Описание открытого занятия в детском саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

Комплексное занятие для детей, посвященное творчеству Чайковского

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе, в средней группе

Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Формирование математических представлений - предложены комплекты карт с описанием игр на каждый день, которые помогут воспитателям обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей. В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы "Смех, да веселье"

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Планирование занятий в ДОУ - Предлагаемые методические пособия разработаны для педагогов и воспитателей детских садов и подготовительных групп, эффективны при разработке плана занятий с детьми дошкольного возраста

Тематическое планирование в ДОУ - Комплект пособия представляет развернутое перспективное планирование по основным программам: Детство, Радуга, Детский сад 2100, под редакцией М.А. Васильевой для групп всех возрастов

Карточное планирование в ДОО - Разработчик ФГОС ДО К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: Комплекты с карточным планированием

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

Рубрики

Путешествие в Африку


Путешествие в Африку Я работаю в детском саду воспитателем по изобразительной деятельности. Иногда приходится заменять отсутствующих воспитателей и проводить занятия по.

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Домашние животные и их детеныши

Домашние животные и их детеныши Цели: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учит называть и сравнивать их по величине.

Игры для активизации речи у безречевых детей

Игры для активизации речи у безречевых детей В последнее время в логопедических группах ДОУ значительно возросло число детей с ЗРР, моторной.

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности

Комментарии

В блогах

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки.


Оценить 42804 0

I. Анализ целей занятия
1. Оценка правильности и обоснованности определения воспитателем задач образования, воспитания и развития воспитанников.
2. Учет при определении целей занятия его места с системе занятий.
П. Содержание занятия
1. Обстоятельность, научная достоверность и доказательность изложения материала. Соответствие содержания урока требованиям учебных программ.
2. Полнота и четкость определения понятий, выделение главного объекта прочного усвоения.
3. Включение в содержание темы достижений науки и техники, других явлений современности.

Анализ занятия
Данное занятие методически построено правильно, четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей.
Организационный момент преследовал также цель сформировать устойчивое представление детей о своем городе, достижение взаимопонимания и сплоченности. Установление положительного эмоционального фона.

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.
Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками.
Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Лексический материал для занятия был подобран с учетом возрастных и речевых особенностей детей.
Особо следует отметить использование разнообразных методических приемов, которые располагались в порядке нарастания сложности. Широко использовались на занятии различные виды наглядности.

Анализируя подобное занятие, воспитателю, методисту, практиканту необходимо ответить на главные вопросы:

1. Удалось ли мотивировать детей к предстоящей познавательной деятельности?

2. Какие приемы мотивации были использованы и насколько удачными они были?

3. Как было организованно восприятие детей при изложении учебного материала (по времени, по пределу доступности излагаемого материала, по объему предлагаемой информации, по задействованию сенсорной сферы ребенка, по использованию приемов педагогической техники)? Особое внимание следует уделить доступности и объему информации, поскольку превышение доступности ведет к снижению интереса детей к деятельности, а превышение объема информации – к утомлению детей.

4. Какие приемы были использованы педагогом для активного осмысления детьми предлагаемого учебного материала, насколько они были успешны?

5. Какие приемы воспитатель использовал для оценки деятельности детей, принесли ли им чувство удовлетворения, не принижалось ли личное достоинство детей?

6. Способствовало ли подведение итогов занятия повышению интереса детей к данному виду деятельности?

7. И независимо от вида деятельности в заключение необходимо отметить, на развитие каких видов мышления делался упор на данном занятии (и осознанно ли это делалось педагогом) и как это выражалось в детской деятельности.

Модель развивающего занятия.

воспитатель

Создание проблемной ситуации

Совместное определение значимых проблем, выдвижение гипотез, дополнительная мотивация

Управление самостоятельным поиском

Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез

Обучающее занятие

Анализ обучающего занятия обычно строится вокруг образовательной цели. Преподаватель, в первую очередь, должен понять, есть ли в его схеме урока три части - мотивация, вовлечение, осмысление.

Воспитатель, когда пишет анализ занятия, должен понять:

Получилось ли мотивировать каждого ребенка к обучению?

Какие из приемов мотивации были наиболее успешными?

Сколько времени вы уделили учебному материалу? Из каких частей состояло занятие?

Насколько доступно был представлен материал, какие педагогические приемы были использованы?

Были ли действия детей как-либо вами оценены? Не чувствовали ли себя некоторые дети ущемленными, получая невысокие оценки?

Помогли ли итоги и выставление оценок повысить интерес к теме урока?

Какие виды мышления развивались на этом занятии?

Каковы итоги обучения (через неделю научились ли дети выполнять то, что было предложено преподавателем)?

Оцените общий эмоциональный климат занятия.

Развивающее занятие

Развивающее занятие имеет познавательную цель. Несмотря на то, что три части у него такие же (мотивация - вовлечение - осмысление), анализ занятия строится иначе.

Воспитатель ищет ответы на следующие вопросы:

Получилось ли заинтересовать детей вначале занятия?

Насколько благоприятным был психологический климат развивающего занятия, были ли дети эмоционально вовлечены в урок?

Правильным ли была подача материала: сколько времени выполнял действия воспитатель, сколько - дети.

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Открытые занятия в детском саду 2019 г.

В рамках реализации годового плана в нашем детском саду с 18 по 22 марта 2019 года прошли открытые показы образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников.

Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

Воспитатель первой квалификационной категории Головкина Наталья Владимировна провела ОД по формирования элементарных математических представлений на тему "Посуда" в младшей группе. Дети в игровой форме закрепили представление о посуде, ее форме, величине, материале, из которого она изготовлена.

Образовательную деятельность в логопедической группе провела учитель - логопед первой квалификационной категории Малявина Екатерина Юрьевна. Дошколята, выполняя различные задания, которые прислали им в цветных конвертах, собрали красивую радугу.

Интегрированное занятие с элементами математики предложила инструктор по ФК первой квалификационной категории Рябцева Юлия Николаевна. Комбинирование умственной и физической нагрузки в ходе физкультурно-математических занятий-путешествий не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению многих образовательных задач. Воспитанники средней группы с удовольствием перепрыгивали через геометрические фигуры, сравнивали размеры дорожек, отгадывали математические загадки.

Образовательную деятельность в логопедической группе провела воспитатель первой квалификационной категории Кабанова Екатерина Васильевна. Задачами ОД воспитателя были: развитие у дошкольников связной речи, эмоциональной отзывчивости, закрепление математических представлений. В игровой форме дети выполнили задания злого Волшебника и расколдовали цветик-семицветик, который в начале был черного цвета, и снова засиял своими разноцветными красками только благодаря детской находчивости.

Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал. Они использовали мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, различные виды гимнастик: для глаз, дыхательная, пальчиковая, музыкально-ритмическая.

Таким образом, считает администрация детского сада, методически грамотная организация проведенных открытых показов образовательной деятельности, способствует повышению квалификации педагогов в условиях ДОУ, осмыслению ими передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствованию профессиональных умений и навыков.


Занятие в детском саду считается основной формой обучения детей, на которых ребята усваивают новые знания и закрепляют полученные ранее. Воспитатель перед его проведением проводит большую предварительную работу - готовит наглядный материал, подбирает художественную литературу, загадки или пословицы, которые можно использовать для того, чтобы привлечь внимание и интерес детей. Также подбирает дидактические игры. Это очень важно, так как дети воспринимают новый материал, используя органы чувств.

Продумывает тему занятия и форму проведения, как организовать детей, чтобы все находились в поле зрения педагога, распределить каждую его часть по времени, чтобы дети не устали. Для этого используется смена видов деятельности. Даже если занятие проводится за столами, то посередине его рекомендуется провести либо физкультминутку, либо поиграть в подвижную игру.

В статье рассмотрим типы занятий в ДОУ, какие формы организации детей используются, чем завлечь детей, чтобы они с удовольствием воспринимали новые знания и при этом не считали занятия тяжелым трудом. Также объясним, с какой целью воспитатели проводят анализ своих занятий, что дает им такая форма работы. Вы узнаете, из каких частей состоят занятия, чем отличается учебный процесс в младших и старших группах детского сада.

Разновидности занятий

Типы занятий в ДОУ имеют несколько классификаций. Если рассматривать решение какой-либо дидактической задачи, то можно выделить 4 пункта. Это следующие виды:

  • усвоение нового материала, когда воспитатель объясняет ребятам тему, запланированную согласно "Программе воспитания", или прорабатываются новые практические умения и навыки, например, на занятиях по лепке или по рисованию;
  • закрепление ранее изученного материала - повторение стихотворения, выученных геометрических фигур или цифр, пересказ знакомой сказки, дидактическая игра "Назови правильно" и т. д.;

групповые занятия в доу

  • занятия, на которых дети используют приобретенные знания и навыки в творческом процессе, например, придумать конец истории, сделать аппликацию по замыслу на определенную тематику, придумать задачу на сложение или вычитание, дополнить предложение и т. д.;
  • комплексное - это совмещение разных видов деятельности для освоения одной задачи, например, при изучении поведения белочки воспитатель предлагает отгадать загадку про зверька, рассмотреть картинку, поиграть в игру "Что ест белка?", послушать песенку про данного животного, при этом воспитатель расскажет про повадки лесной прыгуньи, как она готовится к зиме, даст детям задание подсчитать количество припасенных белкой орехов и грибов, и в конце предложит нарисовать белку самостоятельно по образцу воспитателя.

Классификация по содержанию знаний

Еще типы занятий в ДОУ можно разделить по содержанию получаемых знаний. Это может быть классическое занятие, когда ребята изучают запланированный раздел программы. Его можно разделить на несколько этапов:

  • объяснение новой темы;
  • закрепление материала вопросами по теме или выполнением задания;
  • подведение итогов работы.

Еще одной разновидностью организации учебного процесса в детском саду называют интегрированное занятие. Что же это за тип занятий в ДОУ? Рассмотрим это на следующем примере. Например, воспитатель поднимает тему "Море". Обсуждаются с детьми состав морской воды, транспорт, который движется по волнам, кто живет в глубинах морей, что растет в воде, чем покрыто дно, как люди отдыхают на море, какие развлечения бывают на воде и т. д.

открытое занятие

Темы занятий в ДОУ можно выбрать как определенные, например, какое-то явление природы, праздник или герой сказки, так и обобщенные - магазин, лес, хлебзавод. В первом варианте дети получают расширенные знания про что-то конкретное, а в другом - формируется понимание целостной картины работы предприятия или магазина, жизни леса и т. д.

Составные части классического занятия

Структура занятия в ДОУ делится на 3 основные части, каждая из которых имеет свое предназначение.

темы занятия в доу

  1. Подготовка или организационный момент. Внимание детей дошкольного возраста еще тяжело переключается с одного вида деятельности на другой, поэтому необходимо время, чтобы дети успокоились, настроились на занятие, сконцентрировали внимание на воспитателе и на том, о чем говорит педагог. Это достигается спокойным голосом и включением игрового момента, например, в гости к малышам пришла белочка и хочет рассказать историю, которая с ней приключилась. При этом в руках у педагога появляется яркая игрушка. Она привлекает внимание детей, они уже готовы к материалу занятия.
  2. Основная часть. Если начальный этап длится всего пару минут, то данная составная часть занятия самая длинная, занимает от 7 до 20 минут, в зависимости от возрастной группы детского сада. За это время дети получают новые знания и закрепляют их в практической деятельности или с помощью выполнения заданий педагога в устной форме.
  3. Заканчивается занятие подведением итогов работы, как справились с заданием, проводится анализ детских работ, если была изобразительная деятельность. Обязательно отмечают активную работу детей и рассказывают, что будут делать дальше.

Экскурсии с детьми

Особой разновидностью групповых занятий в ДОУ считаются экскурсии. Это может быть организованный поход в парк или на перекресток дороги, в магазин или на речку. Экскурсия также имеет четкую структуру проведения. Первая часть - подготовительная, которой занимается педагог самостоятельно. Выбирается место экскурсии, кто будет сопровождать группу детей, решаются организационные вопросы.

экскурсия в парк

Дальше следует основная часть - поход с детьми на выбранное место. В ходе экскурсии ведется наблюдение, детям задают вопросы, обсуждается выбранная тема. Педагог использует словесные дидактические игры. Можно организовать сбор природного материала для дальнейших поделок.

После возвращения на территорию дошкольного учреждения проводится закрепление увиденного. Это может быть простая беседа, обмен впечатлениями либо отображение увиденного в рисунках, изготовление альбома с гербарием.

Коллективный просмотр

Для усовершенствования навыков ведения учебной деятельности одной из форм работы с педагогами в детском саду служат открытые занятия. Проводят их по расписанию в определенные дни. На занятие может прийти заведующая или методист, группа воспитателей из других групп.

структура занятия в доу

Просматриваются обычные рабочие моменты, чтобы выявить недостатки в работе педагога. После просмотра делают анализ проведенного занятия, обсуждают методы и приемы работы с детьми, дают советы и рекомендации. Это дружеское посещение, которое помогает в работе воспитателям, особенно тем, кто только начинает свой трудовой путь.

Конкурсы в детских садах

Ежегодно планируют в дошкольных учреждениях еще одну форму проведения открытых занятий - это конкурсы между воспитателями района или города. В таком случае подготовка идет более тщательная, как детей, так и воспитателей.

самоанализ занятия в доу

Если это музыкальный конкурс, то готовится интересный танцевальный или песенный номер, если проводится физкультура, то для детей закупается одинаковая форма, придумывается оригинальный сюжет. За победу в конкурсе воспитатель получает грамоту или денежную премию.

Подготовка воспитателя к занятию

Чтобы провести интересное для детей занятие, воспитатель проводит большую подготовительную работу - подбирает наглядность (картины, фотографии, слайды или игрушки, муляжи фруктов или фигурки театра), художественную литературу (загадки, пословицы, поговорки, стихотворения или небольшие рассказы), изготавливает демонстрационный и раздаточный материал на заданную тему.

организация детей на занятии

Некоторые занятия требуют предварительной подготовки, например, посадить семена и посмотреть, как пробивается сквозь почву росточек. Для занятия по изобразительной деятельности нужно разложить на столы наборы красок, кисточки, налить воду в стаканчики, нарисовать образец или схематическое изображение предмета. А сколько деталей предстоит вырезать перед проведением аппликации? Это огромный труд, который занимает много времени вечером перед занятием.

Организация детей на занятии

Занятия могут проводиться с целой группой воспитанников или подгруппами. Лучше всего рассаживать детей таким образом, чтобы их лица были повернуты в педагогу. Не должны присутствовать у детей в руках посторонние, отвлекающие предметы.

дети на занятии

По ходу занятия необходимо вовлекать в активную деятельность большинство детей, постоянно давая им задания, задавая вопросы. Обязательно чередуйте виды деятельности, чтобы дети не уставали физически. От этого внимание рассеивается и материал будет усвоен плохо.

Самоанализ занятия в ДОУ

Это особая форма работы, нововведение, которое позволяет выявить эффективность проведенной работы. Перед занятием воспитатель на листе прописывает вопросы, которые он планирует решить на занятии, а после него сверяет, все ли удалось сделать, усвоили ли дети тему, как вели себя ребята, заинтересовано или отвлекались. Также анализируется поведение отдельных детей, выявляют пассивных или тех, с кем нужно позаниматься индивидуально.

Как видите, работа в детском саду сложная, но творческая и интересная. Именно поэтому воспитатели постоянно повышают свои знания, придумывая новые формы работы с малышами.

Читайте также: