Описание территории детского сада

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Подготовительная работа:
- Беседы о зимующих и перелетных птицах.
- Чтение стихов и книг о природе.
- Рисование и раскрашивание растений, деревьев, птиц.
Материалы:
Картинки птиц, чайник с водой, одноразовые стаканчики,

Ход экскурсии
I Организационный момент

Воспитатель: Есть люди, которые любят проводить свое свободное время на природе. С рюкзаком за плечами они отправляются в лес, в горы, плывут по реке, узнавая много нового и интересного.
Воспитатель: Как называют таких людей? (туристы).
Воспитатель: Сегодня мы тоже отправимся на экскурсию, по территории детского сада, как туристы. Сделаем несколько остановок, поближе рассмотрим и поговорим о деревьях, кустарниках и птицах нашего края. С нами отправится любопытный Незнайка, он все хочет знать.

Воспитатель: Расскажем, Незнайке о деревьях, кустарниках и птицах на нашем участке? (Да).

II Основная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Я люблю побродить по зеленой стране,
Здесь друзей заводить очень нравиться мне.
В той стране – благодать, удивительный свет,
Вот бы нам разгадать, в чем тут главный секрет?

Беседа – рассматривание деревьев

Отгадайте загадку:
Кто носит деревянную рубашку? (деревья)
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных деревьев растет на территории нашего детского сада. Вы знаете их названия?

Незнайка: Я знаю! (называет неправильно деревья, ребята его поправляют - береза, клен, рябина, липа, осина, ясень…).

Воспитатель читает стихотворение:
Березонька – беляночка, красавица лесов
Проснулась спозаранку от птичьих голосов.
К воде пошла умылася, обсохла под лучом,
Над речкой наклонилася березовым плечом.
С березой рядом рощица, семья ее подруг.
И так узнать ей хочется, что нового вокруг. (В. Боков)


Воспитатель: Береза ценное лекарственное растение.

Незнайка: Чем же она так ценится?

Воспитатель: Издавна на Руси лечились березовым соком. Березовыми вениками парились в бане. Чай из березовых почек очень полезен для здоровья. Любят березу и за ее внешний вид. Полюбуйтесь, она действительно, как в сарафане.

Незнайка: А это, что за дерево? (показывает на столб). Какой у него интересный ровный ствол.
Воспитатель: Это не дерево, а столб.

- Ребята объясните Незнайке, как вы определяете, что перед вами деревья? (Деревья относятся к живой природе. Они растут, питаются через корни в земле растворенными минеральными веществами. У всех деревьев есть ствол, он покрыт вместо кожи – корой. От ствола отходят в разные стороны ветки с листьями, это крона дерева).

С помощью считалки выбирается водящий. Все участники игры становятся у деревьев. По сигналу ведущего начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего – занять дерево без игрока. Тот, чье место занято, становится водящим.


Воспитатель: Как легко дышится в лесу среди деревьев! Давайте сделаем дыхательную гимнастику, подышим свежим воздухом.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Воспитатель: Представьте, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. В положении стоя сделайте два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закройте рот, зажмите пальцами нос и присядьте до желания сделать выдох.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с упражнениями.

Беседа - рассматривание кустарников
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, кроме деревьев здесь растут и кустарники.

Незнайка: Чем же кустарники отличаются от деревьев?

Воспитатель: Кустарник не имеет единого ствола, у него много стволовых веток. Давайте найдем и сравним дерево и кустарник.


Незнайка: Посмотрите, это кустарник или дерево? (кустарник).
Незнайка: А как он называется? (шиповник).

Воспитатель: Это куст шиповника, назвали его так, потому что весь куст покрыт острыми шипами, его еще называют дикой розой.

Незнайка: А что это за шишечки на нем? (это плоды шиповника).
Воспитатель: Посмотрите, какой формы и цветом у шиповника плоды? (ярко оранжевого или красного цвета, круглые или овальные).


Воспитатель: Внутри плодов шиповника спрятаны мелкие косточки - семена. Человек спешит заготовить на зиму этот ценнейший витаминный продукт, хотя его очень трудно собирать. Почему? (шипы очень острые, царапают руки и рвут одежду).

Воспитатель: Шиповник очень древний кустарник, плоды его используют в пищу, из них готовят лекарство, добывают краски. Шиповник богат витаминами, он помогает человеку быть бодрым и здоровым. Красивые цветы и плоды во все времена служили украшением. У славянских народов шиповник – это символ красоты, молодости, любви.
Воспитатель: Деревья и кустарники бывают плодовые и не плодовые. Плодовые деревья, плоды которых можно употреблять в пищу. Вот, например яблоня – (плодовое дерево), а береза – нет.


Воспитатель называет дерево или кустарник, если его плоды съедобны, то хлопнуть в ладоши. Если съесть нельзя – присесть на корточки.
(Груша, вишня, клен, осина, малина, слива, сосна, яблоня, крыжовник, ясень…)

Незнайка: А давайте сломаем ветки березы и шиповника и принесем их в комнаты.

Воспитатель: Что ты, Незнайка, нельзя ломать ветки деревьев!

Незнайка: Почему нельзя?

Воспитатель: Ребята объясните Незнайке, почему нельзя ломать деревьев и кустарников. (Деревьям больно, они могут погибнуть, птицам негде будет жить…)

Воспитатель: Мы должны беречь деревья, не рвать листочки, не ломать ветки. Поднимите голову вверх, посмотрите, что вы видите? (небо, кроны деревьев, летящих птиц).


Воспитатель читает стихотворение:

Незнайка: Для чего нужны птицы?

Воспитатель: ребята, а вы знаете, для чего в природе нужны птицы? (птицы защищают деревья от всяких насекомых, лечат их от жучков, червячков, которые разрушают кору деревьев).

Воспитатель: Давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их с другими животными!

Незнайка: Ой! Они все такие разные. И как вы их запомина¬ете? А я все равно не понял, почему вы их всех называете птицами?

Воспитатель: Запоминай, Незнайка! Ноги у всех птиц разные, но у всех их по две. Крылья у всех птиц разные, но у всех по два крыла. Клювы у всех птиц разные, но клюв есть у всех птиц. Перья разного цвета, но у всех птиц тело покрыто перьями. (Воспитатель показывает картинки птиц).


Воспитатель: Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать. Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
– Синь-синь! – посвистывает синица.
– Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.
– Гра-гра! – представляется грач.
– Сквор-сквор! – поют скворцы.
– Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.

Незнайка: А где живут птицы?

Дети - В кронах деревьев, в дупле дерева, под корнями дерева, в траве часто можно видеть гнезда птиц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как настоящие птицы выполняли все движения. А теперь, слушайте внимательно:

Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут (голубь)

Воспитатель: Какого он цвета? (Серый).
- Это небольшая птичка. У него маленький клюв и лапки.
- Как передвигается голубь? (Летает, ходит по земле).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (ворона).

Воспитатель: Какого она цвета? (Черная).
- Как передвигается эта птица? (Летает, ходит по земле).
- Какие звуки издает ворона? (Кар-кар-кар)

Буян-мальчишка
В сером армячишке,
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей)

Воспитатель: Какого он цвета? (Коричневый).
- Как передвигается воробышек? (Летает, скачет по земле).
- Какие звуки издает воробей? (Чик-чирик).


Воспитатель: Одним из врагов птиц является …

Незнайка: слон!

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, какой слон. Слон животное очень большое и неуклюжее, а тот, кто ловит птиц, имеет небольшой размер тела, очень ловкий, с острыми когтями … Ребята, если вы догадались, то не подсказывайте, пусть незнайка сам догадается.

Дети: кошка.


Воспитатель: Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Незнайка: Давайте поймаем птицу!

Воспитатель: Что ты, Незнайка, нельзя ловить птиц, нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток!
Незнайка: Чем же так полезны птицы?

Дети: Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Питьевой режим
Незнайка: Ой, как пить хочется!
- Всем живым организмам для жизни нужна вода, - деревьям, животным, птицам и человеку. У нас есть стаканчики и питьевая вода, кто хочет, подходите пить воду.

III Заключительная часть

Незнайка: Я столько нового узнал.

Воспитатель: Ну, давай проверим, что ты узнал. А вы, ребята, помогайте ему отвечать.
Воспитатель: Для чего нужны деревья человеку? (Для строительства, для питания, для изготовления различных предметов. Деревья очищают воздух, дают нам кислород для дыхания).

Незнайка: Теперь мне понятно, кто такие птицы. У птиц два крыла, две ноги, вместо губ – клюв. Тело покрыто перьями, они летают в воздухе, имеют небольшие размеры тела. Теперь я никогда не спутаю птиц с другими животными.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, для чего в природе нужны птицы? (птицы защищают деревья от всяких насекомых, лечат их от жучков, червячков, которые разрушают кору деревьев). За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют)

Воспитатель: Без растений и деревьев погибнет все живое на планете. Дышать будет нечем, так как не будет кислорода, если вырубят все деревья. Без птиц погибнет весь урожай от вредителей насекомых, их некому будет склевывать. Все в природе взаимосвязано. Давайте любить, охранять и бережно относиться к природе.

Незнайка: Сколько в лесу интересного! Как много я еще не знаю. Можно я приду к вам еще раз, и вы мне расскажете про зверей, насекомых, рыб?

Воспитатель: Приходи обязательно, мы обо всем тебе расскажем. До свидания, Незнайка.





Всем известно, что дети - это цветы жизни, а цветы - это украшение, восторг, краски, лето, восхищение, нежность и любовь. В Паркландии подрастают цветы в прямом и в переносном смысле.











В 2014 году родился огород Паркландии, в честь рождения которого мы устроили настоящий праздник. На нашем огороде произрастают разные овощи и травы, за ростом которых наблюдают дети.




Однако, какой огород без чучела? Съедят вороны все наши припасы, если не напугаем мы их, как следует. Именно поэтому группам было предложено поучаствовать в конкурсе детского сада на лучшее чучело. В нем приняло участие 8 групп - группы № 1, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14.
Все участники доказали, что они достойны пугать вредителей детсадовского огорода. Однако благодаря голосованию детей, родителей и сотрудников детского сада среди чучел был выбран победитель, которому теперь все лето 2014 предстояло командовать "чучелиной командой". Такой чести удостоился вполне симпатичный, но достаточно строгий дачный домовенок, созданный руками творцов из средней группы № 13 (на фотографии персонаж под буквой "В").




Начиная с 2014 года и все последующие года приводим спортивную площадку в соответствие с нормативными требованиями, создаем безопасные и комфортные условия для занятий спортом.



Благодаря усилиям воспитателей, родителей и, конечно же, нашего главного садовника - Оксаны Борисовны - сейчас на территории детского сада можно организовывать настоящую цветочную выставку. Какие только представители прекрасной флоры не произрастают на наших клумбах - васильки, флоксы, бегонии. Все они привлекают внимание и деток, и взрослых своим ярким великолепием, поднимают настроение, делают наше лето более красочным и сочным. Однако цель этих прекрасных растений не только радовать глаз, но и развивать наших детишек.






Благоустройство и озеленение территори ДОУ подразумевает под собой не только уличную территорию, но и территорию внутри детского сада.
В мае 2015 года выпускниеи сделали символический подарок Паркландии. Родители и дети подарили родному детскому саду на прощанье цветы - ОРХИДЕИ! Теперь в нашей цветущей стране есть своя Галлерея орхидей!
В ней представлены не только цветы, но и фотографии тех, кто подарил их Паркландии. На стенах в саду орхидей висят портреты наших выпускников. Эти цветы жизни - дети и цветы орхидеи необыкновенно гармонируют друг с другом. А главное все жители Паркландии с большим удовольствием любуются и на тех, и на других. Галерея орхидей стала украшением и достопримечательностью нашего детского сада, воплотив в себе все самое прекрасное. Благодаря ей интерьер детского сада будет всегда в цвету.











Нажмите, чтобы узнать подробности

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Педагоги и сотрудники детского сада,

родители, детей.

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории участка

462114, Оренбургская обл., Саракташский район, с. Черный Отрог, ул. Комсомольская/Больничная, д. 1а/19

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А.

Куликова А.А., Лапшина Т.В., Наржугитова Е.А. воспитанники и родители подготовительной группы

Участок подготовительной группы

Территория озеленена слабо

Пояснительная записка.

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию, что соответствует требования ФГОС ДО.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей.

Так как детский сад начал свою деятельность в 2014году, территория озеленена слабо, именно поэтому мы решили создать индивидуальный облик своего участка, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники, газоны, постройки будут гармонично включаться в проект и соответствовать интересам детей.

Среда, в которой находятся дети, оказывает большое влияние на их развитие. Поэтому для нас, как педагогов, стало важной задачей создать такую среду, где ребенку было бы комфортно и интересно. Самой привлекательной и интересной оказалась идея сказки.

Цель: создание благоприятных условий через благоустройство территории для познавательной, творческой, двигательной активности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года и оздоровительной работы; создание условий для экологического и нравственного воспитания детей.

Задачи:

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

2. создать индивидуальное тематическое оформление участка группы.

3. улучшить эстетическое и экологическое состояние территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

7. Развивать креативность у сотрудников, родителей и воспитанников.

Тип: Практико-ориентированный.

Вид: Творческий.

Основное направление: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фрагментов участка, по характеру напоминающих сказочную среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей.

Сроки реализации проекта: январь – сентябрь 2018 г.

Основания для разработки проекта: Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Важной задачей дошкольных учреждений является подготовка детей к школе. Воспитательная работа в детском саду во многом зависит от благоприятного нравственно – психологического климата. Этому способствует благоустройство территории детского учреждения, когда окружающая среда напоминает жилой комплекс. В проект благоустройства входят:

  • озеленение территории;
  • закладка цветников;
  • декоративное оформление бордюров;
  • создание игровых и спортивных площадок;
  • площадка ПДД,
  • установка малых архитектурных и игровых форм.

Кроме названных видов работ по благоустройству, детям необходима познавательная зона.

У многих детей ранний период жизни связан с детским садом, здесь они познают мир, учатся общению друг с другом, играют. В процессе игры они знакомятся с профессиями. Поэтому в детском саду детям надо создать комфортные условия, чтобы они чувствовали себя как дома.

благоустройство набережной

Коллектив ДОУ должен работать над созданием индивидуального облика территории детского дошкольного учреждения. При грамотном оформлении дизайна процесс формирования нравственных начал и эстетического вкуса у детей будет происходить более активно.

Проект по благоустройству территории детского сада предусматривает размещение дошкольных учреждений на хорошо освещенных сухих местах населенного пункта. Имеются свои нормативы по благоустройству территории ДОУ. По проекту такие учреждения комплектуются из 10-12 групп. Территория детсада проектируется в форме прямоугольника. Здание должно находиться в центральной части участка или у одной из его границ.

Зонирование участка для прогулки в детском саду

Территория детского учреждения по проекту должна иметь следующие зоны (участки):

  1. Эстетическую
  2. Площадки для отдыха и игр детей по группам
  3. Спортивную
  4. Познавательную
  5. Хозяйственную.

Благоустройство территории ДОУ надо начать с ландшафтного дизайна, с оформления центрального входа. Красочные цветочные клумбы и бордюры вдоль дорожек должны привлекать детей, воспитывать чувство понимания красоты и гордости за свой садик.

Эстетическая зона оформляется цветочными клумбами на фоне зеленого газона. Здесь необходимо высадить декоративные кустарники низкого роста. Из цветных камней можно составить композицию триколора – флага России с целью патриотического воспитания или флага своей Республики в зависимости от места нахождения ДОУ. Цветочные клумбы надо разбить у входов в центральное здание, а также вдоль бордюров между зданием и кольцевым проездом. Хорошо смотрятся цветники в форме прямоугольника или круга с многолетними и однолетними растениями: петунией, настурцией, флоксами, пионами, дельфиниумом, портулаком, кларкией и астрами.

Газонная трава на территории детсада должна быть из злаковых видов: мятлика, овсяницы или полевицы.


Цветы в бордюрах в несколько ярусов, в клумбах разной формы, альпийских горках и рокариях воспитывают чувство эстетики, у детей с раннего возраста развивается понимание красоты окружающего мира.

На территории детского сада предусматриваются насаждения:

  • деревья с плотной кроной;
  • группы кустарников;
  • цветники с однолетниками и многолетниками.

По периметру участка должны быть высажены деревья, имеющие плотную крону. Живую изгородь из кустарников проектируют по внешней границе, по внутренней границе высаживаются группами декоративные кустарники. Деревья и кустарники не должны затенять физкультурную площадку во время занятий.

На игровых площадках рекомендуется посадка одиночных деревьев или небольших групп деревьев для создания тени: липу, березу, рябину. Из кустарников подходят калина, сирень. Нельзя высаживать деревья с шипами и колючками (ель можно).

Скульптурные фигуры животных, птиц, ветряной мельницы, малые архитектурные предметы из дерева или камня надо считать не только украшением игровой площадки, но и своеобразным предметом для фантазии, сюжетной игры детей.

На прогулочных местах на аллеях устанавливаются удобные скамейки оригинальной формы.

однолетники в кашпо

Игровые площадки

При благоустройстве территории детского сада обязательно должны быть организованы площадки для подвижных игр. Для игр на воздухе оборудуются песочницы с навесом.

Игровые площадки являются основными местами нахождения малышей на территории, предназначенной для отдыха на открытом воздухе. У каждой возрастной группы предусматривается отдельно оборудованная площадка для ребят: ясельной группы до 3 лет и для детей 4-6 лет, каждая из них должна иметь свои манежи, песочницу, шведскую стенку. Игровой инвентарь надо подбирать с учётом возраста малышей.

В зоне отдыха детского сада ребята отдыхают, играют в активные игры. Игровые площадки оборудуются песочницами с солнцезащитным навесом и чистым песком.

услуги по благоустройству участка

Конструкции, установленные на таких площадках, должны отвечать правилам безопасности, планировку и размещение которых надо продумать заранее. Горки, качели не должны мешать друг другу.

Чтобы создать тень на игровых площадках, надо посадить несколько крупных деревьев с раскидистыми кронами. С помощью кустарников (жасмина, аронии, сирени) участок детского сада можно разделить на зоны. Их высаживают по краям игровых и спортивных площадок. Яркие клумбы на участке должны радовать глаза воспитанников с весны и до поздней осени. При оформлении клумб для их отделения от тропинок можно пользоваться цветными камешками, мини-плетнем, установить внутри садовые фигуры из дерева или гипса - гусей, петуха, божьи коровки. Все элементы зоны связываются общей кольцевой дорожкой шириной 1,5 м, покрытие которой должно быть из гравийной крошки, суглинистого грунта.

Беседки и павильоны

На территории дошкольного учреждения должны быть типовые сооружения, в которых дети могут спрятаться от дождя или солнца. Около веранд и павильонов надо высаживать один-два больших дерева, кроны которых будут создавать благоприятный микроклимат. Крытое помещение должно иметь сплошные стены с трех сторон. Внутри таких павильонов должны быть установлены скамейки. Здесь дети играют в настольные и тихие игры, не требующие активных движений. С помощью родителей стены можно разрисовать изображениями сказочных героев. Здесь ребята могут заниматься рисованием, лепкой в тихой обстановке на свежем воздухе под руководством воспитателей.

благоустройство дворов казань

Спортивная зона

Созданию проекта благоустройства территории участка, где находится физкультурно-спортивная зона, необходимо уделить особое внимание, поскольку от обустройства этой зоны зависит здоровье детей.

Спортивная зона для малышей должна удачно вписаться в ландшафт дошкольного учреждения, обладать безопасностью при использовании детьми. На спортивной площадке ребята занимаются физической культурой по типовой программе на свежем воздухе, где должно быть футбольное поле, корзина для баскетбола, кольца для пролезания, бревна для хождения по полосе препятствий. На огороженном невысоким бордюром участке надо оборудовать дорожку здоровья с использованием круглых камешков, сосновых шишек. По такой дорожке полезно походить детям босиком или в носках для профилактики плоскостопия.

детская площадка

Познавательная зона

На территории детского сада важно иметь познавательную зону. Здесь дети зимой будут кормить птиц, а летом знакомиться с различными растениями и овощными культурами, проводить исследования.

Можно организовать экологическую тропу с целью знакомства ребят с растениями и животными, характерными для данной местности. Для проведения наблюдений за природными явлениями на территории детского сада можно оборудовать метеорологическую площадку.

На территории каждого детского сада обязательно наличие автогородка с разметкой пешеходной дороги и перехода для проведения практических занятий по обучению детей правилам дорожного движения.

Хозяйственная зона должна быть изолирована от места групповых площадок.

В детских садах можно оборудовать и другие объекты для благоустройства и решения познавательных задач: искусственные водоёмы, экологическую тропу. Искусственные пруды должны отвечать требованиям безопасности - надёжно огорожены, вода в них должна быть теплой и чистой.

От проекта благоустройства территории участка в ДОУ зависит решение задач по эстетическому, умственному, нравственному и физическому воспитанию дошкольников через знакомство с окружающим миром, созданием комфортных условий во время прогулок и игр детей. Наша компания Плезир Ландшафт Казань занимается комплексным благоустройством и озеленением любых территорий. Позвоните нам и узнайте, как лучше всего благоустроить участок для прогулок в детском саду. Консультация бесплатна!

Читайте также: