Окружающий мир какие бывают растения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Учитель загадывает загадки. Каждая загадка подтверждается иллюстрацией, которая вывешивается на доску для дальнейшей работы.

1. Клейкие почки,

Стоит под горой. (Берёза.)

2. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)

3. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

4. Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ель.)

5.Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

6. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.)

Учитель обращается к классу.

- Как всё это назвать одним словом? (Растения.)

Учитель крепит карточку на доске.

- Рассмотрите рисунки растений и подумайте, как распределить их на 3 группы.

- Почему именно так вы объединили растения?

Учитель крепит карточки на доске.

- Назовите тему нашего урока. (Какие бывают растения) Слайд1

III. Новый материал.

1. Выявление существенных признаков каждой группы растений.

- Растения очень разнообразны. Слайд 2

- Среди них есть, как мы уже выяснили…

Дети хором повторяют 3 группы растений.

Учитель крепит карточку на доске.

- Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.

Учитель крепит карточку на доске.

- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).

Учитель крепит карточку на доске.

- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.

- Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы.)

Учитель крепит карточку на доске.

- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники. Деревья.)

3. Работа в тетради.

Дети выполняют на с. 19 №1.

Учитель показывает различные растения: дуб, осина, ландыш, сирень, белена, малина, рябина, шиповник, одуванчик, крапива, ива, орешник, сосна. Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост – дерево.

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- Какие изменения происходят в жизни растений с приходом осени? (Листья меняют окраску и опадают, травы желтеют и вянут.)

Учитель показывает осенние листья ивы, дуба, берёзы, клёна, рябины, осины. Дети поднимают табличку с названием дерева.

6. Лекарственные растения края.

- С древнейших времён известны целебные свойства многих растений. Люди собирали эти растения, готовили из них отвары, лекарства и лечили различные болезни. О некоторых таких растениях нашего края вам сейчас расскажут сами ребята.

IV. Проверка знаний.

- Знаешь ли ты названия этих растений? Слайд 7

- Какие из них – деревья, какие – кустарники, какие – травы? Обозначь буквами Д, К или Т.

Дети самостоятельно работают по карточкам. Слайд 8

V. Итог урока.

Дети высказываются. Слайд 9

На уроке

Я научился (-лась…

Своё настроение дети показывают разноцветными листьями на дереве. (Отличное настроение – красный лист, хорошее – жёлтый, плохое – коричневый.)

VI. Домашнее задание.

Сильные учащиеся – тетрадь с. 20 №5.

Все остальные – тетрадь с. 19 №2, №3.

Цель: Создание условий для формирования представлений о многообразии растений.
Задачи: Формировать представления о многообразии растений, развивать умение формировать их по группам, познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, учить распознавать их. Воспитывать бережное отношение к природе.



Группы растений

Окружающий мир

На планете Земля сложно найти такое место, где бы полностью отсутствовали растения. Даже в знойных пустынях и суровых условиях Северного полюса встречаются признаки растительной жизни. Видовое разнообразие флоры очень велико. Сравнивая в таблицах группы растений на окружающем мире во 2 классе, учащиеся закрепляют знания о строении, уникальных свойствах и внешнем облике представителей флоры.

Общая информация

Мир растений объединяет в себе более 320 тысяч различных видов и ежегодно учёными открываются десятки и сотни новых. Растения — это живые организмы, которые, используя энергию Солнца, самостоятельно вырабатывают такие вещества для питания, за счёт чего развиваются. Этот процесс называется фотосинтезом.

Зелёные листья (благодаря хлорофиллу) способны из неорганических материалов: воды, углекислого газа, который находится в воздухе и минеральных солей почвы вырабатывать для себя органические питательные вещества и при этом выделять кислород в окружающую среду. Представители флоры могут быть очень разными, хотя устроены все одинаково — имеют три основных органа: корень, закреплённый в почве, надземный стебель и листья. Развиваются растения в неподвижном состоянии.

Основные жизненные формы

Вся существующая на Земле флора (особенно цветковые растения) представлена многочисленными формами. Среди них учёные-ботаники выделили три основных группы:

Группа трав

Деревья самые высокие растения

  1. Травы. Это самая распространённая группа благодаря выносливости и неприхотливости растений к условиям жизни. По сравнению с деревьями и кустарниками травы выглядят довольно слабыми и хрупкими. У них есть листья и мягкие сочные стебли, которые отмирают с приходом первых заморозков из-за неприспособленности к зимним погодным условиям. Травы бывают, однолетними, двулетними и многолетними. Среди них есть множество лекарственных видов: зверобой, чабрец, календула, мята перечная и др. Все их части используют для профилактики и лечения различных заболеваний. Существуют и ядовитые: белена, дурман, болиголов, которые представляют опасность для человеческого организма.
  2. Кустарники. Эти растения средних размеров, самые высокие вырастают до 6 м. У них несколько довольно тонких и гибких стеблей — твёрдых, одревесневших стволиков со множеством мелких веток, которые образуют пышную крону. Продолжительность жизни кустарников 10—20 лет. Чаще всего они расположены на границе лесов. В лесах образуют подлесок — растительный ярус, который находится под деревьями. К самым известным и распространённым кустарникам относятся: смородина, малина, крыжовник, шиповник.
  3. Деревья. Самые высокие растения (от 2 до 100 м), состоящие из корня, мощного ствола, покрытого корой, и кроны. Крона образована отходящими от ствола ветвями, на которых есть ответвления и листья. На ветках появляются цветы и зреют плоды. Некоторые виды этой группы растений живут очень долго, иногда тысячелетия.

Деревья бывают лиственными (листья в виде пластин) и хвойными (листья в виде иголок). В таблице указано, какие бывают группы растений и их примеры:

Название группы Примеры растений
Однолетние и многолетние травы Пшеница, рожь, анютины глазки, васильки, одуванчик, крапива, лопух и т. д.
Кустарники Сирень, бузина красная, облепиха, брусника, барбарис.
Деревья Хвойные: ель, сосна, кедр, кипарис, пихта, секвойя.
Лиственные: яблоня, груша, клён, тополь, дуб, каштан, берёза, липа.

Хвойные вечнозелёные деревья и кустарники не теряют привлекательности и в зимние месяцы, к тому же круглый год приносят пользу. И в знойное лето, и сильный мороз смолистый аромат, издаваемый растениями, очищает и оздоравливает воздух.

Дикорастущие и культурные

Окультуривание диких растений началось ещё много веков назад. Древние люди собирали разные части дикорастущих растений для пропитания и лекарств. Возможно, семена просыпались в почву около их жилищ, проросли и дали плоды. После этого человек сосредоточился на отборе экземпляров с самыми крупными и быстро созревающими плодами для их дальнейшего размножения.

С тех пор было выведено множество новых видов растений, наделённых различными полезными качествами: пшеница, гречиха, овощные культуры, рожь, подсолнух, фруктовые деревья и др. В результате человеческой деятельности всю растительность, произрастающую на Земле, можно разделить на две обширные группы:

Дикорастущие растения

  1. Дикорастущие растения — обитают в любых местах дикой природы, где семена попадают на подходящую почву. За ними никто не ухаживает, специально не высаживает, не выращивает и сейчас они выглядят так же, как и сотни лет назад. Большая часть дикоросов распространяется самосевом или порослью без всякого участия человека. Это представители лесной, степной, луговой флоры, которые растут сами по себе. Они хорошо адаптированы к различным неблагоприятным условиям. Среди дикорастущих растений множество видов деревьев и кустарников с вкусными и полезными плодами. К ним относятся: ежевика, морошка, брусника, облепиха, черёмуха. Весной на лесных лужайках можно собрать хороший урожай земляники.
  2. Культурные растения. Выведены из дикорастущих. Такие растения нуждаются в регулярном уходе, иначе не прорастут и погибнут. Они ценятся высокой урожайностью, отличным вкусом плодов, питательностью. Названия культурных растений (окружающий мир, 2 класс): абрикос, гранат, клубника, картофель, редис, рожь, кукуруза, рис, тюльпаны, гладиолусы, лён, хлопок и множество других.

Самой распространённой культурой, которую выращивают во всём мире, является пшеница. Её начали выращивать и употреблять в пищу ещё первобытные люди в 9 тыс. до н. э. Возделывание пшеницы сильно повлияло на образ жизни первобытного человека.

Люди, научившись использовать зёрна, постепенно перешли от охоты на животных к сбору семян для еды. И сейчас пшеница остаётся основным продуктом питания миллионов людей во всех регионах земного шара.

Основные группы

Как уже известно, культурные растения выращиваются человеком, затем используются для разных целей: получения продуктов питания, кормов для сельскохозяйственных животных, лекарственного сырья и др. Обычно культуры делятся на пять основных групп. Их описание:

Плодово-ягодные растения

Прядильные растения

  1. Плодово-ягодные. Это деревья и ягодные кустарники. Всего существует более тысячи видов культур, которые подразделяются на косточковые (персик, вишня), семечковые (груша, яблоня) и ягодные (малина, смородина). Плоды и ягоды употребляют как в свежем виде, так и в виде варенья, маринадов. Есть ещё цитрусовые (мандарин, лимон), орехоплодные (грецкий орех, фундук), субтропические сорта (инжир, гранат). Все плодово-ягодные культуры являются многолетними растениями.
  2. Овощные. Выращивают их ради получения съедобных сочных продуктов питания, которые являются основой рациона большинства людей. Их можно есть в сыром и обработанном виде. Каждый овощ имеет индивидуальные вкусовые качества, время цветения и созревания, а также требования к условиям роста. К овощным культурам относятся: капуста, картофель, томаты, морковь, свекла, кабачок, лук и др.
  3. Зерновые. Эта группа сельскохозяйственных возделываемых культур даёт зерно — основной продукт питания человека, а также сельскохозяйственных животных. Зёрна пшеницы (самая важная и значимая зерновая культура) перерабатывают на муку, из которой пекут высококачественный хлеб и другие хлебобулочные изделия, производят макароны, манную крупу. Из ячменных зёрен получают перловую крупу, гречневых — гречневую, просяных — пшённую. Овёс выращивают в основном в качестве кормов для животных. Овсяная мука добавляется в различные кондитерские изделия. Из неё выпекают известное овсяное печенье.
  4. Декоративные. Эта группа растений включает в себя комнатные и садовые, однолетние и многолетние культуры, назначение которых озеленять и украшать дома, садовые участки, аллеи и парки, здания и балконы. Среди них могут быть деревья (туя, пихта), кустарники (можжевельник, барбарис), цветы (клематис, маргаритка, пион). Своим видом декоративные культуры радуют глаз и поднимают настроение.
  5. Прядильные. Являются источниками волокон, из которых изготавливают ткани.

К ним относится больше шестисот видов растений, которые выращиваются на разных континентах (Америка, Европа, Азия). Наиболее распространённые из них — хлопчатник, лён, джут, конопля.

Роль растений в природе

Растительный мир очень важен как для природы, так и для жизни человека, а также его хозяйственной деятельности. Но главная функция растений заключается в способности вырабатывать кислород, без которого жизнь на Земле невозможна. Кроме того, растения:

Растения защищают почву от пересыхания

  1. Защищают почву от пересыхания, способствуя накоплению влаги, а также служат для неё органическим удобрением.
  2. Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, снижение жары).
  3. Являются источником пищи, минералов и витаминов, необходимых для организма человека, а также корма для животных.
  4. Используются в фармакологической промышленности (медпрепараты).
  5. Служат составляющими для химической промышленности (изготовление красителей).
  6. Являются источником древесины и тканей.
  7. Имеют эстетическое значение.

Если бы в окружающей среде не существовало растений, планета Земля выглядела бы безжизненной пустыней, на ней не было ни животных, ни самого человека. Почва и ландшафтное разнообразие, образованное различными группами растительности тоже бы отсутствовали. Поэтому человек должен осознавать важность растений в своей жизни и бережно относиться к ним. Ведь высаживая зелёный росток и ухаживая за ним, он становится чище и добрее, приобщается к таинствам природы и мироздания.

Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке ученики работают как индивидуально, так и в группах, и в парах. Дети составляют кластер к уроку и синквейн.

ВложениеРазмер
технологическая карта к уроку 123 КБ
презентация к уроку 2.77 МБ
материал для работы в группах 43 КБ

Предварительный просмотр:

Какие бывают растения?

Автор: Скидина Оксана Александровна,

учитель начальных классов

Место работы: МБОУ СОШ №1 г. Когалыма

открытие нового знания

создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять, как основы познавательной активности младших школьников

  1. Формировать знания об основных группах растений.
  2. Формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним.
  3. Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
  4. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).
  1. Создать условия для личностного развития ученика.
  2. Продолжать учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах.
  3. Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
  1. Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств.
  2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

ЗАДАЧИ УРОКА, ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Предметные: у чить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.

Личностные: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.

Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

МЕСТО ЗАНЯТИЯ в изучаемом разделе: ПРИРОДА(21час)

Неживая и живая природа

Как измеряют температуру?

Что такое погода?

В гости к осени

Заглянем в кладовые земли

Какие бывают растения?

Какие бывают животные?

  • делить растения на группы по отличительным признакам;
  • узнают значение растений для окружающей среды и поймут необходимость бережного отношения к природе;
  • научатся анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект – растение;
  • смогут использовать полученные знания в практической деятельности.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ :

Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (дерево, куст, трава) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

Основной структурный элемент: постановка проблемы (деление растений на группы) и поиск путей её решения.

Дополнительные структурные элементы : выдвижение гипотез, их проверка (сравнивание с эталоном), анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.

3. Контроль учителя.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Фронтальная работа - перед учащимися ставится общая познавательная задача (на этапе актуализации знаний и этапе усвоения новых знаний).
  2. Групповая работа- создание опорных схем по теме урока ( на этапе первичное закрепление).
  3. Работа в парах- перед обучающимися ставится задача создать синквейн (на этапе рефлексии ).

4. Индивидуальная работа - на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по образцу (эталону) и включение

  1. Деревья.
  2. Кустарники.
  3. Травянистые растения.
  4. Разнообразие растений.
  5. Синквейн.

ОБОРУДОВАНИЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ :

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Постановка учебной задачи

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Технологическая карта урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

Включение в деловой ритм и игровую деятельность.

  • проверка готовности к уроку;
  • концентрация внимания;
  • настрой на успешную работу

ДЕВИЗ УРОКА «Не говори, чему

Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

Подготовка к работе.

Прослушивают звуки леса и воды.

Проговаривают девиз урока, дают толкование поговорке.

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

1) актуализировать знания о природе;

Проверка домашнего задания – тестирование (вопросы теста позволяют сделать переход от изученной темы к новой ).

необходимы для работы 3 карандаша(зеленый, желтый, красный)

отвечая на вопросы, закрашивайте круг тем цветом, на котором написан правильный ответ.

-К какой природе относится вода?

-На слайде прочитайте и назовите предметы, которые относятся к живой природе.

-Как можно назвать одним словом? (дети затрудняются ответить)

-Прочитайте только первые буквы слов, которые остались на слайде.

-Названия каких растений вы услышали?

«По каким признакам можно определить группу растений?

  • индивидуально решают тест;
  • фронтально проводят проверку;
  • осуществляют взаимопроверку;
  • выделяют объекты живой природы;
  • слушают стих
  • называют растения, прозвучавшие в стихотворении.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале

темы и целей урока.

-Что является главной задачей урока?

-Можете ли вы распределить растения на группы, опираясь на уже имеющиеся знания?

“Почему возникли затруднения?”,

“Чего мы ещё не знаем?”

1. Постановка познавательного вопроса.

2 Беседа с элементами рассказа учителя, презентация.

3.Ответьте на вопросы.

5. Проанализируйте полученную информацию.

6. Сформулируйте тему урока.

Предлагают пути разрешения проблемы.

  • Группы растений
  • Отличительные особенности
  • Название растений разных групп

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

устранение возникшего затруднения

1. Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество.

-Назначьте капитана группы.

-Капитаны вытягивают лист с заданием.

-Работаем по плану:

2. Целевые обходы.

3. Концентрация внимания учащихся на наиболее сложных этапах выполнения работы.

Изучают материал, выданный учителем;

На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе

На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте;

формулировать собственное мнение и позицию;

умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).

5.Первичное закрепление полученных знаний.

усвоение нового материала.

Цель: проговаривание нового знания,

(запись в виде опорного сигнала)

- Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал.

(нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленное каждой группой)

Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.

умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в группах.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы, делать выводы.

Направлена на снятие или предупреждение физической и эмоциональной усталости.

Выполняют упражнения, смотрят на пейзажи природы и слушают успокаивающую музыку.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет

Организует деятельность по применению новых знаний.

Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Выберите уровень заданий:

1 уровень- выполнить задания в тетрадях на печатной основе, 2 уровень – найдите в учебнике названия растений той или иной группы и запишите их в тетрадь, 3 уровень –придумайте 1-2 загадки по теме урока.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Над чем надо поработать?

Взаимопроверка с пошаговым сравнением с эталоном.

В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке

контроль, оценка, коррекция;

общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

  • тренировать способность к установлению взаимосвязи между объектами природы;
  • повторение знаний об охране природы

Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие.

- Оцените работу групп по новой теме. (зеленый карандаш – справились с заданием, желтый – допустили неточности, красный – не справились с заданием)

что позволяет новое знание использовать вместе с изученными ранее

- Какие группы деревьев вы видите на плакате?

-Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе ? (Деревья.)

-Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники.)

-Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

- Помогите, пожалуйста, расселить наши растения по этажам.

Бережное отношение к природе: растениям

- На что нужно обратить внимание человечеству, чтобы сохранить красоту окружающей нас природы?

- Как вы думаете, а что называют "лёгкими Земли"?

- Значит, важно ли охранять растения?

- А можете ли вы принимать в этом участие?

Теперь мы знаем:

Работают с учебником, целенаправленно подчеркивают необходимую информацию.

Распределяют растения на ярусы.

Подготовленные ученики читают стихи, призывающие беречь природу.

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (в учебнике).

осознаниеобучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы и работы всего класса.

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА (работа в парах)

-Ребята, составьте синквейн на тему урока, опишите ту группу растений, которая вас заинтересовала больше всего.

- Подсказкой вам будет слайд презентации, но слова, которые вы подберете, сами будут ценной находкой урока.

- Кому интересно было работать на уроке?

- Чем запомнилось занятие?

- Какие трудности испытывали?

Работают в парах.

Составляют синквейн, по которому можно определить уровень знания детей.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Читайте также: