Описание бассейна в детском саду

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

3 Документация инструктора по физической культуре (бассейн) ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОДОВОЙ ПЛАН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ТАБЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

8 Что нужно для посещения бассейна в ДОУ Халат (желательно с капюшоном) Плавки для мальчиков и купальник для девочек Силиконовая или комбинированная (лайкра+силикон) шапочка Резиновая обувь Очки для плавания Банное полотенце Носочки

9 Условия для проведения занятий по плаванию в ДОУ В соответствии с Сан Пин для организации плавания детей в ДОУ должны быть созданы определённые условия. Так, для детей младше 7-ми лет температура воды в чаше бассейна должна составлять 30-32°С. В помещении бассейна температура воздуха должна на 1- 2°С превышать температуру воды, а влажность составлять 65%. В соответствии с Сан Пин для организации плавания детей в ДОУ должны быть созданы определённые условия. Так, для детей младше 7-ми лет температура воды в чаше бассейна должна составлять 30-32°С. В помещении бассейна температура воздуха должна на 1- 2°С превышать температуру воды, а влажность составлять 65%.

12 Процесс обучения плаванию организуется в форме занятий 1 или 2 раза в неделю в зависимости от условий дошкольного учреждения. Процесс обучения плаванию организуется в форме занятий 1 или 2 раза в неделю в зависимости от условий дошкольного учреждения. Годовые задачи по обучению детей плаванию корректируются и зависят от условий ДОУ. Так если занятия по плаванию организуются два раза в неделю, то задачи будут одни, если один раз в неделю, то другие. Годовые задачи по обучению детей плаванию корректируются и зависят от условий ДОУ. Так если занятия по плаванию организуются два раза в неделю, то задачи будут одни, если один раз в неделю, то другие.

13 Занятие состоит из трёх частей: 1. Подготовительная (вводная) – показ, объяснение нового материала, выполнение общеразвивающих и специальных упражнений на суше и в воде 2. Основная – изучается новый материал, совершенствуются приобретённые навыки, в последней трети проводятся игры и эстафеты 3. Заключительная – проведение игр малой подвижности для снижения физической и эмоциональной нагрузки Занятие состоит из трёх частей: 1. Подготовительная (вводная) – показ, объяснение нового материала, выполнение общеразвивающих и специальных упражнений на суше и в воде 2. Основная – изучается новый материал, совершенствуются приобретённые навыки, в последней трети проводятся игры и эстафеты 3. Заключительная – проведение игр малой подвижности для снижения физической и эмоциональной нагрузки

14 Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

16 НАГЛЯДНОСТЬ. Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. Чтобы обучение проходило успешно, объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПОСТЕПЕННОСТЬ. При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия. При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия.

17 ОБЩАЯ СХЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ 1. Демонстрация изучаемого способа плавания и его элементов (плакаты, картинки, фото-и видео показ). 2. Объяснение техники данного способа и его элементов. 3. Практическое знакомство с формой движений (на суше). 4. Овладение элементами движений и их сочетанием (в зале и в бассейне). 5. Овладение способом в целом. 6. Теоретическое обоснование техники данного способа плавания. 7. Освоение техники способа плавания и его элементов. 8. Игры, эстафеты, соревнования в воде.

18 ИГРЫ НА ВОДЕ Выбор игры определяется следующим: Количественным и возрастным составом группы, их физической подготовленностью; Количественным и возрастным составом группы, их физической подготовленностью; Конкретной задачей занятия; Наличием Конкретной задачей занятия; Наличием необходимого инвентаря и необходимого инвентаря и оборудования. оборудования.

19 Характеристика способов плавания КРОЛЬ на спине наиболее доступный для детей стиль плавания, при котором лицо расположено над водой, процесс вдоха-выдоха не затруднен; ребенок видит инструктора и воспринимает зрительно всю информацию. Легче усваивает сочетание работы ног, рук и дыхания. КРОЛЬ на груди является самым быстрым способом плавания на начальном этаже работы с детьми младших и средних групп. БАТТЕРФЛЯЙ и БРАСС усваиваются более эффективно после освоения двух первых способов плавания и являются дополнением к программе обучения плаванию.

Оценить 526 0

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Выступление на методическом

пос. Придорожный м.р. Волжский ____________ И.В. Алькина

Развивающая предметно-пространственная среда в бассейне как средство повышения интереса детей дошкольного возраста к плаванию

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

-содержательно-насыщенной;

-трансформируемой;

-полифункциональной;

Для создания содержательно-насыщенной, полифункциональной, вариативной среды все зоны плавательного бассейна оснащены спортивно-игровым и обучающим оборудованием, которое соответствует всем гигиеническим и техническим требованиям (легкое, прочное, безопасное)

-надувные круги разных расцветок;

-плавательные доски (поролоновые) ;

-ласты, соответствующие возрастным особенностям детей;

-трубки для плавания;

-мячи надувные разных размеров;

-плавающие и тонущие игрушки (различных форм и размеров) .

Круг”. Используется для детей младших возрастов и тех детей, которые очень сильно боятся воды. В нашем бассейне круги разных размеров и различных цветов. Используем их для освоения воды, в разучивании работы ног, так как руки фиксируются на круг, и дети чувствуют опору и свободно плавают. Круг также можно использовать на суше, для различных игровых разминок.

Доска плавательная” . Используется как плавающая платформа для игрушек; для игр и упражнений, способствующих развитию координационных возможностей на воде ну и на суше. Доска для плавания используется при обучении плаванию детей. Плавать, работая ногами и держась руками за доску, плавать на груди, на спине и на боку. С помощью доски отрабатываются не только начальные элементы плавательных стилей, но и более сложные элементы, осуществляется постановка правильного дыхания. Доска используется в упражнениях на координацию и равновесие. Также при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Дощечки различных цветов, очень легкие и нравятся детям.

Цветные кольца” . Для игр и упражнений, способствующих формированию навыка погружаться в воду с открытыми глазами.

Колечки используем в играх, они цветные, яркие, детям очень нравится за ними нырять и даже те кто очень боится воды, хочет достать себе кольцо и не замечая сам ныряет. Игры кто больше найдет колец, кто метко закинет (используем для этого кольцеброс), игра - найди только одного цвета (например: красного). Так же эти кольца мы используем на суше в небольшой разминке. В этих играх очень хорошо развивается навык освоения воды.

Обруч”. Для скольжения и как ориентир при неправильном выполнении упражнений, для ныряний.

Нудл”. Используется для выполнения упражнений формирующих умение лежать, скользить, плавать ,для игр в воде. С одной стороны аквапалка может выступать поддерживающим оборудованием. На нее можно ложиться грудью или спиной и учиться плавать различными способами, сидеть, играть на суше и воде.
С помощью нудл можно плавать без рук, работая только ногами.
C другой стороны аквапалка – гибкий снаряд. Она может принимать различные формы: дуги, кольца и т.д. Это свойство нудл можно использовать для того, чтобы разнообразить с ее помощью многие классические упражнения. К примеру, удерживая нудл за концы на выпрямленных руках над головой, можно совершать наклоны туловища вправо-влево.

На занятиях дети выбирают тот цвет, который им больше нравится и который поднимает настроение! Мальчики могут играть аквапалкой на суше, как мечом. Из “лапши” можно делать кольца, крепить их на возвышенности и метать палки, мячи и диски, стремясь попасть выбранным предметом внутрь аквакольца, так же из нудлов можно сделать обручи, аквапояса, превращать в водные кресла, лодки, плоты, используя уже не для спорта.

Трубочка для плавания” . Используется для развития умения держаться у поверхности воды, находится долгое время под водой, умения дышать только ртом. Используем в играх – “найди сокровища”, с такой трубочкой можно долго плавать на поверхности воды и находить мелки предметы.

Ласты для плавания”. Используются для изучения правильного положения стопы, для правильной работы ног, создает ощущение быстроты движения, дают хорошую нагрузку на ноги. Ласты можно использовать для тех детишек, которым необходима мышечная масса в ногах, но запрещена нагрузка на суше.

Лопатка для плавания”. Создает наибольшую площадь опоры, тем самым создавая чувство гребка. Используем для максимальной нагрузки на руки. Некоторые дети не совсем понимают чувство напряжения и расслабления руки при плавании, а именно лопатка поможет им в этом разобраться. Также лопатку можно использовать на суше, например: вместо ракетки отбивать мяч, тем самым движения будут не совсем меткие.

Плавающие и тонущие игрушки”. Для игр, которые развивают ловкость, реакцию, зрительную и двигательную координацию.

Мяч”.Используется в играх, способствующих преодолению водобоязни.

Используется в играх таких как: водное поло, хоккей, выбивалы.

Рыбки”. Используем с детьми младшего возраста в играх с погружением в воду. Ныряя за такими яркими рыбками, дети забывают что боятся нырнуть.

Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду.

  1. Формировать у детей представление о занятиях в бассейне.
  2. Формировать представление о правилах посещения бассейна.
  3. Способствовать умению собирать собственные вещи в бассейн.
  1. Воспитывать желание соблюдать правила посещения бассейна.
  2. Воспитывать умение слушать.
  3. Развивать воображение.

Дети садятся на ковер перед Smart-доской, для просмотра презентации по правилам посещения бассейна.

1

Инструктор: Ребята, совсем скоро мы с вами начнем плавать в нашем бассейне, но пока водичка там не нагрелась, и поэтому сегодня мы посетим бассейн с экскурсией, но перед тем как нам туда пойти мы должны с вами вспомнить все правила посещения бассейна и научиться самостоятельно собирать сумку в бассейн.

Для чего мы приходим в бассейн

Инструктор: Ребята, сейчас давайте вспомним для чего же мы ходим в бассейн?!

На экране показываются картинки, а дети должны угадать что же они означают.

  1. Чтобы учиться плавать
  2. Чтобы быть сильными и здоровыми
  3. Чтобы играть и веселиться

Какие правила нужно соблюдать при посещении бассейна

Инструктор: А сейчас, давайте вспомним какие же правила нужно соблюдать при посещении бассейна, чтобы наши занятия были безопасными и интересными.

На экране показываются картинки с запрещающими знаками – дети должны рассказать, какое правило означает каждая картинка.

  1. Перед посещением бассейна и после него принимать душ.
  2. Не ходить по полу бассейна босиком.
  3. Не бегать по скользкому полу в бассейне.
  4. Не кричать и не баловаться в раздевалках и в воде.
  5. Не заходить в воду и не выходить из нее без разрешения тренера.
  6. Во всем слушаться тренера и выполнять его задания.

Что нужно взять с собой в бассейн

На экране появляются картинки с разными вещами, а дети из них должны выбрать только те, что понадобятся им на занятии в бассейне.

Инструктор: Ребята, теперь мы с вами знаем для чего мы приходим в бассейн, выучили все правила, собрали сумку, а теперь идем и посмотрим наш замечательный бассейн.

Дети встают и строятся в колонну по одному.

Сначала на экскурсию идут девочки, затем мальчики.

Дети строятся в одну шеренгу у дверей раздевалок, и отвечают на вопросы инструктора у дверей бассейна.

Инструктор: Ребята мы с вами подошли к дверям нашего бассейна и здесь у нас с вами два входа – в раздевалку для девочек и в раздевалку для мальчиков. Мы с вами в какую пойдем?

Дети заходят в раздевалку, садятся на скамейки и отвечают на вопросы инструктора.

Инструктор: Ребята мы с вами пришли в раздевалку бассейна. Кто знает для чего она нам нужна? Раздевалка нам нужна для того чтобы переодеваться в одежду для плавания (купальники, плавки, шапочки…), и чтобы оставить наши сухие вещи здесь.

Давайте мы представим, что мы уже переоделись и готовы идти плавать. Куда нам обязательно нужно сходить, перед тем как идти в воду? Нам обязательно нужно сходить в душ!

Дети проходят в душевую.

Инструктор: Ребята мы с вами пришли в душевую. Душевых кабинки у нас всего две, поэтому как мы с вами принимаем душ? По очереди! И после того, как вы умылись и готовы идти плавать, мы строимся с вами у входа в бассейн и ждем всех ребят, которые еще не помылись, и только после того, как все будут готовы, мы аккуратно, шагом проходим в бассейн, только по моей команде.

Дети подошли к чаше бассейна и строятся в одну шеренгу перед крайним бортиком.

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и подошли к нашему замечательному бассейну, помытые, переодетые и готовые зайти в воду. А как мы с вами заходим в воду? В воду мы спускаемся по очереди, друг за другом, держась за перила.

Инструктор: Ребята, давайте представим, что мы с вами искупались, вышли из воды, куда теперь нам нужно пойти? Нам обязательно после купания нужно сходить в душ, затем мы с вами идем в раздевалку, снимаем мокрую одежду, переодеваемся в сухую и готовимся идти в группу.

Ребята в обратном порядке проходят зоны бассейна – душ, раздевалка, и еще раз повторяют свои действия, находясь в этих зонах.

4

Ребята выходят из раздевалок в холл и строятся перед инструктором в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия в бассейн. Теперь вы знаете все правила посещения бассейна и готовы ходить купаться и учиться плавать. Надеюсь, что экскурсия вам понравилась и вы обязательно придете сюда еще раз. Спасибо вам за внимание! До свидания!

Занятие плаванием для ребенка от 3 лет в бассейне, значение занятий

Купаться любят все, а уж детское плавание в бассейне особо увлекательно! Полезно разобраться, какое значение имеет это занятие для крохи!

Со скольки лет можно учить ребенка плаванию?

Плавание для детей предусмотрено самой природой. Ведь жизнь малыша зарождается в околоплодных водах. Поэтому начинать приучать малыша к воде можно уже после заживления пуповины.

Такой вид физической нагрузки имеет свое название – грудничковое плавание. Соответственно, и деток более старшего возраста (в том числе и 3 лет) можно спокойно обучать плавать. В определенных случаях неврологи даже назначают лечение плаванием.


Дети с инструктором в бассейне

Польза бассейна для детей

Когда дети плавают, они улучшают свои физические данные, становятся сильнее и выносливее. Но есть и другие немаловажные плюсы:

  • закаливание организма;
  • крепкий иммунитет;
  • сильные мышцы;
  • развитие дыхательной системы;
  • профилактика некоторых заболеваний;
  • расслабление, снятие стресса;
  • улучшение дисциплины;
  • крепкие сон и аппетит;
  • выплеск энергии;
  • не дает сильной нагрузки на позвоночник.

Помимо этого, детское плавание дарит ребенку позитивные эмоции и усилит эмоциональную связь с родителями. Научив малыша плавать, родители могут быть уверены в его силах!


Ранее обучение плаванию

В слишком раннем возрасте ребенок не научится плавать сразу. Но плавание для малышей дает возможность расслабиться и полюбить воду. Такие дети потом легче и быстрее будут обучены плавать.

Медицинские исследования говорят, что плавание позитивно влияет на все жизненно важные системы человеческого организма. В равной степени развиваются мышцы, дыхательная и опорная системы. Кровь насыщается кислородом, улучшается работа ЦНС.


Занятие в рамках раннего обучения дает отличный оздоровительный эффект. Для этого составляется программа. В программу включен план с определенными упражнениями. Благодаря этому малыш быстрее освоит эту приятную науку.

Важно. Решив посещать плавательный бассейн, следует строго соблюдать технику безопасности.

При выборе бассейна, следует обратить внимание на наличие квалифицированного инструктора, безопасность здания и самого бассейна. Немаловажен способ очистки бассейна и обработки воды. В воде не должно быть слишком много вредных веществ!

Оздоровительное плавание для дошкольников

Такой вариант подойдет родителям, которые хотят повысить иммунитет и здоровье своего ребенка. Малышу предстоит начать обучение, а плавание предупредит возникновение плоскостопия и сколиоза. Также поможет сделать позвоночник более гибким. Регулярные занятия улучшают работу сердца, поддерживают спортивный дух. Благодаря этому занятию, малышу обеспечен здоровый сон.

Если в ближайшей округе есть сад, оснащенный бассейном, это идеальный вариант. Максимальное количество деток в группе – 10 человек.

Но, если ДОУ не оборудовано бассейном, можно посещать любой спортивный комплекс.

Спортивное (профессиональное) плавание для детей

Большинство секций, работающих с младшими группами, ведут прием с 3 лет. Плавание малышей более раннего возраста относят к грудничковому. В таком случае к 1,5-3 годам ребенок уже будет чувствовать себя в воде, как в родной стихии, научится нырять. Такой малыш в 3 года будет готов учиться профессиональному плаванию.

В 3 года занятия (помимо пользы от самих спортивных занятий) учат думать, слушать и слышать тренера. Малыш выплескивает энергию, развивает координацию и расслабляется.


Начало обучения состоит из ознакомления с основами спортивной деятельности. Ребенок учится не бояться воды, изучит поближе, узнает ее свойства. Далее малыш будет изучать влияние воды на перемещение в пространстве, научится расслабляться и лежать на водной поверхности. Занятия проводятся в присутствии взрослых.

Внимание. Отдавая кроху в секцию, следует убедиться, что тренер имеет достаточные опыт и квалификацию. Для работы с маленькими детьми нужно иметь большую выдержку, терпение и педагогические навыки.

Ближе к началу школьного возраста ребенок получает более расширенные представления о науке. В этом возрасте он готов обучаться именно профессиональному плаванию. Ребята практикуются в различных стилях, делают упражнения, необходимые для этого.

К 7-8 годам перспективные девочки и мальчики смогут обучаться спорту профессионально. Для этого можно выбрать как стандартные направления, так и прыжки в воду. Многим и вовсе нравится синхронный вариант плавания.

Ребенок, мечтающий заняться спортом профессионально, обязательно должен пройти предварительный оздоровительный курс. После этого этапа у малыша уже будут присутствовать определенные навыки, ребенок поймет на деле, что такое плавание, и будет четко сознавать, нравится оно ему или нет.

Занятия включают в себя не только тренировки в бассейне, параллельно ребенок развивается во всех отношениях, практикуя разные виды нагрузок. Например, тренировки в спортивном зале или на тренажерах.

К занятиям ребенок будет допущен после того, как тренер оздоровительного курса подтвердит способности малыша к обучению, а также прохождения медицинской комиссии. Последняя подтверждает, что у ребенка отсутствуют противопоказания к занятиям данным видом спорта. Также следует быть готовыми к тому, что тренировки будут проводиться каждый день.

Обратите внимание. Если решено, что чадо пойдет в секцию, нужно приобрести необходимый инвентарь и плавательную одежду. Помимо стандартных тапочек, купального комплекта и гигиенических принадлежностей, ребенку понадобятся специальные приспособления. К ним относят очки, нарукавники безопасности, пояса или доски. Вопрос приобретения инвентаря обсуждается с тренером индивидуально.

Обязательно следует учесть, что занятие должно приносить приятное впечатление. Если малыш не желает заниматься этим видом спорта, то можно рассмотреть другие варианты. Бассейн в таком случае можно посещать для досуга.

Бассейн в ДОУ по ФГОС

ФГОС предъявляет отдельные требования для бассейнов в дошкольных учреждениях.

Бассейн должен быть безопасным, не содержать вредных веществ. Способ обработки должен подходить для маленьких детей. Требуется обеспечить бассейн необходимым инвентарем.

Температурные нормы от 30 до 32 °С. При этом не следует водить ребят на прогулку после занятий в воде. В таком случае должно пройти около часа, прежде чем ребенок отправится на улицу. Но лучше запланировать прогулку до занятий в бассейне.

Важно. В помещении поддерживается режим 29-30 °С, который по пути к раздевалке снизится до 26 °С.

Раздевалка, бассейн и душевая должны располагаться по очереди. В помещении обязательно должны быть предусмотрены туалетные комнаты. Занятия начинаются с 15 минут в младшей группе, время постепенно увеличивается. Максимальное время занятий – полчаса. По полчаса занимаются уже только старшие группы.


Дети должны приучаться слушать инструктора, не играться и соблюдать технику безопасности.

Плавание в бассейне для девочек

Когда дети плавают в бассейне, происходит определенное влияние на части организма. В частности развиваются и укрепляются мышцы торса. Поэтому, отдавая девочку на плавание, следует учесть, что оно развивает спинные и плечевые мышцы. Достигается это за счет регулярных взмахов руками. При этом определенные стили помогают сформировать тонкую, красивую талию.

Рабочая программа по плаванию в детском саду

Рабочая программа ставит своей целью повышение иммунитета ребенка и профилактику некоторых заболеваний, а также развитие вестибулярного и опорно-двигательного аппаратов.

Приходя на плавание, дети изучают основы спорта, учатся основным навыкам и обучаются перемещаться в пространстве в воде. Рабочая программа должна иметь определенную систему и поддержку для ребенка на всех этапах.

Занятия могут быть проведены в группе или индивидуально. При этом группа должна быть небольшой. Помимо практических занятий, могут быть включены беседы с детьми и родителями, подвижные игры, учебные мероприятия на суше. Педагог может выбрать любые варианты, которые помогут детям освоить науку.

По окончании ДОУ, ребенок должен иметь некоторые навыки плавания, а также четко прослеживаться польза от занятий. Например, укрепление иммунитета, эмоциональное развитие чада, более высокая дисциплина. Программа должна описывать все упражнения и инвентарь, задействованные в работе.

Интересный факт. Обучение происходит постепенно. Например, ребенок учится не бояться воды, затем играть в ней, совершать ходьбу по дну бассейна, нырять, лежать на воде и только потом делать обучающие упражнения.

Плавание – очень полезный навык. Даже если не брать в расчет пользу для здоровья, родители могут быть уверены в приобретении знаний и способностей ребенка.

Читайте также: