Описание картины левитана васильки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Синие мысли, синие слезы,
синий сквозной аромат…
Небо на ножках
в собранной позе
терпит вазонный арт.

Кисть Левитана, как балерина,
ввысь над холстом парит…,
и васильково
плачет картина
синим дождем навзрыд…

Все в этом мире хрупко и тленно,
сжаты века в золе…
Этим цветам
суждено незабвенно
звездами стать на Земле!

Cлучайно наткнулся на Ваше стихотворение.Образное, но технически несовершенное.У Вас в каждом четверостишии своя структура строк.Нет единства в построении строк.Это существенный недостаток Вашего произведения.Есть над чем подумать.Успехов.

Борис, спасибо за ваш критический подход.
Я мало понимаю в стихах с точки зрения правил. Слышала какой-то свой ритм и вкладывала эмоции. Пыталась почувствовать сам букет.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

(English:
Cornflowers
) — картина русского советского художника Сергея Ивановича Осипова (1915—1985), написанная в 1976 году и относящаяся к числу его наиболее известных работ в жанре натюрморта.

О работе С. Осипова над картиной вспоминал художник Дмитрий Бучкин:

Левитан известен каждому как наиболее известный российский пейзажист. На данной картине мы види не совсем привычное для него изображение – натюрморт.

Ничто не отвлекает зрителя от смыслового пятна: художник не создал ни единой детали вокруг вазы с цветами, за которую зритель мог бы зацепиться взглядом. Все внимание обращено на цветы: божественно прекрасные в своей простоте васильки. Простые полевые цветы поражают своим великолепием. Казалось бы, обычные васильки, одинаковые, похожие друг на друга. Но каждый из этого небольшого букета цветок василька привлекает к себе отдельное внимание. Каждый из них своего, особенного оттенка. Здесь зритель найдет и ярко-синие васильки, и с легким оттенком фиолетового, и голубе, и розовые, и даже белые васильки.

Все цветы разной длины: создается впечатление, что букет был собран второпях, без особого внимания. Вместе с васильками в букет затесалась пара колосьев пшеницы – вряд ли они стоят в вазе специально, скорее всего, попались при небрежном собирании букета.

Но именно в это небрежности скрыт особый шарм. Нет навязчивости или пафоса в букете – простые цветы радуют глаз, не претендую на особое звание.

Васильки стоят в обычном глиняном горшке зеленоватого оттенка. Таким цветам не подобает подбирать особенные вазы – на фоне простого горшка они заиграли еще ярче, стали еще синее или белее. Кажется, что все оттенки голубого и синего собрались именно в этом букете, и второго такого никогда уже не собрать.

Внизу на столе, застеленном светлой ничем не примечательной скатертью уже лежит пара лепестков – что ж, век васильков недолог, совсем скоро они осыпятся все. Скатерть сливается со стеной – нет никакого разделения между ними. Есть ощущение, что горшок с цветами просто завис в воздухе – именно таким в мимолетной красоте и запечатлел его художник.

демонстрировалась в Санкт-Петербурге на выставке произведений С. И. Осипова в галерее АРКА.

Художник Исаак Левитан . Главное в живописи – это чувствовать! ( 35 фото )

Материал взят: Тут

Левитан известен каждому как наиболее известный российский пейзажист. На данной картине мы види не совсем привычное для него изображение – натюрморт.

Ничто не отвлекает зрителя от смыслового пятна: художник не создал ни единой детали вокруг вазы с цветами, за которую зритель мог бы зацепиться взглядом. Все внимание обращено на цветы: божественно прекрасные в своей простоте васильки. Простые полевые цветы поражают своим великолепием. Казалось бы, обычные васильки, одинаковые, похожие друг на друга. Но каждый из этого небольшого букета цветок василька привлекает к себе отдельное внимание. Каждый из них своего, особенного оттенка. Здесь зритель найдет и ярко-синие васильки, и с легким оттенком фиолетового, и голубе, и розовые, и даже белые васильки.

Все цветы разной длины: создается впечатление, что букет был собран второпях, без особого внимания. Вместе с васильками в букет затесалась пара

колосьев пшеницы – вряд ли они стоят в вазе специально, скорее всего, попались при небрежном собирании букета.

Но именно в это небрежности скрыт особый шарм. Нет навязчивости или пафоса в букете – простые цветы радуют глаз, не претендую на особое звание.

Васильки стоят в обычном глиняном горшке зеленоватого оттенка. Таким цветам не подобает подбирать особенные вазы – на фоне простого горшка они заиграли еще ярче, стали еще синее или белее. Кажется, что все оттенки голубого и синего собрались именно в этом букете, и второго такого никогда уже не собрать.

Внизу на столе, застеленном светлой ничем не примечательной скатертью уже лежит пара лепестков – что ж, век васильков недолог, совсем скоро они осыпятся все. Скатерть сливается со стеной – нет никакого разделения между ними. Есть ощущение, что горшок с цветами просто завис в воздухе – именно таким в мимолетной красоте и запечатлел его художник.

1.jpg


И.И. Левитан. Белая сирень. 1895.
Бум. паст. 61,5х53.
Омский ОМИЗО.

Символ весны, олицетворение самого чистого и светлого на земле – цветы, воспевались поэтами еще в седой древности. Слепец тот, вторили они, кто не способен радоваться и удивляться этим волшебным творениям природы.

Радоваться и удивляться цветам всегда умели художники. В Древнем Египте колонны храмов всегда делали в виде пучков лотоса или папируса, а капители в форме готовых раскрыться бутонов. Старинные китайские и японские свитки донесли до наших дней живые краски давно истлевших пионов, глициний, лилий. Дань красоте цветов всегда отдавали и мастера цветочной миниатюры. Не будь цветов, бесконечно бы обеднело декоративно-прикладное искусство. А такие промыслы, как Гжель, Хохлома, Жостово вообще не существовали бы.

Цветы можно рисовать и писать круглый год. Зимой – комнатные, а в марте и апреле подснежники. Потом загораются желтые огни калужниц, купавниц, одуванчиков. Далеко не все отдавали предпочтение роскошным розам, пышным пионам и георгинам, изысканным гладиолусам. И. Шишкин, И. Левитан чаще всего изображали скромные лесные и полевые цветы – васильки, ромашки, одуванчики.

Пучок лесных фиалок и незабудок написан Левитаном так, что вы словно ощущаете острый, терпкий запах фиалок и сырость влажных стеблей незабудок. Трогательный натюрморт был написан в Плесе, где художник работал три летних сезона (с 1888 г.), любуясь речной водой, глубокими омутами у запруд, поросшими лесом берегами. Фиалки и незабудки, отмеченные вниманием Левитана, растут в сырых, тенистых лесах, вдоль ручьев и в болотцах, на сыроватых лесных полянах, сейчас, увы, редкие и исчезающие цветы. В своих натюрмортных работах Левитан достиг того идеала, о котором писал Е. Баратынский, и к которому стремился сам художник:

С природой одною он жизнью дышал:
Ручья разумел лепетанье,
И говор древесных листов понимал,
И чувствовал трав прозябанье;
Была ему звездная книга ясна,
И с ним говорила морская волна.

1. И.И. Левитан. Белая сирень. 1895. Бум. паст. 61,5х53. Омский ОМИЗО.
2. И.И. Левитан. Букет васильков. 1894. К. паст. 62,3х47,7. Част. собр. Т.В. Гельцер. Москва.
3. И.И. Левитан. Васильки. 1894. Бум. паст.
4. И.И. Левитан. Колеус. 1894. Бум. паст. 50х64,5. Башкирский музей им. М. Нестерова.
5. И.И. Левитан. Лесные фиалки и незабудки. 1889. Х.м. 49х35. ГТГ.
6. И.И. Левитан. Ненюфары. 1895. Х.м. 95х128. Астраханская ОКГ им. Б. Кустодиева.
7. И.И. Левитан. Одуванчики. 1889. Х.м. 59х42,5. Чувашская худ. Галерея.
8. И.И. Левитан. Пионы. 1890-е гг. х.м. 49,1х60,7. Собр. Крылова, Москва.
9. И.И. Левитан. Розы. 1894. К.м. 25х33,5. Из собрания Дома-музея И.И. Левитана в Плесе.
10. И.И. Левитан. Сирень. 1893. Бум. на к. паст. 59х48. Собрание Т.В. Гельцер. Москва.

Личные фото 09:13 15.03.2019 Фотографий: 5 Фото без Photoshop 09:11 15.03.2019 Фотографий: 34 Февраль на исходе 09:09 15.03.2019 Фотографий: 11

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

Натюрморты Левитана


Васильки. 1894

В середине 1890-х годов Левитан любил писать натюрморты. В его работах этого жанра чувствуется жизнеутверждающий выстраданный тонус, особая любовь к цветению, солнечным началам природы, столь прекрасно сосредоточенным в венчике или крестике даже самых простых полевых цветов, ибо каждый из них устроен "по образу и подобию солнца" и есть "рассказ о солнце, исполненный выразительной силы". На его полотнах мы видим скромные букеты полевых цветов (васильки, одуванчики), гроздья сирени, написанные с пронзительной нежностью и теплотой, в них воссоздана словно сама стихия цветения жизни во Вселенной.

По благородной простоте и изяществу, колористической тонкости и одухотворённости натюрморты Левитана не имеют себе равных в русской живописи второй половины 19 века, для которой этот жанр вообще не характерен. Левитановские натюрморты отличаются страстной любовью к жизни, пронзительным переживанием хрупкой красоты природы.


Саввинская Слобода под Звенигородом,1884

Вечерний звон,1892 год


Над Вечным Покоем,1894 г.

Золотая осень

Свежий ветер. Волга ,1895

Осенний пейзаж,1880

Весна в Италии,

Весна.Большая вода.

Берег Средиземного моря

Папоротник в лесу

На севере Италии

Избы.После захода солца

На Волге после дождя


После дождя. Плёс, 1889

Владимирка, 1892


Озеро. Русь, 1899—1900

Сумерки

Вечер на Волге,1887-1888

Осенний день в Сокольниках,1879 год

Аллея. Начало 1880-х

Баржи. Волга. 1889

Большая дорога. Осенний солнечный день. 1897

В березовой роще. 1880-е

В крымских горах,1886

Вид на Нижний Новгород. Начало 1890-х

Волга с высокого берега. 1887

Зимой в лесу. 1885

Избушка на лугу. 1880-е

К вечеру. Река Истра. 1885

Крым. В горах. 1886

Крымский пейзаж. 1887

Лес. Солнечный день.. 1883-1884

Лесистый берег. Сумерки. 1892

Лесная река. Осень на реке Истра. 1885-1886

Лесная речка. 1886-1887

Лесное озеро. 1890-е

Лесные дали. 1880-1890-е

Мостик. Саввинская слобода. 1884

На озере Комо. Набережная. 1894

Пейзаж с пароходом. Конец 1880-х

Лунный пейзаж. 1890-е

Лунная ночь. Большая дорога. 1897-1898

Луг на опушке леса. 1898

Деревня на берегу реки

Осень.Усадьба

Читайте также: