Описание картины женщина держащая плод

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

С молодой датчанкой Метте Софи Гад Поль Гоген познакомился в Париже в 1872 году. Будущий художник только недавно устроился на работу в контору биржевого маклера, а девушка работала гувернанткой детей премьер-министра Дании. В январе следующего года они обручились, а в ноябре сыграли свадьбу. Вскоре у супругов родился первый ребенок, и их дела пошли в гору. Гоген получил высокооплачиваемую работу в банке, денег с лихвой хватало и на достойную жизнь семьи, и на главное увлечение Поля - живопись. Довольно долгое время Гоген оставался лишь ценителем и коллекционером чужих произведений, но в конце концов начал писать и сам.

Cамые ранние работы Гогена:

В лесу Сен-Клу
Поль Гоген 1873, 24 × 34 см

8 мая 1903 на острове Хива-Оа во Французской Полинезии в возрасте 54 лет умер от сифилиса Эжен Анри Поль Гоген. Отец, о котором забыли собственные дети, писатель, ставший посмешищем парижских журналистов, художник, осмеянный современниками, он и подумать не мог, что после смерти его картины будут стоить десятки тысяч долларов. В нашем обзоре 10 картин великого художника, на которых изображены таитянки, дарившие Гогену любовь, радость и вдохновение.

1. Таитянские женщины на побережье (1891)


Таитянские женщины на побережье. 1891 год. Париж. Музей Д" Орсэ.

2. Парау Парау - Беседа (1891)


3. Её зовут Вайраумати (1892)


И всё же на Таити Гоген был счастлив. Особенно вдохновенно ему работалось, когда в его хижине поселилась 16-летняя Техура. За смуглую девушку с волнистыми волосами её родители взяли с Гогена совсем немного. Теперь по ночам в хижине Гогена тлел ночник - Техура боялась призраков, ждущих своего часа. Поль каждое утро приносил воду из колодца, поливал огород и становился к мольберту. Гоген был готов жить так вечно.

Как-то Техура рассказала художнику о тайном обществе Ареои, пользовавшемся особым влиянием на островах и считавших себя адептами бога Оро. Когда Гоген узнал о них, он загорелся идеей написать картину о боге Оро. Картину художник назвал "Её зовут Вайраумати".

На картине сама Вайраумати изображена восседающей на ложе любви, а у её ног свежие плоды для её возлюбленного. За спиной Вайраумати в красной набедренной повязке сам бог Оро. В глубине полотна видны два идола. Весь придуманный Гогеном таитянский пейзаж призван олицетворять любовь.

4. Манао Тупапау – Дух мертвых бодрствует (1892)


5. Жена короля (1896)


6. Эа хаэре иа оэ - Куда идешь? (Женщина, держащая плод). (1893 г.)

Title border="0" vspace="5">

Эа хаэре иа оэ - Куда идешь? (Женщина, держащая плод). 1893.
Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

В Полинезию Гогена привела романтическая мечта о полной гармонии – в мир таинственный, экзотический и не абсолютно непохожий на Европу. Он видел воплощение вечного ритма жизни в ярких красках Океании, а сами островитяне были для него источником вдохновения.

Название картины с языка племени маори переводится как приветствие "Куда идешь?". Самый, казалось бы простой мотив приобрёл практически ритуальную торжественность. Тыква (так островитяне переносили воду) на картине стала символом таитянского рая. Особенность этой картины - ощущение солнечного света, материализуется который в смуглом теле таитянки, которая изображена в красно-огненном парео.

7. Те авае но Мариа - Месяц Марии (1899 г.)


Картина, главной темой которой стало цветение весенней природы, была написана Гогеном в последние годы жизни, которые он провёл на Таити. Название картины – Месяц Марии – связано с тем, что в католической церкви все майские службы были связаны с культом девы Марии.

Вся картина проникнута впечатлениями художника от экзотического мира, в который он погрузился. Поза женщины на картине напоминает скульптуру с храма на острове Ява. На ней белое одеяние, считающееся символом чистоты и у таитян, и у христиан. Художник в этой картине соединял различные религии, создавая образ первозданности.

8. Женщины на берегу моря (материнство) (1899 г.)


Картина, созданная Гогеном в последние годы жизни, свидетельствует о полном уходе художника от европейской цивилизации. Эта картина вдохновлена реальными событиями – Пахура, таитянская возлюбленная художника в 1899 году родила ему сына.

9. Три таитянки на желтом фоне. (1899)



Специально для ценителей живопись и для тех, кто только знакомится с мировыми шедеврами, .

гоген живописец женщина постимпрессионизм

Рубеж XIX-XX веков - это период новых технических открытий; появления новых видов транспорта и ускорение ритма жизни; урбанизации, индустриального прогресса и промышленной революции и, в связи с этим, время переосмысления ценностных ориентиров, нарастания тревоги, духовного диссонанса, ожидания катастрофы. Миропонимание человека изменяется, его жизнь становится неустойчивой и лишенной гармонии, в поисках которой ему и помогало в тот период искусство.

Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы - синтетизма, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины. Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой.

Океанийская природа очаровала художника своими яркими красками, но, привыкший к иным цветовым сочетаниям, он долго не решался передать на полотне то, что видел своими глазами. Гоген вначале больше наблюдал, делал этюды, зарисовывая характерные позы таитян, их фигуры и лица. Только через несколько месяцев, когда художник, наконец, понял характер майорийцев, овладел новой формой и новой пластикой, он приступил к серьезной работе. Никогда раньше Гоген не испытывал такого творческого подъема. Он создает один шедевр за другим. За первый год художник выполнил 44 работы -- портреты, обнаженные фигуры, пейзажи, резьба по дереву, несколько скульптур. А накануне отъезда, весной 1893 г., у него уже 66 полотен.

В образе женщины с плодом в руках исследователи узнают черты Техаманы, таитянской жены Гогена. Родители девушки охотно отдали ее за европейца, считая его выгодной партией. Техамане было всего 13 лет, но, по таитянским понятиям, она уже созрела для замужества. Даже по европейским меркам она была красива: удивительно нежная кожа, большие выразительные глаза, черные, как смоль, волосы по пояс. Гоген был очарован ею. Преданная, любящая и в то же время не очень разговорчивая, она не только не мешала художнику работать, но всячески помогала ему.

Малоизвестный, написанный в 1892 году, вариант картины находится в Государственной галерее (англ.)русск. Штутгарта. Он обнаруживает ряд существенных различий со второй версией картины.

  • 1 Характеристики картины
    • 1.1 Название и дата написания
    • 1.2 Описание и сюжет

    Характеристики картины

    Название и дата написания

    Описание и сюжет

    События, которые запечатлел художник, разворачиваются в таитянском селении: перед зрителем предстают две простые хижины, крытые травой. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы, и собирается идти по воду). Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд - внимателен. Существует версия, что моделью для центрального персонажа картины послужила юная невенчанная жена Гогена, таитянка Техура - этого мнения придерживалась и искусствовед Анн Дистель. Загорелое, смуглое тело женщины, само по себе напоминающее спелый фрукт, написано красивым золотисто-коричневым тоном и передано намеренно плоскостно. Чёткая непрерывная линия, описывающая контур женской фигуры, делает её более плотной и выразительной, придаёт весомость и объём. Таитянский пейзаж на фоне трактован достаточно обобщённо: на картине нет солнечных лучей или вибрации воздуха, однако зной тропического солнца ощущается и в цвете кожи женщины, и в синеве неба, и в неподвижности ветвей, и в насыщенно-красных пятнах одежды. Жёлтый орнамент на красной юбке вторит узору, который образуют листья деревьев над головой туземки, за счёт чего сама она кажется неотъемлемой частью природы.

    История картины

    Художественные особенности. Трактовка

    Ранний вариант

    В филателии

    Примечания

    Литература

    Ссылки

    • E Haere oe i hia (Wohin gehst Du?) (нем.). Официальный сайт Штутгартской Государственной галереи (англ.)русск.. Проверено 15 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.
    • Женщина, держащая плод (Eu haere ia oe) (рус.). Официальный сайт Государственного Эрмитажа. Проверено 15 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.
    • Балановская, Татьяна. Гоген и таитянская Ева (рус.) // Пассаж: интернет-портал.

    женщина держащая плод страсти, женщина держащая плодове, женщина держащая плодчетата, женщина держащая плоды

    Поль Гоген.

    8 мая 1903 на острове Хива-Оа во Французской Полинезии в возрасте 54 лет умер от сифилиса Эжен Анри Поль Гоген. Отец, о котором забыли собственные дети, писатель, ставший посмешищем парижских журналистов, художник, осмеянный современниками, он и подумать не мог, что после смерти его картины будут стоить десятки тысяч долларов. В нашем обзоре 10 картин великого художника, на которых изображены таитянки, дарившие Гогену любовь, радость и вдохновение.

    Таитянские женщины на побережье (1891)

    Таитянские женщины на побережье. 1891 год. Париж. Музей Д

    Таитянские женщины на побережье. 1891 год. Париж. Музей Д’ Орсэ.

    История создания

    Парау Парау — Беседа (1891)


    Парау Парау — Беседа. 1891. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

    Её зовут Вайраумати (1892)

    Её зовут Вайраумати. 1892. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

    Её зовут Вайраумати. 1892. Москва. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

    Манао Тупапау – Дух мертвых бодрствует (1892)

    Манао Тупапау – Дух мертвых бодрствует 1892. Буффало. Художественная галерея Олбрайт-Нокс.

    Манао Тупапау – Дух мертвых бодрствует 1892. Буффало. Художественная галерея Олбрайт-Нокс.

    Жена короля (1896)

    Жена короля. 1896. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

    Жена короля. 1896. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

    Художники-миллионеры современности

    Мода на искусство диктует правила на рынке. Среди бесчисленных трагедий непризнанных талантов есть и счастливчики, которые сумели достичь успеха при жизни. Современные картины ценятся не меньше, чем шедевры прошлых эпох.

    Эа хаэре иа оэ — Куда идешь? (Женщина, держащая плод). (1893 г.)

    Эа хаэре иа оэ - Куда идешь? (Женщина, держащая плод). 1893.

    Эа хаэре иа оэ — Куда идешь? (Женщина, держащая плод). 1893. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

    Те авае но Мариа — Месяц Марии (1899 г.)

    Те авае но Мариа - Месяц Марии. 1899. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

    Те авае но Мариа — Месяц Марии. 1899. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

    Картина, главной темой которой стало цветение весенней природы, была написана Гогеном в последние годы жизни, которые он провёл на Таити. Название картины – Месяц Марии – связано с тем, что в католической церкви все майские службы были связаны с культом девы Марии. Вся картина проникнута впечатлениями художника от экзотического мира, в который он погрузился. Поза женщины на картине напоминает скульптуру с храма на острове Ява. На ней белое одеяние, считающееся символом чистоты и у таитян, и у христиан. Художник в этой картине соединял различные религии, создавая образ первозданности.

    Когда свадьба?

    *Обновление: В 2020 стало известно, что картина стоила на 90 млн меньше — не 300, а 210 млн долларов.

    Автор: Евгения Сидельникова


    Женщины на берегу моря (материнство) (1899 г.)

    Женщины на берегу моря (материнство). 1899. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

    Женщины на берегу моря (материнство). 1899. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

    Картина, созданная Гогеном в последние годы жизни, свидетельствует о полном уходе художника от европейской цивилизации. Эта картина вдохновлена реальными событиями – Пахура, таитянская возлюбленная художника в 1899 году родила ему сына.


    Эта замечательная картина мирового уровня, является частью большой серии картин в 22 полотен.

    Известность этой серии принесла единственная выставка художника, которая не получила популярность в своё время.

    Зато сейчас искусствоведы встречаются на аукционах, где собственно, была и продана эта картина за 170 миллионов долларов.

    Три таитянки на желтом фоне. (1899)

    Три таитянки на желтом фоне. 1899 г. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

    Три таитянки на желтом фоне. 1899 г. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж.

    Краткая биография

    Эже́н Анри́ Поль Гоге́н

    В первый раз он приехал на Таити жить - Франция ему опостылела.
    Во второй раз Гоген приехал сюда, чтобы умереть.


    По словам французского писателя Дефонтена, «угодить на них невозможно, им всегда не хватает денег, как бы щедры вы ни были… Думать о завтрашнем дне и испытывать благодарность — и то, и другое одинаково чуждо таитянкам.

    Он был счастлив: ему легко работалось, в хижине ждала шестнадцатилетняя Техура, девушка с продолговатым смуглым лицом и волнистыми волосами - родители взяли за нее совсем недорого. По ночам в хижине тлел ночник - Техура боялась ждущих своего часа призраков; утром он приносил воду из колодца, поливал огород и вставал к мольберту. Такая жизнь могла бы продолжаться вечно.

    Однажды Техура рассказала Гогену о тайном обществе, которое пользовалось исключительным влиянием на островах,- обществе Ареои. Ареои считали себя адептами бога Оро. Гогена охватила идея написать картину на сюжет из легенды о боге Оро. Картину Гоген назвал "Её зовут Вайраумати".

    Название "Манао Тупапау" имеет два значения: "она думает о привидении" или "привидение думает о ней". Поводом к написанию полотна послужил случай, когда Гоген, уехав по делам в Папеэте, вернулся поздно ночью. К тому времени масло в лампе исчерпалось, и дом был окутан мраком. Поль чиркнул спичкой и увидел: юная девочка-женщина, оцепенев от ужаса, дрожит, вцепившись в кровать. Туземцы очень боялись привидений и в своих хижинах всю ночь не гасили свет.


    В рукописи "Choses Diverses" есть отрывок под заглавием "Рождение картины": "Манао тупапау" - "Дух мертвых бодрствует". ". Молодая канакская девушка лежит на животе, открывая одну сторону лица, искаженного испугом. Она отдыхает на ложе, убранном синим "парео" и желтой простыней, написанной светлым хромом. Фиолетово-пурпуровый фон усеян цветами, похожими на электрические искры, у ложа стоит несколько странная фигура. Я был увлечен формой и движениями; рисуя их, я не имел никакой другой заботы, как дать обнаженное тело. Это не более как этюд обнаженного тела, немного нескромный, и тем не менее я хотел создать из него целомудренную картину, передающую дух канакского народа, его характер и традиции.
    Канак в своей жизни интимно связан с "парео"; я им воспользовался как покрывалом постели. Простыня из материи древесной коры должна быть желтой, потому что этот цвет возбуждает у зрителей предчувствие чего-то неожиданного, потому что он создает впечатление света лампы, что избавляет меня от необходимости вводить настоящую лампу. Мне нужен фон, несколько пугающий. Фиолетовый цвет вполне подходит.

    В картине, исполненной художником на острове Таити, воплощена идиллия естественной "первобытной" жизни. На поиски этой гармонии мира Гоген и отправился в Полинезию.

    Романтическая мечта соединилась с впечатлениями от экзотической природы, своеобразного облика островитян и их естественной грации, таинственных верований и обычаев. Одна из девушек-таитянок играет на флейте. Эту музыку туземцы посвящали богине Луны - Хине. В картине передан вечерний час, когда с заходом солнца начиналось время ритуальных танцев и музыки в честь Хины. Рядом с собакой - вероятно, сосуд для жертвоприношений (мелких птиц и т.п.), выдолбленный из тыквы.

    Картина была исполнена в Полинезии, куда художника привела романтическая мечта о естественной гармонии жизни. Экзотический, полный таинственности мир, не похожий на Европу. Впечатления от ярких красок и буйной растительности Океании, от облика и быта таитян стали для живописца источником вдохновения.

    В обыденном эпизоде из жизни островитян художник видит воплощение вечного ритма жизни, согласия человека и природы. Стоящая на первом плане таитянка с плодом в руке - Ева этого туземного рая.

    Отказавшись от правил традиционной живописи, а затем и от импрессионистической манеры, мастер создал собственный стиль. Уплощенность пространства, ритмические повторы линий, форм и цветовых пятен, чистые краски, положенные крупными массивами, создают повышенный декоративный эффект.


    Болезнь и нищета заставили Гогена в 1893 вернуться в Париж. Двумя годами позже он вновь приехал на Таити. Работы Гогена второго таитянского периода сходны с декоративными фризовыми композициями.

    Картина была создана в Париже, после первого путешествия Гогена в Полинезию. Экзотический мир Океании пленил художника согласием природы и человека, сохранившего первобытную естественность. В произведении воплотились и воспоминания о Таити и романтическая мечта о гармонии всего сущего.

    Образы таитянок символизируют различные стадии жизни. Юная островитянка с сиянием над головой, погруженная в сон, - воплощение девственной чистоты. Вторая девушка с плодом в руке готова вкусить от него, подобно Еве. В глубине пейзажа туземки пляшут вокруг идола - таинственного древнего божества.


    Над берегом поднималась изумрудно-зеленая гора, синее небо опрокидывалось в голубую воду лагуны, но одетые в одинаковые белые костюмы пассажиры "Австралийца" видели лишь убогий, похожий на груду разбросанных по песку фанерных ящиков городок. Они приехали сюда для того, чтобы сколотить состояние или сделать карьеру, а человек, которому была открыта эта красота, приплыл на Таити умирать.

    Картина была написана в Полинезии, куда Гогена привела мечта о первозданном мире.

    Некий эпизод из жизни островитян исполнен таинственности. Возможно, что его участники следят за каким-то религиозным действием, оставшимся за пределами изображения. Вечерний час - это время священных ритуалов. Художник, изучавший древние культы туземцев, часто вводил в свои произведения мотивы и символы, связанные с верованиями маори. Позы некоторых персонажей напоминают фигуры с фриза Парфенона. Ощущая общность древних культур, мастер обращался к египетским и античным памятникам.


    В 1898, почти лишенной средств к существованию, в полном отчаянии, Гоген пытался покончить с собой.

    Картина была написана в Полинезии, в последние годы жизни Гогена, прошедшие на острове Таити.

    Главная тема произведения - цветение весенней природы. В дохристианской Европе на начало мая приходились языческие праздники, посвященные ее пробуждению. В католической церкви майские службы связаны с культом девы Марии.

    Картина была написана художником в последние годы жизни на острове Таити. В экзотический мир Океании, жизнь в котором сохраняет естественное течение, Гоген уходит от европейской цивилизации.

    Тема материнства не раз возникала в полинезийский период творчества мастера. Появление данного произведения связано с конкретным событием: таитянская возлюбленная художника, Пахура, родила ему в 1899 г. сына.

    Картина были написана в Полинезии, где прошли последние годы жизни Гогена. Воображение художника, соединившее впечатления от Таити и от древних культур, создавало загадочные, насыщенные символами образы экзотического мира. Эти образы не всегда поддаются расшифровке.

    Гоген начинал с реалистичных пейзажей, а затем ударился в экзотические сюжеты. Как так вышло — узнаем в этой части.

    Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.



    Эта часть посвящена Полю Гогену. Давайте начнем с того, что попробуем посмотреть на его картины без шпаргалок и теории.

    Подумайте, какие чувства они вызывают? Что притягивает взгляд? Чем они кажутся особенными?






    Поль Гоген
    1. Побег, 1902
    2. Кафе в Арле, 1888
    3. Что нового?, 1892
    4. Свинопас, 1888
    5. Ива, 1889

    Поль Гоген — художник, который продолжил линию экзотических поисков. Мы говорили о том, что Ван Гог вдохновлялся Японией. Гоген пошел дальше — и прочувствовал кожей чужую, дикую цивилизацию.

    👨‍🎨 Это очень созвучно его биографии: перуанские корни, детство, прожитое в Лиме, матросская юность, и, наконец, бегство на Таити определили темы, манеру и даже цветовую гамму его картин.

    🎨 В 1870-е Гоген познакомился с группой импрессионистов, и особенно близко сдружился с Писсарро и Дега. Искусство увлекало его все сильнее — он начал коллекционировать картины импрессионистов, вскоре бросил работу брокера и всерьез начал заниматься живописью.

    Сегодня мы пройдем путь Гогена: посмотрим, как от ранних пейзажей французской провинции он пришел к яркости и безумству островов Океании.

    Поль Гоген. Автопортрет в шляпе, 1893


    Как узнать картины Гогена?

    🌄 Темы — из архаичных цивилизаций. Гоген пытался культивировать в своих картинах черты детского, наивного и архаического искусства. В этом ему помогали мифологические образы, таитянские религиозные мотивы. Так выражалось желание Гогена создать древний образ из далекого варварского мира.

    🎨 Манера — из древнего европейского искусства. Гоген использует приемы из арсенала древних египтян, крито-микенской живописи, искусства Месопотамии. Например, неестественный разворот фигуры, когда голова человека показана в профиль, плечи в фас, ноги снова в профиль. Линейность его картин тоже оттуда: он отделяет предметы контурами и заполняет их локальным цветом, без светотеневых переходов — потому что писать древний мир нельзя приемами академической живописи.

    ❤️🧡💜 Цвет — красив сам по себе. Гоген пишет яркими цветами, избегая полутонов. Цвет для него самодостаточен: из всей палитры художник выбирает максимально эффектный. Гоген уходит от реалистичности, поэтому неважно, можно ли встретить такой цвет у дерева, волны или песка — главное, чтобы было красиво.

    Таити и вся Полинезия — мир, где другая природа и краски, которых нет в Европе. Вспомним Ван Гога: тот тоже считал, что искусство обновят линия и цвет, но он нашел свое вдохновение в Провансе с его ярким солнцем и графичными тенями.

    1️⃣ Реалистические пейзажи раннего периода

    Ранние работы Гогена из 1870-х годов — это реалистичные пейзажи французской деревни. Они продолжают традиции художников Барбизонской школы, но с элементами импрессионистической манеры.

    Читайте также: