Обработанная земля дала хороший урожай укажите предложение с причастным оборотом

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

4. На какие вопросы отвечает причастный оборот:
а) Какой? Что делающий? Что сделавший? +
б) Какой? Каков? Что делающий? Что сделавший?
в) Каков? Что делающий? Что сделавший?

5. В каком случае причастный оборот выделяется на письме запятыми:
а) если стоит перед определяемым словом
б) не выделяется запятыми
в) если стоит после определяемого слова +

6. В каком из вариантов в словосочетании употреблено причастие:
а) звучала приятная музыка
б) собранный фермером урожай +
в) подарить ярко красные тюльпаны

7. В каком из вариантов в предложении употреблен причастный оборот:
а) Папа разговаривал по телефону, смотря на улицу из окна
б) Пока мы убирали в комнате, Катя приготовила обед
в) Саше понравилась книга, написанная классиком русской литературы +

10. Какое из словосочетаний не может употребляться в качестве причастного оборота:
а) Лежавшие на столе
б) Записано в блокнот +
в) Стертые ластиком

11. Определите, какое слово обозначает признак предмета по действию:
а) летящий +
б) нагревание
в) играть

12. Найдите причастие:
а) Встречные машины проносились мимо.
б) Родные мои, встречающие меня, стояли на перроне. +
в) Встречающие бежали к поезду.

13. Найдите причастие, в окончании которого пишется Е:
а) на берег бушующ..го Бугруслана +
б) с прославивш..мся коллективом
в) перед строящ..мся театром

14. Что обозначает слово ВЫУЧЕННЫЙ:
а) признак другого признака
б) признак, который создается действием самого предмета
в) признак, который создается у одного предмета действием другого предмета +

15. От какого глагола нельзя образовать действительное причастие настоящего времени:
а) построить +
б) бороться
в) терпеть

16. От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие прошедшего времени:
а) обещать
б) приехать +
в) заклеить

17. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно:
а) (Не) защищённое от ветра море кипело.
б) Серёжа, (не) окрепший от удара, примостился на кровати.
в) На столе лежала (не) прочитанная книга. +

18. В каком ряду во всех причастиях пишется НН:
а) выменя..ый фонарик, золочё..ые украшения
б) на застеклё..ой веранде, корчёва..ый лес +
в) броше..ый мяч, книга прочита..а

19. В каком ряду допущена ошибка в правописании причастия:
а) слышащийся гудок, реющие знамена
б) сеющий семена, пилящие дерево
в) лаящая собака, стелющийся туман +

20. Найдите предложение с причастным оборотом:
а) Хозяин, родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти.
б) Там лежали бумажные пакеты с подарками, завернутые в разноцветные платки. +
в) Безжизненые туманы дымчато висят над водой, отражаясь призрачными очертаниями.

21. Чем является причастный оборот:
а) определением +
б) подлежащим
в) дополнением

22. Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется:
а) Я слушал журчанье воды протекающей в заросших осокою берегах.
б) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути. +
в) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.

23. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
а) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.
б) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.
в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью. +

24. Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые:
За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей:
а) 1
б) 1, 2 +
в) 2, 3

25. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно:
а) Листва, радовавшая взгляд яркостью теперь потускнела.
б) Листва радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
в) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела. +

26. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно:
а) Дом, стоящий на горе манил огнями.
б) Дом, стоящий на горе, манил огнями. +
в) Дом стоящий на горе, манил огнями.

27. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неверно:
а) Извивавшаяся меж кустов, дорога вела к реке. +
б) Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек.
в) Ёлочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрытых блестящей фольгой.

28. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен неверно:
а) Метались в воздухе подхваченные ветром сухие листья.
б) Метались в воздухе сухие листья, подхваченные ветром.
в) Метались в воздухе, подхваченные ветром, сухие листья. +

29. Найдите предложение, в котором есть причастный оборот:
а) Летящая к югу стая птиц повернула к лесу. +
б) На скамейке сидел дремлющий старик.
в) От горящего полена шло тепло.

30. В каком из вариантов приведено неверное утверждение:
а) В позиции после определяемого слова причастный оборот выделяется запятыми с дух сторон
б) Между определяемым словом и причастным оборотом должно стоять сказуемое +
в) Определяемое слово не может употребляться в середине причастного оборота

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языкав 7-ом классе по программе Т. А. Ладыженской (ФГОС).

1) Найдите определение причастного оборота. а) два и более причастия в предложении, б) причастие с зависимыми словами, в) причастие с определяемым словом.

1) Найдите определение причастного оборота.

а) два и более причастия в предложении,

б) причастие с зависимыми словами,

в) причастие с определяемым словом.

2) Чем является в предложении причастный оборот? а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.

2) Чем является в предложении причастный оборот?

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми: а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах. б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду. в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку. г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.

3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:

а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.

б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.

в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.

г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.

4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился. б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины. в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью. г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.

4) Найдите предложение

с пунктуационной ошибкой.

а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.

б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.

в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.

г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены): а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле. б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/. в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/. г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.

5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):

а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.

б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.

в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.

г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания: а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой. б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками. в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну. г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.

6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:

а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.

б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.

в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.

г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой: а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем. б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы. в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране. г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.

7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:

а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.

б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.

в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.

г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые. За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей. а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.

8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.

За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.

А) Пять суток держит оборону отряд прижатый к берегу.

В) Три пруда поросшие камышом и водяными лилиями украшают

С) Строящиеся у нас заводы оборудованы по последнему слову техники.

Д) Ветер дующий с востока несет сухость и зной.

Е) Кругом расстилаются поля покрытые снегом.

Выберите строку слов с –н-

А) работа закончен…а, сочинение написан…о

В) написан…ый рассказ, дело сделан…о

С) сделан…ый доклад, план выполнен… Д) вооружен…ая армия, армия вооружен..а Е) застроен…ый дом, район застроен…

Как образуются краткие причастия?

А) от полных прилагательных с помощью суффиксов –вш-, -вши-

В) от полных причастий, имеющих суффиксы –енн-, -т-, -им-, -ем-

С) от формы инфинитива путем присоединения суффиксов –ущ-, -ющ-

Д) от основы настоящего времени глагола путем присоединения

Е) от основ глаголов прошедшего времени, имеющих суффиксы

Выберите строку с –нн-

А) заплетен…ая коса, коса заплетен…

В) нерешен…ая задача, удостоен…ый награды

С) здание разрушен…о, разрушен…ое здание

Д) обоснован…ый ответ, решение обоснован…о

Е) вычищен…ое поле, поле обработан…о

Как и глаголы причастия могут быть

А) настоящего, будущего и прошедшего времени

В) условного, повелительного , изъявительного наклонения

С) будущего и прошедшего времени, условного наклонения

Д) 1 и 2 спряжения, совершенного и несовершенного вида,

настоящего и прошедшего времени

Е) настоящего и прошедшего времени, повелительного и

Укажите вариант с суффиксами страдательных причастий

А) ущ, ющ, ащ, ящ, вш, ш

В) ущ, ющ, вш, ящ, ом, ем

С) ем, ом, им, вш, ш, нн

Д) ем, ом, им, енн, ённ, нн, т

Е) ущ, ющ, нн, енн, т, им

Причастием называется особая форма глагола, обозначающая

А) признак предмета

В) действие предмета

С) признак другого признака

Д) количество и порядок предметов при счете

Е) признак предмета по действию

Не с причастиями пишется слитно в

А) крайне (не) обоснованное заявление

В) (не) вытканная, связанная скатерть

С) (не) решенная учеником задача

Д) (не) прояснившийся после грозы небосклон

Е) книга (не) прочитана

1 Д
2 Д
3 С
4 Е
5 А
6 Д
7 В
8 Д
9 А
10 С
11 Е
12 Д
13 С
14 Е
15 В
16 Д
17 Д
18 Е
19 А
20 С
21 Д
22 С
23 С
24 А
25 В
26 В
27 Д
28 Д
29 Е
30 А

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

4. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

5. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

6. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

7. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

8. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.

9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.

10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.

11. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.

12. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

13. Выращенные овощи в теплице менее полезны, чем грунтовые.

14. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

1. В мастерскую привезли табуретки, сделанные столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, которые пережил наш народ.

3. Мы увидели крестьян, отправляющихся домой.

4. Дети играли на покрытом свежей травой лугу.

5. Там стоит какая-то фигура, напоминающая надсмотрщика.

6. Честь и хвала воспитателям, сумевшим вырастить хороших людей.

7. Книга, прочитанная с увлечением, содержит много интересного.

8. На окраине поселка стояла палатка, в которой продавались спички и хлеб.

9. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и не получившие компенсацию.

10. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и вызвала большие споры.

11. Полученное на практике задание следует выполнить к концу марта.

12. Выступивший по телевидению президент рассказал о новых указах.

13. Выращенные в теплице овощи менее полезны, чем грунтовые.

14. Учебники, полученные в начале года и указанные в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

Упражнение 2. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов. Исправьте предложения.

1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.

2. Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах современной медицинской науки.

3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, поселились у нас.

4. Арендаторов следовало переселить в новые дома, отвечавшие бы всем нуждам людей.

5. Этой пятёрке я очень обрадовался, полученной мной впервые в жизни.

6. Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.

7. Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.

8. Плющ, который вьющийся по стене, радовал глаз.

9. Если человек хорошо знающий местность, он не заблудится.

11. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.

12. Нам надо выяснить причины отставания недавно преуспевающей бригады.

13. Приспособления, применяющиеся ранее, были весьма ненадёжными в эксплуатации.

14. Большую часть языка составляет общеупотребительная лексика, то есть употребляющаяся всеми говорящими.

15. Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожиравшей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете.

16. Ничего другого, двигавшего бы дело вперёд, никто из участников совещания не предложил.

17. В таком же положении находились жители прибрежных районов, отрезанных наводнением и спасающихся на крышах домов, угрожающих в любой момент обвалом.

18. Представитель администрации заявил, что зерна, могущего быть отправленным на элеватор, имеется свыше 40 тонн.

19. Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию.

20. Краска на штукатурке пузырится, опалённая солнцем.

21. Смешанный дождь с сажей разводит смутную слякоть.

22. Островский показал в Катерине борющийся характер против отживших устоев.

Упражнение 2. Укажите место причастного оборота или одиночного причастия по отношению к определяемому слову. Расставьте знаки пунктуации.

А. 1.Списки эти валялись в рассохшихся шкафах захолустных военных канцелярий. 2.0 человеке загнанном в эту пустыню начисто забывали. 3.Кочевники с недоумением смотрели на пожилого солдата с желтым лицом и добрыми глазами бродившего по пустыне. 4.Семь лет Шевченко слышал только треск барабанов и раздирающие сердце звуки военного горна. 5.Слуга сидел у стола и лениво отковыривал ногтем воск на чадящей свече. 6.Дымные тени от недавно распустившихся берез шевелились под ногами. 7.Солнечный свет падал на суровую скатерть и раскрытую на столе книгу. 8.Сваты повязанные вышитыми рушниками степенно пили пшеничную водку и закусывали розовым салом и квашеной капустой. 9.И каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке припавшая к широким балкам степная станица. 10.Только брехали по всей станице собаки встревоженные ночным выстрелом.

В . 1.Где-то вскрикнула и закудахтала испуганная курица. 2.Из всех окошек высунулись разгневанные хозяйки. 3.Неожиданно футбольный мяч угодил в козу привязанную к крылечку. 4.На столе горами лежал табак высыпанный из коробок. 5.Часто падали пожелтевшие лепестки. 6.Воробей вспорхнул под купол зала, сел на люстру и начал чистить растрепанные в драке перья. 7.Желтые чайные розы казались молодыми красавицами потерявшими румянец от злоупотребления чаем. 8.Все говорили мало и прислушивались к то возникавшему, то затихавшему в темноте колокольному звону. 9.От вокзала до монастыря стоявшего на высоком зеленом холме было два километра. 10.Художник подошел к картине висевшей на стене и закрытой холстом и снял холст.

Г. 1.Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца. 2.Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой. 3.Дагни почувствовала порыв ветра исходивший от музыки и заставила себя успокоиться. 4.Листья висели, как в летаргии, пока не налетал неизвестно откуда взявшийся ветер и не переворачивал их кверху изнанкой. 5.Слепо блестели окна особняков избитых во время блокады осколками снарядов. 6.Я сидел под мигающей свечой и читал в растрепанной книге журнала “Современный мир” бунинский рассказ “Илья Пророк”. 7.Пожалуй, только запах насквозь промокшей листвы акаций напоминал недавние летние дни. 8.Чуть позванивали и скрипели от ветра побитые фарфоровые розы и жестяные заржавленные листья на погребальных венках. 9. Проснулся я от далекого гула уходящих бомбардировщиков. 10.Падающий снег останавливался и повисал в воздухе, чтобы послушать звон лившийся ручьями из дома.

Д. 1.В глубине были видны не успевшие еще дотянуться до поверхности воды круглые листки кувшинок. 2.Она надменно смотрела из-под полуопущенных век на восхищенных зрителей. 3.Он взглянул на землю пробитой к шалашу и не заросшей травой тропинки. 4.Я боялся поднять глаза и видел только начищенные до невероятного блеска крепкие ботинки гардемарина. 5.За ее спиной в плетеной сумочке висели баранки посыпанные маком. 6.Мы подошли к дому окруженные взволнованными лающими собаками. 7.Мы жалели буров дравшихся за свою независимость и ненавидели англичан. 8.Святославская улица застроенная скучными доходными домами из желтого киевского кирпича с такими же кирпичными тротуарами упиралась в огромный пустырь изрезанный оврагами. 9.Чучело гориллы окруженное листвой из крашеных стружек уносило в лесную чащу бесчувственную девушку с распущенными золотыми волосами. 10.Любишь каждую травинку поникшую от росы или согретую солнцем, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое дерево над озером трепещущее в безветрии листьями, каждый крик петуха и каждое облако плывущее по бледному и высокому небу.

Упражнения по теме "Причастие"

Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс.

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.

Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.

Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.

Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки одеты и обуты.

Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.

Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

Прочитайте текст и выполните задания.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего 3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой 3 сокровищницы языка живого, сотворенного 3 и, однако же, без устали творящего 3 , больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

1. Найдите в тексте причастия.

2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.

3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с помощью каких суффиксов образованы причастия.

4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте. Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.

5. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме "Причастие"

1. В каком ряду все слова являются причастиями?

А) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый

Б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный

В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено

Г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая

2. Сколько причастий в двух приведенных предложениях?

Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.

3. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?

А) закрутить — закрутивший

Б) решать — решенный

В) возвращаться — возвращающийся

Г) изучать — изучавший

4. В каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?

А) убранный — страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени

Б) бегущий — действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени

В) принятый — страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени

Г) слышавший — действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.

5. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?

В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.

А) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;

В) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.

Предложения с причастным оборотом (примеры): Я увидела кота, лакающего молоко из миски. На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома. На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону. В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну. На сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню. Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника. Снаружи моросил дождь, сопровождающийся небольшими раскатами грома.

1.Запись предложений под диктовку, нахождение в них причастных оборотов, объяснение пунктуации при причастных оборотах. (Задание выполняется коллективно).

Перед глазами гостей неожиданно открылась окружённая лесом широкая площадка, утрамбованная и усыпанная мелким песком. На одном её конце стоял восьмигранный павильон, весь разукрашенный флагами и зеленью.

Задание первого уровня.

Спишите предложения, расставив недостающие знаки препинания, найдите причастные обороты и обозначьте их графически.

1) Небо усыпанное звёздами опустилось на верхушки спящих елей.

2) Непроходимая сибирская тайга раскинувшаяся океаном казалась нескончаемой.

3) В саду дышавшем зацветающей сиренью без умолку пел соловей.

4) Встречный ветер треплющий освещённый прожектором флаг теплохода не тревожит речную гладь.

Задание второго уровня.

Спишите, согласовав причастия с существительными и расставив недостающие знаки препинания. Найдите причастные обороты и подчеркните их как член предложения.

1) Портрет В.Лопухиной (сочетающий) в себе красивую внешность и одновременно душевную пустоту становится загадкой (скрывающий) истинный замысел художника.

2) Первым искусственным материалом (изобретённый) человеком в каменном веке была огнеупорная глина.

3) Пеликан (поднявшийся) на двухкилометровую высоту может подолгу парить в воздухе.

4) Рыбачьи лодки (вытащенный) на берег образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей (напоминающий) хребты громадных рыб.

Задание третьего уровня.

Спишите, заменив сложные предложения простыми, имеющими в своём составе причастные обороты. Графически обозначьте причастные обороты.

1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.

2) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.

3) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.

4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стала первоклассным военным врачом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Причастие. Причастный оборот. 6 класс Повторение.

Данная презентация содержит материал для повторения темы "Причастный оборот" и может использоваться на уроках обобщения по данной теме.


Урок русского языка в 7 классе Причастие. Причастный оборот.

Урок русского языка в 7 классе.


Проверочная работа (тест) по теме "Причастие. Причастный оборот", 7 класс
Причастие. Причастный оборот

Проверочная работа в форме ГИА.


Контрольная работа № 1 по теме "Причастие. Причастный оборот"

Контрольная работа № 1 по теме "Причастие. Причастный оборот".


Данный ресурс содержит теоретический блок, правила определения и обособления причастных оборотов и практическую часть в тестовой форме с определением уровня владения данным материалом.

Читайте также: