Около липы пила 1 класс прописи

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

1.Спиши письменными буквами, начиная с красной строки:

Тут Антон. У Антона ноты. А у Нины? У Нины нитки.

та то ту ты ти

Карточка №3

  1. Спиши письменными буквами слова, разбив их в два столбика.

кони ток киты кот нос ноты

  1. Выдели простым карандашом слоги дугой, поставь ударение.
  2. Расшифруй ребус:

Карточка №4

Аисты, кусты, утка, осина, ау, иа.

Тут стоит такси. Антон - таксист. У Антона насос.

Карточка №5

  1. Спиши, начиная с красной строки, поставь ударение.

Куст, кустик, осина, осинка, осока, оса, сосна.

  1. Подчеркни лишнее слово.
  2. Над первой буквой каждого слова поставь цифру, обозначающую количество слогов.
  3. Напиши:

Аа Оо Уу Ии Нн Кк Сс

Карточка №6

Тут оса. Тут осы. У осы усы. У ос усы.

Нос, канат, танки, сон, Инна, Анна.

  1. Обозначь мягкие и твёрдые согласные.
  2. Расшифруй ребус:

Карточка №7

са со су сы си

У Никиты стакан. Тут сок. Оса! Оса!

1.Напиши слова, поставь в них ударение.

Соки, сук, кусты, кисти, стаканы.

Карточка №8

1. Составь и запиши все слоги с буквами: а о у ы и н т к с .

2.Допиши слова, начиная с красной строки:

Оси…, аи…, осо…, ку…, со…,ни… .

Карточка №9

Тут Нина. У Нины нитки. Они тонки.

  1. Напиши пять слов с изученными буквами, покажи дугой слоги, поставь ударение.
  2. Расшифруй ребус:

Карточка №10

соки сук стаканы сок кусты усики

  1. В трёхсложных словах поставь ударение и подчеркни гласные буквы красным карандашом.
  2. Спиши текст:

Тут Инна и Ната. У Инны утки. У Наты кони.

Карточка № 11

Она, оно, ноты, Антон, тот, окно, никто, ток, танки.

  1. Поставь в словах ударение.
  2. Напиши диктант из двух предложений с изученными на письме буквами.
  3. Расшифруй ребус:

Карточка №12

Стул около стола. Стол стоит около окна. У Нины кукла. Нина налила соку.

  1. Подчеркни все гласные. Обозначь мягкие согласные.
  2. Расшифруй ребус:

Карточка №13

  1. Спиши слова, обозначь гласные, разбей на слоги:

Стол, сон, слон, луна, около, колокол, стул.

Стул около стола. Стол стоит около окна. На стуле кукла.

3. Расшифруй ребус:

Карточка №14

Тут Алла и Лина. У Аллы скакалка. У Лины скакалка. Ната и Алла скакали.

  1. Нарисуй схему выделенного слова.
  2. Поставь ударение в третьем предложении.
  3. Расшифруй ребус:

Карточка № 15

  1. Запиши слова в три группы, формируя их по общему признаку:

орлы лиса караси лини сорока кролик окуни крот сокол

У Аллы росли ирисы. У Раи – астры. У Иры – лилии.

Карточка №16

1.Спиши слова, разделив чёрточкой на слоги, подчеркни лишнее слово:

Ива, совы, тыква, трава, корова, ворота, ворона.

У Вовы вырос лук. У Славы вырос салат. У Клавы выросли тыквы.

Карточка № 17

  1. Спиши предложения, поставь ударение, обозначь мягкие согласные:

У Аллы кукла. У Алика насос. Инна солит салат.

2. Напиши 7 слов с изученными буквами под диктовку.

Карточка №18

У Тараса коса. Коса остра. У Ларисы коса. Коса руса.

  1. Напиши слова, разбив их на две группы по общему признаку:

Сороки, сорока, астры, ирис, торт, астра, ирисы, торты.

Карточка №19

  1. Напиши слова, подчеркни слово, к которому подходит схема:

Сорт, трос, торт, рот, рост, лист.

  1. Напиши 3 предложения по выбору под диктовку.
  2. Расшифруй ребус:

Карточка № 20

Вот коровник. Тут коровы. Вот и косилка. Иван косит траву.

  1. Найди трёхсложные слова, выдели в них слоги.
  2. Подчеркни гласные буквы в словах третьего предложения. Укажи мягкие согласные.
  3. Расшифруй ребус:

Карточка № 21

Тут высокие ели. Около ели нора. У норы енот. Волк воет. А кто лает?

  1. Во втором предложении поставь ударение.
  2. Найди в тексте мягкие согласные, подчеркни и укажи, что влияет на их мягкость.

Карточка № 22

У нас урок. На стене висит картина. У Коли кисти и краски. Он рисует луну.

  1. Обозначь мягкие согласные и буквы, показывающие их мягкость.
  2. Придумай себе устное задание.

Карточка № 23

Река.

На окраине села река. Она невелика. Ивы склонили свои тонкие ветки к реке. В реке раки. Лена, Сева и Рита ловили раков.

2. В словах последнего предложения поставь ударение.

Карточка № 24

У Лены синие ленты. У Светы красные ленты. А у Вероники?

2. Напиши под диктовку 7 слов с изученными буквами, выдели в них слоги.

Карточка № 25

1. Спиши слова, начиная с красной строки, подчеркни лишнее слово, поставь ударение:

Пила, пилит, выпил, пилка, напилил.

1.Напиши под диктовку:

У Пети папа- плотник. Папа Веры – пилот. У Севы папа-капитан. У Полины - сталевар.

Карточка № 26

  1. Спиши слова, разделив чёрточкой на слоги, подчеркни гласные, обозначь мягкие согласные:

Парта, суп, повар, плита, квас, пионы, трактор.

Карточка № 27

У нас в классе скоро конкурс. Павел нарисовал трактор. Виктор – кран. Вера нарисовала куклу.

2. В 4 предложении поставь ударения, в 3 предложении обозначь твёрдые согласные.

Карточка № 28

Москва, Минск, Мурманск, строители, метро, пластилин.

У Ромы папа и мама – строители. Они строили метро в Москве, Киеве и в Минске.

3. Поставь в тексте ударения во всех словах.

1. БЕРОВОЙ, ПРАДОЕЛ, ГАПОЙУП, ЧЛАСКОТА
Прочитай и объясни выделенные слова:

сироп тулуп укроп грипп храп сноп стоп Филипп пальма пальто попугай пыль палка пони паста паук почка поле парк помада победа покупка пароход парикмахер трап телескоп суп кнопка кепка тропа копоть липкий крепкий лампа шапка купальник лопата

1.По желанию реши анаграммы и исключи лишнее слово:

ЛАРМДАЕМ, МАНОЧЕД, КЛАДЕРАСЬ, РОСИБАК
2. Прочитай и объясни выделенные слова:

Оля острый отдых орден обувь отпуск осы окунь овцы окна озеро обруч ослик окрик озимь очень около овощи

Карточка № 29

  1. Запиши слова в две группы, формируя их по общему признаку:

папка полка мел Марс пенал мир

В классе просторно и светло. У нас урок письма.

Рома написал мелом слова. Миру – мир!

Карточка № 30

1.Спиши текст. В 1 предложении обозначь гласные и твёрдые согласные:

В сарае у Максима клетка. В клетке – серые кролики. Максим кормил кроликов. Около клетки корм: капуста, морковка, клевер.

  1. В 3 предложении поставь ударение.
  2. Запиши буквы, разбив их в две строчки по общему признаку:

А н е о У и к И С Т О т Е К Л у а м П М п Н

Карточка № 31

Сима и Зина вырастили розы. Выросли розовые и красные розы. Зина и Сима принесли розы в класс.


Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

— А.С. Макаренко

Прописи для 1 класса

Известно, что в прописи ребёнок не просто учится красиво писать. Когда ребёнок пишет письменными буквами, у него активизируются участки мозга, которые отвечают за речь, чтение, письмо, память, абстрактное мышление, моторику, координацию, воображение, интеллект.

Известные педагоги-практики предлагают замечательный тренажёр, который поможет первокласснику научиться писать от азов до каллиграфического письма.

Тренажёр содержит все виды заданий и упражнений на разные уровни сложности - от самых простых до наиболее трудных.

Примеры страниц:

Умение писать очень важно для первоклассника. Оно развивает мелкую моторику, речь и мышление. Кроме того, прописывая слова буква за буквой, ребёнок запоминает орфограммы и таким образом повышает свою грамотность, а списывание связного текста помогает ему осмыслить прочитанное, что способствует закреплению навыка чтения.

Прописи помогут первоклассникам освоить письмо от простого - различных типов линий, орнаментов, росчерков - к сложному - элементам букв, самим буквам, слогам, словам, предложениям и текстам.

Выполняя разнообразные задания (вписывая пропущенные буквы, списывая с печатного и рукописного текста), дети также смогут на практике закрепить знания базовых правил русского языка и довести до автоматизма навык письма.

Для того, чтобы научиться красиво и грамотно писать, нужна постоянная практика! Для таких тренировок и предназначены данные прописи. Ученики 1 класса научаться правильно писать буквы, их соединения, слова и предложения сначала по пунктиру, а затем самостоятельно.

Примеры страниц:

Красивый, ровный и разборчивый почерк поможет ученику успешно писать проверочные и контрольные работы по всем предметам в школе. Умение писать каллиграфическим почерком — путь к успеху.

Пособие представляет собой рабочую тетрадь, в которой ребёнок потренируется аккуратно и красиво писать буквы, их элементы, варианты соединений, а также слоги и слова.

Занимаясь по этой книге не только на уроках русского языка, но и на индивидуальных занятиях дома с родителями или репетиторами, ребёнок научится красиво писать, значительно улучшит и исправит почерк.

В книге даны 200 минуток чистописания.

Примеры страниц:

Пособие с поурочным планированием, предназначенное для начальной школы, станет незаменимым помощником в приобретении навыков письма.

В прописях предложены как примеры старой русской каллиграфии, так и новейшие разработки известных педагогов-практиков высшей категории.

Пособие используется при обучении по традиционной методике для коллективной работы в классе и для индивидуальной работы дома.

Примеры страниц:

Ребёнок потренируется проводить линии, обводить картинки по контуру, выполнять штриховку, дорисовывать по образцу, копировать по точкам. Все эти навыки пригодятся ему в дальнейшем обучении и помогут научиться быстро и уверенно писать. Кроме того, упражнения помогут развить наблюдательность, внимание и творческие способности.

Прописи помогут сформировать у ребёнка правильный каллиграфический почерк.

Примеры страниц:

Благодаря этим прописям первоклассник приобретет навык письма, научившись уверенно писать буквы русского алфавита и цифры.

Пособие предлагает множество увлекательных заданий, основанных на эффективной методике обучения письму известных педагогов-практиков высшей категории.

Задания "обведи элементы букв", "пропиши буквы" необходимы для отработки каллиграфического почерка и развития мелкой моторики.

Сначала ученик обводит напечатанные элементы букв, затем пишет их самостоятельно.

Прописи можно использовать для коллективной и индивидуальной работы.

Примеры страниц:

Математические прописи могут использоваться для занятий с первоклассниками, при подготовке детей к школе, а также для коррекции написания цифр в начальной школе.

Работа с математическими прописями способствует формированию навыков каллиграфического письма цифр, развитию мелкой моторики, учит соблюдать единый орфографический режим при решении примеров и задач.

Дети, не умеющие писать, за короткий период времени овладеют навыком правильного написания цифр. При работе с прописями ребёнок должен сначала обвести образцы цифр и фигур, а за тем дописать строчку до конца, соблюдая закономерность.

Примеры страниц:

В разделах содержатся схемы написания букв и цифр, а также цветные картинки. Задания способствуют правильной постановке руки, ребенок научится уверенно писать печатные и прописные буквы, а также цифры.

Прописи предназначены для комплексного развития навыков письма у младших школьников, но также могут быть использованы при подготовке детей к школе.


Палиндромы это слова или целые предложения, которые читая задом наперёд получается тоже самое слово или предложение.

Прочитай каждое своё предложения задом наперёд.


Заменить выделенные ?

Что бы получить новое слово.

РЕка, лИпа, бЕлка, венИк.

СтрУна, бУтон, шлЮпка, тУчка.


ПАЛИНДРОМ ЭТО СЛОВО ИЛИ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ, ОДИНАКОВО ЧИТАЮЩЕЕСЯ СЛЕВА НАПРАВО И СПРАВА НАЛЕВО?

ПАЛИНДРОМ ЭТО СЛОВО ИЛИ СОЧЕТАНИЕ СЛОВ, ОДИНАКОВО ЧИТАЮЩЕЕСЯ СЛЕВА НАПРАВО И СПРАВА НАЛЕВО.

ПОПРОБУЙТЕ СОСТАВИТЬ ПАЛИНДРОМ ИЗ ДАННЫХ СЛОВ КАБАН, БАКЛАЖАН, НАЖАЛ, НА.


Попробуйте составить палиндром из данных слов : КАБАН, БАКЛАЖАН, НАЖАЛ, НА?

Попробуйте составить палиндром из данных слов : КАБАН, БАКЛАЖАН, НАЖАЛ, НА.


Составить палиндром со словами кабан, баклажан, нажал, на?

Составить палиндром со словами кабан, баклажан, нажал, на.


Попробуйте составить палиндром из данных слов?

Попробуйте составить палиндром из данных слов.

Кабан, баклажан, нажал, на.


Составить палидром из данных слов : Кабан, баклажан, нажал, на?

Составить палидром из данных слов : Кабан, баклажан, нажал, на.


Заменить выделенные ?

Что бы получить новое слово.

РЕка, лИпа, бЕлка, венИк.

СтрУна, бУтон, шлЮпка, тУчка.


Составить полиндром из слов : кабан баклажан нажал на?

Составить полиндром из слов : кабан баклажан нажал на.


Составить палиндром из слов : кабан, баклажан, наступил на?

Составить палиндром из слов : кабан, баклажан, наступил на.


Замени выделенную букву в слове так, чтобы новое слова река, липа, белка, веник, струна, бутон, шлюпка, тучка?

Замени выделенную букву в слове так, чтобы новое слова река, липа, белка, веник, струна, бутон, шлюпка, тучка.

Вы находитесь на странице вопроса У лип Леша нашёл пилу? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Звуки, которые издает одомашненное млекопитающее семейства псовых, уносят быстро движущиеся потоки воздуха.


Иван Ургант - российский актер , телеведущий , музыкант. У Ивана высшее образование, а также музыкальное. Он начитан. Отличается искромётным чувством юмора. Всегда приветлив, тактичени вежлив. На данный момент ему тридцать девять лет, родился он..


Главная мысль - человек и его характер.


Встретелись медведь и заяц.


Косолапый— медведь, косой— заяц.


Офицер, робко, стекло, сталь, чугун.


РаспОложились, вырОсшим, дубОм, нарАстал, бОйцы, пробИратЬся, сквоЗь, зарОсли. Предложение В соответствует схеме.


Что сердиться, на того кто нас не боится.


По мокрому лугу, по холмах, по дороге, по мыльной дороге, по длинной дороге, по кустам, по сверкающих кустам, по обагрённым кустам, по реке, потоки молодого света, потолки горячего света.


Какое красивое небо! А какие облака! Могу часамм глядеть на них и восхищаться! Вот на первом фото облака так заребили небо, что кажется, будто это волна, которую прибивает к берегу, и она превращается в пену. На второй картинке, справа виден прек..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

схемы предложения

Как научить ребенка изображать предложения схематично? Родители, чьи дети учатся в начальных классах, знают, без помощи взрослого, маленькому ученику, иногда, не обойтись. Проблема в том, что папа с мамой, за годы после школы и сами забыли все правила. Ничего страшного! Необходимую тему можно вспомнить или выучить заново. В статье мы расскажем, как научить ребенка составлять схемы простых и сложных предложений самостоятельно.

Начало занятия

В первую очередь, следует определить, что обозначается словом – предложение. Это связанные логически и интонацией несколько слов, в числе которых, обязательно присутствует грамматическая основа из подлежащего (объект) и сказуемого (его действие). Рассмотрим данное правило на примере.

схемы предложения 1 класс

Простые схемы

Самые простые схемы предложения обозначают его как цельную единицу текста, знак препинания в конце – указание на цель высказывания (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Вертикальная черточка обозначает заглавную букву.

Дети играют I_________.

Мама поливает цветы I__________.

После того, как ребенок освоит изображение таких схем, задание можно усложнить. Теперь, предстоит обозначить нижним подчеркиванием каждое слово.

Ребята катаются на велосипедах. I__ __ _ __.

Мы едем в отпуск! I_ __ _ __!

Ты умеешь бросать мяч в корзину? I_ __ __ __ _ __?

Длинным подчеркиванием обозначаются слова, коротким – междометия, предлоги, местоимения.

Орфограммы в схемах

Прежде чем приступить к обучению ребенка самостоятельно изображать схемы предложения, ему следует рассказать о некоторых правилах написания предложений. Первое – географические названия, населенные пункты, клички животных, имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой буквы. В схемах предложений обозначаются вертикальной черточкой.

Марина и Олеся поедут зимой к дедушке. I__ _ I__ __ __ _ __.

Олегу очень нравится мороженое. I__ __ __ __.

– Кто выпил весь компот? – I__ __ __ __?

схемы предложения

Построение схемы пошагово

Как максимально понятно объяснить ребенку порядок составления схемы предложения? Донести самое главное правило – горизонтальных черточек в схеме, должно быть столько же, сколько и слов, вертикальных – сколько слов, написанных с большой буквы.

Порядок составления схемы, которому следует приучить ребенка:

  1. Прочесть предложение.
  2. Уловить смысл.
  3. Определить слова, которые пишутся с большой буквы.
  4. По типу предложения, определить, какой знак должен стоять в конце (вопросительный, восклицательный или точка).
  5. Посчитать количество слов.

После последовательного выполнения всех пунктов, приступить к составлению схемы.

Полезные советы взрослому

Первое время, чтобы ребенку было легче, можно положить перед ним несколько примеров, глядя на которые он по подобию составит свои схемы.

Первые предложения должны быть простыми, состоящими из 2-4 слов. Если ребенок испытывает затруднения с подсчетом количества слов, при их произношении можно хлопать в ладоши. Пусть малыш считает хлопки.

схемы предложения

Особое внимание следует уделить союзам, предлогам, частицам. Объяснить ребенку, что вот такие слова следует изображать короткой черточкой, и сразу же, составить несколько схем. Показать наглядно, как это должно выглядеть.

Для чего ребенку нужен навык схематического изображения предложений

Обучение ребенка составлению схем, важно. В процессе, дети учатся быстрее читать и ловить смысл текста. Им становится значительно легче находить границы предложений, различать вопросительные, повествовательные или восклицательные. Практика работы с текстами, в целом, развивает ребенка, расширяет словарный запас, улучшает память.

Читайте также: