Определи чем выражено обособленное обстоятельство 1 благоухая сохли травы дымясь курились облака

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Цели и задачи : 1. Языковая компетенция. Определить роль обособленных обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, в художественных текстах. Сформировать знания об употреблении обособленных обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, и пунктуации при них. Закрепить умения находить и выделять обособленные обстоятельства в письменной речи. Отрабатывать навыки конструирования предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами.

2. Развивающая компетенция. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Создать условия для реализации творческого потенциала учащихся. Развивать речь учащихся. Продолжить работу над речевыми навыками и умениями, развитием речи, внимания, воображения.

3. Воспитательная компетенция. Формировать интерес к предмету. Воспитывать эстетический взгляд на мир, любовь к природе, к слову.

- Вы спросите: почему именно этими строками я захотела начать урок? и как они связаны с темой сегодняшнего урока? В этих стихах подняты глубокие общечеловеческие проблемы: ценность, даже бесценность, каждого мгновения нашей жизни и наполнение этого мгновения красотой, непреходящей, духовной. Можно ли назвать душу человека красивой, если он не умеет наслаждаться красотой окружающего мира: любоваться закатами и восходами, видеть манящее волшебство звёздного неба, любить всё живое, беречь окружающий мир?

Мы сегодня, не выходя из немного наскучившего кабинета, окунёмся в волшебный мир природы и не менее чарующий мир обособленных обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

  1. Форма глагола, отвечает на вопросы что делая? что сделав? (как?)
  2. Обладает признаками глагола (вид, возвратность/невозвратность) и наречия (неизменяемая форма).
  3. Имеет суффиксы - -а-, -я-, -в-, -ши-, -вши-.
  4. Примеры: взлететь – взлетев, взлетать – взлетая, улыбнуться – улыбнувшись.
  5. Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Примеры: высоко взлетев, радостно улыбнувшись, просияв от счастья.

- Приведите свои примеры деепричастий и деепричастных оборотов.

  1. - А что вы знаете о пунктуации при обособленных членах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами? (Обособляются практически всегда, независимо от места расположения, если сохраняют глагольное значение и не переходят в наречия).

Примеры на доске. Задача – расставить знаки препинания .

  1. Благоухая сохли травы дымясь курились облака.
  2. Несколько дней лил не переставая холодный дождь.
  3. Деревья радостно трепещут купаясь в небе голубом.

Проводим дополнительную работу по орфографии: правописание НЕ с деепричастиями .

  1. Заменить определения обособленными обстоятельствами, поставить знаки. (На доске изображение первых весенних цветов).
  1. Нераспустившийся цветок погиб от внезапных холодов. (Не распустившись, цветок погиб от внезапных холодов).
  2. Не замечавший опасности зверь спокойно шёл по опушке леса. (Не замечая опасности, зверь спокойно шёл по опушке леса).
  1. Творческая работа. Конструирование предложений или мини-сочинений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами. Используется картина с изображением медвежат на дереве . Предложены примеры:

не замечая меня

перегоняя друг друга

Особо поощряются те работы, в которых ребята используют обороты, придуманные самостоятельно.

- Пусть медвежата развлекаются, а у нас физкультминутка.

Тихо встаньте, оглянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки вытянув вперёд,

Посмотрите вправо, влево,

А теперь их поднимите,

А сейчас наоборот.

Подбоченясь, вы присядьте,

Поклонившись, встаньте в ряд,

Лихо топните ногой

Да притопните другой.

Мы, играя, отдыхали,

Сколько их вам назвала,

Кто ответит мне, друзья?

В стихотворении встретилось 4 деепричастия.

  1. Задание на определение роли обособленных обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, в художественных текстах (раздаточный материал).

Резвясь и спеша

Делясь и встречаясь

Ласкаясь бунтуя летя

Играя дробясь шелестя

Блистая взлетая шатаясь

Сплетаясь звеня клокоча

Морщинясь волнуясь катаясь

Бросаясь меняясь воркуя шумя

Взметаясь и пенясь ликуя гремя

Дрожа разливаясь смеясь и болтая

Катясь извиваясь стремясь вырастая

Вперёд и вперёд убегая в свободном задоре –

Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

- В чём необычность стихотворения? (состоит из 48 одиночных деепричастий и одного деепричастного оборота).

- Какой художественный эффект достигается использованием такого количества деепричастий? (Картина водопада становится зримой, образной, озвученной. Образ водопада изменчив: покорный и бунтующий, спокойный и резвый. (Фотография водопада). Деепричастия дают разнообразные характеристики действию. Действия характеризуются с разных сторон: по цвету, звуку, движению).

Задания по группам (по рядам):

- Найдите в тексте деепричастия, которые обозначают добавочные действия по:

1 ряд . а) слуховым впечатлениям, звуку (журча, шипя, кипя, шурша, шелестя, звеня, клокоча, шумя, воркуя, гремя)

б) зрительным впечатлениям (пенясь, блистая, мелькая, меняясь)

2 ряд . в) движению (струясь, крутясь, сливаясь, вздымаясь, вздуваясь, скользя, делясь, встречаясь, летя, дробясь, сплетаясь)

3 ряд . г) аналогии с человеческими качествами (ворча, резвясь, обнимаясь, ласкаясь, бунтуя, играя, шатаясь, морщинясь, волнуясь, дрожа, ликуя).

- Какие ещё художественные приёмы для создания образа водопада использует поэт? Что они придают тексту? (графические средства выразительности: стихотворение записано в виде пирамиды, чтобы подчеркнуть сходство с потоком воды (фотографии водопадов); звукопись помогает услышать низвержение водопада). Какие звуки преобладают? (шипящие: шипя, шурша, морщинясь, дрожа; свистящие: сплетаясь, звеня, взметаясь и т.д.).

- Итак, как вы считаете, необходимо ли употребление деепричастий в речи? (Да, только нужно употреблять их уместно). В какой форме речи чаще встречаются деепричастия и деепричастные обороты? (В письменной). В каких стилях? (В книжных).

Поставим знаки препинания в стихотворении. Обратим внимание на встречающиеся в нём союзы И , знаки ставим в соответствии с правилами пунктуации при однородных членах предложения.

  1. - Допишите текст, вставив вместо пропусков обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами (раздаточный материал).

Мощные потоки воды … … …… устремляются вниз с огромной высоты … … … …. Они … … … … бегут наперегонки …………. Вот они … … … … переливаются под лучами солнца, а вот ………… сливаются с темными скалами.

Кто разгадает тайну? Кто укротит стихию, которая веками удивляет человека?

  1. А теперь рассмотрим случаи, когда не обособляются деепричастия.

Работа с материалом учебника на стр.

- Назовите условия обособления обособленных обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.

- Какова роль деепричастий и деепричастных оборотов в художественных текстах?

13. Домашнее задание (на выбор):

1) расставить знаки препинания в стихотворении А. С. Пушкина.

Зима. Крестьянин торжествуя

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка снег почуяв

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик

В салазки жучку посадив

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.

I14. Рефлексия. (На парте у учеников карточка с вопросами.)

Я хорошо закрепил материал.

У меня есть проблемы. (Вписать)

Цель урока достигнута, нет (Подчеркнуть)

Что мне понравилось? (Вписать)

Кто понравился? Чем? (Вписать)

Мое пожелание. (Записать)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация демонстрирует работу учеников по закреплению изученного материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются упражнения, связанные с преобразованием с.


Обстоятельство. Виды обстоятельств

Урок русского языка с исользованием ИКТ для 8 класса.

Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"

Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике.


План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления .


План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления .


Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств" 5 класс

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстотельство. Виды обстоятельств". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 5 класс.

Урок на тему "Обстоятельство.Виды обстоятельств."

1. Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами или одиночными деепричастиями, не перешедшими в наречия и сохраняющими глагольное значение, обособляются практически всегда (кроме отдельных особых случаев), независимо от места, занимаемого ими по отношению к глаголу-сказуемому. Например: 1) Высокой страсти не имея для звуков жизни не щадить, не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить (А. Пушкин). 2) Зина, появившись в дверях, громко закричала (М. Булгаков). 3) Ногтев стоял у дверей, опершись плечами о косяк (А. Чехов). 4) Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака (И. Бунин). 5) Несколько дней лил, не переста­вая, холодный дождь (К. Паустовский).

Непоследовательное обособление наблюдается только у одиночных деепричастий, выступающих в роли обстоятельств образа действия. Как и все другие обстоятельства образа действия, они характеризуются тесной связью с глаголом, что препятствует их обособлению (см. об этом ниже).

2.Деепричастный оборот, стоящий после сочинительного или подчинительного союза либо союзного слова, отделяется от него запятой, несмотря на отсутствие паузы (интонационно союз включается в состав оборота). Такой деепричастный оборот можно оторвать от союза и переставить в другое место предложения: 1) Ты проснёшься ль, исполненный сил, иль, судеб повинуясь закону, всё, что мог, ты уже совершил. (Н. Некрасов). 2) Чеченец взглянул на Лукашку и, медленно отвернувшись, стал смотреть на тот берег (Л. Толстой). 3) Становилось слышно, как, отсчитывая секунды, с точностью метронома, капает из крана вода (К. Паустовский). 4) И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спе­шит, дав ночи полчаса (А. Пушкин).

Исключение составляет союз а: в зависимости от контекста он может либо входить в состав деепричастной конструкции, либо связывать члены основного предложения. Ср.: 1) Павел начал приносить книги и старался читать их незаметно, а прочитав, куда-то прятал (М. Горький) (союз сливается с деепричастием) и 2) Мы не просто читали стихи, а, желая их запомнить, выучивали наизусть (союз связывает однородные сказуемые: не просто читали, а выучивали наизусть).

3. Необходимо различать два построения: а) однородные деепричастия или деепричастные обороты и б) деепричастные обороты, относящиеся к однородным сказуемым.

а) Между однородными деепричастиями или деепричастными оборотами (они относятся к одному сказуемому) знаки ставятся по тем же правилам, что и между однородными членами: 1) Сидя, и стоя, и лёжа пластом, зайцев с десяток спасалося в нём (Н. Некрасов)О, и О, и О. 2) Ручьи, журча, и извиваясь, и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат (А. Фет)О, и О, и О.

Следует обратить внимание на случаи, когда два однородных деепричастных оборота соединены одиночным союзом и, или, либо. Запятая между такими оборотами не ставится: 1) Стараясь делать как можно меньше быстрых движений и прислушиваясь к пролетавшим всё чаще и чаще мимо пчёлам, он дошёл по тропинке до избы (Л. Толстой)О и О. 2) Волны шуршали, взбегая на песок, сливаясь с ним и снова взбегая (М. Горький)О, О и О.

б) Если же деепричастные обороты относятся к разным сказуемым, знаки ставятся по правилам обособления деепричастий и деепричастных оборотов: Гости остались в столовой, шёпотом толкуя об этом неожиданном посе­щении, и, опасаясь быть нескромными, вскоре разъехались один за другим, не поблагодарив хозяина за хлеб-соль (А. Пушкин).

4. Застывшие деепричастные обороты, являющиеся вводными словами или близкие к ним по значению, выделяются (или отделяются) запятыми: 1) Судя по всему, наше путешествие затянется. 2) По совести говоря, мне не хочется об этом рассказывать.

5. Деепричастные обороты и деепричастия не обособляются:

1) Если деепричастный оборот — фразеологизм: спустя рукава (= небрежно), сломя голову (= быстро), засучив ру­кава (= дружно), не покладая рук (= усердно), раскрыв рот (= удивлённо), не смыкая глаз (= без сна). Например: И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя (А. Грибоедов). Он работал не покладая рук (М.Горький).

2) Если деепричастие утратило глагольное значение (такое деепричастие близко по функции к наречию образа действия): 1) Не спеша бегут лошади среди зелёных холмистых полей (И. Бунин). 2) Дмитрий слушал его нахмурясь (М. Горький).

3) Если деепричастие приближается по значению к предлогу: Спустя несколько времени (= через некоторое время) пришёл Весовщиков (М. Горький).

5) Если оборот (обычно со значением обстоятельства образа действия) тесно связан по смыслу со сказуемым и образует смысловой центр высказывания: 1) Яков сидел опустив ноги (М. Горький). 2) Жили Артамоновы ни с кем не знакомясь (М. Горький).

Если оборот или одиночное деепричастие стоит в ряду однородных необособленных обстоятельств: 1) Дворник с недоумением и нахмурясь разглядывал Расколъникова (Ф. Достоевский). 2) Кучер слез молча и не торопясь (И. Тургенев). 3) К дверям кабинета все подходил обыкновенно перешёптываясь и на цыпочках (Л. Толстой).

2. Обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

1. Всегда обособляются обстоятельства уступки, выраженные существительными с предлогами несмотря на, невзирая на, например: 1) Только Григорий Александрович, несмотря на зной и усталость, не хотел воротиться без добычи (М. Лермонтов). 2) Но, несмотря на праздничный день, в саду было пустынно (М. Горький). 3) Опять, невзирая на ночной час, освещены окошки, в доме не спят (В. Панова). 4) Петухи, невзирая на дождь, кричали врастяжку и по очереди (М. Шолохов).

2. Обособление других обстоятельств, выраженных существительными с предлогами, не является обязательным и зависит от намерения автора выделить, подчеркнуть значение данного обстоятельства в предложении.

Чаще всего происходит обособление следующих обстоятельств: 1) обстоятельств причины с предлогами благодаря, согласно, ввиду, вследствие или с предложными сочетаниями по причине, по случаю, за неимением, в силу и др.; 2) обстоятельств условия с предложными сочетаниями при наличии, при отсутствии, при условии и др; 3) обстоятельств уступки с предлогом вопреки, например: 1) В прибрежном районе, вследствие длинной осени и запаздыва­ния весны, перелёты птиц также запаздывают (В. Арсеньев). Но: Пишу к вам из деревни, куда заехал вследствие печальных обстоятельств (А. Пушкин). 2) К счастью, причине неудачной охоты, наши кони не были измучены (М. Лермонтов). 3) Наша футбольная команда, при условии регулярных тренировок, может перейти в первую лигу. 4) Вопреки предсказаниям моего спутника, погоди прояснилась и обещала нам тихое утро (М. Лермонтов)!

Подготовка к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Задание 9 – Среди предложений найти предложения с обособленными обстоятельствами, с обособленными определениями, приложениями. Это ребятам даётся не всегда легко. Предлагаю 8 тестов, в котором содержится практический и теоретический материал и задания излагаются в разных вариантах, но так, как они могут звучать в тестах на экзаменационных работах. Ответы открываются сразу после того, как учащиеся выполнили задание. В конце презентации весёлый слайд для разгрузки напряжения ребят.

Обособленные обстоятельства (задание 9)

Обособленные обстоятельства (задание 9)

Что такое ОБОСОБЛЕННЫЕ

Что такое ОБОСОБЛЕННЫЕ

Что такое ОБОСОБЛЕННЫЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА?

Обособленные обстоятельства - это обстоятельства, которые выделены интонационно и пунктуационно.

Обстоятельства отвечают на вопросы ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? и КАК?

Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства?

Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства?

Чем могут быть ВЫРАЖЕНЫ обособленные обстоятельства?

Обособленные обстоятельства могут быть выражены:

1. одиночным деепричастием (Пошумев, река успокоилась)
2. деепричастным оборотом (Мужики, увидев помещика, сняли шапки)
3. сравнительным оборотом (как, словно, будто, как будто) (Голова у нее острижена, как у мальчишки)
4. оборотом с предлогом НЕСМОТРЯ НА - обстоятельство уступки (На улицах, несмотря на яркое солнце, горели фонари. )
5. существительными с производными предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ПО ПРИЧИНЕ и т.п. (В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно. Детям, по причине малолетства, не определили никаких должностей. Дети, вопреки морозу, вышли погулять))

НАЙДИТЕ в данных предложениях обособленные обстоятельства

НАЙДИТЕ в данных предложениях обособленные обстоятельства

НАЙДИТЕ в данных предложениях обособленные обстоятельства

Внимание!
В предложении может быть
2 и более обособленных обстоятельства.

Она вдруг скрылась, как птичка, вспугнутая из кустарника 2

Она вдруг скрылась, как птичка, вспугнутая из кустарника 2

Она вдруг скрылась, как птичка,
вспугнутая из кустарника

2. Несмотря на непредвиденные трудности, работа закончена в срок.

3. Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь.

Она вдруг скрылась, как птичка, вспугнутая из кустарника 2

Она вдруг скрылась, как птичка, вспугнутая из кустарника 2

Она вдруг скрылась, как птичка, вспугнутая из кустарника

2. Несмотря на непредвиденные трудности, работа закончена в срок.

3. Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь.

Было темно, только две звездочки, как два спасательных маяка, сверкали на темно-синем своде

Было темно, только две звездочки, как два спасательных маяка, сверкали на темно-синем своде

4. Было темно, только две звездочки, как два спасательных маяка, сверкали на темно-синем своде.

5. Старуха, несмотря на преклонный возраст, отлично видит и слышит.

6. Наша футбольная команда, при условии регулярных тренировок, может перейти в первую лигу.

Было темно, только две звездочки, как два спасательных маяка, сверкали на темно-синем своде

Было темно, только две звездочки, как два спасательных маяка, сверкали на темно-синем своде

4. Было темно, только две звездочки, как два спасательных маяка, сверкали на темно-синем своде.

5. Старуха, несмотря на преклонный возраст, отлично видит и слышит.

6. Наша футбольная команда, при условии регулярных тренировок, может перейти в первую лигу.

Пройдя через тяжкие испытания, он сумел сохранить свое человеческое достоинство

Пройдя через тяжкие испытания, он сумел сохранить свое человеческое достоинство

7. Пройдя через тяжкие испытания, он сумел сохранить свое человеческое достоинство.

8. Ты проснёшься ль, исполненный сил, иль, судеб повинуясь закону, всё, что мог, ты уже совершил.

9. Лодка, как утка, ныряла и потом, взмахнув веслами, будто крыльями, выскакивала на поверхности.

Пройдя через тяжкие испытания, он сумел сохранить свое человеческое достоинство

Пройдя через тяжкие испытания, он сумел сохранить свое человеческое достоинство

7. Пройдя через тяжкие испытания, он сумел сохранить свое человеческое достоинство.

8. Ты проснёшься ль, исполненный сил, иль, судеб повинуясь закону, всё, что мог, ты уже совершил.

9. Лодка, как утка, ныряла и потом, взмахнув веслами, будто крыльями, выскакивала на поверхности.

Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро

Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро

10. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.

11. С тех пор и до конца московского разорения никто из домашних Безуховых, несмотря на все поиски, не видел больше Пьера и не знал, где он находится.

12. Гости остались в столовой, шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении, и, опасаясь быть нескромными, вскоре разъехались один за другим, не поблагодарив хозяина за хлеб-соль.

Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро

Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро

10. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.

11. С тех пор и до конца московского разорения никто из домашних Безуховых, несмотря на все поиски, не видел больше Пьера и не знал, где он находится.

12. Гости остались в столовой, шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении, и, опасаясь быть нескромными, вскоре разъехались один за другим, не поблагодарив хозяина за хлеб-соль.

Две минуты тому назад, не подвергая себя никакой опасности, хотел меня убить, ибо раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса

Две минуты тому назад, не подвергая себя никакой опасности, хотел меня убить, ибо раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса

13. Две минуты тому назад, не подвергая себя никакой опасности, хотел меня убить, ибо раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса.

14. И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса.

15. Какой-то сволочной, под сибирского деланный кот-бродяга вынырнул из-за водосточной трубы и, несмотря на вьюгу, учуял краковскую.

Две минуты тому назад, не подвергая себя никакой опасности, хотел меня убить, ибо раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса

Две минуты тому назад, не подвергая себя никакой опасности, хотел меня убить, ибо раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса

13. Две минуты тому назад, не подвергая себя никакой опасности, хотел меня убить, ибо раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно свалился с утёса.

14. И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса.

15. Какой-то сволочной, под сибирского деланный кот-бродяга вынырнул из-за водосточной трубы и, несмотря на вьюгу, учуял краковскую.

К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены

К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены

16. К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены.

17. Долгое время он боролся с своею догадкою, принимая ее за мечту воспаленного съестными припасами воображения, но чем чаще повторялись свидания, тем мучительнее становились сомнения.

18. Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака.

19. В прибрежном районе, вследствие длинной осени и запаздывания весны, перелёты птиц также запаздывают.

К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены

К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены

16. К счастью, по причине неудачной охоты, наши кони не были измучены.

17. Долгое время он боролся с своею догадкою, принимая ее за мечту воспаленного съестными припасами воображения, но чем чаще повторялись свидания, тем мучительнее становились сомнения.

18. Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака.

19. В прибрежном районе, вследствие длинной осени и запаздывания весны, перелёты птиц также запаздывают.

кровельщик.. он покрывает крышу кровля это покрытие крыши. например: из черепицы, из и т.д.

1) партизан взял языка.

2) анархист бьет коммунистов и белогвардейцев.

книжные: инфраструктура, зеница,фикция, метод,рейтинг,пролонгировать,законодательство, тезис

разговорные: орать,налогоплательщик,шоумен,генеральша,обворожительный, обвесить, морда

характерными особенностями публицистических произведений являются актуальность проблематики, политическая страстность и образность, острота и яркость изложения. они обусловлены социальным назначением публицистики, – сообщая факты, формировать общественное мнение, активно воздействовать на разум и чувства человека.

Читайте также: