От осины не растут апельсины
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
КЕЙСЫ по педагогике на основе русских поговорок: анализ и решение для молодого педагога
1.Яблоко от яблони недалеко падает.
2.На осине не растут апельсины.
3. С кем поведешься, от того и наберешься.
4.Умел дитя родить, умей и научить.
5.Сын мой, а ум у него свой.
1. Какие факторы развития ребенка представлены в данных пословицах и поговорках? Аргументируйте свой ответ.
2.Правильно ли влияние факторов понимается в народной педагогике. Аргументировано выскажите сою точку зрения.
В семье закладываются привычки, например, читать книги вечером, эта привычка может быть сориентирована в следствие авторитетности родителя или близкого родственника, который показывает положительный образ своим личным примером.
Режим дня формируется посредством родительского присмотра и координации, умение лаконично решать бытовые вопросы, связанные с самообслуживанием также закладываются в семейной сфере.
Родителям важно включить оценочный момент, объяснить ребенку, что хорошо, а что плохо, что допустимо и недопустимо с точки зрения культуры.
Значимо: успех в воспитании и обучении детей во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.
Школьная среда обязательный этап в жизни каждого, школьный этап наиболее важен в становлении моей личности. Адаптация к социуму и принятие законов морали. Вот то важное, что ребенок выносит из школы.
Становления личности – это Толстой, Бетховен, Шишкин, молекула кислорода, фотосинтез, правила дорожного движения и многое другое, это и есть образование, без которого невозможно бытие человека, все многообразие наук и знаний.
В школе ребенок учится многим навыкам и универсальным действиям. Учитель помогает каждому ученику, используя индивидуальный подход и дает рекомендации родителям. В данной ситуации этого ничего мы не увидели.
Именно эти учителя должны помочь находить выход из сложных ситуаций ребенку, ведь они профессионалы.
В данной ситуации девочке надо было выработать индивидуальную траекторию развития и обучения. А папе дать четкие рекомендации, а не порицания.
Учитель должен видеть не просто образовательные задачи, а строить их эффективно и лаконично с точки зрения индивидуального и дифференцированного подходов к ученикам. В данном примере фактор индивидуального подхода отсутствует. Ребенок должен быть задействован в работе класса, после уроков должны быть проведены индивидуальные занятия, встречи с родителями, беседы.
Основная задача педагога – создание условий для принятия детьми многообразия действительности – в этом и заключается успешная социализация, формирование системного видения, развитие устной речи и умение критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения – все это помогает детям утвердиться в выборе, и это не зависит от предмета, это общедидактические принципы работы.
Современные стандарты образования целью ставят активность личности ученика, системно-деятельностный подход является ведущим в образовании, а само общество постоянно требует мобильности, информационной обогащенности и креативности деятельности и от учителя, и от ученика. В данном подходе множество возможностей, учитель может выбрать разные технологии, методы и приемы для обучения разных учеников.
Важная идея в данной ситуации заключается в том, что основная задача педагога – обеспечить реальную гуманизацию воспитательной работы, должна быть ориентация не на программы, а на личность ребенка.
Перед педагогом в рамках внедрения ФГОС возникает проблема развития познавательной активности. Появилась необходимость приблизить ребенка к его главной цели – формированию умения учиться, развитию познавательного интереса и творческой активности, живому осмыслению истории, овладению содержанием предмета. Современное образование ориентировано на воспитание личности многогранной, успешной, счастливой, гармоничной, но это осуществимо только в том случае, если подрастающее поколение вместе с игрой воспримет мировоззренческие установки, традиции нашего народа, которые заложены в социуме.
Роль педагога была и остается самой великой ролью в мире, потому как учитель не просто создает продукт в мастерской в виде умений, навыков, знаний или универсальных действий, он создает личность, и каковы будут ценности этой личности напрямую зависит от творческого потенциала, компетентности, мастерства учителя и роли родителей.
Педагог – это всегда образец для подражания, в данном случае учитель не показывает. Как возможно мальчику измениться, а сам ребенок не может в следствие малого социального опыта это сделать, он не знает, как можно вести по-другому, как справится со своей ролью в классе, как измениться.
Это наблюдение. Наблюдение субъективный метод, данный метод может быть успешен только в сочетании с изучением технологии игры в педагогике и психологии, с четким методическим обеспечением в виде планов, тематического планирования, проектов.
Наблюдение как метод исследования – это целенаправленное, разработанное по подготовленному плану фиксирование исследуемых явлений с целью их последующего анализа и использования в практической деятельности.
Целью исследования является выявить эффективность применения игры в работе педагога.
1. Выявить особенности игровой технологии, приема и метода игры в современной педагогике.
2. Рассмотреть основные формы игр среди детей.
3. Создать цикл занятий с применением игры как приема и метода.
Данные только с помощью метода наблюдения не достоверны: субъективность педагога, нет нового материала в игре, так как дети пользуются уже существующими моделями, игра спонтанна и не имеет цели у детей, она более развлекательна, но не развивает и не имеет дидактической направленности, хотя активно социализирует, наблюдение за игрой детей не дает чёткой методической базы.
С методологической точки зрения. Уникальность метода игры в том, что ребенок находится в магическом, творческом, сказочном пространстве, что позволяет ему выйти за рамки своего обычного восприятия и легко обнаружить неожиданные пути решения тех проблем, с которыми связана жизнь подростка.
Схема педагогического процесса классного руководителя ОУ с точки зрения ФГОС:
1. приоритетное развитие общекультурных компонентов,
2. связи между предметами устанавливаются через общечеловеческое содержание,
3. системно-деятельностный подход,
4. личностно-ориентированные методы,
5. ориентация на освоение социального опыта, универсальных учебных действий,
6. обеспечение полноценного, гармоничного развития каждого ребенка,
7. мобильность и конструктивность процессов воспитания и образования,
8. толерантность в общении, равенство.
9. основной метод – игра,
10. принцип разностороннего воспитания и обучения.
Обратимся к мнению ученых по воспитанию.
Педагоги отмечают, что основная задача классного руководителя – обеспечить реальную гуманизацию воспитательной работы, должна быть ориентация не на программы, а на личность ребенка. Переход к личностно-ориентированной модели. Педагог должен дать рекомендации работы к каждому ребенку, меры по воспитанию и обучению вырабатываются совместно всем коллективом. Классный руководитель может наметить и реализовать ряд специальных видов работы посредством технологии игры с коллективом класса, педагогами, детьми.
А.В. Запорожец полагает, что гуманистическая традиция никогда не угасала в культуре человечества и сохранялась философской мыслью в течение многих веков. Главной ценностью в педагогическом процессе является ребенок. Обеспечение его полноценного развития возможно при условии законов его развития, ирга – хороший прием для этого.
А.В. Запорожец сформулировал и развил теорию максимального обогащения (изо, музыка, спорт) как необходимого условия разностороннего воспитания ребенка. Организовывать саму жизнь ребенка, его взаимоотношения с окружающими в духе нравственных принципов – главное условие, которое способствует созиданию, творению человека, в чем проявляется их истинный, гуманный смысл.
У Монтессори в основе развития ребенка – игра, которая передает законы социума. Новой сферой становятся мотивы, смыслы жизни и деятельности взрослых. Игра – средство воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка-школьника – как зеркало отражает опыт общения ребенка в реальной жизни.
Педагог подчеркивает, что труд формирует у младших школьников самостоятельность, которая рассматривается автором как качество, необходимое для организации совместной деятельности детей. Самостоятельность – способность ставить перед собой цель и достигать ее. Рассматривает гуманистическую направленность педагога как необходимость выбора им наиболее адекватной позиции. Этому способствует игра.
На наш взгляд, формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как воспитан школьник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Сегодня классное руководство и воспитание является приоритетным направлением, потому что – это подготовительная ступень в освоении универсальных учебных действий. И в большей степени это проявляется и достижимо в игре.
Новые стандарты образования, новая редакция закона об образовании дает классным руководителям ориентиры для построения занятия в школьном учреждении.
Формы игры помогают более эффективно адаптировать информацию для школьников в рамках классных часов.
Выделим основные компоненты игры, которые способствуют формированию основных универсальных учебных действий в воспитании: сюжет, роль, мотив, действия, правила, - все это учит подростка. Социализирует.
Игра может перейти в проектную деятельность старшего школьника. В большей степени классному руководителю можно проводить разные постановки театрализованные, просветительские и постановки-экспромты на развитие речи.
Без самостоятельной творческой деятельности, без активности самого ребенка успешность воспитания и обучения невозможна, только тогда и родится новое, творческое начало, когда учитель будет двигаться вперед и вести за собой учеников.
Требования к творческой стороне педагогического процесса будут всегда одними из ведущих в педагогике, человеку необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, в этом направлении воспитателю помогает игра, которая может разной и иметь разные цели и задачи, но творчество будет идти от сердца воспитателя.
Игры формируют в первую очередь интеллектуальную готовность, коммуникативные навыки.
Интеллектуальная готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого; развитие творческого потенциала – все это дает метод игры.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
Сергей Алленов
Сергей Алленов
Сергей Алленов , Дмитрий Заруднев
Олег Есауленко , Тимур Курбангалеев , Валерий Жуков , Ирина Федотова (II) , Лариса Ситникова , Дмитрий Чепушканов , Наталья Дружинина , Ольга Красикова , Александра Ревякина , Владимир Гартвих , Инна Тарада , Лариса Киеня , Марина Анисимова (II) , Сергей Пыжов
последнее обновление информации: 23.11.17
О важности самовоспитания родителей рассказывает священник Павел Гумеров в своей книге “Малая церковь”, изданной Сретенским монастырем.
В современном мире, где осталось так мало любви, семья — тихая пристань, спасительный оазис, куда человек должен стремиться ото всех бурь и забот. Заповедь о любви к Богу и ближним воплощается в первую очередь в семье. Кого же еще любить, как не самых близких для нас людей — детей, родных? Любя их, научаемся любви к Богу. Ибо как можно полюбить Того, Кого не видел, не возлюбив тех, с кем живешь?
Нас часто несет совершать какие-то подвиги, кому-то помогать, спасать, — а спросит с нас Господь в первую очередь о том, как мы заботились о своей семье, вверенных нам детях, как воспитали их.
Немного на этом остановимся. Кто они, наши дети? Продолжение нас? Наша собственность? Или, того хуже, материал для реализации тех проектов и амбиций, которые не удалось воплотить в своей жизни нам? Детей дает Бог. Они — чада Божии и только потом — наши. И Бог дает их нам на время, чтобы спросить за них. Когда мы это поймем, то не будем питать ложных иллюзий и скорбеть от обиды на них. Мол, потратили на детей всю жизнь, силы, а получили вовсе не то, что хотели.
Родители в большинстве случаев любят детей больше, чем дети родителей. И ожидание огромной детской любви — самый настоящий эгоизм. Начнем с того, что нормальный отец, нормальная мать заводят детей для самих себя, в тот момент они вовсе не думают, что их кто-то будет за это благодарить. Мотивы, по которым люди рожают детей: 1) любовь к детям; 2) чтобы иметь опору в старости. И вряд ли кто-то думает при этом, что облагодетельствовал свое будущее чадо или улучшил демографическую ситуацию в стране. Дети не просили их рожать, мы это делаем для себя. Те, кто любит детей, знают, что они могут нам дать гораздо больше радости, счастья, чем мы им. Тяжкий крест — не иметь чад. Это мы должны быть им благодарны, что они у нас есть.
Горько бывает выслушивать жалобы родителей на детей, на которых они якобы потратили лучшие годы жизни, кучу денег и душевных сил и которые отплатили им черной неблагодарностью. Не надо уподобляться Рокфеллеру, который выставил счет своим уже взрослым детям за все те годы, когда он их поил и кормил. Нужно сожалеть не о потерянных годах и средствах, а о том, что не смогли воспитать детей достойной опорой своих родителей, не смогли завоевать их любовь.
И поэтому главная задача родителей не в том, чтобы дать ребенку лучшую одежду, еду и игрушки, а чтобы образовать его. То есть взрастить в нем образ Божий, спасти его душу, а остальное приложится.
О школьном образовании я знаю не понаслышке, так как довольно долго преподавал и в воскресной школе, и в самом обычном профтехучилище. И с болью вижу, что с каждым годом ситуация с детьми становится все хуже. Да и как может быть иначе, когда детьми никто не занимается: ни родители, ни школа. Раньше хотя бы были воспитательные программы, кружки, секции. Сейчас их почти нет.
Для чего я все это рассказываю? Не для того, чтобы кого-то запугать. Я думаю, все и так об этих проблемах знают. Важно понять другое: сейчас не то время, когда росли и воспитывались мы, не говоря уже о старшем поколении. И без веры в Бога, без христианских нравственных заповедей, без православной культуры мы детей не воспитаем. Еще лет 17–20 назад можно было опираться в воспитании на общечеловеческие ценности, сегодня — нет. Время потеряно. Христианское, православное воспитание дает ребенку прививку, духовный иммунитет против всего того зла, которое усиливается с каждым днем. И борьба за душу ребенка идет не только через культ доллара, секса и материальных ценностей. Мы живем в стране победившего оккультизма и сатанизма. Чтобы понять это, достаточно полистать любую газету с объявлениями о колдовских услугах и подойти к любому книжному лотку.
Кстати, о книгах. Очень важно привить ребенку с детства любовь к чтению, вкус к хорошей литературе. Делать это нужно как можно раньше, не ленясь читать детям вслух. Если малыш привыкнет к хорошим, настоящим книгам, у него не будет желания читать плохие. Сейчас время компьютеров, DVD и мобильных телефонов, и молодежь читает очень мало. Но научиться пользоваться компьютером можно очень быстро, а вот научиться читать книги, не имея с детства такой привычки, очень сложно. То же можно сказать и про качественные, хорошие фильмы и мультфильмы. Воспитав вкус ребенка в этой области, мы убережем его глаза и уши (а главное, душу) от похабных, бездарных поделок. Он, скорее всего, сам не сможет их смотреть. Покупая для детей диски, я с удивлением узнал, какое у нас огромное количество замечательных отечественных фильмов и мультфильмов для детей. И конечно, они не идут ни в какое сравнение с западной продукцией. А теперь перейдем к нашей основной теме: воспитанию детей в семье.
Однажды мы с женой и детьми пришли на детскую площадку. Кроме нас там было несколько старушек на скамейках да мужчина и женщина, которые сидели прямо на досках песочницы. Мужчина курил. Я подошел к нему и попросил уйти, так как здесь детская площадка, гуляют дети. Как ни странно, он совершенно нормально воспринял мой призыв, извинился, погасил сигарету и ушел. Я думаю, он просто не задумывался, что его курение кому-то неприятно или вредит.
Приведу пример, как за неблагочестивую жизнь родителям посылаются вразумления и как Господь показывает им, сколь большой вред они наносят своим чадам.
Архимандрит Троице-Сергиевой лавры Кронид (Любимов) рассказывал про случай, который приключился с его земляком, крестьянином деревни Кетилово Волоколамского уезда. Звали его Яков Иванович. Он имел сына Василия восьми лет. С некоторых пор у него начались припадки невыносимого сквернословия, которые сопровождались хулой на святыню. Лицо его делалось при этом черным и страшным. Отец пытался наказывать его, бросал в подвал, но мальчик и оттуда продолжал сквернословить. Отец отрока поведал, что сам он трезвый не ругается, а как выпьет — первый сквернослов на улице и ругается при детях. Он сам сознавал, что виноват в одержимости сына. Архимандрит Кронид посоветовал крестьянину слезно каяться в грехах и молиться преподобному Сергию об исцелении сына. Приехав через год в лавру, крестьянин рассказал, что сын вскоре заболел, начал таять как свеча. В течение двух месяцев он болел и был необыкновенно кроток и смирен сердцем. Никто не слышал от него скверного слова. За два дня до смерти он исповедовался и причастился и, попрощавшись со всеми, умер. Потрясенный отец бросил пить и никогда более не произносил бранных слов.
Этот случай показывает, какую ответственность мы несем за каждый наш поступок и слово, произнесенное в присутствии детей. О том, что ждет того, кто соблазнит единого от малых сих, мы хорошо знаем из Евангелия.
Главным воспитательным фактором является атмосфера, царящая в семье. То, что ребенок видит и получает в семье, в детстве, на 80% формирует его характер.
Сейчас появилась теория о том, что не существует плохой наследственности от родителей алкоголиков и наркоманов. Просто подростки, находясь в среде, где пьют и употребляют наркотики, сами перенимают эти пороки.
Я не медик, мне сложно судить о правильности этой гипотезы, но скажу одно: ребенок не имеет грехов, грехи совершают взрослые. Известны многие примеры, когда дети из семей алкоголиков воспитывались в благополучных семьях и вырастали совершенно нормальными людьми. Наследственность была преодолена любовью и заботой.
То же можно сказать и о других грехах. Например, отец подвержен гневу, часто кричит на жену. Сын вырастает точно таким же. И все говорят, что он весь в отца. На самом деле он действительно унаследовал от родителя импульсивный, эмоциональный характер, но вот образец для подражания он взял уже сам от своего папы. Дети наследуют от нас свойства характера и темперамента, но как они их применят и разовьют, зависит от нашего поведения и от того, как мы их воспитываем. Бережливость может стать рачительностью, а может — скупостью. Твердость может развиться в упорство, а может превратиться в упрямство, самодурство. Поэтому важно разглядеть особенности характера чада еще в младенчестве и дать им правильное развитие, а не стремиться любой ценой переделать их или навязать что-то, ребенку совсем не свойственное. То же можно сказать и о способностях. Если у подростка талант художника, а из него хотят любой ценой сделать математика только потому, что папа у него профессор мехмата, можно очень сильно повредить любимому чаду.
Если родители хотят воспитать хороших детей, они должны разобраться сами с собой, достичь хороших взаимоотношений. Тогда и детей воспитывать будет легче. Беда современных родителей — недостаток свободного времени, в этом цейтноте очень мало часов остается на детей, особенно у отцов. И это объяснимо, время тяжелое, нужно зарабатывать деньги. Но все же выкроите время и поиграйте, позанимайтесь с детьми. И они вас за это отблагодарят, даже тем, что вы станете ближе друг другу.
Роль отца особенно важна в воспитании мальчиков. То, как вы играли с детьми в футбол, ходили в поход, совершали паломничества, что-то вместе мастерили, запомнится на всю жизнь. Воспоминания детства — самые светлые, яркие, они светят нам как звездочки всю нашу жизнь.
Многие папы, чувствуя вину перед детьми из-за недостатка общения, задаривают чад дорогими вещами, игрушками, но зачастую детям это совсем не нужно. Для них было бы гораздо ценнее, если бы папа сделал что-нибудь вместе с ними, починил машину или научил пилить и забивать гвозди. Мы часто жалуемся на дурное влияние улицы, школы. А сами-то много ли времени проводим с детьми, влияем на них, интересуемся, чем они живут, какие фильмы и песни их волнуют? Родители должны быть первыми друзьями своих детей, сохраняя, конечно, субординацию, избегая панибратства.
Нужно ли хвалить детей? Я считаю, что нужно. Семья, папа и мама, для ребенка — целый мир. Он что-то сделал, но еще не может объективно оценить свой успех, не имеет жизненного опыта. Взрослый человек может получить оценку своего труда на работе, от друзей, родных, а ребенок — только от родителей. И похвала, даже за маленький успех, имеет огромное значение для дальнейшего творческого роста.
Частая ошибка — делать замечания на каждом шагу, превращать их в разменную монету. И ребенок скоро начинает воспринимать их как бессмысленный, ничего не значащий фон.
Настало время поговорить о главном. О христианском воспитании детей. Существует расхожее мнение, что ребенку не стоит навязывать религиозное воспитание: мол, вырастет — сам выберет веру, придет к Богу. Ничему не учить и вообще не воспитывать так же безумно, как не читать ребенку никаких книг: вырастут — сами выберут, что читать. Ведь мы же пытаемся привить ребенку то, что сами считаем хорошим, правильным, и не задумываемся над тем, что у кого-то другая шкала ценностей.
Второй момент: дети лишены жизненного опыта, не могут еще сами выбрать, что хорошо и что плохо. Вопроса, воспитывать в вере или нет, для верующего человека не существует. Вера для нас — смысл жизни, и неужели мы не хотим передать детям то, что является для нас святыней?
Если для родителей молитва — часть их жизни, души и они смогли показать это детям, то ребенок, несмотря на внешнее противление, сам потом не сможет жить без Бога. Бывали случаи, когда подростки отходили от Церкви, но потом возвращались, вспоминая родительские наставления. Главное — все, что мы делаем в семье, делать с одним чувством — любовью к детям и близким. Стремясь воцерковить детей, нужно не перегнуть палку. Вряд ли малыш выстоит всенощную или литургию полностью, сможет прочесть все правило к причастию. В храме ребенку не должно быть тягостно и скучно.
В связи с этим хотелось бы затронуть еще одну тему: трудовое воспитание.
Дети привыкли играть. И играют они не только в машинки и куклы. Для наших детей самыми любимыми игрушками были кастрюли, крышки, какие-то совсем взрослые вещи. Это нужно использовать. Дети с удивительной радостью участвуют в совместном приготовлении пищи, трут овощи на терке, размешивают салаты, моют посуду. Еще бы! Ведь обычно им этого не дают. Это вам не детский мобильный телефон или надоевшая машина. Собирать разбросанные игрушки можно, привозя их на детском грузовике. А с каким удовольствием дети помогают сажать зелень или забивают гвозди! Если вы что-то умеете (шить, рисовать, мастерить), самыми любимыми и интересными игрушками будут те, которые вы сделали вместе с детьми. Занятия с малышами доставляют родителям не меньшую радость, чем детям. Мой ребенок просто визжал от радости, когда я взял его с собой в лес. Я пилил сухие деревья, а он таскал сучья к машине. Сложно сказать, кто из нас получил большее удовольствие.
В рамках нашей темы есть пункт о воспитании детей в семье, а не в детских учреждениях.
Конечно, воспитывать ребенка должна семья, никто детям не заменит отца и матери. Однако сказать, что детей ни в коем случае нельзя отдавать в детский сад, я не могу. Бывают ситуации, когда мать растит ребенка без отца, вынуждена работать или учиться, кормить семью. Сейчас у многих семей весьма затруднительное материальное положение, оба родителя работают, чтобы обеспечить семью. Да мало ли какие бывают ситуации. Конечно, детсад — скорее, терпимое зло. В нем есть ряд серьезных минусов. Ребенок еще очень мал, чтобы знать, что хорошо, а что дурно. Дети приносят из сада плохие слова, игры, замашки. Часто воспитатели плохо следят за подопечными, а то и обижают их. Малыши в саду чаще болеют. Ребенок отучается молиться перед едой, перед сном, в саду этого не делают. Все-таки в школьном возрасте ребенок более крепок душевно и телесно, уже имеет свое мнение. Так что, если есть возможность, воспитывайте детей в семье. Если мать не ленится, ребенок в семье разовьется гораздо быстрее, чем в детсаду. А родительская ласка и тепло — само по себе воспитание.
Я сам счастлив, что вырос в семье, где было трое детей. Чего-чего, а избалованности во мне нет.
Главной причиной, по которой люди не хотят иметь много детей, является причина экономическая. То есть им кажется, что они не смогут прокормить большую семью. Хотя, конечно, есть и другие факторы. Могу совершенно точно сказать: если человек хочет иметь много детей, Господь ему обязательно поможет. И примеров тому тьма. Приведу лишь один. Мой знакомый алтарник жил со своей женой, мамой и тремя детьми в очень маленькой двухкомнатной квартирке. Даже ванна там была сидячая. И вот они решаются родить четвертого. И что ж? Их дом (который не должны были ломать, он был девятиэтажным и кирпичным) признают аварийным, и им дают сразу три квартиры в новом доме. Одну трехкомнатную и две однокомнатные. Одну из однушек они сдают, что является большим подспорьем.
Верю в изначальную одаренность. Одаренность плюс не испорченная многовековым алкоголизмом природа - при малейшем благоприятном ветре человек поднимается.
Конечно, если есть няни, бонны и проч. - подняться легче. Старт повыше все-таки. Но сколько таких, с нянями, которые упали, не поднявшись. Очень многое зависит и от самого человека. Я говорю банальности.
Но это правда! Наличие бонн гарантирует только умение пользоваться ножом и вилкой. Всё остальное - сам человек.
От крестьянина не может быть ничего достойного?
Дикость все это. И глупость. Признак вырождения. Попытка неофита или вырожденца доказать, что он еще не совсем дегенерат и чего-то стоит, хотя бы в силу происхождения.
Так-то настоящих аристократов и интеллектуалов подобные проблемы и не волнуют, ибо они уверены в своем происхождении или в собственных знаниях и знают ему цену.
Доказывать свою особость, легитимность своего статуса через происхождение - это удел недоумков, не более.
Да, и по большому счету аристократия прекратила свое существование в 19 веке:
"Во всей Европе когда-то стояли во главе обществ аристократии - настоящие, самородные, живые продукты истории, а не законодательных прихотей. Что сталось с ними теперь? Во Франции и в Италии аристократия вымерла почти бесследно; в Австрии разбилась на отдельные группы, по народностям, и исчезает в народностях; в Пруссии она с каждым днем теряет свое значение и киснет в желчном сознании устарелости своих притязаний; ее некогда спокойная гордость перераживается в обидчивую спесь - вернейший признак упадка".
Самарин Ю.Ф. [Передовица]. - Москва, 21 марта 1867 // СС, IX, 481.
Например, для США подобная постановка проблемы вообще может восприниматься как бред, по крайней мере на публичном уровне. Но у американцев свое отношение к европейской аристократии - далекое от пиетета.
Но откуда такая дикость и такая дегенерация у нас?
Влияние азиатчины, как любили говорить в начале 20 века?
Возможно, ибо по большому счету постановка проблемы чисто азиатско-феодального свойства.
А может что-то другое. Не знаю.
Это обычный социал-дарвинизм. Уверена, что у дамы-ненавистницы чумазых предки сплошь чумазые, но зато ей снится хруст французской булки и прочие дворянские радости. Я-то знаю, что такое дворянин-владелец небольшого имения, это человек, который постоянно работает, и семья не бездельничает ( по воспоминаниям бабушки и её сестер) Не в поле он, конечно, но в постели нежится и вкушать ежедневно шампанское - это жизнь, которая существует только в голове таких чумазоненавистников.
из крестьянского ребенка при должном воспитании-образовании может получиться очень много путного
только где крестьянскому ребенку взять эти самые воспитания-образования?
это как иностранный язык, каждый человек может более-менее выучить 2-3 иностранных языка, вопрос только в том, где взять преподавателей (как их оплатить и т.д.), т.е. вопрос в организации учебного процесса, а не в индивидуальных способностях (они тоже важны, но не настолько, среди дворянских детей тоже было полным полно бездарей, талант не имеет сословия)
Я строчу в перерывах между приготовлением еды и намыванием полов. Ибо МГУ с аспирантурой только помогают мне еще и разговор поддерживать, помимо основных обязанностей.
Насчет "не светит" оправляю к комменту про Судоплатова, например.
Тут есть два момента для дискуссии.
Первый: если одного ребёнка с детства учить и воспитывать, а другого не учить и воспитание доверить улице - какой из них вырастет лучшим?
Вроде бы довольно очевидно, что тот, кого учили и воспитывали с высокой вероятностью будет более образованным и воспитанным. Вероятно, и более путным.
Однако, это вопрос вероятности - поэтому конкретные примеры противоположного ничего особо не доказывают.
Второй: есть ли существенная генетическая разница между "крестьянскими детьми" и "чистой костью", предопределяющая их дальнейшие успехи и судьбу?
Ответ на этот вопрос гораздо сложнее.
Вероятно (ИМХО) в начале 20 века особой разницы не было, что и показывают успехи образовательной программы СССР.
С другой стороны, в настоящий момент уже третье-четвертое поколение нашей страны живёт при вполне доступном образовании (ну, по крайней мере, до развала СССР). Соответственно, могла уже наработаться статистическая неоднородность - те, кто мог получить образование, уже его получили, а те кто не может его получить - так и остались.
Если образование останется относительно доступным, то через некоторое время в "крестьянах" или "пролетариях" останутся только самые неспособные.
Можно удивляться, как, к примеру, Сталин, сын сапожника, достиг вершины власти в стране и в общем-то успешно ею управлял.
Тупой и необразованный просто с этим бы не справился.
Вероятно, в настоящее время такая карьера уже невозможна.
Если бы Сталин жил сейчас, то он был бы не сыном сапожника, а, допустим, сыном инженера-технолога обувного комбината.
Опять же , не факт. Сталин пришел на волне революции, а революция выдвигает новых людей. Я совершенно не верю в то, что кровь дает какие-то преференции в виде талантливости. Если бы так! Талант дает Бог, и дух дышит, где хочет.
Слагательных успеха по жизни много. Само по себе происхождение и гены - слишком малая толика, что бы определять движуху по ним. Даже не хочется ходить за примерами. Оппонент - не понимает жизни.
Видите ли, какая штука. Наличие "бонн" это не только умение пользоваться ножом и вилкой, как Вы пишете где-то в комментариях. Это еще и культурный фон, что немаловажно. А культурный фон, в отличие от образования, формируется в нежном возрасте под влиянием семьи, окружения.
Научиться решать дифуры можно в любом возрасте, но если ты в двенадцать лет не читал "Айвенго", то в двадцать это делать уже бесполезно - ничего не даст ни уму ни сердцу. Соответственно, мировосприятие будет чуть иным. И умение видеть скрытые цитаты, а, следовательно, понимать сбеседника с полуслова. Возможно, Ваш оппонент именно это имел ввиду.
Видите ли, понимают друг друга с полуслова люди одного круга образования. Очень образованных математиков я, например, не только с полуслова, но и трех фраз могу не понять. А "Айвенго" не смертельный пробел в образовании, хотя я очень любила в детстве.
У меня много примеров перед глазами. Моя бабушка была из латышских крестьян и ее второй муж - тоже.
Поражали в них деликатность, воспитанность, мягкость. Абсолютная честность и порядочность. Ни в жисть - желания словчить, выгадать, у кого-то урвать.
Какие-то вещи мне непонятны до сих пор: абсолютная грамотность, очень красивый почерк, умение петь, увлечение чтением. Когда все это приобретено - в школе, на Рабфаке? Когда успели - между войнами-революциями-коллективизациями-ре прессиями и прочим.
Дед сделал карьеру, небольшую, но все-таки. Бабушка рано вышла на пенсию. У нее было четверо детей: двое (и моя мама в том числе) - от первого мужа, дворянина. Двое других - от того деда, о котором я рассказываю.
И вот в детях-то и проявилось.
Первые - несмотря на плохие стартовые условия, репрессированного отца, войну, пережитую в совсем раннем детстве, голод, эвакуацию - вышли чудесными людьми. Образование, семья, карьера и все-все - при них.
Вторые двое - Бог знает что, хотя родились уже в 50-е, семья была лучше обеспечена, у деда было положение в обществе. Не сумели родители их воспитать правильно и, думаю, только лишь потому, что за ними не стола та самая культура, которая внешне в них самих была проявлена. Не вьелось в кровь и плоть, что детей нельзя баловать, что их надо заставлять трудиться и, условно говоря, мыться ежедневно холодной водой до пояса.
Но, может быть, я заблуждаюсь.
Вообще же теперь, живя в деревне, часто вижу людей деревенских, но аристократичных во многих появлениях.
А вот пролетариев-аристократов мне не попадалось..
Но сама не видела, выдумывать не буду.
Из романа "Побежденные. Один из героев, пролетарский юноша-комсомолец являет такое внутреннее достоинство, честность, преданность и самоотверженность, что заслуживает полнейшее уважение главного героя, князя Дашкова. Более того, исходя из обстоятельств, именного его Дашков хотел бы видеть мужем своей родственницы.
Много на эту тему можно почерпнуть из мемуаров Китти Мещерской..
тут как раз сегодня как-то вспомнились два величайших римских императора - Диоклетиан и Юстиниан. Один сын раба, другой - крестьянина. Начинали с самых низов. Юстиниана еще хоть дядя двигал, а Диоклетиана - никто.
Проблема демографии и репродуктивного здоровья нации оказываются в такой тесной связке, что в Государственной Думе сейчас разрабатывается законопроект о репродуктивном здоровье россиян.
Поговорить есть о чем. Тревожит количество абортов, которые совершают молодые девушки:10-15% от общего числа прерываний беременностей. Аборты у первобеременных приводят к множественным осложнениям.
Чем болеем
Кроме ранних абортов на здоровье будущей мамы и её ребенка влияет множество факторов. Сейчас в Псковской области анемией страдают 30 – 35% рожениц, фактически каждая третья. При анемии у матери ребенок получает меньше кислорода. Такие дети рождаются ослабленными, с меньшей массой тела. Их иммунная система очень слаба: те микробы, которые не вредят остальным новорожденным, у этих могут вызвать заболевание.
Инфекциями мочеполовой системы страдают 40 - 45% будущих мам, то есть почти половина. Эти инфекции опасны тем, что высок риск внутриутробного заражения плода.
Некоторые инфекции, передающиеся половым путем (ИПП): хламидиоз, герпес, папиллома человека, не имеют остро выраженных симптомов, но если их не лечить, именно они могут стать причиной бесплодия.
К счастью, с болезнью сердца и сосудов сейчас поступает мало рожениц - около 3 - 4%. Современная медицина помогает таким женщинам выносить и родить ребенка.
Миф и не более
Сейчас много женщин рожают впервые после 35 – 37 лет. Хорошо, когда мама уже сделала карьеру и материально благополучна. Но с возрастом организм переносит всё больше болезней, и родить здорового ребенка сложнее. В идеале первые роды у женщины должны пройти до 25 – 28 лет. Распространенное мнение, будто бы беременность омолаживает организм, – это миф. Беременность всегда провоцирует развитие забытых или скрытых заболеваний.
Мужчины и женщины
50% здоровья ребёнка зависит от отца. Но есть нюанс. Сперматозоиды созревают 2-3 месяца. Если мужчина на это время откажется от вредных привычек (курение, приём алкоголя), то его организм очистится. Девочки же рождаются с заданным набором яйцеклеток. Для них ничего не проходит бесследно, поэтому и думать о своем здоровье женщина должна всегда.
Читайте также: