Описание берез на картине грачи прилетели

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Этой картине свойственны неброские и спокойные оттенки, ведь изображена весна — время, когда природа только начинает пробуждаться после долгой зимы.

Посмотрите на картину, и вы увидите обычный деревенский пейзаж, но такой родной. Чувствуется любовь художника к природе своей страны.

На переднем плане живописец изобразил стройные березки, на которых сидят прилетевшие из тёплых стран грачи. За деревьями видны дома и церковь с колокольней.

Обратите внимание на небо. На фоне остальных элементов картины оно выглядит самым ярким и позитивным. Конечно, большую часть закрывают облака, но ярко-голубые просветы дают надежду на скорое потепление и ясную погоду.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КАРТИНЕ

Ещё одно повторение, исполненное в 1879 году (по другим данным — в 1889 году), хранится в Нижегородском государственном художественном музее.

Рассматривайте картины великих живописцев и развивайте свой художественный вкус и творческие способности.

Часто и много рисуете? Тогда загружайте свои творческие работы на сайт Рисовашки.тв . Здесь всегда найдётся место для них.

История создания картины

Алексей Кондратьевич Саврасов

Художник начал работу над произведением в 1871 г. Этюды к этому полотну были написаны во время поездки в село Молотвино Костромской губернии. Это село имело красивую церковь XVIII века. Подобных церквей было очень много на русских просторах. Согласно легендам, из этой деревни был родом Иван Сусанин.

Автор любил весну, и на его набросках оживала красивейшая природа русской глубинки. Природа с ее пьянящим весенним воздухом подарила ему вдохновение, и он изобразил картину вместе с церковью, которая прекрасно просматривается на фоне чарующей весны.

Грачи прилетели

Сочинение на тему этой художественного произведения лучше всего передает эмоции, которые переживал Алексей Саврасов. Мы видим весенний день, немного сероватый, напоминающий даже позднюю осень. Белые березки облепили первые весенние птицы – грачи. Они деловитые и заняты своими делами – сооружением новых гнезд и обновлением старых.

Весенний воздух дарит ощущение весны и огромную гамму прекрасных чувств. На снегу видны проталины, в которых отражается беспредельно голубое небо. Вдали видна старая церквушка, которую не скрывают старые дома. Ее купол типичен для старой деревни: он словно отображает неподдельную широту души русского человека.

Еще дальше виднеются поля. Пока они покрыты снегом, но близость весны показывает, что скоро начнется пахота. Дополняя рассказ, можно предположить, что где-то там, за горизонтом, идет своей неспешной чередой деревенская жизнь.

На переднем плане виден тусклый и грязноватый снег. Но он мрачный только на первый взгляд. Яркие краски в сюжет картины вносит церковь и луч света. Саврасову удалось изобразить здесь и весенний воздух. Из-за этого картина дышит теплотой и свежестью весны. Передний план создает впечатление неизбежности весны с ее яркими красками.

Когда эта картина была представлена публике Петербурга, ей не оказалось равных. Саврасов показал пример нового видения мира, очень реалистичного и превосходящего классику. И даже на сегодняшний день картина не утрачивает своей популярности.


Несколько березок, еще не проснулись от зимней спячки, на фоне куполов церковной колоколенки. Изогнутые холодными зимними русскими ветрами березки, тонкие и беззащитные этой ранней весной. Еще вокруг лежит снег, совсем коротки первые весенние визиты солнышка.

Кое-где поверх снега уже есть талые вешние воды. Да и снег уже рыхлый и мокрый, последний привет зимы. Вокруг березок летают грачи, некоторые их них садятся и примеряют прошлогодние гнезда.

Домой ли они вернулись, или осваивают новую территорию, но, похоже, что им тут нравится. Большой крикливой стаей они обседают еще не проснувшиеся деревца.

Отдельный акцент художник делает на самих птицах. На картине они изображены, чуть крупнее, чем грачи на самом деле, размерами примерно с воронов. Но картина от этого только выигрывает, должны быть выразительны главные герои, коль о них написано.

Грачи, как первые вестники приближающегося тепла, нежного весеннего солнышка, первых зеленых листочков. Природа еще не проснулась, ее прилетели разбудить эти большие серые птицы.

Под косыми лучами первого, робкого, весеннего солнышка склоняются еще неодетые ветки красавиц березок. Легкие тени на белом с проталинами снегу говорят о том, что ночи еще морозные и весне придется побороться.

Га втором плане забор, деревянные постройки, старенькая колокольня и церквушка с куполами. По всей видимости, березки растут на сельских задворках, и каждый год тут селятся семьи грачей.

Далее до самого горизонта видны серо-черные проталины равнины, похожие на сельские поля. Видна вода и вдалеке, то ли это талая вода на еще замерзшей земле, то ли речка просыпается ото льда и разливается долами.

Задний план до самого горизонта лишь темный, непроснувшийся простор, лишь в дали чуть виднеется, еще неодетая, темными ветвями рощица. Снежные островки по всему второму плану напоминают о холодах, которые еще не ушли.

Мастер свой пейзаж писал в селе Сусанино, похоже, что постройки на картине существовали на самом деле.

С горизонта по еще низкому холодному небу ползут белые и серые облака, чередуясь. Как будто зима с весной соревнуются, кто сильнее. Только большие серые вестники весны уже прилетели и отпугнут холодную белую старуху-зиму. А значит, что скоро весна, скоро зелень и цветы, ароматы и пение птиц.


Под березами еще лежит грязноватый снег. Но он уже тает. Зима отступает, а весна вступает в свои законные права. Справа уже образовалась большая лужа воды из подтаявшего снега. Скоро снег совсем исчезнет и кругом зазеленеет травка. Об этом и оповещают нас прилетевшие на родину грачи.
За березами видны деревянный старенький забор и деревянные постройки. Они тоже немного ветхие. Среди построек видна церковь. Ее купола проглядывают сквозь ветви берез. На заднем фоне видно большое ровное поле. Оно черное, с белыми проталинами снега.
А еще на картине изображено весеннее небо. Не совсем ясное, с облаками, но уходящее в голубую высь.

На переднем плане видны голые березки, они еще не пробудились от зимнего сна. На их многочисленных ветках расположились весенние вестники. Грачи кружат над деревьями, вьют гнезда. Верхушки веток берез уходят в голубое весеннее небо. Оно особенно красиво.
За березами видна церковь, деревянные домики и забор. За постройками изображен простор чистого поля, а совсем далеко виднеются лесные насаждения.

На переднем фоне картины изображены березки – символ России. Березки еще не одеты в листву, они стоят голые. На их ветвях сидят грачи – главные герои картины. Грачи своим прилетом во все времена оповещали о начале весны. Вот и сейчас они кружат над березами, строят гнезда для потомства.
Под березами лежит снег. Он уже грязный. На нем виднеется много следов. Снег уже тает и превращается в лужу. Значит, на улице теплеет, пригревает весеннее солнышко.
Небо на картине тоже весеннее. Видны и облака, и голубая высь, и темные тучи вдали.
Еще за березами виднеется церковь. Тоже символ русской земли.

Картина пропитана любовью к родной земле и к ее природе. Именно поэтому она так известна и всеми любима.

Читайте также: