Определите класс и семейство покрытосеменного растения изображенного на рисунке назовите характерные

Обновлено: 08.07.2024

1. Растения семейства крестоцветные имеют плод:

А) семянка; Б) зерновка; В) ягода или коробочка; Г) стручок;

2. Назовите признаки, характерные для класса однодольных:

А) корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями;

Б) наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система;

В) корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей;

Г) хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

3. Для покрытосеменных, в отличие от голосеменных, харак­терно наличие:

А) цветков; Б) смоляных ходов; В) шишек; Г) двойного оплодотворения;

Д) иголок; Е) травянистых жизненных форм

4. К семейству крестоцветные относится:

А) шиповник; Б) капуста; В) горох; Г) картофель.

5. Горох – представитель семейства:

А) пасленовых; Б) бобовых; В) крестоцветных; Г) сложноцветных.

6. Яркие крупные цветки или соцветия многих растений:

А) лучше опыляются ветром; Б) сильно пахнут; В) очень красивые;

Г) лучше заметны насекомым.

7. Капуста, редис, редька относятся к семейству: А) крестоцветные; Б) лилейные.

8. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

А) розоцветных; Б) крестоцветных; В) сложноцветных; Г) пасленовых

9. У двудольных корневая система: А) стержневая; Б) мочковатая

10. Двойное название растения вводят для обозначения .

А) семейства; Б) класса; В) вида

А. Выберите правильные утверждения.

1. Шиповник – растение семейства лилейных.

2. Гаметофит – это половое поколение растения.

3. У бобовых плод – стручок.

4. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием.

5. В тропиках скорость роста деревьев определяется чередованием сухого и влажного сезонов.

6. Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.

Б. Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________. Близкие роды входят в состав одного ________. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.

1. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение

2. Дайте характеристику семейству Луковые

3. Назовите тип плода, соцветия Бобовых, Злаковых

1. К семейству пасленовые относится:

А) капуста; Б) горох; В) шиповник; Г) картофель

2. У цветковых растений в отличие от голосеменных растений есть:

А) корни; Б) листья; В) семена; Г) цветки и плоды

3. Растения семейства бобовых в отличие от растений других семейств имеют:

А) сложные листья; Б) яркие цветы; В) клубеньки на корнях; Г) сухие плоды

4. Назовите главный признак семейства розоцветных:

А) цветок с двойным околоцветником, состоит из 5 чашелистиков и 5 лепестков;

Б) цветы собраны в соцветие колос;

В) цветки напоминают мотылька;

Г) цветок трехчленного типа с простым околоцветником.

5. Шиповник относится:

А) к однодольным; Б) к двудольным

6. По наличию стебля соломины, плоду зерновки, соцветию колос, можно предположить, что это растение .

А) Овес; Б) Кукуруза; В) Пшеница.

7. Где правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений?

А) род - цветковые, класс – покрытосеменные;

Б) Царство - растения, отдел – покрытосеменные;

В) класс - покрытосеменные, отдел – растения.

8. Укажите тип плода у представителей семейства крестоцветные:

А) коробочка; Б) боб; В) стручок или стручочек; Г) корзинка.

9. Назовите семейство, для которого характерно следующее: цветок имеет 2 цветковые чешуи, 2 цветковые пленки, 1 пестик с двумя сидячими мохнатыми рыльцами, 3 тычинки, плод зерновка:

А) злаки; Б) крестоцветные; В) розоцветные; Г) пасленовые.

10. Укажите растения семейства розоцветные:

А) сахарный тростник, мятлик, ежа, бамбук;

Б) редька дикая, пастушья сумка, репа, редис, горчица;

В) земляника, шиповник, малина Г) баклажан, томат, перец

А. Выберите правильные утверждения.

1. Покрытосеменные – это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении.

2. Основной признак покрытосеменных – наличие семени.

3. Картофель – растение семейства крестоцветных.

4. Отдел покрытосеменных делится на 2 класса.

5. Цветковые растения образуют многоярусные сообщества.

6. Основной признак двудольных – наличие одной семядоли в зародыше.

Б. Сгруппируйте перечисленные ниже растения в три колонки:

Культурные, сорные, лекарственные.

Редька дикая, капуста, хрен, рыжик, сурепка обыкновенная, редька огородная, репа, пастушья сумка, брюква, левкой, редис, горчица, турнепс, ярутка полевая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какое количество видов объединяет отдел Покрытосеменные?

Жизненные формы цветковых растений?

Чем представлен спорофит цветковых?

Чем представлен мужской гаметофит цветковых?

Чем представлен женский гаметофит цветковых?

Основные ароморфозы, которые привели к появлению цветковых?

Чем представлены микроспорангии цветковых?

Чем представлены мегаспорангии цветковых?

Что из себя представляют гаметангии цветковых?

Когда в жизненном цикле цветковых происходит мейоз – при образовании гамет или спор?

Что развивается из микроспор и мегаспор цветковых?

К какой группе относятся цветковых – равно- или разноспоровым растениям?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


ем представлены спорофиты водорослей, мхов, плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и цветковых?

Чем представлены гаметофиты водорослей, мхов, плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и цветковых?

Какая закономерность прослеживается в эволюции спорофита и гаметофита?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Первые цветковые растения появились (_).

Цветковые произошли от (_).

Эвантиевая, стробилярная гипотеза происхождения цветка предполагает, что цветок (_).

Согласно псевдантиевой гипотезе цветок представляет собой (_).

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Как называются типы гинецеев, изображенные на рисунке?

Как называется гинецей, образованный из одного плодолистика?

Какие гинецеи можно назвать ценокарпными?

Какой гинецей называется псевдомонокарпным?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Запишите, под какими цифрами нарисованы признаки, характерные для однодольных растений.

Запишите, под какими цифрами нарисованы признаки, характерные для двудольных растений.

Какие растения, двудольные или однодольные, более древние?

Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):

Количество семядолей в зародыше семени – (_).

Запасные питательные вещества в семени могут находятся в (_), в (_) или (_).

Жилкование листьев обычно (_).

Черешок у листа чаще (_).

Камбий в стебле (_).

Проводящие пучки в (_) типа, располагаются в стебле (_).

Корневая система обычно (_).

Вторичное утолщение стебля и корня (_).

Жизненные формы – (_) и (_) растения.

Количество частей цветков обычно кратно (_) или (_).

Околоцветник чаще (_).

Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):

Количество семядолей в зародыше семени – (_).

Запасные питательные вещества в семени находятся в (_).

Жилкование листьев обычно (_).

Черешок у листа чаще (_).

Камбий в стебле (_).

Проводящие пучки в (_) типа, располагаются в стебле (_).

Корневая система обычно (_).

Вторичное утолщение стебля и корня (_).

Жизненные формы – (_) растения.

Количество частей цветков обычно кратно (_).

Околоцветник чаще (_).

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Какое количество видов объединяет семейство Крестоцветные?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Какова формула цветка крестоцветных?

Какие плоды у крестоцветных?

Какие листья у крестоцветных?

Какие группы культурных растений различают в семействе?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Какое количество видов объединяет семейство Розоцветные?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Какова формула цветка розоцветных?

Постарайтесь угадать: кто такие братьев пять, двое бородаты, двое безбороды, а последний пятый кажется уродом – только справа борода, слева нету и следа.

Какие плоды у растений, изображенных на рисунке?

Какие листья у розоцветных?

Какие группы культурных растений различают в семействе?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Какое количество видов объединяет семейство Бобовые?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 8?

Какова формула цветка бобовых?

Какие соцветия характерны для бобовых?

Какие плоды у бобовых?

Какие листья у бобовых, изображенных на рисунке?

Каково значение растений семейства?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Какое количество видов объединяет семейство Пасленовые?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Какова формула цветка пасленовых?

Какие плоды у пасленовых?

Какие листья у пасленовых?

Каково значение растений семейства?

Какие ядовитые растения семейства вам известны?


ассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Какое количество видов объединяет семейство Сложноцветные?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Какие цветы обозначены цифрами 1 – 4?

Какое соцветие у всех растений семейства?

Какие плоды (5) у сложноцветных?

Каково значение растений семейства?


ассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Какое количество видов объединяет семейство Лилейные?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Какова формула цветка лилейных?

Какие плоды у лилейных?

Какие подземные побеги характерны для лилейных?

Каково значение растений семейства?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 8?

Какими жизненными формами представлены растения семейства?

Каковы особенности строения цветка злаков?

Какие соцветия встречаются у растений семейства?

Какие плоды у сложноцветных?

Какие листья у злаков?

Какие особенности у стебля злаков?

Каково значение культурных растений семейства?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Какой цифрой обозначена диаграмма крестоцветных? Формула цветка? Плоды?

Какой цифрой обозначена диаграмма розоцветных? Формула цветка? Плоды?

Какой цифрой обозначена диаграмма бобовых? Формула цветка? Плоды?

Какой цифрой обозначена диаграмма пасленовых? Формула цветка? Плоды?

Какой цифрой обозначена диаграмма сложноцветных? Виды цветков? Соцветия? Плоды?

Какими цифрами обозначены диаграммы однодольных? Формулы цветков? Плоды?

Ответы:

Задание 1. 1. 1 – семязачатки; 2 – зародышевый мешок; 3 – тычинка; 4 – опыление; 5 – прорастание пыльцевой трубки; 6 – двойное оплодотворение; 7 – семя; 8 – проросток, развивающийся спорофит. 2. Семена образуются внутри околоплодника.

Признаки для сравнения

Трахеиды в ксилеме

Трахеи в ксилеме

Ситовидные клетки в лубе

Ситовидные трубки в лубе

Около 700 видов

Эндосперм с двумя архегониями

По два на чешуйке женской шишки

Только древесные, деревья и кустарники

Внутри завязи пестика

Деревья, кустарники, травы

Задание 3. 1. Около 250 тыс. видов. 2. Деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники, лианы, травянистые растения. 3. Листостебельным растением. 4. Пыльцевым зерном. 5. Зародышевым мешком. 6. Появление цветка и плода. 7. Пыльцевыми гнездами пыльника. 8. Нуцеллусом в семязачатке. 9. Отсутствуют. 10. При образовании спор. 11. Гаметофиты. 12. Разноспоровые растения.

Задание 4. 1. Спорофиты у водорослей чаще отсутствуют, диплоидна зигота; у мхов – коробочкой на ножке; у плаунов, хвощей, папоротников, голосеменных и цветковых – листостебельным растением. 2. Гаметофиты у водорослей представлены чаще представлены слоевищем, образующем гаметы; у мхов – листостебельным растением; у плаунов, хвощей и папоротников – заростком, у голосеменных пыльцевым зерном и эндоспермом с двумя архегониями; у покрытосеменных – пыльцевым зерном и зародышевым мешком. 3. Происходит развитие спорофита и редукция гаметофита.

Задание 5. 1. В мезозойскую эру в меловой период. 2. От неспециализированных древних голосеменных. 3. Это видоизмененный укороченный спороносный побег, первоначально напоминавший шишку голосеменных. Мегаспорофиллы превратились в плодолистики, микроспорофиллы – в тычинки. 4. Собрание редуцированных разнополых стробилов, сросшихся между собой.

Задание 6. 1. 1 – апокарпный; 2 – синкарпный; 3 – лизикарпный (плодолистики срастаются боками, но их стенки затем разрушаются с сохранением центральной колонки, к которой и прикреплены семязачатки); 4 – паракарпный (возникает в результате срастания плодолистиков краями). 2. Монокарпный. 3. Синкарпные, лизикарпные, паракарпные. 4. Ценокарпный гинецей, в котором границы срастания незаметны, а единственное гнездо завязи несет только один семязачаток.

Задание 7. 1. Признаки однодольных: 2, 3, 4, 5, 9. 2. Признаки двудольных: 1, 6, 7, 8, 10. 3. Двудольные более древние.

Задание 8. 1. Две. 2. Эндосперме, перисперме или семядолях. 3. Сетчатое. 4. Присутствует. 5. Имеется. 6. Открытого; по кругу. 7. Стержневая. 8. Происходит. 9. Травянистые и древесные растения. 10. Четырем или пяти. 11. Двойной.

Задание 9. 1. Одна. 2. Эндосперме. 3. Дуговое или параллельное. 4. Отсутствует. 5. Отсутствует. 6. Закрытого; в два и большее количество колец. 7. Мочковатая. 8. Отсутствует. 9. Обычно травянистые растения. 10. Трем. 11. Простой.

Задание 10. 1. Около 3200 видов. 2. Преобладают травянистые растения. 3. *Ч4Л4Т2+4П1. 4. Стручки или стручочки. 5. Простые и сложные. 6. Овощные и декоративные растения.

Задание 11. 1. Около 3000 видов. 2. Травянистые растения, кустарники и деревья. 3. *Ч5Л5ТП1, *Ч5Л5ТП., или *Ч5+5Л5ТП 4. Чашелистики у шиповника (см. рисунок). 5. Шиповник – ложные плоды из вогнутого разросшегося цветоложа (цинародий) и внутри настоящие плоды – орешки; вишня – костянка; земляника – ложные плоды из выпуклого разросшегося цветоложа (фрага, или земляничина) и настоящие плоды орешки (многоорешек); ежевика – сборная костянка (многокостянка); яблоня и груша – яблоко. 6. Простые и сложные. 7. Плодово-ягодые, декоративные.

Задание 12. 1. Более 12000 видов. 2. Деревья, кустарники, травы. 3. 1 – чашелистики; 2 – парус; 3 – весла; 4 – лодочка; 5 – пестик; 6 – десять тычинок; 7 – плод боб; 8 – клубеньки на корнях гороха. ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 или ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(10)П1. 5. Кисть, головка. 6. Бобы. 7. У гороха – перистосложные; у фасоли – тройчатые; у арахиса и желтой акации – перистосложные; у люпина – пальчатосложные. 8. Есть пищевые растения (горох, фасоль, соя), есть декоративные (карагана, или желтая акация, робиния, или белая акация, душистый горошек), кормовые (клевер, люцерна), лекарственные растения (донник). 9. Содержат очень много белка. 10. Вместе с корнями в почве остаются соединения азота, образованные клубеньковыми бактериями.

Задание 13. 1. Около 3000 видов. 2. Травы, кустарники, в тропических широтах – даже деревья. 3. *Ч(5)Л(5)Т5П1. 4. Ягода или коробочка. 5. Простые и сложные. 6. Пищевые растения (картофель, томаты, баклажаны, перец однолетний), декоративные (петуния, душистый табак). 7. Белена, дурман, красавка, табак.

Задание 14. 1. Около 25000 видов. 2. Травянистые растения, кустарники встречаются в тропических странах. 3. 1 – трубчатые, 2 – язычковые, 3 – ложноязычковые, 4 – воронковидные. 4. Корзинка. 5. Семянки. 6. Пищевые (подсолнечник, салат); декоративные (астры, георгины, хризантемы); много лекарственных растений (одуванчик лекарственный, ромашка лекарственная).

Задание 15. 1. Около 4000 видов. 2. Многолетние травянистые растения. 3. *О3+3Т3+3П1. 4. Ягода или коробочка. 5. Корневища и луковицы. 6. Овощные (спаржа, лук репчатый, чеснок); декоративные (лилии, тюльпаны, гиацинты, алоэ), лекарственные (вороний глаз, ландыш майский).

Задание 16. 1. 1 – колосковые чешуи; 2 – цветочные чешуи; 3 – пестик с двумя раздвоенными пушистыми рыльцами; 4 – тычинки; 5 – две цветковые пленки; 6 – стебель соломина; 7 – влагалище листа; 8 – плод зерновка. 2. Большинство – травянистые растения, но есть кустарники и древесные формы. 3. Цветки имеют по две цветковые чешуи, две цветковые пленки, три тычинки и один пестик, формула цветка – ↑О(2)+2Т3П1. 4. Сложный колос, метелка, початок, султан. 5. Зерновки. 6. Влагалищные, узкие, длинные с параллельным жилкованием. 7. У большинства злаков стебель соломина. 8. Зерновые культуры (пшеница, рожь, кукуруза, рис и другие) являются главным пищевым продуктом, содержащим белок.

Задание 17. 1. 2; *Ч4Л4Т2+4П1. Плоды стручки или стручочки. 2. 6; *Ч5Л5ТП1, *Ч5Л5ТП., или *Ч5+5Л5ТП. Ложные плоды у шиповника из вогнутого разросшегося цветоложа (цинародий) и внутри настоящие плоды – орешки; ложные плоды из выпуклого разросшегося цветоложа (фрага, или земляничина) и настоящие плоды орешки (многоорешек); костянка; сборная костянка (многокостянка); яблоко. 3. 7; ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 или ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(10)П1. Плоды – бобы. 4. 1; *Ч(5)Л(5)Т5П1. Плоды – ягода или коробочка. 5. 4; Цветки – трубчатые, язычковые, ложноязычковые, воронковидные. Соцветие – корзинка. Плоды – семянки. 6. 3 – лилейные; *О3+3Т3+3П1. Плоды – ягода или коробочка. 5 – злаки; ↑О(2)+2Т3П1. Плоды – зерновки.

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые, растения — самый многочисленный в царстве Растения (около \(250\) тыс. видов) — подразделяется на два класса: Однодольные и Двудольные .

  • число семядолей в зародыше семени;
  • жилкование листьев;
  • тип корневой системы растений, выросших из семян;
  • особенности строения цветков;
  • расположение проводящих пучков в стеблях.

сравнение.jpg

  • зародыш семени с двумя семядолями;
  • листья с сетчатым жилкованием;
  • стержневую корневую систему с хорошо выраженным главным корнем;
  • проводящие пучки с камбием, расположенные в стебле по кругу;
  • четырёх- или пятичленный цветок.

campanula-rotundifolia-g370ec00c8_640.jpg

Welsh_Primrose.jpg

В стеблях представителей этого класса проводящие пучки имеют камбий, располагаются одним массивом в центре или имеют вид кольца. Важный отличительный признак двудольных растений — хорошее развитие коры и сердцевины. У растений этого класса цветок чаще всего четырёх- или пятичленный.

  • зародыш семени с одной семядолей;
  • простые листья, у которых параллельное или дуговое жилкование;
  • мочковатая корневая система, главный корень рано отмирает;
  • проводящие пучки без камбия, разбросаны по всему стеблю;
  • цветок трёхчленный.

У однодольных проводящие пучки без камбия и расположены в стебле беспорядочно. Нет ясно дифференцированной коры и сердцевины.


Но для определения класса, к которому относится то или иное растение, одного признака бывает недостаточно. Так, у подорожника есть признаки однодольных растений: у него мочковатая корневая система, листья простые с дуговым жилкованием, но зародыш семени имеет две семядоли. А вороний глаз, наоборот, внешне похож на двудольное растение, так как у него листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей. Поэтому вороний глаз относят к однодольным.


Эти примеры показывают, что невозможно точно определить по одному признаку, к какому классу принадлежит цветковое растение; нужно рассматривать все перечисленные выше признаки.

Для выделения покрытосеменных растений в семейства также используются определённые признаки. Самые важные из них — особенности строения цветка и плода . На сегодняшний день в отделе Цветковые известно более \(390\) семейств.

45. Перечислите основные признаки, характерные для покрытосеменных растений.
• Наличие цветков и семян, заключенных в плод;
• Семенная кожура и околоплодник защищают зародыш от неблагоприятных воздействий и обеспечивают его питательными веществами;
• Тело разделено на органы: корень, стебель лист;
• Более развита проводящая система, усложнено и совершенствовано строение тканей;
• Опыление происходит при помощи насекомых и за счет распространения животными семян плодов;
• Обладают внутренним оплодотворением;
• Имеют интенсивный обмен веществ;
• Существуют во всех трех жизненных формах;
• Диплоидны.

46. Рассмотрите рисунки. Напишите названия изображенных жизненных форм растений, обозначенных цифрами.

7-000-46

1. Трава
2. Дерево
3. Кустарник
4. Кустарник
5. Трава

47. Рассмотрите рисунки. Какими цифрами обозначены части растений классов Двудольные и Однодольные? Впишите цифры в соответвтующие строки.

7-000-47

Однодольные: 1, 3, 5
Двудольные: 2, 4, 6

2. Рассмотрите листья шиповника: как они расположены на стебле, какое имеют жилкование. Листья у шиповника простые или сложные?
Листья длиной 4-9 см, расположенные на побеге спирально, длинночерешковые, непарноперистые, с парными прилистниками, сросшимися с черешком или редко сросшимися. Листья шиповника сложные с перистым жилкованием.
Сделайте рисунок.

3. Рассмотрите цветок шиповника. Опишите его. Подсчитайте и запишите число лепестков венчика, чашелистиков чашечки.
Ярко розовый. 5 чашелистиков и 5 лепестков венчика.

4. Рассмотрите и зарисуйте тычинки и пестики.

5. Рассмотрите внешний вид плода. Разрежьте его и рассмотрите внутреннее строение. Найдите плоды-орешки. Сделайте рисунки.

7-000-49-1

2. Рассмотрите листья пшеницы. Как они соединены со стеблем? Какое имеют жилкование?
Листья без черешка, жилкование параллельное
Сделайте рисунок

7-000-49-2

3. Рассмотрите особенности строения корневой системы пшеницы. К какому типу корневых систем она относится?
Корневая система мочковая

4. Рассмотрите соцветие пшеницы. Как оно называется? С помощью лупы рассмотрите цветок. Найдите тычинки и пестики. Сосчитайте их. Сделайте рисунок соцветия и цветка.

7-000-49-4

3 пестика и тычинки

5. Рассмотрите плод. Как он называется? Опишите его внешний вид. Сделайте рисунок.
Продольное зерно, покрытое кожистым околоплодником золотисто-желтого цвета.

7-000-49-5

7-000-50

1. Тюльпан (лилейные);
2. Цветная капуста (крестоцветные);
3. Фасоль (бобовые);
4. Вишня (розоцветные);
5. Земляника (розоцветные);
6. Томат (пасленовые);
7. Клевер (бобовые);
8. Василек (сложноцветные);
9. Астра (сложноцветные);
10. Паслен (пасленовые);
11. Овес (злаковые).

51. Рассмотрите цветок и плод гороха. Опишите его строение и сделайте рисунок.

7-000-51

Цветок: цветоножка, цветоложе, чашелистик, лепесток, тычинка, пестик.
Горох представлен стручком. Стручок – это сухой многосемянный плод с длинной тонкой перегородкой, разделяющей его полость на две камеры. Семена прикрепляются к перегородке. При созревании створки плода начинают раскрываться снизу.

52. Запишите формулу цветка.
Ч5-0 Л5 Т5 П1

53. На рисунке подчеркните цветки растений, которые относятся к семейству бобовых.

7-000-53

54. Каково строение вегетативных органов злаковых растений? Сделайте рисунок листа. Перечислите представителей семейства злаков. Какими общими признаками они обладают?
Просо, ковыль, пшеница, рожь, кукуруза, маис, костер, ячмень
Относятся к травам, имеют параллельное жилкование листа, цветок с трехлучевой симметрией, обладающий тремя лепестками, тремя тычинками и пестиком. Их плод – зерновка.

55. Каково строение цветка тюльпана? Сделайте рисунок. Какими общими признаками обладают растения семейства лилейных?

7-000-55

1 – стебель; 2 – пестик; 3 – внешние листочки околоцветника; 4 – внутренние листочки околоцветника; 5 –рыльце пестика; 6 – завязь; 7 – тычиночная нить; 8 – пыльники.
Листья цельные, чаще всего без черешка. В основном травы. Подземный побег – луковица. Плод – коробочка или ягода.

56. Рассмотрите цветок и плод дикой редьки. Опишите его строение, сделайте рисунок.

7-000-56

Цветки обычно с желтыми, реже белыми или пурпурными лепестками, собраны на верхушках главного или боковых побегов в соцветия – кисти. Плод – плотный стручок длиной 4-8 см и диаметром 0,5 см.

57. Запишите формулу цветка дикой редьки.
Ч4 Л4 Т2+4 П1

58. Рассмотрите цветок и плод картофеля. Опишите его строение, сделайте рисунок.

7-000-58

Цветки белые, розовые и фиолетовые, собраны щитком на верхушке стебля. Плод – многосемянная, темно-зеленая, ядовитая ягода диаметром 2 см.

59. Запишите формулу цветка картофеля. Напишите названия других видов растений, цветки которых имеют такую же формулу.
Ч(5) Л(5) Т5 П1
Паслен черный, томат

Читайте также: