Оправка сеянцев вручную после машинной посадки леса

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Содержание работы. Получение задания, подготовка агрегата к работе (осмотр и ежесменное техническое обслуживание агрегата, заправка, пуск и прогрев двигателя), проверка качества работы и технологическая регулировка рабочих органов, посадка сеянцев (саженцев) лесопосадочными машинами в агрегате с тракторами, оборудованными ходоуменьшителями, набор сеянцев (саженцев) в ящики и подноска их к месту заправки машин, заправка машин сеянцами (саженцами) во время работы, оправка сеянцев (саженцев) после посадки, обслуживание агрегата в течение смены (очистка рабочих органов от налипшей почвы, дозаправка двигателя, регулировка рабочих органов), сдача выполненной работы.

Состав звена и разряды работ

Марка лесопоса-дочной машины Состав звена. Тарифный разряд работы Количество человек
ССН-1 (СЛЧ-1, СЛН-1) Тракторист-машинист V
Рабочие, занятые посадкой сеянцев (саженцев) V
Рабочие, занятые оправкой сеянцев (саженцев) II
Рабочие, занятые подноской и заправкой машин посадочным материалом III 0.5
СШП-5/3 (трехрядный вариант) Тракторист-машинист V
Рабочие, занятые посадкой сеянцев (саженцев) V
Рабочие, занятые оправкой сеянцев (саженцев) III 1.5
Рабочие, занятые подноской и заправкой машин посадочным материалом III 1.5
СШП-5/3 (пятирядный вариант) Тракторист-машинист V
Рабочие, занятые посадкой сеянцев (саженцев) V
Рабочие, занятые оправкой сеянцев (саженцев) II
Рабочие, занятые подноской и заправкой машин посадочным материалом III
СШН-3 ЗССН-1 Тракторист-машинист V
Рабочие, занятые посадкой сеянцев (саженцев) V
Рабочие, занятые оправкой сеянцев (саженцев) II
Рабочие, занятые подноской и заправкой машин посадочным материалом III 1.5
СШ-3/5 (пятирядный вариант) Тракторист-машинист V
Рабочие, занятые посадкой сеянцев (саженцев) V
Рабочие, занятые подноской и заправкой машин посадочным материалом III
ЭМИ-5 Тракторист-машинист V
Рабочие, занятые посадкой сеянцев (саженцев) V
Рабочие, занятые оправкой сеянцев (саженцев) II
Рабочие, занятые подноской и заправкой машин посадочным материалом III

Таблица 3.21. Нормы выработки, нормы времени на посадку сеянцев (саженцев)

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Программа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по рабочей профессии 13376 Лесовод

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство и тарифно-квалификационного справочника по рабочей профессии 13376 Лесовод.

Разработчик: Митрофанов С.В., преподаватель

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида рофессиональной деятельности)

1. паспорт программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05 Выполнение работ по рабочей профессии 13376 Лесовод

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по рабочей профессии 13376 Лесовод, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.

ПК 5.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.

ПК 5.3. Участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.

ПК 5.4. Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.

ПК 5.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.

ПК 5.6. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-отвода лесных участков на местности под различные виды использования лесов;

-выбора способа очистки лесосек;

-обмера и определения объема растущего и срубленного дерева;

-установления нормативов рекреационной деятельности с учетом типологической

-разработки и осуществления мероприятий рекреационной деятельности;

-заготовки, приёмки, учёта и хранения лесосеменного сырья;

-выращивания посадочного материала в лесном питомнике;

-создания лесных культур, защитных лесных насаждений и ухода за ними;

-проведения технической приёмки лесокультурных работ, инвентаризации;

-защиты семян, посадочного материала, лесных культур от вредителей и болезней;

- определения таксационных показателей отдельного дерева и лесных насаждений.

-выполнять комплекс работ по отводу лесосек и производству лесоустроительных работ, в том числе моторизированным инструментом; закладывать пробные площади, пересчитывать деревья;

-обмерять семенники, прорубать, прочищать квартальные просеки и граничные линии, изготавливать и ставить квартальные, визирные и деляночные столбы, рубить молодые деревья;

-ухаживать за молодняками при помощи механизированных инструментов;

-осуществлять проведение ухода за лесами;

-производить очистку мест рубок леса;

-заготавливать недревесные, пищевые и другие продукты по видам использования

-работать с таксационными таблицами, приборами и инструментами;

-выкапывать, сортировать, хранить и перевозить посадочный материал;

-выполнять подготовительные и вспомогательные работы по посадке лесных культур, закладке плантаций, питомников;

-производить оправку сеянцев вручную после машинной посадки леса;

-обеспечивать при посадке правильную заделку сеянцев;

-готовить семена к посеву;

-проводить обработку почвы, посев, посадку и уход за сеянцами и саженцами в

питомниках, на лесокультурных площадях и защитных лесных насаждениях;

-поливать посевы сеянцев в питомнике вручную;

-производить выборку и временную прикопку выпаханных и выкопанных сеянцев;

-производить подготовительные лесозащитные работы;

-уметь работать с ручным инвентарем (меч Колесова, лопата, топор и др.) для ухода за сеянцами и саженцами в лесных питомниках и лесных культурах;

-соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности, гигиены труда и производственной санитарии, внутреннего распорядка;

- определять таксационные показатели деревьев и насаждений.

-правила очистки мест рубок леса;

-способы и правила заготовки недревесных, пищевых и других продуктов по видам

- методику полевых работ;

-методы и способы производства лесных культур;

-агротехнику посадки сеянцев и саженцев;

-правила и способы подготовки посадочного материала к посадке;

-стандарты на сеянцы древесных и кустарниковых пород;

-требования к качеству посадки;

-правила прикопки посадочного материала;

-состав подготовительных лесозащитных работ;

-инструменты и правила пользования ими;

-состав подготовительных лесозащитных работ;

-правила охраны труда и пожарной безопасности при использовании лесов;

- таксационные показатели отдельного дерева и насаждений и методы их определения.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

Всего – 276 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 32 часа;

учебной и производственной практики – 180 часов.

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Технология лесохозяйственного производства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.

Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.

Участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.

Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.

Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.

Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная

(по профилю специальности),

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч., курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

Технология лесохозяйственного производства

Производственная

практика (по профилю специальности), часов

ПМ. 05 Выполнение работ по рабочей профессии 13376 Лесовод

3.2 Тематический план профессионального модуля

Объем часов

Уровень освоения

МДК 05.01. Технология лесохозяйственного производства

Раздел 1. Основы древесиноведения

Тема 1.1. Породы и строение дерева

Строение древесины и коры.

Древесные породы (хвойные и лиственные), определение их по внешним признакам

Лабораторные работы

Практические занятия

Тема 1.2. Свойства древесины

Химические, физические и механические свойства древесины.

Лабораторные работы

Практические занятия

Тема 1.3. Пороки древесины

Пороки древесины их причины и появления.

Лабораторные работы

Практические занятия

Изучение классификации пороков строения древесины

Раздел 2. Основы лесоведения

Тема 2.1. Основы ботаники

Основные органы растений. Способы размножения растений. Цветок, плоды, семена, биология плодоношения.

Почвенное питание, дыхание и брожение, рост и развитие растений.

Лабораторные работы

Практические занятия

Тема 2.2. Основы почвоведения

Минеральная и органическая часть почвы. Физические свойства почв.

Классификация и характеристика удобрений.

Лабораторные работы

Практические занятия

Определение минеральных удобрений по внешним признакам

Тема 2.3. Основы дендрологии и лесоведения

Основные лесообразующие хвойные и лиственные породы региона.

Элементы и признаки насаждений.

Роль леса в жизни человека.

Лабораторные работы

Практические занятия

Распределение деревьев в лесу по росту и развитию

Определение успешности возобновления леса

Раздел 3. Технология лесохозяйственного производства

Тема 3.1. Охрана труда и пожарная безопасность на лесохозяйственном предприятии

Требования безопасности труда. Обеспечение безопасности условий труда при проведении лесохозяйственных, лесокультурных, и лесозащитных работ, обращении с топливо-смазочными материалами, химикатами, механизированным инструментом и инвентарем.

Лабораторные работы

Практические занятия

Тема 3.2. Экономика отрасли и предприятия

Отраслевые особенности лесничества, организации (предприятия) в рыночной экономике. Трудовые ресурсы. Понятие о профессии, специальности квалификации. Формы организации труда.

Формы и системы оплаты труда. Основная и дополнительная заработная плата. Оплата труда при индивидуальной и коллективной форме организации.

Лабораторные работы

Практические занятия

Тема 3.3. Организация использования лесов

Районирование и классификация лесов. Классификация рубок спелых и перестойных лесных насаждений. Выборочные и сплошные рубки

Отвод лесосек. Технология лесосечных работ. Очистка лесосек. Учет заготовленной продукции леса. Мероприятия по возобновлению леса

Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений. Технология заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов

Лабораторные работы

Практические занятия

Составление абриса лесосеки

Тема 3.4. Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению

Семеношение древесных и кустарниковых пород. Технологические циклы заготовки и переработки семенного сырья.

Лесные питомники. Виды посадочного материала. Обработка почвы в питомнике. Технология выращивания сеянцев, саженцев.

Посадка лесных культур. Подготовка посадочного материала к посадке и условия его хранения на лесокультурой площади. Механизированная и ручная посадка. Технология посадки, агротехнические требования к посадке.

Рубки ухода за лесом, цели и основные принципы ухода. Нормативы рубок ухода. Методы и очередность проведения рубок ухода.

Выборочные, сплошные санитарные и прочие рубки. Отвод участков под рубки ухода. Технология рубок ухода за лесом.

Лабораторные работы

Практические занятия

Тема 3.5. Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов

Общие сведения и характеристика вредных насекомых и болезней леса. Способы проведения надзора за вредоносными организмами. Классификация лесозащитных мероприятий.

Понятие о лесном пожаре, виды лесных пожаров. Условия для развития лесных пожаров. Правила Пожарной безопасности в лесу. Техника безопасности при проведении мероприятий по охране и защите леса

Лабораторные работы

Практические занятия

Тема 3.6. Проведение работ по лесоустройству и таксации

Основные части дерева и таксационные показатели древесного ствола. Инструменты для измерения диаметра и длины ствола срубленного дерева, техника их применения.

Измерения диаметра и высоты растущего дерева; приборы и инструменты для измерения. Отбор и клеймение деревьев

Лабораторные работы

Практические занятия

Дифференцированный зачет по МДК 05.01

Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Учебная практика

Виды работ: Семеношение древесных и кустарниковых пород.

Лесная селекция и семеноводство.

Заготовка и переработка семенного сырья

Организация лесных питомников

Основная обработка почвы в питомниках

Дополнительная обработка почвы в питомниках

Технология выращивания сеянцев

Обработка почвы под лесные культуры

Методы создания лесных культур

Уход за лесными культурами

Машины для посадки и ухода за лесными культурами

Ознакомление с видами ухода.

Проведение рубок ухода.

Проведение работы по лесной мелиорации.

Выявление возможных неисправностей технологических машин и орудий, установление причин, их устранение.

Агрегатирование тракторов с технологическими машинами и орудиями

Характеристика вредных насекомых

Болезни плодов и семян, сеянцев и молодняков.

Санитарное состояние объектов лесного хозяйства

Проведение надзора за вредителями.

Производственная практика (по профилю специальности)

Таксация срубленных и растущих деревьев.

Таксация лесосечного фонда.

Экзамен (квалификационный)

Всего по модулю

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты, таблицы, схемы;

- макеты, коллекции, образцы;

- материалы и оборудование для проведения лабораторных и практических занятий.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

Перечень учебных изданий, Интернет–ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Дополнительная литература:

2. Лесной кодекс Российской Федерации. М.: (В последней редакции на момент использования программы).

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла и профессионального модуля.

Выбор метода (посев или посадка) и способа создания лесных культур обусловливается условиями местопроизрастания, категорией лесокультурной площади, биологическими особенностями культивируемых пород, экономическими и организационно-техническими условиями. В практике лесного хозяйства применяются три метода создания лесных культур: посадка, посев и комбинированный.

Посадка леса

Посадка леса является наиболее надежным и эффективным методом производства лесных культур. Посадка имеет следующие преимущества перед посевом: сокращается срок выращивания лесных культур; наблюдается высокая приживаемость и энергия роста высаженных растений; они легче переносят неблагоприятные погодные условия; способны эффективно использовать почвенную влагу и элементы питания; для создания лесных культур требуется в 5–7 раз меньше семян. При посадке используют мелкий (сеянцы) и крупный (саженцы) посадочный материал, и эти растения уже в первые годы жизни способны в значительной степени противостоять травянистой растительности, в связи с чем требуется меньшее количество агротехнических уходов. Кроме того, при посадке растения можно равномерно разместить по площади, что позволяет осуществлять более качественный уход за ними. В связи с изложенными выше преимуществами посадке следует отдавать предпочтение перед посевом в следующих условиях: на очень сухих и сухих почвах, быстро теряющих влагу в поверхностном горизонте; в условиях плодородных почв (типы лесорастительных условий С, Д), где наблюдается быстрое развитие травянистой и нежелательной древесной растительности; на участках, подверженных водной и ветровой эрозии.

При посадке лесных культур применяют различные виды посадочного материала: сеянцы 1–3-летнего возраста, саженцы различных возрастов, реже – зимние стеблевые черенки. Применяемый посадочный материал должен быть высококачественным и соответствовать стандартам. Качество сеянцев и саженцев характеризуется высотой стволика, его диаметром у корневой шейки, длиной корневой системы, а также некоторыми внешними признаками.

Посадочный материал на лесокультурной площади после доставки сразу же прикапывают в местах, защищенных от солнца и ветра. При выкопке посадочного материала, его сортировке, хранении и посадке не допускается даже незначительное подсыхание корневых систем, так как это приводит к снижению приживаемости и ухудшению роста культур.

Подготовка посадочного материала к посадке заключается прежде всего в подрезке длинных и поврежденных корней, а также в обмакивании корневых систем в земляную или торфяную болтушку с добавлением ростовых веществ. Лучшим сроком посадки является весна, когда не только влажность почвы и температура благоприятны для приживаемости растений, но и корнеобразовательная способность у них выше. При этом растения легче оправляются после пересадки, быстрее заживают ранки на корнях, активно отрастают мочковатые корешки. Оптимальным сроком посадки сеянцев и саженцев весной является начало активной вегетации (до распускания почек и трогания в рост корней). Возможна также осенняя посадка лесных культур, которую надо производить после одревеснения стволиков и сформирования почек, но когда еще продолжается рост корневых систем. Глубина посадки зависит от почвенно – грунтовых условий участка, вида посадочного материала, срока посадки, биологических особенностей культивируемых видов. На тяжелых и влажных почвах следует садить мельче, чтобы корневая шейка была заглублена на 1–2 см, на легких свежих песчаных почвах этот показатель увеличивается до 3–4 см. На песчаных сухих почвах, подверженных ветровой эрозии, производят глубокую посадку сеянцев сосны на 1/2 их высоты. При посадке саженцев необходимо, чтобы их корневые шейки заделывались в почву на глубину не менее 5 см.

Посадку лесных культур осуществляют механизированным, автоматизированным и ручным способами. При механизированной посадке применяют лесопосадочные машины МЛУ-1, МЛ-1, ЛМД-21, СЛП-2 и др. Автоматизированный способ предусматривает посадку сеянцев без сажальщиков, и для этого применяют лесопосадочную машину МЛА-1А и лесопосадочное приспособление к плугу ПКЛ-70 ПЛА-1А. При ручной посадке используют меч Колесова, лопату и другие средства.

Посев леса

Посев леса лесоводы начали применять значительно раньше, чем посадку, подражая естественному семенному возобновлению леса. При этом методе создания лесных культур имеется ряд преимуществ по сравнению с посадкой: не требуется лесных питомников; технология посева проще, чем посадки; корневые системы не подвергаются механическим повреждениям и деформации и такие насаждения более устойчивы против неблагоприятных факторов природного и антропогенного характера.

Успех посева в значительной степени зависит от ряда условий: наличия и оптимального сочетания экологических факторов (тепла, влаги, света, аэрации, плодородия почв и др.); способа и качества обработки почвы; тщательности и частоты агротехнических уходов за лесными культурами; обилия и степени развития живого напочвенного покрова на лесокультурной площади и др. Кроме того, при посеве наблюдается большой расход семян на единице площади, необходимо проведение тщательных и длительных агротехнических уходов, отсутствует гарантия появления достаточного количества всходов, ограничено количество участков по лесорастительным условиям, на которых можно применять посев.

Исследованиями установлено, что ведущим фактором прорастания семян является влажность поверхностного слоя почвы. Во влажной среде семена прорастают уже в течение первых двух суток, а дружное прорастание семян на песках и супесях происходит при влажности субстрата 60–80% полной влагоемкости. Температурный оптимум для прорастания семян составляет 20–25ºС (минимум +6 … +8ºС). После появления всходов кроме влаги, тепла, воздуха необходимыми условиями для роста молодых растений становятся свет и наличие в почве достаточного количества элементов минерального питания. Успешные посевы возможны в районах с количеством осадков с мая по август не менее 240 мм, при этом осадки должны распределяться по месяцам относительно равномерно. Именно отсутствием необходимых для прорастания семян и роста всходов экологических факторов часто объясняется отсутствие успешного посева леса.

В связи с вышеизложенным посев редко дает положительные результаты на тяжелых, сырых и мокрых почвах, на поверхности которых образуется плотная трудно проницаемая для всходов корка, а также на богатых, быстро зарастающих травянистой растительностью и на сухих песчаных почвах. Наставлением по лесовосстановлению в лесном фонде Республики Беларусь [16] рекомендовано посев леса хвойных пород производить лишь на легких свежих и влажных песчаных и супесчаных почвах в типах условий местопроизрастания А2-3, В2-3, а лиственных (дуб, клен) – на суглинистых почвах в условиях С2-3, Д2-3. На сухих и избыточно увлажненных почвах создание лесных культур посевом хвойных и лиственных пород с мелкими семенами не допускается.

Лучшими сроками посева семян являются ранневесенние. Раньше высевают семена сосны, лиственницы, позже – ели, пихты, всходы которых могут повреждаться поздневесенними заморозками. Допускаются и осенние посевы, при этом всходы появляются рано и дружно, однако имеется опасность поедания семян мышевидными грызунами и повреждения всходов заморозками.

Посев осуществляют лесными сеялками и различными приспособлениями. Посев желудей дуба производят сеялками СЖУ-1, СЖН-1.

Строчно-луночный посев хвойных видов проводят покровосдирателем – сеялкой ПСТ-2А и посевным приспособлением к плугу ПКЛ-70.

В силу отсутствия надежных результатов при посеве лесных культур этот метод в лесном хозяйстве нашей республики применяется в основном для создания культур дуба и составляет около 15% от общего объема лесокультурного производства.

Комбинированный метод

Сущность данного метода заключается в том, что создание искусственных насаждений производится одновременно посадкой и посевом.

При этом посевом вводят долговечные, но медленно растущие породы, а посадкой – быстрорастущие, но менее долговечные. Этот метод рекомендуют применять в основном при создании полезащитных полос и других защитных насаждений. Например, дуб вводят в лесные культуры посевом желудей, а быстрорастущую породу – посадкой сеянцев. При таком методе создания лесных культур ускоряется образование лесной среды, быстрорастущая порода обеспечивает подгон медленнорастущим видам. Защитные функции такие насаждения начинают выполнять рано за счет введения быстрорастущих видов посадкой, затем защитную роль на протяжении длительного времени выполняют медленнорастущие виды, введенные посевом семян.

В целях предотвращения зарастания поверхности почвы сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, накопления влаги в почве, проводится агротехнический и лесоводственный уходы за лесными культурами.

К агротехническому уходу относятся:

- ручная оправка растений от завала травой и почвой, заноса песком, размыва и выдувания почвы, выжимания морозом;

- рыхление почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях;

- дополнение лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур.

К лесоводственному уходу относятся:

- уничтожение или предупреждение появления травянистой и нежелательной древесной растительности.

В лесной зоне агротехнический уход проводится в основном с целью предупреждения опасности ухудшения роста и гибели лесных насаждений главной древесной породы от воздействия травянистой растительности и нежелательных быстрорастущих лесных древесных пород.

В лесостепной, степной зонах и зоне полупустынь агротехнический уход направлен, главным образом, на накопление и экономное расходование почвенной влаги.

Способы, количество и длительность агротехнических уходов зависят от природно-климатических условий, биологических особенностей культивируемой лесной древесной породы, способа обработки почвы, метода создания лесных культур, размеров применявшегося посадочного материала.

При проверке агротехнического ухода за лесными культурами определяются:

- местоположение, площадь участка с выполненным мероприятием;

- качество выполненного мероприятия.

Местоположение, площадь участка с выполненным мероприятием

Местоположение участка в натуре определяется по проекту лесовосстановления.

Проверяется наличие граничных визиров, лесохозяйственных (деляночных) столбов (столба), правильность их оформления (типа, размера, надписей).

Установка лесохозяйственных столбов (столба) и их оформление осуществляются в соответствии с техническими требованиями, указанными в правилах заготовки древесины.

Осуществляется проверка точности измерения линий, углов и определения площади. При измерении линий погрешность не должна превышать 1 м на 300 м длины, при измерении углов - 30 минут. Допустимое отклонение отчетной площади от данных проверки не должно составлять более 3%.

Качество выполненного мероприятия

Оценка качества мероприятия производится в соответствии с приложением 27 к Методическим рекомендациям (N N 97 - 100).

Читайте также: