Первоцветы задания для дошкольников

Обновлено: 05.07.2024

Группа: средняя.

Автор: Ягунова Юлия Евгеньевна

Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты по ИЗО, музыке.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 4 недели.

Актуальность:

- Почему первоцветы так называются?

- Почему они появляются первыми?

- Почему им не холодно?

- Почему они не замерзают?

- Какие из них появляются самыми первыми?

И у всех детей появилось желание их увидеть в природе.

Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Рядом с детским садом находится участок хвойного леса, в котором можно наблюдать цветение первоцветов.

Цель проекта:

дать представление о ранних цветах – первоцветах:


узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу.

выяснить, почему надо беречь первоцветы.

Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи: создание условий для:

закрепления представлений о весне и её приметах,

ознакомления детей с растениями – первоцветами, воспитания бережного отношения к ним,

развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту,

развития творчества, мышления, фантазии,

развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

воспитания любви и бережного отношения к природе

активизации совместной деятельности родителей и детей

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

У детей сформировать устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.



Этапы проекта

Подготовительный этап

(в течение первой недели)

Организация семинара в ДОУ для коллектива: ознакомила воспитателя, специалистов по музыке, ИЗО с темой, содержанием и методикой проекта, его целями и задачами. Выслушали предложения специалистов по предложенному репертуару специалистом по музыке. Распределили обязанности и виды работ. Наметили перспективный план работы на три недели работы над проектом.

Сотрудничество с родителями: Перед началом работы над проектом на родительском собрании представили информацию о целях, задачах проекта, убедили родителей в необходимости оказания помощи, серьезного отношения к исследованиям детей. Родители с желанием откликнулись помочь при работе над данным проектом. Решили основные наблюдения проводить в прилегающем участке леса к детскому саду. Родители решили организовать изготовление запрещающих и призывающих знаков о первоцветах, для их установления в данном лесу. Родителям было предложено по возможности в выходные съездить с детьми в лес во время цветения первоцветов, чтобы дети рассказали родителям, что они знают об этих цветах и понаблюдать за их цветением, сфотографировать их для создания альбома о первоцветах.

Подготовка материалов и оборудования:

Альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, фломастеры, листы бумаги, линейка, лупы, фотографии, рисунки с изображением первоцветов.

Работа с литературой:

Картотека о первоцветах:

Подготовительная работа с детьми

Беседа с целью выяснения представлений участников проекта о растениях первоцветах, их отношении к ним, стремление заинтересовать детей проблемой познания первоцветов и сохранения их:

- Ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы поговорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах.

- Как вы понимаете это слово?

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

А какие цветы появляются первыми в лесу?

(подснежники, хохлатки, одуванчик, ландыш и другие). Рассматриваем рисунки и фотографии данных цветов.

Ребята, а какие первоцветы?, опишите их (яркие, красивые, нежные).

Шла лесами, шла лугами

Весна в пестром сарафане,

В золотом венке,

С цветком в руке.

В косах – ленты атласные –

Белые и красные,
Синие, голубые,


Желтые, золотые.

Кого весна встречала,

Со всеми говорила

И по ленточке дарила:

Дала ленточку новую.

Под старым валежником

Засинели, как озера,

Посветлели чащи бора.

Возле мелких лужиц –

Полетели к ним шмели.

А как вы думаете, им не холодно?, посмотрите ведь местами еще в лесу лежит снег.

А вы бы хотели увидеть эти цветы…какой из них появится в лесу первым…как они распускаются…посмотреть на их лепесточки…понаблюдать как долго будет цвести этот цветок….почувствовать его аромат и просто стать другом одному из таких цветов. Хотите? Мы обязательно очень скоро отправимся в гости к первоцветам в наш лес и понаблюдаем, как они появляются, как живут, как цветут и т.д. Я хочу, чтобы вы с ними подружились.

Выбор объекта исследований

При обсуждении содержания второй страницы нужно обратить внимание на следующие моменты (на примере Прострела)


Вода – источник влаги. Цветы пьют воду, как и люди. Кто – то больше, кто – то меньше. Прострел любит влажную почву, но не переносит переувлажнения, поэтому растет в солнечных местах.

Воздух. Цветы, как и мы с вами, должны дышать. Этому служат маленькие отверстия на листьях, которые невозможно заметить невооруженным взглядом. Цветам, как и нам, нужен чистый воздух. В то же время сами растения очищают воздух, делают его пригодным для дыхания человека и других живых существ.

Ветер распространяет семена цветов.

Пчелы, шмели и другие насекомые пьют сок – нектар из цветов и опыляют их (но не у всех растений!)

На следующем листе альбома можно изобразить цветок (например прострел) и подумать, для чего ему нужны такие ворсинки на стебле? (это словно шубка у цветка, которая защищает его от холода, согревает цветок).

Зачем цветет данный цветок? , чтобы созрели семена.

Что произойдет, если цветок сорвут?, семена не успеют созреть или упасть в землю, то есть на следующий год мы увидим еще меньше цветов.

Также можно рассказать о том, что этот цветок занесен в Красную Книгу и срывать его запрещено. Но цветок и сам защищает себя от тех людей, которые хотят его сорвать, ведь он очень ядовитый и может даже вызвать ожог кожи, если человек сорвет сразу много таких цветов.

На следующей странице дети фиксируют свои размышления о том, какую пользу приносит данное растение людям и чем оно важно для природы? (многие дети отмечают эстетическое значение цветов для леса и людей, что все радуются появлению первых цветов, многие первоцветы являются лекарственными растениями, из нектара одуванчика пчелы делают вкусный и полезный мед и т.д.).



На остальных страницах альбома педагог или родители записывают совместно с детьми свои совместные впечатления, сочинения, высказывания детей, результаты наблюдений, рисунки детей и т.д.

Оформляется страничка с загадками, пословицами, поговорками, стихами.

Исследовательский этап.

На данном этапе ведутся наблюдения за появлением и жизнью первоцветов. Исследовательская деятельность детей обязательно сочетается с рисованием, лепкой, сочинением рассказов, сказок, играми, трудовой деятельностью и другими видами детской деятельности.

очищают воздух, делают его пригодным для дыхания человека и других существ.ельно почувствует и словно выстрелит из 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000ение не может жить без света и тепла. нужно обратить внимание на следующие моменты.

Виды работ по проекту

Краткое содержание работы

Задачи: уточнить и расширить знания детей о первоцветах, вызвать интерес к первоцветам,

упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове.

На данной прогулке дети совместно с воспитателем отмечают признаки весны и подходят к осмыслению того, что хотя птиц становится больше в лесу и они весело щебечут на солнышке, в лесу все равно уныло и скучно. Почему? Чего не хватает в лесу, чтобы стало нам всем радостно? (цветов). Как вы думаете, скоро ли они появятся? А вы хотите увидеть, какие цветы появятся самыми первыми?

Ребята составляют описательные рассказы, после проведенной прогулки.

Экскурсия в лес, находящийся рядом с детским садом.


Дети радуются появлению первых цветов, здороваются с ними, улыбаются им, выбирают себе цветок, за которым будут вести наблюдение, дают ему имя.

- Ребята, посмотрите, как оживился наш лес! Что в нем появилось? Почему стало в нем так красиво? Как называются эти красивые и нежные цветы? (подснежники). А почему их так называют? Ребята эти цветы называют люди подснежниками потому, что они самыми первыми появляются из под снега. Но правильное название этих цветов Прострел или Сон – Трава. Почему этот цветок назвали именно так?

Так почему же Прострел появляется самым первым? Если бы мы заглянули в землю, то смогли бы увидеть их корешки. А корешки у него необычные. Хотите увидеть их? Показываю рисунок корневища – луковицы. На что похож такой корешок? (на лук). Отсюда и название – луковица. Оказывается, что луковицы помогают расцветать растениям как можно раньше, пока еще не распустились листики у деревьев и не загородили свет подснежникам.

Итак, без чего не смогли бы появиться на свет эти растения? (без земли, воды, солнца, воздуха).

А сейчас нежно и ласково погладьте стебелек Прострела. Какой он? А сейчас закройте глаза и еще осторожнее погладьте стебелек цветка, представьте, что вы гладите какое – то животное. Какое животное вы представили?

Как вы думаете, для чего такая шубка Прострелу? (чтобы не замерзнуть, ворсинки сохраняют тепло). Дети рассматривают через лупу стебель и листочки Прострела.


Рассмотрите внимательно цветок Прострела. Какого он цвета? Какого цвета его сердцевинка? Посчитайте, сколько лепестков у цветка? и т.д.

Ребята, мы будем часто приходить к нашим друзьям и наблюдать, как они живут. А вы хотели бы взять с собой домой такие цветы? А как это можно сделать? Сорвать? Конечно, нельзя рвать цветы в лесу, а почему? А как мы можем показать эти цветы родителям и самим любоваться ими дома? Давайте сфотографируемся с цветами.

А еще ребята, сами цветы защищают себя от таких людей, которые их не жалеют и срывают. Они ядовиты и даже могут обжечь руку. Вот так эти растения защищают сами себя.

А еще такие цветы даже не стоит срывать, так как они очень быстро гибнут, простоять дома они могут только два дня. Как вы думаете, почему они очень быстро погибают дома у людей? (так как плохо переносят тепло). Стоит ли их рвать ради двух дней?, а в лесу они нас порадуют дольше. Цветы эти очень редкие и занесены в Красную Книгу.

Ребята, а если бы эти цветы умели говорить, что бы они нам сказали, о чем бы они нас попросили?

Что мы можем им пообещать? (Помочь сберечь их. Как? Поставить запрещающие и призывающие знаки для людей, развесить листовки, самим не рвать цветы).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Дома ребята оформляют совместно с родителями первую страницу альбома.


Презентация первых страниц альбома о первоцветах.

Ребята, какие цветы мы с вами видели в лесу? А вы хотели бы подарить такие красивые первые цветы своим мамам? А как вы их сможете подарить? Сделать их своими руками. Выполнение аппликации.

Оформление второй и третьей страниц альбома

Презентация оформленных страниц альбома.

Изготовление совместно с родителями призывающих и запрещающих знаков, изготовление листовок.

Листовки представляют собой рисунок первоцвета, выполненный ребенком и призывающая подпись сберечь эти первоцветы.

Знаки выполняют дети с преимуществом помощи родителей.

Экскурсия в лес к нашим друзьям.

Дети отмечают больше или меньше стало цветов. Как они изменились?

Ребята, у ваших родителей есть паспорта. Вы их видели? В них заносятся основные сведения о ваших родителях, где и когда они родились, их фотография. Давайте и мы с вами составим паспорта нашим друзьям. Итак, где они родились и живут? В лесу. В каком? Сосновом. Давайте дадим ему название? Место рождения и проживания: Сосенка. День рождения: 15 апреля. Давайте измерим его рост. (используем мерные реечки). Растет один или в семье?

Установка знаков совместно с родителями, призывающих сберечь первоцветы, расклеивание листовок по дороге домой.

Дома ребята совместно с родителями оформляют паспорт цветка.


Презентация паспортов первоцветов.

Дети танцуют под музыку, представляя себя подснежниками, смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

Вам понравилось быть подснежниками?

Что вы чувствовали?

Экскурсия в лес.

Дети совместно с воспитателем отмечают, что изменилось в лесу? Как изменились цветы?

Некоторые цветы уже отцвели. Ребята, вам жалко отцветшие цветы? Почему? Они отцвели, значит, созрели семена, которые дадут жизнь новым цветам в следующем году. А как эти семена попадут в землю? Что им поможет? Ветер. Значит, ветер необходим цветам?

Ребята, как вы думаете, ваши листовки и знаки помогли сохранить жизнь вашим друзьям?

Ребята находят новые первоцветы! Наших друзей становится больше. Впоследствии дети на экскурсиях наблюдают за появлением хохлатки, медуницы, ландыша, одуванчиков. И работа по наблюдению и исследованию продолжается.

Дома дети заполняют последующие страницы своих альбомов и готовятся их представить.

Презентации альбомов о первоцветах.

Дети рисуют контур первоцвета для последующего раскрашивания другим ребенком.


Загадывание загадок, чтение придуманных детьми и их родителями сказок о первоцветах.

Составить рассказ о первоцветах

Представьте, что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?

Обобщающий этап

Изготовление и установка совместно с родителями предупредительных, призывающих знаков, изготовление и расклеивание листовок с призывом сохранить первоцветы.


Список литературы

Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

4. Киселёва Л.С. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-

7. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады


Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Срок: 29.03.16 - 7.04.16.

Итоговое мероприятие: совместная образовательная деятельность "Весенние цветы".

Участники проекта: дети логопедической разновозрастной группы, педагоги, родители.

  • Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
  • Формирование знаний о растительном мире, умение различать и называть весенние цветы.
  • Формирование умений у детей целостного взгляда на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

Определение темы проекта:

Во время утреннего сбора Прохор сказал, что в лесу с папой видел подснежники и захотел узнать, какие еще бывают весенние цветы, почему они первыми появляются? Так возник новый проект.

Познакомить с разнообразием растительного мира с его значительностью для всего живого на планете.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Материал и оборудование: картинки, иллюстрации, плакаты, презентация по теме: "Весенние цветы", ноутбук, USB-накопитель, мелкий строительный материал "Томик", крупный строительный материал, макет "Лесная поляна" и атрибуты к нему( кустарники, деревья, камни, цветы и прочее), цветной картон, Цветная бумага, ножницы, геометрические фигуры, счетные палочки, настольно - печатные игры, дидактические игры по теме "Весенние цветы", пазлы по теме "Первоцветы", "На лесной опушке", карточки- задания по теме "Весенние цветы", геометрические фигуры, "Мазайка", картотека загадок "весенние цветы", энциклопедия "Всё о первоцветах", касса букв,

глобус, картинки (способы размножения цветов), энциклопедия, книга загадок о весенних цветах, картина "На лесной опушки ",книги: С.Т.Аксаков "Аленький цветочек", В.П.Катаев " Цветик - семицветик ", картотека "Весенние цветы", трафареты, цветные карандаши, восковые мелки, краски, пластилин, схемы, формы для лепки, стеки, гуашь, клеёнка, палитра, кисти, листы бумаги, альбомы для рисования, аудио диск Чайковского, цветная бумага, картон, клей, шаблоны цветов, картотека "Дыхательная гимнастика ", картотека речевых игр, круги разных цветов, картотека подвижных игр, семена цветов, лупы, природный материал. картотека физкультминуток, картотека "Пальчиковая гимнастика", картотека игровых упражнений.

Модель трех вопросов.

Весенние цветы можно увидеть в лесу на проталинках, они очень красивые их рвать нельзя. (Саша С.)

Планирование и организация деятельности.

- Что растет в лесу? (Е.П.)

- Лесные, луговые, садовые. (Е.П.)

- Что такое красота? (Е.П.)

Презентация "Первые цветы" (Е.П.)

Я буду рассматривать карточки "Весенние цветы". (Настя.)

Отгадывание загадок о цветах (Н.И).

Беседы о цветах с использованием иллюстраций. (Е.П.)

Оригами "Тюльпан". (Е.П.)

Работа с мятой бумагой "Мимоза". (Е.П.)

Макет "Лесная поляна". (Е.П.).

Составить цветы из геометрических фигур.(Н.А.)

Построю магазин цветы.(Настя).

Построю теплицу для цветов. (Саша.)

Построю самолет, привезу цветы, буду продавать. (Прохор.)

Д/и "Сложи картинку".

Д/и "Что изменилось".

Р/и"Цепочка слов". (Е.П.)

Сделаю прически из цветов. (Настя.)

Поиграю в настольную игру "Зеленый луг". (Полина.)

Украшу дом для мамочки к празднику. (Даша).

Подбор карточек заданий по теме. (Е.П).

Рисуем по клеточкам. (Е.П).

Большой - маленький. (Е.П).

Сделаю из мазайки печеночницу. (Полина.)

Посчитаю цветы в букете. (Саша.)

Сделаю подснежник из геометрических фигур. (Тема.)

Считай до 5 подснежники, одуванчики, тюльпаны. (Н.А).

Чтение и пересказ "Ивовый пир "(Н.А)

Посмотрю книги о цветах.

П/и"Я садовником родился".(Е.П)

Пальчиковая гимнастика "Бегония" (Н.А)

Покажу, как цветок растёт и распускается.(Полина.)

Поиграю с султанчиками (Лёша.)

Поиграю с детьми в эстафету "Передай цветок "(Саша.)

Игровое упражнение "Перепрыгиваем через лужи" (Е.П.)

Разучивание стихов о весенних цветах. (Е.П).

Отгадывание загадок "Первоцветы". (Е.П).

Напишу названия весенних цветов. (Тёма.)

Сделаю книжку про цветы. (Полина.)

Найду и прочитаю в энциклопедии про весенние цветы. (Даша.)

Составление из букв названий весенних цветов. (Н.А).

Узнай по описанию. (Е.П).

Знакомство с техникой "Торцевание "(Е.П).

Вырежу и наклею подснежники. (Даша.)

Сделаю из ниток одуванчик. (Прохор.)

Сделаю набрызгом тюльпаны. (Саша.)

сделаю мак-пластелинография. (Полина.)

"Вальс цветов" (муз. рук. Т.В).

Целевая прогулка на школьный участок.(Е.П)

Экскурсия в цветочный магазин . (Н.И)

Знакомимся с семенами цветов. (Е.П)

Посмотрю семена через лупу. (Настя.)

Понаблюдаю, как растёт рассада. (Прохор.)

Сделаю цветок из природного материала. (Полина.)

Рассмотреть под лупой части растения. (Н.И.)

Посадим тюльпан. (Е.П.)

Центр науки.

Рассмотреть способы размножения цветов. (Е.П).

Решаем проблемную задачу "Из чего лучше сделать цветок" (нитки, проволока). (Е.П).

Посмотрю, где тюльпан быстрее вырастет. (Настя)

Найду на глобусе Голландию и Эквадор. (Тёма.)

Почему подснежник не замерзает в снегу? (Полина.)

Дыхательная гимнастика "Ароматный цветок ".

Разложи по группам. (Н.А.)

Разложи по цвету.(Е.П).

Познакомить родителей с темой проекта. (Е.П.)

Подбор картинок для коллажа. (Н.И.)

Разучивания стихов по теме проекта "Весенние цветы"

Найти в интернете, в книгах, журналах и рассмотреть с детьми фотографии садовых и полевых весенних цветов. (Н.А.)

Подбор загадок по теме. (Е.П.)

Рассмотреть клумбы у дома. (Е.П.)

Посадить с детьми семена цветов на рассаду. (Н.И.)

Организовать выставку поделок "Цветы, Цветочки"(Е.П.) и (Н.И.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности по проекту "Весенние цветы".

Центр познания.

Атрибуты и материалы:

Картинки, иллюстрации, плакаты, презентация по теме: "Весенние цветы", ноутбук, USB-накопитель.

- рассмотреть иллюстрации, картинки, плакаты

- ответить на вопросы:

- Что весной бывает?

- Зачем рвать цветы?

- Какие весенние цветы мы знаем?

-Что такое красота?

Центр конструирования.

Атрибуты и материалы:

мелкий строительный материал "Томик", крупный строительный материал, макет "Лесная поляна" и атрибуты к нему ( кустарники, деревья, камни, цветы и прочее), цветной картон, Цветная бумага, ножницы, геометрические фигуры, счетные палочки.

- Разместить цветы на макете "Лесная поляна".

- Построить из строительного материала (по желанию и воображению) магазин цветов, машину, самолет, теплицу для цветов.

- Составить из счетных палочек цветы по образцу.

- Сделать по схеме тюльпан.

Центр игры.

Атрибуты и материалы:

настольно - печатные игры, дидактические игры по теме "Весенние цветы", пазлы по теме "Первоцветы", "На лесной опушке", журналы о прическах.

- Собрать дидактические карточки по схемам.

- Собрать пазлы и назвать весенние цветы, рассказать, что ребенок знает о них.

- Сделать модные прически друг другу.

- Заварить вместе с детьми цветочный чай.

Центр математики.

Атрибуты и материалы:

карточки- задания по теме "Весенние цветы", геометрические фигуры, "Мазайка", счетные палочки.

- Рисуем по клеточкам под диктовку.

- Посчитаем все цветы, которые мы сделали.

- Решить логические задачки, задачки- шутки, головоломки.

- Сделать подснежник из геометрических фигур.

- Сосчитать до 5 подснежники, одуванчики.

- Выложить из мазайки первоцветы.

Центр грамоты.

Атрибуты и материалы: картотека о весенних цветах, картотека загадок "весенние цветы", энциклопедия "Всё о первоцветах", касса букв.

Викторина Первоцветы

Викторина о Первоцветах позволяет узнать много нового и интересного про раннецветущие растения: подснежник, примулу, морозник, крокус и другие.

Викторина рассчитана на аудиторию разного возраста.

1. Родственником, какого комнатного растения является подснежник?

Цикламена
Бегонии
+ Амариллиса

Анемону
+ Морозник
Весенник

3. Принцесса, из какой сказки захотела получить зимой в подарок полную корзинку подснежников?

Пролесок
+ Примулу
Медуницу

5. Из тычинок, какого раннего цветка получают дорогостоящую специю и краситель оранжево-желтого оттенка?

Мать-и-мачехи
+ Крокуса
Калужницы

Ветреницы
+ Подснежника
Рябчика

7. Как в обиходе часто именуют примулу?

Нарцисс
+ Подснежник
Прострел


№ слайда 1

Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни уже вбир

№ слайда 2

Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают себя влагу первой оттаявшей земли. Появляются в лесу первые подснежники.

Кто в России не знает подснежников? Их знают все. И знают, какого они цвета: бел

№ слайда 3

Кто в России не знает подснежников? Их знают все. И знают, какого они цвета: белые говорят одни, голу- бые утверждают другие, жёлтые – считают третьи. Все правы, и все не правы! Потому что подснежники, носящие это имя официально, в наших краях не растут. Это горные цветы. А у нас подснежниками считают любые ранние весенние цветы, их много. И они все разные! подснежник

Почему же подснежники растут зимой? Почему спешат зацвести? Эти цветы очень любя

№ слайда 4

Почему же подснежники растут зимой? Почему спешат зацвести? Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Эти цветы нас радуют как-то особенно после длинной зимы. И когда, кажется весна уже никогда не наступит, зацветают удивитель-но нежные, хрупкие и нереально воздушные первоцветы.

Первым вылез из земли на проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. Стои

№ слайда 6

Первым вылез из земли на проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. Стоит в белой шапчонке, И зелёной распашонке. подснежник

В саду, где берёзки Столпились гурьбой, Подснежника глянул Глазок голубой. Сперв

№ слайда 7

мать-и-мачеха На глиняных откосах, В оврагах, вдоль дорог Появился первым Жёлтый

№ слайда 8

мать-и-мачеха На глиняных откосах, В оврагах, вдоль дорог Появился первым Жёлтый огонёк.

мать-и-мачеха

№ слайда 9

Не успел сойти белый снег, Появился ранний, смелый побег, А цветочки у него все

№ слайда 10

Не успел сойти белый снег, Появился ранний, смелый побег, А цветочки у него все разные, Фиолетовые, синие, голубые, красные, Они меняют окраску, следуя моде, Красуются при холодной погоде, Цветы ароматные, содержат много нектара, Цветут в садах, очень любят дубравы. медуница

медуница

№ слайда 11

Спит в землице круглый год, Лишь к весне она встаёт, На невысоком стебелёчке, В

№ слайда 12

Спит в землице круглый год, Лишь к весне она встаёт, На невысоком стебелёчке, В кружевном листочке, Соцветие – сиреневые цветочки, Отцветают быстро, виднеются стручочки, А под землёй клубенёк, Жёлтый, сочный огонёк. хохлатка хохлатка Маршалла

хохлатка

№ слайда 13

Белые и жёлтые сестрёнки скромны, Но первоцветы нам эти очень важны. Если закрыт

№ слайда 14

Белые и жёлтые сестрёнки скромны, Но первоцветы нам эти очень важны. Если закрыты цветочки, то жди – Скоро начнутся злые дожди. Открыты цветочки на радость народу- Значит, прекрасная будет погода. ветреница

ветреница

№ слайда 15

Сквозь сыпучий снег Он пустил свой жёлтый побег, Красивые лаковые щёчки, А под с

№ слайда 16

Сквозь сыпучий снег Он пустил свой жёлтый побег, Красивые лаковые щёчки, А под стеблём кулачок, Клубеньков тугой пучок. чистяк

пролеска Небо отразилось на её цветах Голубые заросли выросли в лесах. С первых

№ слайда 17

пролеска Небо отразилось на её цветах Голубые заросли выросли в лесах. С первых дней в апреле Из дубовой прели Выглянул цветочек, Синенький глазочек, Зелёная одёжка, Луковая ножка.

 пролеска сибирская

№ слайда 18

У корней берёзочки Золотые звёздочки, А в земле есть луковки, Чуть побольше клюк

№ слайда 19

У корней берёзочки Золотые звёздочки, А в земле есть луковки, Чуть побольше клюковки. Его люди не едят, Хоть он луку близкий брат, Но если гуси прилетят, То им-то он не будет рад. гусиный лук

гусиный лук

№ слайда 20

Не успело солнце появиться, В земле его бутону не сидится. Голубовато - лиловые

№ слайда 21

Не успело солнце появиться, В земле его бутону не сидится. Голубовато - лиловые колокольчики раскрывает, Листья свои к свету не пускает. Народ верил, что он сон навевает, Людям радость и горе предвещает. Носит мохнатую шубу в холодную погоду, Не боится мороза и украшает природу. прострел раскрытый (сон-трава)

прострел раскрытый (сон – трава)

№ слайда 22

прострел раскрытый (сон – трава)

печёночница благородная или перелеска

№ слайда 23

печёночница благородная или перелеска

печёночница благородная

№ слайда 24

звездчатка

№ слайда 25

звездчатка

№ слайда 26

калужница

№ слайда 27

калужница

№ слайда 28

копытень европейский

№ слайда 29

купальница А весна уверенно вступает в свои права. Постепенно в лесу, в парке, н

№ слайда 30

купальница А весна уверенно вступает в свои права. Постепенно в лесу, в парке, на открытых местах появляется всё больше зелёной травы. Вслед за первыми цветущими растениями зацветают ландыши, купальница, а потом и многие другие травы.

купальница

№ слайда 31

Он родился в майский день, И лес его хранит. Мне кажется его задень – Он тихо за

№ слайда 32

Он родился в майский день, И лес его хранит. Мне кажется его задень – Он тихо зазвенит, И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг Услышим я и ты. ландыш

О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега

№ слайда 33

О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём исходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны. А.Фет

ландыш

№ слайда 34

Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым. Но отцвёл и стал похожим На пуши

№ слайда 35

Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым. Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Он летит над тёплым лугом И над тихою рекой. Одуванчику, как другу, Долго я машу рукой: Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. В. Степанов

одуванчик

№ слайда 36

примула весенняя

№ слайда 37

сочевичник (чина весенняя)

№ слайда 38

сочевичник (чина весенняя)

сочевичник

№ слайда 39

Если в майский день пришёл ты, Чуть с полей сбежал снежок, - Ты увидишь жёлтый-ж

№ слайда 40

Если в майский день пришёл ты, Чуть с полей сбежал снежок, - Ты увидишь жёлтый-жёлтый, Ослепительный лужок. Словно солнцем он закапан – Столько света и тепла, И летит на жёлтый запах Золотистая пчела. Вот лютик, жёлтый лютик. Он тонкий словно прутик, На вид совсем простой. В траве головку спрятал, - Его зовут ребята Куриной слепотой. Л.Куклин лютик серно-жёлтый лютик близкий

Из деревьев первой зацветает ольха. Цветут деревья.

№ слайда 41

Из деревьев первой зацветает ольха. Цветут деревья.

Рано весной зацветает ива.

№ слайда 42

Рано весной зацветает ива.

Цветёт верба.

№ слайда 43

Из кустарников раньше всех зацветает орешник и волчье лыко. Волчье лыко встречае

№ слайда 44

Из кустарников раньше всех зацветает орешник и волчье лыко. Волчье лыко встречается в наших лесах редко и нуждается в охране. Запомни, волчье лыко – ядовитое растение! волчье лыко

орешник

№ слайда 45


№ слайда 46

Охраняемые растения лесопарковой зоны Санкт - Петербурга и Ленинградской области

№ слайда 47

Охраняемые растения лесопарковой зоны Санкт - Петербурга и Ленинградской области. *гусиный лук жёлтый *ландыш майский *медуница неясная *первоцвет весенний *печёночница благородная или перелеска голубая *хохлатка плотная *прострел раскрытый сон- трава (Красная книга)

Береги красивые растения! Пусть наша родная земля всегда будет прекрасной и цвет

№ слайда 48

Береги красивые растения! Пусть наша родная земля всегда будет прекрасной и цветущей! Б е р е г и !

к о н е ц автор: Берюхова Е.К.

№ слайда 49

Читайте также: