Он всегда по многу собирал грибов и ягод

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Весь день ребята ловили рыбу и собирали грибы да ягоды.

2) После просмотра той или иной картины все с живейшим интересом и совершенно серьёзно расспрашивали меня о битве трёх богатырей или о чудесном спасении царевны.

3) Поддержка русскому языку нужна как в России так и за её пределами.

4) За окном вагона виднелись бескрайние степи и вишнёвые сады и деревеньки на горизонте.

5) Взошёл месяц и на тёмную почву лёг серебряный покров света.

В этом задании нужно поставить запятые в сложном предложении или при однородных челах предложения.

1. Определим количество грамматических основ в данных предложениях: простое предложение или сложное.

1) Весь день ребята ловили рыбу и собирали грибы да ягоды. Простое предложение.

2) После просмотра той или иной картины все с живейшим интересом и совершенно серьёзно расспрашивали меня о битве трёх богатырей или о чудесном спасении царевны. Простое предложение.

3) Поддержка русскому языку нужна как в России так и за её пределами. Простое предложение.

4) За окном вагона виднелись бескрайние степи и вишнёвые сады и деревеньки на горизонте. Простое предложение.

5) Взошёл месяц и на тёмную почву лёг серебряный покров света. Сложное предложение.

2. Определим постановку запятых в сложных предложениях.

Правило: запятая на границе частей сложного предложения ставится в случае, если простые предложения не имеют общий второстепенный член.

5) Взошёл месяц, и на тёмную почву лёг серебряный покров света. – Общего второстепенного члена нет, ОДНА запятая.

3. Определим постановку запятых в простых предложениях.

Правило: одна запятая ставится перед вторым однородным членом при отсутствии союзов, перед одиночным противительным союзом или перед второй часть сложного союза (как … так и и т.д.).

1) Весь день ребята ловили рыбу и собирали грибы да ягоды. Простое, однородные сказуемые (ловили и собирали) и однородные дополнения (грибы да ягоды), запятых нет.

2) После просмотра той или иной картины все с живейшим интересом и совершенно серьёзно расспрашивали меня о битве трёх богатырей или о чудесном спасении царевны. Простое, однородные дополнения (о битве или о спасении),запятая не нужна.

3) Поддержка русскому языку нужна как в России, так и за её пределами. Однородные дополнения, соединенные сложным союзом (как … , так и …). ОДНА запятая.

4) За окном вагона виднелись бескрайние степи, и вишнёвые садыЮ и деревеньки на горизонте. Простое, однородные дополнения ( степи, и сады, и деревеньки) ДВЕ запятые.

3. Выписываем цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 281 605
  • КНИГИ 667 666
  • СЕРИИ 25 715
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 619 935

Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997)

Смиренная охота брать грибы…

Грибы основательно изучены.[1]

Итак, грибы основательно изучены. Во всяком случае теперь не нужно тратить усилий, как это делал Аксаков, например, чтобы опровергать убеждение, будто грибы зарождаются от тени.

Казалось бы, что тут читать человеку, который не охотник. Но я, как человек, ни разу не стрелявший из охотничьего ружья, свидетельствую, что все написанное Аксаковым читается как самый увлекательный роман, хочется возвращаться и перечитывать. Искусство обладает одним замечательным свойством. То душевное состояние, в котором находится художник, передается впоследствии читателю, хотя бы ничего об этом душевном состоянии не было сказано. Но мы рискуем уйти в слишком высокие сферы психологии творчества и законов искусств, тогда как речь должна идти о более низменном предмете, а именно о грибах.

Я заговорил обо всем этом к тому, что всего лишь сто лет назад образованному для своего времени человеку всерьез приходилось говорить о том, что грибы зарождаются не от тени.

«Не в одной тени (как думают многие), бросаемой древесными ветвями, заключается таинственная сила дерев выращать около себя грибы; тень служит первым к тому орудием, это правда; она защищает землю от палящих лучей солнца, производит влажность почвы и даже сырость, которая необходима и для леса и для грибов; но главная причина их зарождения происходит, как мне кажется, от древесных корней, которые также, в свою очередь, увлажняя соседнюю землю, сообщают ей древесные соки, и в них-то, по моему мнению, заключается тайна гриборождения…

Вероятно, в чем-то Аксаков и его современники были счастливее нас. Гриб и без того одно из самых интересных и таинственных явлений природы. Недаром сначала не знали даже, куда его отнести – к растительному или животному царству, думали, что он из разряда полипов. А тут еще непостижимые уму фокусы грибов: любят родиться под этим деревом, а не под тем. Представьте себе какое-нибудь существо, которому дано видеть только яблоки, в то время как сама яблоня для него незрима. Конечно, он будет удивляться, почему в одном месте полно яблок, а рядом – нет ни одного. Теперь-то мы знаем, что грибы, которые растут в лесу и которые мы с удовольствием собираем, это именно, как яблоки, готовые созревшие плоды, тогда как само дерево скрыто от наших глаз под землей.

Да, грибы теперь основательно изучены. Знаем, что грибница похожа на белую паутину. Знаем, что, когда берешь грибы, лучше их срезать ножом, нежели выдирать с корнем. Потому что грибница разрушается и такое собирание, если уж не уходить от яблок, похоже на то, как если бы вместо того, чтобы аккуратно сорвать яблоко, мы обламывали большой сучок. Установлено сожительство (к взаимной пользе) грибов и деревьев, определен процент того или иного вещества в грибе, даже споры, мельчайшие споры, эта почти не видимая глазом пыльца, измерена до того, что известны ширина и длина каждой отдельной пылинки.

Но потеряло ли прелесть собирание грибов? Меньше ли радуемся, увидев после долгого ожидания ядреный коричневый боровик?

Разные лунники посажены на Луну. Фотографии Луны с расстояния нескольких метров опубликованы во всех газетах мира. Мы лицезрели лунный камень диаметром пятнадцать с половиной сантиметров. Решено, что почва на Луне пористая и твердая.

Ну и успокойтесь и не волнуйтесь больше, глядя на ночное светило, достаточно пористое и достаточно твердое. Забудьте про волшебные лунные ночи в старинном липовом парке, на тихом и теплом море, над уснувшим восточным городом, в безмолвной пустынной степи, в полуночной украинской деревне…

Но нет, по-прежнему всесильно очарование лунных ночей и сознание пористости ночного светила не мешает нам любоваться лунными ночами, как не мешает созерцанию картины то, что известен химический состав красок и даже розничные цены на холст.

Иногда я задумываюсь, откуда в человеке такая страсть. Я имею в виду разнообразные на первый взгляд занятия, но все же такие, которые может объединить общее для них слово – охота. Рыболовство. Рыбалка зимняя, летняя, морская, озерная, на спиннинг, на донку, на самодур, но прежде всего с поплавком. Рыбалка, где радуют отнюдь не килограммы выловленной рыбы. Мне приходилось довольно механически налавливать мешок судаков и восторгаться изловлением карася в полтора килограмма весом.

Охота: по дичи боровой, степной, водоплавающей, на красного зверя, на зайца, на волка, на медведя, на белку, охота с собакой и без собаки, охота, где радость и ликование измеряются отнюдь не центнерами добычи. Можно равнодушно отстрелять лося и считать счастливым случаем добычу обыкновенного русака.

Все правильно сказал Сергей Тимофеевич Аксаков. Может быть, нужно только уточнить, что расположение к охоте (в самом широком смысле слова) есть врожденная склонность не некоторых, а положительно всех людей, но что в большинстве случаев это расположение вот именно подавляется обстоятельствами.

15.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Весь день ребята ловили рыбу и собирали грибы да ягоды.
2) После просмотра той или иной картины все с живейшим интересом и совершенно
серьёзно расспрашивали меня о битве трёх богатырей или о чудесном спасении
царевны.
3) Поддержка русскому языку нужна как в России так и за её пределами.
4) За окном вагона виднелись бескрайние степи и вишнёвые сады и деревеньки
на горизонте.
5) Взошёл месяц и на тёмную почву лёг серебряный покров света.
Ответ:


Материал урока поможет учителю проработать с детьми теоретический материал о бессоюзном сложном предложении и знаках препинании в нём, развивать творческие способности учащихся, а также формировать компетентное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, потому что проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях приобрела особую остроту и актуальность.

Кравцова Валентина Фёдоровна, Краматорская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №19 Донецкой области

Описание разработки

Цели урока: углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении и знаках препинания в нём ; формирование пунктуационных навыков и умений; развитие умений определять значения между смысловыми частями бессоюзных сложных предложений, употребление бессоюзных сложных предложений в своей речи для решения определённых коммуникативных задач, развитие творческих способностей учащихся; воспитание компетентного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: учебные тексты, учебник.

Тип урока: комбинированный

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим работу над бессоюзными сложными предложениями. Наша задача – закрепить основные понятия по данной теме, работать над развитием умения определять значения между смысловыми частями бессоюзных сложных предложений, продолжить работу над развитием умения постановки знаков препинания. Мы говорили о значимости этой темы, о ее месте в итоговой аттестации в 9-11 классах, поэтому каждый ученик должен стремиться максимально проявить себя. В ходе урока будут оцениваться индивидуальные ответы, а также работа каждого на каждом этапе урока. Сумма полученных в течение урока баллов – оценка вашего труда, ваших знаний, которая будет выставлена в конце урока.

ІІ.Работа по теме урока. Актуализация опорних знаний.

2. Слушание 2-3 творческих работ из домашнего задания.

1. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2. На письме отношения между частями бессоюзного сложного предложения выражаются следующими знаками препинания: запятой, точка с запятой, двоеточие, тире.

3. Запятая ставится, если предложения не связаны по смыслу друг с другом.

4. Точка с запятой ставится в составе бессоюзного сложного предложения в том случае, когда в простых предложениях перечисляются какие-либо однородные явления, события, происходящие одновременно или одно за другим.

5. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится, если вторая часть разъясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

6. В предложении Я знаю … в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь на месте пропуска необходимо поставить запятую.

ІІІ.Изучения нового материала.

Тире ставится между предложениями, входящими в бессоюзное сложное предложение, в таких случаях:

предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия, например: Проснулся - пять станций убежало назад. (Н. Гоголь) Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (И. Крылов)

содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого, например: Шестнадцать лет служу - такого со мной не бывало. (Л. Толстой)

первое предложение указывает на время действия того, о чём говорится во втором предложении, например: Песенка кончилась - раздались обычные рукоплескания. (И. Тургенев)

первое предложение указывает условие того, о чём говорится во втором, например: Ставнем стукнет - он вздрогнет и побледнеет.

второе предложение (или группа предложений) указывает следствие, вытекающее из того, о чём говорится в первом предложении, например: Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно. (И. Тургенев)

содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго, например: Молвит слово - соловей поёт

2. Работа с текстом. Самостоятельное чтение текста, повторение изученных орфограмм.

Грибы — дары леса

Осени без грибов не бывает. В лесах, на лугах, в огородах - везде осенью набирается не менее двадцати видов только съедобных грибов. Самый многосемейный гриб — настоящий осенний опенок. Во множестве эти грибки повсюду: лепятся по дубовым, ольховым, осиновым, березовым пням, по сухим стволам забираются выше нашего роста, прячутся под полегшей, перепутанной травой, под опавшими листьями. Увидел семейство опят — ищи рядом другие. Собирая опенки, не надо ни помнить, ни соблюдать никаких правил грибной охоты — можно только шляпки резать, можно и с куском пня оторвать всю семью. От этого опенка в лесу не убудет.

Чуть приподняв над собой бугорок, как в уютном моховом гнезде, прячется молоденький рыжичек. Весь в росных каплях, твердый, скользкий; как живого лягушонка, не удержишь в пальцах такой.

Наберется сил, выпрямится, разрывая перепутанную траву. Порвать не удастся - сам себе обломит половинку шляпки и такой ценой освободится.

Из густого зеленого мха торчат разноцветные сыроежки: одни темно-красные, другие телесного цвета. Это не летние недотроги-сыроежки, это упругие, крепкие грибки. У них хватает силенки, чтобы разорвать плотную моховую подушку и вызывающе развернуть яркую шляпку.

Осенние грибы — последний и самый щедрый дар наших лесов.

3. Беседа о грибах. Чтение вслух и пересказ текста. (Индивидуальная работа) 1 балл. Повторение пунктограмм : знаки препинания при однородных членах, обобщающих словах, тире между подлежащим и сказуемым.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Урок русского языка в 9 классе

(можно провести как бинарный урок )

Учитель Краматорской общеобразовательной школы І-ІІІ степеней №19 Донецкой области

Кравцова Валентина Фёдоровна

Тема урока. Тире между частями бессоюзного сложного предложения. Соблюдение интонации бессоюзного сложного предложения с тире, синонимия бессоюзного сложного предложения и сложноподчинённого предложения.

Цели урока: углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении и знаках препинания в нём ; формирование пунктуационных навыков и умений; развитие умений определять значения между смысловыми частями бессоюзных сложных предложений, употребление бессоюзных сложных предложений в своей речи для решения определённых коммуникативных задач, развитие творческих способностей учащихся; воспитание компетентного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: учебные тексты, учебник.

Тип урока: комбинированный

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим работу над бессоюзными сложными предложениями. Наша задача – закрепить основные понятия по данной теме, работать над развитием умения определять значения между смысловыми частями бессоюзных сложных предложений, продолжить работу над развитием умения постановки знаков препинания. Мы говорили о значимости этой темы, о ее месте в итоговой аттестации в 9-11 классах, поэтому каждый ученик должен стремиться максимально проявить себя. В ходе урока будут оцениваться индивидуальные ответы, а также работа каждого на каждом этапе урока. Сумма полученных в течение урока баллов – оценка вашего труда, ваших знаний, которая будет выставлена в конце урока.

ІІ.Работа по теме урока. Актуализация опорних знаний.

2. Слушание 2-3 творческих работ из домашнего задания.

1.Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.

2.На письме отношения между частями бессоюзного сложного предложения выражаются следующими знаками препинания: запятой, точка с запятой, двоеточие, тире.

3.Запятая ставится, если предложения не связаны по смыслу друг с другом.

4.Точка с запятой ставится в составе бессоюзного сложного предложения в том случае, когда в простых предложениях перечисляются какие-либо однородные явления, события, происходящие одновременно или одно за другим.

5.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится, если вторая часть разъясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

6.В предложении Я знаюв вашем сердце есть и гордость, и прямая честь на месте пропуска необходимо поставить запятую.

ІІІ.Изучения нового материала.

Тире ставится между предложениями, входящими в бессоюзное сложное предложение, в таких случаях:

предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат действия, например: Проснулся - пять станций убежало назад. (Н. Гоголь) Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (И. Крылов)

содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого, например: Шестнадцать лет служу - такого со мной не бывало. (Л. Толстой)

первое предложение указывает на время действия того, о чём говорится во втором предложении, например: Песенка кончилась - раздались обычные рукоплескания. (И. Тургенев)

первое предложение указывает условие того, о чём говорится во втором, например: Ставнем стукнет - он вздрогнет и побледнеет.

второе предложение (или группа предложений) указывает следствие, вытекающее из того, о чём говорится в первом предложении, например: Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно. (И. Тургенев)

содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго, например: Молвит слово - соловей поёт.

2.Работа с текстом. Самостоятельное чтение текста, повторение изученных орфограмм.

Грибы — дары леса

Осени без грибов не бывает. В лесах, на лугах, в огородах - везде осенью набирается не менее двадцати видов только съедобных грибов. Самый многосемейный гриб — настоящий осенний опенок. Во множестве эти грибки повсюду: лепятся по дубовым, ольховым, осиновым, березовым пням, по сухим стволам забираются выше нашего роста, прячутся под полегшей, перепутанной травой, под опавшими листьями. Увидел семейство опят — ищи рядом другие. Собирая опенки, не надо ни помнить, ни соблюдать никаких правил грибной охоты — можно только шляпки резать, можно и с куском пня оторвать всю семью. От этого опенка в лесу не убудет.

Чуть приподняв над собой бугорок, как в уютном моховом гнезде, прячется молоденький рыжичек. Весь в росных каплях, твердый, скользкий; как живого лягушонка, не удержишь в пальцах такой.

Наберется сил, выпрямится, разрывая перепутанную траву. Порвать не удастся - сам себе обломит половинку шляпки и такой ценой освободится.

Из густого зеленого мха торчат разноцветные сыроежки: одни темно-красные, другие телесного цвета. Это не летние недотроги-сыроежки, это упругие, крепкие грибки. У них хватает силенки, чтобы разорвать плотную моховую подушку и вызывающе развернуть яркую шляпку.

Осенние грибы — последний и самый щедрый дар наших лесов.

(178 сл.) (По Л. Семаго.)

3.Беседа о грибах. Чтение вслух и пересказ текста. (Индивидуальная работа) 1 балл. Повторение пунктограмм : знаки препинания при однородных членах, обобщающих словах, тире между подлежащим и сказуемым.

Материал для беседы

Традиционная привычка славянских народов - употреблять дары леса - ягоды, грибы, врачебные растения. К сожалению, при этом мало учитывают те изменения, которые состоялись в генетической памяти людей, большинство которых ныне живет в городах, давно оторвались от природы и потеряли навыки собирания грибов, умение различать съедобные и отравляющие виды.

Напомним, что грибы за классификацией распределяются на несколько групп:

безусловно, съедобные, которые можно употреблять после обычной кулинарной обработки: большинство трубчатых грибов – белые, подосиновики, маслята, подберезовики и некоторые пластинчатые – опята, лисички, шампиньона, другие;

условно съедобные, которые перед приготовлением необходимо обработать (отварить или хорошо вымочить). Например, валуй, вовнянка требуют предыдущего вымачивания и многоразового промывания, рядовка фиолетовая, сморчок съедобный, дубовик-синяк и другие необходимо проварить, отвар обязательно вылить, после этого грибы промыть;

несъедобные грибы, которые пригодные для употребления: желчный гриб, сыроежка рвотная, масленок перечный;

отравляющие грибы, потребление которых приводит к отравлениям, кое-где с трагическим концом.

Есть лишь один достоверный способ предотвращения грибных отравлений - умение различать съедобные грибы и отравляющие за их внешними признаками. Напомним основные правила, которых необходимо придерживаться при собирании и приготовлении грибов:

- собирать грибы нужно только под контролем опытных грибников;

- грибы, в которых Вы сомневаетесь, никогда не кладите в корзину;

- если Вы нашли съедобные грибы, а рядом с ними растут отравляющие или неизвестные Вам, не собирайте эти грибы (возможная их мутация или опыления отравляющими спорами);

- дома еще раз пересмотрите все собранные грибы, если заметите отравляющий или неизвестный Вам гриб - сразу же выбросьте его;

- собранные грибы необходимо хорошо промыть - не меньше трех раз, лишь бы хорошо отмыть всю грязь. И в этот же день приготовить грибы, т.е. отварить или пожарить или законсервировать;

- варить все грибы нужно, как минимум, в трех водах. Не столько важное время варки, сколько количество измененной воды;

- при консервировании грибов используйте уксус, чтобы не допустить других пищевых отравлений, например, ботулизма, который характерен для всех консервов;

- при употреблении грибов или кушаний из них старайтесь сначала съесть их немного, а детям совсем не давайте, и если за ночь или день никаких неприятных симптомов не возникло - тогда употребляйте грибы дальше.

И последнее. Если уже случилась беда и Вы ощутили себя плохо - прежде всего, промойте желудок водой с марганцем и сразу вызывайте "скорую помощь". Никакого самолечения! Так как чем больше токсинов попадет в кровь, тем более тяжелым будет ход отравления.

Министерство здравоохранения Украины предупреждает, что употребление дикорастущих грибов опасно для здоровья и может привести к летальным следствиям.

ІV.Закрепление материала.

1.Самостоятельная работа. Из текста выписать бессоюзные сложные предложения и объяснить знаки препинания, составить схемы, определить смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП.

Увидел семейство опят — ищи рядом другие.

Собирая опенки, не надо ни помнить, ни соблюдать никаких правил грибной охоты — можно только шляпки резать, можно и с куском пня оторвать всю семью.

Порвать не удастся - сам себе обломит половинку шляпки и такой ценой освободится.

2.Проверка самостоятельной работы. Выставление баллов.1 балл

3.Перестроить бессоюзные сложные предложения в сложноподчинённое и сделать вывод, чем они отличаются.1 балл.

Бессоюзные сложные предложения отличается от сложноподчинённых экспрессивностью, лаконичностью и ярко выраженной разговорной окраской. Они широко используются в разговорной речи и в стилях, допускающих разговорную экспрессию, художественном и публицистическом.

В бессоюзных предложениях связь между частями внутренняя, скрытая, но она обычно легко угадывается. А раз нет союзов - текст более сжат, усилен динамизм содержания. Разнообразнее и выразительнее интонация таких предложений. А на письме её роль выполняют знаки препинания: тире, двоеточие, запятая, точка с запятой.

4.Чтение предложений, соблюдение интонации бессоюзного сложного предложения с тире. 1 балл.

5. Разыгрывание диалога.

Спросите у своего друга (подруги), что он знает о грибах, читал ли он о том, что грибы могут быть очень опасными для здоровья человека. Расскажите ему, что необходимо знать каждому человеку о съедобных и ядовитых грибах.2 балла.

6. Совершенствование пунктуационных навыков. Запись русских пословиц о грибах, расстановка знаков препинания, объяснение значений пословиц. Самопроверка.1 балл.

Гриб не хлеб, ягода-трава. Растёт, как гриб после дождя. Грибов ищут - по лесу рыщут.

7. Самостоятельная работа. Творческое задание. Напишите Наставление младшим школьникам о грибах. 3 балл.

8. Знакомство учащихся с памяткой по безопасности жизнедеятельности.



-Прежде чем употреблять грибы - подумайте, стоит ли рисковать своей жизнью и здоровьем.

-Собирайте только те грибы, которые хорошо знаете.
-Откажитесь от сбора и употребления пластинчатых грибов (Смертельно опасная бледная поганка может быть похожа на пластинчатые грибы - шампиньоны, сыроежки)
-Не собирайте грибы вблизи автодорог, хранилищ ядохимикатов, мусорных свалок, промышленных предприятий, железных дорог, в городских парках (Грибы имеют свойство накапливать с окружающей среды токсические вещества).
-Не покупайте дикорастущие грибы на рынках. (Неизвестно где и когда они были собраны).

-Не давайте есть грибы детям (детский организм более уязвимым к грибным ядам).
- Не пробуйте сырые грибы.
- Перед приготовлением грибы необходимо в течение 10-15 мин. проварить в подсоленной воде (отвар необходимо вылить).
-В случае появления симптомов отравления грибами (боль в животе, рвота, головная боль, понос) необходимо немедленно обратиться за квалифицированной медицинской помощью (До оказания медицинской помощи нужно несколько раз промыть желудок раствором соды или светло-розовым раствором марганцовки).
Соблюдение этих простых правил может сохранить ваше здоровье и даже жизнь.

- Что нового вы узнали? Для чего вам могут пригодиться эти знания?

. V Подведение итогов урока, выставление оценок.

- Достигли ли мы цели урока?

- Какие трудности при решении задач урока возникли? Почему? Удалось ли вам их преодолеть?

-Что нужно сделать, чтобы они не возникли?

- Как вам работалось? Что получилось? Что понравилось? Осталось ли что-нибудь непонятным?

Спасибо за работу. Все вы постарались максимально проявить себя, проверить свои знания. Теперь подсчитайте баллы, полученные во время урока, их количество соответствует вашей оценке за урок.

Вы оценили себя, обратили внимание на то, что не удалось, над чем надо ещё поработать дома.


-75%

Читайте также: