Однажды бабушка попросила машу помочь собрать ягоды крыжовника

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Класс: 4–Б. Дата: 04.03.2020 г.

Тема: Алгоритм с повторением.

Цели и задачи:

- развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, речь, учение обобщать, анализировать и сравнивать;

- воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, навыков самостоятельной деятельности, познавательный интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: страницы тетради с печатной основой.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1. Организация начала урока 3 мин

1.2. Повторение правил поведения в компьютерном классе

1.3. Минутка информации

2. Актуализация и коррекция знаний 2 мин

4. Восприятие и осознание учениками фактического материала 12мин

Динамическая пауза 1 мин

Релаксационное упражнение 1 мин

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами 10 мин

6. Обобщение и систематизация знаний 6 мин

7. Итоги урока 4 мин

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь, меня зовут Александра Николаевна, и сегодня урок информатики проведу у вас я. Проверьте, чтобы у всех на партах лежали листы с заданиями.

1.2. Повторение правил поведения в компьютерном классе.

- Прежде чем начать наш урок, давайте с вами повторим, правила поведения в компьютерном классе, у вас на столах лежит тетрадь с печатной основой, обратите внимание на задание под номером один, вам необходимо определить можно ли выполнять данные действие в компьютерном классе и поставить плюс или минус в пустой квадрат. А затем мы с вами обсудим…

1. Необходимо соблюдать чистоту

2. Нельзя брать с собой напитки и еду

3. Можно бегать в компьютерном классе

4. Необходимо соблюдать дисциплину

5. Можно входить в класс без разрешения учителя

6. Не трогать руками монитор

7. Не садиться за компьютер с влажными руками

8. Можно класть разнообразные предметы на системный блок, монитор, клавиатуру

9. Необходимо бережно обращаться с техникой

10. Не трогать провода компьютера

11. Можно без разрешения учителя включать и выключать компьютер и другие устройства

12. Можно шуметь, громко разговаривать и отвлекать других учащихся

- Верно, ребята, вы справились с заданием отлично. Мы повторили правила поведения в компьютерном классе, вспомнили как необходимо себя вести на уроке информатики.

1.3. Минутка информации.

- На сегодняшний день подключены к сети интернет приблизительно 1,8 миллиардов людей. Самый огромный процент пользователей интернета в Швеции.

2. Актуализация и коррекция знаний.

- Что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность действий, которая приводит к определённому результату)

- Какой алгоритм называют линейным? (Линейный алгоритм – это алгоритм, в котором действия выполняются последовательно в определённом порядке, друг за другом)

- Что такое разветвляющийся алгоритм? (Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от поставленного условия выполняется та или иная последовательность команд (действий).)

- Что означает ромб в блок-схеме алгоритма с ветвлением? (Означает блок условия)

- Сейчас в тетради с печатно основой найдите задание под номером 2. Вам необходимо выполнить данный алгоритм с числом 9. Когда вы выполните поднимите руку, чтобы я видела, что вы готовы. Все уже готовы, на счёт 3 все хором называем результат. 1! 2! 3! (63) А теперь выполним данный алгоритм с числом 15. Когда вы выполните поднимите руку, чтобы я видела, что вы готовы. Все уже готовы, на счёт 3 все хором называем результат. 1! 2! 3!(65)


- Мы с вами повторили то, что изучили на прошлых уроках и готовы продолжать наш урок.

- Сегодня на уроке вы узнаете о новом виде алгоритмов, а какой вы сможете сказать, разгадав кроссворд. Для этого объединитесь в две группы. Группа первого ряда и группа второго ряда. Вам необходимо общими усилиями разгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1. Как называют устройство или живое существо, способное работать по алгоритму?

2. Фигура блок – схемы, обозначающая выполнение, какого-либо действия.

4. Исполнитель, работающий с текстом, числами, картинками.

5. Геометрическая фигура, которая всегда присутствует в алгоритмах с ветвлением.

6. Что связывает между собой 2 фигуры блок – схемы?

7. Кто может не только исполнять алгоритмы, но и создавать их?

8. Вершина блок – схемы.

9. Алгоритм, в котором действия выполняются последовательно друг за другом.

10. Формула записи алгоритма: блок – …?


- Какое слово зашифровано? (Повторение)

- Как вы думаете, как звучит тема урока? (Ответы детей)

4. Восприятие и осознание учениками фактического материала.

- Мы очень часто встречаем в нашей жизни повторяющиеся действия или события, например: сбор ягод, мытьё посуды, чистка картофеля, пришивание пуговиц и т.д.

- Повторяющаяся последовательность действий называется циклом, а эти действия – циклическими. То есть циклический алгоритм – это алгоритм, содержащий повторяющиеся действия.

- Повтори правило. Теперь ты. Молодцы!

- Верно, ребята! Циклический алгоритм – это алгоритм, содержащий повторяющиеся действия.

- Обратите внимание на задание под номером 3. Перед вами последовательность действий рыбака.


- Первым действием мы возьмем удочку. Верно? (Да)

- Какое следующее действие? (Насадить наживку на крючок)

- Какое следующее действие? (Забросить удочку в воду)

- Какое следующее действие? (Ждать, когда клюнет рыба)

- Какое следующее действие? (Достать рыбу и снять с крючка)

- Какое следующее действие? (Положить рыбу в ведро)

- Хорошо, дети, а рыбаки ходят на рыбалку, чтобы словить одну рыбу или полное ведро? (Полное ведро или даже больше)

- Да, верно, а если ведро еще не полное, что делает рыбак? (Продолжает ловить рыбу)

- Верно, значит действия рыбака повторяются, на это нам указывает стрелка, которая ведет к началу алгоритма, но, когда ведро уже наполнено рыбой, продолжит ли рыбак заново выполнять действия? (Нет)

- Правильно, значит это конец выполнения действий, на это нам указывает стрелка ведущая вниз от условия (ромба) алгоритма к концу.

- Хорошо, мы с вами узнали, что такое циклический алгоритм, как он выглядит в графическом способе записи и готовы продолжить наш урок.

Динамическая пауза

Один, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолет.

Один, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре,

И на месте походили.

- Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный тёплый день. Вы смотрите в удивительное чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им, чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное облачко. Вы очарованы его красотой. Вы в ладу с самим собой. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Облачко медленно приближается к вам. Оно как раз сейчас над вами. Вам всё нравится. Представьте, как вы медленно встаёте и подходите к белому облачку. Вы парите всё выше и выше. Наконец, вы достигли маленького облачка и ступаете на него. Вы ступаете и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко в небе.

5. Осмысление знаний, и зависимостей между элементами.

- Найдите задание под номером 4. Внимательно послушайте условие задачи.

- Однажды бабушка попросила Машу помочь собрать ягоды крыжовника. Девочка взяла лукошко и подошла к большому колючему кусту. Она осторожно срывала ягоду и опускала ее в лукошко. Так Маша делала до тех пор, пока на кусте не осталось ни одной ягоды. Из этих ягод сварили очень вкусное варенье.

- Что попросила бабушка сделать Машу? (Собрать ягоды)

- Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи. Что необходимо сделать прежде тем, как начать собирать крыжовник? (Взять лукошко, а потом подойти к кусту)Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.

- Что она сделает далее? (Сорвёт ягоду)Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.

- Что Маша сделает с ягодой? (Опустит её в лукошко)Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.

- Какие из предложенных действия Маша необходимо будет выполнять несколько раз? (Сорвать ягоду)Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.

- До каких пор Маша будет выполнять данные действия? (До тех пор, пока на кусте не останется ни одной ягоды) Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.

- Что необходимо будет сделать, если ягод на кусте не останется? (Прекратить собирать ягоды и сварить варенье) Давайте подчеркнем эти слова в условии задачи.

- Какое высказывание мы возьмём для условия? (Ягоды остались)

- Какие действия будет выполнять Маша до тех пор, пока на кусте не останется ни одной ягоды? (Будет срывать ягоду и опускать её в лукошко)

- Сейчас вам необходимо, используя опорные слова, которые мы подчёркивали вставить в блок-схему.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Прочитай, что вышло у тебя. А у тебя…


- Молодцы, ребята! Вы правильно определили опорные слова и смогли заполнить блок-схему.

6. Обобщение и систематизация знаний.

- В тетради с печатной основой найдите задание под номером 5. Здесь вам дана пустая блок-схема и действия, которые вам необходимо в неё вписать. Данные действия должны выполняться последовательно, а некоторые будут повторяться. Внимательно прочитайте и впишите действия в нужные блоки.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Прочитай ты свой вариант.



- Хорошо, ребята! Вы справились с данным заданием и смогли вписать необходимые действия в нужные блок-схемы.

- А сейчас найдите задание под номером 6. Здесь вам необходимо выяснить, какое действие в сказке повторяется и составить циклический алгоритм из линейного алгоритма, данного слева линейного алгоритма.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- Хорошо, мы с вами справились с этим заданием и смогли составить циклический алгоритм из линейного алгоритма.

7. Итоги урока.

- Что такое циклический алгоритм? (Циклический алгоритм – это алгоритм, содержащий повторяющиеся действия)

- Приведите пример циклического алгоритма.

- Как по-другому можно назвать циклический алгоритм? (Алгоритм с повторением)

- О чём ла речь в алгоритмах, которые были сегодня на нашем уроке? (Ответы детей)

- Мы сегодня с вами изучили новый алгоритм – алгоритм с повторение или циклический алгоритм, то есть алгоритм, содержащий повторяющиеся действия. Мы с вами выполнили различные задания, в которых присутствовал циклический алгоритм.

- Я могу отметить тебя ….. (оценивание)

- Дома вам необходимо будет составить циклический алгоритм любой сказки на выбор, кроме тех, которые были на уроке и графически его записать, то есть в блок-схеме.

Читайте также: