Обобщение по теме строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о покрытосеменных растениях. Закрепляет умение выявлять признаки царства Растений, отдела Покрытосеменных растений, особенности двудольных и однодольных растений, характерные признаки семейств. Объясняет роль покрытосе­менных растений в природе и в жизни человека. Формирует умения работать с гербарным материалом, схемами, дополнительными источниками информации. Способствует развитию экологической грамотности учащихся, воспитанию бережного отношения к природе.

Содержимое разработки

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о покрытосеменных растениях. Закрепляет умение выявлять признаки царства Растений, отдела Покрытосеменных растений, особенности двудольных и однодольных растений, характерные признаки семейств. Объясняет роль покрытосе­менных растений в природе и в жизни человека. Формирует умения работать с гербарным материалом, схемами, дополнительными источниками информации. Способствует развитию экологической грамотности учащихся, воспитанию бережного отношения к природе.

Тема урока . Многообразие и рас­пространение покры­тосеменных растений.

Урок обобщения и сис­тематизации


Имя урока: Кто не верит, всех зову я в сад,
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

Расул Гамзатов.
Цель:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о покрытосеменных растениях. Закрепить умение выявлять признаки царства Растений, отдела Покрытосеменных растений, особенности двудольных и однодольных растений, характерные признаки семейств. Уметь объяснять роль покрытосе­менных растений в природе и в жизни человека.

Развивающая : формирование умений работать с гербарным материалом, схемами, дополнительными источниками информации, уметь выполнять различные типы тестовых заданий.

Воспитательная : создать условия, способствующие развитию экологической грамотности, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: презентация, гербарные образцы однодольных и двудольных растений, учебники, рабочие тетради, лист фронтальной работы.

Вводное слово учителя. На нашей планете Земля огромное количество живых организмов. Какие отличительные признаки есть у представителей царства Растений? (слайд 1-2). Обратимся к листу фронтальной работы

Организация работа учащихся с листом фронтальной работы

Задание 1. Выберите (подчеркните) признаки растений. Ведут прикрепленный образ жизни, гетеротрофы, способны к активному передвижению, автотрофы, растут в течение всей жизни, в клетках содержатся пластиды, не способны к фотосинтезу, запасное вещество крахмал, клеточная стенка из целлюлозы

Проверка выполнения задания. (слайд 3)

Учитель. Назовите растения, которые, по вашему мнению, являются важнейшими в природе и жизни человека.

Ученики по желанию называют растения

Учитель. Посмотрите, какие растения вы назвали, большинство из них принадлежат к отделу Покрытосеменные, или Цветковые. Как вы думаете, о чем говорит такое название? (слайд -4)

Учитель Мы уже знаем, что наиболее характерным признаком этих растений является наличие цветка и завязи, которые окружают семена.

Покрытосеменные занимают важнейшее место среди всех современных растений.

Они доминирует на суше, и играют важнейшую роль в общем круговороте веществ.

Где же они распространены.

В современной флоре отдел Покрытосеменные - самый распространённый на Земле и самый большой по численности видов (около 300 тыс. видов)

Покрытосеменные распространены везде: на всех континентах, во всех климатических зонах и в самых разнообразных экологических условиях.

Им принадлежит важнейшая роль в образовании растительных сообществ

Давайте повторим признаки покрытосеменных

Признаки Покрытосеменных растений.

Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями

Семяпочка защищена завязью

Ткани максимально приспособлены к выполнению своих функций

Быстрый обмен веществ

Отличная приспособленность к различным экологическим условиям

Гаметофит - семязачаток и пыльцевая трубка

Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими

Образуют ярусы леса

Жизненные формы: деревья, кустарники и травы.

Учитель. Отдел Покрытосеменные или цветковые включает в себя два класса: Однодольные и Двудольные растения. Давайте повторим признаки Однодольных и Двудольных растении

Работа с листом фронтальной работы. Задание 2. Из приведённых ниже признаков выберите характерные для растений класса однодольных и двудольных. Цифры, обозначающие признаки каждого класса, выпишите в таблицу: 1) В семени 2 семядоли 2) В семени 1 семядоля. 3) Корневая система мочковатая. 4). Корневая система стержневая 5) Жилкование листьев сетчатое. 6) Жилкование листьев параллельное или дуговое. 7)Запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме. 8) Запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях. 9) В стебле проводящие пучки расположены в центре или имеют вид кольца, имеется камбий, хорошо видны кора и сердцевина. 10) Проводящие пучки разбросаны по всему стеблю и обычно лишены камбия, кору и сердцевину различить трудно. 11) Цветок трёхчленный. 12) Цветок чаще всего четырёх или пятичленный. (слайд 6)

Проверка работы (слайд 7)

Учитель. В свою очередь Однодольные объединяют два семейства - Злаковые и Лилейные, а класс Двудольные - семейства Сложноцветные, Розоцветные, Бобовые, Паслёновые, Крестоцветные. Используя гербарий растений различных классов и семена, которые лежат у вас на партах, определить класс и семейство, к которому относятся предложенные вам растения, назовите основные признаки семейства.

Учащиеся работают в парах, а потом рассказывают краткую характеристику семейства, к которому принадлежит растение растения по плану. Перед ответом загадка о семействе.

По описанию определить, о каком семействе идет речь:

- Растения этого семейства являются хорошими медоносами. Огромное количество их растет на пустырях. Название семейства отражает строение цветка (расположение лепестков и чашелистиков). (крестоцветные)


По описанию определить, о каком семействе идет речь:

- В этом семействе имеются как травы, так и кустарники, и деревья. Плоды многих из них весьма вкусны и богаты витаминами. (розоцветные)


По описанию определить, о каком семействе идет речь:

- Основное отличие растений этого семейства – симбиоз с азотфиксирующими бактериями, под действием которых на корнях растений образуются выросты – клубеньки. (бобовые)


По описанию определить, о каком семействе идет речь:

- Растения этого семейства имеют ядовитые вегетативные органы. Но одно из растений называют вторым хлебом, используя в пищу его видоизмененный побег-клубень. Одно из растений сделало человека своим рабом, разрушая его организм. (пасленовые). Какое же растение превратило человека в своего раба? Почему? (табак курительный, в его листьях содержится никотин, который губительно действует на организм человека).


По описанию определить, о каком семействе идет речь:

- Многие растения данного семейства известны как сорняки, с которыми очень трудно бороться. Но некоторые используются в пищу. Соцветие растений этого семейства может быть образовано несколькими типами цветков. Масло из одного из растений этого семейства очень популярно. (сложноцветные)


По описанию определить, о каком семействе идет речь:

- В основном это однолетние и многолетние травы – древнейшие культурные растения, которые кормят род человеческий. Стебель растений этого семейства имеет особое название. (злаковые)


По описанию определить, о каком семействе идет речь:

- В этом семействе есть пищевые, декоративные, лекарственные растения. В основном это многолетние травы с подземными органами в виде корневищ, луковиц. Есть среди этого семейства и ядовитые растения, и те, которые занесены в Красную книгу, которые требуют охрану. (лилейные)


Ответы учащихся о признаках семейств покрытосеменных растений.

Закрепление идет по слайдам 8 - 14

Учитель Какое значение растений в природе? Каково значение покрытосеменных растений в природе и в жизни человека?

Значение растений в жизни человека.

В жизни человека растения имеют очень большое значение. Из пищевых растений особенно важны хлебные злаки. По значению для питания человека на первом месте нужно поставить пшеницу и за ней - рис. Из овощей на первом месте по мировой продукции стоит картофель, и остальные овощи (в средних широтах главным образом капуста, репа, морковь, свекла и др.)

Немалую роль в питании человека играют и плодовые растения. Как плоды, так и овощи, особенно если они поедаются в сыром виде, имеют не только пищевое, но и особое значение в пищевом режиме ввиду содержания в них различных специальных веществ, главным образом витаминов, вырабатываемых только растениями и необходимых для жизни человека.

Как наиболее важные из разводимых плодовых растений можно указать некоторые ягодники (смородина, крыжовник, малина), плодовые деревья (яблони, груши, сливы, вишни, абрикосы и персики).

Из других пищевых растений нужно указать на некоторые зернобобовые, как горох, фасоль, соя и др. В отличие от большинства других пищевых продуктов растительного происхождения, они богаты белками и поэтому могут иметь особое значение в белковом питании человека

Довольно широко используются человеком масличные растения. например, оливковое дерево в нашей местности это в основном подсолнечник.

Далее нужно указать на сахароносы. Важнейшие из них - сахарная свекла, культивируемая в областях умеренного климата, и сахарный тростник, разводимый в субтропиках и тропиках.

Наконец нужно упомянуть растения, дающие пряности (перец, корица, гвоздика, кардамон, мускатный орех, ваниль и др.).

Материал для одежды дают так называемые прядильные или волокнистые растения. Из них получают волокна (лен, хлопчатник, конопля).

Очень большое значение в жизни человека имеет древесина. Древесина используется не только в натуральном виде, но и после специальных обработок, вследствие которых она приобретает более высокие технические свойства.

Эфиромасличные и декоративные растения очень многочисленны, разнообразны и широко культивируются. Первые, благодаря содержанию в них душистых эфирных масел, находят большое применение в парфюмерной и отчасти пищевой промышленности

Лекарственные растения применялись человеком для лечения болезней с глубокой древности и в медицине имели исключительно большое значение. Собственно, даже самое развитие ботаники начиная с древности происходило в значительной степени на почве выявления и изучения именно лекарственных растений. У разных народов в совокупности применялось до 12 000 видов таких растений. В настоящее время значение их далеко не так велико, так как многие лекарственные вещества готовятся сейчас синтетически.

Эстетическое значение комнатные растения, для украшения садов и парков. Великолепных клумб, радующих глаз горожан много у на в Липецке. В этом году на класс работает над проектом клумб гимназии.

Значение в природе

Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Из всех организмов растения способны аккумулировать энергию Солнца, создавая при её посредстве органические вещества из веществ неорганических; при этом растения извлекают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород. Именно деятельностью растений была создана атмосфера, содержащая кислород, и их существованием она поддерживается в состоянии, пригодном для дыхания. Благодаря кислороду образовался озоновый слой, который защищает все живое от губительного ультрафиолетового излучения все живое. Растения — основное, определяющее звено в сложной цепи питания всех гетеротрофных организмов, включая человека. Покрытосеменные растения образуют степи, луга, леса и другие растительные группировки, создавая ландшафтное разнообразие Земли и бесконечное разнообразие экологических ниш для жизни организмов всех царств. Наконец, при непосредственном участии растений возникла и образуется почва.

Учитель. У каждого урока есть тема, я хочу вам предложить имя нашего урока (слайд 15) Рассказ учителя об охране растений и Красной книге Липецкой области и растениях занесенных в неё (слайд 16-17), о красоте города Липецка (слайд 18)

1 основной признак покрытосеменных – наличие семени.

2 у двудольных стержневая корневая система

3 злаки и лилейные семейства класса однодольных растений

4 отдел покрытосеменные делится на 4 класса

5 шиповник и горох представители семейства бобовых

6 пшеница имеет одну семядолю в зародыше

7 все покрытосеменные имеют плод и цветок

8 у двудольных листья могут быть и простые и сложные

9 у однодольных сетчатое жилкование листьев

Проверка теста (слайд 19)

Обращается внимание на ошибки

Взять на проверку выборочно листы фронтальной работы

Цели: обобщить знания по систематике цветковых растений; закрепить знания о признаках каждого семейства;расширить кругозор учащихся.

Задачи

Общеобразовательная: выявить уровень подготовки учащихся, уточнить и систематизировать их знания и умения по теме

Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе; формировать способности к совместной умственной деятельности.

Развивающая: развивать умение анализировать и сопоставлять, делая правильные выводы.

Тип урока: урок обобщения и контроля знаний по теме.

Методы: словесный, наглядный, , эвристический.

Ход урока

1. Актуализация знаний

Визитные карточки команд.

Во время игры необходимо выполнять 3 основных правила:

  • хорошо себя вести;
  • активно работать;
  • уважительно относится к ответам своих одноклассников.

2. Повторение, обобщение и проверка знаний

Каждой команде задается по 8 вопросов (). За каждый правильный ответ — жетон.

Вопросы для первой команды:

  1. Стебель Злаковых (соломина)
  2. Из неё делают чёрную муку (рожь)
  3. Соцветие Сложноцветных (корзинка)
  4. Бамбук это злаковое? (да)
  5. В каком растении содержится никотин? (табак)
  6. Корневая система тюльпана? (мочковатая)
  7. У представителей, какого семейства встречается симбиоз? (бобовых)
  8. Соцветие пшеницы? (сложный колос)

Вопросы для второй команды:

  1. Плод репы (стручок)
  2. Соцветие ландыша (кисть)
  3. К какому классу относится одуванчик (двудольные)
  4. Другое название дикой розы? (шиповник)
  5. Корневая система гороха? (стержневая)
  6. Соцветие тимофеевки луговой (султан)
  7. Плод тыквы (тыквина)
  8. Родина картофеля (Южная Америка)

Вопросы для третьей команды:

  1. Как называют семена арахиса? (земляной орех)
  2. Жилкование листьев у двудольных растений? (сетчатое)
  3. Соцветие ромашки? (корзинка)
  4. Плод гороха? (боб)
  5. Корневая система риса? (мочковатая)
  6. К какому семейству относится хлопчатник? (мальвовые)
  7. На корнях, каких растений живут клубеньковые бактерии? (бобовые)
  8. Открыл центры происхождения культурных растений (Вавилов)

На слайдах картинки цветка, плода, представителя семейства. Команда называет семейство. За правильный ответ получает жетон.

Назвать семейство
Рисунок 1

Рисунок 1

Назвать семейство
Рисунок 2

Рисунок 2

Назвать семейство
Рисунок 3

Рисунок 3

Назвать семейство
Рисунок 4

Рисунок 4

Назвать семейство
Рисунок 5

Рисунок 5

Назвать семейство
Рисунок 6

Рисунок 6

Назвать семейство
Рисунок 7

Рисунок 7

Назвать семейство
Рисунок 8

Рисунок 8

Назвать семейство
Рисунок 9

Рисунок 9

На слайде появляется игровое поле.

Команды по очереди выбирают семейство и номер вопроса. За правильный ответ команда получает жетон. В случае неправильного ответа, спрашиваются представители других команд.

Розоцветные

1. Этот плод послужил началом Троянской войны. Он рос в висячих садах Семирамиды в древнем Вавилоне. Его вкусили библейские Адам и Ева.

2. Назовите растения, имеющие эти листья (предлагаются лист шиповника, яблони, манжетки, малины)

Злаковые

2. Какую кашу можно сварить из будущего веника? (Пшенную)

3. Из каких злаков получают эти продукты (Предлагается черный хлеб, макароны, манная крупа, овсяное печенье)

Крестоцветные

1. Назовите древнее культурное растение этого семейства, про горечь которого сложены поговорки? (Хрен, редька)

    Лето целое старалась —
    Одевалась, одевалась…
    А как осень подошла,
    Нам одежки отдала,
    Сотню одежонок
    Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Пасленовые

    Цветок напрасный,
    Плод опасный,
    А все поле засажено
    (Картофель)

2. Назовите 4 ядовитых растения этого семейства. (Дурман, белладонна, табак, белена черная)

Бобовые

1. Почему бобовые растения называют естественными удобрениями?

2.Из набора семян, выберите те, которые принадлежат к семейству Бобовые.
(предлагаются семена тыквы, фасоли, подсолнечника, кукурузы, гороха, пшеницы)

1. Назовите растение из семейства Злаковые класса Однодольные, которое растет всего 40 дней, хотя живет более 100 лет. Какова высота этого растения, если за день оно наращивает 50 см? (20 м)

2. Сколько килограммов лепестков розы следует собрать, чтобы получить 1 кг розового масла? (Для изготовления 100 г масла нужно 50 кг лепестков.) (500 кг)

Это фруктовое растение из семейства Крестоцветных было завезено к нам из Азии. Картофель используется в пищу, причем очень вкусны его плоды — стручки. Картофель — это многолетнее растение.

Правильный ответ:

Это овощная культура из семейства Пасленовых была завезена к нам из Южной Америки. Картофель используется в пищу, причем очень вкусны его видоизмененные подземные побеги — клубни. Картофель — это однолетнее растение.

Учащимся зачитывают легенду. Посовещавшись в группах, они могут сразу назвать растение, о котором идет речь, и получить 5 баллов. В случае затруднения отгадывают с помощью подсказок (получая меньшее число баллов в зависимости от количества подсказок).

Задание № 1

  1. Это растение по-своему украшает хлебные поля. Оно цветет вместе с рожью и считается злостным сорняком.
  2. Это растение семейства Сложноцветные.
  3. Краевые цветки воронковидные, ярко-синие.
  4. Из цветков получают голубую и синюю краску.
  5. Название сходно с именем человека (Василек)

Задание № 2

Существует легенда, что эти цветы появились из белоснежной пены, которой было покрыто тело Афродиты, когда она вышла из моря. Увидев на ней этот прекрасный цветок, боги окропили его нектаром, от которого он приобрел свой нежный аромат. По легенде, Афродита, узнав о беде, случившейся с ее возлюбленным, Адонисом, устремилась на поиски, не разбирая дороги. Острые камни и шипы ранили ее ноги. Из капель божественной крови появились красные цветы.

Задание № 3

Легенда гласит, что после похищения Персефоны Аидом, ее мать, богиня плодородия Деметра, в поисках дочери странствовала по земле. Безмерно страдая и не находя себе покоя, она была не в силах остановиться и отдохнуть. Боги, сочувствуя несчастной матери, сделали так, что при каждом ее шаге вырастал цветок красного цвета. Богиня, набрав целый букет, наконец успокаивалась и засыпала.

  1. Цветки крупные, одиночные. Красные, белые и фиолетовые.
  2. Человек начал разводить его ради съедобных семян.
  3. Млечный сок этого растения действует как снотворное.
  4. У основания лепестков есть темноокрашенное пятно.
  5. К сожалению, его с давних пор используют не только как лекарство, но и как наркотик. (Мак)

Задание № 4

Легенда гласит, что буддийский монах по имени Дарума заснул во время молитвы. После пробуждения, разгневанный на себя за слабость, он отсек себе веки, чтобы глаза больше не могли закрываться. А из отрубленных век выросли кусты, напиток из листьев которых помогает монахам не спать во время молитв.

  1. Это растение выращивается в Индии, Китае, на Шри-Ланке и в других странах.
  2. Человек использует листья этого растения.
  3. Это невысокий, около 1 м высотой, кустарник.
  4. Напиток из его листьев озбуждает нервную систему и может привести к бессоннице
  5. Для этого напитка изобрели специальный аппарат для кипячения воды, который широко использовался на Руси. (Чай)

Задание № 5

По легенде, мать богов — Гера (Юнона) нашла спрятанного от ее ревнивого взора младенца фиванской царицы Геркулеса и, зная божественное происхождение малютки, хотела дать ему молока. Но мальчик, почуяв в ней своего врага, укусил и оттолкнул ее, а молоко разлилось по небу, образовав Млечный путь. Несколько капель упали на землю и превратились в прекрасные белые цветы.

Задание № 6

Легенда гласит, что злой дракон решил похитить у людей Солнце; но схватив его, дракон сильно обжёг лапы. От злости дракон стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на Землю солнечные искры превратились в прекрасные цветы.

В каждом из предложенных рядов есть одно лишнее название, его подчеркнуть и объяснить почему.

  • шиповник, черемуха, томат, вишня (все представители Розоцветных, а томат — Пасленовые)
  • акация, клевер, ячмень, арахис (все — Бобовые, ячмень — Злаковые)
  • одуванчик, ромашка, полынь, тюльпан(все — Сложноцветные, а тюльпан — Лилейные)
  • дуговое жилкование, мочковатая корневая система, сетчатое жилкование, одна семядоля в зародыше (все признаки класса Однодольные, сетчатое жилкование — признак класса Двудольные)

3. Подведение итогов игры

Вот и подошел к концу наш урок.

Каждая команда подсчитывает количество полученных жетонов. Определяется .

воспитывать чувства взаимовыручки и ответственности за совместную работу.

Учебно-методическое обеспечение : карточки с заданиями, картофель, лук, яблоко, шишка ели, картинки с растениями для работы по группам, черный ящик.

1. Организационный момент

Перед началом урока, заходя в класс, каждый учащийся получает картинку с растением дикорастущим, декоративным, культурным, ядовитым.

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

2. Целемотивационный этап. Актуализация знаний и умений учащихся

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)

Не бьет, не ругает, а от него плачут. (Лук.)

Золотист один бочок, красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине, притаился червячок. (Яблоко.)

Из коры их перышки, апод ними зернышки,

И с еловых веточек ждут зимою белочек.

Кроме остреньких иголок, что растет на ветках елок? (Шишка.)

• Что общего у этих растений?

2.2. Ознакомление с темой урока и постановка целей.

3. Изучение нового материала

3.1. Деление на группы.

На столах карточки с названием группы растений. Учащимся необходимо занять место за своим столом, правильно определив группу растения. (В каждой группе должны быть растения разных жизненных форм, например: дикорастущие — кислица, клюква, малина, береза).

3.2. Коллективная работа в группах.

1. Покрытосеменные растения еще называют цветковыми, так как у них есть цветки (да)

2. Семяпочка у них защищена завязью, поэтому такие растения называются покрытосеменными (да)

3. Покрытосеменные растения – самая древняя группа растений (нет)

4. Цветковые растения растут во всех климатических зонах (да)

5. Наличие плодов обеспечивает распространение семян (да)

6. Ткани цветковых растений характеризуется высокой специализацией (да)

7. Цветковые растения имеют интенсивный обмен веществ (да)

Задание 3. Выполнение заданий на скорость. Учитель предлагает задания, поясняет правила их выполнения. Учащиеся распределяют задания между собой. Каждый выполняет по одному заданию, потом группой обсуждают и проверяют ответы.

1. Сгруппируйте слова: мочковатая корневая система, сетчатое жилкование, одна семядоля семени, стержневая корневая система, на-личие камбия, параллельное жилкование листьев, отсутствие камбия, две семядоли семени. Ответ обоснуйте.

2. Выберите правильные ответы.

1) Родина картофеля — Египет.

2) Дикорастущее растение водоема — ряска.

3) Жизненная форма клюквы — трава.

4) У кувшинки устьица расположены на нижней стороне листа.

5) Растения, растущие без участия человека, называются декоративными.

6) Наука о многообразии организмов, объединении их в группы на основе родства называется систематикой.

7) Признаком класса Двудольные является мочковатая корневая система.

8) Признаком класса Однодольные является параллельное жилкование.

9) Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке, называется соцветием.

10) К классу Однодольные относятся рожь, роза, кукуруза.

3. Запишите систематическое положение для: 1)лука; 2)клевера. Надцарство … Царство … Отдел … Класс …

Тренировочные задания по биологии Строение и многообразие покрытосеменных растений 6 класс с ответами. Работа состоит из 2 частей. Задания части А — 13 заданий, задания части В — 1 задание.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырёх предло­женных.

А1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в

1) корешке
2) семядоле
3) эндосперме
4) покровах семени

А2. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется

1) главным
2) боковым
3) мочковатым
4) придаточным

A3. Корневые клубни образуются из

1) главного корня
2) боковых корней
3) боковых и придаточных корней
4) главного корня и нижней части стебля

А4. Побег, у которого плохо различимы междоузлия, называется

1) ползучий
2) удлинённый
3) укороченный
4) цепляющийся

А5. Видоизменением побега является

1) колючка кактуса
2) усик гороха
3) корневище пырея
4) корнеплод моркови

А6. Стебель деревьев растёт в толщину за счёт деления клеток

1) луба
2) камбия
3) древесины
4) сердцевины

А7. Околоцветник образуют

1) чашечка и пестик
2) чашечка и венчик
3) пестик и тычинки
4) лепестки и тычинки

А8. Цветки, имеющие только тычинки или только пестики, называются

1) однополыми
2) обоеполыми
3) двудомными
4) однодомными

А9. Растения, мужские и женские цветки которых находятся на одной особи, называются

1) однополыми
2) обоеполыми
3) двудомными
4) однодомными

А10. Для вишни и примулы характерно соцветие

1) кисть
2) щиток
3) метёлка
4) простой зонтик

А11. У картофеля плод

1) коробочка
2) клубень
3) семянка
4) ягода

А12. Плод пшеницы

1) зерновка
2) костянка
3) семянка
4) орех

А13. У акации плоды распространяются посредством

1) воды
2) ветра
3) птиц и животных
4) саморазбрасывания

Задания части В

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В1. Установите соответствие между признаками и группой растений, для которой они характерны

Признаки

А) крупные одиночные цветки
Б) яркая окраска лепестков рас­тения
В) невзрачные, обычно мелкие цветки
Г) наличие нектара и аромата у цветков
Д) крупная, липкая, шерохова­тая пыльца
Е) мелкая, лёгкая, сухая пыльца
Ж) перистые рыльца пестиков
3) пыльники на длинных сви­сающих тычиночных нитях

Группа

1) ветроопыляемые
2) насекомоопыляемые

3 ВОПРСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ 1.Назвать наиболее крупную систематическую категорию. 2.Как называется помещение со стеклянными крышами, в которых круглый год можно выращивать растения? 3.Какие плоды в свежем виде имеют самый большой срок хранения? 4.Какой плод у малины? 5.Какие соцветия у кукурузы? ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ 1.Царство 2.Теплица 3.Тыква 4.Многокостянка 5.Початок и метёлка

4 ВОПРСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ 1.Как называется наука о многообразии организмов и их объединении в группы на основе родства? 2.Кто первый завёз картофель в Россию? 3.Почему фасоль называют растительным мясом? 4.Какой плод у тюльпана? 5.Какое соцветие у ржи? 1.Систематика 2.Пётр 1 3.Содержит много белка 4.Коробочка 5.Сложный колос

7 6.Приведите 2 примера с\х растений из которых получают масло. 7.Что такое фитонциды? 8.Цветы ангельские, а когти – дьявольские. Что это за растение? К какому сем, относится? 9.У представителей какого сем. плод стручок или стручочек? 10.В каком сем. цветы состоят из цветковых чешуй? 6.Подсолнечник и кукуруза 7.Бактерицидные вещества 8.Шиповник (Розоцветные) 9.Крестоцветные 10.Злаки

8 6.Привести 2 примера с\х растений, из которых получают крупу? 7.Назовите самое высокое растение из семейства Злаковых. 8.Из цветков какого лесного растения получают лекарство для лечения сердца? 9.Какой плод в сем. Бобовых? 10.В каком из изученных сем. больше всего плодово-ягодных культур? 6.Гречиха, пшеница, просо, овёс 7.Бамбук 8.Ландыш (Лилейные) 9.Боб 10.Розоцветные

12 ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ Предложенные растения разделить на две группы: класс Однодольные и класс Двудольные. 1.Ландыш 2.Дурман 3.Кукуруза 4.Тюльпан 5.Картофель 6.Капуста 7.Помидор 8.Чеснок 9.Пшеница 10.Лук 11.Шиповник 12.Лилия 13.Подсолнечник 14.Горох 15.Баклажан КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ: 1, 3, 4, 8, 9, 10, 12 КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ: 2, 5, 6, 7, 11, 13, 14, 15

14 Сладкий перец картинки. Овощи в векторе Овощи и фрукты Овощи Картофель Розы рисунок. Роза рисунок. Лилия Sweet pea flower pictures. Ссылки на использованные изображения

Читайте также: