Первоначально культурой называли ораторское искусство умение рисовать способы возделывания почвы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Тесты. ЧАСТЬ 1
1 Первоначально культурой называли:
1) Ораторское искусство.
2) Умение рисовать.
3) Способы возделывания почвы.
4) Поэтический дар.
2. Культура в широком смысле — это:
1) Все виды преобразовательной деятельности.
2) Все, связанное с искусством.
3) Производство духовных ценностей.
4) Образованность человека.

Часть 2
1. Гуманизация образования— это:
1) Отказ от выставления низких отметок.
2) Свободное посещение занятий в школах.
3) Большее внимание к индивидуальным особен¬ностям личности.
4) Уменьшение учебной нагрузки.
2 Религия основывается на:
1) Знании объективных законов.
2) На фантазии людей.
3) На вере в реальность сверхъестественного.
4) На нормах морали.
3. Религия является формой:
1) Человеческого бытия.
2) Классового сознания.
3) Человеческой культуры.
4) Нравственности.
4. Религия включает в себя:
1) Систему догматов. 3) Культовые действия.
2) Мифологию. 4) Все вышеперечисленное.
5 Для религии характерно:
1) Объективное отражение действительности.
2) Художественное отражение действительности.
3) Иллюзорное удвоение мира.
4) Реальное воздействие на окружающий мир.
6. Религиозная вера включает в себя:
А. Убеждение в истинности религиозного учения.
Б. Знание основных догматов.
В. Следование нормам нравственности.
Г. Соблюдение религиозных обрядов.
1)АБ. 3)АБВГ.
2) А Б Г. 4) А Г.
7. Объектом религии является:
1) Человек. 3) Идея Бога.
2) Силы природы. 4) Сознание человека.
8. Религиозные догматы содержатся в:
1) Религиозном сознании.
2) Религиозной психологии.
3) Религиозной философии.
4) Религиозной идеологии.
9. Служители культа называются:
1) Учеными. 3) Этиками.
2) Психологами. 4) Духовенством.
10. Первой формой религиозных представлений был:
1) Аниматизм. 3) Тотемизм.
2) Фетишизм. 4) Политеизм.
11 Одушевление природы называется:
1) Монотеизм. 3) Анимизм.
2) Политеизм. 4) Тотемизм.
12 К мировым религиям не относится:
1) Христианство. 3) Иудаизм.
2) Буддизм. 4) Ислам.
13 Наиболее массовой религией является:
1) Индуизм. 3) Ислам.
2) Даосизм. 4) Христианство.
14 Верно ли суждение?

Все мировые религии:

Тесты являются частью контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине "Обществознание". Тесты помогают преподавателя оценить знания студентов по данной теме, могут быть использованы как для текущего контроля по теме, так и для итогового контроля. Тесты содержат один вариант ответа. Составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Предмет: Обществознание
Категория материала: Тесты
Автор: Иванова Лариса Борисовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 14.95 Kb

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Первоначально культурой называли:

А) ораторское искусство;

Б) умение рисовать;

В) способы возделывания почвы;

Г) поэтический дар.

К продуктам материальной культуры не относятся:

Культурой называют результаты человеческой деятельности, отличающиеся:

А) высшим качеством;

Г) всем перечисленным.

А) проповедь того, как надо и как не следует поступать;

Б) представления о нормах достойного поведения;

В) нравоучение в басне.

Элитарная культура предназначена для:

А) любого потребителя;

Б) интеллектуальной элиты;

В) правящей элиты;

Г) людей, разбирающихся в искусстве.

А) совокупность знаний об окружающем мире;

Б) система исследований для получения новых знаний;

В) специфические организации и учреждения.

Г) все вышеперечисленное.

Науки, изучающие законы природы, называются:

Г) естественно- техническими.

Особенность научного знания заключается в:

А) практической направленности;

Б) теоретическом характере;

В) чувственном восприятии явлений;

А) получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке;

Б) создание новых знаний;

В) усвоение этических норм и ценностей.

Г) изучение чужого опыта.

Религия основывается на:

А) знании объективных законов;

Б) на фантазии людей;

В) на вере в реальность сверхъестественного;

Г) на нормах морали.

Религия является формой:

А) человеческого бытия;

Б) классового сознания;

В) человеческой культуры;

Служители культа называются:

Первой формой религиозных представлений был:

15. Неверие в реальность существования Бога называется:

16. Искусство в широком смысле слова – это:

А) высокий уровень мастерства;

Б) художественное отражение действительности;

В) правильное отражение действительности;

Г) все вышеперечисленное.

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Культура в широком смысле – это:

А) все виды преобразовательной деятельности;

Б) все связанное с искусством;

В) производство духовных ценностей;

Г) образованность человека.

К духовным ценностям относится:

Б) научное открытие;

А) снисходительно относится к прошлому своей страны, своего народа;

Б) испытывает интерес и уважение к прошлому своей страны, своего народа;

В) считает принципиально неинтересным прошлое.

Б) интересы личности;

Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется:

Б) народной;
В) массовой;

Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей в обществе с помощью норм, называется:

А) массовой культурой;

В) элитарной культурой;

Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:

Цель культуры – это:

Б) воспитание человека;

В) формирование способностей к творчеству.

Фильмы ужасов являются образцами культуры:

Цель научного познания:

А) повышение уровня образованности человека;

Б) повышение уровня воспитанности;

В) использование знаний в повседневной жизни;

Г) получение новых, более глубоких знаний.

Законы развития общества изучают науки:

12. Система образования регулируется:

В) социальной группой;

Г) отдельными людьми.

13. Объектом религии является:

Г) сознание человека.

14. Самая древняя мировая религия – это:

15. Искусство передается через:

А) систему понятий;

Б) систему знаний;

В) органы чувств;

Г) сознание человека.

16. Религия, признающая существование только одного Бога, называется:

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Духовная культура личности и общества. Этикет. Культура поведения. Религия и церковь в современном мире.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Первоначально культурой называли:

  • ораторское искусство
  • умение рисовать
  • способы возделывания почвы
  • поэтический дар
Вопрос 2

К продуктам материальной культуры не относятся:

  • небоскреб
  • музыка
  • автомобиль
  • телевизор
Вопрос 3

Культурой называют результаты человеческой деятельности, отличающиеся:


Тесты разработаны по разделам , состоят из части АВС

Вложение Размер
egetemaduhovnayazhiznobshchestva_1.doc 134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии «Духовная жизнь общества:

  • Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Доминирующая культура; суб- и контркультуры.
  • Средства массовой информации.
  • Искусство: формы и основные направления.
  • Наука. Образование и самообразование.
  • Религия как феномен культуры.
  • Мораль, ее категории. Тенденции духовной жизни современной России.

Задания уровня А Выберите один правильный ответ из четырех.

А1. Первоначально культурой называли:

1) ораторское искусство

2) умение рисовать

3) способы возделывания почвы

А2. Культура в широком смысле слова — это:

1) все виды преобразовательной деятельности

2) виды искусства

3) производство духовных ценностей

4) образованность человека

А3. К духовным ценностям относится:

3) научное открытие

А4. Накопление культурных ценностей по вертикали означает:

1) появление новых произведений искусства

2) углубление знаний о культуре

3) передачу культурных ценностей от поколения к поколению

4) реставрацию памятников культуры

А5. Спецификой массовой культуры является:

А6. Верны ли следующие суждения?

А. Элитарная культура враждебна массовой.

Б. Элитарная культура повышает уровень массовой культуры.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба неверны

А7. Верны ли следующие суждения?

А. Наука — это система знаний

Б. Наука — это производство знаний.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верно А и Б 4) оба суждения неверны

А8. Система образования регулируется:

3) социальной группой

4) отдельными людьми

А9. Гуманизация образования — это:

1) уменьшение учебной нагрузки

2) возможность получить образование в другой стране

3) внимание к индивидуальным особенностям личности

4) свободное посещение, занятий

А10. К мировым религиям не относится:

А11. Искусство в широком смысле слова — это:

1) высокий уровень мастерства

2) художественное отражение действительности

3) правильное отражение действительности

4) все вышеперечисленное

А12. Мировоззрение формируется под влиянием:

А. Личного опыта.

Б. Окружающей культурной среды.

В. Образования и воспитания.

Г. Психологических особенностей личности.

1) верно А и Г 2) верно А В Г

3) верно В и Г 4) верно А Б В Г

А13. Способность личности к моральному самоконтролю называется:

А14. Осознание личностью своей значимости называется:

А15. Нормы морали охраняются:

4) политическими партиями

А16. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

1) национальной культуры

2) элитарной культуры

3) массовой культуры

4) народной культуры

А17. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?

А18. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Цель науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки — теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А19. Верны ли следующие суждения о классификации культуры?

А. Формы культуры определяют ее носители.

Б. Формы культуры определяет природно-географический фактор.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А20. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. В процессе образования человек овладевает социальным опытом, происходит его социализация

Б. Образование непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А21. К средствам массовой информации относится:

А22. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре:

А23. Проблему повышения социально-нравственной ответственности ученого в наши дни определяет:

1) борьба за авторские права

2) появление новых научных открытий

3) стремление к научной истине

4) неоднозначность последствий научных открытий

А24. Экстенсивный путь развития образования означает:

1) увеличение разнообразных типов образовательных учреждений

2) увеличение количества преподаваемых дисциплин в школе

3) интеграция учебных дисциплин

4) повышение качества преподавания

А25. Какой признак характеризует среднее образование в РФ:

1) государство гарантирует всем гражданам обучение на русском языке

2) преподавание на иностранных языках является обязательным

3) среднее образование является в РФ обязательным

4) учащийся не может быть исключен из образовательного учреждения

А26. Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)?

А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории.

Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А27. Верны ли следующие суждения о СМИ?

А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества.

Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории.

1) верно только А

2) верно только Б

4) оба суждения неверны

А28. Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения.

Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А29. Духовный мир человека называется:

А30. Фундаментом духовной жизни общества является:

Задания уровня В

В1. Какому понятию соответствует следующее определение?

В2. Вставьте пропущенное слово:

В3. Вставьте пропущенное слово:

В5. Что из перечисленного ниже характерно исключительно для элитарной культуры?

2) Сложность и противоречивость

3) Расчет на узкий круг знатоков

5) Выражение изысканных вкусов привилегированной части общества

В6. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.

В7. Установите соответствие: к каждому определению первого столбца подберите соответствующее понятие из второго.

В8. Какие из указанных примеров могут быть отнесены к народной культуре?

1) Мюзикл 2) Кино 3) Пляски 4) Анекдоты

5) Сказки 6) Поговорки 7) Законы

В9. Какие из приведенных примеров могут быть отнесены к массовой культуре?

1) Фортепианный концерт 2) Философское эссе

3) Детективный роман 4) Героическая былина

5) Эпос 6) Телевидение 7) Радиотрансляция эстрадного концерта

В10. К моральным нормам относятся

1) Уважение к другим народам 2) Верховенство закона

3) Преданность и любовь к Отечеству 4) Бережное отношение к природе

5) Талант 6) Любовь к искусству 7) Честное исполнение долга

Задания уровня С Дайте развернутый ответ.

С1. Перечислите основные виды (формы) искусства.

С2. Какими путями идет накопление культурных ценностей? Раскройте их содержание.

С3. Назовите любые три типа общеобразовательных учреждений.

1) Какую функцию науки выделяет Герцен?

2) Какие функции науки знаете вы? Перечислите их.

3) Как изменилась роль науки в современном обществе?

4) Приведите два примера возрастания роли науки в обществе.

1) Дайте определение религии.

2) Какие компоненты включает в себя религия?

4) Назовите мировые религии. Перечислите основные признаки мировых религий (не менее трех).

1) О каких этических ценностях науки идет речь в каждом из трех высказываний? Назовите их последовательно, опираясь на высказывания.

2) Докажите на двух примерах, что мысли Аристотеля и Навои не потеряли актуальности в наши дни.

3) Значит ли из высказывания А. Эйнштейна, что красота и истина связаны между собой? Ответ обоснуйте.

С7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Однако, пожалуй, в каждой культуре содержатся элементы, которые могут быть названы культурными универсалиями. Культурные универсалии — это такие черты, нормы, свойства, традиции, обычаи, которые присущи всем культурам независимо от того, на каком этапе развития они находятся и в каком месте земного шара локализуются.

Американский социолог Джордж Мердок в 1959 г. описал такие универсалии. Он отнес к ним значимость различий между людьми по возрасту, использование нательных украшений, спорт, космологию, гадание, танцы. Декоративное искусство, ухаживание и другие культурные феномены (всего им было выделено 70 универсалий).

Существует два крайних подхода к рассмотрению культурных универсалий:

1) Что может означать термин «культурах в понимании автора? Приведите цитату из текста.

3) Сформулируйте с опорой на текст главное различие в рассмотрении культурных универсалий в приведенных в тексте подходах?

4) Приведите конкретный оценочный пример одного из подходов.

С8. Выберите одно из высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. В сочинении-эссе вы должны использовать понятия курса обществознания, приводить конкретные примеры из общественной жизни и собственного опыта. Свою позицию необходимо аргументировать.

Ответы по теме Духовная жизнь общества

Мировоззрение или научная картина мира

С1. Могут быть перечислены: архитектура, скульптура, живопись, кино, театр, цирк и т.д.

С2. Содержание правильного ответа: накопление ценностей происходит по горизонтали и по вертикали; накопление культурных ценностей по вертикали означает передачу культурного опыта от поколения к поколению; накопление культурных ценностей по горизонтали означает, что целые пласты культуры, например художественной, наследуются в качестве ценностей.

С3. Могут быть названы: гимназии, лицеи, колледжи, школы.

С4. 1) Герцен выделяет культурно-мировоззренческую функцию культуры. 2) Содержание правильного ответа: непосредственная производительная сила общества; катализатор процесса непрерывного совершенствования производства; социальная сила, непосредственно включенная в процессы социального развития и управления. 3) Роль науки в современном мире возрастает. 4) Могут быть приведены различные варианты примеров, иллюстрирующих утверждение.

С5 1) Религия — это вера в сверхъестественные существа и поклонение им. Может быть дано иное определение религии, принятое в науке. 2) Содержание правильного ответа: мифология; система религиозных догматов; религиозные институты; культовые обряды и т.д. 3) Примерное содержание ответа: Изменения в обществе влекут за собой изменения в системе духовных ценностей, рождаются новые взгляды, традиции. Возможны иные варианты ответа. 4) Существуют три мировые религии — ислам, христианство, буддизм. Их признаки: большое число последователей; космополитичный (выходящий за рамки отдельных государств и стран) характер; пропагандистская активность; эгалитаризм — проповедь национального и социального равенства.

С6. 1) Речь идет о: А) наука должна быть нравственной (не противоречить основным нравственным принципам) у Аристотеля; Б) не носить исключительно коммерческой направленности у А. Навои; В) наука не должна изменять эстетическим принципам у А. Эйнштейна. Формулировка суждений может быть иной, не искажающей смысл высказываний. 2) Могут быть приведены любые примеры, не искажающие суть высказываний. Например, использование шантажа в применении ядерного оружия в целях политического давления на более слабого соперника, — безнравственно. Или: хищническое разграбление природных ресурсов в коммерческих целях. 3) Содержание правильного ответа может содержать следующие позиции: красота — эстетическая категория, выражающая совершенство художественного образа, соответствие формы содержанию; отсутствие этого соответствия уже не истина. Могут быть приведены другие суждения, вывод из которых соответствует научному пониманию истины и красоты.

Читайте также: