Окружающий мир какие бывают растения
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
Учитель загадывает загадки. Каждая загадка подтверждается иллюстрацией, которая вывешивается на доску для дальнейшей работы.
1. Клейкие почки,
Стоит под горой. (Берёза.)
2. Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня. (Крапива.)
3. Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда приходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки! (Орешник.)
4. Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)
5.Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
6. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.)
Учитель обращается к классу.
- Как всё это назвать одним словом? (Растения.)
Учитель крепит карточку на доске.
- Рассмотрите рисунки растений и подумайте, как распределить их на 3 группы.
- Почему именно так вы объединили растения?
Учитель крепит карточки на доске.
- Назовите тему нашего урока. (Какие бывают растения) Слайд1
III. Новый материал.
1. Выявление существенных признаков каждой группы растений.
- Растения очень разнообразны. Слайд 2
- Среди них есть, как мы уже выяснили…
Дети хором повторяют 3 группы растений.
Учитель крепит карточку на доске.
- Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.
Учитель крепит карточку на доске.
- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).
Учитель крепит карточку на доске.
- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.
- Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы.)
Учитель крепит карточку на доске.
- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники. Деревья.)
3. Работа в тетради.
Дети выполняют на с. 19 №1.
Учитель показывает различные растения: дуб, осина, ландыш, сирень, белена, малина, рябина, шиповник, одуванчик, крапива, ива, орешник, сосна. Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост – дерево.
- Какое сейчас время года? (Осень.)
- Какие изменения происходят в жизни растений с приходом осени? (Листья меняют окраску и опадают, травы желтеют и вянут.)
Учитель показывает осенние листья ивы, дуба, берёзы, клёна, рябины, осины. Дети поднимают табличку с названием дерева.
6. Лекарственные растения края.
- С древнейших времён известны целебные свойства многих растений. Люди собирали эти растения, готовили из них отвары, лекарства и лечили различные болезни. О некоторых таких растениях нашего края вам сейчас расскажут сами ребята.
IV. Проверка знаний.
- Знаешь ли ты названия этих растений? Слайд 7
- Какие из них – деревья, какие – кустарники, какие – травы? Обозначь буквами Д, К или Т.
Дети самостоятельно работают по карточкам. Слайд 8
V. Итог урока.
Дети высказываются. Слайд 9
На уроке
Я научился (-лась…
Своё настроение дети показывают разноцветными листьями на дереве. (Отличное настроение – красный лист, хорошее – жёлтый, плохое – коричневый.)
VI. Домашнее задание.
Сильные учащиеся – тетрадь с. 20 №5.
Все остальные – тетрадь с. 19 №2, №3.
Цель: Создание условий для формирования представлений о многообразии растений.
Задачи: Формировать представления о многообразии растений, развивать умение формировать их по группам, познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, учить распознавать их. Воспитывать бережное отношение к природе.
Окружающий мир
На планете Земля сложно найти такое место, где бы полностью отсутствовали растения. Даже в знойных пустынях и суровых условиях Северного полюса встречаются признаки растительной жизни. Видовое разнообразие флоры очень велико. Сравнивая в таблицах группы растений на окружающем мире во 2 классе, учащиеся закрепляют знания о строении, уникальных свойствах и внешнем облике представителей флоры.
Общая информация
Мир растений объединяет в себе более 320 тысяч различных видов и ежегодно учёными открываются десятки и сотни новых. Растения — это живые организмы, которые, используя энергию Солнца, самостоятельно вырабатывают такие вещества для питания, за счёт чего развиваются. Этот процесс называется фотосинтезом.
Зелёные листья (благодаря хлорофиллу) способны из неорганических материалов: воды, углекислого газа, который находится в воздухе и минеральных солей почвы вырабатывать для себя органические питательные вещества и при этом выделять кислород в окружающую среду. Представители флоры могут быть очень разными, хотя устроены все одинаково — имеют три основных органа: корень, закреплённый в почве, надземный стебель и листья. Развиваются растения в неподвижном состоянии.
Основные жизненные формы
Вся существующая на Земле флора (особенно цветковые растения) представлена многочисленными формами. Среди них учёные-ботаники выделили три основных группы:
- Травы. Это самая распространённая группа благодаря выносливости и неприхотливости растений к условиям жизни. По сравнению с деревьями и кустарниками травы выглядят довольно слабыми и хрупкими. У них есть листья и мягкие сочные стебли, которые отмирают с приходом первых заморозков из-за неприспособленности к зимним погодным условиям. Травы бывают, однолетними, двулетними и многолетними. Среди них есть множество лекарственных видов: зверобой, чабрец, календула, мята перечная и др. Все их части используют для профилактики и лечения различных заболеваний. Существуют и ядовитые: белена, дурман, болиголов, которые представляют опасность для человеческого организма.
- Кустарники. Эти растения средних размеров, самые высокие вырастают до 6 м. У них несколько довольно тонких и гибких стеблей — твёрдых, одревесневших стволиков со множеством мелких веток, которые образуют пышную крону. Продолжительность жизни кустарников 10—20 лет. Чаще всего они расположены на границе лесов. В лесах образуют подлесок — растительный ярус, который находится под деревьями. К самым известным и распространённым кустарникам относятся: смородина, малина, крыжовник, шиповник.
- Деревья. Самые высокие растения (от 2 до 100 м), состоящие из корня, мощного ствола, покрытого корой, и кроны. Крона образована отходящими от ствола ветвями, на которых есть ответвления и листья. На ветках появляются цветы и зреют плоды. Некоторые виды этой группы растений живут очень долго, иногда тысячелетия.
Деревья бывают лиственными (листья в виде пластин) и хвойными (листья в виде иголок). В таблице указано, какие бывают группы растений и их примеры:
Название группы | Примеры растений |
Однолетние и многолетние травы | Пшеница, рожь, анютины глазки, васильки, одуванчик, крапива, лопух и т. д. |
Кустарники | Сирень, бузина красная, облепиха, брусника, барбарис. |
Деревья | Хвойные: ель, сосна, кедр, кипарис, пихта, секвойя. |
Лиственные: яблоня, груша, клён, тополь, дуб, каштан, берёза, липа. |
Хвойные вечнозелёные деревья и кустарники не теряют привлекательности и в зимние месяцы, к тому же круглый год приносят пользу. И в знойное лето, и сильный мороз смолистый аромат, издаваемый растениями, очищает и оздоравливает воздух.
Дикорастущие и культурные
Окультуривание диких растений началось ещё много веков назад. Древние люди собирали разные части дикорастущих растений для пропитания и лекарств. Возможно, семена просыпались в почву около их жилищ, проросли и дали плоды. После этого человек сосредоточился на отборе экземпляров с самыми крупными и быстро созревающими плодами для их дальнейшего размножения.
С тех пор было выведено множество новых видов растений, наделённых различными полезными качествами: пшеница, гречиха, овощные культуры, рожь, подсолнух, фруктовые деревья и др. В результате человеческой деятельности всю растительность, произрастающую на Земле, можно разделить на две обширные группы:
- Дикорастущие растения — обитают в любых местах дикой природы, где семена попадают на подходящую почву. За ними никто не ухаживает, специально не высаживает, не выращивает и сейчас они выглядят так же, как и сотни лет назад. Большая часть дикоросов распространяется самосевом или порослью без всякого участия человека. Это представители лесной, степной, луговой флоры, которые растут сами по себе. Они хорошо адаптированы к различным неблагоприятным условиям. Среди дикорастущих растений множество видов деревьев и кустарников с вкусными и полезными плодами. К ним относятся: ежевика, морошка, брусника, облепиха, черёмуха. Весной на лесных лужайках можно собрать хороший урожай земляники.
- Культурные растения. Выведены из дикорастущих. Такие растения нуждаются в регулярном уходе, иначе не прорастут и погибнут. Они ценятся высокой урожайностью, отличным вкусом плодов, питательностью. Названия культурных растений (окружающий мир, 2 класс): абрикос, гранат, клубника, картофель, редис, рожь, кукуруза, рис, тюльпаны, гладиолусы, лён, хлопок и множество других.
Самой распространённой культурой, которую выращивают во всём мире, является пшеница. Её начали выращивать и употреблять в пищу ещё первобытные люди в 9 тыс. до н. э. Возделывание пшеницы сильно повлияло на образ жизни первобытного человека.
Люди, научившись использовать зёрна, постепенно перешли от охоты на животных к сбору семян для еды. И сейчас пшеница остаётся основным продуктом питания миллионов людей во всех регионах земного шара.
Основные группы
Как уже известно, культурные растения выращиваются человеком, затем используются для разных целей: получения продуктов питания, кормов для сельскохозяйственных животных, лекарственного сырья и др. Обычно культуры делятся на пять основных групп. Их описание:
- Плодово-ягодные. Это деревья и ягодные кустарники. Всего существует более тысячи видов культур, которые подразделяются на косточковые (персик, вишня), семечковые (груша, яблоня) и ягодные (малина, смородина). Плоды и ягоды употребляют как в свежем виде, так и в виде варенья, маринадов. Есть ещё цитрусовые (мандарин, лимон), орехоплодные (грецкий орех, фундук), субтропические сорта (инжир, гранат). Все плодово-ягодные культуры являются многолетними растениями.
- Овощные. Выращивают их ради получения съедобных сочных продуктов питания, которые являются основой рациона большинства людей. Их можно есть в сыром и обработанном виде. Каждый овощ имеет индивидуальные вкусовые качества, время цветения и созревания, а также требования к условиям роста. К овощным культурам относятся: капуста, картофель, томаты, морковь, свекла, кабачок, лук и др.
- Зерновые. Эта группа сельскохозяйственных возделываемых культур даёт зерно — основной продукт питания человека, а также сельскохозяйственных животных. Зёрна пшеницы (самая важная и значимая зерновая культура) перерабатывают на муку, из которой пекут высококачественный хлеб и другие хлебобулочные изделия, производят макароны, манную крупу. Из ячменных зёрен получают перловую крупу, гречневых — гречневую, просяных — пшённую. Овёс выращивают в основном в качестве кормов для животных. Овсяная мука добавляется в различные кондитерские изделия. Из неё выпекают известное овсяное печенье.
- Декоративные. Эта группа растений включает в себя комнатные и садовые, однолетние и многолетние культуры, назначение которых озеленять и украшать дома, садовые участки, аллеи и парки, здания и балконы. Среди них могут быть деревья (туя, пихта), кустарники (можжевельник, барбарис), цветы (клематис, маргаритка, пион). Своим видом декоративные культуры радуют глаз и поднимают настроение.
- Прядильные. Являются источниками волокон, из которых изготавливают ткани.
К ним относится больше шестисот видов растений, которые выращиваются на разных континентах (Америка, Европа, Азия). Наиболее распространённые из них — хлопчатник, лён, джут, конопля.
Роль растений в природе
Растительный мир очень важен как для природы, так и для жизни человека, а также его хозяйственной деятельности. Но главная функция растений заключается в способности вырабатывать кислород, без которого жизнь на Земле невозможна. Кроме того, растения:
- Защищают почву от пересыхания, способствуя накоплению влаги, а также служат для неё органическим удобрением.
- Участвуют в создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, снижение жары).
- Являются источником пищи, минералов и витаминов, необходимых для организма человека, а также корма для животных.
- Используются в фармакологической промышленности (медпрепараты).
- Служат составляющими для химической промышленности (изготовление красителей).
- Являются источником древесины и тканей.
- Имеют эстетическое значение.
Если бы в окружающей среде не существовало растений, планета Земля выглядела бы безжизненной пустыней, на ней не было ни животных, ни самого человека. Почва и ландшафтное разнообразие, образованное различными группами растительности тоже бы отсутствовали. Поэтому человек должен осознавать важность растений в своей жизни и бережно относиться к ним. Ведь высаживая зелёный росток и ухаживая за ним, он становится чище и добрее, приобщается к таинствам природы и мироздания.
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке ученики работают как индивидуально, так и в группах, и в парах. Дети составляют кластер к уроку и синквейн.
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта к уроку | 123 КБ |
презентация к уроку | 2.77 МБ |
материал для работы в группах | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие бывают растения?
Автор: Скидина Оксана Александровна,
учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ №1 г. Когалыма
открытие нового знания
создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять, как основы познавательной активности младших школьников
- Формировать знания об основных группах растений.
- Формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним.
- Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
- Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).
- Создать условия для личностного развития ученика.
- Продолжать учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах.
- Развивать способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
- Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств.
- Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
ЗАДАЧИ УРОКА, ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Предметные: у чить детей приводить примеры названий деревьев, кустарников и травянистых растений, научить выделять во внешнем строении растений признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе.
Личностные: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу; осознавать значение учебной деятельности; принимают ценности мира.
Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.
МЕСТО ЗАНЯТИЯ в изучаемом разделе: ПРИРОДА(21час)
Неживая и живая природа
Как измеряют температуру?
Что такое погода?
В гости к осени
Заглянем в кладовые земли
Какие бывают растения?
Какие бывают животные?
- делить растения на группы по отличительным признакам;
- узнают значение растений для окружающей среды и поймут необходимость бережного отношения к природе;
- научатся анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект – растение;
- смогут использовать полученные знания в практической деятельности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ :
Основной метод обучения: исследование - целенаправленное наблюдение за объектом (дерево, куст, трава) для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
Основной структурный элемент: постановка проблемы (деление растений на группы) и поиск путей её решения.
Дополнительные структурные элементы : выдвижение гипотез, их проверка (сравнивание с эталоном), анализ выдвинутых доказательств, наблюдение.
3. Контроль учителя.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Фронтальная работа - перед учащимися ставится общая познавательная задача (на этапе актуализации знаний и этапе усвоения новых знаний).
- Групповая работа- создание опорных схем по теме урока ( на этапе первичное закрепление).
- Работа в парах- перед обучающимися ставится задача создать синквейн (на этапе рефлексии ).
4. Индивидуальная работа - на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по образцу (эталону) и включение
- Деревья.
- Кустарники.
- Травянистые растения.
- Разнообразие растений.
- Синквейн.
ОБОРУДОВАНИЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ :
Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Постановка учебной задачи
Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
Включение нового знания в систему знаний и повторение
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Технологическая карта урока:
- Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;
2) определить содержательные рамки урока.
Включение в деловой ритм и игровую деятельность.
- проверка готовности к уроку;
- концентрация внимания;
- настрой на успешную работу
ДЕВИЗ УРОКА «Не говори, чему
Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?
Подготовка к работе.
Прослушивают звуки леса и воды.
Проговаривают девиз урока, дают толкование поговорке.
регулятивные: целеполагание; коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
1) актуализировать знания о природе;
Проверка домашнего задания – тестирование (вопросы теста позволяют сделать переход от изученной темы к новой ).
необходимы для работы 3 карандаша(зеленый, желтый, красный)
отвечая на вопросы, закрашивайте круг тем цветом, на котором написан правильный ответ.
-К какой природе относится вода?
-На слайде прочитайте и назовите предметы, которые относятся к живой природе.
-Как можно назвать одним словом? (дети затрудняются ответить)
-Прочитайте только первые буквы слов, которые остались на слайде.
-Названия каких растений вы услышали?
«По каким признакам можно определить группу растений?
- индивидуально решают тест;
- фронтально проводят проверку;
- осуществляют взаимопроверку;
- выделяют объекты живой природы;
- слушают стих
- называют растения, прозвучавшие в стихотворении.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Регулятивные: понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале
темы и целей урока.
-Что является главной задачей урока?
-Можете ли вы распределить растения на группы, опираясь на уже имеющиеся знания?
“Почему возникли затруднения?”,
“Чего мы ещё не знаем?”
1. Постановка познавательного вопроса.
2 Беседа с элементами рассказа учителя, презентация.
3.Ответьте на вопросы.
5. Проанализируйте полученную информацию.
6. Сформулируйте тему урока.
Предлагают пути разрешения проблемы.
- Группы растений
- Отличительные особенности
- Название растений разных групп
высказывают свои предположения, выражают свои мысли.
совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.
4.Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)
устранение возникшего затруднения
1. Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество.
-Назначьте капитана группы.
-Капитаны вытягивают лист с заданием.
-Работаем по плану:
2. Целевые обходы.
3. Концентрация внимания учащихся на наиболее сложных этапах выполнения работы.
Изучают материал, выданный учителем;
На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе
На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;
осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте;
формулировать собственное мнение и позицию;
умение вступать в диалог (отвечать на вопросы).
5.Первичное закрепление полученных знаний.
усвоение нового материала.
Цель: проговаривание нового знания,
(запись в виде опорного сигнала)
- Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал.
(нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленное каждой группой)
Капитаны групп и их помощники озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.
умение выражать свои мысли полно и точно; умение работать в группах.
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: находить и выбирать способ решения проблемы, делать выводы.
Направлена на снятие или предупреждение физической и эмоциональной усталости.
Выполняют упражнения, смотрят на пейзажи природы и слушают успокаивающую музыку.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет
Организует деятельность по применению новых знаний.
Сейчас вы выполните самостоятельную работу. Выберите уровень заданий:
1 уровень- выполнить задания в тетрадях на печатной основе, 2 уровень – найдите в учебнике названия растений той или иной группы и запишите их в тетрадь, 3 уровень –придумайте 1-2 загадки по теме урока.
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.
- Кто выполнил без ошибок?
- Кто допустил ошибку?
- Над чем надо поработать?
Взаимопроверка с пошаговым сравнением с эталоном.
В том, как дети выполняют простое задание. Видны первые результаты работы учителя развивающего обучения- дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке
контроль, оценка, коррекция;
общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
формулировать своё мнение.
- тренировать способность к установлению взаимосвязи между объектами природы;
- повторение знаний об охране природы
Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие.
- Оцените работу групп по новой теме. (зеленый карандаш – справились с заданием, желтый – допустили неточности, красный – не справились с заданием)
что позволяет новое знание использовать вместе с изученными ранее
- Какие группы деревьев вы видите на плакате?
-Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже – ярусе ? (Деревья.)
-Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники.)
-Что находится на нижнем этаже? (Травы.)
- Помогите, пожалуйста, расселить наши растения по этажам.
Бережное отношение к природе: растениям
- На что нужно обратить внимание человечеству, чтобы сохранить красоту окружающей нас природы?
- Как вы думаете, а что называют "лёгкими Земли"?
- Значит, важно ли охранять растения?
- А можете ли вы принимать в этом участие?
Теперь мы знаем:
Работают с учебником, целенаправленно подчеркивают необходимую информацию.
Распределяют растения на ярусы.
Подготовленные ученики читают стихи, призывающие беречь природу.
-умение выражать свои мысли полно и точно.
Познавательные: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (в учебнике).
осознаниеобучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей работы и работы всего класса.
СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА (работа в парах)
-Ребята, составьте синквейн на тему урока, опишите ту группу растений, которая вас заинтересовала больше всего.
- Подсказкой вам будет слайд презентации, но слова, которые вы подберете, сами будут ценной находкой урока.
- Кому интересно было работать на уроке?
- Чем запомнилось занятие?
- Какие трудности испытывали?
Работают в парах.
Составляют синквейн, по которому можно определить уровень знания детей.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Читайте также: