Описание индюка для детей в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Даутова Миляуша Салаватовна

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Дети должны знать:

- как называется помещение, где живут домашние птицы;

- чем эти птицы питаются;

- название частей тела, чем оно покрыто(различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);

- о пользе домашних птиц для человека;

- для чего люди разводят домашних птиц;

Существительные: утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыплёнок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;

Прилагательные: красивый, резвый, задиристый,бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пёстрый, ряба, длинный, острый;

Глаголы: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Дидактические игры и упражнения.

Цель: Закрепление в активном словаре детей существительных по теме, формирование навыка образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку изменить слово по образцу:

Курица – курочка, гусыня – гусочка, петух, гусь, цыплёнок, гусёнок и т.п.

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию и образованию форм родительного падежа имен существительных с предлогом У и без предлога, образованию существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят. Развитие зрительного внимания.

Оборудование: на магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и картинки птенцов по одному и группами.

Логопед раздает детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляет картинки, изображающие взрослых птиц.

Логопед говорит: "Плачет курица, потеряла она своих детей. Кто у нее детки?" Предлагается детям помочь птенцам найти свою маму и прокомментировать.

у утки - утенок, у гусыни - . у индюшки - . у курицы - . .

Цель: Активизация словаря по теме, практическое овладение навыком построения предложении с союзом а.

Ход игры: Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

у человека - дети, а у птиц - птенцы.

у человека - нос, а у птицы - . . .

у животных - шерсть, а у птиц - . . .

у кошки - лапы, а у птиц - . . .

Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса. Закрепление в словаре детей существительных по теме.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку и назвать всех изображенных птиц по семьям.

Цель: Развитие слухового внимания.

Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.

Индюк, индеец, индейка, индюшата.

Цель: Классификация понятий, слухового внимания, развитие связной речи, мышления.

Ход: педагог предлагает вниманию детей цепочки слов – названий зимующих и домашних птиц. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее.

Цепочки слов: курица, снегирь, гусь, петух.

Индюк, утка, клёст, гусыня.

Синица, утка, индюк, петух.

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.

Перо, крыло, клюв, утка.

Цель: отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе. Накопление словаря, развитие слуховой речевой памяти.

Ход: произнести название четырёх – шести птиц на одном выдохе.

Петушок, курица, цыпленок, цыплята..

Гусь, индюк, петух, утка.

Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления

Ход игры: Логопед произносит задание. Ребенок должен найти ошибку и дать правильный ответ.

У утки - гусята, у индюшки - цыплята,

у курицы - утята, у гусыни - индюшата.

Цель: учить задавать вопросы, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: На магнитную доску помещается картинка изображением к доске, что бы дети не видели изображения перелётной птицы.

- Эта птица перелётная? Зимующая? Оседлая?

- У неё грудка красная? Белая? Желтая и т.д.?

- У неё крылья Заострённые? Закруглённые?

После отгадывания картинка открывается. Дети видят птицу.

Цель: Накопление пассивного словаря. Обучение детей отгадывать

загадки по опорным словам.

Ход игры: Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).

Кудах-тах-тах - снеслась в кустах. (курица).

Ку-ка-ре-ку - стерегу! (петух).

Пить-пить-пить - воды попить! (цыпленок)

Кря-кря- ищу червя! (утка).

Цель: Формировать умение детей подбирать существительное к глаголу.

Ход игры: Кудахчет - . кукарекает- . крякает - . гогочет - .

Цель: Упражнять в подборе слов действий. Активизация глагольного словаря.

Ход игры: Логопед предлагает детям ответить на вопрос: "Кто как передвигается?

Утка (что делает?) - ходит, плавает, летает. Индюшка-…, курочка-…

Развитие общих речевых навыков.

Цель: работа над чёткость дикции, отработка интонациональной окраски стихотворения

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Игра “ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ”

Наши уточки с утра -

Кря -кря -кря! Кря - кря - кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда -

Га - га - га ! Га - га - га !(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки -“крылья” назад.)

Наши курочки в окно-

Ко -ко-ко! Ко -ко -ко!(Останавливаются, встают лицомв круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя - петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет : ку -ка -ре-ку!(Встают спиной в круг, вытягиваютшею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

- Курочка-рябушка, куда ты идёшь?

- Курочка-рябушка, за чем идёшь?

- Курочка-рябушка, зачем тебе вода?

- Цыплят поить. Они пить хотят,

На всю улицу пищат: ПИ-пи-пи!

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

- Гуси вы, гуси, красные лапки!

Где вы бывали? Что вы видали?

- Мы видали волка: Унёс он гусёнка,

Да самого лучшего, да самого большого.

- Гуси вы, гуси, красные лапки!

Щиплите вы волка. Спасайте гусёнка.

Пальчиковая гимнастика.

Первый, второй - шли утята. Поочерёдно сгибать пальцы рук,

Третий, четвёртый - за водой. начиная с большого , а со слов

Позади бежал шестой.и разгибать пальцы обеих рук.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался.

Громко- громко запищал:

Игра “Гусь”

(кумыкская народная песенка)

- Где ладошка? Тут?

- На ладошке пруд?

Это гусь молодой.

Средний – гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда - в живот!

Игра “УТОЧКА”

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.(“Идут” двумя пальчиками по столу,переваливаясь.)

Вела детей за собою,

И малого, и большого,( Загибают безымянный палец; большой палец.)

И среднего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.( Загибают указательный палец.)

Как-то летним вечерком

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Первый среди них – вожак.

У трёх других утят

Спинки жёлтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Ещё двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем:

Сколько было утят в стае?

Загадки.

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня . (цыплёнок).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Составление описательного рассказа о домашней птице по плану или схеме:

Каков внешний вид?

Кто у этой птицы детёныши?

Какую пользу приносит?

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. И была у него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками.

Как – то появился во дворе злой черный кот. Вот такой. И прогнал Пеструшку со двора. Цыпленок остался один.

Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:

- Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец!

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:

Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась:

- Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!

Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его.

Идейка – вид птицы из отряда курообразных. Самцов принято называть: индюки, а цыплят – индюшата. Имеют стройную осанку, короткие и мощные крылья, маленький хвост и длинные, крепкие, красного цвета ноги.

Индейка-птица-Особенности-образ-жизни-и-разведение-индейки-1

На фото индейки видно что голова и шея птицы не имеют оперения. Представители разных полов имеют характерные внешние различия и сильно отличаются по величине и весу на 35-50%.

Вес взрослого индюка составляет от 9 до 30 кг (иногда и до 35 кг), а индюшки от 5 до 11 кг. Домашние индейки считаются крупными птицами, уступая по величине только страусу. Оперение бывает бронзовых, чёрных и белых оттенков, а также других цветов.

Индейка-птица-Особенности-образ-жизни-и-разведение-индейки-2

На фото индюк

Чудесной приметой птицы также является бородавчатый мясистый отросток, свешивающийся с клюва, который при нервном возбуждении тоже реагирует на настроение увеличиваясь в несколько раз.

Причём у индюков подобный придаток гораздо больших размеров и красноречивей выдаёт настроение самца. Когда злятся индюки, распростирают маховые крылья и начинают ходить кругами, издавая клокочущие звуки, при этом рулевые перья хвоста поднимаются и встают в форме веера.

Птицы индейки с успехом разводятся на фермах и в частных хозяйствах, в местностях с сухим, тёплым или умеренном климатом. Они не любят сырость и холод, поэтому содержат птиц, в защищённых от ветра и непогоды, помещениях.

Индейка-птица-Особенности-образ-жизни-и-разведение-индейки-3

Обычно в птичниках с южной стороны делают лазы, давая индейкам возможность свободного передвижения. Возле помещения устраивается дворик для выгула, прогулки крайне необходимы для здоровья птиц.

От природы идейки вполне способны летать, поэтому, чтобы удержать их в месте содержания иногда им подрезают крылья, в других случаях, просто делают высокие заграждения или помещают в закрытые фермы. Особи этого вида проживают и в дикой природе.

Индейка птица. Особенности, образ жизни и разведение индейки

Горная индейка с птенцами

Среди подобных представителей можно выделить горных индеек, родственников домашних кур и членов семейства фазановых. По внешнему виду птица напоминает самую обыкновенную куропатку. Распространена в высокогорьях Кавказа, в некоторых частях Азии и в Южной Сибири.

Горных индеек по-другому называют уларами. К сожалению, из-за редких свойств и лекарственной ценности своего мяса эта удивительная птица подверглась значительному уничтожению. В России занесена в Красную книгу.

Индейка-птица-Особенности-образ-жизни-и-разведение-индейки-4

Характер и образ жизни

Домашние индейки происходят от своих диких собратьев. Дикие индейки исконно обитающие на территории Нового Света, одомашнены североамериканскими индейцами ещё задолго до появления там первых европейцев. В Испанию представителей этого вида птиц завезли в 1519 году, а оттуда они очень быстро начали расселение по другим континентам.

В России первоначально птицы назывались: индейские куры, в соответствии со своим происхождением, но ныне подобное словосочетание вышло из широкого употребления. Индейки отличаются крайне неуживчивым характером, поэтому в птичниках в одном помещении обычно содержат не более 30-35 индеек и только 3-4 индюка.

В противном случае избежать больших проблем и драк невозможно. В небольших частных хозяйствах, только что родившихся индюшат содержат в тёплой среде внутри ящиков с мягкими подстилками на дне. В первые дни цыплята представляют из себя достаточно забавное зрелище.

Индейка-птица-Особенности-образ-жизни-и-разведение-индейки-5

Перьевой покров у них отсутствует, а пушок на теле не в состоянии защитить индюшат от холода. До появления наростов на шее и горле, а также покраснения кожи на голове индюшата остаются чувствительны к сырости и сквознякам. Способность регулировать теплоотдачу появляется у них приблизительно только через полторы недели после рождения.

Как правило, индеек разводят и содержат только до трёх лет, пока они способны в больших количествах нести яйца. Хотя полноценно они несутся только первый год. Далее эта способность с каждым годом значительно снижается: на второй на 40%, а на третий год на 60%.

Срок выращивания индюков обычно бывает не более года. Далее они становятся неуклюжими и тяжёлыми и не годятся для спаривания. Мясо индеек чрезвычайно популярно и легко усваивается организмом. Учёные утверждают, что оно гораздо полезней, чем у курицы, поэтому рекомендовано для диет при различных заболеваниях.

Питание

Кормить индюшат начинают на второй день после рождения. Им дают крутые, изрубленные на мелкие части яйца; размоченный в молоке белых хлеб или варёный рис. Часто в еду добавляют, ошпаренную в кипятке и измельчённую, крапиву.

Индейка-птица-Особенности-образ-жизни-и-разведение-индейки-6

В маленьких хозяйствах и небольших фермах птиц индеек обычно кормят зерновыми культурами. Это могут быть: овёс, ячмень или гречиха. Подходит для корма индеек также варёное и сырое мясо, картофель и зелень.

В период, когда много травы, индеек достаточно кормить один раз в неделю. Они поедают во множестве жуков, гусениц, червей и куколок насекомых, и таким образом приносят неизмеримую пользу огородам и садам.

В современных фермерских хозяйствах птиц кормят, в основном, комбикормом в виде гранул или крошек, а также в рассыпном виде. Разводят их исключительно с целью получения высококачественного мяса птиц, диетического и полезного для людей всех возрастов. Купить индеек достаточно просто через интернет или оптом на птицефермах.

Размножение и продолжительность жизни

Дикие индейки, живя в природе, обустраивают гнездо для птенцов прямо на голой земле, откладывая в него весной от 15 до 20 яиц. Бывает также, что они выводят индюшат осенью.

Индейка-птица-Особенности-образ-жизни-и-разведение-индейки-7

Известны случаи, когда дикие индюки присоединялись и оставались жить среди домашних индеек. А их потомство отличалось большим здоровьем, выносливостью и приспособленностью.

В домашних условия обычно на одного крепкого индюка приходится до двадцати самок. Индюки первого года жизни обычно покрывают от 15 до 20 индюшек в месяц. В более старшем возрасте их возможности уменьшаются примерно в три раза.

Индейка-птица-Особенности-образ-жизни-и-разведение-индейки-8

Птенец индейки

По форме яйца индюшек схожи с куриными, имею жёлто-коричневую, иногда более светлую, вплоть до белого, расцветку с крапинками. Яйца характеризуются чёткостью формы и резкими отличиями тупого и острого концов.

Период инкубации длится до четырёх недель. На сегодняшний день в условиях промышленного индейководства осеменение индеек, как правило, является искусственным. А спермой одного самца возможно оплодотворить около 25 самок.

Яйцекладка индеек не зависит от сезона, а в среднем от одной несушки возможно получить до 200 яиц. В настоящий день разведение индеек и выращивание индюков широко применяется промышленным образом. Лидером в данной отрасли является США.

Добрый день, опытные и начинающие птицеводы, а также случайные гости нашего блога! Сегодня вы узнаете такие интересные факты о индюках, которые никак не будут утверждать, что это тупые и надутые на весь мир птицы. Поехали!

Факты о индюках, которые заставят вас удивиться

Индюки могут летать

У них это неплохо получается. Дикая индейка ( Meleagris gallopavo) , летящая на полной скорости, может достигать 80 км в час. Однако эта скорость — только черта диких индеек. Одомашненные породы были выведены, чтобы быть мясными тушами, а не аэродинамическими рекордсменами.

Индюки названы в часть страны

Индейка — американская птица. По-английски называется turkey — Турция. И никакого отношения к индии не имеет. Так почему же она делится своим названием со страной на другом конце мира?

Предположим, что переименовывать было просто лень. Турецкие торговцы импортировали африканскую цесарку в Европу в течение некоторого времени, тогда же североамериканские торгаши начали отправлять индюков в Старый Свет.

Поэтому индюшиные отправки стали именовать турками! Куда едут — в Турцию! Партия птиц, погруженная на корабль, называлась по документам просто как посылка в Турцию.

Но почему мы говорим индейка и индюк? Да все потому, что в те времена открыватели Америки были уверены, что они доплыли и освоили Индию. Вот умора! И второе международное название этой птицы семейства фазановых indicus (индийский).

Поляки первыми показали и продали в Россию индюков. Это было в начале XIX века, когда А.С.Пушкин был еще малышом.

Индюки почти вымерли?

Как галапагосская черепаха и бизон, индейка слишком вкусна! Это не пошло ей во благо. К началу 20-го века чрезмерная охота и разрушения среды обитания сократило популяцию индейки до 30 000 голов.

С помощью защитников природы дикая птица была запрещена к охоте, ее популяция сильно увеличилась.

Что в итоге? Птиц теперь так много, что они стали доставлять много проблем в некоторых частях США. Но это не те пернатые, которых мы видим сейчас на фото, в личных хозяйствах и на столе в тарелках. Разговор идет о дикой индейке. Селекция началась лишь в 40-е годы ХХ века.

У индюков два желудка?

Как и у всех птиц, у индеек нет зубов, поэтому природа снабдила их дополнительной помощью, чтобы переваривать крупные куски проглоченной пищи.

Каждый проглоченный кусок сначала попадает в камеру, называемую зобом, который использует желудочную кислоту для размягчения пищи. Оттуда пища попадает в желудок, где специализированные мышцы разбивают ее на более мелкие кусочки.

Индюшки не кричат

Индюки обоих полов мурлыкают, свистят, кудахчат и визжат, но только самцы громко ржут. Это как львиный рык, объявляющая о его присутствии самочкам и предупреждающая своих соперников держаться подальше.

Чтобы максимизировать диапазон своих диких криков, самцы часто начинают издавать ужасные звуки, если попадают на какое-либо возвышение. Как их предки с верхушек деревьев. Не хотите слушать этот кошмар? Не устраивайте возвышений во дворике для выгула индюков!

Употребление мяса индейки делает человека спокойным?

Нет, конечно! Мясо индейки действительно содержит аминокислоту триптофан, и триптофан может иметь успокаивающий эффект. Тем не менее, вам придется съесть много мяса — и ничего больше, чтобы заметить какой-либо эффект.

Сонное чувство, которое вы чувствуете после плотного обеда с индюшатиной, скорее всего, вызвано углеводами, алкоголем и вообще избыточным потреблением пищи.

Несостоявшийся символ США?

Хотя это правда, что государственный деятель и изобретатель США Бенджамин Франклин питал слабость к индейкам, он не возражал против того, чтобы белоголовый орел стал символом молодой нации американцев. Однако он сказал, что индюк более респектабельная птица!

Индюшиное семейство спит на деревьях

Из-за их вышеупомянутой восхитительности мяса у индеек есть много естественных хищников. Когда солнце садится, индейки поднимаются вверх — в деревья. Они начинают с того, что взлетают на низкую ветку, затем неуклюже прыгают вверх, ветка за веткой, пока не достигают безопасной высоты.

Но ни один современный бройлерный индюк не сможет забраться даже на яблоню.


№ слайда 1

ИНДЮКИ Индюки 900igr.net

№ слайда 2

Тёмно-рыжий индюк Тёмно-рыжий индюк

№ слайда 3

Тёмно-рыжий индюк Тёмно-рыжий индюк

Белтсвилльский малый белый индюк Белтсвилльский малый белый индюк

№ слайда 4

Белтсвилльский малый белый индюк Белтсвилльский малый белый индюк

Белый карликовый индюк Белый карликовый индюк

№ слайда 5

Белый карликовый индюк Белый карликовый индюк

Чёрный индюк Чёрный индюк

№ слайда 6

Чёрный индюк Чёрный индюк

Бурбонский красный индюк Бурбонский красный индюк

№ слайда 7

Бурбонский красный индюк Бурбонский красный индюк

Широкогрудый бронзовый индюк Широкогрудый бронзовый индюк

№ слайда 8

Широкогрудый бронзовый индюк Широкогрудый бронзовый индюк

Шоколадный индюк Шоколадный индюк

№ слайда 9

Шоколадный индюк Шоколадный индюк

Сиреневый индюк Сиреневый индюк

№ слайда 10

Сиреневый индюк Сиреневый индюк

Наррагансеттский индюк Наррагансеттский индюк

№ слайда 11

Наррагансеттский индюк Наррагансеттский индюк

Тёмно-жёлтый индюк, Нью-Джерси Тёмно-жёлтый индюк, нью-джерси

№ слайда 12

Тёмно-жёлтый индюк, Нью-Джерси Тёмно-жёлтый индюк, нью-джерси

Рио Гранд Рио гранд

№ слайда 13

Рио Гранд Рио гранд

Королевский пальмовый индюк Королевский пальмовый индюк

№ слайда 14

Королевский пальмовый индюк Королевский пальмовый индюк

Серебристо-рыжий индюк Серебристо-рыжий индюк

№ слайда 15

Серебристо-рыжий индюк Серебристо-рыжий индюк

Синевато-серый индюк Синевато-серый индюк

№ слайда 16











№ 1291 Конспект НОД "Украшение дымковского индюка"

Конспект открытой Непосредственной Образовательной Деятельности

По Художественно - эстетическому развитию

Воспитатель первой квалификационной категории

СКАЧАТЬ (презентация)

(по мотивам дымковской игрушки)

Цель: Обогащать представления детей о народном декоративном искусстве: расширять представление о народном промысле.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить рисовать губковой кистью и ватными палочками.
  • Симметрично располагать узор на круге.
  • Формировать умение изготовлять полуобъёмные , стоячие игрушки.
  • Использовать характерные для росписи яркие цвета.

Развивающие:

  • Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций.
  • Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Словарная работа: Роспись, ярмарка.

Методические приемы:

  • Игровая мотивация.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Показ и объяснение воспитателя.
  • Обучение технике рисования губковой кистью.
  • Наблюдение за работой детей.
  • Индивидуальные объяснения.

Материалы, инструменты, оборудование: конверт с письмом;

заготовки с силуэтом дымковского индюка (туловище) и хвост; гуашь 4-х цветов; губковые кисти, кисти для рисования№ 3; по 2 штуки на каждого ребенка и ватные палочки; салфетки, стаканчики с водой, аудиозапись, презентация, проектор с экраном, магнитофон; ножницы по количеству детей.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на столе. Воспитатель достает конверт и читает детям письмо.

- Дорогие ребята! К нам в Дымково в мастерскую по росписи игрушек

поступил большой заказ на изготовление сувениров для гостей ярмарки.

Помогите нам его выполнить, без вашей помощи нам не справится! Заготовки

для игрушек вы найдете в конверте.

В.- Ну, что, ребята, поможем дымковским мастерам? Давайте посмотрим, что же они нам прислали?

Воспитатель достает из конверта заготовки игрушек.

В. - Ребята, посмотрите, здесь отдельные части игрушек, вот такая, уже готовая, и такая, не расписанная. Как вы думаете, какая дымковская игрушка может получиться из этих частей?

Д. Индюк.

В. Правильно, эта часть – тело индюка, а эта?

Д. Хвост.

В. - Его вы и будете расписывать дымковскими узорами, как настоящие мастера.

В. - Но сначала давайте совершим с вами небольшую экскурсию в дымковскую слободу?

Воспитатель приглашает детей на просмотр презентации

2. Основная часть.

Давным - давно, когда спали ели в инее седом, деревья спали и спала речка скованная льдом. Мягко падал снежок, вился голубой дымок, дым шел из трубы столбом, словно в дымке все кругом. Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Слайд № 1.На берегу реки Вятки – стоит село Дымковская слобода.

Слайд № 2. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины.

Слайд № 3. В Дымково вечера были длинны, и лепили все из глины.

Слайд № 4. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.

Слайд № 5. Слепит игрушку и сразу в печь!

Слайд № 6. От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

Слайд № 7. Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.

Слайд № 8. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

Слайд № 9. Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

Слайд № 10. Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!

В.- Ну а теперь ребята и нам пора за работу! Где наши заготовки для индюка?

Его вы и будете расписывать дымковским узорам , как настоящие мастера. Но сначала, давайте вспомним особенности дымковской росписи. Какого цвета

основной фон игрушки?
Д. -Белого.
В. - Назовите элементы дымковской росписи, какие вы знаете?
Д. - Круги, кольца, точки, полоски, волнистые линии …
В. - А какие цвета используются для выполнения росписи?
Д. - Яркие, насыщенные (перечисляют).
В. - Ребята, в какой последовательности вы будете выполнять задуманные узоры?
Д. - Сначала рисуются большие, крупные элементы, а затем более мелкие.
В. - Где будет расположен самый большой элемент?
Д. - В центре.
В. - Правильно, с него и начнется роспись хвоста. Ребята, а как выполняются

тонкие и мелкие элементы?
Д. - Кончиком кисти, без нажима.
В. - Правильно. Молодцы! Все мы с вами вспомнили. Но сегодня мы будем

рисовать не просто обычными кисточками, а губковыми, а еще ватными

палочками. Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики и сделаем физкультминутку.

Пальчиковая гимнастика:

Два толстых индюшонка прячутся в саду (большие пальцы опущены вниз);

Два ловких индюшонка играют в чехарду (указательные сложены крест- накрест);

Два самых веселых играют в баскетбол (средние подняты вверх);

Два самых быстроногих бегут играть в футбол (безымянными попеременно стучим по столу);

Два маленьких веселых танцуют и поют (мизинцы согнуть разогнуть);

Потом все индюшата обедать в дом бегут(всеми пальцами по столу имитация бега).

Показ воспитателя о расположении узора на круге и методики работы губковой кистью.

В.- А теперь, наши мастера, пора приступать к работе. Воспитатель раздает детали. Внимательно посмотрите на свои детали и подумайте, как вы их украсите, а затем приступайте к работе.

Воспитатель включает аудиозапись. Самостоятельная деятельность детей сопровождается аудиозаписью с народной музыкой. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения при рисовании. Когда все дети закончили:

В. - Ребята, поднимите все глазки на меня и внимательно послушайте и посмотрите. Пока краска на ваших работах сохнет, я покажу, как мы сделаем наши игрушки объемными (показывает тело): чтобы игрушка была устойчивой, нужно немного отогнуть ноги вот так, а затем вот здесь, в задней части по метке сделать ножницами надрез, (надрезает) теперь немного расправим заготовку, а затем в надрезы вставим хвост. Вот, какие игрушки у нас получатся. А теперь, если у вас высохла краска, попробуйте все это сделать сами.

Дети выполняют задание, когда все закончили, воспитатель приглашает детей.

Подведение итогов:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост -

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная - индюк!

Воспитатель: - Молодцы, ребята, как вы думаете, помогли мы

дымковским мастерам? Понравилось вам расписывать игрушки ? Оставшиеся

заготовки игрушек вы можете взять домой, расписать их и сделать объемные

игрушки вместе с родителями. Когда все работы будут готовы, мы отправим их дымковским мастерам. А теперь пусть наши гости посмотрят на наши работы, полюбуются ими, а мы с вами будем приводить в порядок наши рабочие места.

Читайте также: