Орден академических пальм франция описание

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Орден Академических Пальм является французским почетным заказ реорганизован на 4 октября 1955 г. председатель правления Эдгар Фор . Он заменяет различение сотрудник Академии, созданной в 1808 году Наполеон I эр в честь выдающихся членов университета .

Это старейший почетный орден гражданских отличий.

Резюме

История

Когда они были созданы в 1808 году, Академические пальмы были почетным званием, зарезервированным за университетом (в который тогда входили и средние школы, причем степень бакалавра была первой из университетских степеней ). Затем есть три названия:

Орден Академических пальм - единственный императорский орден, все еще присуждаемый, все остальные погашены, а Почетный легион был создан 29 Х Флориального года, т.е. 29 мая 1802 г. , Бонапарт тогда был первым консулом .

Лишь в 1866 году Академические пальмы стали, строго говоря, украшением. За вышитым значком следует металлический значок, поддерживаемый лентой из черного муара, затем пурпурного.

Академические пальмы обрели свой нынешний облик в 1955 году по инициативе Эдгара Фора в виде ордена с тремя званиями: рыцарь, офицер, затем командир. Офицеры академии и офицеры государственного образования, уже назначенные, становятся по должности соответственно рыцарями и офицерами.

Строка по порядку

Ранжирование (назначение или эффективное продвижение) в ордене Академических пальм происходит сразу после подписания указа премьер-министром, в отличие от двух национальных орденов Почетного легиона и Заслуги, для которых последний не имеет места. только в день вручения бейджей.

Настоящее время

Совет Ордена

Совет ордена, члены которого являются командирами ex officio, создается при министре национального просвещения; он составлен таким образом:

  1. министр образования, президент;
  2. член Совета ордена Почетного легиона, назначаемый министром, отвечающим за образование, по предложению Великого канцлера Почетного легиона;
  3. генеральный секретарь и руководители центрального аппарата Министерства национального образования;
  4. декан генеральной инспекции народного образования;
  5. начальник службы общей инспекции по управлению национальным образованием и исследованиями.

Глава офиса кабинета министра народного образования обеспечивает секретариат Совета порядка.

«Совет Ордена Академических Пальм дает свое мнение о назначениях и повышениях в ордене. Он следит за соблюдением положений и положений приказа. "

Он также может принять решение о приостановлении или исключении члена ордена, приговоренного к исправительному приговору или совершившего действия против чести, даже если они не повлекли за собой судебного иска. Лица, осужденные за тяжкое преступление или приговоренные к лишению свободы на срок более или равного одному году, автоматически исключаются из судебного приказа.

Атрибуция

Рыцари должны оправдать десять лет деятельности выдающимися заслугами. Офицер должен иметь не менее пяти лет в чине рыцаря, а командир - три года в чине офицера (статья D911-68), за исключением исключительных случаев. Ректоры академий являются командирами по должности . Сотрудники, погибшие или раненые при исполнении своих обязанностей, могут быть назначены в порядке исключения, даже посмертно, следовательно, в течение одного месяца после печального события, если их достоинства оправдывают это.

Квота

Отказаться от статуса члена Ордена можно по письменному запросу, включая его свидетельство, министру, отвечающему за образование.

Ассоциация членов (AMOPA)

Члены Ордена Академических Пальм (рыцари, офицеры и командиры) могут присоединиться к Ассоциации членов Ордена Академических Пальм (AMOPA). Эта ассоциация, созданная в 1962 году и находящаяся под высоким патронажем президента республики, министра национального образования и великого канцлера Почетного легиона , была признана общественно полезной с 1968 года. Ассоциация ежеквартально публикует Revue de l'Amopa .

Украшенный

Значки и лента

Значки этого ордена со временем эволюционировали:

Первоначально на значке были перекрещены оливковая ветвь и лавровая ветвь. Лавровая ветвь напоминает лавровые венки, которые носили победители в древности, но также и поэты; Что касается оливковой ветви , то она вызывает умиротворение, но победители древних Олимпийских игр также носили оливковую корону :

  • во времена Первой Империи (1808 г.) ладони были вытканы пурпурной нитью на фоне черного войлока высотой около 10 см, пришитого к мантии профессора императорского, а затем и королевского университетов (перечислены три варианта);
  • во времена Второй Империи пальмы плели на ленте из черного или пурпурного муара, за что они все еще назывались пурпурным украшением, а по заказу Фиолетового Легиона - высотой около 5 см , существует множество вариантов; они сделаны из серебряной или золотой проволоки для государственных служащих и из полихромной проволоки для офицеров академии; с 1866 года ладони делались из металла и подвешивались на простой пурпурной ленте для офицеров академии и на ленте с розеткой для офицеров народного образования. Затем они в серебре для офицеров академии и в позолоте для офицеров народного образования. Обычно оливки представлены красной эмалью, реже зеленой эмалью.
  • при Третьей республике сохраняется модель, принятая в 1866 году.

С 1955 года значок состоит из двух идентичных ветвей, а не из лавра (оливки исчезли), на основе модели, разработанной Раймондом Субесом . Затем создаются чины рыцаря, офицера и командира:

  • рыцарские значки обычно серебряные (иногда из бронзы или серебряного вульгарного металла), подвешенные на простой пурпурной ленте;
  • офицерские значки обычно выполнены из красного цвета (реже из золота или даже из бронзы или позолоченного вульгарного металла), подвешенного на пурпурной ленте, снабженной розеткой;
  • Значки командира обычно выполнены из красного цвета (реже из золота или даже из бронзы или позолоченного вульгарного металла), подвешенного к галстуку, который носится на шее.

Указом от 3 мая 2021 года ширина ленты увеличена до 37 миллиметров (вместо 32) для рыцарей и офицеров, чтобы привести ее в соответствие с размерами лент других орденов и наград. Модель значка - 35 миллиметров.

Украшения изготавливаются Монне де Пари , а также многими частными производителями.

Знак Ордена Академических пальм офицерской II степени (класса). Оригинальное название на французском языке; L’ordre des Palmes academiques.

Орден Академических пальм был учрежден 17 марта 1808 года императором Франции Наполеоном I (1804-1815 гг.) для отличия академиков и профессоров, Парижского Университета которые, внесли свой вклад в развитие науки и искусства французского государства. Выпуск 1866-1955 гг. Оригинал.

Статус награды: вручается (активная).

Материал и техника производства: серебро, пурпурная эмаль, позолота. Общий размер: 90 х 38 мм.

Сохранность: хорошее коллекционное состояние, выцветание краски ленты на лицевой поверхности, незначительная фрагментальная утрата эмалевого слоя на тыльной стороне знака, патинированные процессы с обеих сторон.

Описание знака Ордена:

Аверс и реверс: изображение венка состоящего из ветвей пальмы и лавра.

Лента: муаровая, пурпурного (сиреневого) цвета, с розеткой на лицевой части (знак обозначения офицерской 2 степени).

JPEG

Когда зародилась Ваша любовь к России ?

« 17 лет назад. Я не говорил ни слова по-русски и приехал туристом. Впервые я нашел работу в России случайно, благодаря знакомству в поезде, это было в 1997 году, в Белоруссии, уже на пост-советском пространстве. Потом французы избрали меня своим депутатом за рубежом и я занимался решением их насущных проблем, в качестве помощника сенатора Леконта.

Ваши планы на будущее ?

JPEG


Речь Чрезвычайного и полномочного посла Франции в России
Дорогой Седрик Этлишер

Присваивая Вам сегодня звание кавалера Ордена академических пальм, Французская республика этим выражает Вам признательность за услуги в деле развития образования.
Академические пальмы относятся к одному из наиболее давних и престижных наград во Франции.
В начале их удостаивали одних членов Университета. В настоящее время, они предназначены награждать всех деятелей образования – французов и иностранцев – которые тем или иным образом внесли существенный вклад в решение вопросов молодежи и образования.
Награда – признание личных заслуг награждаемого, а не – выполняемых им функции.

JPEG

Вот почему, дорогой Седрик, мне предстоит воздать должное Вашему высокому чувству гражданского долга.
При исполнении Ваших полномочий депутата и советника по делам французов за границей, Вы постоянно проявляли самый живой интерес ко всем проектам, связанным с преподаванием французского языка в различных странах Вашего округа. Ваша цель всегда была способствовать международному свечению факела культуры и языка Франции.
За пределами России, Вы побывали в Украине, Армении, Грузии, Туркмении, Казахстане, Узбекистане и Азербайджане. Утром, Сенатор Леконт делился со мной своим восхищением по поводу Вашего знания этой страны, и я в этом к нему полностью присоединяюсь !
В каждой из этих стран, Вы пожелали провести конкретные акции по улучшению преподавания французского языка, вместе с нашими верными партнерами – Агенством по преподаванию французского языка за границей и Французской светской миссией.
Вы внесли вклад в повышение престижности нашей страны, в том числе среди молодежи через образование. Он был тем более знаменателен, что опирался на Ваши личные качества убежденности, целеустремленности и абсолютного упорства…

JPEG

Награда Академических пальм – знак признания Вашей неустанной работы на службе всего нашего сообщества.
Однако эта награда возлагает и свои обязаннсти на тех, кому она вручается. Долг индивидуальной и коллективной примерности, солидарности – среди членов Ордена разумеется, но и с другими, приобщая их к Вашим высоким ценностям. Я знаю, что Вы этого достойны.
У меня будет всего лишь одно пожелание: Да будет Вам дано еще много лет с таким же энтузиазмом продолжать дело, которое Вам позволило вступить в этот высокий орден, и служить делу укрепления взаимного знакомства и дружбы между странами и народами.


Одним из организаторов первой секции стал Владимир Дубровский, недавно отмеченный Орденом Академических пальм. Эта награда была учреждена Наполеоном Бонапартом в 1808 году и до сих пор служит высшим знаком отличия, которого удостаиваются люди, внесшие большой вклад в развитие науки и образования. В перерыве между секциями международной конференции нам удалось побеседовать с профессором Дубровским.

Для начала, должен вас поздравить с полученной наградой. Что она для вас значит?

Спасибо! Сейчас я являюсь шевалье, то есть рыцарем ордена Академических пальм, там есть разные ступени, в дальнейшем можно стать его командором. Награда, безусловно, – это всегда приятно. Для меня это прежде всего признание того вклада, который внес не только я, но и моя группа, моя лаборатория, которой я руковожу много лет, в развитие нанофотоники.

Мы очень давно сотрудничаем с различными французскими исследовательскими группами. Основной наш партнер во Франции – это Центр наноструктур и нанотехнологий на юге Парижа, сейчас входящий в кластер университета Париж-Сакле. Один из моих коллег и друзей – это профессор Франк Гласс, почетный член Физико-технического института им. Иоффе РАН. Мы с ним на протяжении уже 10 лет возглавляем совместную российско-французскую лабораторию, которая объединяет ряд исследовательских групп, занимающихся широким спектром задач: от фундаментальных свойств полупроводниковых наноструктур до их применения в приборах оптоэлектроники. Я также являюсь приглашенным профессором в университете Клермон-Ферран. Я думаю, что это сотрудничество было замечено и отмечено данной наградой.

Владимир Дубровский

Владимир Дубровский

Расскажите пожалуйста, над чем сейчас работаете вы и ваши коллеги по лаборатории физики эпитаксиальных наноструктур?

Сам я теоретик и занимаюсь моделированием роста и физических свойств полупроводниковых наноструктур. Основная идея работы состоит в том, чтобы выяснить как, управляя процессом роста нанокристаллов в специальных установках, мы можем менять температуру, потоки материалов и добиваться таким образом нужной нам морфологии, кристаллической структуры и прочих свойств для конкретных приложений.

В своей работе мы используем классические полупроводниковые материалы, которые применяются для лазеров, светодиодов, телекоммуникации. Это полупроводниковые соединения III-V (III-V semiconductors) – полупроводники, состоящие из атомов элементов третьей и пятой группы периодической системы Менделеева, такие как арсенид галлия, который был изобретен и впервые синтезирован в Санкт-Петербурге.

Мы пытаемся создать наноматериал, то есть очень маленькие частицы, чтобы улучшить физические свойства – повысить эффективность, изменить длину волны излучения, улучшить характеристики лазеров, светодиодов, фотоприемников, солнечных элементов и других устройств, которые очень широко используются и совершенно изменили нашу повседневную жизнь.

В основном мы занимаемся так называемыми нитевидными нанокристаллами. Это такие маленькие столбики оптоэлектронных материалов – арсенида галлия, фосфида индия и т.д. Их диаметр составляет всего несколько десятков нанометров, за счет чего их можно выращивать непосредственно на поверхности кремния без образования кристаллических дефектов, создавая электронно-оптические системы, интегрированные с кремниевой электронной платформой. Таким образом, мы интегрируем все на едином чипе, что было мечтой на протяжении тридцати или сорока лет.

В Университете ИТМО проходит международная конференция, на которой вы представили свой доклад. Не могли бы подробнее рассказать об этой своей работе?

В докладе я представил модель и экспериментальные результаты, которые позволяют управлять типом и уровнем легирования кремнием в полупроводниковых нитевидных нанокристаллах арсенида галлия. Им можно управлять, меняя потоки материалов и температуру.

Какие бы выделили основные задачи, которые стоят перед физиками, занимающимися нанофотоникой?

Одна из задач – интеграция фотоники с электроникой. Кремний не подходит для большинства оптоэлектронных устройств в связи со своим внутренним свойством – так называемой непрямозонной зонной структурой. Он не может эффективно излучать свет, поэтому из него не сделать лазер или светодиод. Для этого нужны другие материалы с другой кристаллической решеткой. Но если вы их пытаетесь растить в виде тонкой пленки на кремниевой подложке, то ничего не получается. Из-за механического напряжения образуется много дефектов, проще говоря, трещин.

Мы занимаемся тем, чтобы сделать наноструктуру меньше, чтобы минимизировать контакт с кремниевой подложкой. Тогда дефекты можно убрать – совсем. Естественно, это не единственная наша задача.

Глобальной задачей является создание новых функциональных наноматериалов для конкретных приложений. Приложений много – все, что относится к фотонике: освещение, передача и прием информации, увеличение степени ее защиты. Это устройства записи и хранения информации. Чтобы все это делать дешевле, легче, лучше по характеристикам, нужно добиваться новых функциональных свойств, и вот мы как раз занимаемся тем, что создаем новые наноматериалы, которые обладают новыми фундаментальными свойствами, которых нет в объемных материалах.

Один из докладов на конференции, который представил профессор Жан-Кристоф Арман, был посвящен наблюдению за ростом нитевидных нанокристаллов. Во Франции построен удивительный микроскоп, внутри которого происходит процесс роста нанокристаллов методом молекулярно-пучковой эпитаксии. Вы можете покадрово, с атомным разрешением наблюдать, как растут наноматериалы, с полной диагностикой кристаллической решетки и химического состава. Это удивительная технология! Если бы мне сказали 15 лет назад, что такое возможно, я, честно говоря, не поверил бы. В результате эта технология дает массу работы для теоретиков. Нужно разбирать, что мы видим, возникают вопросы об управлении кристаллической структурой данных материалов. В зависимости от условий роста можно кубическую решетку переводить в гексагональную и получать тот же материал, но уже с другими фундаментальными свойствами. Мы и раньше знали, что это происходит, а теперь знаем, как этим процессом управлять.

Практически во всех докладах вашей секции вы указаны как участник исследования. В других на ваши работы ссылаются. В этой связи вопрос, как развивать научное международное сотрудничество? Как сделать так, чтобы ваша группа была частью большого научного сообщества?

Общего рецепта, наверное, нет. Все начинается с научной работы – никто с тобой просто так сотрудничать не будет. Ты размышляешь, даже просто читая статьи, еще ни с кем не сотрудничая. Ты создаешь какое-то новое знание, публикуешься. Причем желательно на хорошем английском и в хороших журналах. После этого к тебе приезжают люди.

Доклад Владимира Дубровского

Доклад Владимира Дубровского

Мы первыми выпустили ряд работ по нитевидным нанокристаллам в 2005 году. К нам приехали коллеги из Франции, мы их не знали, они просто прочитали нашу работу. С тех пор мы сотрудничаем. Дальше важна организация международных конференций, необходимы выступления на престижных международных мероприятиях, обязательно участие в международных проектах. Важно осуществлять обмен аспирантами и студентами. В общем, нужно не лениться сотрудничать с людьми, нужно воспринимать их данные, их достижения и просто вести научную работу с ними, с ведущими центрами – с Европой, США, Японией, Китаем.

А как вы отбираете аспирантов и магистрантов для вашей лаборатории?

Мы читаем лекции. У нас есть определенные количество студентов – ребята начинают интересоваться. Кто получше учится, получше разбирается, с теми начинаешь совместно какие-то задачи решать, сначала помогаешь, дальше они сами. Так и отбираем, как нас в свое время отбирали. Самое важное качество для студента – любить тихо, спокойно, в одиночку заниматься научной работой.

В завершение позвольте личный вопрос: что для вас важнее – получение награды, признание или устройство, созданное с использованием ваших исследований?

Конечно, второе важнее. Например, мы предсказали в свое время, что кристаллической структурой в нанокристаллах арсенида галлия можно управлять путем изменения температуры. Во Франции провели эксперимент, повысили температуру на 100 градусов, и в точности в момент ее повышения произошел переход от кубической к гексагональной решетке. Полное попадание, получилось! После этого прошло два-три года, и люди в Швеции стали создавать регулярные сверхрешетки на основе чередования кристаллических фаз. Это удивительная гетероструктура, потому что материал один и тот же, хотя обычно используют разные, но с разной кристаллической решеткой. И на их основе появились новые типы однофотонных излучателей. Это удивительно.

Читайте также: