Освещенные солнцем зеленые растения поглощают углекислый газ

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

К царству растений относятся :одуванчик, опёнок, шиповник, сосна, шампиньон.

К царству животных относятся: лисички, сыроежки, лось, карась, лиса.

2.Вставь пропущенное слово:

Природные тела бывают _______________________, жидкие и газообразные.

3.Допиши в каждой строчке примеры животных.

а) Моллюски – слизни, мидии , ____________________________________

б) Ракообразные – раки, крабы. ___________________________________

в)Земноводные – жабы, тритоны, ________________________________

г) пресмыкающиеся – ящерицы, черепахи, __________________________

5.Укажи цифрами последовательность объектов природы в цепи питания

Растительноядное животное

6.Запиши ответы на вопросы:

1) В какое состояние переходит вода при её нагревании свыше 100 ° С?

_______________________________________________________________

2) Что произойдёт со льдом или снегом, если их нагреть до температуры выше 0° С?

7.Установи соответствие с помощью стрелок.

Ложка бумага

Тетрадь дерево

8.Отметь правильный ответ.

В заповедниках:

3) обитают редкие и исчезающие виды животных и растений

4) выращивают растения со всего мира

5) проводят экскурсии для всех любителей природы

9.Укажи животных в порядке обитания с юга на север.Выбери верную последовательность букв.

А) северный олень Б) бобёр

В) тушканчик Г) тюлень

1)ВБАГ 2)БВГА 3)ГАБВ 4)ГБАВ

10.Определи, о каком газе идёт речь.

Освещённые солнцем зелёные растения поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют другой газ, необходимый для жизни. Это газ не имеет запаха, цвета и вкуса. Присутствуя в воздухе, он поддерживает наше дыхание. Каждый день всё живое расходует на дыхание огромное количество этого газа. Ответ: __________________________________

11.Укажи, где, на каком материке находится Россия

1) в Австралии 2) в Европе

3) в Евразии 4) в Азии

12.Напиши, кто является главой Росссийского государства ________________________________

13.Заполни пустую графу в схеме:


14.Установи соответствие с помощью стрелок.

1)ДОХОДЫ А) посещение театра

Б) зарплата папы

В) стипендия сына

Г) оплата счёта за телефон

Д) покупка компьютера

2)РАСХОДЫ Е) пенсия бабушки

Ж) выигрыш в лотерею

З) ремонт автомобиля

И) покупка куртки

К) приобретение страхового полиса

15.Обозначь цифрами последовательность действий при ожоге

Обратиться к врачу

Подставить руку под струю воды

Наложить марлевую салфетку

16.Запиши правила здорового образа жизни и сохранения здоровья. Картинки помогут тебе правильно выполнить задание.

1)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


17.Укажи, в каком случае вода может представлять опасность в доме.

1)слишком горячая вода в кране 2) очень холодная вода в кране

3) поломка водопроводного крана 4)прорыв водопроводной трубы

18.Вставь пропущенное слово:

Природные тела бывают твёрдые, жидкие и __________________________________________.

19.Допиши в каждой строчке примеры животных.

а) Моллюски – каракатицы, улитки, ____________________________________

б) Ракообразные – креветки, раки, ______________________________________

в) Земноводные – жабы, тритоны, ______________________________________

г) Пресмыкающиеся – крокодилы, черепахи, _______________________________

20.Укажи цифрами последовательность объектов природы в цепи питания

21.Запиши ответы на вопросы:

1) В какое состояние переходит вода при её охлаждении ниже 0 ° С?

__________________________________________________________________________

2) Что произойдёт с водяным паром, если его охладить ?

22.Установи соответствие с помощью стрелок.

23.Отметь правильный ответ.

Особо охраняемые природные территории это -

1) Национальные парки 3) Парки культуры и отдыха

24.Укажи животных в порядке обитания с севера на юг:

А) лиса Б) белый медведь

В) кенгуру Г) песец

1)ВБАГ 2)БГАВ 3)ГАБВ 4)ГБАВ

25.Определи, о каком источнике энергии идёт речь.

Это естественный источник энергии, способный нагревать любую поверхность, испаряет

воду. Даёт свет и тепло и даже способствует созданию ветра. В целом этот источник энергии создаёт условия для жизни всем живым организмам. Ответ: _______________________________

26.Укажи верное утверждение о территории России.

1) Вся территория России находится в Европе

2) Вся территория России находится в Азии

3) Большая часть России находится в Европе

4) Большая часть России находится в Азии

27.Напиши, как называется линия раздела между территориями государств

_____________________________________________________________________________

28.Заполни пустую графу в схеме:


29.Установи соответствие с помощью стрелок.

1)ДОХОДЫ А) посещение кинотеатра

Б) зарплата мамы

В) стипендия дочери

Г) оплата счёта за электроэнергию

Д) покупка сотового телефона

2)РАСХОДЫ Е) пенсия дедушки

Ж) продажа велосипеда

З) ремонт холодильника

И) покупка костюма

К) приобретение лотерейного билета

30. Обозначь цифрами последовательность действий при пищевом отравлении

Обратиться к врачу

Промыть желудок водой

31.Запиши правила здорового образа жизни и сохранения здоровья. Картинки помогут тебе правильно выполнить задание.


32.Укажи, что при пожаре представляет наибольшую опасность для человека.

1)высокая температура в помещении 2)задымленность помещения

3)внезапность пожара 4)отсутствие телефона

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.


Экологическая обстановка в мире давно уже перестала радовать земные экосистемы. Множество заводов, без которых человечеству просто не обойтись, выбрасывают ежегодно в атмосферу около 10 миллиардов тон углекислого газа. Многие относятся к этому скептически, утверждая, что количество диоксида углерода не меняется в экосистеме Земли.

На деле, проблема не столько в превышении количества CO2, сколько в нарушении обмена веществ в экосистеме Земли. До начала промышленной деятельности человека углекислый газ, при взаимодействии с водой выпадал в осадок в виде карбонатов, потом переходил в почву, откуда служил для многих растений и водорослей удобрениями. Но это процесс, растянутый на десятки и сотни лет. Человечество же использует запасы миллионов лет в сокращенные сроки, перерабатывая твердые формы углерода в виде нефти и угля. При сжигании этих ископаемых в механизмах и на заводах происходит выброс диоксида углерода в воздух.

Выбросы CO2 в вечернее время

Единственный выход это воспользоваться другим механизмом и размножить флору. Фотосинтез — это естественный механизм, предусмотренный природой для переработки CO2. Сегодня эта система нужна, как никогда ранее. Производство диоксида углерода растет и соизмеримо выбросам должно расти количество лесов, джунглей, парков и искусственных насаждений. Растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

Дневное дыхание растений

Дневное дыхание связано с двумя процессами: непосредственно дыханием и фотосинтезом. Процесс дыхания, как и у человека, связан с окислением органических соединений и выделением диоксида углерода, воды и энергии. Вместо человеческих легких выступает вся поверхность растения. Химическая формула, описывающая реакции в процессе дыхания растений:

Любое дерево способно дышать всей поверхностью, даже поверхностью плодов. Но наиболее активно процесс дыхания происходит через устья листа, откуда и попадает по межклеточному пространству большая часть необходимых газов.

Устьице листа

Если речь идет о дневном времени суток, то дыхание не столь заметно, как ночью. Поскольку работа растения направлена большей частью на постоянное запасание энергии в виде органических соединений (глюкозы). Попадающий в листья газ, при содействии воды и энергии солнечного света в хлоропластах превращается в глюкозу, которую организм запасает для дальнейшего использования. Собственно дыхание и является этим дальнейшим использованием.

Запасенная глюкоза, с помощью воды и кислорода разлагается на молекулы аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), углекислый газ и водород. АТФ – это твердая энергия. Биологический аккумулятор клеток, который обеспечивает энергетическими запасами все живое на планете. Позднее эти запасы будут использованы в жизнедеятельности каждой молекулы организма.

Кажется, что образуется замкнутый круг: фотосинтез происходит с образованием глюкозы и кислорода, но что толку, если потом в результате дыхания растений выделяется диоксид углерода и АТФ. А энергию растения расходуют лично на себя, ничего не оставляя другим. Но весь вопрос в количестве. Далеко не весь кислород, который образуется во время фотосинтеза, поглощается организмом во время дыхания. Растения производят в разы больше, чем поглощают. Может этим они и отличаются от человека. А все энергетические запасы растений рано или поздно переходят в запасы животных или человека. Так растения отдают все свои накопления ради существования экосистемы Земли.

В среднем 1 гектар лесов ежегодно выделяет 4 тонны кислорода и потребляет 5 тонн углекислого газа. Человек в день выдыхает до 1 килограмма диоксида углерода, в год — 365 кг. Следовательно, 1 гектар леса поглощает углекислоту, которую выдыхают 13 человек.

Ночное дыхание растений

Процесс дыхания растений мало чем отличается от дыхания животных и человека. Есть и ночное дыхание. Это явление было открыто Отто Варбургом в начале XX века. Ночью света нет, а значит нет и энергии для фотосинтеза. Растения перестают вырабатывать O2, но не могут перестать дышать. Кислород поглощается, а углекислый газ все так же продолжает выделяться.

Белки, жиры и углеводы, запасенные в процессе жизнедеятельности днем, благодаря циклу Кресса превращаются в углекислый газ, молекулы АТФ и водород.

АТФ расходуются на дальнейшие нужды, углекислый газ уходит в атмосферу по устьицам, а вот водород окисляется до воды. Растение не может позволить себе сбрасывать водород в атмосферу, поскольку легко может погибнуть от этого, поэтому происходит частичный выброс паров воды. Большая часть организма растения – вода. Она нужна во всех процессах, включая дневное и ночное дыхание. Окисленный водород будет использован вновь в следующих реакциях.

Дыхание растения и фотосинтез

Именно из-за ночного дыхания не рекомендуется ставить цветы в спальнях. Это увеличивает содержание углекислоты в комнате. Что никак не скажется на цветах, но будет чувствительно для человека.

Для дыхания растений существует пороговое значение содержания кислорода. При увеличении содержания О2 в воздухе до 5-8 процентов – интенсивность дыхания у растений скачкообразно растет. Но после это рост практически прекращается. Сейчас кислорода в воздухе около 21 процента. А значит, растениям еще долго не нужно будет о нем беспокоиться.

В природе есть еще одно интересное явление, названное САМ — фотосинтезом. Это явление характерно для пустынных цветов и растений. В вечной погоне за сохранением водных ресурсов, эти растения приспособились к проведению фотосинтеза в ночь.

Водоросли и CO2

Под водорослями понимают все растения, находящиеся под водой и не имеющие корня. Интенсивнее всего, из водорослей, поглощает углекислоту одноклеточные водоросли — фитопланктон. В основном все водоросли дышат растворенным в воде кислородом, за исключением нескольких видов, осуществляющих бескислородный фотосинтез. Те в качестве акцептора электронов при дыхании используют элементную серу.


Получение энергии в группе цианобактерий

Фитопланктон обитает в верхних слоях воды, поскольку ему требуется большое количество солнечной энергии для фотосинтеза. При наличии в воде растворенного углекислого газа фитопланктон осуществляет фотосинтезирующий процесс, побочным продуктом которого является кислород. Большим отличием этих водорослей от наземных растений является количество производимого кислорода. За один цикл фотосинтеза фитопланктон производит кислорода в 3-4 раза больше собственного веса. Неудивительно, что при таких показателях 70 процентов атмосферного кислорода произведено в воде.

Фотосинтез

О фотосинтезе уже шла речь в этой статье. Стоит рассмотреть его более подробно. Как уже говорилось ранее, фотосинтез происходит в хлоропластах. За две фазы происходит процесс образования новой молекулы глюкозы, которая после используется в химических процессах растения.

Во время световой фазы используется энергия солнца. Под ее действием вода отдает электрон и распадается на положительно заряженные частицы водорода (Н) и радикалы гидроксида (ОН). После этого оставшиеся частицы ОН образуют воду и кислород, который сразу же удаляется в атмосферу. В хлоропласте остались электроны и положительно заряженные частицы водорода. Эти частицы накапливаются на различных сторонах мембраны тилакоида (одной из частей хлоропластов), из-за разницы концентраций протоны из большей концентрации стремятся проникнуть через мембрану к протонам с меньшей концентрацией. Когда разность потенциалов между ними достигнет 200 миллиВольт, произойдет разряд и молекула АТФ зарядится, а никотинамидадениндинуклеотидфосфат (сокращенно НАДФ) восстановится до НАДФ*Н. Эти два компонента и будут необходимы в темновой фазе фотосинтеза.

Схематический процесс фотосинтеза

Схематический процесс фотосинтеза

В теневой фазе АТФ является аккумулятором, а НАДФ курьером, который доставляет в другую часть хлоропласта протон Н. К тому же растению нужен будет СО2, который послужит основой для будущей молекулы глюкозы. В итоге химических реакций из молекул СО2 и водорода, с помощью энергии из АТФ получается глюкоза С6Н12О6, которая и является первым питательным веществом во всех пищевых цепочках Земли.

Заключение

Хлоропласты — устройство для сбора солнечной энергии возрастом 3 миллиарда лет. Эта микроскопическая солнечная батарея дает жизнь лесам, полям, планктону морей, а также животным включая нас с вами.

Биосфера, работающая на солнечной энергии, собирает и обрабатывает в 6 раз больше энергии, чем вся человеческая цивилизация. Сейчас мы понимаем, как фотосинтез работает на химическом уровне. Мы способны повторить этот процесс лабораторных условиях, но у нас это получается хуже, чем у растений. Неудивительно, ведь природа занималась этим миллиарды лет, а мы только что начали. Но если бы мы смогли раскрыть тайны фотосинтеза, все источники энергии, от которых мы зависим сегодня — уголь, нефть, природный газ ушли в прошлое. Фотосинтез — идеальная экологическая энергия, она не загрязняет воздух, не даёт выбросов углерода. Искусственный фотосинтез в достаточно больших масштабах позволил бы снизить парниковый эффект, ведущий к опасному изменению климата …

Через сутки откроем банку и снова опустим в нее горящую лучинку. Лучинка не гаснет, как прежде, а продолжает ярко гореть. Значит, углекислого газа в банке не стало, а появился какой-то другой газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Зеленые листья растения поглотили углекислый газ и выделили кислород.

Если банку с зеленым растением поставить не на свет, а в темный шкаф, опущенная в нее горящая лучинка потухнет, как и раньше. Это подтверждает, что зеленые листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород только на свету 51 .Сахар в темноте не образуется, поэтому и углекислый газ в темноте растением не поглощается.

Таким образом, зеленое растение само создает органические вещества (в первую очередь сахар) из неорганических (углекислого газа и воды) , выделяя при этом кислород и используя энергию солнечных лучей. Значит, зеленое растение не нуждается в получении органических веществ из окружающей среды. Смотри здесь рисунки опыта

Через сутки откроем банку и снова опустим в нее горящую лучинку. Лучинка не гаснет, как прежде, а продолжает ярко гореть. Значит, углекислого газа в банке не стало, а появился какой-то другой газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Зеленые листья растения поглотили углекислый газ и выделили кислород.

Если банку с зеленым растением поставить не на свет, а в темный шкаф, опущенная в нее горящая лучинка потухнет, как и раньше. Это подтверждает, что зеленые листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород только на свету 51 .Сахар в темноте не образуется, поэтому и углекислый газ в темноте растением не поглощается.

Таким образом, зеленое растение само создает органические вещества (в первую очередь сахар) из неорганических (углекислого газа и воды) , выделяя при этом кислород и используя энергию солнечных лучей. Значит, зеленое растение не нуждается в получении органических веществ из окружающей среды.

Через сутки откроем банку и снова опустим в нее горящую лучинку. Лучинка не гаснет, как прежде, а продолжает ярко гореть. Значит, углекислого газа в банке не стало, а появился какой-то другой газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Зеленые листья растения поглотили углекислый газ и выделили кислород.

Если банку с зеленым растением поставить не на свет, а в темный шкаф, опущенная в нее горящая лучинка потухнет, как и раньше. Это подтверждает, что зеленые листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород только на свету 51 .Сахар в темноте не образуется, поэтому и углекислый газ в темноте растением не поглощается.

Таким образом, зеленое растение само создает органические вещества (в первую очередь сахар) из неорганических (углекислого газа и воды) , выделяя при этом кислород и используя энергию солнечных лучей. Значит, зеленое растение не нуждается в получении органических веществ из окружающей среды.

Брали стеклянный колпак, ставили под него растение и свечу. На свету свеча долго горела, т. к. был доступ кислорода от фотосинтезирующего растения. Если это же проделывали в темноте, то свеча быстро гасла, т. к. фотосинтез у растения не шёл и кислород оно не выделяло, а углекислота накапливалась.

Через сутки откроем банку и снова опустим в нее горящую лучинку. Лучинка не гаснет, как прежде, а продолжает ярко гореть. Значит, углекислого газа в банке не стало, а появился какой-то другой газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Зеленые листья растения поглотили углекислый газ и выделили кислород.

Если банку с зеленым растением поставить не на свет, а в темный шкаф, опущенная в нее горящая лучинка потухнет, как и раньше. Это подтверждает, что зеленые листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород только на свету 51 .Сахар в темноте не образуется, поэтому и углекислый газ в темноте растением не поглощается.

Таким образом, зеленое растение само создает органические вещества (в первую очередь сахар) из неорганических (углекислого газа и воды) , выделяя при этом кислород и используя энергию солнечных лучей. Значит, зеленое растение не нуждается в получении органических веществ из окружающей среды.

Через сутки откроем банку и снова опустим в нее горящую лучинку. Лучинка не гаснет, как прежде, а продолжает ярко гореть. Значит, углекислого газа в банке не стало, а появился какой-то другой газ, поддерживающий горение. Поддерживает горение только кислород. Зеленые листья растения поглотили углекислый газ и выделили кислород.

Если банку с зеленым растением поставить не на свет, а в темный шкаф, опущенная в нее горящая лучинка потухнет, как и раньше. Это подтверждает, что зеленые листья поглощают углекислый газ и выделяют кислород только на свету 51 .Сахар в темноте не образуется, поэтому и углекислый газ в темноте растением не поглощается.

Таким образом, зеленое растение само создает органические вещества (в первую очередь сахар) из неорганических (углекислого газа и воды) , выделяя при этом кислород и используя энергию солнечных лучей. Значит, зеленое растение не нуждается в получении органических веществ из окружающей среды

Брали стеклянный колпак, ставили под него растение и свечу. На свету свеча долго горела, т. к. был доступ кислорода от фотосинтезирующего растения. Если это же проделывали в темноте, то свеча быстро гасла, т. к. фотосинтез у растения не шёл и кислород оно не выделяло, а углекислота накапливалась.

Ответ

13- 1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.

2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.

3 – При препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.

4 – Покройте кожицу покровным стеклом.

5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом.

Ответ

11. 1. Размножение спорами

2. Вегетативное размножение

3. половое размножение

12. Образование органический веществ, с листьев растение испаряет воду

13. С микроскопа

Ответ

3 толстых вопроса как Бегемот:

1 Толстый вопрос

2 Толстый вопрос

3 Толстый вопрос

3 Тонких вопроса как анарексичка

1 Тонкий вопрос

2 тонкий вопрос

3 тонкий вопрос

Ответ

мелкие листья плотные покрытия защищающие от мороза

Лучший ответь подпишись мне

Ответ

Ответ

1. Альгология – наука, изучающая грибы.
да

2. Сциофиты – это экологическая группа растений при обитать в условиях затенения.
да

3.Виды, живущие в строго определенных условиях, обладают широкой экологической при
нет

4.Растения разных жизненных форм образуют ярусы.
да

5.Деятельность человека не влияет на условия жизни растений и животных.
нет

6.Растения растут всю жизнь.
да

7.Кислород необходим растениям для дыхания.
да

8.Рыхление почвы не оказывает влияния на почвенных обитателей.
нет

9.Роль почвенных бактерий заключается в разложении органических остатков .
нет не только

10. Плотины электростанций улучшают гидрологический режим рек, повышают качество воды водохранилищ.
нет

1.Экологическая группа растений, поселяющаяся на стволах и ветвях деревьев
и использующая их как субстрат для прикрепления называется:
эпифиты

2.Ветроопыляемые деревья цветут весной до распускания листьев для того, чтобы:
больше пыльцы попадало на рыльца пестиков

3. Для чего применяется известкование почв?
для снижения кислотности почв

4. Для каких целей применяют на метеостанциях психрометр?
для определения влажности воздуха

5.Бентос - это:
донные организмы

6.Зоохория - это:
распространение животными семян и плодов

7.Сотрудники следственного комитета обратились к криминалистам с приблизительно установить место пребывания подозреваемого. Какие растительные остатки, имеющиеся на его теле и одежде, позволят сделать вывод о том, что незадолго до этого он был в лесу?
пыльца сосны

Читайте также: