Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении растений ночной красавицы с розовыми

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

В линии 28 на ЕГЭ по биологии учащиеся должны решить задачу по генетике. В предлагаемом ресурсе рассматривается неполное наследование признаков при моногибридном и дигибридном скрещивании.
Цель: Дать учащимся рекомендации по выполнению задания линии 28 при подготовке к ЕГЭ.

Задачи: информировать учащихся о типах задач по генетике; познакомить с правилами решения задач линии 28 на примере неполного наследования признаков; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ЕГЭ.

Материал состоит из теоретического обоснования темы, двух решённых задач и шести задач для самостоятельной работы. Данный материал можно использовать при изучении неполного наследования признаков в 9-10 классах, а также при подготовке к ВПР и олимпиаде по биологии.

Теоретическое обоснование темы

Взаимодействие аллельных генов происходит по следующим направлениям:

Полное доминирование – доминантная аллель полностью скрывает присутствие рецессивной аллели (1 закон Менделя, или закон доминирования).

Неполное доминирование – проявление промежуточного признака.

Кодоминирование – проявление у гетерозигот признаков, детерминируемых двумя аллелями.

Сверхдоминирование – доминантный ген в гетерозиготном состоянии имеет более сильное проявление, чем в гомозиготном.

Множественные аллели – иногда к числу аллельных генов могут относиться не два, а большее число генов.

Неполное доминирование — один из видов взаимодействия аллельных генов, при котором один из аллельных генов (доминантный) в гетерозиготе не полностью подавляет проявление другого аллельного гена (рецессивного), и в F1 выражение признака носит промежу­точный характер. Так, при скрещивании ночной красавицы с красной окраской цветков (АА) с растением, имеющим белые цветки (аа), в F1, все растения имеют промежуточную розовую окраску цветков (Аа).


Неполное доминирование очень широко распространено в природе. Оно обнаружено при изучении наследования окраски цветков у многих растений, строения перьев у птиц, окраски шерсти у крупного рогатого скота и овец, ряда биохимических признаков у человека и др.

Примером неполного доминирования могут быть андалузские куры, которые получены от скрещивания чистопородных черных кур и "обрызганных белых". Черная окраска кур обусловлена аллелем, который отвечает за синтез пигмента меланина ("B"). У "обрызганных белых" кур этот аллель отсутствует ("bb"). А у гетерозигот меланин синтезируется в небольшом количестве и дает только голубоватый отлив в оперении. При скрещивании таких гибридов соотношение по фенотипам будет 1 черная : 2 с голубым отливом : 1 белая.


При неполном доминировании гибрид F1 (Аа) не воспроиз­водит полностью ни одного из родительских признаков, выра­жение признака оказывается промежуточным, с большим или меньшим уклонением к доминантному или рецессивному состоя­нию, но все особи этого поколения одинаковы по фенотипу.

Примером неполного доминирования может быть промежу­точная розовая окраска ягоды у гибридов земляники (Fragaria vesca), полученных от скрещивания форм с красной и белой ягодами (рис. 1).



Наследование окраски ягоды при неполном до­минировании у земля­ники: АА — красная; аа — белая; Аа — розовая окраска.

Задача 1. У земляники красная окраска ягод неполно доминирует над белой. Какое потомство следует ожидать от скрещивания двух растений с розовыми ягодами? Запишите генотипы и фенотипы гибридов.

Решение: обозначим доминантный ген буквой А, а рецессивный – а. Отметим, что доминантные гомозиготы будут иметь красные ягоды, рецессивные гомозиготы – белые, а гетерозиготы – розовые.
Записываем ход скрещивания. Обе родительские формы – гетерозиготы. Так как по условию они имеют розовые ягоды. Гетерозиготы дают два типа гамет.
Схема решения задачи:


Признак, фенотип Ген, генотип

Красная окраска ягод А (неполное доминирование принято обозначать чертой над буквой)

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

1. Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака.

2. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании.

3. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования?

4. Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей без малых коренных зубов у этой супружеской пары?

5. Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении гетерозиготного растения тыквы с овальными плодами при неполном доминировании?

6 . При скрещивании жёлтого(А) гладкого (В) (дигомозигота) и зелёного (а) морщинистого (b) гороха в F1 получились все жёлтые гладкие. Определите, сколько генотипов семян гороха в F1.

7. При скрещивании гетерозиготных растений томата с красными и круглыми плодами с рецессивными по обоим признакам особями (красные А и круглые В — доминантные признаки) появится потомство с генотипами АаВb, ааВb, Ааbb, ааbb в соотношении.

8. Сколько типов гамет образуют особи с генотипом ааВв?

9. У крупного рогатого скота чёрный цвет (А) доминирует над красным (а), комолость (В) — над рогатостью (b). Определите процент рождения чёрных комолых телят при скрещивании дигетерозиготных чёрных комолых коров с красным рогатым быком.

10. Сколько процентов особей будет иметь рецессивный по обоим признакам фенотип при скрещивании растения с желтыми (Аа), морщинистыми (вв) семенами с растением, имеющим зеленые морщинистые (аавв) семена?

11. Каким будет соотношение генотипов и фенотипов при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при независимом наследовании исследуемых признаков?

12. Сколько получится различных фенотипов у потомков при скрещивании дигетерозиготной морской свинки с гомозиготным по рецессивным признакам самцом?

13. Правило единообразия первого поколения проявится, если генотип одного из родителей — aabb, а другого —

1. Определите вероятность в процентах проявления промежуточного фенотипа в потомстве от скрещивания гетерозиготных организмов при неполном доминировании.

2. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов.

3. Какое количество фенотипических классов получится при самоопылении растения ночная красавица с розовыми цветками, если одно из предковых растений имело красные цветки?

4. У овса устойчивость к ржавчине доминирует над восприимчивостью (b) к этой болезни. Скрестили восприимчивое к ржавчине растение с гомозиготным устойчивым растением. Каким будет соотношение фенотипов в F2?

5. Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови?

6 . Скрестили гомозиготные растения томата с круглыми красными плодами и с грушевидными жёлтыми плодами (красный цвет — А, жёлтый — а, круглая форма — B, грушевидная — b). Определите, сколько разных генотипов томата в F1.

7. При скрещивании гомозиготных растений томатов с красными (А) круглыми (В) плодами и растений с желтыми (а) грушевидными (b) плодами в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении (гены окраски и формы плодов расположены в разных парах хромосом).

8. Сколько типов гамет образуют особи с генотипом АаВв?

9. При скрещивании AaBb х Aabb какой процент в потомстве будет иметь генотип рецессивная дигомозигота?

10 . Сколько процентов потомства обладало доминантным по обоим признакам фенотипом при скрещивании дигетерозиготного по этим признакам растений гороха с рецессивным по обоим признакам растением?

11. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании дигетерозиготы и гомозиготы по рецессиву.

12. Сколько фенотипов проявится у гибридов при скрещивании дигетерозиготного растения гороха с гомозиготным по рецессивным признакам растением, если признаки наследуются независимо друг от друга, а доминирование полное?

13. Круглая форма плодов томата доминирует над грушевидной, красная окраска плодов — над жёлтой. Определите генотип томата с грушевидными жёлтыми плодами.

(( Растение дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками скрещенное с растением имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки дало в потомстве 3 / 8 - пурпурных колючих, 3 / 8 - пурпурных гладких, 1 / 8 - белых колючих и 1 / 8 - белых гладких.

Объясните результаты если колючие коробочки - доминантный признак.


А - пурпурные цвеики

а - белые цветки

В - колючие коробочки

F1 3 / 8А - В - , 3 / 8 А - вв, 1 / 8 ааВ - 1 / 8 аавв, т.

К при скрещивании фенотипически доминантных растений были получены растения с рецессивным признаком, то родители были гетерозиготны АаВв, , ат.

К соотношение 3 : 1 не выдерживается, то признаки лежат в одной хромосоме и две других фенотипических группы получились в результате кроссиговера, АаВв, ААвв, ааВВ, аавв.


Пурпурная окраска цветков у дурмана доминирует над белой?

Пурпурная окраска цветков у дурмана доминирует над белой.

Гетерозиготное растение с пурпурной окраской дало при самоопылении 44 потомка.

Сколько разных типов гамет может образовать гетерозиготное растение.


1. При скрещевании растения ночная красавица с белыми цветками, с растением у которого красные цветки, все гибриды получились розовые?

1. При скрещевании растения ночная красавица с белыми цветками, с растением у которого красные цветки, все гибриды получились розовые.

Определите расщепление по генотипу и фенотипу в потомстве данных гибридов при скрещевании.

2. При скрещевании двух растений кукурузы с белыми зернами получены растения с пурпурными.

Во втором поколении получено 87 растений с пурпурными и 70 с белыми зернами.

Как объяснить результаты скрещевания?


1. Рассеченный лист у томата является доминантным по отношению к цельнокрайному?

1. Рассеченный лист у томата является доминантным по отношению к цельнокрайному.

Скрещивались гомозиготное растение с рассеченными листьями с растением, имеющим цельнокрайные листья.

В F1 получили 354, а в F2 – 1659.

1) Сколько растений в F1 имели рассеченный лист?

177 / 354 2) Сколько растений в F1 были гетерозиготными?

3) Сколько растений в F2 имели рассеченную листовую пластинку?

4) Сколько растений в F2 имели цельнокрайую листовую пластинку?

5) Сколько растений в F2 могут дать нерасщепляющееся потомство?

2. У гороха высокий рост доминирует над низким, пурпурная окраска цветков – над белой.

Гомозиготное высокое растение с белыми цветками скрестили с гомозиготным низкорослым растением, имеющим пурпурные цветки.

В F1 получили 126 высокорослых растений с пурпурными цветками, в F2 – 1722.

1) Сколько фенотипов у растений в F1?

2) Сколько растений F2 могут быть гомозиготными?

3) Сколько разных фенотипов может быть в F2?

4) Сколько растений F2 могут иметь высокий рост и белые цветки и давать расщепляющееся потомство?

5) Сколько растений F2 могут иметь низкий рост и пурпурные цветки?


Решите плиззз У дурмана колючие коробочки доминируют над гладкими?

Решите плиззз У дурмана колючие коробочки доминируют над гладкими.

Какое можно ожидать потомство от колючей гетерозиготы и гомозиготы ?

Описать все генотипы и фенотипы ?

У банкивских кур черный цвет доминирует над белым.

Какое потомство можно ожидать от черной и белой гомозигот?

Описать генотипы и фенотипы всех особей Желтое растение гороха скрещено с зеленым.

В первом поколении все потомки желтые.

Какой цвет доминирует?

Какое возможно потомство от самоопыления гибридов первого поколения?

Все генотипы и фенотипы описать.


У дурману гей пурпурного забарвлення квіток домінує над геном білого забарвлення, а ген колючих плодів - коробочок - над геном гладеньких?

У дурману гей пурпурного забарвлення квіток домінує над геном білого забарвлення, а ген колючих плодів - коробочок - над геном гладеньких.

Рослину з пурпурними квітками й гладенькими коробочками схрестили з рослиною, у якої білі квітки й колючі коробочки.

У другому поколінні було 320 рослин із пурпурними квітками й колючими коробочками та 312 - з пурпурними квітками й гладенькими коробочками.

Визначте генотипи й фенотипи потомства.


У фасоли окраска цветков и ширина листьев наследуются независимо?

У фасоли окраска цветков и ширина листьев наследуются независимо.

При самоопылении фасоли с желтыми цветками и широкими листьями из семян вырастают растения с пурпурными, желтыми и белыми цветками, с широкими и узкими листьями.

Какая доля (%) потомства от анализирующего скрещивания исходной фасоли с желтыми цветками и широкими листьями будет иметь белые цветки и узкие листья?


Растение с желтыми цветками и гладкими коробочками скрещено с растением, имеющим желтые цветки и колючие коробочки?

Растение с желтыми цветками и гладкими коробочками скрещено с растением, имеющим желтые цветки и колючие коробочки.

В первом поколении было получено соотношение - 3 / 8 желтых колючих : 3 / 8 желтых гладких : 1 / 8 пурпурных колючих : 1 / 8 пурпурных гладких.

Определите генотипы родителей и потомства, зная, что колючие коробочки и желтые цветки - доминантные признаки.

ПЛИЗЗЗ, ОЧЕНЬ НАДО!


У дурману пурпурове забарвлення квіток (Р) домінує над білим(р), а колючи коробочки (D), над гладкими(d)?

У дурману пурпурове забарвлення квіток (Р) домінує над білим(р), а колючи коробочки (D), над гладкими(d).

Рослину яка маэ пурпурові квітки та гладеньки коробочки , схрестили з рослиною , якак має білі квітки та колючі коробочки.

Отримано 320рослин із пурпуровими квітками та колючими коробочками і 312 рослин із пурпуровимиквітками та гладкими коробочками.

Визначте генотипи батьків.


При скрещивании растений томата с пурпурными стеблями и рассечёнными листьями с растениями, имеющими зелёные стебли и рассечённые листья, получено 642 пурпурных рассечённых, 202 пурпурных картофелелистных, 620 зелёных рассеченных и 214 зелёных картофелелистных.


У табака пурпурная окраска венчика цветка доминирует над белой?

У табака пурпурная окраска венчика цветка доминирует над белой.

Скрещиваются растения с пурпурными цветками .

Потомство имеет признаки как доминантные, так и рецессивные .

Какова вероятность появления в первом поколении гомозиготных растений?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите с решением пожалуйста?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Членистоногие, как и кольчатые черви, — это двустороннесимметричные сегментированные животные. Сходство членистоногих с кольчецами проявляется не только в наружной сегментации. Центральная нервная система у более примитивных членистоногих очень схо..


Выкапывают ямки - сажают луковицы - закапывают - удобряют - поливают -.


Растения : Царство, подцарство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид. Животные : Царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид.


Вот : 8 типов : АВ, Ab, AC, Ac, BC, Bc, Cb, bc.


Растению надо прижиться где вода тепло и светло.


4 типа гамет АВС АВс АвС Aвc.



Земляника многолетние растение.


Изначально утка выдвигает крылья вперёд, тем самым притормаживая. Затем она начинает скользить по воде, постепенно опускаясь в неё. Всё это сопровождается взмахами крыльями назад, что позволяют ей снизиться. После того, как утка погрузилась в воду..


Чтобы уста­но­вить ре­флек­тор­ную при­ро­ду вы­де­ле­ния же­лу­доч­но­го сока И. П. Пав­лов использовал - экс­пе­ри­мент. В на­уч­ном методе — метод ис­сле­до­ва­ния некоторого яв­ле­ния в управ­ля­е­мых условиях. От­ли­ча­ет­ся от на­блю­де­ния ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Изображение Ответ

Пшеница - это основная зерновая культура, распространенная во многих странах мира. существует около 30 разновидностей этой злаковой культуры, представленной в двух основных формах: яровая и озимая пшеница. колосья пшеницы в высоту могут достигать 2 метров. зерна пшеницы используются при изготовлении хлебобулочных и кондитерских изделий, а также различных круп. картофель - важнейшее культурное растение, служит одним из основных продуктов питания, выращивается повсеместно. это травянистое растение с рассеченными листьями. подземные побеги-столоны на своих верхушках образуют утолщения - клубни. цветы картофеля разных сортов имеют разную окраску: от розовато-белой до фиолетовой. это растение – и пищевое, и кормовое, и техническое. главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности.

Ответ

Ответ

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Вопросы такие: 1) как появились иголки у ежа? 2) как появилась окраска божьей коровки? (все связано с мутациями)

Иконка предмета

Иконка предмета

При скрещивания черного петуха с белой курицей все цыплята в выводке оказались пестрыми. во втором поколении получили 24 пестрых, 12 черных и 10 белых цыплят. каким будет потомство от скрещивания пестрого петуха с белой курицей

Иконка предмета

Классы типа кольчатые черви а-многощетинковые черви б-малощетинковые черви в-пиявки характеристики 1сегменты тела-с редуцированными параподиями, щетинки сохранены в ограниченном количестве. 2 каждый сегмент тела имеет пару примитивных ножек-параподий, снабженных многочисленными щетинками 3 тело червя уплощенное, реже цилиндрическое, состоит из сегментов, без щетинок, с двумя присосками. 4 головной отдел хорошо выражен 5 головной отдел выражен слабо 6 живут в основном свободно 7 есть виды-хищники 8 есть виды-паразиты 9-обитают в соленых морях и океанах, солоноватых и реже-в пресных водоемах 10 обитают в почве, пресных водоемах 11могут впадать в анибиоз 12 у почвенных видов иногда наступает диапауза 13 многие виды этих червей чувствительны к чистоте воды 14 столйко переносят загрязнение 15 эти черви-гермафродиты откладывают коконы с яйцами 16 развитие протисходит с чередованием жизненных форм 17 для некотых видов этого класса характерна забота о потомстве ответ: а- б- в-

Читайте также: