Описание аукционного листа япония

Обновлено: 07.07.2024

Стоимость услуги 1000 руб

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Аукционный лист CAA
Аукционный лист USS

Расшифровка аукционного листа

Аукционный лист HAA

Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Аукционный лист HAA
Аукционный лист JU

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

В Японии действуют разнообразные аукционы, в связи с этим оценки в листах могут немного отличаться. Чтобы убедиться, что всё в порядке, пожалуйста, запрашивайте перевод. Вы можете допустить ошибки при чтении оценки аукционов Японии и приобрести не тот автомобиль, на который рассчитывали.
Здесь вы найдёте гайд специально подготовленный командой AAA Japan Co., Ltd., чтобы научить вас разбираться в аукционных листах:

Общая Оценка:
  • S – Означает, что транспортное средство почти в новом или абсолютно новом состоянии. Дата регистрации не позже 1 года, пробег машины составляет 10 000 км, а зачастую даже меньше.
  • 6 – Характеризует почти новую машину с датой регистрации до 3 лет. Пробег варьируется до 30 000 км, обычно в пределах 10 000 км. На некоторых машинах могут быть найдены едва видимые царапины.
  • 5 – Поддержанный автомобиль в прекрасном состоянии. На спидометре пробег показывает до 50 000 км. По кузову могут быть найдены маленькие царапины или вмятины.
  • 4.5 – Всё ещё привлекательный автомобиль с пробегом до 100 000 км. Могут найтись царапины, вмятины, а также есть небольшой шанс наткнуться на машину после лёгкого ремонта или с замененными деталями.
  • 4 – Авто не бывало в авариях. Пробег не больше 150 000 км. В аукционном листе могут быть помечены царапины или вмятины. В салоне могут появиться потёртости, дырки от сигарет или пятна от еды.
  • 3.5 – В этой машине велика вероятность найти заметные глазу царапины, вмятины и даже ржавчину или коррозию. Внутри часто можно встретить порванные сидения, прожоги от сигарет или различные пятна.
  • 3 – Сигнализирует, что по кузову могут быть большие видимые царапины, вмятины, следы от покраски, ржавчина или даже коррозия. Салон часто изобилует порванными сидениями, дырами от сигарет, пятнами от еды.
  • 2 – Обычно это ржавые или коррозийные авто. Но могут найтись машины с любыми видами поломок. Как правило, это автомобили в ужасном состоянии.
  • 1 – Данную оценку дают затопленным машинам.
  • RA – Восстановленные автомобили после традиционных аварий.
  • R – Присваивается авто после серьёзных аварии. Данные машины могут быть частично восстановленными, но может потребоваться дополнительный ремонт. Обратите внимание, что машины с отметкой R могут быть недвижимые.
  • *** (99, x) – Эти авто побывали в серьёзных авариях или с поломанным двигателем. Автомобили с такой оценкой, как правило, не чинились.
Оценка Салона:
  • A – Интерьер автомобиля как новый.
  • B – Салон в хорошем состоянии, обычно всё выглядит чисто и красиво.
  • C – Внутри авто могут найтись маленькие пятна или небольшие дырки от сигарет.
  • D – В салоне могут быть многочисленные следы от сигарет, различные пятна, порванные сидения и даже стойкий запах.
  • E – Ужасный интерьер автомобиля. Может быть всё выше перечисленное и даже хуже.
Оценка Кузова:
  • A – Позиционирует замечательную внешность машины.
  • B – Могут найтись мелкие царапины вплоть до 15 см, но как правило меньше.
  • C – По кузову могут найтись царапины до 30 см, вмятины.
  • D – На автомобили могут быть найдены видимые царапины, ржавчина и даже коррозия.
  • E – Кузов в ужасном состоянии. Как правило, даётся за ржавчину, коррозию и за другие серьёзные проблемы по кузову.
  • AAC – Кондиционер с Климат Контролем
  • AC – Кондиционер
  • AIRBAG – Подушка Безопасности
  • AW – Литые Диски
  • CA – Автоматическая Коробка Передач на Рулевом Колесе
  • F5 – 5 Ступенчатая Механическая Коробка Передач
  • F6 – 6 Ступенчатая Механическая Коробка Передач
  • FA/AT – Автоматическая Коробка Передач
  • KAWA – Кожаные Сидения
  • NAVI – Навигатор
  • PS – Гидроусилитель Руля
  • PW – Электрические Стеклоподъёмники
  • SR – Люк
  • TV – Телевизор

Следующие знаки используются для показания различных недочётов по кузову (цифры в Аукционном Листе обозначают силу поломки):

  • A – Царапина
  • E – Вмятина (несколько мелких)
  • U – Вмятина (одна большая)
  • W – Ремонт/Покраска
  • S – Ржавчина
  • C – Коррозия
  • P – Следы от Краски
  • H – Ухудшение Качества Краски
  • X – Элемент Требует Замены (смотреть на кузове, без цифры)
  • X – Трещина на Ветровом Стекле (смотреть на стеклах, как правило, с цифрой)
  • XX – Замененный Элемент
  • B – Вмятина с Царапиной
  • Y – Трещина
  • R – Восстановленная Трещина на Ветровом Стекле
  • RX – Восстановленная Трещина на Ветровом Стекле (требуется замена)
  • G – Трещина на Стекле от Камня

Нажмите, чтобы увидеть Аукционный Лист с интерактивными блоками и узнать где японцы распологают информацию, прочитанную выше.

Разные автоаукционы могут иметь различные системы аукционных оценок, но на большинстве аукционов японских автомобилей приняты такие оценки:

Аукционная оценка

Описание

S

Автомобиль абсолютно новый или в идеальном состоянии возрастом менее 1 года, пробег менее 10,000км. Не требует никакого ремонта и прочих работ.

6

Автомобиль возрастом менее 3 лет, в идеальном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.

5

4.5

4

3.5

Хорошее состояние, но пробег более 100,000км и/или нормальном состоянии, любого возраста. Возможны заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова, возможны сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в среднем состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.).

3

Автомобиль любого возраста и любого пробега в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей.

2

Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта.

1

0, R или A

Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии. Иногда такие оценки могут быть даны аукционными экспертами в результате подозрений на аварию, но при отсутствие таковой, например, при замене деталей или просто при снятии. Т.к. проверяются болты крепления деталей на предмет демонтажа, аукционный эксперт может посчитать деталь замененной и присвоить одну из этих оценок.

R1, R-A

***, без оценки

Битый невосстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу).

А также на японских авто аукционах эксперты могут оценивать экстерьер (кузов) и интерьер (интерьер) автомобиля.

Оценка

Экстерьер

Интерьер

А

Повреждения или царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно.

Салон имеет идеальное состояние либо требуется небольшая уборка. Возможны практически незаметные повреждения, например, потертости кресел не более чем в 2-3 местах.

В

Кузов имеет царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. Краска в некоторых местах лежит неровно (видны потеки). Дворники ржавые, на стеклах есть трещины.

В салоне небольшие повреждения в виде потертостей, "проженок" от сигарет или трещин в сиденьях. Салон можно легко отчистить, вряд ли необходим ремонт.

С

Много вмятин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см. 2-3 вмятины имеют размеры кулака. Краска лежит неровно, цвет блеклый.

Салон очень грязный, требуется небольшой ремонт, сильные пятна, есть потертости и/или "проженки" от сигарет, трещины или дыры в сиденьях.

D

Много больших царапин и крупных вмятин. Кузов подвергся коррозии, требуется ремонт.

В салоне есть повреждения, возможно потребуется его перетяжка или ремонт. Положение приборной панели и/или элементов обшивки изменено. Отчистить салон будет тяжеловато.

E

Кузов требует полной перекраски и восстановления. Местами кузов подвергнут сильной коррозии.

Салон очень грязный и/или имеет неприятный запах, приборная панель может быть повреждена и требует замены. Ннужен серьезный ремонт.

Пример перевода Аукционного листа аукционнов системы USS

перевод аукционного листа USS

Мы в компании действительно считаем, что Япония на внутренний рынок делает лучшие в мире автомобили. И мы надеемся, что вместе с нами Вы сможете оценить это качество. Как правило, клиенты остаются довольны покупками и их ожидания более чем оправдывают себя.

22.01.2022 Видеобзор на автомобиль купленный для нашего клиента - Subaru Forester SJ5. Приобретен на аукционе USS Nagoya. Аукционный балл - 4,5. Пробег 40.000 км, год выпуска 2017. далее >>

17.01.2022 Миниобзор на автомобиль для нашего клиента - Toyota Vellfire Hybrid в кузове AYH30. Куплен на аукционе Ippatsu Stock 14 октября 2021 года далее >>

10.01.2022 Видеобзор на Toyota Corolla Sport NRE210 - новое поколение легенды! Автомобиль для нашего клиента, куплен на аукционе Kyouyuu Stock 28 ноября 2021 года Аукционный балл - 4,5 пробег 22.000 км, год выпуска 2018. далее >>

20.12.2021 Небольшой обзор на автомобиль для нашего клиента - Toyota Sienta. Куплен на аукционе TAA Kantou Аукционный балл - 4, пробег 65.000 км, год выпуска 2018. далее >>

Аукционный лист это документ, им сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии функционирует больше 30 широко известных аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные– TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип осмотра и функционала у всех одинаков, различия только форме аукционых листов и их заполнения.

Заполняется лист экспертами, в листе отмечается общее состояние кузова и салона ТС, имеющиеся недостатки дефекты по кузову, ходовой, салону и т.д. , а также комплектация и опции у него. На основании этого автомобилю выставляется общая оценка.

Оценка это критерий который все смотрят в первую очередь, но не стоит забывать что нужно делать полный перевод аукционного листа так как в нем могут указать такую информацию как ржавчина, течь масла двигателя, незначительные искривления у кузова которые могут не учесть в общей оценки.

Так выглядят аукционные листы аукционов CAA

РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА

Так выглядят аукционные листы аукционов USS

РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА

Так выглядят аукционные листы аукционов HAA

РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА

Так выглядят аукционные листы аукционов JU

РАСШИФРОВКА АУКЦИОННОГО ЛИСТА

Ниже будет представлена информация с примерным описанием

Другие обозначения в аукционном листе:

Виды трансмиссий:

AT — автомат
MT — механика
FA — автомат, ручка переключения скоростей находится на полу
F5, F6, F4 и т.д. — механика + обозначение количества скоростей, ручка переключения находится на полу
CA — автомат, ручка переключения скоростей находится на руле
C5, C4 и т.д. — механическая коробка с рычагом переключения передач, установленным на рулевой колонке
SQ, — тип-троник, автомат с возможностью переключение скоростей

Заводские опции:

AC — кондиционер
AW — литьё
TV — телевизор
LS — сиденья на коже
PS — руль с гидроусилителем
PW — стеклоподъёмники на электрике
SR – люк

Дата выпуска:

В аукционном листе указывается не дата выпуска автомобиля, а её фактическая первая регистрация. В итоге разница может быть в 1 и реже 2 года . То есть автомобиль, был произведён в 2014 году, а зарегестрировал его хозяин в Японии в 2015 году. Таможня, естественно смотрит только на дату выпуска машины. Наши менеджеры проверяют каждый автомобиль на фактический год выпуска перед тем как сделать ставку, т.к. покупка не проходного автомобиля может дорого обойтись при прохождении таможни.

Читайте также: