Первоочередные действия после посадки в спасательный плот

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

1.Виды аварий, аварийные сигналы, расписание по тревогам .

Различают следующие виды аварии: Выбрасывание груза за борт Тушение пожара Намеренная посадка судна на мель Снятие судна с мели Заход судна в место убежища Временный ремонт судна Постоянный ремонт судна Задержка судна ради общей безопасности Признание судна непригодным к плаванию Спасание судна с грузом Меры по предотвращению или уменьшению ущерба окружающей среде Повреждение или гибель груза, топлива либо предметов снабжения Гибель судна.

аварийные сигналы

– при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков, дыма и запаха гари; – при обнаружении поступления забортной воды внутрь

– при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу. Тревога “Человек за бортом”

Шлюпочная тревога при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.

Расписание по тревогам

Большую роль судового экипажа играют судовые расписания, в которых указываются место и действия каждого члена экипажа в различных случаях судовой жизни. К их числу относятся расписания личного состава: по швартовным операциям, при выбирании буксирного троса, при буксировке. Основной сигнал тревог — непрерывный звонок громкого боя в течение 1 мин и в дальнейшем по судовой трансляции голосом объявляется вид тревоги.

2.Действия ,предпринимаемые для посадки в шлюпки в местах их расположения. Устройство на судах , обеспечивающие посадку в сш, должны быть такими, чтобы посадка во все сш и их спуск могли производиться либо не посредственно с места их установки, либо с палубы посадки, однако не с обоих этих мест.

3.Требования Кодекса ЛСА к спусковым устройствам для спасательных шлюпок.

СШ - должна нести подтверждение администрацией наименование изготовителя и его адрес,модель шлюпки и её серийный номер месяц и год изготовления, число людей одобренное для размещения в шлюпке.Все СШ должны обладать достаточной прочностью,иметь двигатель внутреннего сгорания,шлюпка должна быть устроена так чтобы люди могли совершить быструю посадку.

4 .первоочередные действия экипажа по сохранению жизни на спасательном плоту.

1 Обрезать - фалинь

2 Выпустить - якорь

3 Закрыть - входы плота

4 Сохранить - плот в хорошем состоянии

Вычерпайте и соберите губкой всю воду на плоту.

5 Всем выпить средства от морской болезни.

6 Если люди страдают от холода и дрожат, надо сгрудиться, однако де­лать это надо осторожно, чтобы не вызвать крен плота - чем люди ближе друг к другу - тем теплее.

7 Привяжитесь к другим спасательным средствам. Два и более спасатель­ных средства легче заметить, чем одно.

8 Собрать все острые предметы или потенциальное оружие

9 Существенно провести перекличку спасающихся для уточнения лиц.

10 Выставить вахту.

11 Экономить пищу и воду, 24 часа не выдавать никакой еды, Каждые два часа все спасающиеся должны выпить воды.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Правила поведения при авариях на водном транспорте

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

- в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

- перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

- если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

- так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

- после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

КАК ДЕЙСТВОАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ


Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ


Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора (профотбора) поступающих на службу в силовые структуры - такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища (проводят военкоматы), органы внутренних дел (полицию), в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.

В случае аварии судна, грозящей ему гибелью, экипаж и пассажиры занимают места вспасательных плавсредствах согласно указанию капитана. Когда нет возможности разместиться в шлюпках и плотах непосредственно на палубе, терпящие бедствие спускаются за борт с помощью специальных приспособлений (штормтрапов, тросов с мусингами и т. п.). В критических ситуациях приходится прыгать в воду с борта судна.

Действия при оставлении судна в случае аварии, посадка на спасательные средства, организация вахты, использование плавучего якоря.

Если на вас надет надувной спасательныйнагрудник, то с ним можно прыгать даже с высокого борта. Прыгать следует ногами вниз, обхватив надутый нагрудник руками и прижав его к груди. Данные рекомендации необходимо выполнять неукоснительно, иначе человек в момент входа в воду испытает сильный рывок, способный нанести ему повреждения, особенно в тех случаях, когда высота борта значительна.

Действия при оставлении судна в случае аварии, посадка на спасательные средства, организация вахты, использование плавучего якоря.

Перед прыжком в воду надо сделать глубокий вдох и задержать дыхание, чтобы при погружении в воду с головой не совершить непроизвольного вдоха до всплытия на поверхность. Во время посадки на спасательные средства, спущенные на воду, нужно соблюдать очередность, сохраняя интервал между спускающимися во избежание травм.

Действия при оставлении судна в случае аварии, посадка на спасательные средства, организация вахты, использование плавучего якоря.

Заполненные людьми спасательные плавсредства должны незамедлительно отойти от гибнущего судна на расстояние не менее 200 метров. Но при этом потерпевшим бедствие следует внимательно осматривать окружающую акваторию, чтобы вовремя обнаружить и оказать помощь людям, волею случая оказавшимся в воде. Терпящим бедствие необходимо знать, что посигналу SOS, посланному аварийным судном, будут приняты все меры для их спасения. Поэтому спасающимся рекомендуется оставаться как можно ближе к месту катастрофы.

Только в случае очень быстрой гибели судна, когда нет уверенности, что в эфир сообщены координаты места его затопления, необходимо использовать возможность передвижения спасательного средства в сторону ближайшего берега.

Для того чтобыколлективные спасательные средства удерживались рядом, их скрепляют между собой с помощью фалов длиной 15–20 метров. После этого командир проводит ряд неотложных мероприятий. Организует оказание первой медицинской помощи пострадавшим, проверяет, все ли потерпевшие находятся на борту спасательного плавсредства, и в случае отсутствия кого-либо осуществляет поиск.

Особенности стрессового состояния пострадавших после аварии судна.

По имеющимся данным, далеко не все оказавшиеся вчрезвычайной ситуации способны к активности и целесообразным действиям. 50–75 % потерпевших пребывают в состоянии оглушенности и психологического или физиологического стресса, оставаясь относительно спокойной, но мало активной частью коллектива. У 12–25 % наблюдаются истерические реакции, которые проявляются в сильном возбуждении, беспорядочных действиях или, наоборот, в заторможенности, подавленности, безразличии к происходящему, полной неспособности к действиям. И только 12–25 % сохраняют самообладание, быстро оценивают обстановку, действуют решительно и разумно.

Именно на эту активную часть потерпевших в первый момент после спасения необходимо возложить обязанности по оказанию помощи нуждающимся и осуществлению других неотложных операций.

Эмоциональныйстресс – временное состояние, и спустя некоторое время, подавляющее большинство людей успокаивается, адаптируется к новым условиям существования. После этого они должны быть подключены к деятельности по сохранению жизни и здоровья себе и другим.

Спасение людей оказавшихся в воде после аварии судна.

Если на воде будут обнаружены люди, то надо немедленно принять все меры, чтобы взять их на борт спасательного средства. Не дожидаясь, когда шлюпка или плот подойдут вплотную к плавающим людям, нужно бросить им спасательный конец.

Действия при оставлении судна в случае аварии, посадка на спасательные средства, организация вахты, использование плавучего якоря.

В тех случаях, когда спасательные средства по каким-либо причинам не могут подойти к находящемуся в воде человеку либо пострадавший находится в обмороке или бессилен, кто-то должен спуститься с плавсредства и подплыть к нему. Поднимая обессиленных людей из воды наплот или в шлюпку, нужно в воде повернуть пострадавшего спиной к борту, взять под мышки, обхватив грудь, и втянуть на плавсредство.

Организация единоначалия в спасательном средстве.

С момента посадки на спасательный плот или шлюпку все потерпевшие бедствие становятся единым экипажем и подчиняются командиру. Он является ответственным лицом за моральное и физическое состояние людей, находящихся в спасательном средстве!

Если на шлюпке или плоту нет лиц командного состава судна, то обязанности старшего берет на себя квалифицированный старшина. В том случае когда среди спасающихся ни один не имеет специальной подготовки, то командира выбирают. Все его распоряжения выполняются беспрекословно.

Командир следит за исполнением всеми своих обязанностей, строго контролирует расход воды, продовольствия, медикаментов,сигнальных средств, не допускает паники, ссор, организует оказание помощи и уход за больными.

Организация вахты на спасательном средстве после крушения судна.

На спасательных средствах устанавливают круглосуточную вахту со сменой через каждые 2 часа. В обязанности вахтенного входят наблюдение за горизонтом и воздухом. Своевременное оповещение командира об изменении погодных условий, появлениисамолетов и кораблей. Кроме того, вахтенный следит за сохранностью воды и провианта.

Контроль исправности спасательных средств, ремонт повреждений спасательной шлюпки и плота.

Жизнь потерпевших бедствие во многом зависит от исправности спасательных средств. Течь шлюпки может быть ликвидирована конопаткой щели ветошью или тканью из одежды спасающихся. Если произошел обрыв оснастки паруса, необходимо немедленно убрать парус и устранить повреждение.

При обрыве вант запоздалые действия могут привести к поломке мачты. В том случае, когда она все же произошла, необходимо на мачту наложить шину из весел и крепко скрепить ееканатом или линями.

Нарушение целостности камер надувного спасательного плота приведет к утечке газа и уменьшению запаса живучести. Повреждения могут появиться в результате прокола оболочки острыми предметами, плавающими в воде, различными колющими и режущими предметами (ножи, крючки и т. п.), имеющимися у спасающихся.

Отверстия в камере следует заткнуть пробкой, зажать металлической заглушкой, заклеить резиновой заплатой. Времонтном комплекте плота имеется весь необходимый для этого материал. Следует помнить, что после наложения заплаты нельзя туго надувать плот в течение суток.

Вследствие разности температур в ночное и дневное время суток давление газа в камерах может колебаться в значительных пределах. При повышении давления некоторая часть газа может выйти через предохранительные клапаны. Можно подкачать камеру с помощью насоса или поддуть ртом.

Использование плавучего якоря и действия при переворачивании спасательного средства.

Во время сильного волнения, чтобы развернуть шлюпку носом против волны, а плоту придать большую остойчивость и замедлить дрейф, за борт спускают плавучий якорь. Установлено, что плот дрейфует по ветру значительно быстрее, если поднять плавучий якорь. Например, при ветре силой 5 баллов он дрейфует с опущенным якорем со скоростью 0,5–1 уз/ч, а без него – 1–2 уз/ч.

Действия при оставлении судна в случае аварии, посадка на спасательные средства, организация вахты, использование плавучего якоря.

При случайном переворачивании плота, чтобы придать ему нормальное положение, через днище перебрасывают фал, закрепленный на противоположном борту, и тянут его на себя. Если нет подходящего фала, потерпевший должен взобраться на днищеплота, взяться руками за борт, а затем, падая в воду, опрокинуть его на себя. Плот может быть перевернут в нормальное положение и с помощью двух ручек на днище.

По материалам книги Энциклопедия выживания на море.
Потапов А.В.

Читайте также: