Осеева синие листья описание
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 19.09.2024
На столе у Кати лежали карандаши, из них зелёного было ровно два.
У рядом сидящей Лены не было карандаша зелёного цвета. Вот Лена и попросила Катерину:
- Пожалуйста, одолжи мне карандаш зелёного цвета! А, то у меня их нет, а у тебя целых два!
- Надо у мамы спросить. – быстро отвечает ей подруга.
На следующий день, Лена пришла в школу и снова задала вопрос подружке:
- Ну, что теперь можно карандашом пользоваться? Мама что сказала?
- Да, моя мама разрешила, а старший брат не знаю? - спокойно ответила одноклассница.
Наступил третий учебный день. Сели девочки за парту и Елена спросила:
- Привет! Как дела? Разрешил, твой братик, пользоваться цветным карандашом?
- Да, брат не против того, чтобы ты раскрасила! Но, мне страшно, я думаю, что ты его можешь поломать.
- Я очень аккуратно буду рисовать. – промолвила соседка по парте.
- Только крепко не дави, в рот брать и чинить нельзя! Не рисуй много.
- Хорошо листья рябины и крапиву зелёную раскрашу.
Тогда школьница не взяла карандаш и ушла. Катя удивлённо постояла и побежала за подругой.
- На, возьми! Что случилось?
- Уже не нужно! – промолвила девочка.
Начался урок рисования и преподаватель спрашивает:
- Разве листья на деревьях синие?
- У меня нет карандаша зелёного цвета. - тихо ответила ученица.
- А могла взять у Катерины?
Лена встала и молчит. А Кате стало стыдно, покрылась красными пятнами, и говорит:
- Давала я ей, но она не захотела брать!
Рассказ учит: Жадной быть плохо. Обман всё равно откроется! А, если совершил плохой поступок, признай свои ошибки.
Читать краткое содержание Синие листья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Осеева. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Синие листья
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Печорин – весьма загадочная натура, которая может быть порывистой, так и холодно-расчетливой. Но он далеко не прост, но в этом случае – в Тамани, его обвели вокруг пальца. Именно там Печорин останавливает в доме одной старушки
На высоком берегу, на двести футов поднимающимся над рекой Сакраменто, в небольшом домике живут отец и сын: старый Джерри и малыш Джерри. Старый Джерри – моряк в прошлом, оставил море и нанялся на работу
Произведение описывает историю о том, как пожилая пара выхаживала тяжелораненого солдата. В это время они сильно к нему привязываются на фоне недавней потери собственного сына.
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Орг. момент.
Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный.)
Определение темы и задач урока.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать произведения? (Ответы детей)
- Послушайте загадку. Что это?
Из почек появляются,
Весною распускаются,
Летом шелестят,
Осенью – летят.
- Какого цвета могут быть листья?
- Могут ли листья быть синего цвета?
- Рассказ, который мы сегодня будем читать, называется «…". Его написала ….
- Как вы думаете, почему она его так назвала?
Урок литературного чтения
"Синие листья" В. Осеева.
1) познакомиться с В. Осеевой.
2) познакомиться с рассказом В. Осеевой "Синие листья";
3) выяснить, почему рассказ так называется;
Валентина Осеева
Синие листья
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного.
Представьте себе, что вы на месте Кати, вы бы поделились с Леной карандашом?
Как вы думаете, а как поступит Лена?
Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Почему Катя говорит, что хочет спросить позволения у мамы, а потом у брата?
Предположите, что будет дальше.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала
Почему Катя так странно себя ведёт, должна ли так поступать подруга?
На ваш взгляд, что произойдёт дальше?
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Как вы думаете, расскажет ли Лена учителю о таком поступке Кати?
Признается ли Катя в своей жадности?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Беседа.
- К какому жанру вы его отнесете: это рассказ, сказка или стихотворение? - Почему вы так решили?
- Определите тему рассказа. О ком идет речь?
- Почему рассказ называется "Синие листья"?
- Как звали подруг?
- Сколько зеленых карандашей было у Кати?
- Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш?
- У кого Катя решила спросить разрешение?
- Как выдумаете, действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата?
- Была ли Катя настоящей подругой Лене?
- Что значит выражение "Покраснела как рак"?
"Жужжащее чтение" детей.
- Прочитайте рассказ вполголоса.
— Не надо, — отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.
Синие листья
- Каковы главные слова всего произведения? Как вы их понимаете?
Давайте, подумаем, какими чертами характера обладали девочки.
Катя Лена
лживаяаккуратная
равнодушнаятерпеливая
жаднаявоспитанная
хитраягордая
7. Чтение рассказа по ролям
- Мы выяснили особенности характеров девочек. Это поможет нам лучше прочитать этот рассказ по ролям.
Игра "Кто самый внимательный".
Я буду называть слова. Если вы услышите слово, относящееся к рассказу, делаете наклон вправо. Если услышите слово не из рассказа, делаете наклон влево: Катя, Оля, Дима, карандаш, ручка, учитель, Лена, листья, берёза, мама, портфель, подружка, сорока, школа, перемена, урок.
— Из группы пословиц выбирайте только ту, которая подходит к нашему рассказу.
Для первого ряда:
• Вежливость открывает все двери.
• Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
• Нет — друга ищи, а нашёл — береги.
• Делу время, а потехе — час.
Для второго ряда:
• Где труд, там и радость.
• Крепкую дружбу и водой не разольёшь.
• Добрый человек добру учит.
• Кто скоро помог, тот дважды помог.
Для третьего ряда:
• Лето прохлопал, осень протопал, а тут снег на голову.
• Птица сильна крыльями, а человек — дружбой.
• Красив тот, кто красиво поступает.
• Сердце матери лучше солнца греет.
Работа в группах.
- Придумать другую концовку рассказа.
- Какие задачи мы ставили? Решили или нет?
- Сегодня мы узнали об одном из правил дружбы: всегда делитесь с другом. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Уметь уступать. Вот такие простые правила. И если вы не будете их нарушать, то у вас будет много добрых и верных друзей.
- Заканчивая урок, я прочту вам еще одно стихотворение.
Случается, бываем одиноки,
И не хватает нам душевной теплоты,
Бываем мы задумчивы и строги
И ни кому как будто не нужны
И светит солнышко неярко
И нет желанья рисовать,
Читать, играть не интересно
Но, как скажите не скучать?
Мир сразу красками наполнится
Измениться вдруг все вокруг
Когда с тобою рядом будет
Твой настоящий верный друг.
Д з выр чит , пересказ р т с 15-16
Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Краткое описание документа:
Синие листья - краткое произведение Валентины Осеевой, которое стоит прочесть всем детям. В нем представлена картина обычной школьной жизни. Девочка Лена просит у одноклассницы Кати один из двух ее зеленых карандашей, чтобы разукрасить листья и траву. Поделится ли Катя с Леной карандашом, и как отнесется к их ситуации учитель, узнайте вместе с детьми из небольшого поучительного рассказа. Он напоминает, что настоящие друзья всегда оказывают другу помощь бескорыстно.
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
Рассказ про двух подружек. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены ни одного. Кате жалко было отдать карандаш подруге, и она придумывала всякие отговорки.
Синие листья читать
Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Пожалуйста, оцените произведение
Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 1305
Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!
Напишите причину низкой оценки.
Спасибо за отзыв!
Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.
Прочитано 2028 раз(а)
Другие рассказы Осеевой
Навестила — Осеева В.А.
Рассказ про девочку Мусю, которая ходила навестить больную одноклассницу. Но вместо того, чтобы помочь больной, она без умолку болтала и .
Обидчики — Осеева В.А.
Рассказ про мальчика Толю, который все время жаловался маме, что его обижают ребята во дворе. Однажды мама посоветовала ему самому лучше .
Строитель — Осеева В.А.
Рассказ про трудолюбивого и упорного мальчика, который строил дом из глины, несмотря на то, что ребята ему мешали. Строитель читать На дворе .
Все рассказы Осеевой
Рекомендуем Вам прочитать
Перышко — Осеева В.А.
Рассказ про двух мальчиков, сидящих в школе за одной партой. Федя тайком поменял свое старое перо на новое Мишино, а потом на весь класс позорил .
Ничего изменить нельзя — Драгунский В.
Рассказ Дениски о том, как взрослые гости знакомясь с ним, всегда задают одинаковые вопросы. Дениска знает, что надо им подыграть, чтобы диалог .
Медведь-рыбак — Чарушин Е.И.
Рассказ про то, как на Камчатке рыба заходит из моря в речку и ручьи на нерест. Идёт рыба табунами, косяками, стаями; рыбы лезут, .
Комментариев: 24
Очень хороший рассказ.
Хороший рассказ! Двойку не получу 😅
Супер, очень крутой, вообще, очень-очень очень-очень рассказ.
сказка была очень хорошая
я его читал в первом классе, весёлый и поучительный
Я нечего лучше не читала. 👍👍
самое мое яркое впечатление от прочитанного. наложило отпечаток на всю последующую взрослую жизнь. потом получила высшее экономическое. но это все равно осталось до сих пор в памяти.
И у меня также, такой коротенький рассказ, а какой глубокий смысл…
Ем…ееееее. Ну круто. Наверное…?
Здорово! Было супер!😊
Добавить комментарий Отменить ответ
Рассказы по возрасту:
Рассказы по интересам:
Чарушин Е.И.
Ушинский К.Д.
Сказка о том, как серенький зайка плакал под кустом о том, что отовсюду ему грозит беда. Одно только утешение, что хвостик коротенький: собаке схватить не за что. Жалобы зайки читать Растужился, расплакался серенький зайка, под…
Пляцковский М.С.
Сказка про то, как кролик Кочерыжка попросил своего друга ослика Алфавита помочь ему построить дом. Помощник читать — Помоги мне, ослик, дом построить! — попросил кролик Кочерыжка. — Вместе работать и быстрей, и веселей! — …
Янссон Т.
Сказка про загадочного одиночку Снусмумрика. Он возвращался из очередного странствия и уже завтра должен быть в Муми-доле, где его ждет друг Муми-тролль. Но сегодня он идет по весеннему лесу, наслаждается пробуждающейся природой и в душе…
Почему А поется, а Б нет
Кривин Ф.Д.
Размышления о том, как отличить гласные буквы от согласных. Почему А поется, а Б нет читать Мы можем петь А на любой мотив. Например, на этот: — А-а-а-а-а-а-а-а! Или на этот: — А-а-а-а-а-а! Или даже…
Тайц Я.М.
Машу взяли в зоопарк.Вот волк. Маша его сразу узнала.—Ты почему Красную Шапочку съел? Волк молчит.—Ты почему трёх поросят обижалВолк поджал хвост.— Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк!Волк отвернулся.Значит, ему стыдно. Значит, он…
Ермолаев Ю.И.
История о том, как мальчик Коля оставил свой самокат во дворе, а его друг Вова стал без спроса кататься на нем… Лучший друг читать Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушёл обедать. Не…
Ворона и сорока
Ушинский К.Д.
Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.— Что же ты молчишь, куманёк, или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? — спросила, наконец, сорока.— Плохо верю, кумушка,…
Разговор с пчелой
Бородицкая М.Я.
Гамазкова И.Л.
Сидит ворон на сукуИ кричит ку-ка-ре-ку! Над селом взошла заряПетухи запели кря! Не пойму я, почемуЗапищал цыплёнок му-у-у! Гуси-гуси, все ко мне!Отвечают гуси ме-е-е! Всех прохожих напугав,Зажужжали пчёлы гав!
Кружков Г.М.
Вышел Лев Из-за горы И, подумав, Молвил: — Ррры! Подлетели какаду: Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рразметаю? Рраспугаю всех подряд? Лев сказал: — Я просто РРРАД!
Григорьев О.Е.
Я взял бумагу и перо,Нарисовал утюг,Порвал листок, швырнул в ведро —В ведре раздался стук.
1 - Котёнок по имени Гав
сказка Остера
Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…
2 - Бременские музыканты
Энтин Ю.С. и Ливанов В.Б.
История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…
Сутеев В.Г.
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…
4 - Ёжик в тумане
Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…
5 - Про Бегемота, который боялся прививок
Сутеев В.Г.
Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…
6 - Про мышонка из книжонки
Джанни Родари
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…
7 - Три поросенка
Михалков С.
Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…
8 - Лисичка со скалочкой
русская народная сказка
Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…
Абрамцева Н.
Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…
10 - Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы
Стюарт П. и Риддел К.
История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…
Читайте также: