Описание старого поколения в вишневом саду

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Старыми хозяевами вишневого сада можно назвать Любовь Андреевну Раневскую и ее брата Гаева. Любовь Андреевна – прекрасная женщина в расцвете сил. И все же ее нельзя назвать положительным персонажем или же наоборот отрицательным. Эта женщина представляет старшее поколение дворянства, эпоха которых уже прошла. Ее слова все время расходятся с делом. Иногда кажется, что она действительно чувствует намного более, нежели кто-либо другой. Но своими действиями Раневская все время перечеркивает все то, что было сказано или переосмыслено доселе.

Любовь Андреевна привыкла жить красиво. Она знает, что ей ничего не нужно делать, да только красиво одеваться и развлекать постоянных гостей. Утверждая, что любит Россию всей душой, женщина уезжает во Францию. Когда она возвращается, то не может налюбоваться своими родными просторами. Любовь Андреевна решает больше не оставлять родные места, а в конце пьесы снова бросает все и уезжает в Париж.

То же самое происходит и с любимым вишневым садом. Смотря на это прекрасное творение величественной природы, Раневская вспоминает свое детство. Вишневый сад для нее – это место, где прошли лучшие годы ее жизни. Женщина любуется им каждый раз, как впервые. Проблема этой героини в том, что она не может отпустить свое прошлое. Оно ходит за ней по пятам, а Любовь Андреевна щедро принимает его в свои объятия. Сначала она бросает все и отправляется в Париж. Казалось бы, что прошлое не сможет догнать ее. Но нет, она возвращается в Россию, в то самое прошлое, от которого так безуспешно бежала.

Воспоминания снова воскрешают, и Раневская беспрекословно уходит в теплую грусть. Теперь же все изменилось, мир вокруг изменился и не является прежним, каким он был в ее девичестве. Любовь Андреевна прекрасно знает, что любимый вишневый сад собираются отобрать у них за долги. Раневской сложно это принять. Она мучается от безысходности, но ничего не делает. Эта женщина не привыкла принимать важные решения, но прекрасно умеет велеть другим. Она все еще чувствует свою власть над крепостными и в то же время необычайно добра к ним.

Лопахин предлагает ей выход, как можно спасти вишневый сад. Любовь Андреевна же не верит, что его отберут. Ей кажется, что все будет, как прежде. Вишневый сад для нее вечный, как и прошлое, которое не отпускает ее. Раневской очень жаль на самом деле и имение, и сад. Но такова уж ее внутренняя природа, что она абсолютно ничего не делает для спасения своего имущества. Даже в момент, когда решается судьба вишневого сада, она организовывает веселье в доме, несмотря на то что у них нет денег.

Недалеко от Раневской ушел и ее брат Гаев. Он также является человеком прошлого. Гаев слишком инфантильный и напоминает маленького ребенка. Точно так же, как и Раневская, он не хочет терять вишневый сад, но так же абсолютно ничего не делает во имя его спасения.

Это старое поколение изжило себя. Их идеалы и приоритеты давно остались в прошлом, впрочем, как и они сами. Хотя было и в них что-то привлекательное, а именно: умение ценить настоящую красоту. Только Раневская и Гаев видели в вишневом саду не просто пережиток прошлого, а прежнюю пышность для глаз.

Новым хозяином вишневого сада становится Лопахин. Можно ли утверждать, что этот герой – отрицательный? Я думаю, что нет. Лопахин – современный человек, который знает цену своего времени. У него каждая минута расписана в денежных эквивалентах. Тем не менее, он очень уважает Раневскую и пытается как-то помочь ей спасти вишневый сад. Лопахин предлагает хозяйке отдать земли под аренду. Раневская же и слушать его не хочет, а продолжает горевать о том, что совсем скоро ей придется расстаться со своим вишневым садом.

В конце концов, сам Лопахин как человек действия уж точно давно оценил ту прибыль, которую может приносить вишневый сад. Именно поэтому он купил все имение Раневской вместе с садом. После того, как все узнали, кто теперь является хозяином сада, Лопахин ведет себя немного несдержанно. Он просит теперь уже бывших хозяев покинуть имение и начинает рубить сад, так и не дождавшись, пока уедут Раневская и Гаев.

Лопахина можно засудить за его действия, а можно принять их как само собой разумеющиеся. Он знает цену своего времени, поэтому решает не медлить, а приступить к работе немедленно. Лопахин символизирует поколение современных Чехову людей. К сожалению, он не умеет так, как прежние хозяева вишневого сада, ценить его красоту, поэтому не поддается сантиментам, а начинает действовать бесповоротно.

Если разглядывать вишневый сад как цельный образ России, то понятно, что помимо прошлых владельцев Раневской и Гаева, нынешнего Лопахина, есть еще и будущие хозяева. Ими в пьесе выступают Аня и Петр. Эта золотая молодежь так же, как и Лопахин, не хватается за прошлое, а смотрит далеко в будущее. Они готовы работать на благо своей родины.

Аня и Петр понимают, что время вишневого сада уже прошло. Они также знают, что все находится в их руках. Если они захотят, то во всей России зацветет еще не один такой величественный сад. То есть сама Россия обновиться и благодаря их трудам станет еще прекрасней, чем та, в которой до сих пор живут Любовь Андреевна Раневская и Гаев.

Больше всех Антон Павлович восхищался Аней. Если Петр был шутником и порой вовсе не смотрел в будущее с большой надеждой на перемены, то Аня – наоборот. Девушка – целеустремленная, сильная, волевая. Героиня готова действовать сейчас. Ее терзают сомнения. Девушка не уверенна, что именно она должна делать, но точно знает, что не будет сидеть на месте, а будет искать путь к лучшей жизни.

К старым хозяевам вишневого сада можно отнести Раневскую и Гаева, которые любили его по-своему, но их время уже прошло. Новыми же можно назвать Лопахина и Анну с Петром. Именно в руках этих людей находится будущее всей страны.

Герои пьесы и их характеристика

Раневская Любовь Андреевна


Помещица средних лет, вдова. Она образованна, мила, чувствительна, добра со слугами, проста в обращении с ними. Любовь Андреевна живет воспоминаниями, чувствами, практическая жизнь ей непонятна. Она фактически потеряла состояние. Много потрачено на любовника, она ни на чём не экономит: еда — дорогая, чаевые — щедрые. Имение уже продаётся за долги, а она слышать не хочет о предложении Лопахина сдать землю в аренду дачникам, дорожа памятью о своём прошлом. В этом её дворянское пренебрежение прибылью, но и неприспособленность к жизни.

Гаев Леонид Андреевич


Брат Раневской, бездеятельный, любящий пускаться в пространные рассуждения. Большой специалист лишь по части бильярдной игры. Он чувствителен, как сестра, неплохо образован, но бесхарактерный, не представляет, как обеспечить себя. Гаев строит нереальные планы, которым не суждено сбыться. С детства живет в родном доме, у него нет ни жены, ни детей. Раневская и Гаев представляют вырождающийся класс русского дворянства, которое когда-то сформировалось как мощная опора государственного строя. Теперь дворяне утратили эту функцию, стали беспомощными, инертными, что автор с грустью констатировал. Он чутьём художника понимал, что упадок дворянства с его культурой станет гибельным для фундаментальных основ государства.

Лопахин Ермолай Алексеевич


Этот герой представляет в пьесе настоящее — делового человека, занимающего сильную позицию, отметающего романтизм. С его подачи застучали топоры по вишнёвому саду. Чехов слышит в этом стуке трагедию русской жизни: когда нажива в приоритете, хищничество неизбежно.

Трофимов Петр Сергеевич


Аня Раневская


17-летняя дочь Любови Раневской. Она любит Петю Трофимова, её увлекают его идеи. Девушка мечтает трудиться, помогать матери. Ей свойственны романтичность и одновременно ответственность перед жизнью, родными. Аня понимает, что мир дворянских усадеб уходит в прошлое, и надо уметь жить в новых условиях. Она не жалеет об уничтожении сада, который для неё символ старой жизни. Девушка мечтает насадить новый сад, ещё прекраснее. Герои пьесы Пётр Трофимов и Аня — представители будущего. Они вдохновенно мечтают о нём, заявляют, что они выше любви, грезят о счастье высшем. Автор оставляет их в области рассуждений и мечтаний, за пределами деятельности.

Другие персонажи


Варя, приемная дочь Любови Раневской. Усердная, но не очень счастливая девушка. Она управляла имением, пока Раневская была за границей. Не растрачивает впустую хозяйские деньги, поэтому слуги вынуждены питаться одним горохом. Мечтает выйти замуж за Лопахина, но тот совсем не интересуется ею. Варя порывалась было уйти в монастырь, но после продажи имения нашла место экономки.


Фирс, лакей, преданный слуга, 87-летний старик. Он служит господам ещё со времён крепостного права. В пьесе он тоже представитель старого мира. Господа собирались поместить его в больницу перед отъездом, но по своей безалаберности так и не проследили за этим. И Фирс остался в закрытом доме.


Сименов-Пищик Борис Борисович, сосед по имению. Не имеет денег, поэтому очень рад сдаче своего участка в аренду.



Шарлотта Ивановна, одинокая гувернантка. Она выросла в семье циркачей, поэтому умеет ловко показывать фокусы. Шарлотта не знает своих родителей, своих корней, не понимает смысла своей жизни, многословна, чем утомляет окружающих.


Дуняша — молоденькая горничная, которая пытается вести себя, как чувствительная барышня, отчего выглядит комично. Изображает романтические чувства к лакею Яше.


Яша — молодой лакей Раневской, который считает себя важной птицей, так как был за границей. Вызывающий, дерзкий, напыщенный и глупый.

С моей точки зрения, основной конфликт пьесы — это несовпадение времён, несоответствие человека эпохе, в которой он проживает. В пьесе присутствуют три плана времени: прошлое, настоящее и будущее. На первый взгляд, олицетворением прошлого являются Гаев и Раневская, герой сегодняшнего дня — Лопахин, а люди будущего — это Аня и Петя Трофимов. Но так ли это?

Он целиком погружён в настоящее — прошлое его не касается. Вишнёвый сад интересует его лишь постольку, поскольку из него можно извлечь прибыль. О том, что цветущий сад символизирует связь прошлого с настоящим, он, разумеется, не задумывается, и в этом заключается его главная ошибка. Таким образом, у Лопахина тоже нет будущего: забыв о прошлом, он вступил в конфликт со временем, хотя и по другой причине, чем Гаев и Раневская.

Можно ли доверить Ане и Пете будущее, о котором они так красиво и беспрерывно говорят? На мой взгляд, это было бы опрометчиво. Я думаю, что и автор не на их стороне. Петя даже не пытается спасти вишнёвый сад, а ведь именно эта проблема волнует автора.

­Спор поколений

Эта драма - абсолютно новое явление в русском искусстве. В ней нет острых социальных конфликтов, никто из главных героев не вступает в открытый спор и все же конфликт существует. С чем же он связан? На мой взгляд, это спор поколений, которые не слышат или не хотят слышать друг друга. Прошлое предстает перед нами в виде Раневской и Гаева . Это закоренелые дворяне, которые не в силах изменить свои привычки даже ради спасения имения, принадлежавшего еще их родителям и прародителям. Раневская давно растранжирила свое состояние и продолжает сорить деньгами. Гаев надеется получить наследство от богатой тетушки, живущей в Ярославле.

Смогут ли такие люди сохранить свое имущество - родовое поместье и роскошный вишневый сад? Судя по такой характеристике, нет. Одним из наиболее благоразумных персонажей пьесы является представитель нынешнего поколения Ермолай Алексеевич Лопахин . Это сын и внук крепостных, который внезапно разбогател и стал состоятельным купцом. Этот герой всего добивался сам, своим трудом и настойчивостью, а поэтом заслуживает уважения. К сожалению, его нельзя отнести к счастливым людям, так как он и сам не рад возможности выкупить горячо любимый Раневской вишнёвый сад. По этой причине в самом начале пьесы он рекомендует ей разбить его на участки и сдать дачникам, но легкомысленные буржуа и слышать о таком не хотят.

Тест по произведению

Будущее России представлено образами Ани и Пети Трофимова.

Можно попытаться найти в последней пьесе Чехова выражение его взглядов на современную ему жизнь. И действительно, через всю пьесу проходит мотив гибели прошлого вишнёвого сада. Сад в пьесе – это воспоминание об идеализированном старом времени, о старой попомещичьей жизни. Прошлое действительно присутствует в пьесе. Именно прошлое олицетворяют такие герои.

Как Раневская и Гаев. Они выросли в нём, сформированы своим временем. Судя по Раневской и Гаеву, в том времени было больше плохого чем хорошего. В потверждение этому нужно понять. что представляют из себя Раневская и Гаев.

Раневская – это человек, для которого вся жизнь сосредоточена в прошлом, она с умилением вспоминает свою юность, а о своей дальнейшей судьбе и судьбе близких ей людей она даже и не думает. И при этом она не так уж стара. Ане всего семнадцать лет, значит, и Раневской около сорока. По современным меркам это пора расцвета женщины.

А раневская после окончания пьесы способна только доживать остаток своей жизни, тратя в Париже с любовником деньги, предназначенные для Ани. Вся её молодость и душа остались вместе с вишнёвым садом. Не лучше её и Гаев. В нём невозможно найти привлекательных черт ,которые есть у Раневской – мягкость и доброта. Гаев привык жить на чужой счёт, он не способен работать.

Когда в чётвёртом действии мы узнаём,что он получил место в банке, то трудно представить,что он сможет там удержаться. Он не способен увлечься чем-нибудь, кроме игры на бильярде. Всё своё состояние он проел на леденцах. Ему около пятидесяти лет, но он всё ещё не способен одеться самостоятельно, без помощи Фирса. Все эти качества,конечно, должны вызывать отвращение.

Но Гаев прежде всего жалок. Он жалок, когда произносит монолог, обращённый к книжному шкафу. Этот монолог ещё раз доказывает, что он ни к чему не привык относиться серьёзно. Даже говоря о вещах серьёзных он сводит весь разговор к шутке и пустой болтовне. Он тоже не способен устремиться в будущее. Раневская и Гаев – не владельцы сада. Это сад владеет ими.

Даже забота о судьбе сада для них важнее заботы о своей судьбе. Это происходит потому, что имение для них неделимо, оно для них – жизнь и память. На первый взгляд,настоящее в пьесе олицетворяет купец Лопахин. Он – деловой человек. Он серьёзно относится к судьбе сада и его хозяев.

Он единственный в пьесе,кто обращает внимание на время, постоянно смотрит на часы, торопится по делам. При этом Лопахин – не простой купец. Лопахин живёт по законам предпринимательства, но сохраняет совесть. Однако в нём тоже слишком много воспоминаний о прошлом, ведь он вырос в атмосфере вишнёвого сада, хотя и воспринимал его с точки зрения крепостного, а не помещика.

Лопахин с одной стороны добр, хочет помочь Раневской, но он же и выпроваживает из имения. Он прекрасно чувствует красоту вишнёвого, но именно ему пр! едстоит вырубить сад. На торгах Лопахин точно так же азартен,как и Гаев,за игрой в бильярд. Но, он способен опмниться от азарта и понять, что он сделал. Его мучает совесть.

Лопахин,как мне кажется, слишком сильно связан с прошлым. Он ещё только переходит в настоящее. Кажется,что в будущее устремлены Петя и Аня. Они стоят вне центрального конфликта. Они почти не связаны с жизнью имения. Аня выступает в роли ученицы Пети. Все её слова о будущем – это повторение его речей. Но Петя очень оторван от жизни. В его поведении много непонятного.

Аня и Петя проповедуют необходимость труда, и в то же время, живут за чужой счёт. Петя и Аня не готовы ещё быть людьми нового мира. В конце пьесы Чехов показывает никчёмность высоких устремлений героев. Ведь они все забыли Фирса. Они прожили с ним всю жизнь, но не воспринимали его как человека. Раневская и другие ценили его как памятную деталь прошлого, наподобие вишнёвого сада. Зачем все их благородные устремления, если он забыли и потеряли человека?

Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX

Старыми хозяевами вишневого сада можно назвать Любовь Андреевну Раневскую и ее брата Гаева. Любовь Андреевна – прекрасная женщина в расцвете сил. И все же ее нельзя назвать положительным персонажем или же наоборот отрицательным. Эта женщина представляет старшее поколение дворянства, эпоха которых уже прошла. Ее слова все время расходятся с делом. Иногда кажется, что она действительно чувствует намного более, нежели кто-либо другой. Но своими действиями Раневская все время перечеркивает все то, что было сказано или переосмыслено доселе.

Любовь Андреевна привыкла жить красиво. Она знает, что ей ничего не нужно делать, да только красиво одеваться и развлекать постоянных гостей. Утверждая, что любит Россию всей душой, женщина уезжает во Францию. Когда она возвращается, то не может налюбоваться своими родными просторами. Любовь Андреевна решает больше не оставлять родные места, а в конце пьесы снова бросает все и уезжает в Париж.

То же самое происходит и с любимым вишневым садом. Смотря на это прекрасное творение величественной природы, Раневская вспоминает свое детство. Вишневый сад для нее – это место, где прошли лучшие годы ее жизни. Женщина любуется им каждый раз, как впервые. Проблема этой героини в том, что она не может отпустить свое прошлое. Оно ходит за ней по пятам, а Любовь Андреевна щедро принимает его в свои объятия. Сначала она бросает все и отправляется в Париж. Казалось бы, что прошлое не сможет догнать ее. Но нет, она возвращается в Россию, в то самое прошлое, от которого так безуспешно бежала.

Воспоминания снова воскрешают, и Раневская беспрекословно уходит в теплую грусть. Теперь же все изменилось, мир вокруг изменился и не является прежним, каким он был в ее девичестве. Любовь Андреевна прекрасно знает, что любимый вишневый сад собираются отобрать у них за долги. Раневской сложно это принять. Она мучается от безысходности, но ничего не делает. Эта женщина не привыкла принимать важные решения, но прекрасно умеет велеть другим. Она все еще чувствует свою власть над крепостными и в то же время необычайно добра к ним.

Лопахин предлагает ей выход, как можно спасти вишневый сад. Любовь Андреевна же не верит, что его отберут. Ей кажется, что все будет, как прежде. Вишневый сад для нее вечный, как и прошлое, которое не отпускает ее. Раневской очень жаль на самом деле и имение, и сад. Но такова уж ее внутренняя природа, что она абсолютно ничего не делает для спасения своего имущества. Даже в момент, когда решается судьба вишневого сада, она организовывает веселье в доме, несмотря на то что у них нет денег.

Недалеко от Раневской ушел и ее брат Гаев. Он также является человеком прошлого. Гаев слишком инфантильный и напоминает маленького ребенка. Точно так же, как и Раневская, он не хочет терять вишневый сад, но так же абсолютно ничего не делает во имя его спасения.

Это старое поколение изжило себя. Их идеалы и приоритеты давно остались в прошлом, впрочем, как и они сами. Хотя было и в них что-то привлекательное, а именно: умение ценить настоящую красоту. Только Раневская и Гаев видели в вишневом саду не просто пережиток прошлого, а прежнюю пышность для глаз.

Новым хозяином вишневого сада становится Лопахин. Можно ли утверждать, что этот герой – отрицательный? Я думаю, что нет. Лопахин – современный человек, который знает цену своего времени. У него каждая минута расписана в денежных эквивалентах. Тем не менее, он очень уважает Раневскую и пытается как-то помочь ей спасти вишневый сад. Лопахин предлагает хозяйке отдать земли под аренду. Раневская же и слушать его не хочет, а продолжает горевать о том, что совсем скоро ей придется расстаться со своим вишневым садом.

В конце концов, сам Лопахин как человек действия уж точно давно оценил ту прибыль, которую может приносить вишневый сад. Именно поэтому он купил все имение Раневской вместе с садом. После того, как все узнали, кто теперь является хозяином сада, Лопахин ведет себя немного несдержанно. Он просит теперь уже бывших хозяев покинуть имение и начинает рубить сад, так и не дождавшись, пока уедут Раневская и Гаев.

Лопахина можно засудить за его действия, а можно принять их как само собой разумеющиеся. Он знает цену своего времени, поэтому решает не медлить, а приступить к работе немедленно. Лопахин символизирует поколение современных Чехову людей. К сожалению, он не умеет так, как прежние хозяева вишневого сада, ценить его красоту, поэтому не поддается сантиментам, а начинает действовать бесповоротно.

Если разглядывать вишневый сад как цельный образ России, то понятно, что помимо прошлых владельцев Раневской и Гаева, нынешнего Лопахина, есть еще и будущие хозяева. Ими в пьесе выступают Аня и Петр. Эта золотая молодежь так же, как и Лопахин, не хватается за прошлое, а смотрит далеко в будущее. Они готовы работать на благо своей родины.

Аня и Петр понимают, что время вишневого сада уже прошло. Они также знают, что все находится в их руках. Если они захотят, то во всей России зацветет еще не один такой величественный сад. То есть сама Россия обновиться и благодаря их трудам станет еще прекрасней, чем та, в которой до сих пор живут Любовь Андреевна Раневская и Гаев.

Больше всех Антон Павлович восхищался Аней. Если Петр был шутником и порой вовсе не смотрел в будущее с большой надеждой на перемены, то Аня – наоборот. Девушка – целеустремленная, сильная, волевая. Героиня готова действовать сейчас. Ее терзают сомнения. Девушка не уверенна, что именно она должна делать, но точно знает, что не будет сидеть на месте, а будет искать путь к лучшей жизни.

К старым хозяевам вишневого сада можно отнести Раневскую и Гаева, которые любили его по-своему, но их время уже прошло. Новыми же можно назвать Лопахина и Анну с Петром. Именно в руках этих людей находится будущее всей страны.

Моя жизнь, моя молодость,

счастье мое, прощай!

А. П. Чехов

У Чехова, в отличие от многих его предшественников, нет центрального героя, вокруг которого строился бы сюжет. Все персонажи даны в сложном взаимодей­ствии, и ни одного из них, кроме Яши, нельзя охарактеризовать однозначно. Осо­бенно сложен образ Раневской.

Чехов ни на минуту не дает забыть читателю о том трудном положении, в кото­рое попали Гаев и Раневская. Их родовое имение заложено. Все сроки прошли, а деньги, взятые под залог, Гаев так и не вернул. Имение стало собственностью бан­ка и будет продано с аукциона.

Любовь Андреевну любят все действующие лица: и родные, и Лопахин, и слуги. И она, казалось бы, тоже любит всех. Ее ласковая улыбка, нежные слова адресова­ны всем без исключения, даже комнате: «Детская, милая моя, прекрасная комна­та…

Настроение Раневской меняется чуть ли не мгновенно. Она то плачет, то смеется, то остро ощущает нависшую угрозу, то тешит себя беспочвенными надеждами на чудесное спасение.

Очень важна в этом отношении сцена бала в третьем действии, устроенного по настоянию Раневской в день торгов.

Мысли ее все время там, в горо­де, на аукционе, она не может забыть о судьбе вишневого сада ни на минуту, но вслух говорит о чем-то другом, необязательном, случайном. В этом вся Раневская.

Спасет ли она его? Скорее всего, нет, как не спасли они с Гаевым и вишневый сад.

Да, неделовые они люди. Хорошо это или плохо? Поведение Гаева и Раневской кажется Лопахину странным с позиции трезвого расчета.

Действительно, почему они так и не приняли его предложения? Для Лопахина уничтожение вишневого сада разумно и целесообразно, потому что выгодно.

У бывших владельцев вишневого сада есть одно несомненное преимущество, которое возвышает их над всеми другими персонажами: они понимают, что такое вишневый сад, они чувствуют свою причастность к красоте, твердо сознавая, что красота не продается. И все-таки они не уберегли вишневого сада.

Потому-то, зная, что они сами виноваты во всем, мы все-таки жалеем их и плачем вместе с ними.

На этой странице материал по темам:

экономики и психологии дворянства. Характеры и настроения ухо­дящего с исторической сцены класса воплощены в пьесе в образах Раневской и Гаева.

Дворянское гнездо это доживает последние дни. Имение не толь­ко заложено, но и перезаложено. Вскоре, в случае неуплаты про­центов, оно пойдет с молотка. Что вообще представляют собой эти последние хозяева вишневого сада, живущие больше прошлым, чем настоящим?

В прошлом — это богатая дворянская семья, которая ездила в Париж на лошадях и на балах которой танцевали генералы, бароны, адмиралы. Раневская имеладачу даже на юге Франции, в Ментоне.

Прошлое напоминает Раневской цветущий вишневый сад, ко­торый предстоит продать за долги.

Лопахин предлагает владельцам имения верное средство спасти усадьбу: разбить вишневый сад на участки и сдавать в аренду под дачи.

Безволие, неприспособленность, романтическая восторжен­ность, неустойчивость психики, неумение жить характеризуют, прежде всего, Раневскую. Личная жизнь этой женщины сложилась неудачно. Потеряв мужа и сына, она поселилась за границей и тра­тит средства на человека, который ее обманул и обобрал.

Жизнь так ничему и не научила ее. После продажи вишневого сада она снова уезжает в Париж, беспечно заявляя, что денег, при­сланных тетушкой, ей хватит ненадолго.

Жизнь ее пуста и бесцельна, хотя она и много говорит о своей нежной любви к людям, к вишневому саду.


Воплощение прошлого

Любовь Андреевна и ее брат Гаев скучают по прошлому, ведь в это время им не нужно было переживать о деньгах. Они жили счастливо и занимались тем, что приносило радость. Им оказалось тяжело перестроиться на новые порядки и унизительно было даже разговаривать о том, как заработать деньги. Раневская посчитала пошлостью сдать в аренду под дачные участки землю, что стоит занятая никому не нужным садом. Ни Гаев, ни его сестра не были способны самостоятельно решить судьбу своего любимого имения, а оттого просто пустили все на самотек и стали ждать, как же за них все решит судьба.

В конце Любовь Андреевна забирает деньги тетушки, которые та прислала для Ани, и отправляется в Париж к любовнику, а Гаеву приходится идти на службу в банк. Кончина Фирса в конце произведения является очень символичной. Она словно говорит, что дворянство изжило себя, стало лишним и в мире больше нет места аристократии в том виде, в котором она была во времена крепостничества.

Образы прошлого в пьесе

  • Раневская Любовь Андреевна.
  • Гаев Леонид Андреевич.
  • Фирс.

Фирс самый старый персонаж пьесы и типичный представитель старого времени. Отмена крепостного права стала настоящим ударом для него. Сильная привязанность и любовь к хозяевам, неумение жить своей жизнью, побуждают слугу остаться преданным до конца.

Для Раневской сад является символом её светлого и беззаботного детства, когда было тепло и спокойно, деньги не имели никакого значения. Характер героини весьма противоречив. Она добра и щедра, раздавая деньги лакеям простым мужикам. Но при этом забывает, что слугам в доме нечего есть. За видимой простотой, благодушием, чуткостью скрывается эгоистичная и бесчувственная личность. Героиня оставляет свою родную дочь Анну на попечение брата и уезжает в Париж с содержанцем. В конце пьесы замыкает все двери поместья, забыв про Фирса, который верно служил своим господам всю свою жизнь.

Ещё один представитель прошлого — Гаев. Расточительный, бесхарактерный, не умеющий принимать решения, живущий мечтами, любящий поразмышлять. Такой типаж помещика заставляет задуматься, а сможет ли он стать опорой для своего сада, сможет ли он стать опорой для России в новом времени.

Герои будущего

В реалиях того периода было понятно, что стране необходимы новые люди — те, которые будут способны вершить великие дела. Таких людей в пьесе отображают Петя и Аня. Они молоды и полны желания изменить свою жизнь в лучшую сторону. Петр Трофимов — демократ по убеждениям и происхождению. В его образе автор рисует такие черты, как:

  • патриотизм;
  • смелость;
  • трудолюбие;
  • стремление к лучшему и преданность общественному делу;
  • принципиальность.

Но при этом Петя кажется только умельцем слова, что не способен реализовать свои планы в реальной жизни. Это мешает ему закончить учебу в университете или наладить личную жизнь. Персонаж отрицает привязанность к месту и людям.

Он считает дворянство несостоятельным, ведь его представители привыкли к праздности и лени и их не волнуют чужие проблемы. Буржуазия по его мнению положительно влияет на развитие экономики в стране, но она не способна создать новую жизнь. Его мысли и представления о будущем неопределенные, абстрактные. Его цель прекрасна, но как ее достичь парень не знает.

Анна также полна энергии и надежд на счастливое будущее, но она еще очень юна и неопытна. По натуре своей она похожа на Любовь Анреевну, также любит красивые слова и чувственные интонации. В начале произведения Аня ведет себя беспечно, она привыкла к беззаботной жизни без мыслей о материальном и завтрашнем дне. Но это не мешает героине меняться.

Новые взгляды Ани наивны, но при этом она навсегда прощается со старым домом и миром. Петя увлек девушку своими идеями, и у нее сразу же созрел план, как построить новую жизнь. Она полна идей и готова посадить новый сад краше прежнего. Но хватит ли ей сил и упорства, чтобы пройти свой путь и сохранить веру в лучшее, неизвестно. Чехов не рассказывает об этом и будущее в его пьесе смутно и это естественно, ведь о будущем можно рассуждать только предположительно. Помимо образованных Анны и Петра, в пьесе есть и другие люди, что символизируют будущее:

  • Дуняша — наивная крестьянская девушка.
  • Яша — беспринципный человек, не привязанный ни к кому и ничему.

Лопахин — образчик идей настоящего

На смену дворянства неизбежно приходит новая зарождающаяся сила — буржуазия. Типичным представителем которой выступает Лопахин. Умный, образованный, тонко чувствующий человек, который знает и умеет зарабатывать деньги.

Предприимчивый молодой купец не забывает о своём происхождении. Предки его были крепостными. Отец торговал в деревне. Лопахин гордится тем, что смог сам, без посторонней помощи заработать капитал.

Несмотря на то что Ермолай выбился в люди, он в душе по-прежнему остаётся простым мужиком. Для него непонятно, что сад является связующим звеном между прошлым и будущим. Лопахин без сожаления вырубит его, чтобы построить дачи. Предприниматель хочет богатой и счастливой жизни для своих детей и внуков. Но он не сможет изменить ситуацию, так как все стремления Ермолая направлены построены только на материальной выгоде.

Чехов показывает своим произведением, что ни старые хозяева, ни нынешние не смогут стать опорой для государства. Только представители будущего, с их прогрессивными взглядами способны на кардинальные действия.

Связь времен сегодня

Значение драматургии Чехова давно вышло за пределы России. Его творчество имеет ценность для всего мира и память об Антоне Павловиче не меркнет. Новаторство писателя в драматургии широко признано за пределами его родины, а спектакли на его пьесы ставят во всем мире до сих пор. Многие фрагменты произведений автора уже стали афоризмами. Сам же Чехов своим творчеством готовил мир к лучшей жизни, более справедливой и демократичной.

Герои нового времени

Анна, увлечённая идеями Петра, ещё один представитель нового времени. Хотя девушка немного наивна, но полна жизни и готова к переменам. Она смело рвёт с прошлым, навсегда покидая родное имение. Аня готова высадить новый сад.

Популярные сегодня темы

К дому Фамусова начинают съезжаться кареты, а слуга объявляет гостей. Чацкий тут же – общается почти со всеми, смотрит, действительно со стороны. Он-то видит, какие они лицемерные и глупые все.

Любое произведение раскрывает ту или иную проблему. И.А. Бунин в своем рассказе поднял проблему, которая будет актуальна в любое время. Рассказывая простую историю про мать и больного ребенка

Сочинения по произведениям Есенина

| Вернуться к списку рефератов

Антон Павлович Чехов – писатель могучего творческого дарования и своеобразного тонкого мастерства, проявляющегося с равным блеском, как в его рассказах, так и в повестях и пьесах. Пьесы Чехова составили в русской драматургии и русском театре целую эпоху и оказали неизмеримое влияние на все последующее их развитие. Продолжая и углубляя лучшие традиции драматургии критического реализма, Чехов стремился к тому, чтобы в его пьесах господствовала жизненная правда, неприкрашенная, во всей ее обычности, будничности. Показывая естественное течение повседневной жизни обычных людей, Чехов кладёт в основу своих сюжетов не один, а несколько органически связанных, переплетающихся между собой конфликтов. При этом ведущим и объединяющим является по преимуществу конфликт действующих лиц не друг с другом, а со всей окружающей их социальной средой.

Воплощение прошлого – Раневская и Гаев

Выразитель идей настоящего – Лопахин

Герои будущего – Петя и Аня

Жизненная правда во всей её последовательности и полноте – вот чем руководствовался Чехов, создавая свои образы. Именно поэтому каждый персонаж его пьес представляет собой живой человеческий характер, привлекающий огромным смыслом и глубокой эмоциональностью, убеждающей своей естественностью, теплотой человеческих чувств. По силе своего непосредственного эмоционального воздействия Чехов едва ли не самый выдающийся драматург в искусстве критического реализма. Драматургия Чехова, откликавшаяся на актуальные вопросы своего времени, обращавшиеся к повседневным интересам, переживаниям и волнениям обычных людей, будили дух протеста против косности и рутины, звала к социальной активности к улучшению жизни. Поэтому она всегда оказывала на читателей и зрителей огромное влияние. Значение чеховской драматургии уже давно вышло за пределы нашей родины, оно стало мировым. Драматургическое новаторство Чехова широко признано за рубежами нашей великой родины. Я горжусь тем, что Антон Павлович русский писатель, и как бы ни были различны мастера культуры, они, наверное, все согласны с тем, что Чехов своими произведениями подготавливал мир к лучшей жизни, более прекрасной, более справедливой, более разумной. Если Чехов с надеждой вглядывался в XX век, который только начинался, то мы живем в новом XXI столетии, попрежнему мечтаем о своем вишневом саде и о тех, кто взрастит его. Цветущие деревья не могут расти без корней. А корни – это прошлое и настоящее. Поэтому, чтобы прекрасная мечта стала явью, молодое поколение должно соединить в себе высокую культуру, образованность с практическим знанием действительности, волей, настойчивостью, трудолюбием, гуманными целями, то есть воплотить в себе лучшие черты чеховских героев.

Список используемой литературы


Воплощение прошлого

Любовь Андреевна и ее брат Гаев скучают по прошлому, ведь в это время им не нужно было переживать о деньгах. Они жили счастливо и занимались тем, что приносило радость. Им оказалось тяжело перестроиться на новые порядки и унизительно было даже разговаривать о том, как заработать деньги. Раневская посчитала пошлостью сдать в аренду под дачные участки землю, что стоит занятая никому не нужным садом. Ни Гаев, ни его сестра не были способны самостоятельно решить судьбу своего любимого имения, а оттого просто пустили все на самотек и стали ждать, как же за них все решит судьба.

В конце Любовь Андреевна забирает деньги тетушки, которые та прислала для Ани, и отправляется в Париж к любовнику, а Гаеву приходится идти на службу в банк. Кончина Фирса в конце произведения является очень символичной. Она словно говорит, что дворянство изжило себя, стало лишним и в мире больше нет места аристократии в том виде, в котором она была во времена крепостничества.

Образы прошлого в пьесе

  • Раневская Любовь Андреевна.
  • Гаев Леонид Андреевич.
  • Фирс.

Фирс самый старый персонаж пьесы и типичный представитель старого времени. Отмена крепостного права стала настоящим ударом для него. Сильная привязанность и любовь к хозяевам, неумение жить своей жизнью, побуждают слугу остаться преданным до конца.

Для Раневской сад является символом её светлого и беззаботного детства, когда было тепло и спокойно, деньги не имели никакого значения. Характер героини весьма противоречив. Она добра и щедра, раздавая деньги лакеям простым мужикам. Но при этом забывает, что слугам в доме нечего есть. За видимой простотой, благодушием, чуткостью скрывается эгоистичная и бесчувственная личность. Героиня оставляет свою родную дочь Анну на попечение брата и уезжает в Париж с содержанцем. В конце пьесы замыкает все двери поместья, забыв про Фирса, который верно служил своим господам всю свою жизнь.

Ещё один представитель прошлого — Гаев. Расточительный, бесхарактерный, не умеющий принимать решения, живущий мечтами, любящий поразмышлять. Такой типаж помещика заставляет задуматься, а сможет ли он стать опорой для своего сада, сможет ли он стать опорой для России в новом времени.

Герои будущего

В реалиях того периода было понятно, что стране необходимы новые люди — те, которые будут способны вершить великие дела. Таких людей в пьесе отображают Петя и Аня. Они молоды и полны желания изменить свою жизнь в лучшую сторону. Петр Трофимов — демократ по убеждениям и происхождению. В его образе автор рисует такие черты, как:

  • патриотизм;
  • смелость;
  • трудолюбие;
  • стремление к лучшему и преданность общественному делу;
  • принципиальность.

Но при этом Петя кажется только умельцем слова, что не способен реализовать свои планы в реальной жизни. Это мешает ему закончить учебу в университете или наладить личную жизнь. Персонаж отрицает привязанность к месту и людям.

Он считает дворянство несостоятельным, ведь его представители привыкли к праздности и лени и их не волнуют чужие проблемы. Буржуазия по его мнению положительно влияет на развитие экономики в стране, но она не способна создать новую жизнь. Его мысли и представления о будущем неопределенные, абстрактные. Его цель прекрасна, но как ее достичь парень не знает.

Анна также полна энергии и надежд на счастливое будущее, но она еще очень юна и неопытна. По натуре своей она похожа на Любовь Анреевну, также любит красивые слова и чувственные интонации. В начале произведения Аня ведет себя беспечно, она привыкла к беззаботной жизни без мыслей о материальном и завтрашнем дне. Но это не мешает героине меняться.

Новые взгляды Ани наивны, но при этом она навсегда прощается со старым домом и миром. Петя увлек девушку своими идеями, и у нее сразу же созрел план, как построить новую жизнь. Она полна идей и готова посадить новый сад краше прежнего. Но хватит ли ей сил и упорства, чтобы пройти свой путь и сохранить веру в лучшее, неизвестно. Чехов не рассказывает об этом и будущее в его пьесе смутно и это естественно, ведь о будущем можно рассуждать только предположительно. Помимо образованных Анны и Петра, в пьесе есть и другие люди, что символизируют будущее:

  • Дуняша — наивная крестьянская девушка.
  • Яша — беспринципный человек, не привязанный ни к кому и ничему.

Лопахин — образчик идей настоящего

На смену дворянства неизбежно приходит новая зарождающаяся сила — буржуазия. Типичным представителем которой выступает Лопахин. Умный, образованный, тонко чувствующий человек, который знает и умеет зарабатывать деньги.

Предприимчивый молодой купец не забывает о своём происхождении. Предки его были крепостными. Отец торговал в деревне. Лопахин гордится тем, что смог сам, без посторонней помощи заработать капитал.

Несмотря на то что Ермолай выбился в люди, он в душе по-прежнему остаётся простым мужиком. Для него непонятно, что сад является связующим звеном между прошлым и будущим. Лопахин без сожаления вырубит его, чтобы построить дачи. Предприниматель хочет богатой и счастливой жизни для своих детей и внуков. Но он не сможет изменить ситуацию, так как все стремления Ермолая направлены построены только на материальной выгоде.

Чехов показывает своим произведением, что ни старые хозяева, ни нынешние не смогут стать опорой для государства. Только представители будущего, с их прогрессивными взглядами способны на кардинальные действия.

Связь времен сегодня

Значение драматургии Чехова давно вышло за пределы России. Его творчество имеет ценность для всего мира и память об Антоне Павловиче не меркнет. Новаторство писателя в драматургии широко признано за пределами его родины, а спектакли на его пьесы ставят во всем мире до сих пор. Многие фрагменты произведений автора уже стали афоризмами. Сам же Чехов своим творчеством готовил мир к лучшей жизни, более справедливой и демократичной.

Герои нового времени

Анна, увлечённая идеями Петра, ещё один представитель нового времени. Хотя девушка немного наивна, но полна жизни и готова к переменам. Она смело рвёт с прошлым, навсегда покидая родное имение. Аня готова высадить новый сад.

Популярные сегодня темы

К дому Фамусова начинают съезжаться кареты, а слуга объявляет гостей. Чацкий тут же – общается почти со всеми, смотрит, действительно со стороны. Он-то видит, какие они лицемерные и глупые все.

Любое произведение раскрывает ту или иную проблему. И.А. Бунин в своем рассказе поднял проблему, которая будет актуальна в любое время. Рассказывая простую историю про мать и больного ребенка

Сочинения по произведениям Есенина

| Вернуться к списку рефератов

Антон Павлович Чехов – писатель могучего творческого дарования и своеобразного тонкого мастерства, проявляющегося с равным блеском, как в его рассказах, так и в повестях и пьесах. Пьесы Чехова составили в русской драматургии и русском театре целую эпоху и оказали неизмеримое влияние на все последующее их развитие. Продолжая и углубляя лучшие традиции драматургии критического реализма, Чехов стремился к тому, чтобы в его пьесах господствовала жизненная правда, неприкрашенная, во всей ее обычности, будничности. Показывая естественное течение повседневной жизни обычных людей, Чехов кладёт в основу своих сюжетов не один, а несколько органически связанных, переплетающихся между собой конфликтов. При этом ведущим и объединяющим является по преимуществу конфликт действующих лиц не друг с другом, а со всей окружающей их социальной средой.

Воплощение прошлого – Раневская и Гаев

Выразитель идей настоящего – Лопахин

Герои будущего – Петя и Аня

Жизненная правда во всей её последовательности и полноте – вот чем руководствовался Чехов, создавая свои образы. Именно поэтому каждый персонаж его пьес представляет собой живой человеческий характер, привлекающий огромным смыслом и глубокой эмоциональностью, убеждающей своей естественностью, теплотой человеческих чувств. По силе своего непосредственного эмоционального воздействия Чехов едва ли не самый выдающийся драматург в искусстве критического реализма. Драматургия Чехова, откликавшаяся на актуальные вопросы своего времени, обращавшиеся к повседневным интересам, переживаниям и волнениям обычных людей, будили дух протеста против косности и рутины, звала к социальной активности к улучшению жизни. Поэтому она всегда оказывала на читателей и зрителей огромное влияние. Значение чеховской драматургии уже давно вышло за пределы нашей родины, оно стало мировым. Драматургическое новаторство Чехова широко признано за рубежами нашей великой родины. Я горжусь тем, что Антон Павлович русский писатель, и как бы ни были различны мастера культуры, они, наверное, все согласны с тем, что Чехов своими произведениями подготавливал мир к лучшей жизни, более прекрасной, более справедливой, более разумной. Если Чехов с надеждой вглядывался в XX век, который только начинался, то мы живем в новом XXI столетии, попрежнему мечтаем о своем вишневом саде и о тех, кто взрастит его. Цветущие деревья не могут расти без корней. А корни – это прошлое и настоящее. Поэтому, чтобы прекрасная мечта стала явью, молодое поколение должно соединить в себе высокую культуру, образованность с практическим знанием действительности, волей, настойчивостью, трудолюбием, гуманными целями, то есть воплотить в себе лучшие черты чеховских героев.

Список используемой литературы

Читайте также: