Педсовет инновационные технологии в детском саду

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Технология- это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

2. Вступительное слово заведующей ДОУ (примерные тезисы).

В таких условиях долг каждого взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

Основной является проблема , при работе с которой необходимо следующее:

Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равными партнерами.

3. Ведущий. И сегодня мы очень рады Вас приветствовать на "Аукционе талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая "Фишка" - "принимаю",

Желтая "Фишка" - "принимаю частично",

Красная "Фишка" - "не принимаю".

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

Ведущий: И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов":

Вашему вниманию предлагается лот под № 1:

Ведущий: Не забудьте оценить лот № 1.

Музыкальная пауза

Ведущий: Также не забудьте оценить лот № 2.

Музыкальная пауза

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается лот под № 3:

Музыкальная пауза

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается Лот № 4:

Музыкальная пауза

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается Лот № 5:

Музыкальная пауза

4. Подведение итогов.

Высказывания педагогов.

Ведущий: А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".

Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

5. Вручение благодарственных писем.

6. Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.

- этот педсовет принес пользу;

- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.

1) Совершенствовать использование проектировочных умений, способствующих разработке программы, планов, подбору средств решения проектировочных задач в воспитательно- образовательной работе с детьми и родителями.

3) Включить в годовой план проведение презентаций семейных проектов.

4) Лоту, набравшему большое количество фишек оформить методические рекомендации по теме самообразования в "Сборнике методических рекомендаций ДОУ и выступить со своими наработками на ежегодной Ярмарке педагогических инноваций.

5) Провести мониторинг результатов использования проектов в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем. Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Используемая литература:

1. И.М.Бушнева «Педагогические советы,

Представлен педсовет, целью которого является актуализация знаний и навыков использования различных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ. Дать краткое описание, характеристику каждой из определенных технологий, выделить плюсы и минусы, определить степень реальности использования в условиях конкретного ДОУ.

Оценить 7987 0

Цель: актуализация знаний и навыков использования различных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ

2.Выделить из множества педагогических технологий актуальные, современные технологии;

3.Дать краткое описание, характеристику каждой из определенных технологий, выделить плюсы и минусы, определить степень реальности использования в условиях конкретного ДОУ.

Повестка педагогического совета:

Представление отдельных современных педагогических технологий (проводится в практической форме, с игровыми примерами) :

Здоровьесберегающие технологии – Моторина М.Н.

Личностно – ориентированная технология – Бакунина Н.А..

Игровые технологии – Сизова А.В.

Этнокультурные технологии – Бурманова И.В.

Технология исследовательской деятельности – Коткова Н.А.

Технология интегрированного занятия – Гаптрахимова Л.В.

ТРИЗ – Вереенкова Н.А.

ИКТ – технология – Затеева Г.Ф.

Технологии проблемного обучения – Шаймарданова В.Х.

Технология критического мышления – Манцерова Н.Г.

Технология проектной деятельности – Краснова О.А.

5. Подведение итогов педагогического совета

6. Принятие решения педагогического совета

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивает интеграцию международного опыта в отечественном дошкольном образовании; особое внимание уделяется поддержке детской исследовательской активности и игры; большое значение придается концепциям пространства и образовательной среды.

А значит в образовании детей дошкольного возраста востребованы технологии организации образовательной деятельности, универсальной и функциональной по организационным действиям, открытым для идей и сотворчества взрослых и детей, креативной, учитывающей индивидуальные интересы и способности, потребности детей и взрослых, ресурсы местного сообщества по средствам и всего общества – по содержанию.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

Мы с вами будем строителями и построим дом под названием, а название дома дадим, когда решим все вопросы нашего совета.

Для начала строительства надо расчистить площадку. На ней рассыпались буквы их надо собрать в слово.

Это слово включает в себе методы, приемы, последовательность операций и процедур, оно тесно связано с применяемыми средствами, оборудованием, используемыми материалами или это четкое и однозначное знание (обычно в виде набора правил или алгоритма), позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат (технология).

Ядро любой технологии : цель- средства - правила их использования -результат.

Педагогическая технология - функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности и в качестве реального процесса обучения и воспитания.

Педагогическая технология- это целостный научно обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающей процессуальную сторону обучения и воспитания и охватывающей их цели, содержание. Формы, методы, средства, результаты и условия их организации.

Структура педагогической технологии:

-концептуальная основа(научная база)

-содержательная часть(цели и содержание обучения и воспитания)

-процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты).

Технология– это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач; наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики достижения цели, критериальной оценки.

Наиболее полная классификация принадлежит Г.К. Селевко. Она объединяет технологии по сущностным и инструментально значимым свойствам.

В целом, наблюдается тенденция развития технологий - от технологий обучения к технологиям развития.

Педагогические технологии можно используются как в работе с детьми, так и в работе с педагогическим коллективом и родителями воспитанников.

При прохождении процедуры аттестации на установление квалификационной категории надо учитывать то, что здоровьесберегающие технологии и ИКТ-технологии не относятся к образовательным .

Начнем строительство первого этажа с наших имеющихся теоритических и практических знаний. Результаты опроса педагогов.

Второй этаж будем строить на опыте педагогов по использованию в своей работе современных педагогических технологий. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей

Здоровьесберегающие технологии – Моторина М.Н.

Личностно – ориентированная технология – Бакунина Н.А..

Игровые технологии – Сизова А.В.

Этнокультурные технологии – Бурманова И.В.

Технология исследовательской деятельности – Коткова Н.А.

Переходим к строительству третьего этажа.

Технология интегрированного занятия – Гаптрахимова Л.В.

ТРИЗ – Вереенкова Н.А.

ИКТ – технология – Затеева Г.Ф.

Технологии проблемного обучения – Шаймарданова В.Х.

Технология критического мышления – Манцерова Н.Г.

Технология проектной деятельности – Краснова О.А.

Завершили строительство третьего этажа – последнего. Надо построить крышу. Крышу возведем с помощью технологии модерации.

Дом построили и какие будут у вас предложения по названию нашего дома.

Педагоги придумывают название дома.

Подведение итогов педагогического совета. Отмечаем на листочках технологии, которые вас заинтересовали, с которыми вы желаете познакомиться более подробно и применять в ежедневной практике.

Принятие решения педагогического совета.

Решение педагогического совета:

Активно использовать современные педагогические технологии в ежедневном педагогическом процессе.

Самообразовываться по данному вопросу

Приобретать по мере возможности специальную литературу

и мультимедийное оборудование

Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

И закончить наш педсовет я бы хотела словами Чарльза Диккенса

Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

План педсовета:

1.Утверждение повестки дня заседания пед.совета, анализ выполнения решения предыдущего заседания. Ответственный: секретарь пед.совета. Паршакова О.Р.

2.Вступительное слово об актуальности темы педсовета. Ответственный: заведующая Шевнина Г.И.

3. Дискуссия с педагогами на тему: «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования (презентация). Ответственный: старший воспитатель Кустова Т.В.

5. Практическая часть педсовета. Заполнение карточек. Ответственный: педагоги групп.

6. Рефлексия. Ответственный: старший воспитатель Кустова Т.В.

8.Принятие решения педагогического совета. Ответственный: заведующая Шевнина Г.И.

Ход педсовета

Старший воспитатель: Современные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

- Игровые технологии в ДОУ (воспитатель 2 мл.гр. Горбунова Т.Н.).

- Личностно-ориентированные технологии в ДОУ (воспитатель средней группы Бердышева О.П.).

- Технология проблемного обучения (воспитатель старшей группы Федюкова И.Ф.).

- Использование ИКТ в воспитательном процессе ДОУ (воспитатель яс.гр. паршакова О.Р.).

- Технология развивающего обучения (воспитатель подготовительной группы Петрова Л.М.).

- Технология исследовательской деятельности (воспитатель подготовительной группы Скобелева О.Н.).

Итоги аукциона: Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны, должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

Доклад к педсовету №3

Технология проектов

Долг взрослого — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно управляет ребенком, определяет методы и приемы образования воспитанника. Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов

Метод проектов является одним из перспективных методов. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

Суть метода проектов - стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально – творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

I этап разработки проекта:

Ставлю проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигаем гипотезу, которая подтверждается детьми в процессе поисковой деятельности.

Учитываю обязательно и возрастные особенности воспитанников.

Для детей младшего дошкольного возраста использую подсказку, наводящие вопросы; для детей старшего дошкольного возраста предоставляю больше самостоятельности.

Решением поставленного вопроса выступают различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Поступившие предложения являются дополнениями и изменениями к уже готовому тематическому плану воспитателя. Важно, проявить гибкость в планировании, суметь подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. Считаю, что это умение является показателем высокого профессионального мастерства воспитателя, его готовности отступить от уже имеющихся стереотипов, ставя на первое место самоценность дошкольного детства как период жизни и только затем – как подготовительный этап к будущему.

III этап работы

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления предлагаю решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: итоговые игры-занятия, игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотовыставок, мини-музеев, творческих газет.

Игровые технологии

«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Меняются функции педагога. Теперь он организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Для этого необходимо осваивать новые педагогические технологии, формирующие активную роль обучаемого.

Педагогические технологии обязательно должны развивать любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей) .

После введения ФГТ в систему дошкольного образования воспитатель должен заниматься развитием ребенка, основываясь на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса; решать образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; строить образовательные процессы на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, видео, радио, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной деятельности и в свободной деятельности.

Игра есть средство познания действительности и рассматривается:

- как деятельность, в результате которой развивается психика ребенка;

- особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;

-особое отношение личности к окружающему миру;

- социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру) ;

- особое содержание усвоения;

- социально- педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

Таким образом, игра - это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.

Игры или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Она помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью в непосредственной образовательной деятельности воспитатель может организовать не только умственную, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.

Целесообразно включенные в обучение игры или их элементы придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра активизирует взаимодействие когнитивного и эмоционального начала в учебном процессе. Она не только вдохновляет детей мыслить выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинирует ум ребенка.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным.

Для реализации этого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии содержали четко пошаговую систему игровых заданий и различных игр.

При использовании игровой образовательной технологии необходимо использовать следующие принципы.

1. Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности.

Игровая ситуация не самоценна при построении обучающего процесса, она способ организации деятельности детей в непосредственной образовательной области. В этой связи необходимо, чтобы игровая ситуация подбиралась "под материал", а не предметный материал- под ситуацию. При этом производимые детьми игровые действия органично выявляли существенные свойства материала и способы деятельности с ним. Игровые действия должны соответствовать сути изучаемого материала, а не быть способом его украшения.

2. Принцип адекватности используемого предметного содержания.

Игровая деятельность с учебным материалом должна быть направлена : на выявление и осознание детьми существенных свойств и качеств изучаемого материала, а не просто на выполнение игровых действий " на тему материала"

3. Принцип интерактивности

Соблюдение этого принципа необходимо с точки зрения современных подходов к обучению ребенка любого возраста. Только в самостоятельной деятельности формируются полноценные знания и умения. Поэтому при построении игровой образовательной технологии необходимо обеспечить каждому ребенку возможность самостоятельно действовать с изучаемым материалом. Принцип интерактивности предполагает участие в деятельности каждого ребенка в непосредственной образовательной области, поскольку для выполнения задания нужно не только что-то воспитателю, но и обязательно выполнить какое-то учебно-игровое действие.

Игровая образовательная технология - способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.)

Таким образом, технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно - пространственной среды. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и учения.

Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х гг., вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой). Как целостная технология педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительного инструментария; ее идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу "Концепции среднего образования Российской федерации".

Педагогика сотрудничества имеет следующие классификационные характеристики:

• по философской основе – гуманистическая

• сотрудничество воспитателя и ребёнка на равных:

• по характеру содержания: обучающая + воспитательная, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая;

• по типу управления: система малых групп;

• индивидуальная + групповая, дифференцированная;

• по подходу к ребенку: гуманно-личностная, субъект-субъектная;

• по преобладающему методу: проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая;

• переход от педагогики требовании к педагогике отношений;

• гуманно-личностный подход к ребенку;

• единство обучения и воспитания.

Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения "педагог - ребёнок". В концепции сотрудничества ребёнок представлен как субъект своей учебной деятельности. Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе; ни один из них не должен стоять над другим.

В педагогике сотрудничества выделяют четыре направления:

1. Гуманно-личностный подход к ребенку. В центр образовательной системы ставится развитие всей целостной совокупности качеств личности.

Гуманно-личностный подход объединяет следующие идеи:

1. Новый взгляд на личность;

2. Отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;

3. Новую трактовку индивидуального подхода;

4. Формирование положительной Я-концепции, т. е. системы осознанных и неосознанных представлений личности о самом себе, на основе которых она строит свое поведение.

2. Дидактический развивающий комплекс

Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов "чему" и "как" учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция.

3. Концепция воспитания

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, согласно которым развивается воспитание в современном ДОУ:

1. Постановка личности ребёнка в центр всей воспитательной системы;

2. Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;

3. Развитие творческих способностей ребенка;

ПЕДСОВЕТ № 3

Дата проведения: 28.03.2018г.

Составитель: Кустова Т.В., старший воспитатель

Цель: стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

План педсовета:

1.Утверждение повестки дня заседания пед.совета, анализ выполнения решения предыдущего заседания. Ответственный: секретарь пед.совета. Паршакова О.Р.

2.Вступительное слово об актуальности темы педсовета. Ответственный: заведующая Шевнина Г.И.

3. Дискуссия с педагогами на тему: «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования (презентация). Ответственный: старший воспитатель Кустова Т.В.

5. Практическая часть педсовета. Заполнение карточек. Ответственный: педагоги групп.

6. Рефлексия. Ответственный: старший воспитатель Кустова Т.В.

8.Принятие решения педагогического совета. Ответственный: заведующая Шевнина Г.И.

Ход педсовета

Старший воспитатель: Современные педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

- Игровые технологии в ДОУ (воспитатель 2 мл.гр. Горбунова Т.Н.).

- Личностно-ориентированные технологии в ДОУ (воспитатель средней группы Бердышева О.П.).

- Технология проблемного обучения (воспитатель старшей группы Федюкова И.Ф.).

- Использование ИКТ в воспитательном процессе ДОУ (воспитатель яс.гр. паршакова О.Р.).

- Технология развивающего обучения (воспитатель подготовительной группы Петрова Л.М.).

- Технология исследовательской деятельности (воспитатель подготовительной группы Скобелева О.Н.).

Итоги аукциона: Применяемые технологии должны быть взаимосвязаны, должны дополнять и усиливать друг друга. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приёмов учебной деятельности, которое существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из ключевых идей современной педагогической науки является необходимость поиска новых методов ведения воспитательной работы, в полной мере соответствующей тенденциям времени, познавательным потребностям детей и ожиданиям родителей. Поэтому создание и внедрение инновационных идей является обязательным условием развития современного детского сада.

Сценарий районного методического объединения.

Тема: "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования"

- формировать у воспитателей ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, на методологические требования и многообразие современных педагогических технологий обучения дошкольников;

совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующих качественным изменениям в деятельности образовательного учреждения;

- систематизировать знания педагогов по проблеме использования современных педагогических технологий в практике работы с детьми.

Масштабные изменения, реализуемые в системе российского образования в последние годы, обусловливают необходимость отказа от стандартизированных методологических практик в пользу новых образовательных технологий, для которых характерна вариативность содержания, учет индивидуальных особенностей детей, творческо-поисковый компонент.

1) Дошкольное образование – первая ступень общего образования.
2) Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
3) Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
4) Сотрудничество с семьей.
5) Поддержка инициативы детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
6) Индивидуализация образования.
7) Образовательная программа – основной нормативный документ, при реализации которой должны соблюдаться требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

С введением вышеперечисленных изменений возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Движущей силой развития дошкольной организации становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
Постоянный творческий поиск, освоение новых педагогических и информационных технологий - все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс.

Ребенок воспитывается разными случайностями,

его окружающими.

Педагогика должна дать направление

этим случайностям.

(В. Ф. Одоевский - писатель, мыслитель эпохи романтизма).

Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала и направлено на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Как уже было сказано, основная задача педагогов дошкольного учреждения - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Экспресс-опрос.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве(толковый словарь).

Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным - педагогическая.

Образовательная технология - это прежде всего, системный подход создания, применения и определения и определения всего процесса обучения и освоения.

Педагогические технологии классифицируются на:

традиционные и инновационные.

Традиционная технология обучения – это объяснительно-иллюстративное обучение. Главные методы – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды детской деятельности – слушание и запоминание.

Что же такое инновационные технологии? – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.

Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.

Основные критерии педагогической технологии:

Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:

- взаимосвязью его частей,

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения)образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.

Сегодняшний семинар посвящен не изучению современных образовательных технологий – вы их прекрасно знаете, а именно актуализации ваших знаний о них.

ЗАДАНИЯ. Итак, первая технология:

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. (Здоровьесберегающие технологии)

Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье в человеке заложено природой. И задача каждого из нас сохранить здоровье на протяжении всей жизни.

Это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования (технология проектной деятельности).

Проектная деятельность в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Это помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставление учащимся уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.

Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.

Цель данной технологии - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции (социальные, коммуникативные, информационные, интеллектуальные), способность к исследовательскому типу мышления. Позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, критическое мышление, научить самостоятельности, ориентировке в информационном пространстве при решении проблем. (Технология исследовательской деятельности)

Человек познает окружающий мир через исследование или опыт. Именно опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни.

Как отмечают Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова, главным источником творчества дошкольников является практическая деятельность детей, направленная на преобразование предметов и явлений с целью их познания и освоения.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Информационно-коммуникационные технологии.

В последние годы современные инновационные ИКТ-технологии занимают главенствующую позицию в дошкольном образовании: они широко применяются для организации непосредственной воспитательной и методической работы. Педагоги, успешно овладевшие азами компьютерной грамотности, могут открыть для воспитанников широкий круг возможностей, и дело не ограничивается исключительно показом презентаций и обучающих роликов.

Главное условие внедрение ИКТ в детском саду — соблюдение режима компьютерной безопасности, популяризация основ которой является еще одним направлением для взаимодействия с родителями.

Средства ИКТ:

2. Мультимедийный проектор.

4. Видеомагнитофон, DVD плейер

9. Интерактивные доски.

Отдельного внимания заслуживает практика использования в ДОУ интерактивной доски — уникального образовательного инструмента, который, к большому сожалению, остается малодоступным ввиду высокой стоимости.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала.

Работа с интерактивной доской включает в себя:

проведение различных развивающих игр;

просмотр иллюстраций и видеоматериалов;

разбор проблемных ситуаций;

совместное творчество и др.

При работе с интерактивной доской дети самостоятельно проявляют активность, что облегчает усвоение материала.

Эта технология ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий для взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя (Личностно-ориентированные технологии).

В дошкольной педагогике к наиболее значимым относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников.

Вопрос: каков ведущий принцип личностно-ориентированного воспитания?

Ведущий принцип – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Мировая практика доказывает, что психологическая безопасность ребенка благотворно сказывается на уровне познавательной активности, инициативности, позволяет воспитывать всесторонне развитых, толерантных, творческих ребят, демонстрирующих уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Успешными примерами внедрения инновационных личностно-ориентированных технологий в образовании в ДОУ по ФГОС является изменение содержания ключевых режимных моментов. Так, утренний сбор, который большинство воспитателей воспринимают исключительно как организационный момент, можно использовать как отправную точку в распорядке дня, позволяющую создать предпосылки для доверительного общения и установления комфортного микроклимата в детском коллективе. Педагог, поощряя детей к рассказу об отдельных событиях, впечатлениях, эмоциональных переживаниях, активизирует механизмы межличностного общения, учит малышей выражать свое отношение к той или иной ситуации, проявлять терпимость, внимательность по отношению к сверстникам, анализировать собственный жизненный опыт и отстаивать свои суждения, что обеспечивает высокий уровень индивидуализации воспитания.

Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребенка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Игровая технология.

Также можно выделить игровые технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей:

технология развивающих игр Б.П. Никитина

СОБЩЕНИЕ "Квест - игра как средство организации образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС".

ВЫВОД. Важным условием успешного функционирования игровой технологии является постоянное общение педагога с воспитанниками. Это помогает повысить познавательный интерес и активность детей.

Эта технология позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Это досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога (Портфолио педагога).

Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе, а также профессиональную самореализацию педагогов.

«Человек не может по настоящему

усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.

Список использованной литературы:

Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В.Атемаскина. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.

Бородина О.Н. Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования / О. Н. Бородина // Учитель Кузбасса. – 2014. - № 1 – С.8.

Читайте также: