Описание ореховая ветка толстой

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Узнав об отъезде отца в дальние края, каждая из дочерей попросили купить сувенир. Средняя и старшая дочери стали ждать издалека бусы и кольцо. Младшая решила попросить ореховую ветку. Встретив по пути домой медведя, отец дал ему обещание за сорванную ветку с золотыми орехами отдать первого встречного.

Подъехав к дому, он увидел, что первым, кто ему повстречался, оказалась младшая дочь. Не решились родители любимую дочку отдать зверю, обманули его. Когда пришла пора отдавать ее, посадили в карету к медведю наряженную до неузнаваемости дочь пастуха. Однако по дороге в лес девушка призналась зверю, кем является на самом деле.

Медведь вновь вернулся в деревню за купеческой дочерью. Поплакали мать и отец, отпуская дочь в неизвестность. В лесу девочка вслед за медведем спустилась в глубокую яму. Но там не было ничего страшного. Перед ее глазами появился роскошный дворец, а зверь преобразился в молодца. Поженились хозяин и купеческая дочь. А ореховая веточка всегда хранилась в их дворце.

На отношениях медведя и купца сказка учит сдерживать слово. Невыполненное обещание может привести к беде. Кроме того, произведение наводит на мысль не брать чужого имущества, иначе час расплаты рано или поздно неизбежен.

В сказке Льва Толстого "Ореховая ветка" речь идет о купце, который сорвал по просьбе младшей дочери ветку в лесу. Купец заехал в лес и нашел ореховый куст, на котором была обычная с первого взгляда ветка, только орешки были на ней из золота.

Автор не вдается в подробности и описывает ветку очень кратко:

Купец сорвал ветку с орехами, вот только последствия такого самовольного действия были тяжелыми. Куст вместе с веткой принадлежал медведю, и теперь владелец потребовал за сорванную ветку отдать ему то, что первым увидит купец по приезде домой.

История завершилась счастливо: медведь оказался прекрасным князем, который женился на младшей дочери купца. А ореховая ветка упоминается ещё раз в самом конце сказки: молодые поженились и стали жить счастливо, а ореховую ветку берегли всю жизнь.

Узнав об отъезде отца в дальние края, каждая из дочерей попросили купить сувенир. Средняя и старшая дочери стали ждать издалека бусы и кольцо. Младшая решила попросить ореховую ветку. Встретив по пути домой медведя, отец дал ему обещание за сорванную ветку с золотыми орехами отдать первого встречного.

Подъехав к дому, он увидел, что первым, кто ему повстречался, оказалась младшая дочь. Не решились родители любимую дочку отдать зверю, обманули его. Когда пришла пора отдавать ее, посадили в карету к медведю наряженную до неузнаваемости дочь пастуха. Однако по дороге в лес девушка призналась зверю, кем является на самом деле.

Медведь вновь вернулся в деревню за купеческой дочерью. Поплакали мать и отец, отпуская дочь в неизвестность. В лесу девочка вслед за медведем спустилась в глубокую яму. Но там не было ничего страшного. Перед ее глазами появился роскошный дворец, а зверь преобразился в молодца. Поженились хозяин и купеческая дочь. А ореховая веточка всегда хранилась в их дворце.

На отношениях медведя и купца сказка учит сдерживать слово. Невыполненное обещание может привести к беде. Кроме того, произведение наводит на мысль не брать чужого имущества, иначе час расплаты рано или поздно неизбежен.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные герои сказки


  1. Купец — богатый и добрый человек, любящий своих дочерей. Он отправляется в город за подарками.
  2. Медведь — ужасный зверь, который в реальности оказывается заколдованным молодым князем.
  3. Младшая дочка — самая красивая, добрая, любящая девушка. Ей приходится столкнуться с разными препятствиями на пути к истинной любви.

Краткая биография автора

Толстой Л. Н. умер в 1910 году, но память о нем и любовь к его творчеству будут жить всегда.

Далее рассказывается, как однажды Боб во время пожара вынес из дома 2-летнюю девочку. Пожарные, убедившись, что собака цела, хотели увести ее, поскольку мама девчушки говорила, что в доме больше нет детей, но Боб рвался в огонь. Его отпустили, и он бесстрашно вбежал в горящий дом, а через минуту вернулся назад, неся что-то в зубах. Неужели еще ребенок? Когда собака подбежала ближе, все увидели, что она спасла от пожара большую куклу! Пожарные рассмеялись.

План для пересказа

  1. Поездка за подарками для дочерей.
  2. Ошибка купца — сорванная ореховая веточка.
  3. Встреча с медведем.
  4. Злой рок младшей купеческой дочки.
  5. Обман и спасение пастушки.
  6. Богатый медвежий дворец.
  7. Свадьба главных героев.

Анализ произведения

Кратко о сюжете

Жил-был богатый купец. Часто он ездил в город, чтобы что-то купить и продать. Было у купца три дочки. В одну из поездок попросили они отца привезти подарки. Старшая заказала красивые бусы. Средняя выпрашивала блестящее колечко. А младшей не нужны были украшения, ей захотелось получить в подарок ореховую веточку.

Будучи в городе, отец сдержал свое обещание. Купил все украшения и отправился через лес домой. Видит, орех растет. Вспомнил о просьбе младшенькой дочери. Сорвал мужчина ветвь с дерева. Вдруг из чащи выскочил огромный медведь. Заревел он на купца за то, что тот сорвал принадлежащую ему ветку.

Испугавшись, исполнительный отец обмер. Рассказал он зверю, что о таком подарке попросила его младшая дочка. Тогда медведь отпустил мужчину, но взамен попросил отдать ему того, кого первым встретит на пороге собственного дома. Как назло, выскочила встречать папу любимая младшенькая. Долго горевал мужик, не знал, что делать. Поведал историю семье. Все заплакали.

Тогда купчиха предложила обмануть лесного зверя. Она сказала, что можно подменить свое дитя пастуховой дочкой. Просто нужно нарядить ее в богатое платье. Медведь все равно ничего не поймет. Так и решили они поступить. Пришел лесной обитатель к дому зажиточного торговца, забрал девицу и увез в лес. По дороге он решил сожрать невинную пастушку. Та от страха рассказал ему всю правду.

Раздался медвежий разъяренный рев по всей округе. Вернулся хищник к купцу, чтобы забрать то, что ему полагается. Пришлось распрощаться семье с младшенькой. Она была отважной девушкой. Без плача и истерик поехала за зверем, полезла в его нору. Конечно, ей страшно. Она дрожит.

К удивлению девушки, вместо холодной норы она оказывается в светлой и просторной комнате. Это был целый подземный замок. Вокруг играла музыка.

Страшный медведь обратился в прекрасного молодого князя. Он оценил отвагу купеческой дочки и захотел жениться на ней. Сыграли влюбленные свадьбу, а веточку оставили в память о встрече.

Краткое содержание Ореховая ветка Толстого

Узнав об отъезде отца в дальние края, каждая из дочерей попросили купить сувенир. Средняя и старшая дочери стали ждать издалека бусы и кольцо. Младшая решила попросить ореховую ветку. Встретив по пути домой медведя, отец дал ему обещание за сорванную ветку с золотыми орехами отдать первого встречного.

Подъехав к дому, он увидел, что первым, кто ему повстречался, оказалась младшая дочь. Не решились родители любимую дочку отдать зверю, обманули его. Когда пришла пора отдавать ее, посадили в карету к медведю наряженную до неузнаваемости дочь пастуха. Однако по дороге в лес девушка призналась зверю, кем является на самом деле.

Медведь вновь вернулся в деревню за купеческой дочерью. Поплакали мать и отец, отпуская дочь в неизвестность. В лесу девочка вслед за медведем спустилась в глубокую яму. Но там не было ничего страшного. Перед ее глазами появился роскошный дворец, а зверь преобразился в молодца. Поженились хозяин и купеческая дочь. А ореховая веточка всегда хранилась в их дворце.

На отношениях медведя и купца сказка учит сдерживать слово. Невыполненное обещание может привести к беде. Кроме того, произведение наводит на мысль не брать чужого имущества, иначе час расплаты рано или поздно неизбежен.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Толстой Лев. Все произведения

Ореховая ветка. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Бжезинский Великая шахматная доска Произведение известного социолога и политика, являющегося профессором американского университета посвящено размышлениям о реализации стратегии геополитического могущества
  • Краткое содержание Толстой Акула Корабль бросил якорь у берегов жаркой Африки. Климат материка давал о себе знать: со стороны пустыни Сахары дул горячий ветер. Моряки чувствовали себя на корабле словно в душной бане. Всем хотелось освежиться в море.
  • Краткое содержание сказки Белая уточка Полюбил князь прекрасную княжну и женился на ней, но недолго им пришлось радоваться. Потребовалось князю по делам собираться в дальний путь
  • Краткое содержание Достоевский Идиот В поезде едут два попутчика, князь Мышкин и купеческий сын Рогожин, они почти одногодки и в процессе поездки познакомились и разговорились. Лев рассказал, что он был в Швейцарии, его туда на четыре года отправил опекун.
  • Краткое содержание Толстой Царь и рубашка Жил да был царь. Однажды он сильно занемог. Созваны были на совет многие мудрецы, только никто из них не знал, как избавить царя от хвори. Один, впрочем, выискался. Сказал он, что для того чтобы царь поправился, надо достать рубашку

Отзывы читателей

Мне все понравилось. Не ожидала, что Толстой был гениальным сказочником. Да, истории главного героя тут не нет. Да и не нужна она. Суть-то произведения в том, чтобы донести до читателя, что нельзя врать (пострадала бы пастушья дочка), необходимо держать слово. Здесь нет идейной линии о любви, но все получилось логично.

Кристина, 30 лет

Мне понравилось это произведение. Все понятно и просто. Единственное, в чем так разобраться не удалось, почему князь был заколдован, что с ним произошло. Нет никакой предыстории.
Ярослав, 14 лет

Лев Толстой

ывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали её — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.


Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ tekh_karta.doc

Технологическая карта урока литературного чтения

Авторы учебника:

Урок изучения нового материала.

овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

обучать составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета;

поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задачи урока и его целей;

развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний;

развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом, делать подробную характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания образов и картин, соответствующих литературному источнику;

воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний;

создать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям.

Личностные.

1. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

2. Осознание ответственности за общее дело.

Метапредметные.

Умение планировать свою деятельность;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умение находить и выделять необходимую информацию;

Умения анализировать, сравнивать, доказывать и делать выводы;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Умение структурировать свои знания.

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Владение монологической и диалогической формами речи;

Умение работать в парах, группах.

Предметные:

1. Знание видов сказки;

2. Умение определять тематику сказки;

3. Знание структуры сказки.

Оборудование

Карточки для работы в парах, группах.

Презентация по теме урока (интерактивная доска)

I. Орг. момент.

Вхождение в урок (мотивация)

Общая установка на урок.

Концентрация внимания детей.

Мотивирование к учебной деятельности.

Звенит звонок весёлый,

Настал открытий срок.

К познаниям готовы?

Тогда начнем урок!

Учитель показывает на экране сундук. Слайд 2

- Что это? Откуда? Интересно ли вам узнать, что там?

Проверяет готовность к уроку, приветствует детей и настраивает их на работу, выбирает эффективный приём концентрации внимания.

Реагируют на учителя, концентрируют внимание.

Личностные: самоопределение (чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

II. Актуализация знаний, появление темы.

Фронтальная работа

Учитель достаёт из сундука портрет. Слайд 3

- Узнаёте ли вы этого писателя?

-Знакомы ли вы с его произведениями?

-Что это? (ореховая ветка)

-Как вы думаете, почему я достала вот это?

- Скорее всего, в одном из произведений писателя говорится об этом.

-Давайте проверим это предположение. Как, не перелистывая страницы учебника, найти название произведения, чтобы подтвердить наше предположение?

-Разгадав ребус, вы узнаете название произведения.

-Сформулируйте тему урока.

Выбирает способ проверки знаний уч-ся, создаёт возможность для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля. Подводит к теме урока.

Показывают владение прошлым материалом, умение зафиксировать затруднение или удивление, выражают их в речи, самостоятельно формулируют тему урока.

Коммуникативные : выражение своих мыслей , планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные:

(понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем)

Познавательные: развитие познавательных интересов,

умение сравнивать, анализировать, умение структурировать знания, построние речевого высказывания.

III. Антиципация. (предвосхищение, предугадывание)

Фронтальная работа

Подготовка учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности.

-Прочитайте заглавие. - Рассмотрите иллюстрацию.

-Какие у вас появляются предположения о содержании произведения?

Организует подготовку учащихся к чтению текста.

Самостоятельно по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определяют смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста, выделяют его героев.

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные : умение выражать свои мысли.

Познавательные: построение речевого высказывания.

IV. Формулирование проблемы, целей урока.

Фронтальная работа

Постановка целей и задач урока, исходя из проблемы.

-Давал ли вам когда-нибудь кто-нибудь обещание?

-А вы сами давали обещания?

-Всегда ли обещание можно выполнить?

-Эту проблему поможет нам обсудить наше произведение.

-Какие задачи надо решить на уроке?

(клик-слово, клик – ответ, после того, как скажут дети)

Узнать… о чём это произведение

Учиться … правильно и грамотно читать (анализировать и оценивать поступки героев)

Определить…. главную мысль произведения.

В ходе беседы подводит уч-ся к цели и задачам урока.

Формулируют и принимают цель и задачи урока, готовятся к чтению и обсуждению текста.

Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные:

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебных задач), планирование (умение планировать свою деятельность)

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли,

планирование учебного сотрудничества, участие в коллективном обсуждении проблемы.

V. Открытие нового знания.

1. Первичное чтение текста.

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Знакомство со сказкой, выявление первичного восприятия.

- Расскажите о своих впечатлениях.

- Докажите, что данное произведение – сказка.

- Найдите все сказочные приметы.

Организует самостоятельное чтение и беседу по первичному восприятию текста

Самостоятельно читают текст, выражают свои мысли и чувства.

позитивное отношение к чтению.

Познавательные: смысловое чтение, восприятие текста, построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

2. Моделирование обложки.

Работа в парах

Определение жанра и темы произведения.

Развитие умения моделировать обложку произведения.

-Сделайте модель обложки к произведению.

-Докажите свой выбор.

Формулирует задание для работы в парах, контролирует выполнение работы.

Обсуждают схемы и объясняют свои предположения в паре, обосновывают свой выбор, высказывают своё мнение.

Познавательные: использование знаково-символических средств (умение представлять информацию в виде схемы), построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт мнения собеседника.

3. Работа по содержанию текста.

Работа в малых группах

Выявление понимания прочитанного.

Тонкие вопросы - Вопросы , требующие однословного ответа.

Толстые вопросы - Вопросы , требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.

-Составьте 3 тонких и 3 толстых вопроса по сказке.

Формулирует задание, распределяет задание для групп,

напоминает уч-ся правила работы в группах и организует работу, контролирует выполнение работы.

Объединяются в группы, находят в тексте информацию для постановки вопросов, формулируют вопросы.

Познавательные: смысловое чтение, восприятие текста, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт мнения собеседника.

Физкультминутка.

Восстановление работоспособности, снятие утомления.

-Вы, наверное, устали?

Организует отдых и восстановление работоспособности.

Выполняют упражнения. Восстанавливают работоспособность.

Работа в группах

Выборочное чтение

Восстановление последовательности событий

Расположите данные слова в соответствии с последовательностью событий сказки.

Слайд 9(проверка)

Семья, подарки, встреча, уговор, печаль, обман, дом медведя, страх, счастье.

Учитель консультирует работу групп, стимулирует их деятельность, принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям, обобщает результаты работы каждой группы.

Познавательные: смысловое чтение, восприятие текста, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт мнения собеседника.

4. Творческое задание.

Работа в полных группах.

Выявление учащимися особенностей литературных героев.

Выявление у учащихся собственного опыта использования языковых средств, адекватных характеру героя.

-Дайте характеристику героям сказки (купец, медведь, мать)

-Используйте яркие слова и выражения.

-Выразите своё отношение к главному герою

-Покажите карточками своё отношение к герою.

Учитель консультирует работу групп, стимулирует их деятельность, принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям, обобщает результаты работы каждой группы.

Работают в группах, обсуждают, высказывают своё отношение к героям,

оценивают поступки героев с точки зрения нравственности и выносят своё решение для обсуждения в классе.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований, сравнение, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других;

оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм (нравственно-этическое оценивание)

Тест с последующей проверкой.

Самопроверка и самооценка

Самопроверка и самооценка.

Регулятивные: контроль, оценка.

VI. Итог. Рефлексия.

Индивидуальная работа.

Суммирование полученной информации и имеющихся знаий, выработка собственной позиции, расширение информационного поля, оценка процесса.

-Прочитайте концовку сказки…

-Почему так бережно отнеслись герои к ореховой ветке?

- Соберите высказывание, которое подходит к сказке Л.Н. Толстого?

(Нужно уметь держать свои обещания)

-Кто может назвать себя надёжным человеком, на которого можно положиться?

-Чью работу сегодня на уроке вы хотели бы отметить? Почему?

-Права ли я буду, если скажу, что тема нашего урока могла бы звучать следующим образом: тайное рано или поздно становится явным?

– Были ли в вашей жизни такие случаи?

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит к выводу о том, что человек должен уметь держать свои обещания., акцентрирует внимание на конечных результатах деятельности на уроке.

Дети показывают сигнальные карточки:

зелёный цвет – да, я надёжный;

красный – нет, я не надёжный;

жёлтый – я ещё не разобрался в этом вопросе.

Осуществляют взамооценку результатов процесса, себя в нём с учётом оценки других.

следование моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные: контроль, оценка.

VII. Домашнее задание.

Совершенствование читательских навыков в форме творческой работы.

-Какое домашнее задание можно выполнить после сегодняшнего урока?

-Какую исследовательскую работу можно выполнить?

- Сегодня было очень приятно работать с вами на уроке. Вы все были активными и талантливыми. Если у кого-то что-то не получалось — не беда, ведь вы старались самостоятельно решать все проблемы.

Сообщает учащимся о домашнем задании, повышает интерес к домашнему заданию.

Учащиеся продумывают возможные варианты домашнего задания.

Регулятивные: контроль, оценка, планирование.

Познавательные: сравнение, анализ.

«Пришла _______________ и стала ____________________

про ____________________ раздолье: про ключи _____________________, про________________________, про _______________________________________, про хлеба ______________________, про _______________ ________________________. Это не _____________,

а __________________________, _____________ будет впереди.

Оценочный лист (на каждого учащегося)

Выполнил без ошибок

Не справился с заданием

Моя оценка _______ Моё настроение (нарисовать смайлик)

"Лев Николаевич Толстой"

Лев Николаевич Толстой - один из самых почитаемых и любимейших русских писателей во всем мире. Его творчество, как и творчество А.С.Пушкина, прекрасно знакомо любому человеку в нашей стране.

Его портрет узнает каждый. Даже маленькие дети знают, что дедушка с большой и белой бородой на портрете - это писатель Лев Толстой.

Этот дедушка очень любил маленьких детей. Как своих внуков, так и простых крестьянских детей. На склоне лет, проживая в своей усадьбе в Ясной Поляне, он помогал строить школы для местных ребятишек. А потом придумал и написал для детей "Азбуку", по которой все учили буквы, а также "Книгу для чтения". В то время это были новые и интересные учебники.

Кроме этого, Толстой написал большое количество сказок, рассказов, басен и повестей, многие из которых он придумывал прямо на ходу, рассказывая детям. Каждый может вспомнить, как в детстве родители читали ему рассказ "Филипок", сказки "Еж и заяц", "Как мужик гусей делил", "Лисица и виноград", "Лиса и журавль", "Три медведя".

Детей Лев Толстой очень любил и подолгу мог возиться с ними, весело играя в свои 70 с лишним лет. Со всех ближайших сел и деревень приходили дети ко Льву Николаевичу просто провести время. Ведь он был еще и замечательным рассказчиком, и мог своими руками сделать несложную игрушку из веточки или глины.

А бывало, что он соберет ватагу малышей и побежит с ними к речке купаться. А по дороге разные задания им придумывает: на ловкость и смекалку.

Лев Толстой очень любил все русское, был патриотом России. Даже за границу выезжал всего дважды. И то лишь за тем, чтобы узнать о европейском образовании, как лучше построить школу и учить детей.

А еще он обожал старинную русскую игру городки и у него очень здорово получалось играть в нее. А в карты он, хоть, тоже любил играть, но не так успешно. А однажды даже проиграл свой дом, где когда-то родился. Тогда его сосед, который этот дом и выиграл, разобрал все по бревнышку и увез к себе.

В своей русской усадьбе Лев Толстой сам пахал землю, сам сеял пшеницу, а потом собирал урожай. Он ходил в простой русской одежде: рубахе и штанах, подвязавшись ремешком. Он был вегетарианцем, то есть совсем не ел мясо, считая, что это недопустимо и безнравственно. Лев Толстой любил ходить по земле без обуви, просто босиком. Так он закаливал свой организм.

А жизнь прожил он очень долгую, 82 года.

И жизнь эта была весьма насыщенная. Ведь он успел побывать и солдатом, защищая Россию на Кавказе и в Крыму, и учился нескольким наукам, говорил на иностранных языках, но, конечно, самое важное, за что его знают и любят, - он был писателем. Он поднял русскую литературу на невиданную высоту, и многие по сей день считают его лучшим русским автором. Он является автором таких произведений, как романы "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение", повести "Хаджи-Мурат", "Казаки", переведенные на большинство языков мира.

Сам же Толстой не все свои произведения считал достойными. Даже свой самый известный роман "Война и мир", который он переписывал восемь раз, сам Толстой называл "многословной дребеденью".

Толстой водил дружбу с Антоном Павловичем Чеховым и Максимом Горьким, а вот с Иваном Сергеевичем Тургеневым, несмотря на то, что они были даже дальними родственниками, однажды так поссорились, что дело чуть не закончилось дуэлью.

Лев Толстой искренне считал, что самое главное в жизни - творить добро. Для всех, везде, всегда. У Толстого были свои правила жизни, которые он сам составил для себя, когда ему было всего 18 лет. Он считал, что должен меньше спать, больше учиться, придумывать себе новые дела, не терять ни минуты драгоценного времени, всегда заканчивать начатое, радоваться тому немногому, что у тебя есть.

Лев Толстой был графом. Но его отношение к простым людям, крестьянам, всегда было братским. Будучи помещиком, он никогда не ставил себя выше своих крепостных, а наоборот, хотел показать, что все люди между собой равны. Когда в России отменили крепостное право и всех крестьян сделали свободными, Лев Толстой помогал крестьянам отстаивать их права и всячески их защищал перед другими бывшими помещиками.

Однажды в детстве маленькому Льву его старший брат Николай рассказал легенду о "зеленой палочке". Лишь стоило найти ее в Ясной Поляне на краю оврага, и на всей земле сразу же прекратились бы войны и смерти. Эта детская игра очень повлияла на личность Льва Толстого. Всю жизнь он искал всеобщее счастье и любовь. А похоронить себя он просил в простой могиле на краю того самого оврага, где вместе с братом, еще детьми, они искали "зеленую палочку".

Читайте также: