально, без какого-либо предупреждения, со страшным грохотом в то время, когда самолет находился на крейсерском участке маршрута в Лхасу из Чунцина.

"Стекло внезапно растрескалось, и раздался оглушительный хлопок. А затем я увидел, как моего пилота стало засасывать в окно кабины".

К счастью, второй пилот был пристегнут ремнем безопасности. Его удалось втащить обратно в кабину, где царил хаос в результате разгерметизации.

"Всё в кабине взлетело в воздух, стало очень холодно, - рассказывает командир. - Я не слышал голоса диспетчеров по радио из-за ужасного шума. Самолет так сильно вибрировал, что разглядеть показания приборов было невозможно".

Рейс 3U8633 китайской авиакомпании Sichuan Airlines находился в средине пути, а пассажирам как раз разносили завтрак в тот самый момент, когда самолет резко снизился до высоты 8000 метров.

"Мы не знали, что происходит, и на борту началась паника, - рассказал агентству Синьхуа один из пассажиров. - Над сиденьями выпали кислородные маски… Несколько секунд самолет находился в свободном падении, но потом его удалось выровнять".

Самолет несколько секунд находился в свободном падении, с потолка в салоне выпали кислородные маски

Управление гражданской авиации КНР сообщило, что второй пилот отделался легкими травмами - у него растяжение запястья и порезы лица. Еще один член экипажа, находившийся в кабине, получил ушибы в области поясницы в результате резкой потери высоты самолетом.

Самолету удалось совершить вынужденную посадку в аэропорту Ченгду.

Никто из 119 пассажиров не пострадал. Около 27 человек прошли медосмотр в больнице в Ченгду. Затем более 50 пассажиров пересели в другой самолет, который днем благополучно прибыл в Лхасу.

Командира экипажа сейчас горячо хвалят в китайских социальных сетях.

Авиастроительный концерн Airbus и французское экспертное агентство BEA, расследующее авиационные происшествия, направляют в Китай своих специалистов, которые должны разобраться в случившемся.

Два месяца назад на борту американского авиалайнера, совершавшего внутренний рейс, взорвался двигатель, в результате чего было выбито стекло в салоне, а в образовавшуюся пробоину была затянута пассажирка, которая погибла.

Остекление в пилотской кабине авиалайнеров сравнительно нередко трескается от удара молнии или столкновений с птицами на небольшой высоте. Однако полная потеря ветрового стекла, особенно на эшелоне, происходит чрезвычайно редко.

Легкомоторный самолет - Sputnik Казахстан, 1920, 27.07.2021

НУР-СУЛТАН, 27 июл — Sputnik. Вынужденную посадку в степи Мангистау совершил самолет санавиации, из-за разыгравшейся пыльной бури аэропорт Актау не мог принять борт. Пилоту пришлось принимать решение самому.

Как сообщил директор областной станции скорой помощи Айларбек Шыршыкбаев, на борту легкомоторного судна находилась пациентка - у женщины диагностировали инфаркт и транспортировали из Бейнеу в Актау для оказания медицинской помощи, пишет издание "Лада".

"У жительницы Бейнеуского района 1972 года рождения был диагностирован острый инфаркт миокарда. Борт с пациенткой прилетел в международный аэропорт Актау, но из-за непогоды им не разрешили совершить посадку. По этой причине пилот самолета самостоятельно решил совершить посадку в степи близ аэропорта. Тем самым он спас жизнь женщине", - рассказал Шыршыкбаев.

По словам главы станции скорой помощи, после того, как самолет приземлился в степи, медикам удалось доставить женщину на машине в Мангистаускую областную больницу. Сейчас врачи оценивают ее состояние как удовлетворительное.

Ми-8 совершил вынужденную посадку на севере Иркутской области. Фото: архив Западно-Сибирской прокуратуры.

Вынужденная посадка вертолета Ми-8 в Киренском районе на севере Иркутской области произошла 17 марта в 14 часов.

Посадка вертолета оказалась необходимой. По предварительной информации, после взлета, у воздушного судна, которое вылетело из Киренска в Визерный, частично отказал двигатель. Поэтому, пилотам пришлось совершать аварийную посадку в Киренском районе, в 10 километрах от пункта назначения.

Как рассказали "КП"-"Иркутск" в пресс-службе Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России, на борту находились трое членов экипажа, два пассажира, никто из них не пострадал. К месту посадки в 200 километрах от поселка Визирный вылетел вертолет.

Сейчас по этому факту проводится проверка. Выясняются все подробности инцидента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самолет рейсом Новосибирск-Иркутск вернулся в аэропорт после вылета из-за отказа двигателя (Подробности)

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: