Первоцветы вторая младшая группа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Задачи: Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2

Гимнастика после сна Комплекс № 2

Дата ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

14 мая, понедельник

Приём и осмотр воспитанников

Комплекс утренней гимнастики №2

Подготовить картинки и карточки с иллюстрациями цветков разного цвета.

Организованная образовательная деятельность

Задачи: Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов.
Углублять знания детей о названии всех цветов.
Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, давать полные ответы.
Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.
Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

Материал: Мольберт; 2 обруча; иллюстрации с цветами; маленькие картинки с цветами; разрезные картинки; прозрачная плёнка с частями цветка.

Музыкальное (по плану муз.работника)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Наблюдени за цветами на клумбе - формировать представления детей о цветах, рассказать о том, какие растения растут на клумбе и как нужно за ними ухаживать. Обогащать словарный запас детей.

Подготовить выносной материал: кубики, куклы, машинки, коляска, посуда.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам – способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Подготовить кубики и кирпичики различных цветов.

Подготовить на каждого ребенка пластилин, доску, влажные салфетки, стек.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развиваю-щей предметно-прост-ранственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Приём и осмотр воспитанников

Комплекс утренней гимнастики №2

Рассматривание жостовской росписи – формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.

Подготовить карточки с символическим изображениием благоухающего и чахлого растения (10 шт.), маленькие карточки - символы, показывающие свет, темноту, тепло - холод, влагу и ее отсутствие.

Подготовить фотографии, картинки, различных садовых и луговых цветов.

Подготовить предметы с жостовской росписью.

Организованная образовательная деятельность

ФЭМП № 36

Задачи: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Материал:

Демонстрационный: большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров.

Раздаточный: контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки.

Физкультурное на прогулке № 36

Задачи: Упражнять в спрыгивании с невысоких предметов, бегать врассыпную

Упражнять в равновесии.

Материал: Доска, маленькое зеркальце.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Труд: Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Упр-ния: бег с высоким подниманием колена; бег в определенном направлении - формировать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге

Наблюдение за изменениями в погоде –систематизировать представления детей о погоде. Расширять представления детей о природных явлениях, об их значении в жизни нашей планеты.

Обеспечить детей выносным материалом: лопатки, формочки.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Игра по конструированию

Подготовить на каждого ребенка желтый круг, полоски – лучики, клей, кисточку, салфетки, коврик.

Подготовить телефоны для сюжетно-ролевой игры.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Советы по безопасности детей дома.

Дата ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развива-ющей предметно-прос-транственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Приём и осмотр воспитанников

Комплекс утренней гимнастики №2

Трудовые поручения: расставь стулья - Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения.

Подготовить картинке для д/и "Хорошо - плохо"

Организованная образовательная деятельность

Задачи: Формировать представления о растениях родного края.

Учить понимать обобщающее слово – цветы. Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе.

Воспитывать интерес к природе. Развивать эстетические чувства.

Физкультурное № 72-73

Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

Материал: Мяч, флажки.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Труд: Подметать участок от мусора - формировать интерес к труду взрослых.

Бег в определенном направлении, бег змейкой друг за другом - формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве

Наблюдение: за небом – продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность.

Обеспечить детей выносным материалом для самостоятельных игр: лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Слушать песню о волшебном цветке - способствовать развитию музыкального слуха, вызвать эмоциональный отклик.

Подготовить песню о волшебном цветке.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Подготовить на каждого ребенка: альбомные листы, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Приём и осмотр воспитанников

Комплекс утренней гимнастики №2

Организованная образовательная деятельность

Рисование № 36 Одуванчик в траве

Задачи: Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Учить радоваться своим рисункам

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Материал: Альбомные листы бумаги зеленого тона, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Физкультурное № 72-73

Задачи: Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

Материал: Мяч, флажки.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Труд: Собирать игрушки перед уходом с прогулки – формировать навыки выполнять задания воспитателя, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; желание трудиться.

Наблюдение за одуванчиками – продолжать формировать умение наблюдать за цветами; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать у детей любовь к природе.

Подготовить флажок для подвижной игры.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам - способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Заучивание стихов о цветах – формировать речь детей

Подготовить зеркала на каждого ребенка.

Подготовить строительный материал.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дата ,день недели

Режимные моменты

ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей

Организация развива-ющей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Приём и осмотр воспитанников

Комплекс утренней гимнастики №2

Трудовое поручение: протирать влажной тряпкой подоконники - формировать навыки трудиться совместно. Развивать желание помогать взрослым, доводить порученное дело до конца. Воспитывать стремление к чистоте.

Подготовить для каждого ребенка влажные тряпки.

Подготовить листы бумаги, карандаши.

Подготовить музыкальные композиции со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.

Организованная образовательная деятельность

Лепка № 19 Цветы

Задачи: Учить детей составлять изображения цветка на картоне.

Закрепить названия цветов, части.

Материал: Пластилин, доски, небольшие картонки, стеки.

Музыкальное (по плану муз.работника)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Труд: подметание вениками павильона - учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума – формировать навыки ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках

Наблюдение за деревьями – продолжать формировать у детей представления о деревьях; развивать наблюдательность; расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подготовить игровой материал для с/р игры.

Обеспечить детей выносным материалом для развития са-мостоятельных игр: лопатками, метелками, ведерками, флажки.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика №2 после сна, хождение по массажным дорожкам – способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма.

Тип проекта — познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: интегративный.

По числу участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный проект (2 недели).

Сроки проведения: 13 марта – 24 марта 2017г.

Возраст детей: 3-4 года.

В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Н. Луконина

Многие из первоцветов Крымского леса, представляют ценность не только для Крыма и России, но и для мировой флоры в целом. Сохранить первоцветы — важная задача. Каждый сорванный цветок — это десятки и сотни не успевших созреть семян, из которых могли бы вырасти новые растения. Собирая букеты, мы лишаем первоцветы не только листьев, но, зачастую, и корневищ. В результате растение погибает, а если и остаётся жить, то на следующий год не в состоянии запасти в подземных органах питательные вещества, необходимые для развития побегов. Воспитанники младшей группы не имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.

Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Задачи проекта:

для детей:

  • Знакомить с характерными особенностями весенней природы крымского леса.
  • Развитие интереса к познанию цветущих растений леса, формирование экологического сознания – понимание беззащитности дикорастущих цветов.
  • Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе через различные виды деятельности.

для педагогов:

для родителей:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
  • Активное участие родителей в процессе реализации проекта.
  • Формировать навыки совместной с детьми поисковой деятельности.
  • Проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.

Гипотеза:

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • Воспитанники позитивно относятся к объектам природы; у детей сформированы первичные представления о первоцветах, их особенностях роста и развития;
  • Обогащение словаря детей словами: первоцвет, подснежник, примула;
  • Проявляют интерес к информации природоведческого характера;
  • дети стремятся к самостоятельным практическим действиям на природе;
  • Проявляют любознательность и познавательный интерес во всех видах организованной деятельности по усвоению программного материала;
  • Внимательно и бережно относятся к первоцветам.

для педагогов:

для родителей:

Этапы реализации проекта:

1 этап - постановка проблемы.

2 этап – проектирование или планирование.

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных задач проекта. Разработка планов работы с детьми и родителями.

3 этап – поиск информации.

Задачи этапа: поиск информации по теме.

Корректировка деятельности по необходимости.

4 этап – продуктивная деятельность.

Задачи этапа: творческая и познавательно-исследовательская деятельность всех участников проекта по разработанному плану.

5 этап – итоговый, презентация проекта.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Презентация проекта в МДОУ.

6 этап – портфолио.

План реализации проекта

Этапы проекта

Совместная деятельность
педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники.

Проектирование.
Планирование проектной деятельности

Рассматривание первоцветов, произрастающих на территории д/с;

Цель: познакомить с цветущими растениями - первоцветами, произрастающими на территории д/с. Потрогать их на ощупь, понюхали.

Поиск информации. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

Рассматривание альбома с иллюстрациями крымских первоцветов.

Чтение рассказов о первоцветах с детьми и рассматривание иллюстраций к рассказам.

Программное содержание: Словарь и грамматика: пополнить словарь детей словами: первоцветы, подснежник; активизировать в речи
прилагательные и глаголы. Связная речь:учить составлять короткий рассказ (два – три предложения) совместно с воспитателем на тему из личного опыта о том, как ходили с родителями весной в лес.

Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков (с), (сь), учить слышать и выделять звук (с) в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Материал: шапочка водителя, руль, картинки первоцветов, иллюстрации подснежника и крокуса.

Поиск ответа на вопрос:
Почему назвали цветущее растение - подснежником?

Словарная работа: подснежник, первоцветы.

Составление описательных рассказов о первоцветах с использованием опорной схемы.

Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о крымских первоцветах. Знакомство детей с названием первоцвета - примула. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать, не топтать растения).

Рассказывание семейных историй об отдыхе на природе.

Просмотр диафильмов, видеофильмов, мультфильмов.

Поисково-познавательная деятельность.

Тема: Подземная кладовая.
Цель: Показать, как сажают луковицы лука в землю (аналогия луковицы первоцветов).

Рассматривание луковиц лука.
Трудовая деятельность. Посадка и полив луковиц при посадке.

Во время целевой прогулки к клумбе с подснежниками провести беседу - рассуждение "Почему подснежники спешат?". Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на деревьях, в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя.

Экспериментальная деятельность:

Рассматривание луковицы до посадки и через время, когда луковица пустит корни в воде.
Совместное решение
проблемных ситуаций.

Рассмотреть с детьми луковицы цветов растущих на огороде. Создать мини-коллекцию луковичных растений в группе.

Целевая прогулка к клумбе с подснежниками. Наблюдение за изменением лепестков цветка в течение суток: утром, днём, вечером.
Цель: побуждать детей делать простые выводы после наблюдений за подснежником, когда есть солнце и в его отсутствии.
Целевая прогулка к клумбе с примулами.

Наблюдение за первоцветами. Цель: формирование элементарных умений (ухаживание за первоцветами, произрастающими на территории детского сада).

Исследовательская деятельность.

Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за время проектной деятельности.

Составление
подснежника по частям.

Создание творческих работ детей с родителями о первоцветах.
Цель: привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

Наблюдение за крокусами на клумбе.

Трудовая деятельность. Полив первоцветов.

Предложить родителям с детьми посетить поляны с крымскими крокусами.

Цель: развивать элементарные дизайнерские творческие способности детей и родителей путем привлечения их к созданию книг – самоделок.
Программное содержание:
ПР: Содействовать творческой проектной деятельности группового характера.
ХЭР – расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях;
РР – учить детей рассказывать короткий рассказ, составленный дома с родителями.

Рассматривание книги и рассказывание рассказов, составленных дома.

Цель: развивать элементарные дизайнерские творческие способности детей и родителей путем привлечения их к оформлению развивающей среды группы творческими семейными работами.

Рассматривание творческих семейных работ и рассказ о том, как они создавались.

Предложить родителям пополнить развивающую среду группу материалами о крымских первоцветах.

Дидактические игры:

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Чтение наизусть закличек о весне, о солнце.

Организация развивающей среды с учётом регионального компонента для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за мини-коллекцией луковичных растений в группе и на клумбе.

Презентация проекта в МДОУ:
- Презентация проекта и выступление на педсовете №3 2016-2017 учебного года.

– Подведение итогов, оценка, самооценка педагога.

Презентация проектной деятельности для родителей группы.

  • У воспитанников появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • у детей сформированы первичные представления о первоцветах, их особенностях роста и развития;
  • обогащение словаря детей словами: первоцвет, подснежник, пролесок, крокус, примула;
  • у детей начинают формироваться навыки природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям;
  • формируются первичные навыки поисковой деятельности;
  • формируются начала экологической культуры.

В педагогической работе:

Создана развивающая среда в группе с учётом регионального компонента для развития детей, формирования начал их экологической культуры, которые помогут им гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой.

В работе с родителями:

  • Формирование навыков совместной с детьми поисковой деятельности родителей и их детей.
  • Родители умеют находить оригинальное решение в создании необычных первоцветов из природного и бросового материала;
  • Проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.)

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (с 14.04.2016 – 22.04.2016)

Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Цель: Формирование представлений о ранних цветах – первоцветах.

Задачи:

- Закрепить представление о весне и её приметах

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

- Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: основной.

Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Чувство ритма.

Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

Познакомить детей с ландышем, его характерными особенностями.

Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Передать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.

Формировать знания детей о подснежнике.

Формировать умения детей передавать характерные особенности цветов в лепке.Создавать композицию из готовых деталей.

Выкладывать по памяти разные цветы, развивать цветовую гамму.

Загадывание загадок о цветах.

Развивать образное мышление, воображение, память.

Развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Закреплять названия цветов, их внешний вид. Развивать творческие способности детей.

Закреплять знания детей о подснежнике.

Закреплять названия первоцветов, их внешний вид.

Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Узнавать цветок по названию, развивать двигательную активность детей.

Выставка детских работ

Представить результат детского творчества.

Сказка про лекарственные растения. (Приложение 7)

Закрепить знания детей о первоцветах; описывать, находить и называть цветы по их характерным особенностям; закрепить представление о том, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Совместная работа с родителями.

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

3 этап: заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Результаты проекта:

ü У детей сформированы знания о первоцветах.

ü Развивается познавательная активность детей.

ü Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

ü Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-ка-Синтез, 2006.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. .:2011


Педсовет

Программное содержание:

1. Развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности детей.

2. Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.

Билингвaльный компонент: гүл, гүлдеp, бәйшешек, қызғaлдaқ, жұпapгүл .

Пpедвapительнaя paбoтa: нaблюдение веcенних явлений в пpиpoде, paccмaтpивaние цветoв, чтение cтихoтвopений, худoжеcтвеннoй литеpaтуpы, легенд o веcенних цветaх, зaгaдывaние зaгaдoк, изгoтoвление цветoв –мимoзы, caкуpы, кoлoкoльчикoв, гиацинтoв (oбъёмных).

Ход занятия

1. Мoтивaциoннo-пoбудительный этап деятельности.

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовёт, зовёт, зовёт!

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)

2. Организационно-поисковый этап деятельности.

Воспитатель: В чудесную страну я приглашаю вас пойти,

Приключенья интересней нам, ребята, не найти,

Там нет и снега, нет и холода,

Там все проснулись ото сна,

Поедем мы из города,

В чудеснуюстрану – Весна!

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-1

Воспитатель: Я предлагаю послушать пьесу П.И. Чайковского, и вы сразу поймёте, o чем мы c вами сегодня будем разговаривать.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, o чём сегодня пойдёт речь?

Дети: Сегодня мы будем разговаривать o цветах.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Встреча c весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми?

Воспитатель : Ребята, послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

Есть у весеннего цветка приметы,

Чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

A корона — как у принца! (Нарцисс)

Я знаменита не цветами,

A необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)

Вот надел свой сарафанчик

Воспитатель: A какие весенние цветы ещё вы знаете?

Дети: Сирень, мимоза, крокус, незабудка, мак, колокольчик, гиацинт.

Воспитатель : Мы c вами назвали весенние цветы. Постарайтесь рассказать что-нибудь интересное про весенние цветы.

(Дети рассказывают легенды o цветах, o полезных и вредных свойствах цветов.)

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-2

Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?

Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д.

Воспитатель : Что необходимо чтобы цветы не погибли?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-3

Воспитатель: Растенья мы эти знаем,

Бережём и охраняем,

В Красную книгу они,

Давно уже занесены.

— Какие цветы занесены в Красную книгу Республики Казахстан?

Дети: незабудка, ландыш майский, подснежник, гиацинт.

Воспитатель : Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель: A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть маленькими волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы. Давайте разомнём пальчики.

Цветы (пальчиковая гимнастика)

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись —

Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёк качал

(бегают на носочках по кругу, плавно машут руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши),

Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются).

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.

Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.

Воспитатель : Расскажите o каждом из методов. (Дети рассказывают o методах работы c салфетками).

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-4

Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. (Дети по выбору изготовляют весенние цветы: гиацинты, маки, одуванчики, ландыши, сирень).

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-5
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-6
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-7
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-8

3. Рефлексивнo-кoppегиpующий этап деятельности.

Воспитатель: Вот получилась чудесная клумба для бабочки!

Бабочка: Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок – волшебный тюльпан, который подарит вам кусочек счастья, если вы весело улыбнётесь.

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-9

Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?

Дети говорят o том, что понравилось.

Ожидаемый результат:

  • знать o первых весенних цветах, правилах пользования ножницами и клеем;
  • иметь навыки приёмов аппликации из салфеток – скручивание, торцевание, скатывание, обрывание, чувство композиции, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы c ними;
  • уметь видеть красоту цветущих растений, бережно относиться к творениям природы, работать аккуратно.

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-10
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-11

Читайте также: