Описание нашей группы в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Итак, давайте начнем с самого начала:

1. Название группы

2. Сайт, телефон, время работы, адрес:

Здесь все просто – добавляете адрес сайта вашего дошкольного учреждения, а также – телефон, время работы и адрес.

3. Описание

Тут могут быть разные варианты:

4. Миниатюра/аватарка группы

Здесь есть место для полета фантазии. Однако, пожалуй, самым удачным вариантом будет размещение: рисунка, на котором изображены дети, логотипа ГБДОУ (если у вас он есть). Можно использовать рисунок детей и т.п.

Фотография самого здания детского сада тоже может быть использована, если она яркая и красивая. Но, пожалуй, лучше ее использовать в качестве обложки страницы (обложка – это горизонтальная альтернатива привычной вертикальной аватарке. Кстати, ВКонтакте рекомендует загружать для обложки картинку размером не менее 1590×400 пикселей).

5. Обсуждения

Какие можно добавить темы для обсуждения? Вариантов бесчисленное количество, приведу лишь несколько примеров:

- Правила группы (здесь вы можете четко обозначить правила поведения участников в группе);

- Ваши вопросы (здесь участники группы могут задать свои вопросы руководителю ДОУ);

- Ваши отзывы, предложения, пожелания;

- Музыкальная минутка (здесь может, например, размещать советы музыкальный руководитель)

- Куда сходить с ребенком? (театры, музеи, библиотеки и т.п.)

- Кружки (если они есть в ДОУ, или же кружки в партнерских организациях)

- Поболтаем обо всем (здесь родители могут обсуждать друг с другом любые вопросы)

- Отдам/приму в дар (здесь родители могут отдать, например, одежду из которой их ребенок уже вырос, или ставшие ему не нужными игрушки тем, кто в них нуждается)

6. Ссылки

- официальный сайт вашего дошкольного образовательного учреждения;

- на страницы групп вашего ДОУ во ВК (если эти страницы есть);

- на страницу администрации вашего района во ВК;

- на страницу отдела образования или/и на его официальный сайт;

- на страницы ДОУ-ваших партнеров;

- на страницы образовательных учреждений вашего микрорайона (школ, лицеев, гимназий);

- на страницы учреждений дополнительного образования детей;

- на страницы библиотек, музеев, домов культур и т.п.

7. Документы

В этом разделе можно разместить такие официальные документы как:

- рабочие программы педагогов

8. Альбомы

Чаще всего здесь размещают:

- фотоотчеты с массовых мероприятий, проходящих в детском саду;

- фотографии открытых занятий;

- фотографии выставок творческих работ детей;

- фотографии грамот и благодарностей;

- повседневная жизнь в детском саду.

Предлагаю немного разнообразить привычную тематику и создать такие альбомы как:

9. Видео

Кроме видеороликов о мероприятиях, проходящих в вашем дошкольном образовательном учреждении, здесь можно разместить видео мастер-классов ваших педагогов, информационные видеоролики, видеопоздравления и многое другое.

10. Аудиозаписи

Сюда можно добавить, например, детские песни, логопедические упражнения, аудиосказки и записи детских радиоспектаклей.

11. Стена группы

Чтобы удержать интерес ваших подписчиков, крайне важно сделать так, чтобы посты на стене появлялись регулярно, желательно размещать по несколько постов в день.

Итак, о чем же можно выкладывать посты, чтобы группа была интересна вашим подписчикам и полезна вам.

Во-первых, это, конечно, информационные посты (самого дошкольного учреждения, его социальных партнеров, репосты из других полезных родителям и педагогам тематических групп):

- объявления о мероприятиях районного, городского и других уровней, которые могут быть интересны родителям и педагогам (конкурсы, праздники, тематические мероприятия, дни открытых дверей в расположенных в микрорайоне дошкольного учреждения школах, гимназиях, лицеях, учреждениях дополнительного образования детей, библиотеках, музеях).

- награды, полученные самим дошкольным учреждением;

- заметки о прошедших мероприятиях в вашем ДОУ, а также – репосты заметок о вашем ДОУ из других СМИ.

Во-вторых – информационно-познавательные посты:

- советы воспитателей, музыкальных руководителей, логопеда, инструктора по физической культуре, врача и других специалистов (можно даже при желании разместить лучшие рецепты от повара детского сада). Советы могут быть размещены не только в форме коротких постов с картинками или же без них, но и в форме полноценных статей, видеозарисовок или, например, видео-занятий, видео-мастер-классов). Кстати, это могут быть не только материалы специалистов вашего ДОУ, но и репосты со страниц специалистов и/или других образовательных организаций.

- интересные зарисовки об истории дошкольного учреждения;

- интересная информация о районе и городе.

В-третьих , это могут быть развлекательные посты:

- мультфильмы и детские фильмы, детские песни;

- забавные истории из практики педагогов;

В-четвертых , это могут быть посты, направленные на получение обратной связи от подписчиков, то есть опросы. Опросы можно создавать самой различной тематики. Так, например, можно выяснить уровень удовлетворенности родителей качеством воспитательного и образовательного процесса, инфраструктурой дошкольного учреждения, узнать в какие общеобразовательные учреждения собираются поступать ваши выпускники, а можно провести голосование за лучшую поделку, представленную на какой-нибудь творческий конкурс, проходящий в ДОУ, или даже за лучшего педагога года.

Теперь, когда мы в целом разобрались с тем, чем же можно заполнить страницу дошкольного образовательного учреждения в социальной сети ВК, следует сказать и несколько слов о том, как же привлечь подписчиков.

Очевидно, что ваша целевая аудитория – это родители воспитанников вашего ДОУ, родители будущих воспитанников, ваши сотрудники и социальные партнеры. Исходя из этого, в первую очередь стоит разместить информацию о группе вашего ДОУ во ВК на официальном сайте вашего учреждения, на страницах ваших групп во ВК, попросить ваших социальных партнеров сделать ссылки на вашу группу на страничках их групп. Также можно проинформировать педагогов на педагогических советах и попросить их донести информацию до родителей воспитанников, разместить объявления на информационных стендах, проинформировать родителей через представителей совета родителей.

В завершение необходимо отметить, что данная методическая разработка носит рекомендательный характер. Конечно, каждое учреждение может вести свою страницу в социальной сети ВК, исходя из своей специфики, а также кадровых и временных ресурсов. Здесь я постаралась привести некоторые примеры того, что может быть интересным и полезным подписчикам группы ДОУ во ВК, основываясь на анализе уже существующих успешных групп дошкольных образовательных учреждений и на мнении некоторых педагогов и родителей дошкольников. Тем не менее, создав группу, вы и сами сможете узнать, что будет интересно именно вашим подписчикам, проведя опрос на стене группы. Дерзайте!

Детей в ДОО могут разделять по возрасту. О возрастных группах и обязанностях воспитателя в каждой из них мы уже рассказывали раньше. Большинство групп в обычных детских садах — общеразвивающие, в них реализуется стандартная программа дошкольного образования согласно ФГОС ДО.

Есть и другие виды групп: с оздоровительной и компенсирующей направленностью, кратковременного пребывания, интегрированные и пр. В чем особенности каждой из таких групп и что должен знать и уметь воспитатель, чтобы работать в них? Рассмотрим в статье.

Группа кратковременного пребывания

Группы кратковременного пребывания в детском саду открывают как для детей раннего возраста — от 1,5 до 3 лет, так и для дошкольников до 7 лет. Воспитанники в них находятся по 3–4 часа в день.

Какими бывают группы детского сада и как в них работать?

  • адаптационные, где дети до 3 лет привыкают к условиям ДОО;
  • группы развития, цель которых — развитие и социализация детей от 3 до 7 лет;
  • для будущих первоклассников — сюда принимают 5–6-леток, не посещающих дошкольные учреждения, с целью подготовки к школе.

Чтобы работать воспитателем в ГКП, необходимо иметь определенные навыки.

Для адаптационной группы на первое место выходит организация бытовых моментов. Дети 1,5–2 лет еще не вполне овладели навыками самообслуживания: неаккуратно едят, не всегда могут попроситься в туалет, часто не способны объяснить свои потребности и желания. Воспитателю следует быть терпеливее и внимательнее, чем обычно, больше узнать об особенностях адаптации детей к дошкольному учреждению.

Для работы в группе будущих первоклассников воспитатель должен владеть навыками организации предшкольной подготовки.

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Педагог предшкольной подготовки

Подходит для действующих специалистов

Основная специфика образовательного процесса в любой из групп кратковременного пребывания детского сада — его компактность. Это значит, что в небольшой промежуток времени необходимо вместить и физкультуру, и обучение, и свободные игры, и прогулку. Лучше всего решать образовательные и воспитательные моменты в комплексе, включая их в том числе в режимные моменты.

Календарно-тематическое планирование следует строить с учетом того, что дети будут поступать в группу в течение всего года, поэтому программа должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог включиться в процесс.

► Особое внимание следует уделить работе с родителями, поскольку на них лежит значительная доля ответственности за дошкольное образование ребенка.

108 часов (1.5 мес.)

108 часов (1.5 мес.)

Группа оздоровительной направленности

Какими бывают группы детского сада и как в них работать?

В группу оздоровительной направленности принимают часто болеющих детей, детей с туберкулезной интоксикацией, с нарушением осанки и плоскостопием и других ребят, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.

В режим дня группы включают лечебную физкультуру, процедуры по профилактике ОРЗ и ОРВИ, закаливание. Дневной и ночной сон здесь более длительные, питание лечебное или диетическое.

Воспитатель должен понимать, что группа оздоровительной направленности в ДОО — это группа для детей с ослабленным здоровьем. Важно соблюдать строгие требования к прогулкам, организовывать подвижные игры, чтобы укрепить детский организм. При планировании занятий учитывать чередование умственной и физической деятельности, не допускать длительного сидения на одном месте. Всегда обращать внимание на то, как дети стоят, сидят, переносят тяжести, и учить их правильно это делать.

С детьми обязательно работает инструктор ЛФК с медицинским образованием. Все педагоги группы должны овладеть технологией проведения дыхательной гимнастики и включать ее в свои занятия наряду с физкультминутками.

108 часов (1.5 мес.)

108 часов (1.5 мес.)

Группа компенсирующей направленности

В группу компенсирующей направленности принимают детей с ограниченными возможностями здоровья. В одну группу объединяют детей со схожими проблемами:

  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением зрения;
  • с нарушением слуха;
  • с повреждениями опорно-двигательного аппарата;
  • логопедические (для детей с ФНР или ОНР) и другие.

Цель группы компенсирующей направленности — создать условия для коррекции нарушений и освоения программ дошкольного образования, для подготовки к обучению в школе. Основная форма организации образовательной деятельности в такой группе — работа со специалистами: логопедом, психологом, дефектологом, тифлопедагогом и т. д. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.

► Задача воспитателя — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся по адаптированной программе с учетом психофизических особенностей воспитанников.

108 часов (1.5 мес.)

Интегрированная группа (комбинированной направленности)

Основная трудность для воспитателя, работающего в такой группе, — учет особенностей детей с ОВЗ и разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов и адаптированных программ на основе индивидуального плана реабилитации (ИПР). Эта работа требует большой предварительной подготовки. Почитать больше о работе воспитателя с детьми с ОВЗ вы можете в этой статье.

108 часов (1.5 мес.)

Другие виды групп

В дошкольных учреждениях могут работать и другие виды групп.

Летняя — временная группа, организуемая летом для детей разного возраста. Занятия в них обычно не проводят, а организуют досуг: с детьми играют, читают, водят их на экскурсии, в театры или музеи.

Группа для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и оздоровления.

Группа по присмотру и уходу, без реализации образовательной программы для детей от 2 месяцев до 7 лет.

Семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности.

Соотношение групп разных видов ничем не регламентируется — группы в ДОО открывают исходя из потребности и наполненности.

В каждую из групп могут входить дети как одного возраста, так и разных возрастов. Это зависит от общей наполняемости детского сада. Работе воспитателя в разновозрастных группах мы посвятили отдельную статью.

Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности

Чтобы поступить на курс и начать учиться, вам не нужно приезжать в институт. Весь процесс построен дистанционно*. Просто выбирайте интересующую программу и записывайтесь — набор в группы не ограничен сроками. Учитесь в удобное время и в любом месте: Слушайте лекции и вебинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и проходите тесты.

Успешно освоив программу и сдав итоговое тестирование, вы получите удостоверение, которое сможете предъявить по месту работы для подтверждения своей квалификации.

* Форма обучения — заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Вы не можете посетить текущую страницу потому, что:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет прав на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не был найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, попробуйте одну из следующих страниц:

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта.

Основной структурной единицей дошкольной образовательной организации является группа. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости могут быть организованы также:

  • группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
  • группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
  • семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В группы могут включаться воспитанники как одного, так и разных возрастов (разновозрастные группы).

См. также:

Читайте также: