Описание картины помещичий дом с садом неизвестный художник

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

На переднем плане мы видим гладкий блестящий лакированный стол из темно- темно красного дерева, и крупной резной ножкой. Поверхность стола очень естественно отражает в себе, светлую, летнюю, комнату. Украшает его пустоту, одинокий, стеклянный, синий кувшин.

На нежно-розовых стенах мы наблюдаем картины, где четко выделяется портрет, по-видимому знатного человека. Также мы можем заметить два больших окна, с цветным занавесом. Вид из них выходит прямо на зеленые деревья наполненные яркими лучами солнца, это обозначает что на улице летний и жаркий день. В комнате есть два деревянных шкафа, в которых хранятся книги. Ваза, стоящая в углу за дверью ненавязчиво говорит о высоком статусе хозяев. Конечно нужно обратить внимание на три стула, можно предположить что они стоят для прочтения книг.

В картине нет ни одной лишней детали. Все элементы интерьера очень чётко и гармонично сочетаются друг с другом. Видно, что хозяевами мебель тщательно подобрана. Все предметы находятся строго на своих местах, что говорит об аккуратности и бережливости.

На протяжении десятилетий искусствоведы спорили, обсуждая модель, изображенную Крамским.

Жизнь Матрены Саввишны окончилась трагически. Супруги развелись, и она была вынуждена поехать назад в деревню. Женщина заболела от тяжести пути и горя, и умерла на станции, на полдороге к той же самой барыне.

Но существует и другая версия, и подтверждений ей гораздо больше. Доподлинно неизвестно при каких обстоятельствах в 1880-х годах в руки Крамскому попала небольшая вещица – медальон с портретом восточной красавицы.

Художник узнал историю ее жизни. Темноволосая, круглолицая, с яркими черными глазами, она впечатлила живописца своей необычной красотой. Это была Варвара Туркестанова, фрейлина Марии Федоровны, вдовы Павла I. Острый ум, подвижность, жизненная сила, все в ней очаровывало окружающих, и император Александр I не устоял перед ее чарами. Их тайная связь продолжалась несколько лет. Варвара не переставала страдать, она мечтала о семье, хотела занять новое положение в обществе, понимала, что связь с императором губит ее и ничего не могла сделать. В конце концов, она завела роман с молодым дворянином Владимиром Голицыным, зная, как рискует навлечь на себя гнев самодержца. Трагизм неотвратимости выбора, заложницей которого стала фрейлина, вдохновила Крамского.

Для того чтобы написать рассказ про библиотеку или сочинение, необходимо понимать, что это такое. Это специальное учреждение, где хранятся книги и периодические издания — газеты и журналы. Книги в библиотеке выдают по специальному читательскому билету, который выписывается на каждого посетителя. В билете указаны имя, фамилия и список изданий, которые читатель взял домой и вернул (или еще нет).


Библиотеки создают в школах — в отдельных классах, колледжах и университетах. Конечно, есть и отдельные корпуса, в которых чаще всего берут читать художественную литературу. В школьной библиотеке чаще всего ищут литературу для написания рефератов и сочинений, в колледже и университете — для написания диплома, курсовой работы или доклада, отчего литература в них более узкоспециализированная.

В читательских залах чаще всего поддерживаются определённые температура и влажность воздуха, чтобы бумажные страницы не плесневели, не выцветали и не портились. Интерьеры очень похожи — огромные стеллажи с книгами, расставленными по каталогу — в алфавитном порядке — чтобы было легче найти и выбрать необходимый том в читальном зале.

В современных библиотеках есть компьютерные классы, чтобы те, у кого дома компьютера нет, могли получить доступ в интернет.

Холст, масло. 80×106 см Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань
В 1910-е годы в творчестве Жуковского преобладают интерьеры. Сюжеты художник чаще всего находил в старых домах и особняках с их библиотеками, гостиными, старинной мебелью и портретами, которые воспринимаются как сохранившиеся следы русской культуры прошлого и не могут не вызвать какого-то уважительного чувства. Вместе с тем интерьеры Жуковского – это не музейные залы, а та привычная среда, в которой живет и действует человек. При этом художник не просто воспроизводил на холсте реальные предметы, в окружении которых течет жизнь их владельцев, а по аналогии с пейзажем воссоздает атмосферу их эмоционального бытия. Жуковского привлекали комнаты, обставленные мебелью красного дерева в стиле ампир, украшенные портретами первой половины XIX столетия. Интерьеры предстают не просто как места обитания людей среди набора красивых вещей, но как памятники истории искусства.

Краткая история

В России библиотеки появились только в семнадцатом веке. Сначала появились специальные учреждения — приказы, при которых были организованы книгохранилища, чтобы чиновники могли качественно исполнять свои обязанности.

Первая же государственная научная библиотека была создана по указу Петра Первого одновременно с Кунсткамерой. Впоследствии это книгохранилище было передано Российской академии наук.

Сочинение по картине Интерьер библиотеки помещичьего дома С.Ю.Жуковского

Сочинение по картине Интерьер библиотеки помещичьего дома С.Ю.Жуковского: описание и анализ художественного полотна

На картине Интерьер библиотеки помещичьего дома мы видим большую, хорошо освещенную комнату старинной усадьбы. Видимо, в этом доме очень много комнат, раз такое просторное помещение выделено для чтения книг. Сразу же бросается в глаза чистота и идеальный порядок. Всё сверкает, нет нигде ни пылинки. Мебель и предметы находятся чётко по своим определенным местам.

Здесь мы видим массивный коричневый стол, несколько стульев, журнальный столик, небольшой постамент с красивой чашей в виде кубка. На стене развешены картины в позолоченных рамах. Для хранения книг предназначены два больших шкафа со стеклянными дверцами и небольшой комод. Стекло в шкафах с внутренней стороны украшено синей тканью. Лакированная поверхность стола вычищена до блеска. В ней как в зеркале отражаются книжный шкаф, окно и двери. В красивом кувшине на столе, наверное, приготовлена питьевая вода.

Сама комната оформлена в розовых тонах. Розовый цвет хорошо сочетается и со светлым полом бежевых оттенков, и с красно-коричневой мебелью, и с золотистыми рамками картин. Белый потолок украшен лепниной. Розово-голубые шторы на окнах сейчас присборены и закреплены в верхней части, чтобы солнечный свет проникал в помещение библиотеки. А через открытое окно в него поступает свежий воздух. Здесь всё продумано для того, чтобы человеку было удобно провести время за чтением книги.

На полотне мы можем увидеть только часть комнаты. В ней изображено два окна. Но в комнате есть еще одно, так как на пол падает солнечный свет от третьего окна. Через открытые двери мы можем увидеть небольшую часть соседней комнаты, оформленной в зеленых тонах. Там стоит небольшой столик, кресло, а на стене висит зеркало в красивой деревянной раме. Через оконную дверь можно выйти в сад и отдохнуть в тени деревьев. В окнах мы можем увидеть их яркую зелень.

Художник на своем полотне прекрасно передал атмосферу уюта помещичьей усадьбы. По интерьеру мы можем понять, что в ней живут богатые и вполне образованные люди. Они стараются создать для себя комфортные условия и постоянно поддерживают чистоту. В таком красивом доме рядом с природой понравилось бы жить и современному человеку, не говоря уже о тех, кто проживал в России больше ста лет назад.

Похожее











Правила поведения

Для того чтобы пользоваться библиотечными книгами, необходимо соблюдать несложную инструкцию:

Гоголь – мастер пейзажей и человеческих душ

Картина, нарисованная автором, мастерски подчёркивает атмосферу и подготавливает читателя к тому персонажу, с которым даже видавший всякое Чичиков, знакомится и крайне впечатляется. Хозяин деревни – Плюшкин настолько ужасен в своём пороке, что утратил не только душу, но и человеческий вид. Он оборвал связи с детьми, утратил понимание чести и морали, живёт примитивно, бессмысленно и заставляет страдать других. Такое отношение к своей жизни характерно и для бедных, и для зажиточных слоёв населения России того времени. У крестьян этой деревни нет возможности вести достойный образ жизни, они уподобились своему хозяину, смирились и живут так, как получается.

За избами растёт урожай, срок которого уже давно прошёл, колосья почернели, сгнили: в этом отчётливо прослеживается отношение крестьян к господскому хлебу – всё равно он пропадёт в амбарах обезумевшего от жадности и дурости Плюшкина. Характерной чертой всеобщей бесхозяйственности было то, что вокруг всех построек красовалась высокая трава, торчащие во все стороны кусты, старые деревья с обломанными ветками.

Описание усадьбы Плюшкина в “Мёртвых душах” раскрывает сущность натуры хозяина имения, масштаб его деградации и взаимосвязь человеческих судеб.

Зачем сейчас нужны библиотеки

Если сейчас все знания мира можно получить, нажав всего на одну кнопку, зачем же ходить в пыльные, часто тёмные помещения, соблюдать странные для нашего времени правила и терпеть неудобства? На этот вопрос очень легко найти ответ. Интернет никогда не сможет заменить книгу. Напечатанный на странице текст всегда воспринимается лучше, нежели на экране, хотя бы потому, что не напрягает глаза так же сильно, как монитор или экран.

Настоящие книголюбы говорят, что включить воображение можно, только листая бумажные страницы. Помимо этого, шелест страничек всегда создаёт неповторимую атмосферу уюта. И если говорить об атмосфере — как здорово прийти в зал, походить мимо полок и стеллажей — ведь посещение библиотеки может стать настоящим событием, особенно сейчас, когда в борьбе за внимание людей управляющие начали:

  • организовывать экскурсии;
  • проводить беседы с библиотекарями;
  • устраивать встречи с поэтами и писателями;
  • проводить презентации новинок.

В детских библиотеках открылись кружки для малышей — детей учат понимать прочитанное, по описанию лепить любимых героев из пластилина или иногда даже иллюстрировать любимые сказки.

Сегодня поговорим о картине Крамского"НЕИЗВЕСТНАЯ".1883г Это, пожалуй, самое известное произведение Крамского, самое интригующее, остающееся по сей день непонятым и неразгаданным. Назвав свою картину “Неизвестная”, умный Крамской закрепил навеки за ней ореол таинственности.

Современники буквально терялись в догадках. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового - появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей.Сегодня мы внимательно приглядимся к этой интригующей картине и рассмотрим множество существующих версий.

КТО ЖЕ ИЗОБРАЖЁН НА ЭТОМ ПОРТРЕТЕ?
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ


Перед нами городская модница. Девушка безупречно одета.Надменное выражение лица выдает натуру избалованную, капризную. Художник в качестве модели выбрал, несомненно, красивую девушку. Большие черные глаза в окружении пышных ресниц, полные губы, густые брови, мягкий овал лица, восточный нос. Гордо взирает восточная красавица на зрителя, сидя в открытой коляске.

Словно царица она возвышается над туманным белым холодным городом, проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Ее наряд — шляпа “Франциск”, отделанная изящными легкими перьями, “шведские” перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто “Скобелев”, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг. , претендующие на дорогую элегантность.Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества.


Взглянуть на эту загадочную даму вышел чуть ли не весь Петербург. Гордо откинувшись в карете, глядя в публику дразнящим взором полураскрытых мерцающих глаз, завлекая нежным округлым подбородком, упругой гладью матовых щек и пышным пером на шляпке, - она ехала под жемчужным небосводом огромного холста, как посреди мира.
Не в силах унять волнения, Крамской решил уйти с выставки, где впервые была показана его "Неизвестная", и вернуться к концу вернисажа. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Успех был полный.

И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.( А. Блок)

САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕРСИИ.КТО ЖЕ ИЗОБРАЖЁН НА ЭТОЙ КАРТИНЕ?

Первая из них ,что портрет написан с жены художника Ярошенко Марии Павловны, либо с его племянницы.
Есть мнение, что на картине изображён собирательный образ дамы 1880-х годов, одетой модно и со вкусом. На картине – во всем видны противоречия и противоположности, которые и притягивают! Единство противоположностей наверное в этом и состоит особая магия Образа Неизвестной…

Чуть высокомерный взгляд опытной и повидавшей жизнь женщины, с одной стороны, и глубокая грусть полуприкрытых глаз, с другой, не оставляет равнодушным ни одного зрителя… Мягкий мех ворота подчеркивает теплоту и удивительную бархатистость кожи, а за спиной – морозный Питерский воздух… Недосягаемая и неприступная, и в то же время, теплая, манящая, практически живая – так и кажется, что вот-вот вынет изящную руку в кожаной перчатке из муфты и подаст ее, чтобы выйти из экипажа..

Следующая версия,что позировала Крамскому грузинская княжна Варвара Туркестанишвили, которая якобы была фавориткой Александра I и фрейлиной императрицы Марии Фёдоровны.

Александр гордился сыном, говорил со смехом (почему со смехом?), что в этом ребенке больше половины русской крови — такая редкость для Романовых! В 1874 г. детям был дарован титул светлейших князей Юрьевских.2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е.М. Долгорукой.


САМАЯ РОМАНТИЧНАЯ ВЕРСИЯ и потому воспринимаемая, как самая правдивая.
По этой версии на картине изображена Матрёна Саввишна, жена Бестужева, бывшая курская крестьянка.Он был так очарован ее красотой, что увидав её в горничных у своей помещицы тёти, выпросил её и привез в Петербург, где её обучали этикету, танцам, грамоте. “Столбовой дворянин и мужичка!” – возмущалась помещица-тётя, но молодой Бестужев её победил. Крамской бывал в их семье и конечно же также был восхищен красотой Матрёны Саввишны.


Однако семейная жизнь Бестужева не задалась: из-за красоты жены он несколько раз был инициатором дуэлей с особо активными кавалерами, которые оканчивались примирением, но всё же оставляли негативный след в семейной жизни. Потом умер их единственный сын… И родня Бестужевых просила церковь расторгнуть брак, что и было сделано. Матрёна Саввишна тяжело заболела при возвращении на родину и умерла в земской больнице.


Крамской узнал об этом не сразу, а только когда приехал в деревню, так и не дождавшись от Матрёны обещанного ему письма. А как же портрет, спросите Вы?
По всей видимости, картина связана с историй, которую Матрёна Саввишна рассказала супругу, вернувшись однажды с прогулки. Якобы она встретила на улице свою бывшую помещицу, и они обе узнали друг друга. Помещица ждала от бывшей горничной потока благодарностей за то позволение отдать её Бестужеву. Но Матрёна Саввишна проехала мимо неё с таким величавым видом, словно не узнала свою бывшую помещицу.

Возможно Крамской живо представил себе эту ситуацию и как художник домыслил-дорисовал-видоизменил суть встречи, и теперь мы видим её такой загадочной и недосказанной… Магия Образа…!

Своеобразным эпиграфом к картине могут служить слова Сергея Булгакова: "Земная красота загадочна и зловеща, как улыбка Джоконды.. . Томление по красоте есть вопль всего мироздания".

Читайте также: