Однажды бабушка попросила машу помочь собрать ягоды крыжовника
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 18.09.2024
Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Класс: 4–Б. Дата: 04.03.2020 г.
Тема: Алгоритм с повторением.
Цели и задачи:
- развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, речь, учение обобщать, анализировать и сравнивать;
- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, навыков самостоятельной деятельности, познавательный интерес к предмету.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: страницы тетради с печатной основой.
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
1. Организация начала урока 3 мин
1.2. Повторение правил поведения в компьютерном классе
1.3. Минутка информации
2. Актуализация и коррекция знаний 2 мин
4. Восприятие и осознание учениками фактического материала 12мин
Динамическая пауза 1 мин
Релаксационное упражнение 1 мин
5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами 10 мин
6. Обобщение и систематизация знаний 6 мин
7. Итоги урока 4 мин
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Организация начала урока.
1.1. Приветствие.
- Здравствуйте ребята, присаживайтесь, меня зовут Александра Николаевна, и сегодня урок информатики проведу у вас я. Проверьте, чтобы у всех на партах лежали листы с заданиями.
1.2. Повторение правил поведения в компьютерном классе.
- Прежде чем начать наш урок, давайте с вами повторим, правила поведения в компьютерном классе, у вас на столах лежит тетрадь с печатной основой, обратите внимание на задание под номером один, вам необходимо определить можно ли выполнять данные действие в компьютерном классе и поставить плюс или минус в пустой квадрат. А затем мы с вами обсудим…
1. Необходимо соблюдать чистоту
2. Нельзя брать с собой напитки и еду
3. Можно бегать в компьютерном классе
4. Необходимо соблюдать дисциплину
5. Можно входить в класс без разрешения учителя
6. Не трогать руками монитор
7. Не садиться за компьютер с влажными руками
8. Можно класть разнообразные предметы на системный блок, монитор, клавиатуру
9. Необходимо бережно обращаться с техникой
10. Не трогать провода компьютера
11. Можно без разрешения учителя включать и выключать компьютер и другие устройства
12. Можно шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся
- Верно, ребята, вы справились с заданием отлично. Мы повторили правила поведения в компьютерном классе, вспомнили как необходимо себя вести на уроке информатики.
1.3. Минутка информации.
- На сегодняшний день подключены к сети интернет приблизительно 1,8 миллиардов людей. Самый огромный процент пользователей интернета в Швеции.
2. Актуализация и коррекция знаний.
- Что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность действий, которая приводит к определённому результату)
- Какой алгоритм называют линейным? (Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполняются последовательно в определённом порядке, друг за другом)
- Что такое разветвляющийся алгоритм? (Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от поставленного условия выполняется та или иная последовательность команд (действий).)
- Что означает ромб в блок-схеме алгоритма с ветвлением? (Означает блок условия)
- Сейчас в тетради с печатно основой найдите задание под номером 2. Вам необходимо выполнить данный алгоритм с числом 9. Когда вы выполните поднимите руку, чтобы я видела, что вы готовы. Все уже готовы, на счёт 3 все хором называем результат. 1! 2! 3! (63) А теперь выполним данный алгоритм с числом 15. Когда вы выполните поднимите руку, чтобы я видела, что вы готовы. Все уже готовы, на счёт 3 все хором называем результат. 1! 2! 3!(65)
- Мы с вами повторили то, что изучили на прошлых уроках и готовы продолжать наш урок.
- Сегодня на уроке вы узнаете о новом виде алгоритмов, а какой вы сможете сказать, разгадав кроссворд. Для этого объединитесь в две группы. Группа первого ряда и группа второго ряда. Вам необходимо общими усилиями разгадать кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
1. Как называют устройство или живое существо, способное работать по алгоритму?
2. Фигура блок – схемы, обозначающая выполнение, какого-либо действия.
4. Исполнитель, работающий с текстом, числами, картинками.
5. Геометрическая фигура, которая всегда присутствует в алгоритмах с ветвлением.
6. Что связывает между собой 2 фигуры блок – схемы?
7. Кто может не только исполнять алгоритмы, но и создавать их?
8. Вершина блок – схемы.
9. Алгоритм, в котором действия выполняются последовательно друг за другом.
10. Формула записи алгоритма: блок – …?
- Какое слово зашифровано? (Повторение)
- Как вы думаете, как звучит тема урока? (Ответы детей)
4. Восприятие и осознание учениками фактического материала.
- Мы очень часто встречаем в нашей жизни повторяющиеся действия или события, например: сбор ягод, мытьё посуды, чистка картофеля, пришивание пуговиц и т.д.
- Повторяющаяся последовательность действий называется циклом, а эти действия – циклическими. То есть циклический алгоритм – это алгоритм, содержащий повторяющиеся действия.
- Повтори правило. Теперь ты. Молодцы!
- Верно, ребята! Циклический алгоритм – это алгоритм, содержащий повторяющиеся действия.
- Обратите внимание на задание под номером 3. Перед вами последовательность действий рыбака.
- Первым действием мы возьмем удочку. Верно? (Да)
- Какое следующее действие? (Насадить наживку на крючок)
- Какое следующее действие? (Забросить удочку в воду)
- Какое следующее действие? (Ждать, когда клюнет рыба)
- Какое следующее действие? (Достать рыбу и снять с крючка)
- Какое следующее действие? (Положить рыбу в ведро)
- Хорошо, дети, а рыбаки ходят на рыбалку, чтобы словить одну рыбу или полное ведро? (Полное ведро или даже больше)
- Да, верно, а если ведро еще не полное, что делает рыбак? (Продолжает ловить рыбу)
- Верно, значит действия рыбака повторяются, на это нам указывает стрелка, которая ведет к началу алгоритма, но, когда ведро уже наполнено рыбой, продолжит ли рыбак заново выполнять действия? (Нет)
- Правильно, значит это конец выполнения действий, на это нам указывает стрелка ведущая вниз от условия (ромба) алгоритма к концу.
- Хорошо, мы с вами узнали, что такое циклический алгоритм, как он выглядит в графическом способе записи и готовы продолжить наш урок.
Динамическая пауза
Один, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолет.
Один, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре,
И на месте походили.
- Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный тёплый день. Вы смотрите в удивительное чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им, чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное облачко. Вы очарованы его красотой. Вы в ладу с самим собой. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Облачко медленно приближается к вам. Оно как раз сейчас над вами. Вам всё нравится. Представьте, как вы медленно встаёте и подходите к белому облачку. Вы парите всё выше и выше. Наконец, вы достигли маленького облачка и ступаете на него. Вы ступаете и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко в небе.
5. Осмысление знаний, и зависимостей между элементами.
- Найдите задание под номером 4. Внимательно послушайте условие задачи.
- Однажды бабушка попросила Машу помочь собрать ягоды крыжовника. Девочка взяла лукошко и подошла к большому колючему кусту. Она осторожно срывала ягоду и опускала ее в лукошко. Так Маша делала до тех пор, пока на кусте не осталось ни одной ягоды. Из этих ягод сварили очень вкусное варенье.
- Что попросила бабушка сделать Машу? (Собрать ягоды)
- Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи. Что необходимо сделать прежде тем, как начать собирать крыжовник? (Взять лукошко, а потом подойти к кусту)Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.
- Что она сделает далее? (Сорвёт ягоду)Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.
- Что Маша сделает с ягодой? (Опустит её в лукошко)Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.
- Какие из предложенных действия Маша необходимо будет выполнять несколько раз? (Сорвать ягоду)Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.
- До каких пор Маша будет выполнять данные действия? (До тех пор, пока на кусте не останется ни одной ягоды) Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.
- Что необходимо будет сделать, если ягод на кусте не останется? (Прекратить собирать ягоды и сварить варенье) Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.
- Какое высказывание мы возьмём для условия? (Ягоды остались)
- Какие действия будет выполнять Маша до тех пор, пока на кусте не останется ни одной ягоды? (Будет срывать ягоду и опускать её в лукошко)
- Сейчас вам необходимо, используя опорные слова, которые мы подчёркивали вставить в блок-схему.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Прочитай, что вышло у тебя. А у тебя…
- Молодцы, ребята! Вы правильно определили опорные слова и смогли заполнить блок-схему.
6. Обобщение и систематизация знаний.
- В тетради с печатной основой найдите задание под номером 5. Здесь вам дана пустая блок-схема и действия, которые вам необходимо в неё вписать. Данные действия должны выполняться последовательно, а некоторые будут повторяться. Внимательно прочитайте и впишите действия в нужные блоки.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Прочитай ты свой вариант.
- Хорошо, ребята! Вы справились с данным заданием и смогли вписать необходимые действия в нужные блок-схемы.
- А сейчас найдите задание под номером 6. Здесь вам необходимо выяснить, какое действие в сказке повторяется и составить циклический алгоритм из линейного алгоритма, данного слева линейного алгоритма.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Хорошо, мы с вами справились с этим заданием и смогли составить циклический алгоритм из линейного алгоритма.
7. Итоги урока.
- Что такое циклический алгоритм? (Циклический алгоритм – это алгоритм, содержащий повторяющиеся действия)
- Приведите пример циклического алгоритма.
- Как по-другому можно назвать циклический алгоритм? (Алгоритм с повторением)
- О чём ла речь в алгоритмах, которые были сегодня на нашем уроке? (Ответы детей)
- Мы сегодня с вами изучили новый алгоритм – алгоритм с повторение или циклический алгоритм, то есть алгоритм, содержащий повторяющиеся действия. Мы с вами выполнили различные задания, в которых присутствовал циклический алгоритм.
- Я могу отметить тебя ….. (оценивание)
- Дома вам необходимо будет составить циклический алгоритм любой сказки на выбор, кроме тех, которые были на уроке и графически его записать, то есть в блок-схеме.
Читайте также: