Одно из хитроумных приспособлений которым природа одарила кактусы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Разные виды колючек защищают кактусы в жарких и засушливых областях Америки от животных и перепадов температур, создают тень и привлекают насекомых-опылителей, а также конденсируют водяной пар и удерживают влагу.

2) Острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие спасают кактусы от перепадов суточных температур, длинные и толстые создают тень.

3) Защищая от животных и перепадов температур, создавая тень и привлекая насекомых-опылителей, конденсируя водяной пар и удерживая влагу, разные виды колючек помогают кактусам выжить в засушливых областях Америки.

4) Нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей, благодаря чему так много кактусов в жарких и засушливых областях Америки.

5) Колючки, являясь одним из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, спасают эти растения от поедания животными, от перепадов температур, а также создают тень.

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, — колючки. (2) они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3)Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

Задание 2

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

Задание 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЛАСТЬ, -и, ж.

1) Крупная административно-территориальная единица. Московская область.

2) Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки.

3) Часть страны, территории. Северные области Европы.

4) Отдельная часть организма. Боли в грудной области.

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Усилиями ребят и учителей был организован БЛАГОТВОРНЫЙ концерт.

ВЫГОДНОСТЬ сделки была очевидна.

Сюжет пьесы был ДРАМАТИЧЕН.

Анатолий всегда был ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ сотрудником?

Специальный фонд назвали именно БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫМ, и он оправдывал своё название.

Задание 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ ТЫСЯЧИ девятом году

посадили двадцать ЯБЛОНЕЙ

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

Задание 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание 8

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Задание 9

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Задание 10

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Задание 11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Задание 12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)скошенные луга источают дивный аромат.

(Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

В ещё (не)просохшем доме было сыро и холодно.

Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.

(Не)удача обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

Задание 13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.

(И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

Мы посетили известные места пушкинского заповедника, а ТАК(ЖЕ) Святогорский монастырь; ТАМ(ЖЕ) находится могила А.С. Пушкина, на которой всегда лежат живые цветы.

За ЧТО(БЫ) она ни принималась — всё (ПО)ТОМУ выходит у неё красиво, что природа наградила эту мастерицу талантом, любовью к жизни, людям.

КАК(ТО) грустно стало Сергею, когда он осознал, что (НИ)КТО из приятелей детства так и не стал ему настоящим другом.

Задание 14

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

Задание 15

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Туча на востоке росла и захватывала запад и юг.

2) Было по-осеннему и скучно и грустно и серо.

3) В журчании ручья слышатся и грустные мелодии расставания с летом и жизнерадостные песнопения о необходимости зимнего отдыха перед буйством грядущей весны.

4) При входе в это учреждение нужно предъявить паспорт или какой-нибудь другой документ.

5) Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.

Задание 16

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

  • Город Эфес достиг небывалого расцвета, потому что его покровительницей была богиня Артемида.
  • Процветающие горожане в знак признательности и благодарности решили построить храм в её честь.
  • Решение построить храм в честь богини Артемиды в процветающем городе Эфесе было продиктовано практическими соображениями богатых горожан-ростовщиков.
  • Эфесцы вели крупные ростовщические операции, отдавая деньги под большие проценты
  • Возводя храм богине Артемиде в Эфесе, крупные ростовщики надеялись на то, что покровительница города поможет увеличить их доходы.
Вопрос 2

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, — колючки. (2) они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3)Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

  • Разные виды колючек защищают кактусы в жарких и засушливых областях Америки от животных и перепадов температур, создают тень и привлекают насекомых-опылителей, а также конденсируют водяной пар и удерживают влагу.
  • Острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие спасают кактусы от перепадов суточных температур, длинные и толстые создают тень.
  • Защищая от животных и перепадов температур, создавая тень и привлекая насекомых-опылителей, конденсируя водяной пар и удерживая влагу, разные виды колючек помогают кактусам выжить в засушливых областях Америки.
  • Нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей, благодаря чему так много кактусов в жарких и засушливых областях Америки.
  • Колючки, являясь одним из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, спасают эти растения от поедания животными, от перепадов температур, а также создают тень.
Вопрос 3

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста?

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, — колючки. (2) они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3)Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

  • Следовательно
  • Именно
  • Хотя
  • Иными словами
  • Зато
Вопрос 4

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2.

ОБЛАСТЬ , -и, ж.

(2) они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей.

  • Крупная административно-территориальная единица. Московская область.
  • Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки.
  • Часть страны, территории. Северные области Европы.
  • Отдельная часть организма. Боли в грудной области.
Вопрос 5

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

  • опломбИровать
  • отбылА
  • наделЁнный
  • щемИт
  • надОлго
Вопрос 6

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

Невозможно было ОЖИДАТЬ более тёплого приёма, чем тот, который был организован для гостей фестиваля.

Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

Территорию, находящуюся под местом кладки карниза, в целях безопасности необходимо ОТГОРОДИТЬ.

На сцене появился ПОПУЛЯРНЫЙ исполнитель.

К сожалению, всё больше появляется ПОПУЛИСТСКИХ лозунгов, причём провозглашаются они весьма известными политиками.

  • ОЖИДАТЬ
  • ВОСПОЛНИТЬ
  • ОТГОРОДИТЬ.
  • ПОПУЛЯРНЫЙ
  • ПОПУЛИСТСКИХ
Вопрос 7

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Затопления от наводнений заторного типа, которые мало зависят от уровня водности года, следует ОЖИДАТЬ в апреле и в мае.

Есть проверенный метод чистки меха с коротким ворсом: загрязнённый мех нужно протереть горячим картофельным пюре, а затем тщательно ОТРЯХНУТЬ.

Наибольшее непонимание московских АБОНЕМЕНТОВ вызывает необходимость вносить абонентскую плату за пользование линией.

Под его ЖЁСТКИМ взглядом все становилось не по себе.

  • ОЖИДАТЬ
  • ОТРЯХНУТЬ.
  • АБОНЕМЕНТОВ
  • ЗВУЧНЫМ
Вопрос 8

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

  • килограмм ЯБЛОК
  • ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
  • голос более ЗВУЧНЕЕ
  • языки ПЛАМЕНИ
  • СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
Вопрос 9

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А. И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

Вопрос 10

безударная чередующаяся гласная корня.

  • комфортный, искоренить, отрасль
  • занимать, угрожать, роскошный
  • разгорается, излагать, блистать
  • фестиваль, заросли, пловчиха
  • росли, заровнять (канаву), подпирающий
Вопрос 11

безударная непроверяемая гласная корня.

  • интеллект, коллизия, ландшафт
  • метафора, обелиск, ностальгия
  • параграф, сарафан, опасаться
  • ревизор, протокол, замереть
  • мармелад, витрина, фонтан
Вопрос 12
  • с..гласие, поз..вчера, п..следствия;
  • пр..образование, непр..ложный, пр..дыстория;
  • чере..чур, бе..болезненный, ..десь;
  • без..нициативный, вз..мать, пред..нфарктный;
  • п..еса, В..етнам, п..янящий.
Вопрос 13

одна и та же буква.

  • чере..чур, бе…платно, ра…цвести
  • пр…бывать (в городе), пр…лечь, пр…возмочь
  • меж…нститутский, без…скусный, дез…нформация
  • меж…ядерный, четырёх…ярусный, пред…юбилейный
  • о…дать, о…таять, на…резать
Вопрос 14

одна и та же буква.

  • ра…граничить, не…держанный, бе…болезненный
  • сверх…емкий, в. южный, раз…езд
  • с…митировать, от…грать, пред…стория
  • пр…вередливый, пр…оритет, пр…чудливый
  • в…оружиться, д…гнать, п…ставить
Вопрос 15
  • удва..вать, лестн..чка
  • груш..вый, нищ..та
  • обид..лся, увид. л
  • локт..вой, прям..та
  • фланел..вый, заносч..вый
Вопрос 16
  • скоропорт..щиеся, донос..тся (звуки)
  • перелов..т (рыбаки), мо..щиеся
  • дорогосто..щая, выкрикива..щая
  • посыла..мый, наруша..т (водитель)
  • оклеива..мый, (дуб) спил..тся
Вопрос 17

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.

  • Я сидела, бессмысленно глядя на белую, (НЕ)ЗАНЯТУЮ шрифтом половину страницы.
  • (НЕ)УМЕЮЩИЙ говорить кулаком пугает.
  • Лиза молчалива, застенчива, (НЕ)ОБЩИТЕЛЬНА.
  • Птиц гонит на юг (НЕ)НАСТУПАЮЩИЙ холод, а отсутствие корма.
  • Коту Тимофею (НЕ)МЕНЬШЕ десяти лет.
Вопрос 18

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.

  • Комната была (НЕ)ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.
  • За туманом (НЕ)БЫЛО видно огней.
  • В глубине озера (НЕ)ЯСНЫМ рогом отражался молодой месяц.
  • И все-таки дела обстоят далеко (НЕ)БЛАГОПОЛУЧНО.
  • (НЕ)ЗАБУДЬТЕ, что за час до конца экзамена принесут словари.
Вопрос 19

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Сгорбле(1)ая старушка в шерстя(2)ом платье выдавала потрепа(3)ые телефо(4)ые книги.

Вопрос 20

Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

На картине точе(1)ый силуэт девушки особе(2)о выделяется на фоне беле(3)ой стены

Вопрос 21

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Сначала молодой человек был равнодушен и спокоен однако последние слова поразили его задели за живое.

2) Тему судьбы поколения 30-х годов в лирике М.Ю. Лермонтова можно осмыслить как в узком литературном контексте так и в широкой социальной и историко-культурной перспективе.

3) Этот генерал обладает не только военным талантом но и хорошими организаторскими способностями пользуется авторитетом в армии.

5) Весна и лето прошли для молодых супругов и их родителей быстро и неприметно.

Вопрос 22

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

Вопрос 23

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Вопрос 24

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Вопрос 25

укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)

Вопрос 26

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1)Чегемское ущелье — одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина — наиболее узкая его часть. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта — Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник — передвижение по нему очень опасно

Работай из дома! 18+


Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

Задание 1 № 8976 Добавить в вариант
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Разные виды колючек защищают кактусы в жарких и засушливых областях Америки от животных и перепадов температур, создают тень и привлекают насекомых-опылителей, а также конденсируют водяной пар и удерживают влагу.

2) Острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие спасают кактусы от перепадов суточных температур, длинные и толстые создают тень.

3) Защищая от животных и перепадов температур, создавая тень и привлекая насекомых-опылителей, конденсируя водяной пар и удерживая влагу, разные виды колючек помогают кактусам выжить в засушливых областях Америки.

4) Нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей, благодаря чему так много кактусов в жарких и засушливых областях Америки.

5) Колючки, являясь одним из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, спасают эти растения от поедания животными, от перепадов температур, а также создают тень.

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, — колючки. (2) они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие — спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые — создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3)Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

Вариант 21

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Для того чтобы наш глаз увидел какой-либо предмет, нужно, чтобы свет сначала попал на этот предмет, а уже затем на сетчатку глаза. (2)Мы видим предметы, потому что они отражают свет, и этот отражённый свет, пройдя через зрачок и хрусталик, попадает на сетчатку; свет, поглощённый предметом, глаз, естественно, увидеть не может: сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег, равномерно отражает почти весь падающий на него свет и поэтому выглядит белым. (3)Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий, ведь у поглощённых лучей просто нет шанса попасть на сетчатку глаза.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Мы видим предмет, когда сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, прошедший через зрачок и хрусталик; отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.

2)Если солнечный свет упадёт на выкрашенную синей краской стену, от неё отразятся только синие лучи, а остальные будут поглощены, поэтому мы и воспринимаем цвет стены как синий.

3)Сетчатка глаза воспринимает отражённый предметом свет, который проходит через зрачок и хрусталик, в результате чего мы видим этот предмет, а отражённые лучи дают нам представление о цвете предмета.

4)Глаз не видит предмет, который поглощает падающие на него лучи света, ведь поглощённые лучи просто не могут попасть на сетчатку глаза.

5)Мы не можем видеть свет, поглощённый предметом: сажа, например, поглощает почти всё излучение и кажется нам чёрной, а снег выглядит белым.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Источник освещения и приспособление для освещения в домах и на улицах. Зажечь в комнате свет.

2)Разг. Рассвет, восход солнца. Свет забрезжил.

3)Лучистая энергий (электромагнитные колебания в определённом диапазоне волн), воспринимаемая глазом и делающая видимым окружающий мир. Дневной свет.

4)Блеск глаз под влиянием какого-либо чувства. Внутренний свет.

Вариант 22

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Одно из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, – колючки. (2) они помогают растениям выжить в жарких и засушливых областях Южной и Северной Америки: острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие – спасают от перепадов суточных температур, длинные и толстые – создают, подобно жалюзи, тень, а нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей. (3)Также колючки помогают кактусам переносить засуху, поскольку конденсируют пар и удерживают капельки росы и дождя.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Разные виды колючек защищают кактусы в жарких и засушливых областях Америки от животных и перепадов температур, создают тень и привлекают насекомых-опылителей, а также конденсируют водяной пар и удерживают влагу.

2)Острые и растопыренные колючки защищают растения от поедания животными, густые и плотно прилегающие спасают кактусы от перепадов суточных температур, длинные и толстые создают тень.

3)Защищая от животных и перепадов температур, создавая тень и привлекая насекомых-опылителей, конденсируя водяной пар и удерживая влагу, разные виды колючек помогают кактусам выжить в засушливых областях Америки.

4)Нектар, который скапливается на остриях некоторых колючек, привлекает насекомых-опылителей, благодаря чему так много кактусов в жарких и засушливых областях Америки.

5)Колючки, являясь одним из хитроумных приспособлений, которым природа одарила кактусы, спасают эти растения от поедания животными, от перепадов температур, а также создают тень.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Крупная административно-территориальная единица. Московская область.

2)Отрасль деятельности, круг занятий, представлений. Новая область науки.

3)Часть страны, территории. Северные области Европы.

4)Отдельная часть организма. Боли в грудной области.

Вариант 23

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Лекарственные препараты оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, их нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (2) у некоторых людей бывает аллергия на отдельные вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или с определёнными продуктами. (3)Таким образом, принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Лекарства нужно принимать только по назначению врача с учётом всех его рекомендаций во избежание нежелательных реакций организма на их приём.

2)Человеку необходимо принимать лекарства, которые назначает врач.

3)У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, ряд лекарств нельзя принимать одновременно друг с другом или с отдельными продуктами.

4)Чтобы предупредить нежелательные последствия, необходимо принимать лекарства только по назначению врача в соответствии с его рекомендациями.

5)Реакция организма на приём лекарства может быть непредсказуемой, поэтому следует воздержаться от их приёма.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

Несмотря на это,

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства.

2)перен. Следствие, результат, порождение чего-либо (книж.). Язык – продукт исторического развития.

3)Обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты.

4)Вещество, получаемое химическим или иным путём из другого вещества. Продукт горения.

Вариант 24

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

(1)Хотя человек всегда знал о существовании огня, который может возникать в природе естественным образом, людям потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться самостоятельно добывать огонь и использовать его. (2) люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, и это открытие стало одним из самых важных в истории человечества: оно позволило человеку самому добывать огонь, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу. (3)Умение добывать огонь позволило развиваться новым технологиям во многих областях человеческой деятельности, таких как приготовление и хранение пищи, обработка металлов, изготовление стекла и керамики, обработка кожи, освещение, отопление и многое другое.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Когда люди обнаружили, что если долго тереть друг о друга две деревянные палочки, то они загораются, а если ударить друг о друга два камня, то иногда появляются искры, они совершили величайшее открытие.

2)Умение добывать огонь было одним из важнейших открытий в истории человечества, обеспечившим в дальнейшем развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

3)В течение тысячелетий люди пытались овладеть огнём и, научившись его добывать, стали им пользоваться, когда нужно было согреться, отпугнуть хищных зверей или приготовить пищу.

4)Умение пользоваться огнём позволило людям готовить и хранить пищу, обрабатывать металлы, изготавливать стеклянные и керамические изделия, выделывать кожу.

5)Научившись добывать огонь, люди совершили одно из важнейших открытий, которое в дальнейшем обеспечило развитие новых технологий во многих сферах деятельности.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРИРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Места вне городов, загородные местности (поля, леса, горы). Любоваться природой.

2)Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Взаимоотношения человека и природы.

3)Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Изучать природу.

4)перен. Основное свойство, сущность (книжн.) Природа социальных отношений.

Вариант 25

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Архитекторы Древней Греции делали колонны своих построек разной толщины, благодаря чему при непосредственном измерении между ними обнаруживалась разница.

2)Чтобы по-разному освещённые колонны построек выглядели одинаковыми, архитекторы Древней Греции делали их разной толщины.

3)При строительстве Парфенона архитекторы сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами.

4)Архитекторы Древней Греции учитывали степень освещённости колонн храмов и, чтобы они выглядели одинаковыми, делали их разной толщины.

5)Колонны храмов в Древней Греции издали выглядели одинаковыми.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите это слово (сочетание слов).

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОН. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Основной цвет, тон, по которому сделан рисунок, узор. Купили ситец – на красном фоне мелкие цветочки.

2)Задний план картины, рисунка, способствующий выделению главных элементов композиции. Золотой фон иконы.

3)Задний план чего-либо, то, на чём вырисовывается, выделяется кто- или что-либо. Кружево чугунной решётки чётко вырисовывается на фоне жёлтой листвы.

4)Обстановка, среда, окружение, в которых кто-либо находится или что-либо происходит. Этот ученик выделяется на общем фоне.

Читайте также: