Описание картины рябины грабарь

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Сегодня я увидела картину Герасимова "Натюрморт. Полевые цветы".

На этой картине художник нарисовал стол. Стол накрыт красивой белой скатертью с синими узорами. На столе стоят две вазы, кувшин и банка. В них стоят четыре букета из полевых цветов. В каждом букете есть белоснежные ромашки с желтыми серединками, голубые васильки, розовый клевер, желтые цветы. В каждой вазе букет отличный от других. Когда я смотрю на картину, у меня появляется ощущение, что на прогулке в поле набрали огромный букет, а дома его пришлось разделить на четыре части, так как не было такой большой вазы, чтобы в ней поместились все цветы.

За столом с букетами висит зеркало и стоит позолоченный подсвечник. Стол с букетами стоит у окна. Занавеска у окна приоткрыта, чтобы солнечные лучи падали на цветы.

Комната, да и вся картина очень светлая.

Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю лето.

Живописец Н.П.Богданов-Бельски­ й родился в 1868 году,

через 7 лет после отмены крепостного права.

Был внебрачным сыном батрачки, при крещении его записали Богдановым (Б-м данный).

Вторую фамилию Бельский он получил вместе со званием академик в 1905 году.

(Бельский - это название уезда в котором он родился)

avbVFhiY91YAXrUO9u7GInZghgY0SZp.jpg

Полное название картины: "Новые хозяева. Чаепитие."

Обратите внимание на год создания картины 1913.

В картине проходит сразу две темы.

Семья и Время перемен.

Можно сказать, что эта картина была продолжением "Вишнёвого сада" Чехова.

Дворяне нищали: продавали земли, поместья.

На переднем плане за чаепитием изображена крестьянская семья.

Тщательно, с подробностями художник прописывает семейство: фигуры, одежду.

Прописывает обстановку, но их лица оставил для нас скрытыми.

Кроме лица отца семейства - его взгляд отстранён, он в своих мыслях.

И лицо женщины рядом с ним - у неё выражение хозяйки, её забота это её семья.

Лица других почти скрыты, но мы чувствуем в их зажатых позах

благодаря таланту художника их внутреннее состояние напряжения.

Холодная палитра цвета добавляет не уютного ощущения от обстановки.

Интерьер помещения кажется захламлённым, не домашним из-за лошадиной сбруи

в обрамлении колонн и печки буржуйки которая только добавляет ощущение холода.

И уходит в прошлое жизнь усадьбы, художник намерено смазал изображения

висящих на стенах картин и добавил чёткости в изображении печки и сбруи,

И часы - это самое яркое и блестящее пятно на картины.

Рядом с ними так же ярко прописан сад за окном.

Моё впечатление от картины в основном это события которые ещё не произошли

Каким иллюзорным может быть минута благополучия и мирного чаепития!

И немного истории:

GVTzSQ1bWQVM3zq5pv7AqwvdDIpJP.jpg

И документы из архива о поместье Ушаковых:

3rTRL2RmUsAntBNjwm259PVZBya4rfp.jpg

На картине изображен хмурый осенний день. Серое, неприветливое небо низко навивает над лесом. Тусклые краски навевают осеннюю грусть, в воздухе чувствуется холод и сырость.

В центре картины широкая дорога, густо поросшая травой. Она еще зеленая, не успела пожухнуть, хотя небольшие белые островки первого снега уже успели появиться. По обе стороны дороги стройные стволы деревьев образуют густой лес или рощу. Они уже почти сбросили листья. Те коричневыми пятнами лежат на еще зеленой траве.

Вдалеке виден охотник. Мужчина не очень четко различим. Он остановился и обернулся, ждет собаку. Белый пес с темными пятнами что-то внимательно обнюхивает на дороге. Еще мгновение и собака подбежит к хозяину и они снова продолжат свой путь, совсем исчезнут вдалеке.

Для начала необходимо понять:

Помощь маме может быть любой - от уборки квартиры до прогулки с собакой.

Помощь может распределяться в зависимости от количества детей в семье.

Например, сегодня один ребенок дежурный по мойке посуды, другой гладит белье, третий пылесосит,

Помощь может быть разовой, а может быть каждодневной.

Т.е. сочинение необходимо начать с описания своей семьи. Сколько детей, как распределяются обязанности.

Моя семья - . Мы живем в .

Моя мама работает (или домохозяйка. ). Мама поручила мне:

следить за цветами, уборку комнаты, покупку хлеба, протирание пыли, мытье посуды и т.д.

На маме лежит огромная ответственность за всю нашу семью. Без мамы не было так уютно и спокойно в нашем доме. На маминых плечах лежит много забот и она устает. Я очень люблю свою маму, поэтому стараюсь выполнять все свои домашние обязанности добросовестно. Потому что, я делаю это для любимой Мамы.

Картину "Виртуоз" Николай Богданов-Бельский написал в 1891 году.

Николая Богданова-Бельского называют "живописцем русской деревни". Он написал много пейзажей и натюрмортов, но больше всего любил рисовать детей.

Картина "Виртуоз" как раз из серии полотен о детях. Трогательно и с любовью Николай Богданов-Бельский изобразил группу детей, которые расположились в один солнечный день на полянке, под берёзами и с увлечением слушают юного музыканта, который играет на музыкальном инструменте. Художник изобразил детишек с такими чистыми, светлыми лицами. Он постарался придать каждому лицу свой характер, настроение.

Мальчик-музыкант вряд ли учился в музыкальной школе, наверное сам обучился игре на балалайке. Но как ответственно он музицирует перед своими сверстниками. Лицо девочки в красном платке слегка коснулась улыбка, она так внимательно и заинтересовано слушает мелодию.

Мальчик постарше, который стоит у берёзки, смотрит задумчиво вдаль, наверное звуки музыки его заставили что-то вспомнить, задуматься.

Для деревенских детей звуки музыки, которые юный музыкант извлекает, удивляют, чаруют, увлекают и для них это настоящее чудо.

Картина Николая Богданова-Бельского "Виртуоз" дарит нам сентиментальную красоту, неподдельную доброту, спокойствие, очарование природой и босоногими деревенскими ребятишками.

Рябинка Игорь Грабарь

Центральным цветом работы является насыщенный красный — им художник изобразил листья и гроздья рябины. Оттеняет яркий акцентный цвет — густой желтый, воплощающий длинную ниспадающую листву березы, готовую вот-вот сбросить себя этот красивейший наряд. Исключительной живописностью отличается фон — это зеленая лужайка с проглядывающей коричневой землей, желтые поля вдали и бело-голубое спокойное осеннее небо. Мастер филигранно играет с цветами и их сочетаниями.

Однако, несмотря на свободное построение, работа воспринимается очень цельно и гармонично. Игорь Грабарь создал своей талантливой рукой еще одну лирическую оду красоте, изяществу и великолепию осеней поры.

Ольга Ефимова

Столько света и ярких красок. Если не знать,что эта красота-увядание природы, можно принять ее за праздник. А какое прозрачно-звонкое небо, хрустальное!

Розалия Фролова

Зоя Турбина

Татьяна Земская

Картина написана в стиле постимпрессионизма, поэтому ,, несколько декоративно"
Главное, художнику удалось передать настроение, через свет и яркость красок, как правильно сказала Ольга.
Картина праздник!

Зоя Турбина

Татьяна, спасибо за разъяснение, но итак понятно в каком стиле! Манера постимпрессионистов - яркость, живописность и хороший свет, но нет лиричности и как раз, именно, той поэтичности как у классиков! А я лишь высказала своё впечатление! А кто и как сказал - его дело!

Larisa Skurigina

❤

Яркий, солнечный день! Последние тёплые деньки. Скоро польют дожди и выпадет первый снег.

Татьяна Земская

Центральным цветом работы является насыщенный красный – им художник изобразил листья и гроздья рябины. Оттеняет яркий акцентный цвет – густой жёлтый, воплощающий длинную ниспадающую листву берёзы, готовую вот-вот сбросить себя этот красивейший наряд. Исключительной живописностью отличается фон – это зелёная лужайка с проглядывающей коричневой землёй, жёлтые поля вдали и бело-голубое спокойное осеннее небо. Мастер филигранно играет с цветами и их сочетаниями.

Игорь Грабарь создал своей талантливой рукой ещё одну лирическую оду красоте, изяществу и великолепию осеней поры.

Слева мы видим дерево с золотисто-желтой листвой. Солнце освещает праздничное золото осени. Преобладают яркие желтые, оранжевые, красноватые и коричневые оттенки. Осень, как художник, раскрасила зелень теплыми красками. Некоторые ветки уже сбросили осенний наряд и облегченно поднялись вверх, к небу.

Справа ветвистое дерево густо усыпано зелеными листьями. Они уже не такие сочные и свежие, как прежде. Просматриваются пожухлые, рыжевато-коричневые пятна. Лето нехотя передает эстафету осени.

Палитра художника состоит из контрастных решений. Это теплые оттенки увядающей природы и холодная палитра синей цветовой гаммы. Лазурь бездонного небосвода вверху раскрашена насыщенным, синим цветом. Ближе к горизонту просматриваются беловато-серые полутона. Вечереет. Верхушки деревьев и поля вдалеке еще освещены заходящим солнцем. А на переднем плане природа уже погружается в тень.

В этом пейзаже отображается красота русского осеннего пейзажа. В нем ощущается печаль природы, которая готовится к зимнему сну. И восхищение живописца величием, совершенством и цветовым богатством царства осени. Картина наполнена прохладным воздухом и звенящей тишиной. У меня она вызывает ощущения грусти, восторга и умиротворения.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. О картине и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание переднего и заднего планов
4. Палитра красок
5. Мое мнение

На этом полотне изображен типичный осенний пейзаж, который можно увидеть в любом уголке нашей бескрайней Родины в конце сентября — начале октября. Автор поместил мольберт на пригорок, чтобы охватить взором большой участок местности. С картины веет чистым, свежим и уже немного прохладным воздухом. Чувствуются ароматы пожухлой опавшей листвы, грибов, которые в изобилии появляются в это время года в лесах. Яркие краски увядающей природы великолепны.

На переднем плане видны кустарники и небольшие деревца. То, что находится слева уже совсем пожелтело. А дерево, стоящее правее еще не сдалось осени. И стоит с листвой, почти не потерявшей летних красок.

Спустившись с холма, можно увидеть реку. Она виднеется за молодыми растениями. Вода в ней должно быть уже совсем холодная. На гладкой поверхности отражается голубое небо с небольшими облачками.

Полотно визуально будто разделено надвое. Если остановить взгляд на его верхней части, то можно предположить, что еще стоит теплое, солнечное лето. Но нижняя часть четко указывает на осеннюю прохладу и угасание природы, которое произойдет совсем скоро.

Краски, выбранные мастером для этого пейзажа, близки к реальности. Он написал крупными желто-зелеными мазками листву деревьев и траву на берегу водоема. Вдали мы замечаем лиловые холмы. Живописец хорошо уловил эту игру света и тени. Река и небосвод одинаково ярко-голубые.

Мне нравится эта работа Грабаря. Я, как и он люблю родную природу. Люблю рассматривать ее, ходить на рыбалку, бродить по лесу в поисках грибов и ягод, которыми так щедро делится с нами русская земля. Думаю, что каждое время года по-своему прекрасно и удивительно!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Игорь Грабарь – выдающийся русский художник-пейзажист, замечательный архитектор, искусствовед и просветитель. Расцвет его творчества приходится на первую половину 20-го века. В период раннего творчества Грабарь увлекся импрессионизмом. Далее работал в стиле реализма. В 20-е годы Грабарь путешествовал по Волге. Возможно, именно эта река изображена ранней осенью на картине "Ясный осенний вечер", написанной в 1923 году.

2. На холсте запечатлен высокий берег, заросший лиственными деревьями и кустарником. С него хорошо просматривается голубая лента реки и простор лугов и полей почти до самой линии горизонта. Тёмно-сиреневая полоска леса темнеет вдалеке.

3. На переднем плане возвышаются два раскидистых дерева. Лучи закатного солнца причудливо позолотили их листья. Вершина одного дерева уже начала желтеть. В лучах она окрасилась чуть розоватым светом и приобрела сказочно-загадочный вид. Мы видим на возвышении тропинку, ведущую на склон. Она пустынна и уже погружена в тень от ветвей. По склону густо растут молодые берёзы и рябины. Осень уже щедро украсила их золотом и багрянцем.

4. На дальнем плане мы видим потерявшую яркость зелень лугов и желтизну готовых к уборке полей. Между ними раскинулась голубая широкая лента реки. В ней отражается лазурь высокого и прозрачного неба. Задний план картины написан светлыми красками. Мы чувствам, что солнце садится неспешное, заливая светом широкую равнину. Также неспешно течёт река.

5. Художник изобразил раннюю осень и раннее предзакатное время, когда краски дня ещё не погасли. Ясное небо не задерживает солнечный свет, а листва ещё полна ярких оттенков. Переход одного времени суток в другое всегда привлекал художника. Природу он тоже запечатлел на грани перехода к предзимью. Ещё несколько дней и деревья растеряют своё золото.

6. Цветовая гамма полотна очень гармонична и разнообразна. Тёплые оттенки преобладают. Лимонно-жёлтые перемежаются с розово-красными. Оранжевые переходят в багряные. Светлые дали противопоставлены тёмным и холодным участкам пейзажа, которые оказались в тени наступающего вечера. В верхней части картины также преобладает холодна синева.

7. Настроение картины – настоящая осенняя идиллия. Безмятежность в каждом мазке. Синева реки и небес просто завораживает. Полотно словно наполнено удивительной осенней тишиной и величавой царственностью.

8. Художник показал своё слияние с очарованием осенней тишины. Он приглашает и зрителя окунуться в радостную и волшебную атмосферу предзакатного часа, полюбоваться русским простором и красотой необъятных далей, поразмышлять о вечном и преходящем.

9. Картина впечатлила меня удачно переданной неповторимостью мгновения. Глядя на неё, я подумала о том, что осень коротка, а искусство, запечатлевшее прекрасный миг, вечно.

Читайте также: